РАССМОТРЕНО
Руководитель методического
объединения
СОГЛАСОВАНО
Методист
_____________ Л.Ю. Иваськевич
___________ С.С Шаверина
Протокол № 1
от « 28» августа 2023 г.
« 29 » августа 2023 г.
УТВЕРЖДАЮ
ВрИО директора КГОБУ
«Елизовская школа-интернат
для обучающихся с
ограниченными возможностями
здоровья»
____________ А.А. Дербенев
« 30 » августа 2022 г.
Приказ № 62/7-од/
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету
«Адаптивна физическая культура»
Бурмистров Андрей Петрович
7 класс (вариант 1)
учитель физической культуры
ПРИНЯТО
на заседании педагогического совета, протокол № 8
от 29 августа 2023 г.
г. Елизово
2023 - 2024 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Адаптивная физическая культура» составлена на основе
Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее ФАООП УО вариант 1), утвержденной приказом
Министерства просвещения России от 24.11.2022г. № 1026
Рабочая программа составлена на основе нормативно- правовых документов:
ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РФ от 24 ноября 2022 года № 1026 «Об утверждении
федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 24 июня 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской
Федерации»;
Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской
Федерации»;
Постановление Главного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об
утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
Постановление Главного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2 «Об
утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021 г. № 115 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования»;
ФАООП УО обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) КГОБУ
«Елизовская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» 5-9 класс, I
вариант.
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) с учетом реализации их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных
особенностей и возможностей.
Учебный предмет «Адаптивная физическая культура» относится к предметной области «Физическая
культура» и является обязательной частью учебного плана. В соответствии с учебным планом рабочая программа
по учебному предмету «Адаптивная физическая культура» в 7 классе рассчитана на 34 учебные недели и
составляет 68 часов в год (2 часа в неделю).
Федеральная
адаптированная основная общеобразовательная программа определяет цель и задачи
учебного предмета «Адаптивная физическая культура».
Цель учебного предмета – всестороннее развитие личности обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения их к физической культуре, повышении уровня их
психофизического развития, расширении индивидуальных двигательных возможностей, комплексной коррекции
нарушений развития, социальной адаптации.
Задачи обучения:
−воспитание интереса к физической культуре и спорту;
− овладение основами доступных видов спорта (легкой атлетикой, гимнастикой, лыжной подготовкой) в
соответствии с возрастными и психофизическими особенностями обучающихся;
− коррекция недостатков познавательной сферы и психомоторного развития;
− развитие и совершенствование волевой сферы;
− формирование социально приемлемых форм поведения, предупреждения проявлений деструктивного
поведения (крик, агрессия, самоагрессия, стереотипии) в процессе уроков и во внеурочной деятельности);
−воспитание нравственных качеств и свойств личности;
−содействие военно- патриотической подготовке.
Базовые учебные действия (БУД) по учебному предмету «Адаптивная физическая
культура» в 7 классе
−формирование потребности в систематических занятиях физической культурой и доступных видах спорта;
−формирование основных двигательных качеств: быстроту, силу, ловкость и другие;
−развитие у обучающихся умения следить за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок,
адекватно их дозировать;
−формирование умения ходить и бегать в различном темпе, во время бега и ходьбы не задерживать дыхание;
выполнять ускорения на отрезках от 40-до 60 м;
−формирование умения выполнять прыжок в длину способом «согнув ноги с полного разбега;
−формирование умения метать мяч на дальность и в цель;
−совершенствование техники выполнения строевых команд и перестроений;
−совершенствование умения сохранять равновесие во время выполнения заданий на гимнастической скамейке
и стенке;
формирование умения выполнять самостоятельно общеразвивающие и корригирующие упражнения в
определенном ритме;
−совершенствование умения перелезать через препятствие и подлезать под препятствие различным способом в
зависимости от высоты препятствия;
−совершенствования умения передвигаться на лыжах изученными способами;
−формирование мотивации к здоровому образу жизни;
−совершенствование техники и приемов в спортивных играх.
Планируемые результаты освоения рабочей программы по учебному предмету «Адаптивная физическая
культура» в 7 классе
Личностные результаты:
−формирование чувства гордости за успехи, достижения как собственные, так и своих товарищей,
достигнутых в соревнованиях различного уровня;
−воспитание эстетических потребностей и чувств средствами физического воспитания;
−формирование этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной
отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей.
Уровни достижения предметных результатов по учебному предмету «Адаптивная физическая культура»
в 7 классе
Минимальный уровень:
−иметь представления о физической культуре как средстве укрепления здоровья, физического развития и
физической подготовки человека;
− выполнять комплексы утренней гимнастики под руководством учителя;
−знать основные правила поведения на уроках физической культуры и осознанно их применять;
−иметь представления о двигательных действиях; знать строевые команды и выполнять строевых действий по
словесной инструкции;
− уметь вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
−ходить в различном темпе с различными исходными положениями;
−иметь представление о видах двигательной активности, направленных на преимущественное развитие
основных физических качеств в процессе участия в спортивных играх и эстафетах;
−взаимодействовать со сверстниками в организации и проведении спортивных игр, соревнований;
−иметь представления о бережном обращении с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники
безопасности в процессе участия в физкультурно-спортивных мероприятиях.
Достаточный уровень:
−освоить элементы гимнастики, легкой атлетики, лыжной подготовки, спортивных игр и других видов
физической культуры;
−выполнять самостоятельно комплексы утренней гимнастики;
−выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища,
развития основных физических качеств; участвовать в оздоровительных занятиях в режиме дня;
−знать виды двигательной активности в процессе физического воспитания; выполнение двигательных
действий;
−уметь подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
− участвовать совместно со сверстниками в спортивных играх и эстафетах;
−уметь оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам в процессе участия в спортивных
играх и соревнованиях; осуществлять их объективное судейство;
−знать спортивные традиции своего народа и других народов;
−знать некоторые факторы из истории развития физической культуры, понимать её роль и значение в
жизнедеятельности человека;
−знать способы использования различного спортивного инвентаря в основных видах двигательной активности;
−знать правила техники выполнения двигательных действий;
−знать организацию занятий по физической культуре с различной целевой направленностью: на развитие
быстроты, выносливости, силы, координации; знать физические упражнения с различной целевой
направленностью, их выполнять с заданной дозировкой нагрузки;
−соблюдать требования техники безопасности в процессе участия в физкультурно-спортивных мероприятия
Система оценки достижения обучающимися с умственной отсталостью планируемых
результатов освоения рабочей программы по учебному предмету «Адаптивная физическая
культура» в 7 классе
Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения обучающегося в
овладении социальными (жизненными) компетенциями, может быть представлена в условных единицах:
−0 баллов - нет фиксируемой динамики;
−1 балл - минимальная динамика;
−2 балла - удовлетворительная динамика;
−3 балла - значительная динамика.
Критерии оценки предметных результатов
Успеваемость по предмету «Адаптивная физическая культура» в 7 классах определяется отношением
обучающегося к занятиям, степенью формирования учебных умений и навыков с учётом индивидуальных
возможностей, а также осуществляется учёт знаний в области гигиены, теоретических сведений по физкультуре.
При оценке предметных результатов учитель руководствуется следующими критериями:
Оценка «5» ставится за верное выполнение задания. При этой оценке допускаются мелкие ошибки (не
влияющие на качество и результат выполнения). К ним можно отнести неточность отталкивания, нарушение
ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.
Оценка «4» ставится, если обучающийся допускает несколько мелких или одну значительную ошибку при
выполнении упражнения.
К значительным ошибкам относятся такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений,
но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ненамного ниже. Примеры значительных
ошибок:
−старт не из требуемого положения;
−отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в высоту, длину;
−несинхронность выполнения движений.
Оценка «3»ставится, если обучающийся ученик допустил не более одной значительной ошибки и несколько
мелких. Также оценку «удовлетворительно» может получить ученик, совершивший несколько грубых ошибок, но
при повторных попытках улучшивший результат. Грубые ошибки – разновидность ошибок, при которых
искажается техника движения, а также влияют на качество и результат выполнения упражнения.
Оценка «2»не ставиться.
Не снижается оценка обучающемуся, допускающему мелкие, значительные или грубые ошибки,
обусловленные его моторным развитием и избежать которых он не может физически.
В целях реализации индивидуального и дифференцированного подхода при развитии двигательных
способностей обучающиеся класса делятся на группы с учётом их двигательных и интеллектуальных
способностей.
В процессе обучения осуществляется контроль по усвоению тем определённого раздела программы, который
будет отражать индивидуальные достижения учащихся, усвоение учебного материала за курс 7 класса, что
позволяет учителю делать выводы об эффективности проводимой коррекционно-образовательной работы по
адаптивной физической культуре.
Обязательным для учителя является контроль уровня физического развития и двигательной активности
учащихся.
Два раза в год (в начале и в конце учебного года) проводится тестирование уровня физической
подготовленности, чтобы иметь объективные исходные оценки на начало учебного года и в конец учебного года,
отследить динамику в развитии конкретных координационных и физических качеств.
Тесты для обучающихся в 7 классе
−бег 60м;
−прыжок в длину с места;
−сгибание и разгибание рук, в упоре лёжа (м), поднимание туловища из виса лёжа на перекладине (д);
−наклон вперёд из положения, стоя с прямыми ногами на полу;
−метание мяча на дальность.
−поднимание туловища, лёжа на спине, руки скрестно на плечи.
При оценке выполнения тестов обучающимися с лёгкой умственной отсталостью (вариант 1) учитель
применяет особый подход при принятии учебных нормативов и использует адаптированные критерии,
разрабатываемые индивидуально (или дифференцированно) с учётом двигательных и интеллектуальных
возможностей обучающихся конкретного класса. Возрастных нормативов для обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) нет. Учитель руководствуется планируемыми результатами
освоения программы по предмету и ориентируется на возможности обучающихся с достаточным и минимальным
уровнем освоения учебного материала.
Адаптированные учебные нормативы и испытания (тесты) усвоения физических умений и развития
физических качеств у обучающихся 7 класса
Обучающиеся, допущенные к занятиям адаптивной физической культурой по состоянию здоровья, проходят
два раза в год испытания (тесты). Для каждой возрастной ступени разработаны нормативы с учётом возможностей
дифференцированных групп обучающихся.
1.
Цель проведения тестов в начале учебного года: определение функционального состояния
обучающихся, уровня физического развития.
2.
Цель проведения тестов в конце учебного года: отслеживание динамики усвоения умений, навыков и
уровня физической подготовленности.
Место проведения: спортивная площадка, спортивный зал.
Оборудование: спортивная форма, секундомер, гимнастический коврик, рулетка, свисток, флажок.
Проведение: после предварительной подготовки организма, учитель даёт инструкцию по выполнению
предстоящего теста, затем вызывает по одному (два) обучающемуся для сдачи определённого вида испытания.
Действия, которые оцениваются при выполнении испытаний (тестов) у обучающихся с достаточным
уровнем освоения планируемых результатов:
1.
Бег на 60 м: пробежать расстояние с максимальной скоростью, за наименьшее время.
2.
Прыжок в длину с места толчком двумя ногами: выполнить прыжок вперёд на максимальное
расстояние, не заступая носками на черту и приземлиться на две ноги.
3.
Сгибание и разгибание рук, в упоре лёжа на полу – отжаться от пола максимальное количество раз.
4.
Подтягивание из виса лёжа на перекладине (девочки): подтянуться максимальное количество раз.
5.
Наклон вперёд из положения, стоя с прямыми ногами на полу: а) касание ладонями пола; б) пальцами
рук пола; в) нижней части голени, не сгибая колени.
6.
Поднимание туловища из положения, лёжа на спине, руки на затылке (оптимальное количество раз за
1 мин.).
7.
Метание теннисного мяча на дальность: по возможности выполнить метание, не заступая носками за
линию с правильным замахом руки из-за спины.
Действия, которые оцениваются при выполнении испытаний (тестов) у обучающихся с
минимальнымуровнем освоения планируемых результатов:
1.
Бег 60 м: пробежать расстояние в среднем темпе, с правильной постановкой стоп, в ходе передвижения
– правильное сочетание рук и ног, не задерживая дыхание.
2.
Прыжок в длину с места толчком двумя ногами: по возможности выполнить прыжок в длину, не
заступая носками за линию с правильным взмахом рук и мягко приземлиться на две ноги.
3.
Наклон вперёд из положения, стоя с прямыми ногами на полу: по возможности выполнить наклон с
касанием пальцами рук пола, нижней части голени с наименьшим сгибанием колен.
4.
Поднимание туловища из положения, лёжа на спине, руки скрестно на плечи (количество раз 30 сек - 1
мин.), по необходимости – с помощью рук.
5.
Бег в медленном, среднем темпе на 500 м без учёта времени, допускается по необходимости
комбинированное передвижение
(чередование бега и ходьбы) без учёта времени.
Учебные нормативы* и испытания (тесты) развития физических качеств, усвоения умений, навыков по
адаптивной физической культуре
№
Показатели
Виды испытаний
п./п.
(тесты)
Учащиеся
Оценка
1
Бег 60 м. (сек.)
2
Поднимание туловища из
положения, лёжа на спине
(количество раз за 1м.)
3
Прыжок в длину с места
толчком двумя ногами (см.)
5
Сгибание и разгибание рук в
упоре
лёжа
на
полу
(количество раз)
Наклон вперёд из
и.п. стоя с прямыми ногами на
гимнастической скамейке (см
ниже уровня скамейки)
6
Метание мяча на дальность
4
Мальчики
«3»
9,8 и больше
24/20
145/135
Девочки
«4»
«5»
«3»
«4»
«5»
9,7/9,5
9,4/9,0
12,6 и больше
12,512,0
11,9/11,3
29/25
35/30
15/12
22/16
170/146
190/171
9/7
15/10
19/16
+4
+7
+11
20/18
30/25
40/35
35/23
125/120
150/126
8/5
9/6
12/8
+5
+10
+15
20/18
25/22
15/12
170/151
*данные нормативы являются относительными и усреднёнными и требуют корректировки (адаптации) с учётом уровня
психофизического развития и подготовленности обучающихся конкретного класса
Содержание предмета
Содержание программы отражено в разделах: «Знания о физической культуре», «Гимнастика», «Легкая
атлетика», «Лыжная подготовка», «Спортивные игры». Каждый из перечисленных разделов включает некоторые
теоретические сведения и материал для практической подготовки обучающихся.
Программой предусмотрены следующие виды работы:
−беседы о содержании и значении физических упражнений для повышения качества здоровья и коррекции
нарушенных функций;
−выполнение физических упражнений на основе показа учителя;
−выполнение
физических
упражнений
без зрительного
сопровождения,
под
словесную
инструкцию учителя;
−самостоятельное выполнение упражнений;
−занятия в тренирующем режиме;
−развитие двигательных качеств на программном материале гимнастики, легкой атлетики, формирование
двигательных умений и навыков в процессе подвижных игр.
Уроки физической культуры строятся с учетом знаний структуры дефекта каждого обучающего, всех его
потенциальных возможностей и специфических нарушений.
Содержание разделов
№
Название раздела
Количество часов
1
2
Знания о физической культуре
Гимнастика
В процессе обучения
14
3
Легкая атлетика
18
4
Лыжная подготовка
16
5
Спортивные игры
18
Итого:
66
С учетом каждого региона вместо лыжной подготовки проводятся занятия на открытом воздухе: гимнастика,
легкая атлетика, игры; катание на коньках.
Тематическое планирование
Дата
№
Тема предмета
Кол
час
1
Ходьба в различном
темпе с выполнением
заданий учителя. Техника
безопасности
06.09.23
1
2
Продолжительная ходьба
15-20 мин в различном
темпе с изменением шага
07.09.23
1
Программное
содержание
Дифференциация видов деятельности
Минимальный уровень
I – четверть
Легкая атлетика– 8 ч., спортивные игры – 8 ч.
Беседа о правилах техники
Слушают инструктаж о
безопасности на занятиях
правилах поведения на уроках
легкой атлетикой.
легкой атлетики. Выполняют
Выполнение упражнений в
ходьбу с заданиями по
ходьбе в определенном темпе с инструкции учителя.
выполнением заданий.
Выполняют бег с преодолением
Преодоление полосы
препятствий (высота 10-30 см).
препятствий.
Выполняют метание мяча в
Метание мяча в вертикальную вертикальную цель
цель
Определение оптимального
Просматривают презентацию
двигательного режима для
«Значение ходьбы для
своего возраста, его виды.
укрепления здоровья человека».
Выполнение продолжительной Идут продолжительной ходьбой
ходьбы в различном темпе,
1015 мин.
сохраняя правильное
Выполняют метание мяча в
положение тела в движении.
вертикальную цель. Выполняют
Метание мяча в вертикальную прыжки через скакалку на месте
цель.
в равномерном темпе
Выполнение прыжков через
скакалку
Достаточный уровень
Слушают инструктаж о правилах
поведения на уроках легкой
атлетики. Выполняют ходьбу с
заданиями. Выполняют бег с
преодолением препятствий
(высота 30-40 см).
Выполняют метание мяча в
вертикальную цель
Просматривают презентацию
«Значение ходьбы для укрепления
здоровья человека». Идут
продолжительной ходьбой 15-20
мин.
Выполняют метание мяча в
вертикальную цель. Выполняют
прыжки через скакалку на месте в
равномерном темпе
3
Бег с переменной
скоростью до 5 мин
13.09.23
1
4
Запрыгивание на
препятствие высотой до
50-60 см
14.09.23
1
5
Бег на отрезках до 60 м.
Беговые упражнения
20.09.23
1
Выполнение ходьбы с
заданиями.
Выполнение бега легко и
свободно, не задерживая
дыхание.
Выполнение прыжка в высоту
с разбега способом
«перешагивание»
Выполнение бега на отрезке
30м с ускорением
Выполнение запрыгивания на
препятствие.
Выполнение метания мяча на
дальность из-за головы через
плечо
Освоение названий беговых
упражнений и
последовательности их
выполнения.
Выполнение беговых
упражнений.
Выполнение быстрого бега на
отрезке 60м.
Выполняют ходьбу с заданиями.
Выполняют бег с переменной
скоростью до 4 мин.
Выполняют прыжок в высоту с
разбега способом
«перешагивание»
Выполняют бег на отрезке 30 м
без ускорения.
Запрыгивают и спрыгивают с
препятствия до 50 см.
Выполняют метания мяча на
дальность из-за головы через
плечо с места
Выполняют ходьбу с заданиями.
Выполняют бег с переменной
скоростью до 5 мин. Выполняют
прыжок в высоту с разбега способом
«перешагивание»
Выполняют бег на отрезке 30м с
ускорением
Запрыгивают на препятствие высотой
60 см.
Выполняют метания мяча на
дальность из-за головы через плечо с
4-6 шагов с разбега
Выполняют различные виды
Выполняют
различные
виды
ходьбы. Выполняют комплекс
ходьбы.
Выполняют
комплекс
общеразвивающих упражнений. общеразвивающих
Выполняют специально упражнений.Выполняют специально
беговые упражнения, бегут с
- беговые упражнения, бегут с
ускорением на отрезках до 60 м - ускорением на отрезках до 60 м -2-3
1 раз
раза
6
Метание набивного мяча 21.09.23
(2-3 кг) двумя руками
снизу, из-за головы, через
голову
1
7
Бег на короткую
дистанцию (60-80 м) с
низкого старта
27.09.23
1
8
Бег на средние дистанции 28.09.23
(300 м)
1
Выполнение специальнобеговых упражнений.
Выполнение бега 60 м с
ускорением и на время.
Выполнение броска набивного
мяча, согласовывая движения
рук и туловища Метание мяча
на дальность
Выполнение специальнобеговых упражнений.
Освоение понятия низкий
старт.
Демонстрирование техники
стартового разгона,
переходящего в бег по
дистанции. Выполнение броска
набивного мяча, согласовывая
движения рук и туловища
Выполняют ходьбу в колонне
по одному (на носках, на
пятках).Выполняют комплекс
общеразвивающих
упражнений.
Выполняют
метание
набивного
мяча
снизу
Выполняют ходьбу в колонне по
одному разными способами (на
носках,
на
пятках).Выполняют
комплекс
общеразвивающих
упражнений. Выполняют метание
набивного
мяча
из различных
исходных положений
Выполняют ходьбу в колонне по
одному (на носках, на пятках).
Выполняют
комплекс
общеразвивающих упражнений.
Смотрят
демонстрацию
техники выполнения низкого
старта. Выполняют технику
стартового разгона,
переходящего в бег по
дистанции 60 м
Выполняют ходьбу в колонне по
одному (на носках, на пятках,
перекатом с пятки на носок, с
выпадом).
Выполняют комплекс
общеразвивающих
упражнений.
Смотрят демонстрацию техники
выполнения
низкого
старта.
Выполняют
технику стартового
разгона, переходящего в бег по
дистанции 80 м
Выполнение специальных
беговых упражнений.
Выполнение бега на средние
дистанции, распределяя свои
силы в беге на дистанции.
Метание мяча на дальность
Выполняют ходьбу в колонне по
одному (на носках, на пятках).
Выполняют
комплекс
общеразвивающих упражнений.
Выполняют специальные
беговые упражнения.
Выполняют кроссовый бег до
300 м (допускается смешанное
передвижение).
Метают мяч на дальность
Выполняют ходьбу в колонне по
одному (на носках, на пятках,
перекатом с пятки на носок, с
выпадом). Выполняют комплекс
общеразвивающих упражнений.
Выполняют специальные беговые
упражнения. Выполняют кроссовый
бег на дистанцию до 300 м (девочки)
и на 500 м (мальчики).
Метают мяч на дальность
Передача мяча двумя
руками от груди в парах с
продвижением вперед
04.10.23
1
10 Передача мяча двумя
руками от груди в парах с
продвижением вперед
05.10.23
1
11 Ведение мяча с обводкой
препятствий
11.10.23
1
9
Спортивные игры – 10 часов
Выполняют ходьбу в колонне по
Выполнение стойки
одному (на носках, на пятках).
баскетболиста.
Выполняют комплекс
Передачи мяча двумя руками
общеразвивающих упражнений.
от груди с шагом навстречу
Отрабатывают стойку
друг другу.
баскетболиста.
Выполнение ведения мяча на
Работают в парах.
месте и в движении
Останавливаются по сигналу
учителя, выполняют повороты
на месте с мячом в руках,
передают и ловят мяч двумя
руками от груди в парах на
месте (на основе образца
учителя). Ведут мяч одной
рукой на месте и в движении
шагом
Выполнение передвижений без
мяча, остановку шагом.
Выполнение ведения мяча с
обводкой условных
противников.
Выполняют ходьбу в колонне по
одному. Выполняют комплекс
общеразвивающих упражнений.
Выполняют передвижение без
мяча, остановку шагом.
Выполняют ходьбу в колонне по
одному (на носках, на пятках,
перекатом с пятки на носок, с
выпадом). Выполняют комплекс
общеразвивающих упражнений.
Отрабатывают стойку баскетболиста.
Работают в парах.
Останавливаются по сигналу
учителя, выполняют повороты на
месте с мячом в руках, передают и
ловят мяч двумя руками от груди в
парах (на основе образца учителя).
Ведут мяч одной рукой на месте и в
движении шагом
Выполняют ходьбу в колонне по
одному. Выполняют комплекс
общеразвивающих упражнений.
Выполняют передвижение без мяча,
остановку шагом. Выполняют
12 Ведение мяча с обводкой
препятствий
12.10.23
1
Выполнение передачи мяча
Выполняют ведение мяча с
двумя руками от груди в парах обводкой условных
с продвижением вперед
противников. Выполняют
передачу мяча двумя руками от
груди в парах с продвижением
вперед
ведение мяча с обводкой условных
противников
Выполняют передачу мяча двумя
руками от груди в парах с
продвижением вперед
13 Ведение мяча с
изменением направления
шагом и бегом
18.10.23
1
Выполнение ловли и передачи
мяча в движении в парах.
Выполнение ведения мяча с
изменением направления
шагом и бегом
Выполняют ходьбу в колонне
по одному. Выполняют
комплекс общеразвивающих
упражнений.
Передают мяч двумя и одной
рукой в парах на месте. Ведут
мяч одной рукой на месте, в
движении шагом
Выполняют ходьбу в колонне по
одному. Выполняют комплекс
общеразвивающих упражнений.
Передают мяч двумя и одной рукой в
парах, тройках в движении. Ведут
мяч одной рукой на месте, в
движении шагом
14 Бросок мяча по корзине
двумя руками от груди с
места. Эстафеты с
элементами баскетбола
19.10.23
1
Выполнение передачи мяча
двумя и одной рукой в парах,
тройках в движении.
Выполнение бросков по
корзине двумя руками от
груди с места,
демонстрирование элементов
техники баскетбола
Выполняют ходьбу в колонне
по
одному.
Выполняют
комплекс общеразвивающих
упражнений. Передают мяч с
продвижением вперед двумя
руками и бросают мяч в
корзину двумя руками от
груди
с
места
после
инструкции учителя
Выполняют ходьбу в колонне по
одному. Выполняют комплекс
общеразвивающих упражнений.
Передают мяч двумя и одной рукой в
парах, тройках, с продвижением
вперед и бросают мяч в корзину
двумя руками от груди с места
15 Броски мяча в корзину в
движении от груди.
Подбирание
отскочившего от щита
мяча
16 Броски мяча в корзину в
движении от груди.
Подбирание
отскочившего от щита
мяча
25.10.23
1
26.10.23
1
17 Комбинации из основных
элементов техники
перемещений и владении
мячом. Учебная игра
08.11.23
1
18 Комбинации из основных
элементов техники
перемещений и владении
мячом. Учебная игра
09.11.23
1
Выполнение ведения мяча с
передачей, с последующим
броском в кольцо.
Тренировочные упражнения на
подбиранию мяча
Выполняют ходьбу в колонне
по одному. Выполняют
комплекс общеразвивающих
упражнений.
Выполняют ведение мяча с
передачей, с последующим
броском в кольцо, подбирают
мяч после броска в кольцо
II – четверть
Спортивные игры – 2 ч., гимнастика – 14 ч.
Выполнение упражнений с
Выполняют ходьбу в колонне
по одному. Выполняют
набивными мячами: броски
мяча с близкого расстояния, с комплекс общеразвивающих
разных позиций и расстояния. упражнений.
Выполняют упражнения с
Выполняют ведение мяча с
набивными мячами. Ведут,
передачей, с последующим
бросают, подбирают мяч в
броском в кольцо.
Учебная игра по упрощенным процессе учебной игры.
Принимают участие в учебной
правилам
игре
Гимнастика - 14 часов
Выполняют ходьбу в колонне по
одному. Выполняют комплекс
общеразвивающих упражнений.
Выполняют ведение мяча с
передачей, с последующим броском в
кольцо, подбирают мяч после броска
в кольцо
Выполняют ходьбу в колонне по
одному. Выполняют комплекс
общеразвивающих упражнений.
Выполняют упражнения с набивными
мячами. Ведут, бросают, подбирают
мяч в процессе учебной игры.
Принимают участие в учебной игре
19 Перестроение из
колонны по одному в
колонну по два на месте.
15.11.23
1
Выполнение строевых
действий согласно расчету и
команде.
Освоение перестроения из
колонны по одному в колонну
по два и по три на месте.
Тренировочные упражнения
сочетание ходьбы и бега в
колонне. Выполнение
упражнений со скакалкой.
Выполнение прыжков через
скакалку на месте в
равномерном темпе
Выполняют строевые действия
под щадящий счёт. Сочетают
ходьбу и бег в колонне.
Выполняют упражнения со
скакалкой. Прыгают через
скакалку на месте в
равномерном темпе на двух
ногах произвольным способом
Выполняют строевые действия.
Сочетают ходьбу и бег в колонне.
Выполняют упражнения со
скакалкой. Прыгают через скакалку
на месте в равномерном темпе на
двух, одной ноге произвольным
способом
20 Повороты направо,
налево, кругом
(переступанием).
Упражнения на
равновесие
16.11.23
1
Ориентирование в
пространстве, сохранение
равновесия при движении по
скамейке.
Выполнение перестроений на
месте.
Прыжки через скакалку на
одной, двух ногах
Выполняют строевые действия
под щадящий счёт. Выполняют
перестроение из колонны по
одному в колонну по два, по
три на месте. Выполняют
ходьбу по гимнастической
скамейке с различными
положениями рук. Прыгают
через скакалку на месте в
равномерном темпе на двух
ногах произвольным способом
Выполняют строевые действия.
Выполняют перестроение из колонны
по одному в колонну по два, по три на
месте. Выполняют ходьбу по
гимнастической скамейке с
различными положениями рук.
Прыгают через скакалку на месте в
равномерном темпе на двух, одной
ноге произвольным способом
21 Упражнения на
преодоление
сопротивления
22.11.23
1
22 Упражнения на развитие
ориентации в
пространстве
23.11.23
1
23 Упражнения на
укрепление мышц
туловища, рук и ног.
29.11.23
1
Выполнение строевых
действий и команд.
Тренировочные упражнения на
изменение скорости
передвижения при ходьбе/
беге.
Выполнение упражнений на
преодоление сопротивления
Выполнение ходьбы
«змейкой», «противоходом».
Выполнение упражнений со
сложенной скакалкой в
различных исходных
положениях, прыжки через
скакалку на двух и одной ноге.
Выполняют строевые команды
и действия под щадящий счёт.
Изменяют скорость
передвижения при ходьбе/ беге.
Выполняют упражнений на
преодоление сопротивления
меньшее количество раз
Выполняют строевые команды и
действия. Изменяют скорость
передвижения при ходьбе/ беге.
Выполняют упражнений на
преодоление сопротивления
Выполняют ходьбу
«змейкой», «противоходом».
Выполняют комплекс
упражнений со скакалкой
меньшее количество раз.
Прыгают через скакалку на
месте в равномерном темпе на
двух ногах произвольным
способом
Выполняют ходьбу «змейкой»,
«противоходом». Выполняют
комплекс упражнений со скакалкой.
Прыгают через скакалку на месте в
равномерном темпе на двух, одной
ноге произвольным способом
Выполнение фигурной
маршировки.
Выполнение упражнений на
укрепление мышц туловища,
рук и ног
Выполняют фигурную
маршировку за другим
обучающимися, ориентируясь
на образец выполнения впереди
идущего. Выполняют
упражнения с
дифференцированной помощью
учителя
Выполняют фигурную маршировку.
Выполняют переноску, передачу мяча
сидя, лежа в различных
направлениях. Выполняют
упражнения по показу
24 Упражнения с
сопротивлением
30.11.23
1
Выполнение упражнений с
элементами единоборств,
сохранение равновесия при
движении на скамейке
Выполняют упражнения на
равновесие на скамейке:
повороты с различными
движениями рук, с хлопками
под ногой, повороты на носках,
прыжки с продвижением вперед
( на полу), комплекс
упражнений с сопротивлением
(3-5 упражнений)
Выполняют упражнения на
равновесие на скамейке: повороты с
различными движениями рук, с
хлопками под ногой, повороты на
носках, прыжки с продвижением
вперед
( на полу), комплекс упражнений с
сопротивлением
25 Упражнения с
гимнастическими
палками
06.12.23
1
07.12.23
1
27 Опорный прыжок
13.12.23
1
Выполняют 4-6 упражнений с
гимнастической палкой.
Выполняют доступные
упражнения на равновесие
Выполняют наскок в стойку на
коленях. Преодолевают
несколько препятствий с
помощью учителя ( по
возможности)
Составляют и демонстрируют
комбинацию на скамейке. Выполняют
упражнения с гимнастической палкой
26 Опорный прыжок
Согласование движения палки
с движениями туловища, ног.
Составление и выполнение
комбинации на скамейке
Выполнение прыжка согнув
ноги через козла, коня в
ширину. Преодоление
нескольких препятствий
различными способами
28 Упражнения для
формирования
правильной осанки
14.12.23
1
Переноска 2- 3 набивных
мячей весом до 7-8 кг.
Переноска гимнастического
коня и козла, матов на
расстояние до 15 м.
Выполнение прыжка согнув
ноги через козла, коня в
ширину.
Выполняют наскок в стойку на
коленях. Переносят 1- 2
набивных мячей весом до 5-6
кг. Переносят
гимнастического коня и козла,
маты на расстояние до 10 м.
Выполняют опорный прыжок
ноги врозь через козла, коня в
ширину с помощью учителя.
Переносят 2- 3 набивных мячей весом
до 7-8 кг. Переносят гимнастического
коня и козла, маты на расстояние до
15 м.
Выполняют опорный прыжок
ноги врозь через козла, коня в
ширину с помощью учителя.
Преодолевают несколько препятствий
29 Упражнения со
скакалками
20.12.23
1
30 Упражнения с гантелями
21.12.23
1
31 Развитие
пространственновременной
дифференцировки и
точности движений
27.12.23
1
32 Развитие
пространственновременной
дифференцировки и
точности движений
28.12.23
1
Выполнение упражнений со
скакалкой.
Выполнение прыжковых
упражнений с точностью
прыжка
Выполнение упражнений с
гантелями.
Выполнение прыжковых
упражнений с точностью
прыжка
Выполняют упражнения со
скакалкой после обучающей
помощи учителя. Выполняют
прыжковые упражнения под
контролем учителя
Выполняют упражнения со скакалкой
по показу и инструкции учителя.
Выполняют прыжковые упражнения
после инструкции
Выполняют упражнения с
гантелями меньшее количество
повторений. Выполняют
прыжковые упражнения под
контролем учителя
Выполняют упражнения с гантелями.
Выполняют прыжковые упражнения
после инструкции
Выполнение построения в
колонну по два, соблюдая
заданное расстояние.
Выполнение прыжка в длину с
места на заданное расстояние
без предварительной отметки.
Передача набивного мяча сидя,
стоя из одной руки в
другую над головой
Выполняют построение в
колонну по два, соблюдая
заданное расстояние (по
ориентирам). Прыгают в длину
с места на заданное расстояние
с предварительной отметки.
Передают набивной мяч сидя,
стоя из одной руки в другую над
головой меньшее количество
повторений
Выполняют построение в колонну по
два, соблюдая заданное расстояние.
Прыгают в длину с места на заданное
расстояние без предварительной
отметки. Передают набивной мяч
сидя, стоя из одной руки в другую
над головой
III − четверть
Лыжная подготовка – 16 ч., спортивные игры – 4 ч.
33 Совершенствование
одновременного
бесшажного хода .
Техника безопасности
10.01.24
34 Одновременный
двухшажный ход
11.01.24
1
35 Одновременный
двухшажный ход
17.01.24
1
36 Поворот махом на месте
18.01.24
1 Закрепление способа
37 Поворот махом на месте
1 Выполнение строевых
действий с лыжами.
Беседа о технике
безопасности во время
передвижений с лыжами под
рукой и на плече.
Передвижение скользящим
шагом по лыжне. Освоение
техники одновременного
бесшажного хода
24.01.24
1
Закрепление способа
передвижения попеременным
двухшажным ходом на лыжах.
Передвижение
одновременным бесшажным
ходом.
Освоение техники
одновременного двухшажного
хода
передвижения на лыжах.
Выполнение поворота махом
на лыжах.
Передвижение попеременным
и одновременным
двухшажным ходом
Смотрят показ с объяснением
безопасного передвижения с
лыжами под рукой и на плече.
Совершенствуют технику
выполнения строевых команд и
приемов.
Смотрят показ с объяснением
техники одновременного
бесшажного хода и выполняют
передвижение на лыжах
Смотрят показ с объяснением
безопасного передвижения с лыжами
под рукой и на плече.
Совершенствуют технику выполнения
строевых команд и приемов.
Смотрят показ с объяснением техники
одновременного бесшажного хода и
выполняют передвижение на лыжах
Передвигаются попеременным
двухшажным
и
одновременным
бесшажным
ходом. Смотрят показ с
объяснением
техники
одновременного двухшажного
хода
и
выполняют
передвижение на лыжах
Передвигаются
попеременным
двухшажным
и одновременным
бесшажным ходом. Смотрят показ
с
объяснением
техники
одновременного двухшажного хода
и выполняют передвижение на
лыжах
Выполняют поворот махом на
месте на лыжах по инструкции и
показа учителя.
Передвигаются попеременным и
одновременным бесшажным
ходом по возможности
Выполняют поворот махом на месте
на лыжах.
Выполняют передвижение на
лыжах изученными ходами
38 Комбинированное
торможение лыжами и
палками
25.01.24
1
39 Комбинированное
торможение лыжами и
палками
40 Обучение
правильному падению
при прохождении
спусков
31.01.24
1
01.02.24
1
41 Повторное передвижение
в быстром темпе на
отрезках 40-60 м
07.02.24
1
42 Повторное передвижение
в быстром темпе на
отрезках 40-60 м
08.02.24
1
Освоение способа торможения
на лыжах. Передвижение
попеременным и
одновременным двухшажным
ходом
Выполнение способа
торможения на лыжах.
Освоение техники падения на
бок
Смотрят показ с объяснение
техники выполнения
торможения. Осваивают
комбинированное торможение
лыжами и палками (по
возможности)
Передвигаются попеременным и
одновременным бесшажным
ходом по возможности
торможение лыжами и палками
(по возможности)
Осваивают комбинированное
торможение лыжами и палками
(по возможности). Смотрят
показ с объяснение технике
правильного падения при
прохождении спусков.
Выполняют спуски в средней
стойке
Тренировочные упражнения на Осваивают комбинированное
комбинированное торможение торможение лыжами и палками
(по возможности).
на лыжах.
Передвигаются в быстром темпе
Прохождение на лыжах
на отрезке от 30- 40 м
отрезков на скорость
Смотрят показ с объяснение техники
выполнения торможения. Выполняют
комбинированное торможение
лыжами и палками. Выполняют
передвижение на лыжах
изученными ходами
Выполняют комбинированное
торможение лыжами и палками.
Выполняют подъем «лесенкой»,
«ёлочкой», имитируют и тренируют
падение при прохождении спусков.
Выполняют комбинированное
торможение лыжами и палками.
Передвигаются в быстром темпе на
отрезке от 40- 60 м.
43 Повторное передвижение
в быстром темпе по кругу
100-150 м
21.02.24
1
44 Повторное передвижение 22.02.24
в быстром темпе по кругу
100-150 м
1
45 Игры на лыжах:
« Пятнашки простые»,
«Самый меткий»
28.02.24
1
46 Игры на лыжах :
«Переставь флажок»,
«Попади в круг», «Кто
быстрее», «Следи за
сигналом»
47 Прохождение на лыжах
за урок от 1 до 2 км
29.02.24
1
06.03.24
1
48 Прохождение на лыжах
за урок от 1 до 2 км
07.03.24
1
Выполнение поворота махом
на лыжах.
Сохранение равновесия при
спуске со склона в высокой
стойке, закрепление изученной
техники подъема
Выполняют поворот махом на
месте на лыжах по инструкции и
показа учителя. Проходят на
скорость отрезок на время от
Совершенствование техники
передвижения без палок,
развитие ловкости в играх на
лыжах
Освоение техники изученных
способов передвижения в
игровой деятельности
Играют в игры на лыжах( по
возможности)
Играют в игры на лыжах
Играют в игры на лыжах( по
возможности)
Играют в игры на лыжах по
инструкции учителя
Прохождение дистанции на
лыжах за урок
Проходят дистанцию без учета
времени 1 км
Проходят дистанцию без учета
времени 2 км
100- 150 м (девочки- 1 раз,
мальчики- 2 раза)
Спортивные игры- 8 часов
Выполняют поворот махом на месте
на лыжах.
Проходят на скорость отрезок на
время от 100- 150 м
(девочки- 3-5 раз, мальчики- 5-7 раз)
49 Техника отбивания мяча
то одной, то другой
стороной ракетки
13.03.24
1
Жонглирование теннисным
мячом, выполнение отбивания
мяча стороной ракетки,
передвижение, выполнение
ударов со стандартных
положений
50 Правильная стойка
теннисиста, техника
короткой и длинной
подачи мяча
14.03.24
1
Определение названия подачи.
Выполнение подачи мяча,
принимая правильное
исходное положение
51 Техника отбивания мяча
над столом, за ним и
дальше от него
20.03.24
1
Выполняют ходьбу в колонне по
одному. Выполняют комплекс
общеразвивающих упражнений.
Выполняют прием и передачу
мяча теннисной ракеткой по
возможности. Дифференцируют
разновидности ударов (по
возможности)
Выполняют ходьбу в колонне
по одному. Выполняют
комплекс общеразвивающих
упражнений. Выполняют
правильную стойку теннисиста
и подачу мяча (по
возможности).
Дифференцируют
разновидности подач (по
возможности)
Повторение техники отбивания Выполняют ходьбу в колонне
мяча. Выполнение правильной по
одному.
Выполняют
стойки теннисиста
комплекс общеразвивающих
упражнений.
Выполняют
отбивание мяча
(по
возможности).
Осваивают
стойку теннисиста
Выполняют ходьбу в колонне по
одному. Выполняют комплекс
общеразвивающих упражнений
Выполняют прием и передачу мяча
теннисной ракеткой.
Дифференцируют разновидности
ударов
Выполняют ходьбу в колонне по
одному. Выполняют комплекс
общеразвивающих упражнений.
Выполняют правильную стойку
теннисиста и подачу мяча.
Дифференцируют разновидности
подач
Выполняют ходьбу в колонне по
одному. Выполняют комплекс
общеразвивающих упражнений.
Выполняют отбивание мяча.
Принимают правильную стойку
теннисиста
52 Правила соревнований
по настольному теннису.
Учебная игра в
настольный теннис
21.03.24
1
Ознакомление с правилами
соревнований по настольному
теннису. Одиночная игра
Концентрирование внимания
во время игры.
Выполняют ходьбу в колонне по
одному. Выполняют комплекс
общеразвивающих упражнений.
Рассматривают видеоматериал
по теме. «Правила
соревнований по настольному
теннису» с помощью учителя.
Играют в одиночные игры( по
возможности)
Выполняют ходьбу в колонне по
одному. Выполняют комплекс
общеразвивающих упражнений.
Рассматривают видеоматериал по
теме «Правила соревнований по
настольному теннису». Играют в
одиночные игры
IV – четверть
Спортивные игры – 4 ч., легкая атлетика – 10 ч.
53 Передача мяча сверху и
снизу двумя руками на
месте в волейболе
54 Передача мяча сверху и
снизу двумя руками
после перемещений
03.04.24
04.04.24
1
1
Закрепление техники передачи Выполняют ходьбу в колонне по
мяча сверху и снизу двумя
одному. Выполняют комплекс
руками на месте
общеразвивающих упражнений.
Выполняют прием и передачу
мяча снизу
Совершенствование техники
выполнения передачи мяча
сверху и снизу двумя руками
после перемещений
и сверху, передачу двумя
руками на месте ( по
возможности)
Выполняют ходьбу в колонне по
одному. Выполняют комплекс
общеразвивающих упражнений.
Принимают и передают мяч
сверху и снизу в парах на месте
Выполняют ходьбу в колонне по
одному. Выполняют комплекс
общеразвивающих упражнений.
Выполняют прием и передачу мяча
снизу и сверху,
передачу двумя руками на месте
Выполняют ходьбу в колонне по
одному. Выполняют комплекс
общеразвивающих упражнений.
Принимают и передают мяч сверху и
снизу в парах после перемещений
55 Прием и передача мяча
над собой сверху и снизу
10.04.24
1
Выполнение приема и
передачи мяча над собой
сверху и снизу
Выполняют ходьбу в колонне по
одному. Выполняют комплекс
общеразвивающих упражнений.
Выполняют прием и передача
мяча над собой сверху и снизу.
Выполняют ходьбу в колонне по
одному. Выполняют комплекс
общеразвивающих упражнений.
Выполняют прием и передача мяча
над собой сверху и снизу
56 Прыжки с места и с шага
в высоту и длину (2-3
серии прыжков по 5-10
прыжков за урок).
Учебная игра в волейбол
11.04.24
1
Сочетание работу рук, ног в
прыжках у сетки.
Закрепление правил
перехода по площадке.
Выполнение игровых
действий с соблюдением
правила игры
Выполняют ходьбу в колонне
по одному. Выполняют
комплекс общеразвивающих
упражнений. Прыгают вверх с
места и с шага, у сетки (1-2
серии прыжков по 5-5 прыжков
за урок). Выполняют переход
по площадке, играют в учебную
игру (по возможности)
Выполняют ходьбу в колонне по
одному. Выполняют комплекс
общеразвивающих упражнений.
Прыгают вверх с места и с шага, у
сетки. Выполняют переход по
площадке, играют в учебную игру
57 Бег на короткую
дистанцию
17.04.24
1
Легкая атлетика – 10 часов
Выполнение ходьбы группами Выполняют ходьбу группами
наперегонки.
Выполняют
наперегонки.
комплекс
общеразвивающих
Выполнение перепрыгивания
упражнений.
Выполняют
через набивные мячи
перепрыгивания
через
Выполнение бега с высокого
набивные мячи (расстояние
старта, стартовый разбег и
Выполняют комплекс
общеразвивающих упражнений.
Выполняют эстафетный бег (по кругу
60 м) с правильной передачей
эстафетной палочки.
старта из различных исходных
положений.
Выполнение метания мяча в
пол на дальность отскока
58 Бег на среднюю
дистанцию (400 м)
18.04.24
59 Прыжок в длину с
полного разбега
24.04.24
60 Прыжок в длину с
полного разбега
25.04.24
80-100см, длина 4 метра).
Выполняют бег с высокого
старта, стартовый разбега и
старта из различных исходных
положений.
Выполняют метание мяча в пол
на дальность отскока
Выполняют перепрыгивания через
набивные мячи
(расстояние 80-100см, длина 5
метров). Выполняют бег с низкого
старта, стартовый разбега и старта из
различных исходных положений.
Выполняют метание мяча в пол на
дальность отскока
1 Выполнение ходьбы на
Выполняют комплекс
общеразвивающих упражнений.
Проходят отрезки от 100 до 200
м. Выполняют кроссовый бег на
дистанцию 200м.
Выполняют метание малого
мяча на дальность с места
(коридор 10м)
Выполняют комплекс
общеразвивающих упражнений.
Проходят отрезки от 100 до 200
м. Выполняют кроссовый бег на
дистанцию 400м.
Выполняют метание малого мяча на
дальность с 3 шагов разбега (коридор
10м)
1 Выполнение бега 60 м с
Выполняют комплекс
общеразвивающих упражнений.
Бегут 60 м с ускорением и на
время. Выполняют прыжок в
длину с 3-5 шагов разбега.
Выполняют метание на
дальность из-за головы через
плечо с 4-6 шагов разбега
Бегут 60 м с ускорением и на время.
Выполняют прыжок в длину с
полного разбега. Выполняют метание
на дальность из-за головы через
плечо с 4-6 шагов разбега
отрезках от 100 до 200 м.
Выполнение бега на среднюю
дистанцию.
Выполнение метания малого
мяча на дальность с места
(коридор 10 м)
1
ускорением и на время.
Выполнение упражнений в
подборе разбега для прыжков в
длину.
Выполнение метания на
дальность из-за головы через
плечо с 4-6 шагов разбега
61 Толкание
набивного
мяча весом до 2-3 кг с
места на дальность
02.05.24
1
62 Метание теннисного
мяча на дальность с
полного разбега по
коридору 10 м
08.05.24
1
63 Метание теннисного
мяча на дальность с
полного разбега по
коридору 10 м
15.05.24
1
64 Ходьба на скорость 15-20
мин. в различном темпе с
изменением шага
16.05.24
1
65 Ходьба на скорость 15-20
мин. в различном темпе с
изменением шага
22.05.24
1
Выполнение упражнений в
подборе разбега для прыжков в
длину.
Толкание набивного мяча на
дальность
Выполнение бега на дистанции
40 м (3-6 раза) за урок, на 60м –
3 раза.
Выполнение упражнений в
подборе разбега для прыжков в
длину.
Метание теннисного мяча на
дальность с полного разбега по
коридору 10 м
Ходьба на скорость 15-20 мин.
в различном темпе с
изменением шага. Метание
мяча с полного разбега на
дальность в коридор 10 м
Выполняют прыжок в длину с 35 шагов разбега. Смотрят показ
с объяснением техники
толкания набивного мяча весом
до 2 кг.
Толкают набивной мяч
меньшее количество раз
Выполняют комплекс
общеразвивающих
упражнений. Выполнение бега
на дистанции 40 м (2-4 раза) за
урок, на 60м – 1 раз.
Выполняют прыжок в длину с
3-5 шагов разбега.
Выполняют метание малого
мяча на дальность с места
(коридор 10 м)
Выполняют комплекс
общеразвивающих
упражнений. Идут на скорость
10-15 мин. в различном темпе
с изменением шага.
Осваивают метание малого
мяча на дальность с места (
коридор 10 м)
Выполняют прыжок в длину с
полного разбега.
Смотрят показ с объяснением
техники толкания набивного мяча
весом до 2 кг.
Толкают набивной мяч весом до 3 кг
Выполняют комплекс
общеразвивающих упражнений.
Выполнение бега на дистанции 40 м
(3-6 раза) за урок, на 60м – 3 раза.
Выполняют прыжок в длину с
полного разбега. Выполняют метание
малого мяча на дальность с полного
разбега
(коридор 10 м)
Выполняют комплекс
общеразвивающих упражнений. Идут
на скорость 15-20 мин. в различном
темпе с изменением шага
Выполняют метание малого мяча на
дальность с места ( коридор 10 м)
66 Эстафета 4*60 м
23.05.24
1
Выполнение специальнобеговых
упражнений. Освоение техники
передачи эстафетной палочки.
Выполнение эстафетного бега
Выполняют комплекс
общеразвивающих
упражнений. Демонстрируют
выполнение специальнобеговых упражнений.
Выполняют эстафетный бег с
этапами до 30 м
Выполняют комплекс
общеразвивающих упражнений.
Выполняют специально- беговые
упражнения.
Пробегают эстафету (4 * 60 м)