ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Профильный труд является обязательным учебным предметом в КГОБУ «Елизовская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Рабочая программа составлена на основе нормативно- правовых документов: ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РФ от 24 ноября 2022 года № 1026 Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральный закон от 24 июня 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»; Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»; Постановление Главного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; Постановление Главного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»; Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021 г. № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; АООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) КГОБУ «Елизовская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» 5-9 кл I вариант Рабочая программа предназначена для обучения учащихся с интеллектуальной недостаточностью швейному делу. Цель программы: формирование знаний, умений, навыков, в соответствии со способностями и возможностями детей, необходимых для успешной социально – трудовой адаптации учащихся с интеллектуальной недостаточностью; коррекция отклонений в их развитии в процессе трудового обучения; овладение умением адекватно применять доступные технологии и освоенные трудовые навыки для полноценной коммуникации, социального и трудового взаимодействия. Условием достижения цели является коррекционная направленность обучения и воспитания. Задачи: - освоение доступных школьникам технических и технологических знаний по швейному делу; - формирование общетрудовых умений: ориентировка в задании, планирование последовательности действий, выполнение и контроль хода работы; - овладение приемами труда по специальности – швейное дело, умениями рациональной организации трудовой деятельности; - воспитание у учащихся устойчивого положительного отношения к труду, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; - формирование опыта сотрудничества со сверстниками и взрослыми, коммуникативных умений и навыков; - профессиональная ориентация учащихся, социальная адаптация к условиям жизни в современном обществе; - развитие познавательных интересов, мышления, пространственного воображения; - укрепление и охрана здоровья: выбор профессионального направления с учетом состояния здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями. Данная программа предусматривает подготовку учащихся с интеллектуальной недостаточностью к самостоятельному выполнению заданий по пошиву белья и легкого платья со специализацией по профессии швея – мотористка женской и детской одежды. В 9 классе в программу включено обучение школьников построению чертежей изделий, умению применять готовые выкройки или чертежи одежды, раскрою и пошиву легкой одежды. Учащиеся знакомятся с промышленной технологией пошива женской и детской легкой одежды, организацией труда и производства на швейной фабрике. Осваиваются приемы труда на производственных швейных машинах. Вырабатывается автоматизация навыков работы на швейной машине. В программу включены технология пошива легкой одежды, свойства тканей, устройство производственных швейных машин. Учащиеся осваивают изготовление изделий, которое состоит из множества мелких операций. Поэтому особое внимание уделяется обучению планировать и оценивать свои действия и их результаты. Трудовое обучение школьников с особыми образовательными потребностями – это системный процесс, включающий этапы первичног усвоения знаний, а затем последующего их расширения и закрепления. Основной формой организации трудового обучения учащихся является учебное занятие продолжительностью 2-3 учебных часа. Основной применяемый тип уроков - комбинированные уроки Для успешного обучения, кроме традиционных уроков, в программу включены такие формы занятий, как наблюдение, экскурсия, лабораторная работа, мини-проекты и такие формы работы как: проблемное задание, исследовательское задание, творческое задание, проект, презентация, игры коммуникативные и деловые. Современные педагогические технологии, реализуемые в процессе обучения по представленной программе: Технология индивидуального коррекционно-развивающего обучения и воспитания; Здоровьесберегающие технологии Элементы технологий: Проектное обучение Игровая технология Обучение по предмету носит коррекционную направленность и ориентировано на работу с каждым учеником с учетом его индивидуальных (возрастных, психофизических, интеллектуальных) особенностей, возможностей в обучении путем создания в ней адаптивной педагогической системы и максимально благоприятных условий для умственного, эмоционального, духовного и физического развития личности. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем по швейному делу, дает распределение учебных часов по разделам темам курса в 9 классе для учащихся с интеллектуальными нарушениям и составлена из расчета __230__ часов (7 часов в неделю), в соответствии с Учебным планом КГОБУ «Елизовская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» на 2023 -2024 год; Качество реализации данной программы отслеживается на основе анализа уровней развития в трудовом обучении 2 раза в год. Результаты фиксируются в Дневниках индивидуального сопровождения (Таблицы, диаграммы) Планируемые личностные результаты: 1.овладение социально бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни; 2. принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности; 3. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; 4. формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; 5. формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям; 6. проявление готовности к самостоятельной жизни. Планируемые предметные результаты освоения образовательной программы обучающимися 9 класса: Должны знать: - Правила безопасной работы с инструментами и оборудованием, санитарно-гигиенические требования при выполнении работы; - Иметь представление о профессии швеи-мотористки; - Иметь представление об организации труда и производства на швейной фабрике; - Иметь представление о готовых выкройках или чертежах одежды; - Иметь представление о материалах из смешанных волокон и их свойствах; - Иметь представление о нетканых материалах, их свойствах и применении; - Различные машинные швы; - Правила влажно - тепловой обработки различных швов; - Виды вырезов горловины; - Виды воротников; - Понятие «силуэт» в одежде; - Виды отделки легкой одежды; - Иметь представление о технологии обработки пройм, горловины и низа изделий; - Обрабатывать простейшие знакомые узлы изделий; - Иметь представление о технологии изготовления изделий с воротником и рукавом; - Иметь представление о принципах действия, общем устройстве машины и ее основных частей, неполадках в работе промышленной швейной машины; - Иметь представление о пооперационном разделении труда при массовом изготовлении швейных изделий Должны уметь: - Соблюдать в процессе выполнения трудовых заданий порядка и аккуратности; - Проводить отбор (с помощью учителя) материалов и инструментов, необходимых для работы; - Читать (с помощью учителя) технологическую карту, используемую в процессе изготовления изделия; - Применять (с помощью учителя) готовые выкройки или чертежи одежды для изготовления изделий; - Выбирать и описывать различные фасоны платья; - Выполнять различные машинные швы, в том числе окантовочный; - Выполнять влажно - тепловую обработку различных швов; - Выполнять простейшее моделирование; - Выполнять обработку пройм, горловины и низа изделий; - Обрабатывать простейшие знакомые узлы изделий; - Изготавливать изделие с воротником и рукавом; - Выполнять мини-проекты и презентацию изделия «Моя блузка», «Мое платье»; - Выполнять ремонт одежды заплатой накладным швом; - Производить чистку и смазку швейной машины; - Производить частичную разборку челночного комплекта; - Работать на универсальной швейной машине; - Работать на специальной швейной краеобметочной швейной машине; - Прокладывать строчки с применением приспособлений на промышленной швейной машине; - Производить регулировку швейной машины; - Устранять простейшие неполадки в работе промышленной швейной машины; - Проводить анализ качества выполненного изделия в сравнении с образцом; - Выполнять совместную работу в группе (под руководством учителя); - Выполнять различные задания по пошиву с разделением обязанностей в группе и анализировать свою работу и работу других учащихся; - Выполнять общественные поручения по уборке мастерской после уроков трудового обучения. В процессе трудовой деятельности формируются и развиваются личностные качества школьников с нарушением интеллекта: целенаправленность, умение довести начатое дело до конца, самостоятельность, самоконтроль, чувство коллективизма. При обучении швейному делу развивается мышление и мелкая моторика; способность к анализу, речь, внимание, память. Предлагаемая программа имеет коррекционно-развивающую направленность, реализует личностно-ориентированный подход обучении и воспитании детей и подростков с отклонениями в развитии, позволяет подготовить к работе по освоению профессии шве адаптирует их к самостоятельной трудовой деятельности в обществе. Количество часов, отведенных на изучение той или иной темы, и содержание контрольных работ определяется исходя из уровн подготовленности учащихся, их индивидуальных возможностей. Учебно-методическая литература: 1. Программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида 5-9 классы; сборник 2; под редакцией доктора педагогических наук В.В. Воронковой; М.; Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2012; 2. Мозговая Г.Г. Картушина Г. Б., Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида «Швейное дело 9 класс» М., Просвещение, 2020 г. 3. Бородкина Н.А. Контрольно-измерительные задания, вариативные тестовые задания 5-9 классы; Волгоград;, 2012 Дополнительная литература. 1.Дульнев Г.М. Основы трудового обучения во вспомогательной школе. М.: Просвещение, 1969. 2. Мирский С.Л. Методика профессионально-трудового обучения во вспомогательной школе. – Просвещение, 1988. 3.Мирский С.Л. Коррекционная направленность трудового обучения во вспомогательных школах. Дефектология, 1986, 4. Вопросы трудового обучения во вспомогательной школы. Под.ред. Дульнева Г.М. "Просвещение". М, 1965 5. Рубинштейн С.Я. Психология умственно-отсталого школьника М; Просвещение УТВЕРЖДАЮ РАССМОТРЕНО Руководитель методического объединения СОГЛАСОВАНО Методист ___________ С.С Шаверина Протокол № 1 от « 28» августа 2023 г. _____________ Л.Ю. Иваськевич ВрИО директора КГОБУ «Елизовская школаинтернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» ____________ А.А. Дербенев « 29 » августа 2023 г. « 30 » августа 2023 г. Приказ № 62/7- од Календарно-тематическое планирование уроков Предмет профильный труд (швейное дело) Учебный год: 2023 - 2024 Класс: 9 Учитель: __Шаверина Светлана Станиславовна Количество часов: Всего__230, в неделю_7__ Количество контрольных работ: 4 Количество практических работ: 131 Учебник «Технология Швейное дело 9 класс» Мозговая Г.Г. Картушина Г. Б., М., Просвещение, 2020г._ название, автор, издательство, год издания Дополнительная литература: Контрольно-измерительные материалы, вариативные тестовые задания; Бородкина Н.А. М., Просвещение, 2012 Тематическое планирование составил(а) Шаверина Светлана Станиславовна учитель технологии 1. Вводное занятие 2. Профориентация Распределение часов на I четверть (58 ч) 2 1 3 3 1 Профессии: швея-мотористка, оператор швейного оборудования Профессия: вышивальщица Знакомство с современным оборудованием для вышивки 3. Материаловедение 7 4 3 4. Оборудование швейного цеха 3 2 1 5. Влажно-тепловая обработка изделий на швейной фабрике 4 2 2 9 3 6 Исследование: «Влияние свойств синтетических волокон и тканей на выбор способов ухода за изделиями» Открытый интегрированный урок «Уход за швейными изделиями. Символы по уходу» «Ознакомление с оборудованием швейной фабрики. Отделочный цех» 6. Работа с тканью. Декоративные машинные строчки Машинная вышивка Проект «Вышивка сегодня» 7. Трудовое законодательство 4 3 1 8. Платье, отрезное по линии талии или по линии бедер 22 7 15 9. Контрольная работа за 1 четверть 2 2 10. Самостоятельная практическая работа 2 Мини-проект «Мое платье» Итого: 58 2 27 31 I четверть ( 58ч ) № Раздел программы Тема урока п/п 1-2 Вводное занятие (2 ч) Вводное занятие. Повторный инструктаж по охране труда 3- Профориентация Профессии: 4 Профессии: швеямотористка, швейного оператор производства швейного оборудования Ассортимент 5 Материаловедение Особенно- тканей из сти синтетических обработки волокон и нитей изделий из синтетических тканей (7 ч) Распознавание 6тканей из 7 синтетических волокон 89 Уход за изделиями из синтетических тканей Исследование К-во Дата часов 2 2 1 1.09 1.09 4.09 4.09 Тип урока Задачи предстоящего учебного года и план работы на четверть. Закрепление рабочих мест. Организация рабочего места. Повторный инструктаж по охране труда Объясне- Профессии: швеяние мотористка, оператор нового швейного оборудования материала Комби нирован ный Объясне5.09 ние нового материала 2 6.09 6.09 2 8.09 8.09 Элементы содержания Лабораторная работа Комби нирован ный Ассортимент тканей из синтетических волокон и нитей: блузочная, плательная, плащевая. Свойства тканей из синтетических волокон и учет при пошиве изделий Определение синтетических тканей по внешнему виду, на ощупь и по характеру горения нитей Требования к уровню подготовки учащихся (результат) Знать: правила безопасной работы в мастерской Индивидуализация Ответы на вопросы Иметь представление о профессиях: швеямотористка, оператор швейного оборудования Знать: названия тканей из синтетических волокон, их свойства. Уметь: учитывать свойства тканей из синтетических волокон при выборе их для конкретного изделия Знать: свойства тканей из синтетических волокон. Уметь: распознавать ткани из синтетических волокон Особенности влажноЗнать: свойства тканей из тепловой обработки синтесинтетических волокон, тической ткани. Чистка, правила ухода за стирка и хранение изделий из изделиями из них синтетических тканей Уметь: выбирать способы Символы по уходу за одеждой ухода за изделиями с Исследование: «Влияние учетом свойств свойств синтетических волокон синтетических волокон и и тканей на выбор способов тканей ухода за изделиями из них» Вид контроля Ответы на вопросы Карточка с опорными формулировками Контроль над действиями Ответы на вопросы. Контроль над действиями Карточка со свойствами тканей в таблице № Раздел программы п/п Тема урока «Уход за 10- Открытый 11 интегрированный швейными урок изделиями. Символы по уходу» 12- Оборудование 14 швейного цеха (3ч) Универсальные промышленные швейные машины Влажнотепловая обработка изделий на швейной фабрике (4ч) Оборудование отделочного цеха швейной фабрики 15 16 1718 Правила охраны труда при выполнении влажнотепловой обработки изделий Ознакомление с оборудованием швейной фабрики К-во Дата часов 2 8.09 8.09 3 12.09 13.09 13.09 1 15.09 1 15.09 2 18.09 18.09 Тип урока Элементы содержания Комби нирован ный Уход за швейными изделиями: стирка, утюжка, чистка изделий. Символы по уходу за изделиями. Распознавание символов на изделиях и выбор способов ухода за изделиями Объяснение нового материала Универсальные промышленные машины: модели 97класса, 1022-го класса, «Текстима», JACK F4 и др., скорость, виды выполняемых работ, основные механизмы. Правила безопасной работы на универсальных промышленных швейных машинах Объясне- Оборудование отделочного цеха: виды (утюги, прессы, ние паровоздушные манекены), нового назначение. Общее матепредставление о работе риала прессов. Назначение паровоздушного манекена. Требования к влажнотепловой обработке Объясне- Организация рабочего места ние при влажно-тепловой нового обработке изделий. Правила матебезопасной работы при риала влажно-тепловой обработке изделия Требования к уровню подготовки учащихся (результат) Знать: Символы по уходу за изделиями. Уметь: выбирать способы ухода за изделиями Знать: виды универсальных швейных машин, их назначение, основные механизмы, правила безопасной работы на них Знать: оборудование отделочного цеха, его назначение, виды работ, требования к влажнотепловой обработке изделий Вид контроля Индивидуализация Ответы на вопросы. Контроль над действиями Ответы на вопросы Тестовое задание в упрощенной форме Ответы на вопросы Тестовое задание в упрощенной форме Знать: травила безопасной Ответы на работы при влажновопросы тепловой обработке изделия Экскурсия Ознакомление с оборудо- Знать: оборудование ванием отделочного цеха отделочного цеха швейной фабрики швейной фабрики Тестовое задание в упрощенной форме Тестовое задание в упрощенной форме № п/п 19 Раздел программы Профориентация (1ч) Тема урока Профессия: вышивальщица. К-во Дата часов 1 Знакомство с современным оборудованием для вышивки 20- Работа с 21 тканью. Декоративные машинные строчки Машинная вышивка Проект «Вышивка сегодня» (9ч) 2224 Сведения о швейновышивальных машинах. Знакомство с устройством швейновышивальной машины BROTHER 888- МОО/М02 программным обеспечением 2 3 Освоение приемов работы на швейновышивальной машине Тип урока Объясне19.09 ние нового материала Объясне20.09 ние 20.09 нового материала Комби22.09 нирован 22.09 ный 25.09 Элементы содержания Профориентация. Профессия: вышивальщица Современное оборудование для вышивки Устройство. Назначение. Принцип действия. Приемы безопасной работы Сведения о швейновышивальных машинах. Знакомство с устройством машины ЖК – дисплей (Сенсорный экран) Иглы, нитки, лапки для вышивания, материалы для вышивки. Намотка шпульки, заправка верхней и нижней ниток Регулятор скорости шитья. Система обрезки Знакомство с видами декоративных строчек Швейно-вышивальной машины BROTHER 888МОО/М02 Намотка шпульки, заправка верхней и нижней ниток Требования к уровню подготовки учащихся (результат) Иметь представление о профессии вышивальщица Иметь представление об оборудовании для вышивки Вид контроля Индивидуализация Иметь представление об оборудовании для вышивки Ответы на вопросы Контроль над действиями Тестовое задание в упрощен-ной форме Иметь представление о порядке подготовки машины к работе совместно с учителем Контроль над действиями. Индивидуальная работа по овладению приемами Раздел № п/п программы Тема урока Проект 25- «Вышивка 28 сегодня» Освоение приемов работы на швейновышивальной машине Профориентационный урок 29 Трудовое законодательство (4 ч) Кодекс законов о труде 3031 Трудовой договор 32 Охрана труда № К-во Дата часов 4 25.09 26.09 27.09 27.09 1 29.09 29.09 2 2.10 1 2.10 Раздел Тема урока К-во Дата Тип урока Комбинирован ный Объяснение нового материала Объяснение нового материала Элементы содержания Выполнение декоративных строчек на швейновышивальной машине BROTHER 888- МОО/М02 совместно с учителем Профессия вышивальщица. Развитие творческих способностей и дифференциация заданий в процессе освоения приемов машинной вышивки. Реализация проекта «Вышивка сегодня» Знакомство с Трудовым Кодексом. Основные права и обязанности рабочих и служащих Трудовой договор. Перевод на другую работу. Расторжение трудового договора. Отстранение от работы. Рабочее время и время отдыха. Заработная плата Требования к уровню подготовки учащихся (результат) Выполнять декоративные строчки на швейновышивальной машине совместно с учителем Проект «Вышивка сегодня» - творческая, индивидуальная, дифференцированная работа по индивидуальному выполнению ученических проектов Знать: содержание Трудового Кодекса, основные права и обязанности рабочих и служащих Знать: содержание, трудового договора Вид контроля Индивидуализация Контроль над действиями. Индивидуальная работа по овладению приемами Ответы на вопросы Карточка с опорными формулировками Ответы на вопросы Тестовое задание в упрощен-ной форме Объясне- Трудовая дисциплина. Знать: содержание раздела Ответы на ние вопросы Охрана труда. Труд молодежи ТК «Охрана труда» нового материала Тип Элементы содержания Требования к уровню Вид Индивиду- п/п программы часов 33- Платье, 34 отрезное по линии талии или по линии бедер Минипроект «Мое платье» 35- (22 ч) 36 Знакомство с изделием (платье, отрезное по линии талии или бедер) 37 Моделирование отрезного платья урока 3.10 2 4.10 Комби нирован ный Мини-проект «Мое платье» Изготовление выкройки отрезного платья 38 Моделирование рукава. Знакомство с изготовлением выкройки рукава «фонарик» 39 Знакомство с изготовлением выкройки рукава «крылышко» 2 4.10 6.10 1 6.10 1 9.10 1 9.10 Комби нирован ный Комби нирован ный Комби нирован ный Комби нирован ный Платье отрезное и цельнокроеное. Фасоны отрезного платья. Ткани доя пошива платья. Детали платья, отрезного по линии талии и по линии бедер. Названия контурных срезов Описание фасона Использование выкроек основ платья, блузок и юбок для изготовления выкройки отрезного платья. Разрезание выкройки основы платья по линии талии или бедер. Подготовка выкройки к раскрою. Проверка качества выкройки Нанесение фасонных линий. Изготовление выкройки отрезного платья выбранного фасона подготовки учащихся (результат) Знать: детали отрезного платья, названия контурных срезов выкройки. Уметь: придумать или выбрать по журналам мод фасон платья, отрезного по линии талии или бедер, зарисовать и описать его Выполнять проект по плану и проводить его презентацию Знать: последовательность внесения изменений в выкройку основы платья. Уметь: выполнить изготовление выкройки платья отрезного по линии талии или бедер Знать: основы моделирования. Уметь: выполнить моделирование платья выбранного фасона Моделирование рукава. Знать: основы моделиИспользование выкройки рования рукава на основе прямого рукава для изговыкройки прямого рукава. товления выкроек других Уметь: выполнить мофасонов. Знакомство с делирование рукава изготовлением выкройки рукава «фонарик» «фонарик» Моделирование рукава. Знакомство с изготовлением выкройки рукава «крылышко» Знать: основы моделирования рукава на основе выкройки прямого рукава. Уметь: выполнить моделирование рукава «крылышко» контроля ализация Ответы на вопросы. Контроль над действиями Карточка с опорными формулировками Защита минипроекта Индивидуальная работа по выполнению проекта Контроль над действиями. Контроль качества Ответы на вопросы. Контроль над действиями Ответы на вопросы. Контроль над действиями Ответы на вопросы. Контроль над действиями Задание в упрощенной форме Карточка с опорными формулировками Раздел № п/п программы 4041 Тема урока Обработка борта подбортом К-во Дата часов 2 10.10 11.10 Тип урока Практи ческая работа 11.10 13.10 Практи ческая работа Измерение выреза горловины. Раскрой воротника. Раскрой прокладки в воротник, Обтачивание деталей воротника. Выметывание шва. Влажнотепловая обработка воротника. Требования к качеству выполняемой операции 13.10 16.10 Практи ческая работа Вметывание воротника в горловину с совмещением контрольных меток. Соединение воротника с горловиной путем вкладывания его между полочкой и подбортом. Отгибание подборта наизнанку. Выметывание шва на участке отворотов. Требования к качеству 4243 Раскрой и обработка воротника 2 4445 Соединение воротника с горловиной 2 4647 Обработка рукавов 2 Практи 16.10 ческая 17.10 работа Элементы содержания Требования к уровню подготовки учащихся (результат) Виды подбортов, их назначение. Знать: способы обработки Способы обработки внутренних внутреннего среза подборта. срезов подбортов. Уметь: застрочить срезы Обработка внутренних срезов подбортов, соединить подборт с подбортов. бортом Соединение борта с подбортом. Проверка качества Стачивание среза рукава, обработка среза шва на краеобметочной машине. Обработка нижнего среза рукавов выбранным способом (швом вподгибку, окантовочным швом, манжетой т. п.) Вид контроля Контроль над действиями Контроль качества Знать: особенности конструкции выбранного фасона воротника, назначение прокладки. Уметь: выполнить измерение горловины, раскроить воротник выбранного фасона, обтачать детали воротника, выметать шов, проверить качество выполнения операции Знать: технологию втачивания воротника в горловину с одновременным притачиванием подборта. Уметь: выполнять соединение воротника с горловиной с одновременным притачиванием подбортов Контроль над действиями Контроль качества Знать: способы обработки нижнего среза рукава. Уметь: выполнить обработку рукавов Контроль над действиями Контроль качества Индивидуализация Индивидуальная работа по овладению приемами ИндивидуКонтроль над дейст- альная работа по виями. овладению приемами Индивидуальная работа по овладению приемами Раздел № программы п/п Тема урока К-во Дата часов 4849 Способы соединения лифа с юбкой 5051 Соединение лифа с юбкой Комби 2 20.10 нирован 20.10 ный 5253 Втачивание рукавов в пройму Комби 2 23.10 нирован 23.10 ный 54 Обработка нижнего среза изделия 2 18.10 18.10 1 27.10 Тип урока Элементы содержания Объяснение нового материала Способы соединения лифа с юбкой (стачным и накладным швом, со сборками по линии талии и без них) Комби нирован ный Требования к уровню подготовки учащихся (результат) Различать разные виды соединения лифа с юбкой. Знать: технологию выполнения соединения лифа с юбкой Выбор способа соединения юбки с лифом. Соединение лифа с юбкой. Требования к качеству выполняемой операции Понимать, что выбор способа соединения лифа с юбкой зависит от фасона изделия, ткани. Уметь: выполнять соединение лифа с юбкой одним из способов Прокладывание машинных стежков для сборки по окату рукава. Совмещение контрольных строчек и вметывание рукава в пройму. Втачивание рукава в.пройму. Обработка среза шва. Влажнотепловая обработка шва. Требования к качеству выполняемой операции Способы обработки нижнего среза платья. Обработка нижнего среза изделия одним из способов Знать: технологию втачивания рукава в пройму. Уметь: определять левый и правый рукав, втачивать рукав в пройму, проверять качество выполнения операции Понимать, что выбор способа обработки нижнего среза зависит от фасона изделия, ткани. Уметь: выбирать способ обработки нижнего среза изделия, выполнить обработку нижнего среза платья выбранным способом Вид контроля Индивидуализация Контроль над действиями Контроль качества Тестовое задание в упрощенной форме Контроль над действиями Контроль качества Индивидуальная работа по овладению приемами Контроль над действиями. Контроль качества Индивидуальная работа по овладению приемами Контроль над действиями. Контроль качества Карточка с опорными формулировками № п/п Раздел программы Тема урока К-во Дата часов 1 25.10 1 25.10 Тип урока Элементы содержания Требования к уровню подготовки учащихся (результат) Вид контроля Индивидуализация II вариант 55 Контрольная работа за 1 четверть 56 Проверка знаний 5758 Самостоятельная практическая работа (2 ч) Выполнение отдельных операций по пошиву платья 27.10 2 27.10 Самосто Последовательность выятельная полнения операции работа Уметь: выполнить операцию по пошиву изделия Контроль над действиями Упро-щенное задание Распределение часов на II четверть (54 ч) № Раздел 1. Вводное занятие Общее количество часов 1 Теоретические Практические работы 1 2. Профориентация 2 1 2 Современное оборудование для влажно-тепловой обработки 3 Машиноведение. Специальные швейные машины 4 6 2 4 Раскрой, пошив и влажно-тепловая обработка изделий 10 5 7 5 Готовые выкройки и чертежи изделий в масштабе и в натуральную величину 11 5 7 6 Раскрой по готовым выкройкам или чертежам легкой женской одежды 22 10 12 2 Проект «Своими руками для школы. Раскрой и пошив фартуков для кружка» Проект «Мое изделие» (изделие на основе выкроек из журналов мод) Исследование: «Зависимость расхода ткани на конкретное изделие от ширины полотна» 7. Контрольная работа за II четверть 2 8. Самостоятельная практическая работа 2 Итого: 54 2 30 34 II четверть ( 64ч ) № Раздел программы Тема урока п/п 1 Вводное занятие (1ч) Вводное занятие. Правила безопасной работы в мастерской. 2 Профориентация. Современное оборудование для влажно-тепловой обработки (2ч) Современное оборудование для влажнотепловой обработки Паровой утюг 3 4 Современное оборудование для влажнотепловой обработки Отпариватель Гладильная система Машиноведение. Приспособления к униСпециальные версальной швейные швейной мамашины шине (Оборудование Направляющая швейного цеха) линейка (4ч) К-во Дата часов 1 7.11 1 1 8.11 8.11 1 10.11 Тип урока Элементы содержания Комбинированный План работы на четверть. Правила безопасной работы в мастерской. Санитарногигиенические требования Организация рабочего места Комбинированный Профориентация. Знакомство с современным оборудованием для влажнотепловой обработки Паровой утюг. Устройство. Назначение. Принцип действия. Приемы безопасной работы КомбиПрофориентация. нирован- Знакомство с современным ный оборудованием для влажнотепловой обработки Отпариватель Устройство. Назначение. Принцип действия. Приемы безопасной работы Объясне- Приспособления к универние сальной швейной машине нового (направляющие линейки для матеподшивки низа и выполнения риала окантовочного шва) Требования к уровню Вид Индивидуподготовки учащихся контроля ализация (результат) Знать: правила безопасной Опросработы в мастерской, сани- зачет тарно-гигиенические требования. Уметь: организовывать рабочее место, готовить материалы и инструменты к работе Иметь представление об Ответы на Тестовое оборудовании для влажновопросы задание в тепловой обработки Контроль упрощеннад дейстной виями форме Иметь представление об оборудовании для влажнотепловой обработки Ответы на вопросы Контроль над действиями Знать: назначение приспособлений к универсальной швейной машине. Контроль над действиями. Карточка с опорными понятиями № Раздел программы Тема урока п/п 5 6 7 8-9 Раскрой, пошив и влажнотепловая обработка изделий (10ч) (Практическая направленность уроков труда на выполнение потребностей 10- школы) 14 К-во Дата часов Тип урока Элементы содержания Выполнение окантовочного шва на прямых срезах с помощью приспособления Специальные швейные машины 1 10.11 Практи ческая работа Выполнение окантовочного шва на прямых срезах с помощью приспособления 1 13.11 Швейные машиныавтоматы и полуавтоматы 1 13.11 Объяснение нового материала Объяснение нового материала Специальные швейные машины: виды (цепного стежка, краеобметочная, стачивающеобметочная), характеристика и назначение видов Швейные машины- автоматы и полуавтоматы: характеристика и назначение Проект «Своими руками для школы» 2 14.11 15.11 5 15.11 17.11 17.11 20.11 20.11 Раскрой фартуков для кружка КУЛИНАРИЯ Пошив фартуков для кружка Комби нирован ный 1.План работы по изготовлению комплексной работы 2.Требуемые размеры изделий Снятие измерений 3.Подбор материала, отделки Длина и ширина изделия с учетом обработки. Количество тесьмы для отделки изделий. 4.Раскрой изделий, комплектование кроя 5.Пошив чехлов бригадным методом Требования к уровню подготовки учащихся (результат) Уметь: выполнять окантовочный шов на прямых срезах с помощью приспособления Знать: виды специальных швейных машин, их назначение Вид контроля Контроль Индивидунад дейст- альная виями. работа по овладению приемами Ответы на вопросы Знать: виды выполняОтветы емых на швейных на машинах-автоматах и вопросы полуавтоматах работ (подшивка низа, пробивание петель, пришивание пуговиц, закрепка) Ответы на Уметь: составлять вопросы план работы по изготовлению комплексной работы продумывать элементы работы, описывать изделие (совместно с учителем) Уметь: Выполнять проект по плану, анализировать качество Индивидуализация Ответы на вопросы Тестовое задание в упрощенной форме Карточка с опорными понятиями Индивидуальная работа по выполнению проекта Индивидуальная работа по выполнению проекта № п/п Раздел программы 19 2021 2223 24 К-во Дата часов Окончательная обработка изделий. Отделка изделий 1517 18 Тема урока Готовые выкройки и чертежи изделий в масштабе и в натуральную величину (11 ч) Знакомство готовыми выкройками 3 с Обозначения на выкройке Построение чертежа выкройки в натуральную величину Способы перевода готовых выкроек в натуральную величину Подгонка выкройки под свой размер Тип урока 6. Особенности ВТО изделий с бретелями, применение современного оборудования для ВТО 7. Контроль качества изделий 21.11 22.11 22.11 1 24.11 1 24.11 Элементы содержания Объяснение нового материала Объяснение нового материала Журналы мод. Готовая выкройка: особенности названия деталей и контурных срезов. Виды готовых выкроек Условные обозначения линий, контрольных точек и размеров на чертежах в натуральную величину, цифровые обозначения на чертежах в уменьшенном масштабе Построение чертежа выкройки в натуральную величину на основе уменьшенного чертежа. Использование миллиметровой бумаги для изготовления выкройки Использование резца и кальки для перевода выкроек в натуральную величину из приложения к журналу мод. Выполнение упражнений по переводу выкроек 2 27.11 27.11 Комби нирован ный 2 28.11 29.11 Комби нирован ный 1 29.11 Комби Определение своего размера и выбор нирован выкройки в соответствии с ним. ный Способы подгонки выкройки на свой размер (уменьшение, увеличение). Выполнение упражнений по подгонке выкройки под свой размер Требования к уровню подготовки учащихся (результат) Уметь: применять современное оборудование для ВТО Выполнять проект по плану и проводить его презентацию Знать: особенности готовых выкроек Вид контроля Индивидуализация Защита минипроекта Индивидуальная работа по выполнению проекта Ответы на вопросы Знать: назначение обозначений на готовой выкройке Контроль над действиями. Тестовое задание в упрощенной форме Уметь: выполнять построение чертежа выкройки в натуральную величину на основе уменьшенной выкройки Контроль над действиями. Контроль качества Индивидуальная работа по овладению приемами Знать: способы перевода выкроек в натуральную величину. Уметь: переводить выкройку в натуральную величину Ответы на вопросы. Уметь: определять свой размер, подбирать выкройку в соответствии с ним, подгонять выкройку под свой размер Ответы на вопросы. Индивидуальная работа по овладению приемами Раздел № п/п программы 2526 2728 Тема урока Дата Тип урока Элементы содержания Описание фасона изделия по рисунку в журнале мод с использованием инструкции к выкройке Выбор фасона изделия с учетом его сложности. Анализ выкройки и чертежа Описание фасона изделия 2 1.12 1.12 Урокбеседа Выбор фасона изделия и анализ выкройки Выбор фасона и его анализ 2 4.12 4.12 2 5.12 6.12 Объяснение нового материала Комби нирован ный Раскрой по 29- готовым 30 выкройкам или чертежам и поПроект 31- шив «Мое 34 легкой изделие» женской одежды (22ч) Перевод вы35кройки в на38 туральную величину 3940 К-во часов Подбор ткани, ниток и фурнитуры Исследование Требования к уровню подготовки учащихся (результат) Уметь: описывать изделие по рисунку в журнале мод Уметь: выбирать фасон изделия, анализировать выкройку Выбор фасона изделия (платье, блузка, юбка, сарафан и др.). Анализ фасона Уметь: анализировать сложность фасона, соотносить его пошив со своими возможностями 6.12 8.12 8.12 11.12 Комби нирован ный Фасоны изделий, тканей для них Описание фасонов. «Мое изделие» (изделие на основе выкроек из журналов мод) Знать: тканей для пошива Уметь: придумывать и зарисовывать фасоны Выполнять проект по плану и проводить его презентацию 4 11.12 12.12 13.12 13.12 Комби нирован ный Уметь: перевести выкройку выбранного изделия, подготовить ее к раскрою, анализировать выкройки, проверять выкройку в соответствии со своими мерками 2 15.12 15.12 Практи ческая работа Готовая выкройка: названия деталей, контрольные обозначения, описания к выкройке или чертежу. Способы перевода выкройки в натуральную величину. Перевод выкройки в натуральную величину. Проверка выкройки в соответствии со своими мерками Подбор ткани, ниток и фурнитуры для изготовления выбранного изделия. Подбор отделки для модели с отделкой. Расчет расхода ткани на изделие с учетом ее ширины Исследование: «Зависимость расхода ткани на конкретное изделие от ширины полотна» 4 Уметь: подбирать ткани, нитки, фурнитуру, отделку, рассчитывать расход ткани с учетом ширины Вид контроля Индивидуализация Ответы на вопросы Задание в упрощенной форме Ответы на вопросы Ответы на Тестовое задание в вопросы упрощенной форме Ответы на Индивидуальная вопросы Защита работа по минивыполнепроекта нию проекта Ответы на Тестовое задание в вопросы упрощенной форме Ответы на Индивидувопросы альная работа по овладению приемами № п/п Раздел программы Тема урока К-во часов 4950 Контрольная работа за 2 четверть 52 Проверка знаний Самосто53- ятельная 54 практическая работа ( 2ч) Тип урока Элементы содержания Раскрой изделия 4 18.12 18.12 19.12 20.12 Комби нирован ный Правила подготовки ткани к раскрою. Раскладка деталей выкройки на ткани. Проверка раскладки с учетом направления рисунка, экономного использования ткани. Раскрой деталей изделия с учетом припусков на швы. Проверка качества кроя Подготовка деталей кроя к обработке 4 20.11 22.12 22.12 25.12 Комби нирован ный Подготовка деталей кроя к обработке. Способы перевода контурных линий. Контрольные линии Составление плана пошива изделия 2 25.12 26.12 Составление плана пошива Комби нирован выбранного изделия по рисунку ный 4144 4548 Дата 51 Выполнение отдельных операций по подготовке деталей кроя к обработке 1 27.12 1 27.12 2 29.12 29.12 Требования к уровню подготовки учащихся (результат) Знать: правила подготовки ткани к раскрою, раскладка деталей выкройки на ткани. Уметь: выполнить раскрой деталей изделия с учетом припусков на швы Знать: способы перевода контурных линий. Уметь: подготавливать детали кроя к обработке Уметь: составить план пошива выбранного изделия Вид контроля Индивидуализация Контроль Упрощеннад дейст- ное задание виями. Контроль качества Контроль над действиями. Контроль качества Индивидуальная работа по овладению приемами Ответы на вопросы II вариант Самосто ятельная работа Последовательность выполнения операции Уметь: выполнить операцию по пошиву изделия Упрощенное задание Распределение часов на III четверть ( 64ч) № Раздел Общее количество часов 1 Теоретические работы 1 Практические 1. Вводное занятие 2. Пошив легкой женской одежды по готовым выкройкам или чертежам 30 6 24 3. Организация труда и производства на швейной фабрике 9 6 3 4. Технология пошива простейших изделий, выпускаемых на швейной фабрике 8 6 2 Урок - деловая игра «Швейная фабрика» 2 1 1 5. 6. Правила безопасной работы на швейной фабрике 3 2 1 7. Профориентация 4 3 1 1 Конкурс «Лучший по профессии» Экскурсия «Работа швейной фабрики» 8. Технология пошива прямого цельнокроеного платья, применяемая в массовом производстве 3 2 9. Контрольная работа за III четверть 2 2 10. Самостоятельная практическая работа 2 Итого: 64 2 29 35 Распределение часов на III четверть ( 64ч) Раздел № п/п программы 1 2 34 Тема урока Вводное занятие (1ч) Повторный инструктаж учащихся по охране труда Пошив и отделка выбранного изделия (30ч) Составление плана пошива платья выбранного фасона Подготовка платья к примерке Проведение 5- Пошив вы- первой 6 бранного мерки. изделия ранение явленных фектов Обработка 7 вытачек 89 К-во Дата часов приУствыде- Стачивание плечевых срезов лифа 1 9.01 1 10.01 Тип урока Элементы содержания Требования к уровню подготовки учащихся (результат) Комби План работы на четверть. Знать: правила безопасной нирован Правила безопасной работы в работы в мастерской, саниный мастерской Санитарнотарно-гигиенические гигиенические требования. требования. Организация рабочего места Уметь: организовывать рабочее место, готовить материалы и инструменты к работе Практи Составление плана пошива Уметь: составить план пошива ческая изделия выбранного фасона по платья выбранного фасона по работа техническому рисунку техническому рисунку 2 10.01 12.01 Практи ческая работа Сметывание деталей изделия 12.01 15.01 Практи ческая работа Правила проведения первой примерки блузки. Возможные дефекты и способы их устранения 15.01 Практи ческая работа 2 16.01 17.01 Практи ческая работа Технология стачивания вытачек. Влажно-тепловая обработка вытачек Требования к качеству выполняемой операции Стачивание плечевых срезов. Обработка срезов стачного шва на краеобме- точной машине или вручную. Влажно-тепловая обработка шва. Требования к качеству выполняемой операции 2 1 Знать: порядок подготовки изделия к примерке. Уметь: выполнить подготовку изделия к примерке Уметь: провести примерку, устранить выявленные дефекты Знать: технологию выполнения операции. Уметь: выполнить стачивание вытачек и их заутюживание Вид контроля Индивидуализация Ответы на вопросы Ответы на вопросы. Контроль над действиями Контроль над действиями. Индивидуальная работа по выработке плана Контроль качества Индивидуальная работа по овладению приемами Контроль над действиями Контроль качества Знать: технологию вы- Контроль полнения стачного шва, над дейстспособы обработки срезов виями швов. Контроль Уметь: выполнять стачивание качества плечевых срезов, обработку срезов швов, ВТО шва, проверять качество работы Индивидуальная работа по овладению приемами Индивидуальная работа по овладению приемами Раздел № программы п/п Тема урока К-во Дата часов Тип урока Стачивание боковых срезов лифа 2 17.01 19.01 Обработка борта подбортом 19.01 2 22.01 1415 Раскрой и обработка воротника 2 22.01 23.01 Практи ческая рабрта 1617 Соединение воротника с горловиной 2 24.01 24.01 Практи ческая работа 1011 1213 Практи ческая работа Практи ческая работа Элементы содержания Требования к уровню подготовки учащихся (результат) Знать: технологию выСтачивание боковых срезов. полнения стачного шва, Обработка срезов стачного способы обработки срезов шва на краеобметочной машине или вручную. Влажно- швов. Уметь: выполнять стачивание тепловая обработка шва. боковых срезов, обработку Требования к качеству срезов швов, влажно-тепловую выполняемой операции обработку шва, проверять качество работы Виды подбортов, их назнаЗнать: способы обработки чение. Способы обработки внутреннего среза подборта. внутренних срезов подборУметь: застрочить срезы тов. Обработка внутренних подбортов, соединить подборт срезов подбортов. Соединение с бортом борта с подбортом. Проверка качества Измерение выреза горловины. Знать: особенности Раскрой воротника. Раскрой конструкции выбранного прокладки в воротник, фасона воротника, назначение Обтачивание деталей прокладки. воротника. Выметывание шва. Уметь: выполнить измерение Влажно-тепловая обработка горловины, раскроить воротника. Требования к воротник выбранного фасона, качеству выполняемой обтачать детали воротника, операции выметать шов, проверить качество выполнения операции Вметывание воротника в Знать: технологию горловину с совмещением втачивания воротника в контрольных меток. горловину с одновременным Соединение воротника с притачиванием подборта. горловиной путем вклаУметь: выполнять содывания его между полочкой и единение воротника с подбортом. Отгибание горловиной с одновременным подборта наизнанку. притачиванием подбортов Выметывание шва на участке отворотов. Требования к качеству Вид контроля Индивидуализация Контроль над действиями Контроль качества Контроль над действиями Контроль качества Индивидуальная работа по овладению приемами Контроль над действиями Контроль качества ИндивидуКонтроль над дейст- альная виями. работа по овладению приемами Раздел № программы п/п 1819 2021 2223 2425 Тема урока Обработка рукавов Стачивание боковых срезов юбки Соединение лифа с юбкой Втачивание рукавов в пройму К-во Дата часов Тип урока Элементы содержания 26.01 2 26.01 Практи ческая работа Стачивание среза рукава, обработка среза шва на краеобметочной машине. Обработка нижнего среза рукавов выбранным способом {швом вподгибку, окантовочным швом, манжетой т. п.) Стачивание боковых срезов юбки. Обработка срезов стачного шва на краеобметочной машине. Влажно-тепловая обработка шва. Требования к качеству выполняемой операции 29.01 2 29.01 2 30.01 31.01 31.01 2 2.02 Практи ческая работа Комби нирован ный Комби нирован ный Требования к уровню подготовки учащихся (результат) Знать: способы обработки нижнего среза рукава. Уметь: выполнить обработку рукавов Знать: технологию выполнения стачного шва, способы обработки срезов швов. Уметь: выполнять стачивание боковых срезов юбки, обработку срезов швов, влажно-тепловую обработку шва, проверять качество выполнения операции Выбор способа соединения юбки Понимать, что выбор с лифом. Соединение лифа с способа соединения лифа с юбкой. Требования к качеству юбкой зависит от фасона выполняемой операции изделия, ткани. Уметь: выполнять соединение лифа с юбкой одним из способов Прокладывание машинных Знать: технологию стежков для сборки по окату втачивания рукава в пройму. рукава. Совмещение Уметь: определять левый и контрольных строчек и правый рукав, втачивать вметывание рукава в пройму. рукав в пройму, проверять Втачивание рукава в.пройму. качество выполнения Обработка среза шва. Влажнооперации тепловая обработка шва. Требования к качеству выполняемой операции Вид контроля Индивидуализация Контроль над действиями Контроль качества Индивидуальная работа по овладению приемами Контроль над действиями Контроль качества Контроль над действиями Контроль качества Индивидуальная работа по овладению приемами Контроль над действиями. Контроль качества Индивидуальная работа по овладению приемами № п/п Раздел программы Тема урока 2627 Обработка нижнего среза изделия 28 Обметывание петель 29 Пришивание пуговиц 30- Окончатель31 ная отделка изделия Окончательная отделка изделия Организация 32- труда и 33 производства на швейной фабрике (9ч) Основные этапы изготовления одежды в швейной промышленности К-во Дата часов 2 2.02 5.02 1 1 Тип урока Комби нирован ный 5.02 Практи ческая работа 06.02 Практи ческая работа 2 7.02 7.02 2 9.02 9.02 Практи ческая работа Элементы содержания Требования к уровню подготовки учащихся (результат) Способы обработки нижнего Понимать, что выбор среза платья. Обработка способа обработки нижнего нижнего среза изделия одним среза зависит от фасона из способов изделия, ткани. Уметь: выбирать способ обработки нижнего среза изделия, выполнить обработку нижнего среза платья выбранным способом Способы обметывания петель Уметь: выполнить разметку (вручную, машинным и обметывание петель способом). Разметка мест расположения петель. Обметывание петель Разметка мест пришивания Уметь: выполнить разметку пуговиц. Пришивание пуговиц мест пришивания пуговиц, пришить пуговицы Окончательная отделка изделия. Удаление временных строчек. Утюжка готового изделия. Складывание изделия. Оценка качества готового изделия Объясне- Виды производства одежды. ние Специализация предприятий. нового Основные этапы изготовления матеодежды в швейной риала промышленности: разработка модели, изготовление лекал; подготовка ткани к раскрою; раскрой; пошив изделия и его окончательная отделка Знать: правила безопасной работы с утюгом. Уметь: выполнять операции по окончательной отделке изделия, оценивать качество готового изделия Знать: виды производства одежды, его основные этапы Вид контроля Индивидуализация Контроль над действиями. Контроль качества Карточка с опорными формулировками Контроль над действиями. Контроль качества Контроль над действиями Контроль качества Контроль над действиями Контроль качества Индивидуальная работа по овладению приемами Индивидуальная работа по овладению приемами Ответы на Тестовое задание в вопросы Тест упрощенной форме Раздел № программы п/п Разработка моделей и конструирование изделий для массового производства 3435 Производственный технологический процесс изготовления одежды 3638 Организация труда на швейной фабрике 3940 41 42 Тема урока Технология пошива простейших изделий, выпускаемых на швейной фабрике (8ч) К-во Дата часов 19.02 19.02 2 20.02 3 21.02 21.02 2 26.02 26.02 Ассортимент простейших изделий фабрики 1 27.02 Ткань, используемая для пошива изделий Основные детали изделий, названия срезов 1 28.02 Тип урока Элементы содержания Требования к уровню подготовки учащихся (результат) Знать: особенности разработки моделей и их конструирования, содержание труда модельера, конструктора Вид контроля Иметь представление о производственном технологическом процессе. Знать: содержание труда основных рабочих профессий швейного производства Ответы на вопросы Тестовое задание в упрощенной форме Иметь представление о бригадной форме организации труда, нормах времени и выработки, оплате труда. Ответы на вопросы Тест Тестовое задание в упрощенной форме Ассортимент простейших изделий фабрики. Иметь представление об ассортименте продукции, выпускаемой швейной фабрикой. Ответы на вопросы Ткань, используемая для пошива простейших изделий: виды, технологические свойства Основные детали изделий, названия срезов Знать: свойства ткани, используемой для пошива изделий названия деталей и контурных срезов простейших изделий, пошиваемых на фабрике Ответы на вопросы Тест Объясне ние Разработка моделей и конструирование изделий для массового производства. Отличия от индивидуального пошива. Профессии «модельер», «конструктор» Комби Производственный технонирован логический процесс изгоный товления одежды. Цеха на швейной фабрике: экспериментальный, подготовительный, раскройный, швейный. Основные рабочие профессии швейного производства Объясне- Норма времени. Норма ние выработки. Бригадная форма нового организации труда. Оплата труда матешвеи. Разряды по существующей риала тарифной сетке Объяснение нового материала Комби нирован ный Индивидуализация Ответы на вопросы Тестовое задание в упрощенной форме Раздел № п/п программы Тема урока К-во Дата часов Тип урока Элементы содержания 1 28.02 43 Виды швов, используемых при пошиве изделий 1 1.03 44 Последова тельность обработки изделий 1 1.03 45 Технические условия на готовые изделия Пооперационное разделение труда при пошиве простейшего изделия 1 4.03 Норма выработки и плановые задания 1 04.03 Объяснение нового материала Подведение итогов выполнения планового задания Иметь представление о выполнении планового задания Оценка качества готовых изделий 1 05.03 Объяснение нового материала Оценка качества готовых изделий. Уметь: оценивать качество готовых изделий 46 47 48 Комби нирован ный Требования к уровню подготовки учащихся (результат) Знать: технологическую последовательность выполнения швов. Уметь: выполнить швы (на образце) Виды швов, используемых при пошиве изделий. Технологическая последовательность выполнения швов. Требования к качеству выполняемого шва. Выполнение одного из образцов швов (стачного, двойного, запошивочного, накладного и др.) Объясне- Последовательность обработки Иметь представление о ние технических условиях на изделий нового готовые изделия материала Объясне- Технические условия на Иметь представление о ние готовые изделия требованиях к качеству гонового Требования к качеству готового тового изделия матеизделия риала Практи Пооперационное разделение Знать: суть пооперацическая труда при пошиве простейшего онного разделения труда работа изделия (постельного белья, при пошиве изделий. детского белья, юбок и др.) Уметь: распределять операции в зависимости от возможностей членов бригады Вид контроля Индивидуализация Контроль над действиями. Контроль качества. Карточка с вариантами ответов Ответы на вопросы Ответы на вопросы Деловая игра Индивидуальная работа по овладению приемами Тестовое задание в упрощенной форме Ответы на Карточка с вопросы. вариантами ответов Ответы на вопросы Тест Раздел № программы п/п Тема урока Урок 49- деловая 50 игра «Швейная фабрика» 51 52 53 Правила безопасной работы на швейной фабрике (3 ч) К-во Дата часов 2 6.03 6.03 Тип урока Элементы содержания Комби нирован ный Производственный технологический процесс изготовления одежды. Требования к уровню подготовки учащихся (результат) Иметь представление о производственном технологическом процессе. Знать: содержание труда основных рабочих профессий швейного производства Иметь представление о законодательстве по охране труда, безопасности труда на швейной фабрике Вид контроля Индивидуализация Ответы на вопросы Тест Деловая игра «Швейная фабрика» Тестовое задание в упрощенной форме Ответы на вопросы Тест Тестовое задание в упрощенной форме Безопасность труда на швейной фабрике 1 11.03 Объяснение нового материала Законодательство по охране труда. Безопасность труда на швейной фабрике: в швейном цехе, на рабочем месте швеи, в других цехах Основы электробезопасности 1 11.03 Объяснение нового материала Комби нирован ный Основы элекгробезопасности Знать: основы электробезопасности Ответы на вопросы Правила и инструкции по безопасности труда на рабочих местах. Безопасная работа при выполнении ручных и машинных операций, а также при влажно-тепловой обработке изделий Обработка горловины. Проверка качества Знать: правила и инструкции по безопасности труда на рабочих местах Ответы на вопросы Тест Правила и инструкции по безопасности труда на рабочих местах Обработка Проф54- ориентация горловины подкройной 55 обтачкой Конкурс «Лучший по профессии» (2ч) Экскурсия «Работа 56швейной 57 фабрики» 1 12.03 2 13.03 13.03 15.03 2 15.03 Урок контроля знаний умений Экскурсия Ознакомление с работой швейной фабрики Знать: способы обработки горловины Уметь: соединить горловину с обтачкой Контроль над действиями Контроль качества Знать: основные цеха швейной фабрики Оформление результатов экскурсии Тест Тестовое задание в упрощенной форме Тестовое задание в упрощенной форме Раздел № программы п/п Тема урока Технология 58 пошива прямого цельнокроеного платья, применяемая в массовом про59 изводстве (3ч) Работа подготовительного и раскройного цехов. Лекало 62 6364 1 18.03 Последовательность пошива прямого цельнокроеного платья 1 18.03 Оценка готового изделия 60 61 К-во Дата часов Контрольная работа за III четверть Проверка знаний Самостоятельная практическая работа (2ч) Выполнение отдельных операций по пошиву изделия без предварительного сметывания (по выбору учителя) 1 19.03 1 20.03 1 20.03 2 22.03 22.03 Тип урока Элементы содержания Комби нирован ный Работа подготовительного и раскройного цехов: настил тканей, раскладка лекал, экономные приемы раскроя, проверка качества кроя, маркировка кроя. Лекало: направление долевых нитей, контрольные точки для соединения деталей, хранение, материал для изготовления Последовательность пошива прямого цельнокроеного платья: заготовка переда платья, соединение плечевых срезов, обработка горловины, втачивание рукавов в открытую пройму или обработка проймы подкройной обтачкой. Соединение боковых срезов. Обработка низа изделия. Утюжка и складывание изделия Технические требования к качеству цельнокроеного платья. Оценка готового изделия Комби нирован ный Комби нирован ный Требования к уровню подготовки учащихся (результат) Иметь представление о работе подготовительного и раскройного цехов, об изготовлении лекал. Иметь представление об экономной раскладке лекал Знать: последовательность пошива прямого цельнокроеного платья Индивидуализация Ответы на вопросы. Контроль над действиями. Ответы на вопросы Уметь: оценить каче- Тест ство готового изделия Деловая игра «Оценка готового изделия» Самосто ятельная работа Самосто Выполнение технологической ятельная операции без предварительного заметывания работа Вид контроля Карточка с вариантами ответов II вариант Уметь: выполнить отдельную технологическую операцию (по выбору учителя) Контроль качества Контроль Упронад дейст- щенное виями. задание Контроль качества. Распределение часов на IV четверть (54 ч) № Раздел Общее количество часов 1 Теоретические работы 1 6 3 2 2 Технология пошива юбок и брюк, применяемая в массовом производстве одежды 21 13 8 Обработка окантовочным швом среза мелкой детали 7 2 5 Контрольная работа за год 2 2 Практическое повторение. (Подготовка к экзамену) 10 10 Самостоятельная практическая работа 5 5 Итого: 54 1. Вводное занятие 2. Материаловедение Новые швейные материалы, используемые на швейном предприятии Нетканые материалы. Практические 3 Исследование: «Изучение свойств тканей из натуральных волокон с добавкой искусственных и синтетических» Исследование: «Изучение свойств нетканых материалов» 3. Региональный компонент. Национальная одежда, традиции, уклад жизни, малых народов Камчатки 4. 5. 6. 7. 8. 23 31 Распределение часов на IV четверть (54 ч) № п/п 1 2 3 Раздел программы Вводное занятие (1ч) Новые швейные материалы, используемые на швейном предприятии Исследование: «Изучение свойств тканей из натуральных волокон с добавкой искусственных и синтетических» (6ч) 45 Тема урока К-во Дата часов Элементы содержания План работы на четверть. Правила безопасной работы в мастерской за- 1 1.04 Урокбеседа Ткани из натуральных волокон с добавкой искусственных и синтетических 1 1.04 Объяснение нового материала Изучение свойств тканей из натуральных волокон с добавкой искусственных и синтетических 1 2.04 Вводное нятие Нетканые материалы 2 3.04 3.04 6- Исследование: 7 «Изучение свойств нетканых материалов» Тип урока Изучение свойств нетканых материалов 2 5.04 5.04 Ткани из натуральных волокон с добавкой искусственных и синтетических. Окраска, технологические свойства и использование новых тканей для изготовления одежды Исследование: Изучение прорубаемости новых тканей (строчка на машине иглами и нитками разных номеров), влагопроницаемости (намачивание водой, сушка, наблюдение за изменением внешнего вида), сминаемости, изменений вида и качества при утюжке с разным температурным режимом Объясне- Нетканые материалы. Окраска, ние ново- технологические свойства и го мате- использование новых тканей для риала изготовления одежды Лабора торная работа Лабора торная работа Исследование: «Изучение свойств нетканых материалов» Влагопроницаемость (намачивание водой, сушка, наблюдение за изменением внешнего вида), Растяжение (деформация) Раздвигаемость нитей Скольжение Сминаемость Теплозащитные свойства Требования к уровню подготовки учащихся (результат) Знать: правила безопасной работы в мастерской Знать: ткани из натуральных волокон с добавкой искусственных и синтетических, их свойства, сферу применения Уметь: изучать свойства тканей, проводя с ними опыты Вид контроля Индивидуализация Ответы на вопросы Ответы на вопросы Контроль над действиями. Оформление результатов исследования лабораторной работы Тестовое задание в упрощенной форме Упрощенное задание Знать: нетканые материалы, их свойства, сферу применения Ответы на вопросы Уметь: изучать свойства тканей, проводя с ними опыты Контроль над Упродействиями. щенное Оформление задание результатов исследования, лабораторной работы № п/п Раздел программы Тема урока К-во Дата часов Тип урока Комби 8-9 Региональный Национальная 2 одежда, компонент 8.04 нирован традиции, 8.04 ный уклад жизни малых народов Камчатки 2 9.04 Комби Технология Ассортимент поясных изделий 10- пошива 10.04 нирован юбок и брюк на фабрике ный 11 (20 ч) 1213 Лекала для раскроя поясных изделий 1415 Выбор модели поясного изделия 1617 1819 2021 2 10.04 12.04 Комби нирован ный 12.04 15.04 Комби нирован ный Производственный способ обработки застежки Новейшая технология обработки пояса 2 15.04 16.04 Комби нирован ный 2 17.04 17.04 Комби нирован ный Современный способ обработки низа поясного изделия 2 19.04 19.04 Комби нирован ный 2 Элементы содержания Требования к уровню подготовки учащихся (результат) Знакомство с элементами национального костюма традициями, укладом жизни малых народов Камчатки Вид контроля Ассортимент поясных изделий на фабрике. Ткани, используемые для изготовления поясных изделий: виды, свойства Знакомство с лекалами, используемыми на швейной фабрике для раскроя поясных изделий Знать: ассортимент поясных изделий на фабрике, ткани доя изготовления поясных изделий Знать: названия деталей Поясных изделий, контурных срезов, контрольные метки Ответы на вопросы Тестовое задание в упрощенной форме Ответы на вопросы Упрощенное задание Выбор модели поясного изделия, подбор ткани и отделки. Подбор лекал, внесение необходимых изменений, уточнений Производственный способ обработки застежки. Машины и приспособления для обработки застежки. Знать: правила подбора ткани на изделии. Уметь: вносить изменения в выкройку Новейшая технология обработки пояса. Использование прокладочных материалов и спецоборудования для обработки пояса. Современный способ обработки низа поясного изделия. Знать: новейшие технологии обработки пояса. Национальная одежда, традиции, уклад жизни малых народов Камчатки Ответы на вопросы Знать: способы обработки Контроль над застежки в поясных действиями. изделиях. Контроль качества Знать: современные способы обработки низа поясного изделия. Индивидуализация Тестовое задание в упрощенной форме Контроль над действиями. Контроль качества Контроль над действиями. Контроль качества Упрощенное задание № п/п Раздел программы 2223 2426 2728 2930 Обработка 31- окантовочным среза 32 швом мелкой детали (7 ч) Тема урока Последовательность пошива поясного изделия Обработка и соединение накладного кармана с основной деталью К-во часов 2 3 Дата Тип урока Элементы содержания 22.04 22.04 Комби нирован ный Последовательность пошива поясного изделия (юбки, брюк, шорт и др.) 23.04 24.04 Комби нирован ный Обработка и соединение накладного кармана с основной деталью. Влажнотепловая обработка шва 24.04 Окончательная отделка изделия. 2 26.04 26.04 Комби нирован ный Окончательная отделка изделия. Утюжка готового изделия. Складывание изделия. Оценка готового изделия 2 27.04 27.04 Комби нирован ный Технические требования к качеству изделия. Оценка готового изделия 2 3.05 3.05 Комби нирован ный Приспособление к универсальной швейной машине для выполнения окантовочного шва. Подготовка к работе. Заправка окантовки в приспособление. Требования к обработке срезов деталей окантовочным швом. Особенности обработки окантовочным швом закругленных срезов мелких деталей Обработка срезов окантовочным швом Требования к уровню подготовки учащихся (результат) Уметь: составить последовательность пошива выбранного изделия Знать: технологию обработки кармана и соединения его с основной деталью. Уметь: выполнять обработку и соединение накладного кармана с основной деталью Знать: правила безопасной работы с утюгом. Уметь: выполнять операции по окончательной отделке изделия Уметь: оценить качество готового изделия Вид контроля Индивидуализация Ответы на вопросы Контроль над действиями. Контроль над действиями. Контроль качества Тест Деловая игра «Оценка готового изделия» Знать: требования к Ответы на обработке срезов деталей вопросы окантовочным швом. Уметь: выполнять заправку окантовки в приспособление Тестовое задание в упрощенной форме Тестовое задание в упрощенной форме Карточка с вариантами ответов Индивидуальная работа по овладению приемами № Раздел программы Тема урока п/п К-во Дата часов Тип урока Элементы содержания Дефекты при выполнении окантовочного шва: разная ширина окантовки, искривленный край детали. Причины дефектов: отклонение в ширине окантовки, изменение в натяжении, уменьшение ширины окантовочного шва Выполнение окантовочного шва на прямых срезах. Необходимость тщательного и постоянного контроля за выполнением окантовочного шва 2 3334 Возможные дефекты при выполнении окантовочного шва 06.05 06.05 Объяснение нового материала 3 3537 Выполнение окантовочного шва на прямых срезах 7.05 8.05 8.05 Практи ческая работа 1 13.05 Самосто ятельная работа 1 13.05 14.05 15.05 15.05 17.05 17.05 20.05 20.05 21.05 22.05 22.05 24.05 24.05 27.05 27.05 28.05 38 Контрольная работа за год 39 Проверка знаний Практическое 40- повторение. 49 (Подготовка к экзамену) ( 10 ч) Самостоятельная 50- практическая 54 работа (5ч) Изготовление изделий Пошив узла, равнозначный по трудности исполнения экзаменационному 10 5 Практи ческая работа Самосто ятельная работа Требования к уровню Вид подготовки учащихся контроля (результат) Знать: возможные де- Ответы на фекты при вопросы выполнении окантовочного шва Уметь: выполнять окантовочный шов на прямых срезах, контролируя качество Контроль над действиями. Контроль качества Индивидуализация Карточка с вариантами ответов Индивидуальная работа по овладению приемами II вариант Последовательность изготовления изделия. Обработка различных срезов: стачивание, обметывание боковых и других срезов при пошиве легкой одежды. Заготовка мелких деталей к легкой одежде Уметь: выполнять пошив изделий на универсальных и специальных промышленных швейных машинах без предварительного заметывания Контроль над действиями. Контроль качества Последовательность изготовления узлов изделия Уметь: выполнить Контроль пошив узла изделия над дейстпо заданию виями. Контроль качества Раздел № программы п/п Тема урока К-во Дата часов Тип урока Элементы содержания Требования к уровню подготовки учащихся (результат) Вид контроля Индивидуализация Раздел № п/п программы Тема урока К-во Дата часов Тип урока Элементы содержания Требования к уровню подготовки учащихся (результат) Вид контроля Индивидуализация