8 класс

РАССМОТРЕНО
Руководитель методического
объединения
___________ С.С Шаверина
Протокол № 1
от « 28» августа 2023 г.

СОГЛАСОВАНО
Методист

УТВЕРЖДАЮ
ВрИО директора КГОБУ
«Елизовская школа-интернат для
обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья»
____________ А.А. Дербенев
« 30 » августа 2022 г.
Приказ № 62/7-од/

_____________ Л.Ю.
Иваськевич
« 29 » августа 2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету
«Адаптивна физическая культура»
Бурмистров Андрей Петрович
8 класс (вариант 1)
учитель физической культуры
ПРИНЯТО
на заседании педагогического совета, протокол №
8 от 29 августа 2023 г.

г. Елизово
2023 - 2024 учебный год

Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Адаптивная физическая культура» составлена на основе
Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (далее ФАООП УО вариант 1), утвержденной приказом Министерства
просвещения России от 24.11.2022г. № 1026
Рабочая программа составлена на основе нормативно- правовых документов:
ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РФ от 24 ноября 2022 года № 1026 «Об утверждении
федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
 Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
 Федеральный закон от 24 июня 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской
Федерации»;
 Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
 Постановление Главного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об
утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
 Постановление Главного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2 «Об утверждении
санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021 г. № 115 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
 программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования»;
 ФАООП УО обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) КГОБУ «Елизовская
школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» 5-9 класс, I вариант.
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) с учетом реализации их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей
и возможностей.

Учебный предмет «Адаптивная физическая культура» относится к предметной области «Физическая культура»
и является обязательной частью учебного плана. В соответствии с учебным планом рабочая программа по учебному
предмету «Адаптивная физическая культура» в 8 классе рассчитана на 34 учебные недели и составляет 68 часов в год
(2 часа в неделю).
Федеральная
адаптированная основная общеобразовательная программа определяет цель и задачи
учебного предмета «Адаптивная физическая культура».
Цель учебного предмета – всестороннее развитие личности обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения их к физической культуре, повышении уровня их
психофизического развития, расширении индивидуальных двигательных возможностей, комплексной коррекции
нарушений развития, социальной адаптации.
Задачи обучения:
−воспитание интереса к физической культуре и спорту;
−овладение основами доступных видов спорта (легкой атлетикой, гимнастикой, лыжной подготовкой) в
соответствии с возрастными и психофизическими особенностями обучающихся;
−коррекция недостатков познавательной сферы и психомоторного развития; развития и совершенствование
волевой сферы; формирование социально приемлемых форм поведения, предупреждения проявлений деструктивного
поведения (крик, агрессия, самоагрессия, стереотипии) в процессе уроков и во внеурочной деятельности);
−воспитание нравственных качеств и свойств личности; −содействие военно- патриотической
подготовке.

Базовые учебные действия (БУД) по учебному предмету «Адаптивная физическая
культура» в 8 классе
−формирование потребности в систематических занятиях физической культурой и доступных видах спорта;
−формирование основных двигательных качеств: быстроту, силу, ловкость и другие;
−развитие у обучающихся умения следить за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок,
адекватно их дозировать;
−формирование умения ходить и бегать в различном темпе, во время бега и ходьбы не задерживать дыхание;
выполнять ускорения на отрезках от 40-до 60 м;
−формирование умения выполнять прыжок в длину способом «согнув ноги с полного разбега;
−формирование умения метать мяч на дальность и в цель;
−совершенствование техники выполнения строевых команд и перестроений;
−совершенствование умения сохранять равновесие во время выполнения заданий на гимнастической скамейке и
стенке;
− формирование умения выполнять самостоятельно общеразвивающие и корригирующие упражнения в
определенном ритме;
−совершенствование умения перелезать через препятствие и подлезать под препятствие различным способом в
зависимости от высоты препятствия;
−совершенствования умения передвигаться на лыжах изученными способами;
−формирование мотивации к здоровому образу жизни;
−совершенствование техники и приемов в спортивных играх.

Планируемые результаты освоения рабочей программы по учебному предмету «Адаптивная физическая
культура» в 8 классе
Личностные результаты:
−осознание себя как гражданина России, формирование чувства гордости, отслеживание результатов
параолимпийских игр, специальной олимпиады международного и федерального уровней;
−испытание чувства гордости школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей,
достигнутых в соревнованиях различного уровня;
−формирование навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
−способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту
ценностей и социальных ролей;
−владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия, в том числе владение
вербальными и невербальными коммуникативными компетенциями, использование доступных информационных
технологий для коммуникации;
−формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве природной и
социальной частей.
Уровни достижения предметных результатов
по учебному предмету «Адаптивная физическая культура» в 8 классе
Минимальный уровень:
−иметь представления о физической культуре как средстве укрепления здоровья, физического развития и
физической подготовки человека;
−выполнять комплексы утренней гимнастики под руководством учителя;

−знать основные правила поведения на уроках физической культуры и осознанно их применять;
−иметь представления о двигательных действиях;
−знать строевые команды и выполнять строевых действий по словесной инструкции;
− уметь вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
−ходить в различном темпе с различными исходными положениями;
− иметь представление о видах двигательной активности, направленных на преимущественное развитие основных
физических качеств, в процессе участия в спортивных играх и эстафетах;
−взаимодействовать со сверстниками в организации и проведении спортивных игр, соревнований;
−иметь представления о бережном обращении с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники
безопасности в процессе участия в физкультурно-спортивных мероприятиях.
Достаточный уровень:
−практически освоить элементы гимнастики, легкой атлетики, лыжной подготовки, спортивных игр и других видов
физической культуры; самостоятельно выполнять комплексы утренней гимнастики;
−выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития
основных физических качеств;
−участвовать в оздоровительных занятиях в режиме дня;
−знать виды двигательной активности в процессе физического воспитания, выполнение двигательных действий;
−уметь подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
−совместно участвовать со сверстниками в спортивных играх и эстафетах;
−уметь оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам в процессе участия в спортивных
играх и соревнованиях; осуществлять их объективное судейство;
−знать спортивные традиции своего народа и других народов;
−знать некоторые факторы из истории развития физической культуры, понимать её роль и значение в
жизнедеятельности человека;

−знать способы использования различного спортивного инвентаря в основных видах двигательной активности;
−знать правила техники выполнения двигательных действий;
−знать организацию занятий по физической культуре с различной целевой направленностью: на развитие
быстроты, выносливости, силы, координации; знать физические упражнения с различной целевой направленностью,
их выполнять с заданной дозировкой нагрузки;
−соблюдать требования техники безопасности в процессе участия в физкультурно-спортивных мероприятиях.
Система оценки достижения обучающимися с умственной отсталостью планируемых результатов
освоения рабочей программы по учебному предмету
«Адаптивная физическая культура» в 8 классе
Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения обучающегося в овладении
социальными (жизненными) компетенциями, может быть представлена в условных единицах:
−0 баллов - нет фиксируемой динамики;
−1 балл - минимальная динамика;
−2 балла - удовлетворительная динамика; −3 балла - значительная динамика.

Критерии оценки предметных результатов
Успеваемость по предмету «Адаптивная физическая культура» в 8 классах определяется отношением
обучающегося к занятиям, степенью формирования учебных умений и навыков с учётом индивидуальных
возможностей, а также осуществляется учёт знаний в области гигиены, теоретических сведений по физкультуре.
При оценке предметных результатов учитель руководствуется следующими критериями:
Оценка «5» ставится за верное выполнение задания. При этой оценке допускаются мелкие ошибки (не
влияющие на качество и результат выполнения). К ним можно отнести неточность отталкивания, нарушение ритма,
неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.
Оценка «4» ставится, если обучающийся допускает несколько мелких или одну значительную ошибку при
выполнении упражнения.
К значительным ошибкам относятся такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но
влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ненамного ниже. Примеры значительных ошибок:
старт не из требуемого положения;
−отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в высоту, длину;
−несинхронность выполнения движений.
Оценка «3»ставится, если обучающийся ученик допустил не более одной значительной ошибки и несколько
мелких. Также оценку «удовлетворительно» может получить ученик, совершивший несколько грубых ошибок, но при
повторных попытках улучшивший результат. Грубые ошибки – разновидность ошибок, при которых искажается
техника движения, а также влияют на качество и результат выполнения упражнения.

Оценка «2»не ставиться.
Не снижается оценка обучающемуся, допускающему мелкие, значительные или грубые ошибки, обусловленные
его моторным развитием и избежать которых он не может физически.
В целях реализации индивидуального и дифференцированного подхода при развитии двигательных
способностей обучающиеся класса делятся на группы с учётом их двигательных и интеллектуальных способностей.
В процессе обучения осуществляется контроль по усвоению тем определённого раздела программы, который
будет отражать индивидуальные достижения учащихся, усвоение учебного материала за курс 8 класса, что позволяет
учителю делать выводы об эффективности проводимой коррекционно-образовательной работы по адаптивной
физической культуре.
Обязательным для учителя является контроль уровня физического развития и двигательной активности
учащихся.
Два раза в год (в начале и в конце учебного года) проводится тестирование уровня физической
подготовленности, чтобы иметь объективные исходные оценки на начало учебного года и в конец учебного года,
отследить динамику в развитии конкретных координационных и физических качеств.
Тесты
для проведения
тестирования уровня
физической
подготовленности
обучающихся 8 класса:
−бег 60 м;
−прыжок в длину с места;
−сгибание и разгибание рук, в упоре лёжа (м); поднимание туловища из виса лёжа на перекладине (д);
−наклон вперёд из положения, стоя с прямыми ногами на полу;
− метание мяча на дальность;
−поднимание туловища, лёжа на спине, руки скрестно на плечи.

При оценке выполнения тестов обучающимися с лёгкой умственной отсталостью (вариант 1) учитель применяет
особый подход при принятии учебных нормативов и использует адаптированные критерии, разрабатываемые
индивидуально (или дифференцированно) с учётом двигательных и интеллектуальных возможностей обучающихся
конкретного класса.
Возрастных нормативов для обучающихся с умственной отсталостью нет. Учитель
руководствуется планируемыми результатами освоения программы по предмету и ориентируется на возможности
обучающихся с достаточным и минимальным уровнем освоения учебного материала.
Адаптированные учебные нормативы и испытания (тесты) усвоения физических умений, развития
физических качеств у обучающихся 8 класса
Обучающиеся, допущенные к занятиям адаптивной физической культурой по состоянию здоровья, проходят два
раза в год испытания (тесты). Для каждой возрастной ступени разработаны нормативы с учётом возможностей
дифференцированных групп обучающихся.
1.
Цель проведения тестов в начале учебного года: определение функционального состояния обучающихся,
уровня физического развития.
2. Цель проведения тестов в конце учебного года: отслеживание динамики усвоения умений, навыков и
уровня физической подготовленности.
Место проведения: спортивная площадка, спортивный зал.
Оборудование: спортивная форма, секундомер, гимнастический коврик, рулетка, свисток, флажок.
Проведение: после предварительной подготовки организма, учитель даёт инструкцию по выполнению
предстоящего теста, затем вызывает по одному (два) обучающемуся для сдачи определённого вида испытания.
Действия, которые оцениваются при выполнении испытаний (тестов) у обучающихся с достаточным уровнем
освоения планируемых результатов:
1.
Бег на 60 м: пробежать расстояние с максимальной скоростью, за наименьшее время.
2.
Прыжок в длину с места толчком двумя ногами: выполнить прыжок вперёд на максимальное расстояние,
не заступая носками на черту и приземлиться на две ноги.
3.
Сгибание и разгибание рук, в упоре лёжа на полу – отжаться от пола максимальное количество раз.

4.
Подтягивание из виса лёжа на перекладине (девочки): подтянуться максимальное количество раз.
Наклон вперёд из положения, стоя с прямыми ногами на полу: а) касание ладонями пола; б) пальцами рук пола; в)
нижней части голени, не сгибая колени.
5.
Поднимание туловища из положения, лёжа на спине, руки на затылке (оптимальное количество раз за 1
мин.).
6.
Метание теннисного мяча на дальность с разбега.
Действия, которые оцениваются при выполнении испытаний (тестов) у обучающихся с минимальным уровнем
освоения планируемых результатов АООП:
1.
Бег 60 м: пробежать расстояние в среднем темпе, с правильной постановкой стоп, в ходе передвижения –
правильное сочетание рук и ног, не задерживая дыхание.
2.
Прыжок в длину с места толчком двумя ногами: по возможности выполнить прыжок в длину, не заступая
носками за линию с правильным взмахом рук и мягко приземлиться на две ноги.
3. Наклон вперёд из положения, стоя с прямыми ногами на полу: по возможности выполнить наклон с касанием
пальцами рук пола, нижней части голени с наименьшим сгибанием колен.
4. Поднимание туловища из положения, лёжа на спине, руки скрестно на плечи (количество раз 30 сек - 1 мин.), по
необходимости – с помощью рук.
5. Сгибание и разгибание рук, в упоре лёжа на полу – отжаться от пола максимальное количество раз.
6. Метание теннисного мяча на дальность: по возможности выполнить метание, не заступая носками за
линию с правильным замахом руки из-за спины.
Учебные нормативы* и испытания (тесты) развития физических качеств, усвоения умений,
навыков по адаптивной физической культуре (8 класс)

№

Показатели

Виды испытаний

п./п.

(тесты)
Учащиеся

1

2

Мальчики

Оценка

«3»

Бег 60 м. (сек.)

9,8 и

Поднимание туловища из
положения, лёжа на спине
(количество раз за 1м.)

«4»
9,7/9,5

больше
24/20

Девочки
«5»
9,4/9,0

«3»

«4»

«5»

12,6 и больше

12,5-

11,9/11,3

12,0
29/25

35/30

15/12

22/16

35/23

145/135

170/146

190/171

125/120

150/126

170/151

3

Прыжок в длину с места толчком
двумя ногами (см.)

4

Сгибание и разгибание рук в упоре
лёжа на полу (количество раз)

9/7

15/10

19/16

8/5

9/6

12/8

5

Наклон вперёд из и.п. стоя с прямыми
ногами на гимнастической скамейке
(см ниже уровня скамейки)

+4

+7

+11

+5

+10

+15

6

Метание мяча на дальность (м)

20/18

30/25

40/35

15/12

20/18

25/22

*данные нормативы являются относительными и усреднёнными и требуют корректировки (адаптации) с учётом уровня психофизического
развития и подготовленности обучающихся конкретного класса

Описание учебного предмета
Содержание программы отражено в разделах: «Знания о физической культуре», «Гимнастика», «Легкая
атлетика», «Лыжная подготовка», «Спортивные игры». Каждый из перечисленных разделов включает некоторые
теоретические сведения и материал для практической подготовки обучающихся.
Программой предусмотрены следующие виды работы:
−беседы о содержании и значении физических упражнений для повышения качества здоровья и коррекции
нарушенных функций;
−выполнение физических упражнений на основе показа учителя;
−выполнение
физических
упражнений
без
зрительного
сопровождения, под словесную инструкцию учителя;
−самостоятельное выполнение упражнений;
−занятия в тренирующем режиме;
−развитие двигательных качеств на программном материале гимнастики, легкой атлетики, формирование
двигательных умений и навыков в процессе подвижных игр.
Обучение по учебному предмету «Адаптивная физическая культура» в 8 классе направлено на всестороннее
развитие ребенка, развитие его потенциальных возможностей.
В этот период применяется большое количество разнообразных методических приемов, содействующих
направленному развитию двигательных возможностей подростков. В связи с увеличением индивидуальных различий
обучающихся дифференцируются задачи, содержание, темп программного материала, оценка их достижений.
В процессе проведения уроков адаптивной физической культуры применяются специфические и
общепедагогические методы физического воспитания.

При обучении и закреплении движений применяются: методы строго регламентированного упражнения,
игровой и соревновательный.

Содержание разделов

№

Название раздела

Количество часов
В процессе обучения

1

Знания о физической культуре

2

Гимнастика

14

3

Легкая атлетика

19

4

Лыжная подготовка

16

5

Спортивные игры

18
Итого:

67

С учетом каждого региона вместо лыжной подготовки проводятся занятия на открытом воздухе: гимнастика,
легкая атлетика, игры; катание на коньках.

Тематическое планирование

№

1

Тема предмета

. Бег с переменной
скоростью до 5 мин.
Техника безопасности

Дата

04.09.23

Кол
час

1

Программное
содержание

Дифференциация видов деятельности
Минимальный уровень

I – четверть
Легкая атлетика– 8., спортивные игры – 8 ч.
Беседа по техники
Слушают инструктаж о правилах
поведения на уроках легкой
безопасности на занятиях
атлетики, обосновывают
легкой атлетикой.
значимость развития физических
Выполнение упражнений в
ходьбе в определенном темпе качеств средствами легкой
атлетики в трудовой
с выполнением заданий.
деятельности и жизни человека
Определение значимости
развития физических качеств (при необходимости, с помощью
средствами легкой атлетики в учителя, по наводящим
вопросам).
трудовой деятельности
Выполняют ходьбу с заданиями.
человека. Выполнение
Выполняют бег с переменной
ходьбы с заданиями.
скоростью до 4 мин.
Выполнение бега легко и
свободно, не задерживая
дыхание.

Достаточный уровень

Слушают инструктаж о правилах
поведения на уроках легкой
атлетики обосновывают
значимость развития физических
качеств средствами легкой
атлетики в трудовой деятельности
и жизни человека.
Выполняют ходьбу с заданиями.
Выполняют бег с переменной
скоростью до 5 мин.

2

Медленный бег с
преодолением препятствий

05.09.23

1

Выполнение упражнений в
ходьбе в определенном темпе
с выполнением заданий.
Выполнение запрыгивания на
препятствие.
Метание мяча в
вертикальную цель

Выполняют ходьбу с заданиями
по инструкции учителя.
Выполняют бег с преодолением
препятствий (высота 10-30 см).
Выполняют метание мяча в
вертикальную цель

Выполняют ходьбу с заданиями.
Выполняют бег с преодолением
препятствий (высота 30-40 см).
Выполняют метание мяча в
вертикальную цель

3

Запрыгивание на
препятствие высотой до 50
- 60 см

11.09.23

1

Выполняют бег. Запрыгивают и
спрыгивают с препятствия до 50
см.
Выполняют метания мяча на
дальность из-за головы через
плечо с места

Запрыгивают на препятствие
высотой 60 см. Выполняют
метания мяча на дальность из-за
головы через плечо с 4-6 шагов с
разбега

4

Бег на отрезках до 30 м.
Беговые упражнения

12.09.23

1

Выполняют
беговые
упражнения,
бегут
с
ускорением на отрезках до 30 м
-1 раз. Выполняют метания
мяча на дальность с места

Выполняют беговые упражнения,
бегут с ускорением на отрезках до
30 м -2-3 раза. Выполняют
метания мяча на дальность

5

Равномерный бег 500 м

18.09.23

1

Выполнение бега на отрезке с
ускорением 30 м.
Выполнение запрыгивания на
препятствие.
Выполнение метания мяча на
дальность из-за головы через
плечо
Выполнение беговых
упражнений и
последовательности их
выполнения.
Выполнение беговых
упражнений, быстрого бега на
отрезках.
Метание мяча на дальность
Выполнение специальнобеговых упражнений.
Выполнение бега на средние
дистанции, распределяя свои
силы в беге на дистанции.
Метание мяча на дальность

Выполняют беговые упражнения.
Выполняют кроссовый бег до
300 м (допускается смешанное
передвижение).
Метание мяча на дальность

Выполняют беговые упражнения.
Выполняют кроссовый бег до 300
м (девочки), на дистанцию 500 м
(мальчики).
Метание мяча на дальность

6

Метание набивного мяча
(2-3 кг) двумя руками
снизу, из-за головы, через
голову

19.09.23

1

7

Бег на короткую
дистанцию 60 м низкого
старта

25.09.23

1

8

Бег с низкого старта на
дистанции 60- 80 м

26.09.23

1

Выполнение специальнобеговых упражнений.
Выполнение бега 60 м с
ускорением и на время.
Выполнение броска
набивного мяча, согласовывая
движения рук и туловища
Выполнение специальнобеговых упражнений.
Освоение понятия низкий
старт.

Выполняют специально-беговые
упражнения. Бегут 60 м с
ускорением и на время. Бросают
набивной мяч из различных
исходных положений (весом 1-2
кг)

Выполняют специальнобеговые
упражнения. Бегут 60 м с
ускорением и на время. Бросают
набивной мяч из различных
исходных положений (весом 2-3
кг).

Выполняют специально-беговые
упражнения. Начинают бег с
низкого старта на 60 м. Бросают
набивной мяч из различных

Выполняют специально-беговые
упражнения. Начинают бег с
низкого старта на 80 м. Бросают

Демонстрирование техники
стартового разгона,
переходящего в бег по
дистанции. Выполнение
броска набивного мяча,
согласовывая движения рук и
туловища
Выполнение специальнобеговых упражнений.
Освоение понятия низкий
старт. Демонстрирование
техники стартового разгона,
переходящего в бег по
дистанции. Выполнение
броска набивного мяча,
согласовывая движения рук и
туловища

исходных положений ( весом 1-2
кг)

набивной мяч из различных
исходных положений
(весом 2- 3 кг)

Выполняют специально-беговые
упражнения. Начинают бег с
низкого старта на 60 м. Бросают
набивной мяч из различных
исходных положений ( весом 1-2
кг)

Выполняют специально-беговые
упражнения. Начинают бег с
низкого старта на 80 м. Бросают
набивной мяч из различных
исходных положений
(весом 2- 3 кг)

9

Ведение мяча с
изменением
направления. Техника
безопасности.

02.10.23

1

10

Ведение мяча с изменением
направления

03.10.23

1

11

Ведение мяча с обводкой
препятствий

09.10.23

1

12

Ведение мяча с обводкой
препятствий

10.10.23

1

Спортивные игры – 10 часов
Беседа по ТБ, санитарноОтвечают на вопросы по
гигиенические требования к
прослушанному материалу с
занятиям баскетболом,
опорой на визуальный план (с
права и обязанности
использованием системы игровых,
игроков на площадке,
сенсорных поощрений).
предупреждение
Останавливаются по сигналу
травматизма игроков.
учителя, выполняют повороты на
Выполнение стойки
месте с мячом в руках, передают и
баскетболиста, передачи
ловят мяч двумя руками от груди
мяча двумя руками от груди
в парах на месте (на основе
с шагом навстречу друг
образца учителя). Ведут мяч
другу. Выполнение ведения
одной рукой на месте и в
мяча на месте и в движении. движении шагом. Выполняют
Выполнение ведения мяча с
ведение мяча с изменением
изменением направлений
направлений (без обводки и с
обводкой)
Выполнение передвижений
без мяча, остановку шагом.
Выполнение ведения мяча с
обводкой условных
противников.
Выполнение передачи мяча
двумя руками от груди в
парах с продвижением
вперед

Выполняют передвижение без
мяча, остановку шагом.
Выполняют ведение мяча с
обводкой условных противников.
Выполняют передачу мяча двумя
руками от груди в парах с
продвижением вперед

Отвечают на вопросы по
прослушанному материалу.
Останавливаются по сигналу
учителя, выполняют повороты
на месте с мячом в руках,
передают и ловят мяч двумя
руками от груди в парах (на
основе образца учителя).
Ведут мяч одной рукой на месте
и в движении шагом Выполняют
повороты в движении без мяча и
после получения мяча в
движении

Выполняют передвижение без
мяча, остановку шагом.
Выполняют ведение мяча с
обводкой условных противников
Выполняют передачу мяча двумя
руками от груди в парах с
продвижением вперед

13

Бросок мяча по корзине
одной рукой от головы

16.10.23

1

14

Штрафной бросок

17.10.23

1

15

Вырывание и
выбивание мяча

23.10.23

1

16

Вырывание и выбивание
мяча

24.10.23

1

Выполнение передачи мяча
двумя и одной рукой в
парах, тройках в движении.
Выполнение бросков по
корзине одной рукой от
головы с места,
демонстрирование
элементов техники
баскетбола
Совершенствование бросков
мяча по корзине. Освоение
правил игры и штрафного
броска. Выполнение
передачи мяча двумя и
одной рукой в парах,
тройках в движении.
Выполнение бросков по
корзине двумя руками от
груди с места.
Освоение способов
вырывания и выбивания
мяча с демонстрацией
учителем. Выполнение
вырывание, выбивание,
ловлю, передачу и ведения
мяча в парах

Передают мяч с продвижением
вперед двумя руками и бросают
мяч в корзину одной рукой от
головы с места после
инструкции учителя

Передают мяч двумя и одной
рукой в парах, тройках, с
продвижением
вперед
и
бросают мяч в корзину одной
рукой от головы с места

Осваивают правила игры и
штрафного броска. Передают
мяч с продвижением вперед
двумя руками и бросают мяч в
корзину двумя руками от груди с
места после инструкции учителя

Осваивают правила игры и
штрафного броска. Передают мяч
двумя и одной рукой в парах,
тройках, с продвижением вперед
и бросают мяч в корзину двумя
руками от
груди с места

Осваивают способы вырывания и Осваивают способы вырывания и
выбивания мяча по инструкции и выбивания мяча.
показу учителем.
Выполняют упражнения в парах
Выполняют упражнения в парах
после инструкции учителя и
ориентируясь на образец

выполнения обучающимися из
более сильной группы

II − четверть
Спортивные игры – 2 ч., гимнастика 13 ч.

1
17

Комбинации из
основных элементов
техники перемещений и
владении мячом.
Учебная игра

07.11.23

1

18

Комбинации из
основных элементов
техники перемещений и
владении мячом.
Учебная игра

13.11.23

1

19

Перестроение из
колонны по одному в
колонну по два (на
месте).

14.11.23

1

Выполнение упражнений
Выполняют упражнения с
с набивными мячами: броски набивными мячами. Ведут,
мяча с близкого расстояния, с бросают, подбирают мяч в
разных позиций и
процессе учебной игры
расстояния. Выполняют
ведение мяча с передачей, с
последующим броском в
кольцо. Учебная игра по
упрощенным правилам

Гимнастика - 14 часов
Выполнение строевых
Выполняют строевые действия
действий согласно расчету и под щадящий счёт. Сочетают
команде. Освоение
ходьбу и бег в колонне.
перестроения из колонны по Выполняют упражнения со
одному в колонну по два и
скакалкой. Прыгают через
по три на месте.
скакалку на месте в равномерном
Тренировочные упражнения темпе на двух ногах
сочетание ходьбы и бега в
произвольным способом
колонне. Выполнение
упражнений со скакалкой.
Выполнение прыжков через

Выполняют упражнения с
набивными мячами. Ведут,
бросают, подбирают мяч в
процессе учебной игры

Выполняют строевые действия.
Сочетают ходьбу и бег в колонне.
Выполняют упражнения со
скакалкой. Прыгают через
скакалку на месте в равномерном
темпе на двух, одной ноге
произвольным способом

скакалку на месте в
равномерном темпе

20

Повороты направо,
налево, кругом
(переступанием).
Упражнения на
равновесие

20.11.23

1

Ориентирование в
пространстве, сохранение
равновесия при движении
по скамейке.
Выполнение перестроений
на месте.
Прыжки через скакалку на
одной, двух ногах

Выполняют строевые действия
под щадящий счёт. Выполняют
перестроение из колонны по
одному в колонну по два, по три
на месте. Выполняют ходьбу по
гимнастической скамейке с
различными положениями рук.
Прыгают через скакалку на месте
в равномерном темпе на двух
ногах произвольным способом

Выполняют строевые действия.
Выполняют перестроение из
колонны по одному в колонну по
два, по три на месте. Выполняют
ходьбу по гимнастической
скамейке с различными
положениями рук. Прыгают
через скакалку на месте в
равномерном темпе на двух,
одной ноге произвольным
способом

21

Упражнения на
преодоление
сопротивления

21.11.23

1

Выполнение строевых
действий и команд.
Тренировочные упражнения
на изменение скорости
передвижения при ходьбе/
беге. Выполнение
упражнений на преодоление
сопротивления

Выполняют строевые команды и
действия под щадящий счёт.
Изменяют скорость
передвижения при ходьбе/ беге.
Выполняют упражнений на
преодоление сопротивления
меньшее количество раз

Выполняют строевые команды и
действия. Изменяют скорость
передвижения при ходьбе/ беге.
Выполняют упражнений на
преодоление сопротивления

22

Упражнения на развитие
ориентации в
пространстве

27.11.23

1

Выполняют ходьбу «змейкой»,
«противоходом». Выполняют
комплекс упражнений со
скакалкой меньшее количество
раз. Прыгают через скакалку на
месте в равномерном темпе на
двух ногах произвольным
способом

Выполняют ходьбу «змейкой»,
«противоходом». Выполняют
комплекс упражнений со
скакалкой. Прыгают через
скакалку на месте в равномерном
темпе на двух, одной ноге
произвольным способом

23

Упражнения на
укрепление мышц
туловища, рук и ног

28.11.23

1

Выполнение ходьбы
«змейкой»,
«противоходом».
Выполнение упражнений со
сложенной скакалкой в
различных исходных
положениях, прыжки через
скакалку на двух и одной
ноге.
Выполнение фигурной
маршировки.
Выполнение упражнений на
укрепление мышц
туловища, рук и ног

Выполняют фигурную
маршировку за другим учащимся,
ориентируясь на образец
выполнения впереди идущего
учащегося. Выполняют
упражнения с
дифференцированной помощью
учителя

Выполняют фигурную
маршировку. Выполняют
переноску, передачу мяча сидя,
лежа в различных направлениях.
Выполняют упражнения по
показу

24

Упражнения с
сопротивлением

04.12.23

1

Выполнение упражнений с
элементами единоборств,
сохранение равновесия при
движении на скамейке

Выполняют упражнения на
равновесие на скамейке:
повороты с различными
движениями рук, с хлопками под
ногой, повороты на носках,
прыжки с продвижением вперед (
на полу), комплекс упражнений с
сопротивлением (3-5
упражнений)

Выполняют упражнения на
равновесие на скамейке:
повороты с различными
движениями рук, с хлопками под
ногой, повороты на носках,
прыжки с продвижением вперед (
на полу), комплекс упражнений с
сопротивлением

25

Упражнения с
гимнастическими
палками

05.12.23

1

Выполняют 4-6 упражнений с
гимнастической палкой.
Выполняют доступные
упражнения на равновесие

Составляют и демонстрируют
комбинацию на скамейке.
Выполняют упражнения с
гимнастической палкой

26

Опорный прыжок

11.12.23

1

27

Опорный прыжок

12.12.23

1

Согласование движения
палки с движениями
туловища, ног. Составление
и выполнение комбинации
на скамейке
Выполнение прыжка согнув
ноги через козла, коня в
ширину. Преодоление
нескольких препятствий
различными способами

Выполняют наскок в стойку на
коленях. Преодолевают
несколько препятствий с
помощью учителя ( по
возможности)

Выполняют опорный прыжок
ноги врозь через козла, коня в
ширину с помощью учителя.
Преодолевают несколько
препятствий

28

Упражнения для
формирования правильной
осанки

18.12.23

1

Переноска 2- 3 набивных
мячей весом до 7-8 кг.
Переноска гимнастического
коня и козла, матов на
расстояние до 15 м.
Выполнение прыжка согнув
ноги через козла, коня в
ширину.

Выполняют наскок в стойку на
коленях. Переносят 1- 2 набивных
мячей весом до 5-6 кг. Переносят
гимнастического коня и козла,
маты на расстояние до 10 м.

Выполняют опорный прыжок
ноги врозь через козла, коня в
ширину с помощью учителя.
Переносят 2- 3 набивных мячей
весом до 7-8 кг. Переносят
гимнастического коня и козла,
маты на расстояние до 15 м.

29

Упражнения со
скакалками

19.12.23

1

Выполнение упражнений со
скакалкой.
Выполнение прыжковых
упражнений с точностью
прыжка

Выполняют упражнения со
скакалкой после обучающей
помощи учителя. Выполняют
прыжковые упражнения под
контролем учителя

Выполняют упражнения со
скакалкой
по
показу
и
инструкции учителя.
Выполняют прыжковые
упражнения после инструкции

30

Упражнения с гантелями

25.12.23

1

Выполняют упражнения с
гантелями меньшее количество
повторений. Выполняют
прыжковые упражнения под
контролем учителя

Выполняют упражнения с
гантелями. Выполняют
прыжковые упражнения после
инструкции

31

Развития пространственновременной
дифференцировки и
точности движений

26.12.23

1

Выполнение упражнений с
гантелями.
Выполнение прыжковых
упражнений с точностью
прыжка
Выполнение построения в
колонну по два, соблюдая
заданное расстояние.
Выполнение прыжка в
длину с места на заданное

Выполняют построение в колонну
по два, соблюдая заданное
расстояние (по ориентирам).
Прыгают в длину с места на
заданное расстояние с

Выполняют построение в
колонну по два, соблюдая
заданное расстояние. Прыгают в
длину с места на заданное
расстояние без предварительной

32

Развития пространственновременной
дифференцировки и
точности движений

09.01.24

1

33

Одновременный
одношажный ход
.Техника безопасности

15.01.24

1

34

Одновременный
одношажный ход

16.01.24

1

35

Коньковый ход

22.01.23

1

III – четверть
Гимнастика – 1 ч.,
лыжная подготовка − 16ч.
Спортивные игры – 2 ч.
расстояние без
предварительной отметки.
Передача набивного мяча
сидя, стоя из одной руки в
другую над головой

предварительной отметки.
отметки. Передают набивной
Передают набивной мяч сидя, стоя мяч сидя, стоя из одной руки в
из одной руки в другую над
другую над головой
головой меньшее количество
повторений

Лыжная подготовка – 16 часов
Выполнение
строевых Смотрят показ с объяснением.
Совершенствуют технику
действий с лыжами.
выполнения строевых команд и
Беседа о технике
приемов.
безопасности во время
Смотрят показ с объяснением
передвижений с лыжами
техники одновременного
под рукой и на плече.
Освоение техники
одношажного хода и выполняют
одновременного
передвижение на лыжах
одношажного хода
Передвижение
одновременным
одношажным ходом по
лыжне.
Освоение техники
Смотрят показ с объяснением.
конькового хода с
Осваивают технику передвижения
последующей
коньковым ходом на короткой

Смотрят показ с объяснением.
Совершенствуют технику
выполнения строевых команд и
приемов. Смотрят показ с
объяснением техники
одновременного одношажного
хода и выполняют
передвижение на лыжах

Смотрят показ с объяснением.
Осваивают технику
передвижения коньковым ходом

36

Коньковый ход

демонстрацией.
Выполнение техники
передвижения коньковым
ходом на короткой
дистанции 100-150
метров.
Освоение способа
торможения на лыжах.
Демонстрация способа
торможения «плугом».
Выполнение торможения
«плугом» на дистанции
100м после разбега.
Выполнение передвижения
комбинированными
способами ходов.

дистанции 100-150 метров по
возможности.

на короткой дистанции 100150
метров.

Смотрят показ с объяснением.
Осваивают технику торможения
«плугом» после инструкции и
неоднократного показа учителем.
Выполняют разбег на короткой
дистанции с торможением по
очереди ориентируясь на образец
выполнения обучающимися из 2
группы.

Смотрят показ с объяснение
техники выполнения
торможения. Осваивают
технику торможения «плугом».
Выполняют комбинированное
торможение лыжами и палками.
Выполняют разбег на короткой
дистанции с
торможением по очереди

1

Совершенствование
различных способов
торможения на лыжах.
Передвижение
коньковым ходом

Совершенствуют различные
способы торможение лыжами и
палками (по возможности).
Выполняют передвижение
коньковым ходом по возможности
(по возможности)

Совершенствуют различные
способы торможение лыжами и
палками.
Выполняют передвижение
коньковым ходом по
возможности

1

Освоение техники
изученных способов

Смотрят показ с объяснением.
Слушают правила игры. Играют в

Смотрят показ с объяснением.
Слушают правила игры. Играют

23.01.24

1

37 Торможение и поворот
«плугом»

29.01.24

1

38

Комбинированное
торможение лыжами и
палками

30.01.24

39

Игра «Гонка на
выбывание»

05.02.24

40

Игра «Гонка на
выбывание»

06.02.24

1

передвижения в игровой
деятельности

игры на лыжах (по возможности)

в игры на лыжах по инструкции
учителя

41

Повторное передвижение
в быстром темпе на
отрезках 40-60 м

19.02.24

1

Повторное передвижение
в быстром темпе на
отрезках 40-60 м

20.02.24

1

Осваивают комбинированное
торможение лыжами и палками (по
возможности).
Передвигаются в быстром темпе на
отрезке от 30- 40 м

Выполняют комбинированное
торможение лыжами и палками.
Передвигаются в быстром темпе
на отрезке от 40- 60 м.

42

Тренировочные упражнения
на комбинированное
торможение на лыжах.
Прохождение на лыжах
отрезков на скорость

43

Повторное передвижение
в быстром темпе по кругу
100-150 м

26.02.24

1

44

Повторное передвижение
в быстром темпе по кругу
100-150 м

27.02.24

1

Выполнение поворота
махом на лыжах.
Сохранение равновесия при
спуске со склона в высокой
стойке, закрепление
изученной техники подъема

Выполняют поворот махом на
месте на лыжах по инструкции и
показа учителя. Проходят на
скорость отрезок на время от 100150 м (девочки- 1 раз, мальчики- 2
раза)

Выполняют поворот махом на
месте на лыжах. Проходят на
скорость отрезок на время от
100- 150 м (девочки- 3-5 раз,
мальчики- 5-7 раз)

45

Игры на лыжах:
«Пятнашки простые»,
«Самый меткий»

04.03.24

1

Смотрят показ с объяснением.
Слушают правила игры. Играют в
игры на лыжах (по возможности)

Смотрят показ с объяснением.
Слушают правила игры.
Играют в игры на лыжах

46

Игры на лыжах :
«Переставь флажок»,
«Попади в круг»,
«Кто быстрее»,
«Следи за сигналом»

05.03.24

1

Совершенствование
техники передвижения без
палок, развитие ловкости в
играх на лыжах
Освоение техники
изученных способов
передвижения в игровой
деятельности

Смотрят показ с объяснением.
Слушают правила игры. Играют в
игры на лыжах (по возможности)

Смотрят показ с объяснением.
Слушают правила игры. Играют
в игры на лыжах по
инструкции учителя

47

Прохождение на лыжах
за урок от 1 до 2 км

11.03.24

48

Прохождение на лыжах
за урок от 1 до 2 км

12.03.24

1

49

Инструктаж по технике
безопасности на уроках
по спортивным играм.

18.03.24

1

50

Передача мяча сверху и
снизу двумя руками на
месте в волейболе

19.03.24

1

Прохождение дистанции на
лыжах за урок

Проходят дистанцию без учета
времени 1 км

Спортивные игры- 8 часов
Беседа по технике
Слушают инструктаж о правилах
безопасности, санитарноповедения на уроках
легкой
гигиенические требования к атлетики. Выполняют ходьбу в
занятиям волейболом, права определённом темпе. Выполняют
и обязанности игроков на
упражнения (3-4 вида) в ходьбе с
площадке, предупреждение заданиями по инструкции учителя
травматизма.
Выполнение техники
передачи мяча сверху и
снизу двумя руками на
месте

Выполняют ходьбу в
определённом темпе. Выполняют
упражнения (3-4 вида) в ходьбе с
заданиями по инструкции учителя.
Выполняют прием и передачу
мяча снизу и сверху, передачу
двумя руками на месте
(по возможности)

IV – четверть
Спортивные игры – 6 ч., легкая атлетика – 11 ч.

Проходят дистанцию без учета
времени 2 км

Слушают инструктаж о
правилах поведения на уроках
легкой атлетики. Выполняют
ходьбу в определённом темпе.
Выполняют упражнения
(4-6 видов) в ходьбе с
заданиями по инструкции
учителя
Выполняют упражнения
(4-6 видов) в ходьбе с
заданиями по инструкции
учителя. Выполняют прием и
передачу мяча снизу и сверху,
передачу двумя руками на месте

51

Нижняя прямая подача

01.04.24

1

52

Верхняя прямая подача

02.04.24

1

Совершенствование техники
нижней прямой подачи.
Совершенствование стойки
во время выполнения
нижней прямой подачи.
Совершенствование техники
нижней прямой подачи

Выполняют техники нижней
прямой подачи по инструкции
учителя.
Выполняют стойку во время
нижней прямой подачи по
неоднократной инструкции и
показу учителя.
Выполнение нижней прямой
подачи по инструкции учителя
Смотрят показ с объяснением
Определение способов
технике правильного выполнения
подачи мяча в волейболе.
Совершенствование техники верхней прямой подачи.
Определяют способы подачи мяча
нижней прямой подачи.
Освоение техники стойки во в волейболе.
время выполнения верхней Выполняют техники верхней
прямой подачи по инструкции
прямой подачи.
учителя.
Выполнение верхней
Выполняют стойку во время
прямой подачи
верхней прямой подачи по
неоднократной инструкции и
показу учителя.
Выполнение верхней прямой
подачи по инструкции учителя и
ориентируясь на образец
выполнения обучающимися из
более сильной группы

Выполняют техники нижней
прямой подачи по инструкции
учителя. Выполняют стойку во
время нижней прямой подачи
по неоднократной. Выполнение
нижней прямой подачи

Смотрят показ с объяснением
технике правильного
выполнения верхней прямой
подачи. Определяют способы
подачи мяча в волейболе.
Выполняют техники верхней
прямой подачи по инструкции
учителя. Выполняют стойку во
время верхней прямой подачи
по неоднократной. Выполнение
верхней прямой подачи

Прием мяча снизу в две
руки

53

5
54

Прием мяча снизу в
две руки

08.04.24

09.04.24

1

Освоение техники приема
мяча
в
две
руки.
Демонстрация
приема
мяча снизу.
Выполнение верхней
прямой подачи группами с
приемом мяча по очереди.

Осваивают технику приема мяча в
две руки. Смотрят показ с
объяснением технике правильного
выполнения техники приема мяча
в две руки. Выполнение верхней
прямой

Осваивают технику приема
мяча в две руки. Смотрят показ
с объяснением технике
правильного выполнения
техники приема мяча в две руки.

1

Выполнение техники
приема мяча снизу двумя
руками.

подачи группами с приемом мяча
по очереди по возможности,
ориентируясь на образец показа
учителем.
Выполнение техники приема мяча
снизу двумя руками по
инструкции и показу учителя.

Выполнение верхней прямой
подачи группами с приемом
мяча по очереди. Выполнение
техники приема мяча снизу
двумя руками.

Сочетание работу рук, ног в
прыжках у сетки.
Закрепление правил
перехода по площадке.
Выполнение игровых
действий соблюдая правила
игры
Сочетание работу рук, ног в
прыжках у сетки.
Закрепление правил
перехода по площадке.
Выполнение игровые
действий соблюдая правила
игры

Прыгают вверх с места и с шага, у
сетки (1-2 серии прыжков по 55
прыжков за урок). Выполняют
переход по площадке, играют в
учебную игру ( по возможности)

Прыгают вверх с места и с шага,
у сетки.
Выполняют переход по
площадке, играют в учебную
игру

Прыгают вверх с места и с шага, у
сетки (1-2 серии прыжков по 55
прыжков за урок). Выполняют
переход по площадке, играют в
учебную игру ( по возможности)

Прыгают вверх с места и с шага,
у сетки.
Выполняют переход по
площадке, играют в учебную
игру

55

Прыжки с места и с шага
в высоту и длину (2-3
серии прыжков по 5-10
прыжков за урок).
Учебная игра в волейбол

15.04.24

1

56

Прыжки с места и с шага
в высоту и длину (2-3
серии прыжков по 5-10
прыжков за урок).

16.04.24

1

57

Бег на короткую дистанцию

22.04.24

1

Легкая атлетика – 11 часов
Выполнение ходьбы
Выполняют ходьбу группами
наперегонки. Выполняют
группами наперегонки.
перепрыгивания через набивные
Выполнение
мячи (расстояние 80-100см, длина
перепрыгиваний через
набивные мячи Выполнение 4 метра). Выполняют бег с
высокого старта, стартовый
бега с высокого старта,
стартовый разбега и старта разбега и старта из различных
исходных положений.
из различных исходных
Выполняют метание мяча в пол на
положений.
дальность отскока
Выполнение метания мяча
в пол на дальность отскока

Выполняют эстафетный бег
(по кругу 60 м) с правильной
передачей эстафетной палочки.
Выполняют перепрыгивания
через набивные мячи
(расстояние 80-100см, длина 5
метров). Выполняют бег с
низкого старта, стартовый
разбега и

старта из различных исходных
положений. Выполняют метание
мяча в пол на дальность отскока
58

Бег на среднюю дистанцию
(400 м)

23.04.24

1

59

Прыжок в длину с полного
разбега

27.04.24

1

Выполнение ходьбы на
отрезках от 100 до 200 м.
Выполнение бега на
среднюю дистанцию.
Выполнение метания
малого мяча на дальность с
места
(коридор 10 м)
Выполнение бега 60 м с
ускорением и на время.
Выполнение упражнений в

Проходят отрезки от 100 до 200
м. Выполняют кроссовый бег на
дистанцию 200м.
Выполняют метание малого мяча
на дальность с места (коридор
10м)

Проходят отрезки от 100 до
200 м. Выполняют кроссовый
бег на дистанцию 400м.
Выполняют метание малого
мяча на дальность с 3 шагов
разбега (коридор 10м)

Бегут 60 м с ускорением и на
время. Выполняют прыжок в

Бегут 60 м с ускорением и на
время. Выполняют прыжок в
длину с полного разбега.

60

Прыжок в длину с полного
разбега

06.05.24

1

61

Толкание набивного мяча
весом до 2-3 кг с места на
дальность

07.05.24

1

62

Метание теннисного мяча на
дальность с полного разбега
по коридору 10 м

13.05.24

1

63

Метание теннисного мяча на
дальность с полного разбега
по коридору 10 м

14.05.24

1

64

Ходьба на скорость 15-20
мин. в различном темпе с
изменением шага

20.05.24

1

подборе разбега для
прыжков в длину.
Выполнение метания на
дальность из-за головы
через плечо с 4-6 шагов
разбега
Выполнение упражнений в
подборе разбега для
прыжков в длину.
Толкание набивного мяча
на дальность

длину с 3-5 шагов разбега.
Выполняют метание на дальность
из-за головы через плечо с 4-6
шагов разбега

Выполняют метание на
дальность из-за головы через
плечо с 4-6 шагов разбега

Выполняют прыжок в длину с 35
шагов разбега. Смотрят показ с
объяснением техники толкания
набивного мяча весом до 2 кг.
Толкают набивной мяч меньшее
количество раз

Выполняют прыжок в длину с
полного разбега. Смотрят показ
с объяснением техники
толкания набивного мяча весом
до 2 кг. Толкают набивной мяч
весом до 3 кг

Выполнение бега на
дистанции 40 м (3-6 раза)
за урок, на 60м – 3 раза.
Выполнение упражнений в
подборе разбега для
прыжков в длину.
Метание теннисного мяча
на дальность с полного
разбега по коридору 10 м
Ходьба на скорость 15-20
мин.
в различном темпе с

Выполнение бега на дистанции
40 м (2-4 раза) за урок, на 60м – 1
раз.
Выполняют прыжок в длину с 35
шагов разбега.
Выполняют метание малого мяча
на дальность с места ( коридор 10
м)

Выполнение бега на дистанции
40 м (3-6 раза) за урок, на 60м –
3 раза. Выполняют прыжок в
длину с полного разбега.
Выполняют метание малого
мяча на дальность с полного
разбега ( коридор
10 м)

Идут на скорость 10-15 мин. в
различном темпе с изменением
шага. Осваивают метание малого

Идут на скорость 15-20 мин. в
различном темпе с изменением
шага.
Выполняют метание малого

65

Ходьба на скорость 15-20
мин. в различном темпе с
изменением шага

21.05.24

1

66

Эстафета 4*60 м

27.05.24

1

67

Эстафета 4*60 м

28.0524

1

мяча на дальность с места
изменением шага.
Метание мяча с полного
(коридор 10 м)
разбега на дальность в
коридор 10 м
Выполнение специально-беговых упражнений. Освоение
техники передачи эстафетной палочки.
Выполнение эстафетного бега
Демонстрируют выполнение специально- беговых упражнений.
Выполняют эстафетный бег с этапами до 30 м

мяча на дальность с места
(коридор 10 м)

Выполняют специальнобеговые упражнения. Пробегают
эстафету (4 * 60 м)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».