ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Профильный труд является обязательным учебным предметом в КГОБУ «Елизовская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Рабочая программа составлена на основе нормативно- правовых документов: ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РФ от 24 ноября 2022 года № 1026 Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральный закон от 24 июня 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»; Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»; Постановление Главного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; Постановление Главного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»; Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021 г. № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; АООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) КГОБУ «Елизовская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» 5-9 кл I вариант Рабочая программа предназначена для обучения учащихся с интеллектуальной недостаточностью швейному делу. Цель программы: формирование знаний, умений, навыков, в соответствии со способностями и возможностями детей, необходимых для успешной социально – трудовой адаптации учащихся с интеллектуальной недостаточностью; коррекция отклонений в их развитии в процессе трудового обучения; овладение умением адекватно применять доступные технологии и освоенные трудовые навыки для полноценной коммуникации, социального и трудового взаимодействия. Условием достижения цели является коррекционная направленность обучения и воспитания. Задачи: - освоение доступных школьникам технических и технологических знаний по швейному делу; - формирование общетрудовых умений: ориентировка в задании, планирование последовательности действий, выполнение и контроль хода работы; - овладение приемами труда по специальности – швейное дело, умениями рациональной организации трудовой деятельности; - воспитание у учащихся устойчивого положительного отношения к труду, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; - формирование опыта сотрудничества со сверстниками и взрослыми, коммуникативных умений и навыков; - профессиональная ориентация учащихся, социальная адаптация к условиям жизни в современном обществе; - развитие познавательных интересов, мышления, пространственного воображения; - укрепление и охрана здоровья: выбор профессионального направления с учетом состояния здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями. Данная программа предусматривает подготовку учащихся с интеллектуальной недостаточностью к самостоятельному выполнению заданий по пошиву белья и легкого платья со специализацией по профессии швея – мотористка женской и детской одежды. Обучение в 5 классе начинается с изучения ручных приемов труда, ручных стежков и строчек. В программу в 5 классе включены темы по обучению школьников снятию мерок, построению простейших чертежей изделий, раскрою и обработке прямых, косых, закругленных срезов в простых бытовых изделиях и легкой одежде. Учащиеся знакомятся с устройством швейной машины. Предусмотрены упражнения по освоению приемов работы на ней. Формирование навыков выполнения машинных строчек и швов проводится вначале на образцах, затем в процессе изготовления различных несложных швейных изделий. В программу включены темы по профориентации с целью формирования знаний о профессиях швейного производства и ознакомления с современным оборудованием, его устройством, функциями и назначением. Трудовое обучение школьников с особыми образовательными потребностями – это системный процесс, включающий этапы первичного усвоения знаний, а затем последующего их расширения и закрепления. Основной формой организации трудового обучения учащихся является учебное занятие продолжительностью 2-3 учебных часа. Основной применяемый тип уроков - комбинированные уроки Для успешного обучения, кроме традиционных уроков, в программу включены такие формы занятий, как наблюдение, экскурсия, лабораторная работа, мини-проекты и такие формы работы как: проблемное задание, исследовательское задание, творческое задание, проект, презентация, игры коммуникативные и деловые. Современные педагогические технологии, реализуемые в процессе обучения по представленной программе: Технология индивидуального коррекционно-развивающего обучения и воспитания; Здоровьесберегающие технологии Элементы технологий: Проектное обучение Игровая технология Обучение по предмету носит коррекционную направленность и ориентировано на работу с каждым учеником с учетом его индивидуальных (возрастных, психофизических, интеллектуальных) особенностей, возможностей в обучении путем создания в ней адаптивной педагогической системы и максимально благоприятных условий для умственного, эмоционального, духовного и физического развития личности. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем по швейному делу, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса в 5 классе для учащихся с интеллектуальными нарушениям и составлена из расчета __196__ часа (6 часов в неделю), в соответствии с Учебным планом КГОБУ «Елизовская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» на 2023 - 2024 год; Качество реализации данной программы отслеживается на основе анализа уровней развития в трудовом обучении 2 раза в год. Результаты фиксируются в Дневниках индивидуального сопровождения (Таблицы, диаграммы) Планируемые личностные результаты: 1.овладение социально бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни; 2. принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности; 3. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; 4. формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; 5. формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Планируемые предметные результаты освоения образовательной программы обучающимися 5 класса: Перечень знаний и умений, формируемых у школьников 5 класса Должны знать: Инструменты и приспособления для ручных работ; Правила безопасной работы с инструментами и оборудованием, санитарно-гигиенические требования при выполнении работы; Признаки определения лицевой и изнаночной стороны ткани; Растительные волокна и получение хлопка; Свойства хлопчатобумажной ткани; Правила и последовательность снятия мерок для построения простейших чертежей; Иметь представление о ремонте одежды; Виды пуговиц и способы их пришивания; Правила и приемы работы с утюгом; Правила составления плана пошива изделия на основе предметной технологической карты; Иметь представление об общем устройстве швейной машины и ее основных частей, правилах безопасной работы на ней; Последовательность заправки ниток в швейной машине с ручным приводом; Последовательность и технические условия выполнения некоторых машинных швов. Должны уметь: Соблюдать в процессе выполнения трудовых заданий порядка и аккуратности; Проводить отбор (с помощью учителя) материалов и инструментов, необходимых для работы; Читать (с помощью учителя) технологическую карту, используемую в процессе изготовления изделия; Определять хлопчатобумажную ткань по внешнему виду; Подбирать нитки по цвету изделия; Производить простейший ремонт одежды в месте разрыва и по распоровшемуся шву; Производить заправку ниток и работать на швейной машинке с ручным приводом; Выполнять строчку с ориентировкой на лапку; Различать и выполнять швы вподгибку с открытым и закрытым срезами; Выполнять стачной, обтачной шов; Применять машинные швы при изготовления несложных швейных изделий; Проводить анализ качества выполненного изделия в сравнении с образцом; Выполнять совместную работу в группе (под руководством учителя); Выполнять с помощью учителя мини-проекты и презентацию изделия «Рукодельницы. Игольница» «Моя юбка» ; Выполнять общественные поручения по уборке мастерской после уроков трудового обучения. В процессе трудовой деятельности формируются и развиваются личностные качества школьников с нарушением интеллекта: целенаправленность, умение довести начатое дело до конца, самостоятельность, самоконтроль, чувство коллективизма. При обучении швейному делу развивается мышление и мелкая моторика; способность к анализу, речь, внимание, память. Предлагаемая программа имеет коррекционно-развивающую направленность, реализует личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании детей и подростков с отклонениями в развитии, позволяет подготовить к работе по освоению профессии швея, адаптирует их к самостоятельной трудовой деятельности в обществе. Количество часов, отведенных на изучение той или иной темы, и содержание контрольных работ определяется исходя из уровня подготовленности учащихся, их индивидуальных возможностей. 1. 2. 3. 4. Учебно-методическая литература: Программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида 5-9 классы; сборник 2; под редакцией доктора педагогических наук В.В. Воронковой; М.; Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2012; Мозговая Г.Г. Картушина Г. Б., Учебник для образовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы «Швейное дело 5 класс» М., Просвещение, 2018г. Мозговая Г.Г. Картушина Г. Б., Рабочая тетрадь по швейному делу 5 класс; М., Просвещение, 2012 Бородкина Н.А. Контрольно-измерительные задания, вариативные тестовые задания 5-9 классы; Волгоград;, 2012 Дополнительная литература. 1.Дульнев Г.М. Основы трудового обучения во вспомогательной школе. М.: Просвещение, 1969. 2. Мирский С.Л. Методика профессионально-трудового обучения во вспомогательной школе. – Просвещение, 1988. 3.Мирский С.Л. Коррекционная направленность трудового обучения во вспомогательных школах. Дефектология, 1986, 4. Вопросы трудового обучения во вспомогательной школы. Под.ред. Дульнева Г.М. "Просвещение". М, 1965 5. Рубинштейн С.Я. Психология умственно-отсталого школьника М; Просвещение УТВЕРЖДАЮ РАССМОТРЕНО Руководитель методического объединения СОГЛАСОВАНО Методист ___________ С.С Шаверина Протокол № 1 от « 28» августа 2023 г. _____________ Л.Ю. Иваськевич ВрИО директора КГОБУ «Елизовская школаинтернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» ____________ А.А. Дербенев « 29 » августа 2023 г. « 30 » августа 2023 г. Приказ № 62/7- од Календарно-тематическое планирование уроков Предмет профильный труд (швейное дело) Учебный год: 2023-2024 Класс: 5 Учитель: __Шаверина Светлана Станиславовна Количество часов: Всего_196, в неделю__6__ Количество контрольных работ: 4 Количество практических работ: 111 Учебник «Технология Швейное дело 5 класс» Мозговая Г.Г. Картушина Г. Б., М., Просвещение, 2018г._ название, автор, издательство, год издания Дополнительная литература Контрольно-измерительные материалы, вариативные тестовые задания; Бородкина Н.А. М., Просвещение, 2012 Рабочая тетрадь по швейному делу 5 класс; Мозговая Г.Г. Картушина Г. Б., М., Просвещение, 2012 Тематическое планирование составил(а) Шаверина Светлана Станиславовна учитель технологии Распределение часов на I четверть (48ч) № Раздел 1. Вводное занятие Общее количество часов 2 Теоретические работы 2 Практические 2. Профориентация. Профессия швея 2 2 3. Материаловедение 2 1 1 Исследование «Определение лицевой и изнаночной сторон ткани» 4. Работа с тканью. Ручные стежки 8 2 6 5. Влажно-тепловая обработка изделий 2 1 1 6. Машиноведение 12 4 8 7. Машинные швы 6 2 4 8. Ремонт одежды 8 3 5 9. Контрольная работа за 1 четверть 2 2 Самостоятельная практическая работа 4 Итого: 48 4 19 29 № п/п 12 34 5 6 7 8 Раздел программы Тема урока Вводное занятие ( 2 ч) К-во Дата часов Вводное занятие. Вводный инструктаж по охране труда Первичный инструктаж на рабочем месте ПрофПрофессия ориентация швея (2ч) Материало- Простейшие ведение сведения о (2ч) ткани Исследование Определение лицевой и изнаночной сторон ткани 2 4.09 4.09 Работа с Инструменты и тканью. приспособления Ручные для ручных работ стежки (8ч) 1 11.09 Ручные и машинные работы при пошиве изделия Тип урока Объяснение нового материала 2 6.04 6.04 1 7.09 1 7.09 1 11.09 Объяснение нового материала Лабораторная работа I четверть (44 ч) Элементы содержания Ознакомление с задачами обучения и планом работы на год и четверть. Правила безопасной работы в мастерской. Санитарногигиенические требования Организация рабочего места Профессия швея Представление профессии. Процесс получения ткани и сфера ее применения. Лицевая и изнаночная стороны. Требования к уровню Вид Индивидуподготовки учащихся контроля ализация (результат) Знать: правила безопасной Опрос-игра работы, санитарногигиенические требования. Уметь: организовывать рабочее место, готовить материалы и инструменты к работе Иметь представление профессии швея. о Ответы на вопросы Знать: способы определения лицевой и изнаночной сторон, Определение лицевой и из- Иметь представление о лицевой и изнаночной стороне наночной сторон ткани ткани Исследование Знать: способы определения Уметь: определять лицевую и изнаночную сторону в разных видах ткани КомбиИнструменты и приспособ- Знать: инструменты и нирован- ления для ручных работ, их приспособления для ручных ный устройство и правила рабо- работ. ты с ними. Измерительные Уметь: пользоваться инструменты. инструментами для Объясне- Ручные и машинные рабо- Различать ручные и ние ты. Инструменты и при- машинные швы, строчку, нового способления для выполне- стежок, шов. матения ручных швов. Подго- Уметь: подготавливать риала товка к выполнению ручных рабочее место, пользоваться работ. Строчка. Стежок. инструментами, соблюдая Шов. Длина стежка. Частота правила безопасной работы стежка Ответы на вопросы Карточка с опорными понятиями Оформление итогов лабораторной работы Тестовое задание в упрощенной форме Ответы на вопросы История иглы Ответы на вопросы Карточка с опорными формулировками № п/п Раздел программы Тема урока К-во Дата часов 910 Ручные стежки. 2 13.09 13.09 1114 Ручные стежки. Выполнение ручных стежков на образце 4 14.09 14.09 18.09 18.09 15- Влажно-тепловая Влажно2 обработка тепловая об16 изделий (2ч) работка образцов 17 Машиноведение Знакомство со 1 швейной (12ч) машиной 20.09 20.09 21.09 18 Правила безопасности при работе на швейной машине 1 21.09 19 Подготовка швейной машины к работе 1 25.09 Тип урока Комбинирова нный Элементы содержания Требования к уровню подготовки учащихся (результат) Знать: виды ручных швов и сферу их применения. Уметь: выполнять ручные швы Ручные стежки (прямой, петлеобразные, косой, петельные). Сфера применения. Отличительные особенности разных видов стежков. Узелок. Закрепка. Практи- Ручные стежки (прямой, Знать: виды ручных ческая петлеобразные, косой, швов и сферу их приработа петельные). Сфера применения. менения. Отличительные особенности Уметь: выполнять разных видов стежков. ручные швы Отмеривание нити. Узелок. Закрепка. Овладение приемами выполнения ручных швов Практи- Утюжка изделия. Терми- Уметь: отутюжить гоческая нология утюжильных работ. товое изделие работа Правила безопасной работы с утюгом Объясне Швейная машина: марки, Знать: назначение ние скорости, виды выполняемых швейной машины, виды нового работ.Швейная машина с руч- выполняемых работ, матеным приводом: основные основные механизмы риала механизмы швейной машины с ручным приводом Объясне Правильная посадка во время Знать: правила охраны ние работы на машине. труда при работе на нового Организация рабочего места. швейной машине матеИнструктаж по охране труда Уметь: организовывать риала при работе на швейной рабочее место, выполнять машине правильную посадку КомбиПуск и остановка швейной Знать: назначение ранирован машины. Рабочий и свободный бочего и свободного хода ный ход швейной машины. швейной машины Наматывание ниток на Уметь: наматывать нитки шпульку. Заправка верхней и на шпульку, заправлять нижней ниток нитки Вид контроля Индивидуализация Контроль над действиями Индивидуальная работа по овладению приемами Контроль над действиями Индивидуальная работа по овладению приемами Тестовое задание в упрощенной форме Ответы на Из истории изобретевопросы ния швейной машины Контроль над действиями Ответы на вопросы ИндивидуКонтроль над дейст- альная работа по виями овладению приемами Раздел № п/п программы Тема урока 2021 Приемы работы на швейной машине с ручным приводом 2 25.09 27.09 Практическая работа 2223 Выполнение машинных строчек на образце 2 27.09 28.09 Практическая работа 2426 Выполнение машинных строчек на образце 3 28.09 2.10 2.10 Практическая работа Строчка на бумаге и ткани по Уметь: подготавливать закругленным и швейную машину к работе, зигзагообразным линиям выполнять машинную строчку 2728 Выполнение машинных строчек с ориентировкой по лапке 29- Машинные Виды машинных швов. Шов 30 швы (6ч) вподгибку: конструкция и применение 3134 Выполнение шва вподгибку на образце К-во Дата часов Тип урока Элементы содержания Требования к уровню подготовки учащихся (результат) Уметь: подготавливать швейную машину к работе, выполнять машинную строчку Заправка верхней и нижней ниток Выполнение машинных строчек с ориентиром на лапку (прямых, закругленных, зигзагообразных). Положение изделия на машинном рабочем месте Строчка на бумаге и ткани по Уметь: подготавливать прямым линиям швейную машину к работе, выполнять машинную строчку 2 4.10 4.10 Практическая работа Выполнение машинных строчек Уметь: подготавливать с ориентировкой по лапке 0,1; 0,5 швейную машину к работе, выполнять машинную строчку 2 5.10 5.10 Объяснение нового материала Виды машинных швов (соединительные, краевые, отделочные). Шов вподгибку с открытым и закрытым срезами: конструкция и применение Практическая работа Технология выполнения шва Уметь: выполнять шов вподгибку с открытым и вподгибку с открытым и закрытым срезами. Закрепление закрытым срезами машинной строчки вручную 4 9.10 9.10 11.10 11.10 Различать швы вподгибку с открытым и закрытым срезами. Знать: сферу применения шва вподгибку Вид контроля Индивидуализация ИндивидуКонтроль над дейст- альная работа по виями овладению приемами ИндивидуКонтроль над дейст- альная работа по виями овладению приемами ИндивидуКонтроль над дейст- альная работа по виями овладению приемами ИндивидуКонтроль над дейст- альная работа по виями овладению Контроль приемами качества Ответы на вопросы Контроль над действиями Контроль качества Карточка с вариантами ответов Индивидуальная работа по овладению приемами Раздел № п/п программы Тема урока 35 Ремонт одежды (8ч) Подготовка белья к ремонту. Простейшие виды ремонта одежды 36 Последовательность работы по пришиванию оторванной пуговицы 3738 Виды пуговиц и способы их пришивания 3940 Ремонт места разрыва. 4142 Ремонт распоровшегося шва К-во Дата часов 1 12.10 Тип урока Требования к уровню подготовки учащихся (результат) Объясне- Правила подготовки белья к Знать: правила подготовки ние ремонту. Виды ремонта одежды белья к ремонту, виды нового ремонта одежды материала 12.10 Комби нирован ный 2 16.10 16.10 Комби нирован ный 1 2 18.10 18.10 2 19.10 19.10 Элементы содержания Вид контроля Индивидуализация Контроль над действиями Правила подготовки и складывания изделий с застежкой на пуговицы для их разметки. Определение места пришивания оторванной пуговицы. Подбор ниток и пуговиц по цвету, размеру Виды пуговиц. Способы пришивания пуговицы в зависимости от вида пуговицы. Подбор ниток в соответствии с тканью по цвету, толщине, качеству изделия Уметь: определять место Контроль над дейстпришивания оторванной пуговицы, подбирать нитки и виями пуговицы по цвету, размеру Карточка с вариантами ответов Знать: виды пуговиц Уметь: подбирать нитки, пришивать пуговицы разных видов, пришивать пуговицу Контроль над действиями. Карточка с опорными понятиями Комби нирован ный Технология ремонта места разрыва. Подбор ниток в соответствии с тканью по цвету, толщине, качеству изделия Контроль над действиями Комби нирован ный Технология ремонта распоровшегося шва. Подбор ниток в соответствии с тканью по цвету, толщине, качеству изделия Уметь: подбирать нитки по цвету, стачивать место разрыва, обметывать срезы разрыва частыми косыми стежками, приутюживать место ремонта Уметь: подбирать нитки по цвету, стачивать распоровшийся шов стачными ручными стежками, приутюживать место ремонта Контроль качества Ответы на вопросы Индивидуальная работа по овладению приемами Индивидуальная работа по овладению приемами № Раздел программы п/п Тема урока 43 Контрольная работа за 1 четверть 44 Кол- Дата Тип во урока часов 1 23.10 Урок контроля знаний 1 23.10 4 25.10 Самосто25.10 ятельная 26.10 работа 26.10 Элементы содержания Требования к уровню подготовки учащихся (результат) Вид контроля Индивидуализация II вариант Проверка знаний 45 Самосто48 ятельная практическая работа (4 ч) Выполнение на образце шва вподгибку с закрытым срезом Последовательность выполнения шва вподгибку с закрытым срезом Уметь: выполнять шов вподгибку с закрытым срезом шириной до 1 см Контроль качества Упрощенное задание напечатан Распределение часов на II четверть (46 ч) № Раздел 1. Вводное занятие Общее количество часов 2 Теоретические работы 2 Практические 3 2. Материаловедение 8 5 3. Профориентация. Профессия вышивальщица. Знакомство с оборудованием для вышивки 2 2 4. Работа с тканью. Отделочные ручные стежки Проект «Мастерицы» Машинные швы 8 3 5 4 2 2 6. Раскрой, пошив, отделка и влажно-тепловая обработка изделий. Проект «Игольница» 14 4 10 7. Ремонт одежды 4 1 3 8. Контрольная работа за 2 четверть 2 2 9. Самостоятельная практическая работа 2 Итого: 46 5. II четверть (46 ч) 2 21 25 Раздел № программы п/п Тема урока 1-2 Вводное занятие (2ч) Вводное занятие 2 8.11 8.11 Простейшие сведения о волокне. Виды волокон Растительные волокна (хлопок) 1 9.11 1 9.11 3 Материаловедение (8ч) 4 5 Получение пряжи из волокон хлопка 6 Сведения о нитках К-во Дата часов 1 1 7-8 Простейшие сведения о ткани 2 910 Хлопчатобумажные ткани и их свойства 2 11- Профориен- Профессия 12 тация (2ч) вышивальщица. Знакомство с оборудованием для вышивки № Раздел Тема урока Тип урока Элементы содержания Требования к уровню подготовки учащихся (результат) Знать: правила безопасной работы в мастерской. Уметь: организовывать рабочее место Вид контроля Индивидуализация КомбиПлан работы на четверть. нирован- Правила безопасности при ный работе с иглой, ножницами, электроутюгом, на швейной машине КомбиПредставление о волокне: Знать: виды волокон нирован- внешний вид, употребление. ный Виды волокон Ответы на вопросы Объяснение нового материала Иметь общее представление о хлопчатнике, его первичной обработке. Уметь: различать волокна хлопка Иметь общее представление о процессе получения пряжи из волокон хлопка Иметь общее представление о процессе о видах ниток и их назначении Ответы на Тестовое вопросы задание в упрощенной форме Процесс получения ткани и сфера ее применения. Долевая и поперечная нити в ткани. Кромка Определение свойств хлопчатобумажных тканей Знать: способы определения долевой и поперечной нитей в ткани Ответы на вопросы Уметь: различать хлопчатобу-мажные ткани Карточка с Оформление итогов опорными понятиями лабораторной работы Профессия вышивальщица. Представление профессии Знакомство с оборудованием для вышивки. Иметь представление о профессии вышивальщица. 13.11 Объяснение нового материала 13.11 Объяснение нового материала 15.11 Объясне1511 ние нового материала 16.11 Лабора16.11 торная работа 20.11 2 20.11 К-во Дата Растительные волокна. Общее представление о хлопчатнике. Подготовка волокна к прядению Сведения о прядении. Получение пряжи из волокон хлопка. Виды наматывания пряжи Виды ниток и их назначение Тип Элементы содержания Требования к уровню Ответы на вопросы Карточка с опорными понятиями Ответы на Карточка с вопросы вариантами ответов Вид Карточка с опорными понятиями Индивиду- п/п программы часов Проект «Мастерицы» 13-Работа с Отделочные ручные 14 тканью. Отделочные стежки ручные стежки 8 ч урока 2 22.11 22.11 Объяснение нового материала 1516 Стежки «назад иголку» 2 23.11 23.11 Комбинированный 1718 Стебельчатые стежки 2 27.11 27.11 Комбинированный 1920 Тамбурные стежки 2 29.11 29.11 Комбинированный 21- Машинные Виды машинных швов. Стачной шов: 22 швы (4ч) конструкция и применение 2324 Выполнение стачного шва 2 30.11 30.11 2 4.12 4.12 Проект «Мастерицы» Ручная вышивка Отделочные ручные стежки («назад иголку», стебельчатые, крестообразные, тамбурные) Стежки «назад иголку», Технология выполнения стежков Стебельчатые стежки. Использование стебельчатых стежков при отделке изделий. Особенности стебельчатых стежков. Технология выполнения стебельчатого стежка Тамбурные стежки. Использование тамбурных стежков при отделке изделий. Отличительные особенности тамбурных стежков. Технология выполнения тамбурных стежков Объясне- Виды машинных швов ние (соединительные, краевые, нового отделочные). матеСтачной шов: риала конструкция и применение Практическая работа подготовки учащихся (результат) Различать отделочные ручные стежки. Знать: сферу их применения Ответы на вопросы Карточка с опорными понятиями Знать: отличительные особенности «назад иголку» Уметь: выполнять стежки «назад иголку» Знать: отличительные особенности стебельчатых стежков. Уметь: выполнять стебельчатый стежок Ответы на вопросы. Контроль над действиями Ответы на вопросы. Контроль над действиями Карточка с вариантами ответов Знать: отличительные особенности тамбурных стежков. Уметь: выполнять тамбурный стежок Ответы на вопросы. Контроль над действиями Различать швы Знать: сферу применения стачного шва Ответы на вопросы Технология выполнения Уметь: выполнять стачного шва. Закрепление стачной шов машинной строчки вручную контроля Контроль над действиями Контроль качества ализация Карточка с вариантами ответов Индивидуальная работа по овладению приемами Индивидуальная работа по овладению приемами Карточка с вариантами ответов Индивидуальная работа по овладению приемами Раздел № программы п/п 25 Раскрой, пошив, отделка и влажнотепловая обработка изделий. Проект «Игольница» (14ч) Тема урока Изделие 1 Подушка для игл (простой формы) Разработка выкройки Раскладка выкройки на ткани 27 Раскрой деталей 2830 Оформление деталей отделочными ручными стежками Стачивание боковых срезов 3335 6.12 Мини-проект «Моя игольница» 26 3132 К-во Дата часов Выправление срезов, набивка, зашивание отверстия Тип урока Элементы содержания Объяснение нового материала План работы по изготовлению Проектирование изделия (игольница) Назначение изделия. Описание изделия. Ткани, используемые для пошива. Деталь и контурные срезы Ход работы по проекту Работа по проекту 1 6.12 1 7.12 3 7.12 11.12 11.12 Требования к уровню подготовки учащихся (результат) Знать: назначение, ткани Уметь: Составлять план работы по изготовлению придумывать форму, описывать изделие. Вид контроля Индивидуализация Ответы на вопросы Защита минипроекта Индивидуальная работа по выполнению проекта. Творческая работа для способных: Усложнение модели, зарисовка идеи Карточка с вариантами ответов Выполнять проект по плану и проводить его презентацию. Комби- Разработка выкройки деталей игольницы. Знать: способ нирован- Раскладка выкройки на ткани с учетом определения ный долевой нити, прикрепление портновскими долевой нити. булавками. Разметка деталей мелом или Уметь: карандашом. Понятие: припуск на швы. размечать деОткладывание величины припусков на тали и швы. припуски КомбиРаскрой детали по линиям Уметь: выполнять раскрой Контроль нирован- разметки. Требования к по линиям разметки, над дейстный качеству выполняемой контролировать качество виями операции выполнения. Практи- Технология выполнения Различать отделочные ческая ручных отделочных стежков ручные стежки. работа Знать: сферу их применения Уметь: выполнять стежки 2 13.12 13.12 Практическая работа 3 14.12 14.12 18.12 Комбинированный Технология обработки боУметь: стачивать боковые ковых срезов игольницы срезы, контролировать стачным швом. Требования качество выполненной к качеству выполняемой операции операции Требования к надсечкам в местах изгибов. Уметь: Выправление срезов, набивка, зашивание выполнять отверстия косыми стежками. Требования косые стежки к качеству выполняемой операции Индивидуальная работа по овладению приемами Индивидуальная работа по овладению приемами Контроль над действиями Индивидуальная работа по овладению приемами № Раздел п/п программы Тема урока 3638 Отделка изделия. Утюжка изделия Защита проекта 39 Самосто- ятельная 40 практическая работа (2 ч) 41 Контрольная работа за 2 четверть 42 Проверка знаний 43 Ремонт одежды (4ч) Выполнение на образце стачного шва Кол-во часов Дата Тип урока 18.12 20.12 20.12 Практическая работа 2 21.12 21.12 Самостоятельная работа 1 25.12 Урок контроля знаний 1 25.12 3 Элементы содержания Требования к уровню подготовки учащихся (результат) Отделка изделия. Утюжка Уметь: утюжить изделие, готового изделия. представлять свое проектное Требования к качеству из- изделие по плану делия. Оценка качества Последовательность выполнения стачного шва. Контроль над действиями Контроль качества Карточка с опорными формулировками Контроль качества Упрощенное задание II вариант Ремонт одежды. Изготовление вешалки Раскрой детали вешалки 1 27.12 Объяснение нового материала Назначение вешалки. Выбор ткани для вешалки. Выбор ниток. План изготовления вешалки 1 27.12 Комбинированный Разметка детали вешалки. Раскрой детали по линиям разметки. Требования к качеству выполняемой операции 45 Обработка детали вешалки косыми стежками или машинной строчкой 1 28.12 Практическая работа 46 Пришивание вешалки к изделию 1 28.12 Практическая работа 43 Уметь: выполнять стачной шов Вид контроля Индивидуализация Знать: о видах ремонта одежды. Уметь: выбирать нитки и ткань для вешалки Ответы на вопросы Знать: способ определения долевой нити. Уметь: размечать деталь вешалки и выполнять раскрой по линиям разметки, контролировать качество Последовательность обра- Уметь: сметывать края детали, ботки детали вешалки ко- обрабатывать деталь вешалки сыми стежками или макосыми стежками или машиншинной строчкой. Требо- ной строчкой, оценивать вания к качеству выполкачество выполненной няемой операции операции Способы соединения вешалки с Уметь: соединять деталь изделием: косыми стежками и в вешалки с изделием шов вподгибку с закрытым разными способами, срезом. Определение середины оценивать качество выдетали полнения операции Контроль над действиями Карточка с опорными понятиями Индивидуальная работа по овладению приемами Контроль над действиями Карточка с вариантами ответов Контроль над действиями Контроль качества Индивидуальная работа по овладению приемами Распределение часов на III четверть (58ч) № Раздел Общее количество часов 2 Теоретические работы 2 Практические 2. Электроутюг 2 1 1 3. Профориентация. Знакомство с оборудованием для влажно-тепловой обработки 2 2 1. Вводное занятие 4. Машиноведение Швейная машина с ножным приводом 8 4 4 5. Машинные швы 12 4 8 6. Построение чертежа изделия в натуральную величину и изготовление выкройки. Подготовка ткани и выкройки к раскрою. Раскрой изделия. 10 5 5 10 Мини-проект «Моя юбка» 7. Юбка - «Татьянка» Пошив однодетального изделия с применением двойного шва 16 6 8. Контрольная работа за 3 четверть 2 2 9. Самостоятельная практическая работа 4 Итого: 58 4 26 32 III четверть (58 ч) № Раздел программы п/п Тема урока 1-2 Вводное занятие (2ч) Вводное занятие. Повторный инструктаж по охране труда Устройство, регулирование температуры, правила безопасности при пользовании. Утюжка изделия 3-4 Электро-утюг (2ч) Знакомство с оборудованием для влажнотепловой обработки 7-8 Машиноведение Машинная игла 5-6 Профориентация. К-во Дата часов 2 10.01 10.01 10 Швейная машина с ножным приводом: назначение и устройство Шитье на швейной машине с ножным приводом Урокбеседа 2 11.01 Комби11.01 нированный 2 15.01 15.01 2 Швейная машина с ножным приводом ( 8ч) 9 Тип урока 1 1 Элементы содержания Требования к уровню Вид подготовки учащихся контроля (результат) Задачи обучения и план Знать: правила безо- Ответы на работы на четверть. Правила пасной работы в мас- вопросы безопасной работы в терской мастерской Устройство электроутюга. Приемы регулирования температуры. Правила безопасной работы электрическим утюгом. Рабочее место для утюжильных работ. Терминология влажнотепловой обработки Профориентация. Знакомство с современным оборудованием для влажнотепловой обработки Устройство машинной иглы. Виды машинных игл. Подбор иглы в зависимости от ткани и ниток. Правила установки иглы. Выполнение машинных строчек на тонких и толстых тканях 18.01 Объясне- Швейная машина с ножным ние приводом: назначение и нового устройство. Устройство матеножного привода риала 18.01 КомбиПодготовка швейной манирован- шины к работе. Пуск и осный тановка швейной машины. Приемы работы на швейной машине с ножным приводом 17.01 Комби17.01 нированный Знать: устройство утюга, правила безопасной работы с ним. Уметь: выполнять влажно-тепловую обработку изделий Индивидуализация Тест в упрощенной форме Ответы на вопросы. Контроль над действиями Карточка с опорными понятиями Знать: устройство машинной иглы, виды машинных игл. Уметь: устанавливать иглу в игловодитель Контроль над действиями Карточка с опорными понятиями Знать: назначение и устройство швейной машины с ножным приводом Ответы на вопросы Карточка с вариантами ответов Знать: приемы работы на швейной машине. Контроль над действиями Индивидуальная работа по овладению приемами Иметь представление об оборудовании для влажно-тепловой обработки Раздел № п/п программы Тема урока Кол- Дата во часов Тип Элементы содержания урока Регулятор строчки: назначение и устройство. Выполнение строчек с различной длиной стежка Машинная закрепка 2 22.01 Комби- Регулятор строчки: назначение и 22.01 нирова устройство. Длина стежка. Выбор нный длины стежка 15- Машинные Соедини16 швы ( 12ч) тельные швы. Двойной шов Выполнение 17двойного 18 шва на образце 2 25.01 Объясн Соединительные швы. Двойной шов: 25.01 ение конструкция и применение. Условное нового обозначение шва материала 2 29.01 Практи Технология выполнения двойного шва. 29.01 ческая Складывание деталей, сметывание и работа стачивание. Вывертывание ткани, выметывание и выполнение второй строчки. Контроль размеров шва 2 31.01 Объясн Виды соединительного шва. Знакомство с видами накладного шва. 31.01 ение нового Отличительные особенности наматекладного шва. Ширина шва в разных риала изделиях. Места измерения ширины швов 11 12 1314 1920 Соединительные швы. Накладные швы: виды и конструкция 21 23 Накладной шов с двумя открытыми срезами 2 24.01 Комби- Обратный ход швейной машины. 24.01 нирова Приемы выполнения машинной нный закрепки. Требования к качеству выполняемой операции 3 1.02 1.02 5.02 Комб иниров анный Накладной шов с двумя открытыми срезами: конструкция и сфера применения. Условное изображение шва. Технология выполнения накладного шва с двумя открытыми срезами. Требования к качеству выполняемой операции Требования к уровню подготовки учащихся (результат) Знать: устройство и назначение регулятора строчки. Понимать, что выбор длины стежка зависит от толщины пошиваемой ткани. Уметь: изменять длину стежка, выполнять строчки с различной длиной стежка Знать: назначение закрепки, требования к качеству выполняемой операции. Уметь: выполнять машинную закрепку Различать соединительные швы. Знать: конструкцию двойного шва, его условное обозначение Уметь: выполнять двойной шов, проверять качество выполненной работы Вид контроля Индивидуализация Ответы на вопросы. Контроль над действиями Карточка с опорными понятиями Контроль над действиями Индивидуальная работа по овладению приемами Карточка с вариантами ответов Ответы на вопросы Контроль над действиями Контроль качества Знать: виды соедини- Ответы на тельного шва, виды на- вопросы кладного шва. Уметь: различать разные виды соединительных швов, проводить измерения ширины шва Знать: конструкцию и сферу Контроль применения накладного шва с над дейстдвумя открытыми срезами, виями его условное изображение. Контроль Уметь: выполнять накладной качества шов с двумя открытыми срезами Индивидуальная работа по овладению приемами Карточка с опорными понятиями Индивидуальная работа по овладению приемами Раздел № п/п программы Тема урока 2426 Накладной шов с одним закрытым срезом 27- Построение Знакомство с изделием 28 чертежа изделия в юбка - «татьянка» натуральную Мини-проект величину и «Моя юбка» изготовление выкройки. Проект Подготовка юбка-«Татьянка» ткани и выкройки к раскрою. Раскрой изделия. (10ч) 29 Инструменты и материалы для изготовления выкройки. Линии и обозначения для построения чертежей Правила оформления чертежей Кол- Дата во часов 3 5.02 7.02 7.02 2 8.02 8.02 Тип урока Комбинирован ный Объясне ние нового материала Работа по проекту 1 19.02 Элементы содержания Комбинирован ный Накладной шов с одним закрытым срезом: конструкция и сфера применения. Условное изображение шва. Технология выполнения накладного шва с одним закрытым срезом. Требования к качеству выполняемой операции Проект юбка-«татьянка»: Юбка - «татьянка»: фасоны, ткани для пошива. Названия деталей. Мини-проект «Моя юбка» Проектирование изделия. Ход работы по проекту План работы по изготовлению юбки 1.Снятие мерок 2. Построение чертежа и изготовление выкройки 3.Подготовка ткани и выкройки к раскрою 4. Раскрой ткани 5. Пошив и отделка изделия Инструменты и материалы для изготовления выкройки. Понятия «прямая и кривая линия», «прямой угол». Линии для выполнения чертежей выкройки швейного изделия: виды и назначения. Правила оформления чертежей Требования к уровню подготовки учащихся (результат) Знать: конструкцию и сферу применения накладного шва с одним закрытым срезом, его условное изображение. Уметь: выполнять накладной шов с одним закрытым срезом, измерять его ширину Вид контроля Индивидуализация Контроль над действиями Контроль качества Индивидуальная работа по овладению приемами Иметь представление о внешнем виде юбки«татьянка» Уметь: составлять план работы по изготовлению юбки, придумывать фасоны, описывать изделие Проект юбка-«татьянка»: Выполнять проект по плану и проводить его презентацию Ответы на вопросы Защита минипроекта Индивидуальная работа по выполнению проекта. Творческая работа для способных: Усложнение модели, зарисовка идеи Знать: виды и назначение линий для выполнения чертежа выкройки. Уметь: строить прямой угол, проводить линии разного вида, чертить отрезки определенной длины Контроль над действиями Контроль качества Карточка с опорными понятиями Раздел № п/п программы Тема урока 30 Снятие мерок Кол- Дата во часов 1 19.02 3132 Построение чертежа прямоугольного изделия по заданным размерам и изготовление выкройки. 2 21.02 21.02 33 Подготовка выкройки к раскрою 1 22.02 34 Подготовка ткани к раскрою. 1 22.02 35 36 Раскладка выкройки на ткани. Раскрой ткани 2 26.02 26.02 Тип Элементы содержания урока Комби нирован ный Мерки доя построения чертежа: От, Об. Правила снятия мерок. Снятие мерок Формулы для расчета: Об*1,5-2 Построение чертежа выкройки в натуральную величину Выполнение чертежа выкройки прямоугольной формы по заданным размерам. Вырезание выкройки, проверка выкройки измерением, сложением сторон и углов Расчет расхода ткани на изделие Подготовка выкройки к раскрою Комби нирован 1.Названия деталей 2. Размеры припусков ткани на ный обработку срезов 3.Обозначения мест сгибов ткани 4.Направление долевой нити 5. Фамилия, размер КомбиВлажно-тепловая обработка нирован ткани перед раскроем. Ткань: ный ширина, кромка, долевой и поперечный срезы. Определение лицевой и изнаночной стороны ткани. Складывание ткани. Комби- Размещение выкройки на ткани с нирован- учетом долевой и поперечной ный нитей, лицевой и изнаночной стороны. Закрепление выкройки на ткани. Разметка деталей мелом или карандашом. Откладывание величины припусков на швы. Выкраивание деталей изделия. Комби нирован ный Требования к уровню подготовки учащихся (результат) Знать: правила снятия мерок, мерки доя построения чертежа выкройки ночной сорочки, их обозначение Уметь: выполнять обмер фигуры человека Иметь представление о построении чертежа. Вид контроля Индивидуализация Контроль над действиями. Контроль качества Индивидуальная работа по овладению приемами ИндивидуКонтроль над дейст- альная работа по виями овладению приемами Уметь: Подготавливать выкройку к раскрою Карточка с Контроль над дейст- вариантами ответов виями Контроль качества Знать: правила подготовки ткани к раскрою. Уметь: определять лицевую и изнаночную стороны, долевую и поперечную нити. Контроль над действиями Контроль качества Индивидуальная работа по овладению приемами Знать: способ определения долевой нити. Уметь: размечать детали и припуски, выкраивать детали изделия Контроль над действиями Контроль качества Индивидуальная работа по овладению приемами Раздел № п/п программы Тема урока Юбка«Татьянка» Пошив однодетального изделия с применением двой38ного шва 41 (16 ч) Составление плана пошива изделия 1 28.02 Объясне ние нового материала Обработка боковых сторон юбки 4 28.02 29.02 29.02 4.03 Практическая работа 4245 Обработка верхнего среза юбки швом вподгибку с закрытым срезом Продергивание резиновой тесьмы 4 4.03 6.03 6.03 7.03 Практическая работа 1 7.03 Практическая работа 4750 Обработка нижнего среза юбки швом вподгибку с закрытым срезом 4 11.03 11.03 13.03 13.03 Практи ческая работа 5152 Утюжка готового изделия 14.03 14.03 2 Практическая работа 37 46 Защита проекта Кол- Дата во часов Тип Элементы содержания урока Последовательность изготовления юбки. Составление плана пошива изделия. Требования к качеству изделия. Швы, используемые при пошиве наволочки. Подготовка кроя к пошиву. Складывание для обработки боковых срезов, сметывание. Обработка боковых срезов двойным швом Требования к уровню Вид подготовки учащихся контроля (результат) Уметь: планировать свою Ответы на деятельность. вопросы Знать: требования к качеству изделия, швы, используемые при пошиве наволочки Индивидуализация Знать: последовательность выполнения двойного шва. Уметь: выполнять обработку боковых сторон Контроль над действиями Контроль качества Контроль над действиями Контроль качества Контроль над действиями Контроль качества Контроль над действиями Контроль качества Карточка с вариантами ответов Контроль над действиями Контроль качества Индивидуальная работа по овладению приемами Карточка с опорными формулировками Технология выполнения шва вподгибку с закрытым срезом. Обработка верхнего среза юбки. Требования к качеству выполняемой операции Продергивание резиновой тесьмы. Закрепление концов резиновой тесьмы. Уметь: выполнять обработку верхнего среза юбки швом вподгибку с закрытым срезом, контролировать качество выполненной операции Уметь: продергивать резиновую тесьму Технология выполнения шва вподгибку с закрытым срезом. Обработка нижнего среза юбки. Требования к качеству выполняемой операции Уметь: выполнять обработку нижнего среза юбки швом вподгибку с закрытым срезом, контролировать качество выполненной операции Удаление ниток строчек временного назначения. Влажно-тепловая обработка изделия. Оценка качества сшитого изделия Представление проекта юбка-«татьянка» Знать: правила безопасной работы с утюгом. Уметь: выполнять влажнотепловую обработку изделия, оценивать качество проделанной работы Представлять свое проектное изделие по плану Карточка с вариантами ответов Карточка с опорными понятиями Индивидуальная работа по овладению приемами Индивидуальная работа по овладению приемами № п/п Раздел программы Тема урока Кол-во Дата часов 53 Контрольная работа за 3 четверть Тип Элементы содержания урока 1 18.03 Урок контроля знаний 1 18.03 20.03 20.03 21.03 21.03 Самостоятельная работа Требования к уровню подготовки учащихся (результат) Вид контроля Индивидуализация II вариант 54 Проверка знаний 55- Самостоятельная 58 практическая работа (4 ч) Построение квадрата по заданным размерам 4 Правила оформления чертежей. Построение чертежа квадрата по заданным размерам. Вырезание и проверка построения квадрата Знать: правила оформления чертежей. Уметь: строить чертеж квадрата, проверять построение Контроль качества Упрощенное задание Распределение часов на IVчетверть (44ч) № Раздел Теоретические работы 2 Практические 1. Вводное занятие Общее количество часов 2 2. Ремонт одежды 8 3 5 Декоративная заплата-аппликация 3. Профориентация. Знакомство с современным оборудованием для швейных предприятий. 2 2 4. Машинные швы 6 2 Урок – интерактивная экскурсия 2 2 18 6 2 5. 6. «Одежда народов Камчатки» «Национальный костюм малых народов Камчатки» Раскрой, пошив, отделка и влажно-тепловая обработка изделий. 4 12 Проект «Своими руками для школы. Повязка для дежурного» 7. Контрольная работа за год 2 8. Самостоятельная практическая работа 4 Итого: 44 4 19 25 IVчетверть (44часа) № п/п Раздел программы Тема урока Колво часов Дата Тип урока Комбинирова нный Вводное занятие 2 1.04 1.04 Декоративная заплатааппликация 1 3.04 Раскрой заплатыаппликации. 2 3.04 4.04 Объясне ние нового материала Комбинирован ный 6-8 Изготовление заплатыаппликации на образце 3 4.04 8.04 8.04 Комбинирован ный 910 Утюжка готового изделия Практи10.04 ческая 2 10.04 работа 11 Профориен- тация (2ч) 12 Знакомство с современным оборудованием для швейных предприятий. 11.04 Объясне 2 11.04 ние нового материала 1-2 Вводное занятие ( 2ч) 3 Ремонт одежды (8ч) 4-5 Элементы содержания Требования к уровню подготовки учащихся (результат) Вид контроля Индивидуализация План работы на четверть. Правила безопасности при работе с иглой, ножницами, электроутюгом, на швейной машине Организация рабочего места Назначение заплаты. Виды заплат. Подбор ткани для заплаты. Заплата-аппликация Знать: правила безопасной работы в мастерской. Уметь: организовывать рабочее место Ответы на вопросы Тестовое задание в упрощенной форме Знать: назначение заплаты, ее виды. Уметь: подбирать ткань для заплаты Ответы на вопросы Карточка с вариантами ответов Определение места наложения и размеров. Перевод рисунка на ткань. Раскрой заплаты- аппликации с прибавкой на швы. Выбор ниток и вида стежка. Загибание и заметывание срезов заплаты. Наложение заплаты с лицевой стороны изделия и пришивание ее вручную косыми или петельными стежками. Влажно-тепловая обработка изделия. Оценка качества сшитого изделия Знать: правила раскроя заплаты. Уметь: переводить рисунок на ткань, выполнять раскрой заплаты Контроль над действиями. Карточка с опорными понятиями Знать: Сметочные и прикрепляющие стежки. Уметь: Выполнять обработку срезов заплаты. Пришивать заплату на изделие вручную, оценивать качество Контроль над действиями. Контроль качества Индивидуальная работа по овладению приемами Знать: правила безопасной работы с утюгом. Уметь: выполнять влажнотепловую обработку изделия, оценивать качество работы Познакомиться с современным оборудованием для швейных предприятий Иметь представление о профессии оператор швейного оборудования. Контроль над действиями Контроль качества Индивидуальная работа по овладению приемами Знакомство с современным оборудованием для швейных предприятий. Профессия оператор швейного оборудования. Представление профессии Знакомство с оборудованием. Ответы на вопросы Раздел № п/п программы 13- Машинные 14 швы (6ч) 1518 19- Урок – 20 интерактив ная экскурсия 21- Раскрой, 22 пошив, отделка и влажнотепловая обработка изделий. Проект «Повязка Тема урока Кол- Дата во часов Тип урока Накладной шов с двумя закрытыми срезами 2 15.04 15.04 Комбинирован ный Обтачной шов 4 17.04 17.04 18.04 18.04 Комбинирован ный 22.04 22.04 Комби нирован ный 2 24.04 24.04 Объясне ние нового материала «Одежда народов Камчатки» «Национальный костюм малых народов Камчатки» Проект «Своими руками для школы. Повязка для дежурного» Знакомство с изделием (повязка для 2 Элементы содержания Накладной шов с двумя закрытыми срезами: конструкция и сфера применения. Условное изображение шва. Технология выполнения накладного шва с двумя закрытыми срезами. Требования к качеству выполняемой операции Обтачной шов: назначение, конструкция и условное обозначение. Понятие «обтачать». Технология выполнения обтачного шва. Выправление шва «на ребро». Требования к качеству шва Знакомство с элементами национального костюма народов Камчатки Знакомство с изделием: конструкция. Назначение изделия. Описание изделия. Ткани, используемые для пошива. План работы по изготовлению Проектирование изделия (Расчет размеров изделия в зависимости от размеров Требования к уровню подготовки учащихся (результат) Знать: конструкцию и сферу применения накладного шва с двумя закрытыми срезами, его условное изображение. Уметь: выполнять накладной шов с двумя закрытыми срезами, измерять его ширину Вид контроля Индивидуализация Контроль над действиями. Контроль качества Карточка с опорными понятиями Знать: назначение шва. Уметь: выполнять обтачной шов, контролировать качество выполнения шва Контроль над действиями. Контроль качества Индивидуальная работа по овладению приемами Познакомиться с одеждой народов Камчатского края. Ответы на вопросы Знать: название тканей, используемых для пошива изделия. Уметь: описывать изделие Ответы на Индивидуальная вопросы работа по выполнению проекта. для дежурного» (18ч) № Раздел п/п программы дежурного) Тема урока 2326 Разработка выкройки Раскладка выкройки на ткани. Раскрой. 27 Составление плана пошива изделия 2829 Отделка повязки Ручные стежки. Вышивание эмблемы на повязке дежурного Обработка деталей завязок 3032 33 35 Обтачивание деталей повязки человека) Детали и контурные срезы Ход работы по проекту Кол- Дата во часов Требования к уровню подготовки учащихся урока (результат) Комби- Разработка выкройки деталей Знать: способ определения 4 25.04 нирован- игольницы. долевой нити. 25.04 ный Подготовка ткани к раскрою. Уметь: размечать детали и 2.05 Раскладка выкройки на ткани с учетом припуски 2.05 долевой нити, прикрепление портновскими булавками. Разметка деталей мелом или карандашом. Откладывание величины припусков на швы. Раскрой. Последовательность изготовления Уметь: составлять план 1 6.05 Объясне ние изделия (повязки для дежурного) пошива изделия нового материала Комби- Отделочные стежки. Выбор ниток и Знать: отделочные стежки 2 6.05 8.05 нирова иглы. Способы нанесения рисунка на Уметь: переводить рисунок нный ткань. Вышивание эмблемы отдена ткань, выполнять вышивку урок лочными стежками (по выбору) одним из отделочных Перевод эмблемы на ткань. Выбор стежков ниток, игл и вида отделочного стежка. Вышивание эмблемы «Д». 3 Тип Комби8.05 нирован 13.05 ный 13.05 3 15.05 Практи15.05 ческая 16.05 работа Элементы содержания Обработка деталей завязок накладным швом с двумя закрытыми срезами Знать: конструкцию и шва Уметь: выполнять накладной шов с двумя закрытыми срезами Обтачной шов. Обтачивание деталей повязки с одновременным пришиванием тесьмы (завязок). Вывертывание повязки на лицевую сторону. Требования к качеству выполняемой операции Знать: технологию выполнения обтачного шва. Уметь: выполнять обтачивание деталей повязки с одновременным пришиванием тесьмы Вид контроля Индивидуализация Контроль над действиями. Контроль качества Карточка с вариантами ответов Ответы на вопросы Карточка с опорными понятиями Контроль Карточка с над дейст- опорными понятиями виями. Контроль качества ИндивидуКонтроль над дейст- альная работа по виями. овладению Контроль приемами качества Контроль Карточка с над дейст- вариантами ответов виями. Контроль качества (завязок) № п/п Раздел программы 3638 Тема урока Кол- Дата во часов Выполнение отделочной строчки. Утюжка изделия 3 16.05 20.05 20.05 39 Контрольная работа за год 1 22.05 40 Проверка знаний 1 22.05 41- Самостоя44 тельная практическая работа (4 ч) Выполнение на образце накладного шва с одним закрытым срезом 4 23.05 23.05 27.05 27.05 Тип Элементы содержания урока Практическая работа Урок контроля знаний Выметывание шва. Выполнение отделочной строчки с одновременным застрачиванием отверстия. Утюжка готового изделия. Требования к качеству изделия. Оценка качества Самосто Последовательность выполнения ятельная накладного шва с одним работа закрытым срезом Требования к уровню подготовки учащихся (результат) Уметь: выметывать шов, выполнять отделочную строчку, утюжить изделие, сравнивать сшитое изделие с образцом Вид контроля Индивидуализация Контроль над действиями. Контроль качества Индивидуальная работа по овладению приемами II вариант Уметь: выполнять накладной шов с одним закрытым срезом Контроль качества Упрощенное задание Раздел № п/п программы Тема урока К-во Дата часов Тип урока Элементы содержания Требования к уровню подготовки учащихся (результат) Вид контроля Индивидуализация Раздел № программы п/п Тема урока К-во Дата часов Тип урока Элементы содержания Требования к уровню подготовки учащихся (результат) Вид контроля Индивидуализация