8 класс Швейное дело

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Профильный труд является обязательным учебным предметом в КГОБУ «Елизовская школа-интернат для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья»
Рабочая программа составлена на основе нормативно- правовых документов:
 ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РФ от 24 ноября 2022 года № 1026 Об утверждении федеральной
адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями)





Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 24 июня 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
Постановление Главного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных
правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»;
 Постановление Главного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных
правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности
для человека факторов среды обитания»;
 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021 г. № 115 «Об утверждении Порядка организации
и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
 АООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) КГОБУ «Елизовская школа-интернат для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» 5-9 кл I вариант
Рабочая программа предназначена для обучения учащихся с интеллектуальной недостаточностью швейному делу.
Цель программы:
формирование знаний, умений, навыков, в соответствии со способностями и возможностями детей, необходимых для успешной
социально – трудовой адаптации учащихся с интеллектуальной недостаточностью; коррекция отклонений в их развитии в
процессе трудового обучения; овладение умением адекватно применять доступные технологии и освоенные трудовые навыки
для полноценной коммуникации, социального и трудового взаимодействия.
Условием достижения цели является коррекционная направленность обучения и воспитания.

Задачи:
- освоение доступных школьникам технических и технологических знаний по швейному делу;
- формирование общетрудовых умений: ориентировка в задании, планирование последовательности действий, выполнение и контроль
хода работы;
- овладение приемами труда по специальности – швейное дело, умениями рациональной организации трудовой деятельности;
- воспитание у учащихся устойчивого положительного отношения к труду, бережливости, аккуратности, целеустремленности,
предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности;
- формирование опыта сотрудничества со сверстниками и взрослыми, коммуникативных умений и навыков;
- профессиональная ориентация учащихся, социальная адаптация к условиям жизни в современном обществе;
- развитие познавательных интересов, мышления, пространственного воображения;
- укрепление и охрана здоровья: выбор профессионального направления с учетом состояния здоровья, образовательным потенциалом,
личностными особенностями.
Данная программа предусматривает подготовку учащихся с интеллектуальной недостаточностью к самостоятельному выполнению
заданий по пошиву белья и легкого платья со специализацией по профессии швея – мотористка женской и детской одежды. В 8 классе в
программу включено обучение школьников построению чертежей изделий, раскрою и пошиву легкой одежды. Постепенно усложняются
задания по усвоению приемов работы на швейной машине (регулировка стежка и натяжения нитей, смена машинной иглы, выполнение
закрепки машинной строчки, устранение мелких неполадок в работе машины). Вырабатывается автоматизация навыков работы на
швейной машине. В программу включены технология пошива легкой одежды, свойства тканей, устройство швейных машин. Учащиеся
осваивают изготовление изделий, которое состоит из множества мелких операций. Поэтому особое внимание уделяется обучению
планировать свои действия и их результаты.
Трудовое обучение школьников с особыми образовательными потребностями – это системный процесс, включающий этапы первичног
усвоения знаний, а затем последующего их расширения и закрепления.
Основной формой организации трудового обучения учащихся является учебное занятие продолжительностью 2 учебных часа.
Основной применяемый тип уроков - комбинированные уроки
Для успешного обучения, кроме традиционных уроков, в программу включены такие формы занятий, как наблюдение, экскурсия,
лабораторная работа, мини-проекты и такие формы работы как: проблемное задание, исследовательское задание, творческое задание,
проект, презентация, игры коммуникативные и деловые.
Современные педагогические технологии, реализуемые в процессе обучения по представленной программе:

Технология индивидуального коррекционно-развивающего обучения и воспитания;
Здоровьесберегающие технологии
Элементы технологий:
Проектное обучение
Игровая технология
Обучение по предмету носит коррекционную направленность и ориентировано на работу с каждым учеником с учетом его
индивидуальных (возрастных, психофизических, интеллектуальных) особенностей, возможностей в обучении путем создания в ней
адаптивной педагогической системы и максимально благоприятных условий для умственного, эмоционального, духовного и физического
развития личности.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем по швейному делу, дает распределение учебных часов по разделам
темам курса в 8 классе для учащихся с интеллектуальными нарушениям и
составлена из расчета _230 часов (7 часов в неделю), в соответствии с Учебным планом КГОБУ «Елизовская школа-интернат для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» на 2023 -2024 год;
Качество реализации данной программы отслеживается на основе анализа уровней развития в трудовом обучении 2 раза в год.
Результаты фиксируются в Дневниках индивидуального сопровождения (Таблицы, диаграммы)
Планируемые личностные результаты:
1.овладение социально ­ бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;
2. принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие
социально значимых мотивов учебной деятельности;
3. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
4. формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
5. формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие
мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным
и духовным ценностям.
Планируемые предметные результаты освоения образовательной программы обучающимися 8 класса:
Должны знать:
- Правила безопасной работы с инструментами и оборудованием, санитарно-гигиенические требования при выполнении работы;
- Иметь представление о профессии швеи;
- Иметь представление об искусственном и натуральном шелке и его свойствах;

- Виды синтетического волокна;
- Иметь общее представление о нетканых материалах;
- Мерки для построения чертежа блузки и платья;
- Мерки для построения чертежа длинного рукава, воротника;
- Особенности конструкции блузок с рукавом и воротником;
- Виды обтачек;
- Виды вырезов горловины;
- Виды кокеток;
- Понятие «силуэт» в одежде;
- Способы обработки пройм, горловины и низа изделий;
- Виды отделки легкой одежды;
- Иметь представление о принципах действия, общем устройстве машины и ее основных частей, неполадках в работе промышленной
швейной машины;
- Иметь представление о пооперационном разделении труда при массовом изготовлении швейных изделий
Должны уметь:
- Соблюдать в процессе выполнения трудовых заданий порядка и аккуратности;
- Проводить отбор (с помощью учителя) материалов и инструментов, необходимых для работы;
- Читать (с помощью учителя) технологическую карту, используемую в процессе изготовления изделия;
- Вышивать гладью, переводить рисунок на ткань;
- Выполнять мережку;
- Прокладывать копировальные оттиски;
- Распознавать шелковую ткань;
- Распознавать синтетическую ткань;
- Выполнять простейшее моделирование;
- Выполнять обработку пройм, горловины и низа изделий;
- Изготавливать изделие с воротником и рукавом;
- Обрабатывать борт подбортом;
- Производить чистку и смазку швейной машины;
- Производить частичную разборку челночного комплекта;
- Выполнять мини-проекты и презентацию изделия «Моя блузка», «Мое платье»;
- Выполнять ремонт одежды заплатой накладным швом;
- Прокладывать пробные строчки с применением приспособлений на промышленной швейной машине;
- Производить регулировку швейной машины;
- Проводить анализ качества выполненного изделия в сравнении с образцом;

- Выполнять совместную работу в группе (под руководством учителя);
- Выполнять общественные поручения по уборке мастерской после уроков трудового обучения

В процессе трудовой деятельности формируются и развиваются личностные качества школьников с нарушением интеллекта:
целенаправленность, умение довести начатое дело до конца, самостоятельность, самоконтроль, чувство коллективизма. При обучении
швейному делу развивается мышление и мелкая моторика; способность к анализу, речь, внимание, память.
Предлагаемая программа имеет коррекционно-развивающую направленность, реализует личностно-ориентированный подход в обучени
и воспитании детей и подростков с отклонениями в развитии, позволяет подготовить к работе по освоению профессии швея, адаптируе
их к самостоятельной трудовой деятельности в обществе.
Количество часов, отведенных на изучение той или иной темы, и содержание контрольных работ определяется исходя из уровн
подготовленности учащихся, их индивидуальных возможностей.
Учебно-методическая литература:
1. Программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида 5-9 классы; сборник 2; под редакцией
доктора педагогических наук В.В. Воронковой; М.; Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2012;
2. Мозговая Г.Г. Картушина Г. Б., Учебник для образовательных организаций, реализующих адаптированные основные
общеобразовательные программы «Швейное дело 8 класс» М., Просвещение, 2020г.
3. Бородкина Н.А. Контрольно-измерительные задания, вариативные тестовые задания 5-9 классы; Волгоград;, 2012
Дополнительная литература.
1.Дульнев Г.М. Основы трудового обучения во вспомогательной школе. М.: Просвещение, 1969.
2. Мирский С.Л. Методика профессионально-трудового обучения во вспомогательной школе. – Просвещение, 1988.
3.Мирский С.Л. Коррекционная направленность трудового обучения во вспомогательных школах. Дефектология, 1986,
4. Вопросы трудового обучения во вспомогательной школы. Под.ред. Дульнева Г.М. "Просвещение". М, 1965
5. Рубинштейн С.Я. Психология умственно-отсталого школьника М; Просвещение

УТВЕРЖДАЮ
РАССМОТРЕНО
Руководитель методического
объединения

СОГЛАСОВАНО
Методист

___________ С.С Шаверина
Протокол № 1
от « 28» августа 2023 г.

_____________ Л.Ю. Иваськевич

ВрИО директора КГОБУ «Елизовская
школа-интернат для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья»

____________ А.А. Дербенев
« 29 » августа 2023 г.

« 30 » августа 2023 г.
Приказ № 62/7- од

Календарно-тематическое планирование уроков
Предмет профильный труд (швейное дело)
Учебный год: 2023 - 2024
Класс: 8
Учитель: __Шаверина Светлана Станиславовна
Количество часов:
Всего__230, в неделю__7__
Количество контрольных работ: 4
Количество практических работ: 135
Учебник «Технология Швейное дело 8 класс» Мозговая Г.Г. Картушина Г. Б., М., Просвещение, 2020г._
название, автор, издательство, год издания
Дополнительная литература: Контрольно-измерительные материалы, вариативные тестовые задания; Бородкина Н.А. М.,
Просвещение, 2012
Тематическое планирование составил(а) Шаверина Светлана Станиславовна
учитель технологии

Распределение часов на I четверть (57ч)
№

Раздел

Общее количество
часов
1

Теоретические
работы
1

Практические

1.

Вводное занятие

2.

Материаловедение

2

2

3.

Построение чертежа основы блузки (на основе ночной
сорочки)
Элементарное моделирование и раскрой

14

4

10

Проект «Моя блузка»

4.

Пошив блузки
Соединение основных деталей плечевого изделия

21

4

17

5.

Отделка легкой одежды

4

3

1

6.

Профориентация

1

1

9

3

2

Профессия: швея-мотористка.
Профессия: вышивальщица
Знакомство с современным оборудованием для вышивки

7. Работа с тканью.
Декоративные машинные строчки
Машинная вышивка

6

Проект «Вышивка сегодня»

8.

Контрольная работа за 1 четверть

2

9.

Самостоятельная практическая работа

3

Итого:

57

3
20

37

Раздел
№
п/п программы
1

Вводное
занятие
(1ч)

Тема урока
Вводное занятие.
Повторный
инструктаж по
охране труда

Материало- Отделка ткани
2-3 ведение
Декатирование
(2ч)

4-5 Построение чертежа основы
блузки (на
основе
ночной
сорочки)
Элементарное мо6
делирование и раскрой
Проект
«Моя
блузка»
(14ч)

К-во Дата
часов
1

01.09

2

4.09
4.09

I четверть ( 57 ч )
Тип
урока

Элементы содержания

Урокбеседа

План работы и задачи на год.
Профориентация
Профессия швеи-мотористки.
Правила техники безопасности
при работе в швейной мастерской

Объяснение
нового
материала

Отделка ткани (опаливание,
расшлихтовка, отварка, беление,
мерсеризация, крашение,
печатание и др.) Возможные
дефекты ткани в процессе ее
производства. Ткацкие дефекты.
Дефекты ткани при крашении и
нанесении печатного рисунка
Декатирование
Блузка без рукавов и воротника:
фасоны, ткани для пошива.
Названия деталей и контурных
срезов. Описание фасона
изделия

Знакомство с
изделием
(блузка без
воротника и
рукавов)
Мини-проект
«Моя блузка»

2 6.09
6.09

Комби
нирован
ный

Мерки для
построения
чертежа основы
прямой блузки.

1

Комби
нирован
ный

7.09

Мерки для построения чертежа
основы прямой блузки. Правила
снятия мерок. Снятие мерок.
Размер изделия

Требования к уровню
Вид
подготовки учащихся
контроля
(результат)
Знать: правила безопасной Ответы на
работы
в
мастерской, вопросы
организации рабочего места

Знать: виды отделки ткани,
возможные дефекты ткани.
Понятие «декатирование»
Уметь: находить на ткани
ткацкие дефекты и дефекты
крашения и печатания
рисунка
Знать: названия тканей для
пошива блузок, деталей и
контурных срезов.
Уметь: придумывать и
зарисовывать фасоны блузок
без рукавов и воротника,
описывать изделие.
Выполнять проект по плану
и проводить его
презентацию
Знать: названия мерок и их
условное обозначение,
правила снятия мерок и
определения размера
изделия.

Индивидуализация

Контроль
над действиями.
Контроль
качества

Новые способы
отделки
ткани

Ответы на
вопросы.
Контроль
над действиями
Защита
минипроекта

Индивидуальная
работа по
выполнению
проекта
Усложнение для
способных

Контроль
над действиями
Контроль
качества

Карточка с
вариантами
ответов

Раздел
№
п/п программы
7-9

Тема урока

К-во Дата
часов

Изготовление
выкройки основы
прямой блузки и
подкройной
обтачки
горловины в
натуральную
величину

3

7.09
8.09
11.09

1011

Моделирование
блузки

12

Выбор фасона и
моделирование
блузки

1 13.09

Раскрой деталей
изделия

2 14.09
14.09

Подготовка
деталей кроя к
обработке

3 15.09
18.09
18.09

1314

1517

2

11.09
13.09

Тип
урока

Элементы содержания

Требования к уровню
подготовки учащихся
(результат)
Практи
Формулы расчета конструкции.
Знать: назначение прибавок
ческая
Изготовление выкройки основы
к меркам, правила
работа
прямой блузки в натуральную ве- оформления чертежей.
личину. Расчет расхода ткани на Уметь: выполнять поизделие.
строение чертежа основы
Подготовка выкройки к раскрою прямой блузки в на1.Названия деталей
туральную величину,
2. Размеры припусков ткани на
подготовку выкройки к
обработку срезов
раскрою, рассчитывать
3.Обозначения мест сгибов ткани расход ткани на изделие
4.Направление долевой нити
5. Фамилия, размер
Объясне- Простейшие сведения о
Понимать суть понятия
«моделирование».
ние
моделировании. Нанесение
нового
линий фасона. Перенос вытачки. Знать: последовательность
работы по моделированию
матеПоследовательность работы по
блузки.
риала
моделированию блузки
Уметь: выполнять перенос
вытачки
Практи
Выбор фасона блузки без
Знать: последовательность
ческая
рукавов и воротника. Изменение работы по моделированию
работа
выкройки основы прямой блузки блузки.
Уметь: вносить изменения в
Фасоны выреза горловины.
Изменение выкройки в соответст- выкройку основы прямой
вии с выбранной формой выреза блузки
горловины. Изготовление
выкройки подкройной обтачки
Практи
Подготовка ткани к раскрою.
Знать: правила подготовки
ческая
Раскладка деталей выкройки
ткани к раскрою.
работа
блузки без рукавов и воротника.
Уметь: выполнять раРаскрой изделия с учетом
циональную раскладку
припусков на швы
деталей на ткани, раскрой
изделия
Практи
Подготовка деталей кроя к
Знать: способы перевода
ческая
обработке. Способы перевода
контурных линий.
работа
контурных линий. Контрольные
Уметь: подготавливать
линии
детали кроя к обработке

Вид
контроля

Индивидуализация

Контроль
над действиями
Контроль
качества

Индивидуальная
работа по
овладению
приемами

Контроль
над действиями
Контроль
качества

Индивидуальная
работа по
овладению
приемами

Контроль
над действиями
Контроль
качества

Контроль
над действиями
Контроль
качества
Контроль
над действиями
Контроль
качества

Индивидуальная
работа по
овладению
приемами

Раздел
№
п/п программы

18

19

Пошив
блузки
Соединение
основных
деталей
плечевого
изделия
(21 ч)

Тема урока
Составление
плана пошива
блузки без
рукавов и воротника
Стачивание
среднего шва
спинки.

2021

Стачивание
плечевых срезов

2223

Виды обработки
горловины,
срезов
цельнокроеного
рукава

2425

К-во Дата
часов

Раскрой
подкройной
обтачки и
соединение
швов

1 20.09

1

20.09

2 21.09
21.09

2
22.09
25.09

2

25.09
27.09

Тип
урока
Комби
нирован
ный

Элементы содержания
План пошива блузки без
воротника и рукавов. Швы,
используемые при пошиве
блузки

Требования к уровню
подготовки учащихся
(результат)
Знать: швы, используемые
при пошиве блузки.
Уметь: составлять план
пошива блузки с опорой на
предметно технологическую
карту
Знать: способы обработки
среднего шва спинки.
Уметь: выполнять стачивание и заутюживание,
контролировать качество выполненной работы

Вид
контроля

Индивидуализация

Ответы на
вопросы
Тест

Карточка
с
опорными
формулировками

Практи
ческая
работа

Стачивание среднего шва
спинки. Закрепление строчек. Заутюживание среза. Проверка
качества работы

Контроль
над действиями
Контроль
качества

Комби
нирован
ный

Технология выполнения стачного
шва. Стачивание плечевых срезов.
Обработка срезов шва одним из
видов обработки (косым,
петельным стежком, на
краеобметочной машине).
Влажно-тепловая обработка
плечевых швов

Знать: технологию выполнения стачного шва.
Уметь: выполнять стачивание плечевых срезов,
обработку срезов шва,
влажно-тепловую обработку
плечевых швов

Контроль
над действиями
Контроль
качества

Индивидуальная
работа по
овладению
приемами

Комби
нирован
ный

Виды обработки горловины,
срезов цельнокроеного рукава
(косой обтачкой, окантовочным
швом, подкройной обтачкой)

Ответы на
вопросы

Карточка
с
опорными
формулировками

Практи
ческая
работа

Определение длины обтачки для
обработки горловины. Раскрой и
соединение швов подкройной
обтачки. Требования к качеству
выполняемой операции

Знать: виды обработки
срезов горловины, пройм,
технологию обработки
срезов разными способами.
Уметь: различать виды
обработок срезов и выбирать
способ обработки для
конкретного изделия
Знать: правила раскроя и
соединения обтачки,
Уметь: выполнять раскрой и
соединение косой обтачки

Тест

Контроль
над действиями
Контроль
качества

Индивидуальная
работа по
овладению
приемами

Раздел
№
п/п программы
2628

Тема
урока
Обработка
среза
горловины
подкройной
обтачкой

К-во Дата
часов
3

27.09
28.09
28.09

Обработка
цельнокроеного
рукава
притачной
манжетой

3

Стачивание
боковых срезов блузки

2

4.10
4.10

Виды
обработки
низа блузки

1

5.10

2

3536

Обработка
нижнего среза
блузки

5.10
6.10

3738

Окончательная отделка
изделия

2931

3233

34

29.09
2.10
2.10

2

9.10
9.10

Тип
урока
Практи
ческая
работа

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки
учащихся (результат)
Обрабока
горловины Знать: правила соединения обподкройной
обтачкой. тачки с горловиной, технологию
Требования
к
качеству обработки срезов обтачкой.
выполняемой операции
Уметь: выполнять обработку
горловины подкройной обтачкой

Определение длины манжеты
для обработки срезов
цельнокроеного рукава (по
модели). Раскрой и соединение
манжеты.
Требования к качеству
выполняемой операции
Практи
Технология выполнения
ческая
стачного шва. Стачивание
работа
боковых срезов. Обработка
срезов швов одним из способов.
Проверка качества шва.
Влажно-тепловая обработка
боковых швов
КомбиВиды обработки низа блузки в
нирован- зависимости от ее назначения,
ный
фасона и ткани (двойной
строчкой, швом вподгибку,
притачным поясом).
Выполнение разных видов
обработки (на образце)
Практи- Виды обработки низа блузок.
Выбор вида обработки.
ческая
Выполнение обработки
работа
нижнего среза блузки одним из
способов. Требования к
качеству выполняемой
операции
Практи- Окончательная отделка
ческая
изделия. Удаление временных
работа
строчек. Утюжка готового
изделия. Складывание изделия.
Оценка качества готового
изделия
Практическая
работа

Вид
контроля
Контроль
над действиями
Контроль
качества

Знать: правила раскроя и
соединения манжеты,
технологию обработки срезов
Уметь: выполнять раскрой и
соединение манжеты, обработку
срезов цельнокроеного рукава

Контроль
над действиями
Контроль
качества

Знать: технологию выполнения
стачного шва.
Уметь: выполнять стачивание
боковых срезов, обработку
срезов шва, влажно-тепловую
обработку боковых швов

Контроль
над действиями
Контроль
качества

Знать: виды и технологию
обработки низа блузок.
Понимать, что выбор способа
обработки низа блузки зависит
от назначения, фасона и ткани.
Уметь: выполнять обработку
низа блузки разными способами
Знать: способы обработки
нижнего среза блузок,
технологию их выполнения.
Уметь: выполнять обработку
нижнего среза, проверять
качество шва

Контроль
над действиями
Контроль
качества

Знать: правила безопасной
работы с утюгом.
Уметь: выполнять операции по
окончательной отделке изделия,
оценивать качество готового
изделия

Контроль
над действиями
Контроль
качества

Индивидуализация
Индивидуальная
работа по
овладению
приемами

Карточка с
вариантами
ответов

Контроль
над действиями
Контроль
качества
Индивидуальная
работа по
овладению
приемами

Раздел
№
программы
п/п

39

40

41

42

Отделка
легкой
одежды
(4ч)

Тема урока
Виды отделки
легкой
одежды

Оборки:
правила раскроя,
виды
обработки отлетного среза.
Соединение
оборки с
основной деталью
Рюши:
раскрой, обработка срезов.
Соединение
рюша с основной
деталью

Воланы:
раскрой, обработка срезов.
Соединение
волана с
основной деталью

К-во Дата
часов
1

1

1

1

11.10

Тип
урока

Элементы содержания

Объяснение
нового
материала

Виды отделки легкой одежды.
Фурнитура для отделки швейных
изделий. Использование для
отделки основной и отделочной
ткани. Постоянная и съемная
отделки. Правила использования
отделки в изделии.
Различия между рюшами,
воланами, оборками
Оборки. Использование оборок
для отделки. Ткани и другие
отделочные материалы для
изготовления оборок. Правила
раскроя оборок.
Виды обработок отлетного среза
оборок. Соединение оборки с основной деталью (притачивание,
втачивание)
Рюши. Использование рюш для
отделки. Ткани и другие
отделочные материалы для
изготовления рюш. Правила
раскроя рюш. Обработка срезов
рюшей швом вподгибку вручную
или на машине зигзагообразной
строчкой. Соединение рюша с
основной деталью
настрачиванием
Воланы. Использование воланов
для отделки легкой одежды.
Правила раскроя воланов.
Виды обработок отлетного среза
воланов. Соединение волана с
основной деталью (притачивание, втачивание)

11.10

Комби
нирован
ный

12.10

Комби
нирован
ный

12.10

Комби
нирован
ный

Требования к уровню
подготовки учащихся
(результат)
Знать: виды отделки легкой
одежды, отличия рюшей,
воланов, оборок.
Уметь: различать разные
виды отделки легкой одежды

Вид
контроля

Индивидуализация

Ответы на
вопросы
Тест

Карточка
с
опорными
формулировками

Знать: правила раскроя
оборок, способы обработки
отлетного среза оборки,
отличительные особенности
оборок.
Иметь представление: о
выполнении раскрой оборок

Контроль
над действиями.
Контроль
качества

Индивидуальная
работа по
овладению
приемами

Знать: правила раскроя
рюш, способы обработки
срезов рюш, отличительные
особенности рюш.

Контроль
над действиями.
Контроль
качества

Иметь представление: о
раскрое рюш

Иметь представление: о
правилах раскроя воланов,
способы обработки
отлетного среза волана,
способах соединения волана
с основной деталью

Контроль
над действиями.
Контроль
качества

Индивидуальная
работа по
овладению
приемами

№
п/п

Раздел
программы

Профо43 риентация
(1ч)

Тема урока

К-во Дата
часов

Профессия:
вышивальщица.

Сведения о
швейновышивальных
машинах.
Знакомство с
устройством
швейновышивальной
машины
BROTHER 888МОО/М02
программным
обеспечением

4648 Проект
«Вышивка
сегодня»

Освоение
приемов работы
на швейновышивальной
машине

Элементы содержания

Объяснение
нового
материала

Профориентация.
Профессия: вышивальщица
Современное оборудование
для вышивки
Устройство. Назначение.
Принцип действия. Приемы
безопасной работы

Объясне16.10 ние
16.10 нового
материала

18.10 Комби18.10 нирован
19.10 ный

1 13.10

Знакомство с
современным
оборудованием
для вышивки
44- Работа с
45 тканью.
Декоративные
машинные
строчки
Машинная
вышивка
Проект
«Вышивка
сегодня»
(9ч)

Тип
урока

2

3

Требования к уровню
подготовки учащихся
(результат)
Иметь представление о
профессии
вышивальщица
Иметь представление об
оборудовании для
вышивки

Вид
контроля

Индивидуализация

Сведения о швейновышивальных машинах.
Знакомство с устройством
машины
ЖК – дисплей (Сенсорный
экран)
Иглы, нитки, лапки для
вышивания, материалы для
вышивки.
Намотка шпульки, заправка
верхней и нижней ниток
Регулятор скорости шитья.
Система обрезки

Иметь представление об
оборудовании для
вышивки

Ответы на
вопросы
Контроль
над действиями

Тестовое
задание в
упрощен-ной
форме

Знакомство с видами
декоративных строчек
Швейно-вышивальной
машины BROTHER 888МОО/М02 Намотка
шпульки, заправка верхней и
нижней ниток

Иметь представление о
порядке подготовки
машины к работе
совместно с учителем

Индивидуальная
Контроль
над дейст- работа по
виями.
овладению
приемами

№
п/п

Раздел
программы

54
5557

К-во Дата
часов

Освоение приемов
работы на
швейновышивальной
машине
Профориентационный урок

4952

53

Тема урока

Контрольная
работа за
1 четверть
Проверка
знаний
Самостоятельная
практическая
работа (3ч)

4

1

1
Выполнение
отдельных
операций по
пошиву блузки

Тип
урока

Комби19.10 нирован
20.10 ный
23.10
23.10

25.10 Урок
контроля
знаний
25.10
26.10 Самосто3 26.10 ятельная
27.10 работа

Элементы содержания

Требования к уровню
подготовки учащихся
(результат)

Вид
контроля

Индивидуализация

Выполнение
декоративных строчек на
швейно-вышивальной
машине BROTHER 888МОО/М02 совместно с
учителем
Профессия
вышивальщица. Развитие
творческих способностей
и дифференциация
заданий в процессе
освоения приемов
машинной вышивки.
Реализация проекта
«Вышивка сегодня»

Выполнять
декоративные строчки
на швейновышивальной машине
совместно с учителем
Проект «Вышивка
сегодня» - творческая,
индивидуальная,
дифференцированная
работа по
индивидуальному
выполнению
ученических проектов

Контроль
над
действиями.

Индивидуальная
работа по
овладению
приемами

II вариант

Последовательность выполнения операции

Уметь: выполнить
операцию по пошиву
изделия

Контроль
над действиями

Упро-щенное
задание

Распределение часов на II четверть (54ч)
№

Раздел

1. Вводное занятие

Общее количество
часов
1

Теоретические
работы
1

Практические

2. Профориентация

3

3

5

3

2

Современное оборудование для влажно-тепловой обработки

3.

Материаловедение
Исследовательское задание: «Сравнение натурального и искусственного
шелка по основным признакам.

Экскурсия
«Ознакомление с ассортиментом шелковых тканей»

4.

Ремонт одежды

3

2

1

5.

Раскрой, пошив и влажно-тепловая обработка изделий

7

2

5

6.

Машиноведение

4

2

2

7.

Изготовление выкройки цельнокроеного платья и
раскрой

26

12

14

2

Проект «Своими руками для школы. Раскрой и пошив чехлов на
оборудование мастерской»

Мини-проект «Мое платье»

8.

Контрольная работа за 2 четверть

2

9.

Самостоятельная практическая работа

3

Итого:

54

3
27

27

Раздел
№
п/п программы
1

2

3

Вводное
занятие
(1ч)

Вводное
занятие

Профориентация.
Современное
оборудование
для влажнотепловой
обработки
(3ч)

Современное
оборудование
для влажнотепловой
обработки
Паровой утюг

4

5

Тема
урока

Материаловедение
(3ч)

К-во Дата
часов
1

1

Современное
оборудование
для влажнотепловой
обработки
Отпариватель

1

Современное
оборудование
для влажнотепловой
обработки
Гладильная
система

2

Натуральный и
искусственный
шелк и его
свойства

1

8.11

II четверть (54ч)
Тип
урока
Урокбеседа

Элементы содержания

Требования к уровню
Вид
подготовки учащихся
контроля
(результат)
План
работы
на
четверть. Знать: правила безопасной Ответы на
Бережное отношение к ин- работы в мастерской.
вопросы
струментам и оборудованию в Уметь: организовывать
швейной мастерской. Правила свое рабочее место
безопасной работы в мастерской

КомбиПрофориентация.
нирован- Знакомство с современным
ный
оборудованием для влажнотепловой обработки
Паровой утюг. Устройство.
Назначение. Принцип действия.
Приемы безопасной работы
КомбиПрофориентация.
9.11 нирован- Знакомство с современным
ный
оборудованием для влажнотепловой обработки
Отпариватель
Устройство. Назначение.
Принцип действия. Приемы
безопасной работы
КомбиПрофориентация.
9.11 нирован- Знакомство с современным
ный
оборудованием для влажнотепловой обработки
Гладильная система. Устройство.
Назначение. Принцип действия.
Приемы безопасной работы
Объясне- Общее представление о получении
волокон и пряжи натурального и
10.11 ние
нового
искусственного шелка. Свойства
матеволокон шелка
риала
8.11

Индивидуализация

Иметь представление об
оборудовании для влажнотепловой обработки

Ответы на
вопросы
Контроль
над действиями

Тестовое
задание в
упрощенной форме

Иметь представление об
оборудовании для влажнотепловой обработки

Ответы на
вопросы
Контроль
над действиями

Карточка с
опорными
понятиями

Иметь представление об
оборудовании для влажнотепловой обработки

Ответы на
вопросы
Контроль
над действиями

Знать: из чего получают
волокна натурального и
искусственного шелка,
свойства волокон шелка.
Иметь представление о
процессе получения пряжи
из волокон натурального и
искусственного шелка

Ответы на
вопросы
Тест

Карточка с
вариантами
ответов

Раздел
№
п/п программы

К-во Дата
часов

Свойства тканей
из натурального и
искусственного
шелка

6

7

Тема урока

Определение
Исследова- тканей из натурального и
тельское
искусственного
задание
шелка

Экскурсия
8-9
Ремонт
10 одежды
( 3ч)

1

1

Ознакомление с 2
ассортиментом
шелковых
тканей
Определение
1
вида
ремонта
одежды

Тип
урока

Элементы содержания

Объяснение
нового
материала

Получение ткани из натуральных
и искусственных волокон и их
свойства (прочность,
сминаемость, гигроскопичность,
воздухопроницаемость, отношение к воде, щелочам).
Технологические свойства
тканей (скольжение, осыпаемость, прорубаемость).
Правила утюжки изделий из
шелковых тканей

13.11

Лабора
торная
работа

Определение тканей из
натурального и искусственного
шелка по внешнему виду
(блеску), на ощупь, по характеру
горения нитей
Исследовательское задание:
Сравнение натурального и
искусственного шелка по
основным признакам.

Знать: свойства тканей из
натурального и искусственного шелка.
Уметь: распознавать
шелковые ткани по
внешнему виду, на ощупь, по
характеру горения нитей

Ответы на
вопросы.
Оформление результатов лабораторной
работы

15.11
15.11

Экскурсия

Ознакомление с ассортиментом
шелковых тканей

Иметь представление об
ассортименте шелковых
тканей

Ответы на
вопросы.
Тест

Объяснение
нового
материала

Виды ремонта в зависимости от
характера изделия (ткани,
формы, виды повреждения,
степени износа), подбор ниток и
ткани для заплаты

Знать: виды ремонта
одежды.

13.11

16.11

Требования к уровню
подготовки учащихся
(результат)
Знать: суть процесса
получения тканей из
натурального и искусственного волокна, их
свойства, правила утюжки.
Понимать, что выбор
способа ухода за изделием
зависит от свойств тканей, из
которых они изготовлены

Уметь: определять вид
ремонта конкретного
изделия, подбирать нитки и
ткань для заплаты

Вид
контроля
Ответ на
вопросы

Ответы на
вопросы

Индивидуализация

№
п/п

Раздел
программы

11

12

Раскрой,
13- пошив и
14 влажнотепловая
обработка
изделий ( 7ч.)
(Практическая
направленность
уроков труда на
выполнение
потребностей
школы)
1517

1819

Тема
урока

К-во Дата
часов

Наложение
заплаты накладным
швом

Тип
урока
Комби

1 16.11

Элементы содержания

нирован
ный

Комби

Подготовка места наложения
заплаты. Подбор ткани для
заплаты. Подготовка заплаты.
Соединение заплаты с изделием
накладным швом на швейной
машине при соблюдении
одинакового направления нитей
и совпадения рисунка
Подготовка места наложения
заплаты. Подбор ткани для
заплаты. Раскрой заплаты.
Наложение заплаты в виде
аппликации с использованием
зигзагообразной строчки,
петельных стежков

Требования к уровню
подготовки учащихся
(результат)
Знать: правила раскроя
заплаты с учетом соблюдения
одинакового направления
нитей и совпадения рисунка.

Вид
контроля

Индивидуализация

Контроль
над
действиями.
Контроль
качества

Упрощенное
задание

Знать: правила раскроя
заплаты.
Уметь: выполнять
наложение заплаты в виде
аппликации с использованием зигзагообразной
строчки, петельных стежков

Контроль
над
действиями.
Контроль
качества

Индивидуальная
работа по
овладению
приемами

Уметь: составлять план работы
по изготовлению комплексной
работы продумывать элементы
работы, описывать изделие
(совместно с учителем)

Ответы на
вопросы

Индивидуальная работа
по
выполнению
проекта

Индивидуальная работа
по
выполнению
проекта
Индивидуальная работа
по
выполнению
проекта

Наложение
заплаты в
виде
аппликации

1 17.11

Проект
«Своими
руками для
школы»

2

20.11
20.11

Пошив
фартуков для
кружка

3

22.11
22.11
23.11

5.Пошив чехлов бригадным
методом

Уметь:
Выполнять проект по плану,
анализировать качество

Ответы на
вопросы

Окончательная
обработка
изделий.
Отделка
изделий

2

23.11
24.11

6. Особенности ВТО изделий с
бретелями, применение
современного оборудования для
ВТО
7. Контроль качества изделий

Уметь: применять современное
оборудование для ВТО
Выполнять проект по плану и
проводить его презентацию

Защита
минипроекта

нирован
ный

Раскрой
фартуков для
кружка
КУЛИНАРИЯ

Комби
нирован
ный

1.План работы по изготовлению
комплексной работы
2.Требуемые размеры изделий
Снятие измерений
3.Подбор материала, отделки
Длина и ширина изделия с учетом
обработки. Количество тесьмы для
отделки изделий.
4.Раскрой изделий, комплектование
кроя

№
п/п

Раздел
программы

Тема
урока

К-во
часов

Машиноведение Уход за
швейной
20- (4ч)
машиной
21

2223

Неполадки
в работе
промышленной
швейной
машины

2

2

Построение
24 чертежа основы
цельнокроеного
платья.
Элементарное
моделирование,
изготовление
выкройки и
раскрой
(26 ч)

Сведения о
платье

2526

Стиль в
одежде

2

Силуэт в
одежде

2

2728

2930

Фасон
плечевого
изделия

1

2

Дата

Тип
урока

Элементы содержания

Комби
нирован
ный

Чистка и смазка швейной
машины. Частичная разборка челночного комплекта

29.11
29.11

Комби
нирован
ный

30.11

Комби
нирован
ный

Неполадки в работе промышленной швейной машины: виды (слабая строчка, петляет сверху, петляет
снизу), исправление. Упражнения в регулировке
машины
Сведения о платье: способ
носки, назначение, фасоны.
Выбор ткани для платьев
разного назначения и
сезона носки. Выбор
фасона платья, ткани для
него с учетом особенностей
фигуры конкретного
человека, его возраста

27.11
27.11

30.11 Объяснение
1.12 нового материала

Понятие о стиле в одежде.
Особенности каждого
стиля
4.12 Объяснение Понятие о силуэте (в
4.12 нового мате- одежде). Силуэты:
риала
прилегающий,
полуприлегающий,
прямой, свободный. Особенности каждого вида
силуэта
6.12 Объяснение Понятие фасона
6.12 нового
Описание фасона
материала
изделия

Требования к уровню
подготовки учащихся
(результат)
Уметь: выполнять частичную
разборку челночного
комплекта, чистку и смазку
швейной машины

Вид
контроля

Индивидуализация

Виды смазки
Контроль
над дейст- (машинных
масел)
виями.
Контроль
качества

Знать: виды неполадок в
работе швейной машины и
способы их устранения.
Уметь: выполнять регулировку швейной машины

Контроль
над действиями
Контроль
качества

Знать: к какому виду по
способу носки относятся
платья, как они различаются по
назначению.
Понимать, что выбор ткани
зависит от назначения платья и
сезона носки.
Уметь: определять назначение
платья, сезон носки, выбирать
ткань для каждого конкретного
платья
Знать: виды стилей в одежде.
Уметь: определять стиль в
конкретном платье

Ответы на
вопросы.
Оформление
коллекции
образцов
тканей для
платьев

Ответы на
вопросы

Упрощенный
тест

Знать: виды силуэтов в
одежде.
Уметь: определять вид силуэта
в конкретном платье

Ответы на
вопросы

Упрощенный
тест

Уметь: Описывать фасон
изделия

Ответы на
вопросы

Индивидуальная
работа по
овладению
приемами

Индивидуальная
работа по
овладению
приемами

Раздел
№
п/п программы

Тема урока
Знакомство с
изделием
(цельнокроеное
платье)

31

Проект

К-во Дата
часов
1

7.12

Комби
нирован
ный

Платье цельнокроеное прямого,
приталенного или свободного
силуэта без воротника и рукавов:
фасоны, ткани. Название деталей
и контурных срезов выкройки
платья. Описание фасонов.
Снятие мерки длины изделия

Построение
чертежа основы
прямого
цельнокроеного
платья в
масштабе 1:4
Изготовление
выкройки
основы прямого
цельнокроеного
платья в
натуральную
величину

7.12
8.12

Комби
нирован
ный

Мерки для построения чертежа
основы прямой блузки. Правила
снятия мерок. Снятие мерок.
Размер изделия

11.12
11.12

Практи
ческая
работа

Прибавки к меркам. Формулы
расчета конструкции.
Построение чертежа основы
цельнокроеного платья в масштабе 1:4

Практи
ческая
работа

Формулы расчета конструкции.
Изготовление выкройки основы
прямого цельнокроеного
платья в натуральную
величину. Подготовка выкройки к
раскрою. Проверка правильности
построения. Расчет расхода
ткани на изделие. Подготовка
выкройки к раскрою

2

3233

3639

Элементы содержания

«Мое платье»

Снятие мерок

3435

Тип
урока

2

4

13.12
13.12
14.12
14.12

Требования к уровню
подготовки учащихся
(результат)
Знать: название деталей и
контурных срезов, тканей
для пошива платьев.
Уметь: придумывать и
зарисовывать фасоны
платьев, описывать их,
снимать мерку длины
изделия
Выполнять проект по плану
и проводить его презентацию
Знать: названия мерок и их
условное обозначение,
правила снятия мерок и
определения размера
изделия.
Уметь: выполнять обмер
фигуры человека
Знать: назначение прибавок
к меркам, правила
оформления чертежей.
Уметь: выполнять построение чертежа основы в
масштабе 1:4
Знать: назначение прибавок
к меркам, правила
оформления чертежей.
Уметь: выполнять построение чертежа основы
прямого цельнокроеного
платья в натуральную
величину, подготовку
выкройки к раскрою,
рассчитывать расход ткани
на изделие

Вид
контроля

Индивидуализация

Ответы на
вопросы

Индивидуальная
работа по
выполнению
проекта

Защита
минипроекта

Усложнение
для
способных

Карточка с
Контроль
над дейст- вариантами
ответов
виями
Контроль
качества
Контроль Индивидунад дейст- альная
виями
работа по
овладению
приемами
Контроль
над действиями
Контроль
качества

Индивидуальная
работа по
овладению
приемами

Раздел
№
п/п программы

40
41

4243

4445

4649

Тема урока

Элементарное
моделирование
платья

К-во Дата
часов

2

15.12
18.12

Тип
урока
Объясне
ние
нового
материала
Практи
ческая
работа

Простейшие сведения о
моделировании. Нанесение
линий фасона. Последовательность работы по моделированию

Подготовка ткани к раскрою.
Раскладка деталей выкройки
платья.
Раскрой изделия с
учетом припусков на швы

Выбор фасона и
2
моделирование
платья

18.12
20.12

Раскрой деталей
2
изделия

20.12
21.12

Практи
ческая
работа

Подготовка
деталей кроя к
обработке

21.12
22.12
25.12
25.12

Практи
ческая
работа

Контрольная работа за 2
50 четверть
Проверка знаний
51
54 Самостоятельная
практическая
работа ( 3ч)

Выполнение
отдельных
операций по
изготовлению
заплаты
накладным
швом

4

1

27.12

1

27.12

3

28.12
28.12
29.12

Элементы содержания

Выбор фасона платья.
Изменение выкройки основы
прямого платья

Требования к уровню
подготовки учащихся
(результат)
Понимать
суть
понятия
«моделирование».
Знать: последовательность
работы по моделированию
платья
Уметь: вносить изменения в
выкройку основы прямого
платья

Знать: правила подготовки
ткани к раскрою.
Уметь:
выполнять
рациональную
раскладку
деталей на ткани, раскрой
изделия
Подготовка деталей кроя к Знать: способы перевода
обработке. Способы перевода контурных линий.
контурных линий. Контрольные Уметь: подготавливать
линии
детали кроя к обработке

Вид
контроля

Индивидуализация

Контроль
над действиями
Контроль
качества
Контроль
над действиями
Контроль
качества
Контроль
над действиями
Контроль
качества
Контроль
над действиями
Контроль
качества
II
вариант

Самосто Последовательность выполнения
ятельная технологических операций
работа

Уметь: выполнить
технологические операции по
заданию учителя

Контроль
Упронад дейст- щенное
виями
задание
Контроль
качества

№

Раздел

1.

Вводное занятие

2.

Материаловедение

Распределение часов на III четверть (66ч)
Общее количество
Теоретические
часов
работы
1
1

Исследование: «Влияние свойств синтетических тканей на
выбор способов обработки изделия»

3.

Практические

4

2

2

36

8

28

Пошив платья
Обработка горловины подкройной обтачкой, стачанной по
плечевым срезам

4.

Обработка деталей с кокетками

4

2

2

5.

Построение чертежа основы втачного длинного
рукава.
Изготовление рукава

13

5

8

3

1

2

2

2

2

6.

Профориентация
Профессии швейного производства: швея, портной, оператор
швейного оборудования
Конкурс «Лучший по профессии»

7. Региональный компонент.
Национальная одежда, традиции, уклад жизни,
малых народов Камчатки
8.

Контрольная работа за III четверть

2

9.

Самостоятельная практическая работа

1

Итого:

66

1
23

43

III четверть (66ч)
Раздел
№
п/п программы
1

2

Тема урока

К-во Дата
часов

Вводное
занятие
(2 ч)

Вводное занятие.
Повторный
инструктаж по
охране труда
Материало- Синтетические
ведение
волокна.
(4ч)
Получение
пряжи из них

3

Изучение
свойств синтетического
волокна

4

Определение
синтетических
волокон

5

Свойства тканей
с примесью
синтетических
волокон
Исследование

1

1

1

1

Элементы содержания

Урокбеседа

План работы на четверть.
Повторный инструктаж по
охране труда

10.01

Объяснение
нового
материала

Общее представление о
получении синтетических
волокон и пряжи из них. Виды
синтетического волокна
(капрон, лавсан, нитрон)

11.01

Лабораторная
работа

Изучение свойств синтетического волокна (прочность,
способность смачиваться водой,
стойкость при нагревании)

11.01

Лабора
торная
работа

Определение синтетических
волокон (капрона, лавсана,
нитрона) по внешнему виду, на
ощупь, по характеру горения

12.01

Объяснение
нового
материала

Свойства тканей с примесью
лавсановых и капроновых
волокон (стойкость к износу,
малая гигроскопичность, легкая
воспламеняемость)

10.01

1

Тип
урока

Требования к уровню
Вид
подготовки учащихся
контроля
(результат)
Знать: правила безопасной Ответы на
работы
в
мастерской, вопросы
организации рабочего места

Индивидуализация

Иметь представление о
процессе получения
синтетических волокон и
пряжи из них.
Знать: названия разных
видов
синтетических
волокон
Уметь: проводить опыты с
целью изучения свойств
синтетических волокон

Ответы на
вопросы

Карточка
со
свойствами
тканей в
таблице

Контроль над
действиями.
Оформление
результатов
лабораторной
работы

Карточка
со
свойствами
тканей в
таблице

Знать: свойства синтетических волокон и их
разновидности.
Уметь: распознавать
синтетические волокна,
распознавать
синтетическую ткань
Знать: названия синтетических волокон и
свойства тканей с примесью
лавсановых и капроновых
волокон
Исследование: «Влияние
свойств синтетических
тканей на выбор способов
обработки изделия»

ОформлеУпроние резуль- щенное
татов лабо- задание
раторной
работы

Ответы на
вопросы

Карточка
со
свойствами
тканей в
таблице

Раздел
№
п/п программы

Тема урока

6-8 Пошив

Подготовка
деталей кроя к
обработке

платья

Обработка
горловины
9 подкройной
обтачкой,
стачанной
по
10- плечевым
12 срезам
(36ч)

К-во
часов
3

Составление
плана пошива
платья

1

Подготовка
платья к примерке

3

1315

Проведение
примерки.
Устранение
дефектов

1617

Проведение
второй примерки

1819

Стачивание
вытачек

2021

Стачивание
плечевых срезов

Дата

15.11
15.11
17.01
17.01

Тип
урока

Элементы содержания

Практи
ческая
работа

Подготовка деталей кроя к
обработке. Способы перевода контурных линий.
Контрольные линии
Составление плана пошива
платья с опорой на предметно-технологическую
карту
Сметывание вытачек, плечевых и боковых срезов
платья

Комби
нирован
ный

18.01
18.01
19.01

Практи
ческая
работа

22.01
22.01
24.01

Практи
ческая
работа

2

24.01
25.01

Практи
ческая
работа

2

25.01
26.01

Объяснение
нового
материала

2

29.01
29.01

Практи
ческая
работа

3

Проведение первой примерки. Возможные дефекты. Устранение дефектов
после первой примерки.
Проведение второй
примерки
Проведение второй
примерки

Способы обработки вытачек. Стачивание вытачек
по намеченным линиям.
Закрепление строчек. Заутюживание вытачек. Проверка качества работы
Стачивание плечевых срезов. Обработка срезов
стачного шва. Влажнотепловая обработка шва.
Требования к качеству выполняемой операции

Требования к уровню
подготовки учащихся
(результат)
Знать: способы перевода
контурных линий. Уметь:
подготавливать детали кроя к
обработке
Уметь: составлять план
пошива платья с опорой на
предметно-технологическую
карту
Знать: последовательность
подготовки платья к примерке.
Уметь: сметывать детали кроя
платья

Вид
контроля

Индивидуализация

Контроль
Упронад дейст- щенное
виями.
задание

Карточка с
опорными
формулировками
Контроль
Индивидунад дейст- альная
виями.
работа по
Контроль
овладению
качества
приемами
Знать: последовательность
Контроль
Индивидупроведения примерок,
над дейст- альная
возможные дефекты.
виями.
работа по
Контроль
Уметь: проводить примерку
овладению
изделия, устранять выявленные качества
приемами
дефекты
Знать: последовательность
Контроль
Индивидупроведения примерок,
над дейст- альная
возможные дефекты.
виями.
работа по
Контроль
Уметь: проводить примерку
овладению
качества
изделия,
приемами
Знать: способы обработки
Контроль
вытачек.
над дейстУметь: выполнять стачивание виями.
вытачек и их заутюживание,
Контроль
контролировать качество выкачества
полненной работы
Знать: технологию выКонтроль
Индивидуполнения стачного шва,
над дейст- альная
способы обработки срезов
виями.
работа по
швов. Уметь: выполнять стаКонтроль
овладению
чивание плечевых срезов,
качества
приемами
обработку срезов швов,
влажно-тепловую обработку
шва, проверять качество шва
Ответы
на
вопросы

Раздел
№
п/п программы
2223

2425

2627

2829

Тема урока
Виды обтачек.
Способы
раскроя
подкройной обтачки

Изготовление
образцов
горловины разной формы

Изготовление
выкройки и
раскрой
подкройной
обтачки.
Обработка
обтачек

Обработка среза
горловины

К-во Дата
часов
2

2

31.01
31.01

Тип
урока
Комби
нирован
ный

1.02
1.02

Комби
нирован
ный

2 2.02

Практи
ческая
работа

5.02

2 5.02
7.02

Комби
нирован
ный

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки
учащихся (результат)
Виды обтачек (долевая,
Знать: виды обтачек и сферу их
поперечная, косая и подприменения, способы раскроя
кройная). Выбор вида обтачки подкройной обтачкой. Уметь:
в зависимости от среза и
выполнять раскрой подкройной
фасона изделия. Способы
обтачки и ее соединения
раскроя подкройной обтачки. горловины (на образце)
Правила обработки и
соединения с горловиной
подкройной обтачки
Изготовление образцов
Знать: технологию обработки
горловины разной формы
выреза горловины подкройной
(каре, круглый вырез, вырез
обтачкой. Уметь: выполнять
углом, с застежкой
обработку выреза горловины
посередине переда или
разной формы подкройной
спинки). Требования к каобтачки, проверять качество
честву выполняемой опеобработки
рации
Изготовление выкройки и
Знать: технологию выполнения
раскрой подкройной обтачки. стачного шва, правила
Технология стачивания
изготовления выкройки и
обтачек по плечевым срезам.
раскроя подкройной обтачки.
Влажно-тепловая обработка
Уметь: изготовить выкройку
шва
обтачки, раскроить обтачку,
стачивать детали обтачки по
плечевым срезам, проводить
влажно-тепловую обработку
шва
Приметывание и обтачивание Знать: технологию обработки
горловины платья. Обработка среза горловины подкройной
отлетного среза обтачки.
обтачкой.
Применение отделки.
Уметь: выполнять обработку
Обработка горловины
среза горловины подкройной
оборкой путем втачивания ее обтачкой, проводить влажноодновременно с обтачкой.
тепловую обработку шва,
Влажно-тепловая обработка
проверять качество шва
шва. Требования к качеству
выполняемой операции

Вид
контроля
Контроль
над действиями.
Контроль
качества

Индивидуализация
Упрощенное
задание

Контроль
Упронад дейст- щенное
виями.
задание
Контроль
качества

Контроль
Упронад дейст- щенное
виями.
задание
Контроль
качества

Контроль
над действиями.
Контроль
качества

Индивидуальная
работа по
овладению
приемами

Раздел
№
п/п программы
3031

3233

3435

3637

3839

Тема урока
Стачивание
боковых срезов

К-во Дата
часов
2 7.02
8.02

Изготовление
выкройки
и раскрой
подкройной
обтачки для
обработки
пройм
Обработка
обтачек

Обработка
срезов пройм

Обработка
нижнего среза
платья

2 8.02
9.02

Тип
урока
Практи
ческая
работа

Практическая
работа

Элементы содержания
Стачивание боковых срезов.
Обработка срезов стачного
шва на краеобметочной
машине.
Влажно-тепловая обработка
шва. Требования к качеству
выполняемой операции
Изготовление выкройки и
раскрой подкройной обтачки
для обработки пройм или
низа цельнокроеного рукава.
Обработка низа
цельнокроеного рукава
оборкой
Технология стачивания
обтачек по плечевым срезам.
Влажно-тепловая обработка
шва. Требования к качеству
выполняемой операции

2

19.02
19.02

Практи
ческая
работа

2

21.02
21.02

Практи
ческая
работа

Приметывание и обтачивание
пройм платья. Обработка
низа цельнокроеного рукава
(по модели). Обработка низа
рукава оборкой путем
втачивания ее одновременно
с обтачкой

Практи
ческая
работа

Способы обработки нижнего
среза платья. Выбор способа
обработки. Обработка
нижнего среза платья.
Приутюживание
шва. Требования к качеству
выполняемой операции

2
22.02
22.02

Требования к уровню подготовки
учащихся (результат)
Знать: технологию выполнения
стачного шва, способы
обработки срезов швов.
Уметь: выполнять стачивание
боковых срезов, обработку
срезов швов, влажно-тепловую
обработку шва, проверять
качество шва
Знать: правила изготовления
выкройки и раскроя
подкройной обтачки.
Уметь: выполнить раскрой
подкройной обтачки

Вид
контроля
Контроль
над действиями.
Контроль
качества

Индивидуализация
Упрощенное
задание

Контроль
над действиями.
Контроль
качества

Индивидуальная
работа по
овладению
приемами

Знать: технологию выполнения
стачного шва.
Уметь: стачивать обтачки,
проводить влажно-тепловую
обработку шва, проверять
качество шва
Знать: технологию обработки
пройм подкройной обтачкой.
Уметь: выполнять обработку
пройм подкройной обтачкой
или низа цельнокроеного
рукава (по модели)

Контроль
Упронад дейст- щенное
виями.
задание
Контроль
качества

Знать: способы и технологию
обработки нижнего среза
платья.
Уметь: выполнять обработку
нижнего среза платья одним из
способов, проверять качество
шва, приутюживать шов

Контроль
Упронад дейст- щенное
виями.
задание
Контроль
качества

Контроль
над действиями.
Контроль
качества

Индивидуальная
работа по
овладению
приемами

Раздел
№
п/п программы

4041

Тема урока

К-во Дата
часов

Окончательная
отделка изделия

2
26.02
26.02

Обработка Кокетка: виды и
моделирование
42 деталей с
кокетками
(4ч)

Раскрой кокеток
43

1

1

28.02

28.02

Способы
4445

присоединения
кокеток
(притачной,
накладной)
Соединение
кокетки с основной
деталью накладным

способом
Построение Виды рукавов
46- чертежей
Втачной
48 основы
втачного
рукав: фасоны,
длинного
название срезов,
рукава.
мерки
Изготовление рукава
(13 ч)

2 29.02
29.02

3

1.03
4.03
4.03

Тип
урока

Элементы содержания

Практи
ческая
работа

Окончательная отделка изделия.
Удаление временных строчек.
Утюжка готового изделия.
Складывание изделия. Оценка
качества готового изделия

Объяснение
нового
материала

Виды кокеток. Отделка кокеток.
Элементарное
моделирование
кокеток. Изготовление выкройки
кокеток разной формы

Комби
нирован
ный

Правила
раскроя
кокеток.
Раскрой кокеток с прямым и
овальным нижним срезом

Комби
нирован
ный

Соединение кокетки с основной
деталью притачным способом
Обработка накладных кокеток с
прямым и овальным нижним
срезом.

Комби Виды рукавов: втачной, реглан,
ниро-ван цельнокроеный
ный
Втачной длинный прямой рукав.
Название срезов выкройки
прямого длинного рукава.
Высшая точка оката. Мерки для
построения чертежа втачного
длинного прямого рукава

Требования к уровню
подготовки учащихся
(результат)
Знать: правила безопасной
работы с утюгом.
Уметь: выполнять операции
по окончательной отделке
изделия, оценивать качество
готового изделия
Знать: виды кокеток,
способы их отделки,
последовательность их
моделирования.
Уметь: выполнить
моделирование и
изготовление выкроек
кокеток разной формы
Знать: правила раскроя
кокеток.
Уметь: выполнить раскрой
кокеток
Уметь: выполнить
соединение кокеток с
прямым и овальным нижним
срезом с основной деталью
накладным способом

Знать: Виды рукавов:
втачной, реглан,
цельнокроеный
Виды втачного рукава,
название срезов выкройки
Уметь: снимать мерки

Вид
контроля

Индивидуализация

Контроль
над действиями.
Контроль
качества

Индивидуальная
работа по
овладению
приемами

Контроль
над действиями
Контроль
качества

Тестовое
задание в
упрощенной форме

Контроль
над действиями
Контроль
качества
Контроль
над действиями
Контроль
качества

Упрощенное
задание

Контроль
над действиями
Контроль
качества

Индивидуальная
работа по
овладению
приемами

Индивидуальная
работа по
овладению
приемами

Раздел
№
п/п программы

Тема урока

К-во Дата
часов

4950

Построение
чертежа
длинного
прямого рукава

2

5152

Раскрой короткого рукава

2

53

Виды обработки
нижнего среза
короткого рукава

5456

5758

Изготовление
образца
короткого рукава

Соединение
рукава с
проймой

1

3

2

6.03
6.03

Тип
урока
Комби
нирован
ный

7.03
7.03

Комби
нирован
ный

Элементы содержания
Расчеты для построения
чертежа длинного прямого
рукава. Построение чертежа
втачного длинного прямого
рукава в натуральную
величину. Проверка
правильности построения
Нанесение линии низа короткого рукава. Изготовление
выкройки короткого рукава.
Раскрой рукава с учетом
направления долевой нити

11.03

Объяснение нового материала

Виды обработки нижнего
среза короткого рукава (швом
вподгибку с открытым и
закрытым срезом, отделочной
обтачкой, резиновой тесьмой,
окантовочным швом)

11.03
13.03
13.03

Комби
нирован
ный

Нанесение контрольной
линии высшей точки оката
рукава. Изготовление образца
короткого рукава.
Обработка нижнего среза
рукава одним из способов

14.03
14.03

Комби
нирован
ный

Определение левого и правого рукава. Прокладывание
машинных строчек по окату
рукава для сборки.
Совмещение контрольных
точек по линии проймы и
окату рукава. Распределение
посадки. Вметывание рукава в
пройму. Втачивание рукава

Требования к уровню подготовки
учащихся (результат)
Знать: правила оформления
чертежей, формулы расчета
конструкции.
Уметь: выполнять построение
чертежа втачного длинного
прямого рукава, проверять
качество построения
Знать: порядок изготовления
выкройки короткого рукава,
правила раскроя рукава.
Уметь: выполнить изготовление выкройки короткого
рукава
Знать: виды обработки нижнего
среза короткого рукава.
Понимать, что выбор вида
обработки зависит от фасона
рукава и ткани.
Уметь: различать виды
обработки
Знать: правила подготовки
детали кроя к обработке,
технологию обработки нижнего
среза одним из способов,
стачивания шва рукава.
Уметь: изготовить образец
короткого рукава
Знать: правила определения
левого и правого рукава,
технологию втачивания рукава в
пройму.

Вид
контроля
Контроль
над действиями

Индивидуализация
Индивидуальная
работа по
овладению
приемами

Контроль
над действиями
Контроль
качества

Индивидуальная
работа по
овладению
приемами

Ответы на
вопросы

Тестовое
задание в
упрощенной форме

Контроль
над действиями
Контроль
качества
Контроль
над действиями
Контроль
качества

Индивидуальная
работа по
овладению
приемами

№
п/п

Раздел
программы

Тема урока

К-во Дата
часов

59 Профориентация

Профессии
швейного
производства:
швея, портной,
Профессии
оператор
швейного
производства швейного
оборудования
(1ч)
60Обработка
горловины
61 Конкурс
подкройной
«Лучший по
обтачкой
профессии»
(2ч)
62- Региональный Национальная
одежда,
63 компонент
традиции,
уклад жизни
малых народов
Камчатки
64 Контрольная
работа за
III четверть
65 Проверка
знаний
66 СамостоОбработка низа
рукава
ятельная
практическая имитирующей
манжетой
работа (1ч)

1 15.03

Тип
урока

Элементы содержания

Объясне
ние
нового
материала

Представление профессий:
швея, портной, оператор
швейного оборудования
Квалификация, знания, умения

Требования к уровню
подготовки учащихся
(результат)
Иметь представление о
профессиях швейного
производства

Вид
контроля
Ответы на
вопросы

18.03 Урок
Обработка горловины.
18.03 контроля Проверка качества
знаний
умений

Знать: способы обработки
горловины
Уметь: соединить
горловину с обтачкой

Контроль
над действиями
Контроль
качества

2

20.03 Комби
20.03 нирован
ный

Знакомство с элементами
национального костюма
традициями, укладом
жизни малых народов
Камчатки

Ответы на
вопросы

1

21.03 Самосто-

1

21.03

2

Национальная одежда,
традиции, уклад жизни малых
народов Камчатки

II вариант

ятельная
работа

1

22.03 Самосто Последовательность обработки
ятельная нижнего среза рукава
работа

Индивидуализация

Уметь: выполнить обработку нижнего среза
рукава

Контроль
над действиями

Распределение часов на IV четверть (53 ч)
№

Общее количество
часов
2

Теоретические
работы
2

16

5

3

3

4. Виды воротников
Обработка воротников

11

5

6

5. Технология обработки некоторых узлов в легком
женском платье

12

5

7

1

1
2

Раздел
Вводное занятие
Раскрой, пошив и влажно-тепловая обработка изделий
Проект «Своими руками для школы. Косынка – бондана».

Практические

11

(Практическая направленность уроков труда на выполнение
потребностей школы)

3.

Виды производства швейных изделий.
Профориентация.
Экскурсия
«Ознакомление с предприятием по пошиву швейных изделий»

6.

Машиноведение

4

3

7.

Контрольная работа за год

2

2

8.

Самостоятельная практическая работа

3

Итого:

53

3
25

28

IV четверть (53 ч)
№
п/п

Раздел
программы

1-2 Вводное
занятие
(2 ч)
3-4 Раскрой,
пошив и
влажнотепловая
обработка
изделий (16ч)
(Практическая
направленность
уроков труда
на выполнение
потребностей
5-8 школы)

9

Тема урока

К-во Дата
часов

Вводное занятие 2

01.04
01.04

Изделие
(косынка,
бондана для
работы)

3.04
3.04

Проект
«Своими
руками для
школы.
Косынка –
бондана».
Подготовка
ткани к
раскрою.
Раскладка
выкройки на
ткани
Раскрой
косынки

Составление
плана пошива
косынки

2

4

4.04
4.04
5.04
8.04

1

8.04

Тип
урока
Урокбеседа

Элементы содержания

План работы на четверть.
Правила безопасной работы в
мастерской
Объяснение Косынка, бондана: фасоны,
нового
ткани, используемые для ее
материала изготовления. Описание
изделия. Косой срез ткани и его
свойства. Учет свойств при
обработке изделия.
Описание фасона изделия
Понятие: «проект»
Мини-проект
«Косынка – бондана»
Работа по проекту
ПрактиПодготовка ткани к раскрою.
ческая
Складывание ткани для
работа
раскроя косынки.
Раскладка выкройки на ткани с
учетом долевой нити,
прикрепление портновскими
булавками. Разметка деталей
мелом или карандашом.
Понятие: припуск на швы.
Откладывание величины
припусков на швы.
Раскрой косынки.
Определение правильности
косого среза на ткани. Требования к качеству выполняемой
операции.
Объяснение Подготовка деталей косынки к
нового
обработке. План пошива
материала косынки

Требования к уровню
подготовки учащихся
(результат)
Знать: правила безопасной
работы в мастерской
Знать: названия тканей,
используемых для пошива
косынок.
Уметь: описывать изделие.
Выполнять проект по плану
и проводить его
презентацию

Вид
контроля
Ответы на
вопросы
Ответы на
вопросы.
Контроль
над действиями

Индивидуальная
работа по
выполнению
проекта

Защита
минипроекта

Усложнение
для
способных

Знать: правила подготовки Контроль
ткани к раскрою, раскроя
над дейстдетали.
виями.
Уметь: размечать детали и
припуски, выполнять
раскрой косынки,
проверять качество работы.

Знать: правила подготовки
детали косынки к
обработке.
Уметь: составлять план
пошива косынки.

Индивидуализация

Ответы на
вопросы

Карточка с
опорными
понятиями
Индивидуальная
работа по
овладению
приемами

№ Раздел программы Тема урока
п/п

К-во Дата
часов

Тип
урока

Элементы содержания

Практическая
работа

Обработка долевого и поперечного срезов косынки
швом вподгибку с закрытым
срезом. Требования к качеству
выполняемой операции

1012

Обработка
долевого и
поперечного
срезов
косынки

3

10.04
10.04
11.04

1316

Обработка
косого среза
косынки

4

11.04
12.04
15.04
15.04

Практическая
работа

Определение размера долевой
обтачки для обработки косого
среза косынки. Раскрой и
соединение долевой обтачки.
Обработка долевой обтачкой
косынки. Продергивание
резиновой тесьмы, ее
закрепление. Требования к
качеству выполняемой операции

1718

Отделка
изделия.
Утюжка готового изделия

2 17.04
17.04

Практическая
работа

Отделка изделия. Утюжка
готового изделия. Оценка
качества.
Складывание
готового изделия
Защита проекта

19- Виды
20 производства
швейных
изделий.

«Ознакомление с
предприятием
по пошиву
швейных
изделий»

Профориентация.
Экскурсия
21

Виды
производства
одежды.

2

18.02 Экскурсия Ознакомление с
18.02
предприятием по пошиву
швейных изделий

1 19.04

Объяснение
нового
материала

Виды производства одежды.
Специализация предприятий.

Требования к уровню
подготовки учащихся
(результат)
Знать: технологию выполнения шва вподгибку с
закрытым срезом.
Уметь: обрабатывать
долевой и поперечный
срезы косынки, проверять
качество выполняемой
работы
Знать: правила определения размера долевой
обтачки, раскроя долевой
обтачки.
Уметь: выполнять раскрой и соединение долевой обтачки, обрабатывать долевой обтачкой
косого среза косынки

Вид
контроля

Индивидуализация

Контроль
над действиями.
Контроль
качества

Тестовое
задание в
упрощенной форме

Контроль
над действиями.
Контроль
качества

Индивидуальная
работа по
овладению
приемами

Уметь: выполнять
утюжку изделия, оценивать качество работы,
складывать косынку

Контроль
над действиями.
Контроль
качества

Индивидуальная
работа по
овладению
приемами

Иметь представление о
пошиве изделий на
швейных предприятиях

Оформление
результатов
экскурсии

Знать: виды производства одежды,
предприятия по пошиву
одежды.

Ответы на Тестовое
задание в
вопросы
Тест
упрощенной форме

Раздел
№
п/п программы

Тема урока

К-во Дата
часов

22 Виды
воротников
Обработка
воротников
11ч
23

Воротники:
22.04
1
фасоны, название деталей и
контурных
срезов
Мерки и расчеты
22.04
1
для построения
чертежа воротника

Тип
урока

Требования к уровню
подготовки учащихся
(результат)
Объясне- Фасоны воротников. Название Знать: фасоны воротников,
ние
деталей и контурных срезов названия деталей и
нового
выкройки воротника
контурных срезов выкройки
матеворотника
риала
Комби Мерки для построения чертежа
Знать: мерки и формулы
нирован воротника. Снятие мерок.
расчета для построения
ный
Расчеты для построения чертежа чертежа воротника.
воротника
Уметь: снимать мерки,
выполнять расчеты для
построения чертежа
воротника
Комби Построение чертежа воротника
Знать: правила оформления
нирован
чертежей, формулы расчета
ный
конструкции.
Уметь: построить чертеж
воротника в натуральную
величину
Комби
Правила раскроя воротников.
Знать: правила раскроя
нирован Раскрой деталей воротника и
изделий.
ный
прокладки
Уметь: выполнить раскрой
деталей воротника и
прокладки

Построение
2
чертежа
воротника

24.04
24.04

Раскрой деталей
воротника

2

25.04
25.04

2829

Обтачивание
деталей воротника

2

26.04
27.04

Комби
нирован
ный

3032

Втачивание
воротника в
горловину

3

27.04
2.05
2.05

Комби
нирован
ный

2425

2627

Элементы содержания

Обработка воротника:
соединение прокладки с
деталями воротника,
обтачивание деталей воротника,
выметывание шва
Способы соединения воротника с
горловиной. Правила
вметывания воротника в
горловину с совмещением
контрольных меток. Втачивание
воротника в горловину. Проверка
качества выполнения операции

Знать: технологию обработки воротника.
Уметь: выполнить обработку воротника с
прокладкой
Знать: способы соединения
воротника с горловиной.

Вид
контроля

Индивидуализация

Ответы на
вопросы

Карточка с
опорными
формулировками

Контроль
над действиями
Контроль
качества

Тестовое
задание в
упрощенной форме

Контроль
над действиями
Контроль
качества

Индивидуальная
работа по
овладению
приемами

Контроль
над действиями
Контроль
качества

Индивидуальная
работа по
овладению
приемами

Контроль
над действиями
Контроль
качества
Контроль
над действиями
Контроль
качества

Индивидуальная
работа по
овладению
приемами

Раздел
№
программы
п/п

Тема урока

33- Технология Обработка борта
34 обработки подбортом
некоторых
узлов в
легком
женском
платье
(12 ч)

3538

3942

4344

Втачивание
воротника в
горловину с
одновременным
притачиванием
подбортов

Определение
размера петли.
Разметка петель.
Способы
обработки петель
Обметывание
петель
Машинные швы
Окантовочный
шов

К-во Дата
часов
2

4

4

Тип
урока

Элементы содержания

3.05
6.05

Комби
нирован
ный

Способы обработки подборта.
Обработка срезов подбор- тов.
Обработка подборта одним из
способов (на краеобметочной
машине, швом вподгибку с
открытым срезом). Приметывание подборта к борту
Соединение борта с подбортом.
Проверка качества

6.05
8.05
8.05
13.05

Комби
нирован
ный

Вметывание воротника в
горловину с совмещением
контрольных меток. Соединение
воротника с горловиной путем
вкладывания его между
полочкой и подбортом.
Подрезание ткани в углах халата.
Отгибание подборта наизнанку.
Выметывание шва на участке
отворотов. Требования к
качеству выполняемой операции

13.05
15.05
15.05
16.05

Комби
нирован
ный

2 16.05
17.05

Определение размера петли.
Разметка петель. Способы
обработки петель (вручную или
на швейной машине),
обметывание петель. Требования
к качеству выполняемой
операции
Обметывание петель
КомбиОкантовочный шов: назначение,
нирован- конструкция и условное
ный
обозначение. Понятие
«окантовать». Технология выполнения окантовочного шва.
Требования к качеству шва

Требования к уровню
подготовки учащихся
(результат)
Знать: способы обработки
внутреннего и верхнего среза
подборта.
Уметь: выполнить обработку срезов подбортов,
приметать подборт к борту,
соединить подборт с бортом

Вид
контроля

Индивидуализация

Контроль
над действиями
Контроль
качества

Индивидуальная
работа по
овладению
приемами

Знать: технологию
втачивания воротника в
горловину с одновременным
притачиванием подборта.
Уметь: выполнять соединение воротника с
горловиной с одновременным притачиванием
подбортов

Контроль
над действиями
Контроль
качества

Индивидуальная
работа по
овладению
приемами

Знать: способы обработки
петель, технологию
выполнения обметочных
стежков.
Уметь: определять размер
петли, выполнять
обметывание петель

Контроль
Упронад дейст- щенное
виями
задание
Контроль
качества

Знать: назначение шва.
Уметь: выполнять
окантовочный шов,
контролировать качество
выполнения шва

Контроль
над действиями.
Контроль
качества

№ Раздел
п/п программы
Машино45 ведение
(4ч)

Тема
урока
Приспособления к
бытовым
швейным
машинам
Выполнение
пробных
строчек с
применением
приспособлений

4648

Контрольная работа
за год
50 Проверка знаний
49

Самосто-

К-во Дата
часов
1

3

23.05

1

23.05

Обработка
окантовочным
швом

20.05
22.05
22.05

1

низа короткого
51- ятельная
рукава
практическая
53
3
работа (3 ч)

20.05

24.05
27.05
27.05

Тип
урока

Элементы содержания

Объясне
ние
нового
материала

Приспособления к бытовым
швейным машинам, их назначение.
Виды работ, выполняемые с
помощью приспособлений.
Установка линеек и лапок на
швейной машине
Установка линеек и лапок на
швейной машине. Выполнение
пробных строчек с применением
приспособлений: линейки для стачивания и прокладывания отделочных
строчек, лапки с направляющим
бортиком для выполнения накладного и настрочного шва

Комби
нирован
ный

Требования к уровню
подготовки учащихся
(результат)
Знать: назначение
приспособлений к бытовым
швейным машинам, виды
работ, выполняемые с помощью них. Уметь: различать
разные виды лапок
Уметь: выполнять пробные
строчки с применением
приспособлений: линейки для
стачивания и прокладывания
отделочных строчек, лапки с
направляющим бортиком для
выполнения накладного и
настрочного шва

Вид
контроля

Индивидуализация

Контроль
над действиями
Контроль
Качества
Контроль
над действиями
Контроль
качества

Индивидуальная
работа по
овладению
приемами

II вариант

Самосто Последовательность обработки
ятельная нижнего среза короткого рукава
работа

Уметь: выполнить обработку Контроль
Упронижнего среза короткого
над дейст- щенное
рукава
виями
задание


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».