РАССМОТРЕНО Руководитель методического объединения СОГЛАСОВАНО Методист _____________ Л.Ю. Иваськевич ___________ С.С Шаверина Протокол № 1 от « 28» августа 2023 г. « 29 » августа 2023 г. УТВЕРЖДАЮ ВрИО директора КГОБУ «Елизовская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» ____________ А.А. Дербенев « 30 » августа 2022 г. Приказ № 62/7-од/ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Адаптивна физическая культура» Бурмистров Андрей Петрович 7 класс (вариант 1) учитель физической культуры ПРИНЯТО на заседании педагогического совета, протокол № 8 от 29 августа 2023 г. г. Елизово 2023 - 2024 учебный год Пояснительная записка Рабочая программа по учебному предмету «Адаптивная физическая культура» составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее ФАООП УО вариант 1), утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г. № 1026 Рабочая программа составлена на основе нормативно- правовых документов: ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РФ от 24 ноября 2022 года № 1026 «Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»; Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральный закон от 24 июня 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»; Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»; Постановление Главного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; Постановление Главного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»; Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021 г. № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; ФАООП УО обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) КГОБУ «Елизовская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» 5-9 класс, I вариант. ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей. Учебный предмет «Адаптивная физическая культура» относится к предметной области «Физическая культура» и является обязательной частью учебного плана. В соответствии с учебным планом рабочая программа по учебному предмету «Адаптивная физическая культура» в 7 классе рассчитана на 34 учебные недели и составляет 68 часов в год (2 часа в неделю). Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа определяет цель и задачи учебного предмета «Адаптивная физическая культура». Цель учебного предмета – всестороннее развитие личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения их к физической культуре, повышении уровня их психофизического развития, расширении индивидуальных двигательных возможностей, комплексной коррекции нарушений развития, социальной адаптации. Задачи обучения: −воспитание интереса к физической культуре и спорту; − овладение основами доступных видов спорта (легкой атлетикой, гимнастикой, лыжной подготовкой) в соответствии с возрастными и психофизическими особенностями обучающихся; − коррекция недостатков познавательной сферы и психомоторного развития; − развитие и совершенствование волевой сферы; − формирование социально приемлемых форм поведения, предупреждения проявлений деструктивного поведения (крик, агрессия, самоагрессия, стереотипии) в процессе уроков и во внеурочной деятельности); −воспитание нравственных качеств и свойств личности; −содействие военно- патриотической подготовке. Базовые учебные действия (БУД) по учебному предмету «Адаптивная физическая культура» в 7 классе −формирование потребности в систематических занятиях физической культурой и доступных видах спорта; −формирование основных двигательных качеств: быстроту, силу, ловкость и другие; −развитие у обучающихся умения следить за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, адекватно их дозировать; −формирование умения ходить и бегать в различном темпе, во время бега и ходьбы не задерживать дыхание; выполнять ускорения на отрезках от 40-до 60 м; −формирование умения выполнять прыжок в длину способом «согнув ноги с полного разбега; −формирование умения метать мяч на дальность и в цель; −совершенствование техники выполнения строевых команд и перестроений; −совершенствование умения сохранять равновесие во время выполнения заданий на гимнастической скамейке и стенке; формирование умения выполнять самостоятельно общеразвивающие и корригирующие упражнения в определенном ритме; −совершенствование умения перелезать через препятствие и подлезать под препятствие различным способом в зависимости от высоты препятствия; −совершенствования умения передвигаться на лыжах изученными способами; −формирование мотивации к здоровому образу жизни; −совершенствование техники и приемов в спортивных играх. Планируемые результаты освоения рабочей программы по учебному предмету «Адаптивная физическая культура» в 7 классе Личностные результаты: −формирование чувства гордости за успехи, достижения как собственные, так и своих товарищей, достигнутых в соревнованиях различного уровня; −воспитание эстетических потребностей и чувств средствами физического воспитания; −формирование этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей. Уровни достижения предметных результатов по учебному предмету «Адаптивная физическая культура» в 7 классе Минимальный уровень: −иметь представления о физической культуре как средстве укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека; − выполнять комплексы утренней гимнастики под руководством учителя; −знать основные правила поведения на уроках физической культуры и осознанно их применять; −иметь представления о двигательных действиях; знать строевые команды и выполнять строевых действий по словесной инструкции; − уметь вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений; −ходить в различном темпе с различными исходными положениями; −иметь представление о видах двигательной активности, направленных на преимущественное развитие основных физических качеств в процессе участия в спортивных играх и эстафетах; −взаимодействовать со сверстниками в организации и проведении спортивных игр, соревнований; −иметь представления о бережном обращении с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности в процессе участия в физкультурно-спортивных мероприятиях. Достаточный уровень: −освоить элементы гимнастики, легкой атлетики, лыжной подготовки, спортивных игр и других видов физической культуры; −выполнять самостоятельно комплексы утренней гимнастики; −выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; участвовать в оздоровительных занятиях в режиме дня; −знать виды двигательной активности в процессе физического воспитания; выполнение двигательных действий; −уметь подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений; − участвовать совместно со сверстниками в спортивных играх и эстафетах; −уметь оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам в процессе участия в спортивных играх и соревнованиях; осуществлять их объективное судейство; −знать спортивные традиции своего народа и других народов; −знать некоторые факторы из истории развития физической культуры, понимать её роль и значение в жизнедеятельности человека; −знать способы использования различного спортивного инвентаря в основных видах двигательной активности; −знать правила техники выполнения двигательных действий; −знать организацию занятий по физической культуре с различной целевой направленностью: на развитие быстроты, выносливости, силы, координации; знать физические упражнения с различной целевой направленностью, их выполнять с заданной дозировкой нагрузки; −соблюдать требования техники безопасности в процессе участия в физкультурно-спортивных мероприятия Система оценки достижения обучающимися с умственной отсталостью планируемых результатов освоения рабочей программы по учебному предмету «Адаптивная физическая культура» в 7 классе Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения обучающегося в овладении социальными (жизненными) компетенциями, может быть представлена в условных единицах: −0 баллов - нет фиксируемой динамики; −1 балл - минимальная динамика; −2 балла - удовлетворительная динамика; −3 балла - значительная динамика. Критерии оценки предметных результатов Успеваемость по предмету «Адаптивная физическая культура» в 7 классах определяется отношением обучающегося к занятиям, степенью формирования учебных умений и навыков с учётом индивидуальных возможностей, а также осуществляется учёт знаний в области гигиены, теоретических сведений по физкультуре. При оценке предметных результатов учитель руководствуется следующими критериями: Оценка «5» ставится за верное выполнение задания. При этой оценке допускаются мелкие ошибки (не влияющие на качество и результат выполнения). К ним можно отнести неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении. Оценка «4» ставится, если обучающийся допускает несколько мелких или одну значительную ошибку при выполнении упражнения. К значительным ошибкам относятся такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ненамного ниже. Примеры значительных ошибок: −старт не из требуемого положения; −отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в высоту, длину; −несинхронность выполнения движений. Оценка «3»ставится, если обучающийся ученик допустил не более одной значительной ошибки и несколько мелких. Также оценку «удовлетворительно» может получить ученик, совершивший несколько грубых ошибок, но при повторных попытках улучшивший результат. Грубые ошибки – разновидность ошибок, при которых искажается техника движения, а также влияют на качество и результат выполнения упражнения. Оценка «2»не ставиться. Не снижается оценка обучающемуся, допускающему мелкие, значительные или грубые ошибки, обусловленные его моторным развитием и избежать которых он не может физически. В целях реализации индивидуального и дифференцированного подхода при развитии двигательных способностей обучающиеся класса делятся на группы с учётом их двигательных и интеллектуальных способностей. В процессе обучения осуществляется контроль по усвоению тем определённого раздела программы, который будет отражать индивидуальные достижения учащихся, усвоение учебного материала за курс 7 класса, что позволяет учителю делать выводы об эффективности проводимой коррекционно-образовательной работы по адаптивной физической культуре. Обязательным для учителя является контроль уровня физического развития и двигательной активности учащихся. Два раза в год (в начале и в конце учебного года) проводится тестирование уровня физической подготовленности, чтобы иметь объективные исходные оценки на начало учебного года и в конец учебного года, отследить динамику в развитии конкретных координационных и физических качеств. Тесты для обучающихся в 7 классе −бег 60м; −прыжок в длину с места; −сгибание и разгибание рук, в упоре лёжа (м), поднимание туловища из виса лёжа на перекладине (д); −наклон вперёд из положения, стоя с прямыми ногами на полу; −метание мяча на дальность. −поднимание туловища, лёжа на спине, руки скрестно на плечи. При оценке выполнения тестов обучающимися с лёгкой умственной отсталостью (вариант 1) учитель применяет особый подход при принятии учебных нормативов и использует адаптированные критерии, разрабатываемые индивидуально (или дифференцированно) с учётом двигательных и интеллектуальных возможностей обучающихся конкретного класса. Возрастных нормативов для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) нет. Учитель руководствуется планируемыми результатами освоения программы по предмету и ориентируется на возможности обучающихся с достаточным и минимальным уровнем освоения учебного материала. Адаптированные учебные нормативы и испытания (тесты) усвоения физических умений и развития физических качеств у обучающихся 7 класса Обучающиеся, допущенные к занятиям адаптивной физической культурой по состоянию здоровья, проходят два раза в год испытания (тесты). Для каждой возрастной ступени разработаны нормативы с учётом возможностей дифференцированных групп обучающихся. 1. Цель проведения тестов в начале учебного года: определение функционального состояния обучающихся, уровня физического развития. 2. Цель проведения тестов в конце учебного года: отслеживание динамики усвоения умений, навыков и уровня физической подготовленности. Место проведения: спортивная площадка, спортивный зал. Оборудование: спортивная форма, секундомер, гимнастический коврик, рулетка, свисток, флажок. Проведение: после предварительной подготовки организма, учитель даёт инструкцию по выполнению предстоящего теста, затем вызывает по одному (два) обучающемуся для сдачи определённого вида испытания. Действия, которые оцениваются при выполнении испытаний (тестов) у обучающихся с достаточным уровнем освоения планируемых результатов: 1. Бег на 60 м: пробежать расстояние с максимальной скоростью, за наименьшее время. 2. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами: выполнить прыжок вперёд на максимальное расстояние, не заступая носками на черту и приземлиться на две ноги. 3. Сгибание и разгибание рук, в упоре лёжа на полу – отжаться от пола максимальное количество раз. 4. Подтягивание из виса лёжа на перекладине (девочки): подтянуться максимальное количество раз. 5. Наклон вперёд из положения, стоя с прямыми ногами на полу: а) касание ладонями пола; б) пальцами рук пола; в) нижней части голени, не сгибая колени. 6. Поднимание туловища из положения, лёжа на спине, руки на затылке (оптимальное количество раз за 1 мин.). 7. Метание теннисного мяча на дальность: по возможности выполнить метание, не заступая носками за линию с правильным замахом руки из-за спины. Действия, которые оцениваются при выполнении испытаний (тестов) у обучающихся с минимальнымуровнем освоения планируемых результатов: 1. Бег 60 м: пробежать расстояние в среднем темпе, с правильной постановкой стоп, в ходе передвижения – правильное сочетание рук и ног, не задерживая дыхание. 2. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами: по возможности выполнить прыжок в длину, не заступая носками за линию с правильным взмахом рук и мягко приземлиться на две ноги. 3. Наклон вперёд из положения, стоя с прямыми ногами на полу: по возможности выполнить наклон с касанием пальцами рук пола, нижней части голени с наименьшим сгибанием колен. 4. Поднимание туловища из положения, лёжа на спине, руки скрестно на плечи (количество раз 30 сек - 1 мин.), по необходимости – с помощью рук. 5. Бег в медленном, среднем темпе на 500 м без учёта времени, допускается по необходимости комбинированное передвижение (чередование бега и ходьбы) без учёта времени. Учебные нормативы* и испытания (тесты) развития физических качеств, усвоения умений, навыков по адаптивной физической культуре № Показатели Виды испытаний п./п. (тесты) Учащиеся Оценка 1 Бег 60 м. (сек.) 2 Поднимание туловища из положения, лёжа на спине (количество раз за 1м.) 3 Прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см.) 5 Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу (количество раз) Наклон вперёд из и.п. стоя с прямыми ногами на гимнастической скамейке (см ниже уровня скамейки) 6 Метание мяча на дальность 4 Мальчики «3» 9,8 и больше 24/20 145/135 Девочки «4» «5» «3» «4» «5» 9,7/9,5 9,4/9,0 12,6 и больше 12,512,0 11,9/11,3 29/25 35/30 15/12 22/16 170/146 190/171 9/7 15/10 19/16 +4 +7 +11 20/18 30/25 40/35 35/23 125/120 150/126 8/5 9/6 12/8 +5 +10 +15 20/18 25/22 15/12 170/151 *данные нормативы являются относительными и усреднёнными и требуют корректировки (адаптации) с учётом уровня психофизического развития и подготовленности обучающихся конкретного класса Содержание предмета Содержание программы отражено в разделах: «Знания о физической культуре», «Гимнастика», «Легкая атлетика», «Лыжная подготовка», «Спортивные игры». Каждый из перечисленных разделов включает некоторые теоретические сведения и материал для практической подготовки обучающихся. Программой предусмотрены следующие виды работы: −беседы о содержании и значении физических упражнений для повышения качества здоровья и коррекции нарушенных функций; −выполнение физических упражнений на основе показа учителя; −выполнение физических упражнений без зрительного сопровождения, под словесную инструкцию учителя; −самостоятельное выполнение упражнений; −занятия в тренирующем режиме; −развитие двигательных качеств на программном материале гимнастики, легкой атлетики, формирование двигательных умений и навыков в процессе подвижных игр. Уроки физической культуры строятся с учетом знаний структуры дефекта каждого обучающего, всех его потенциальных возможностей и специфических нарушений. Содержание разделов № Название раздела Количество часов 1 2 Знания о физической культуре Гимнастика В процессе обучения 14 3 Легкая атлетика 18 4 Лыжная подготовка 16 5 Спортивные игры 18 Итого: 66 С учетом каждого региона вместо лыжной подготовки проводятся занятия на открытом воздухе: гимнастика, легкая атлетика, игры; катание на коньках. Тематическое планирование Дата № Тема предмета Кол час 1 Ходьба в различном темпе с выполнением заданий учителя. Техника безопасности 06.09.23 1 2 Продолжительная ходьба 15-20 мин в различном темпе с изменением шага 07.09.23 1 Программное содержание Дифференциация видов деятельности Минимальный уровень I – четверть Легкая атлетика– 8 ч., спортивные игры – 8 ч. Беседа о правилах техники Слушают инструктаж о безопасности на занятиях правилах поведения на уроках легкой атлетикой. легкой атлетики. Выполняют Выполнение упражнений в ходьбу с заданиями по ходьбе в определенном темпе с инструкции учителя. выполнением заданий. Выполняют бег с преодолением Преодоление полосы препятствий (высота 10-30 см). препятствий. Выполняют метание мяча в Метание мяча в вертикальную вертикальную цель цель Определение оптимального Просматривают презентацию двигательного режима для «Значение ходьбы для своего возраста, его виды. укрепления здоровья человека». Выполнение продолжительной Идут продолжительной ходьбой ходьбы в различном темпе, 1015 мин. сохраняя правильное Выполняют метание мяча в положение тела в движении. вертикальную цель. Выполняют Метание мяча в вертикальную прыжки через скакалку на месте цель. в равномерном темпе Выполнение прыжков через скакалку Достаточный уровень Слушают инструктаж о правилах поведения на уроках легкой атлетики. Выполняют ходьбу с заданиями. Выполняют бег с преодолением препятствий (высота 30-40 см). Выполняют метание мяча в вертикальную цель Просматривают презентацию «Значение ходьбы для укрепления здоровья человека». Идут продолжительной ходьбой 15-20 мин. Выполняют метание мяча в вертикальную цель. Выполняют прыжки через скакалку на месте в равномерном темпе 3 Бег с переменной скоростью до 5 мин 13.09.23 1 4 Запрыгивание на препятствие высотой до 50-60 см 14.09.23 1 5 Бег на отрезках до 60 м. Беговые упражнения 20.09.23 1 Выполнение ходьбы с заданиями. Выполнение бега легко и свободно, не задерживая дыхание. Выполнение прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание» Выполнение бега на отрезке 30м с ускорением Выполнение запрыгивания на препятствие. Выполнение метания мяча на дальность из-за головы через плечо Освоение названий беговых упражнений и последовательности их выполнения. Выполнение беговых упражнений. Выполнение быстрого бега на отрезке 60м. Выполняют ходьбу с заданиями. Выполняют бег с переменной скоростью до 4 мин. Выполняют прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание» Выполняют бег на отрезке 30 м без ускорения. Запрыгивают и спрыгивают с препятствия до 50 см. Выполняют метания мяча на дальность из-за головы через плечо с места Выполняют ходьбу с заданиями. Выполняют бег с переменной скоростью до 5 мин. Выполняют прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание» Выполняют бег на отрезке 30м с ускорением Запрыгивают на препятствие высотой 60 см. Выполняют метания мяча на дальность из-за головы через плечо с 4-6 шагов с разбега Выполняют различные виды Выполняют различные виды ходьбы. Выполняют комплекс ходьбы. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. общеразвивающих Выполняют специально упражнений.Выполняют специально беговые упражнения, бегут с - беговые упражнения, бегут с ускорением на отрезках до 60 м - ускорением на отрезках до 60 м -2-3 1 раз раза 6 Метание набивного мяча 21.09.23 (2-3 кг) двумя руками снизу, из-за головы, через голову 1 7 Бег на короткую дистанцию (60-80 м) с низкого старта 27.09.23 1 8 Бег на средние дистанции 28.09.23 (300 м) 1 Выполнение специальнобеговых упражнений. Выполнение бега 60 м с ускорением и на время. Выполнение броска набивного мяча, согласовывая движения рук и туловища Метание мяча на дальность Выполнение специальнобеговых упражнений. Освоение понятия низкий старт. Демонстрирование техники стартового разгона, переходящего в бег по дистанции. Выполнение броска набивного мяча, согласовывая движения рук и туловища Выполняют ходьбу в колонне по одному (на носках, на пятках).Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Выполняют метание набивного мяча снизу Выполняют ходьбу в колонне по одному разными способами (на носках, на пятках).Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Выполняют метание набивного мяча из различных исходных положений Выполняют ходьбу в колонне по одному (на носках, на пятках). Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Смотрят демонстрацию техники выполнения низкого старта. Выполняют технику стартового разгона, переходящего в бег по дистанции 60 м Выполняют ходьбу в колонне по одному (на носках, на пятках, перекатом с пятки на носок, с выпадом). Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Смотрят демонстрацию техники выполнения низкого старта. Выполняют технику стартового разгона, переходящего в бег по дистанции 80 м Выполнение специальных беговых упражнений. Выполнение бега на средние дистанции, распределяя свои силы в беге на дистанции. Метание мяча на дальность Выполняют ходьбу в колонне по одному (на носках, на пятках). Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Выполняют специальные беговые упражнения. Выполняют кроссовый бег до 300 м (допускается смешанное передвижение). Метают мяч на дальность Выполняют ходьбу в колонне по одному (на носках, на пятках, перекатом с пятки на носок, с выпадом). Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Выполняют специальные беговые упражнения. Выполняют кроссовый бег на дистанцию до 300 м (девочки) и на 500 м (мальчики). Метают мяч на дальность Передача мяча двумя руками от груди в парах с продвижением вперед 04.10.23 1 10 Передача мяча двумя руками от груди в парах с продвижением вперед 05.10.23 1 11 Ведение мяча с обводкой препятствий 11.10.23 1 9 Спортивные игры – 10 часов Выполняют ходьбу в колонне по Выполнение стойки одному (на носках, на пятках). баскетболиста. Выполняют комплекс Передачи мяча двумя руками общеразвивающих упражнений. от груди с шагом навстречу Отрабатывают стойку друг другу. баскетболиста. Выполнение ведения мяча на Работают в парах. месте и в движении Останавливаются по сигналу учителя, выполняют повороты на месте с мячом в руках, передают и ловят мяч двумя руками от груди в парах на месте (на основе образца учителя). Ведут мяч одной рукой на месте и в движении шагом Выполнение передвижений без мяча, остановку шагом. Выполнение ведения мяча с обводкой условных противников. Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Выполняют передвижение без мяча, остановку шагом. Выполняют ходьбу в колонне по одному (на носках, на пятках, перекатом с пятки на носок, с выпадом). Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Отрабатывают стойку баскетболиста. Работают в парах. Останавливаются по сигналу учителя, выполняют повороты на месте с мячом в руках, передают и ловят мяч двумя руками от груди в парах (на основе образца учителя). Ведут мяч одной рукой на месте и в движении шагом Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Выполняют передвижение без мяча, остановку шагом. Выполняют 12 Ведение мяча с обводкой препятствий 12.10.23 1 Выполнение передачи мяча Выполняют ведение мяча с двумя руками от груди в парах обводкой условных с продвижением вперед противников. Выполняют передачу мяча двумя руками от груди в парах с продвижением вперед ведение мяча с обводкой условных противников Выполняют передачу мяча двумя руками от груди в парах с продвижением вперед 13 Ведение мяча с изменением направления шагом и бегом 18.10.23 1 Выполнение ловли и передачи мяча в движении в парах. Выполнение ведения мяча с изменением направления шагом и бегом Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Передают мяч двумя и одной рукой в парах на месте. Ведут мяч одной рукой на месте, в движении шагом Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Передают мяч двумя и одной рукой в парах, тройках в движении. Ведут мяч одной рукой на месте, в движении шагом 14 Бросок мяча по корзине двумя руками от груди с места. Эстафеты с элементами баскетбола 19.10.23 1 Выполнение передачи мяча двумя и одной рукой в парах, тройках в движении. Выполнение бросков по корзине двумя руками от груди с места, демонстрирование элементов техники баскетбола Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Передают мяч с продвижением вперед двумя руками и бросают мяч в корзину двумя руками от груди с места после инструкции учителя Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Передают мяч двумя и одной рукой в парах, тройках, с продвижением вперед и бросают мяч в корзину двумя руками от груди с места 15 Броски мяча в корзину в движении от груди. Подбирание отскочившего от щита мяча 16 Броски мяча в корзину в движении от груди. Подбирание отскочившего от щита мяча 25.10.23 1 26.10.23 1 17 Комбинации из основных элементов техники перемещений и владении мячом. Учебная игра 08.11.23 1 18 Комбинации из основных элементов техники перемещений и владении мячом. Учебная игра 09.11.23 1 Выполнение ведения мяча с передачей, с последующим броском в кольцо. Тренировочные упражнения на подбиранию мяча Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Выполняют ведение мяча с передачей, с последующим броском в кольцо, подбирают мяч после броска в кольцо II – четверть Спортивные игры – 2 ч., гимнастика – 14 ч. Выполнение упражнений с Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют набивными мячами: броски мяча с близкого расстояния, с комплекс общеразвивающих разных позиций и расстояния. упражнений. Выполняют упражнения с Выполняют ведение мяча с набивными мячами. Ведут, передачей, с последующим бросают, подбирают мяч в броском в кольцо. Учебная игра по упрощенным процессе учебной игры. Принимают участие в учебной правилам игре Гимнастика - 14 часов Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Выполняют ведение мяча с передачей, с последующим броском в кольцо, подбирают мяч после броска в кольцо Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Выполняют упражнения с набивными мячами. Ведут, бросают, подбирают мяч в процессе учебной игры. Принимают участие в учебной игре 19 Перестроение из колонны по одному в колонну по два на месте. 15.11.23 1 Выполнение строевых действий согласно расчету и команде. Освоение перестроения из колонны по одному в колонну по два и по три на месте. Тренировочные упражнения сочетание ходьбы и бега в колонне. Выполнение упражнений со скакалкой. Выполнение прыжков через скакалку на месте в равномерном темпе Выполняют строевые действия под щадящий счёт. Сочетают ходьбу и бег в колонне. Выполняют упражнения со скакалкой. Прыгают через скакалку на месте в равномерном темпе на двух ногах произвольным способом Выполняют строевые действия. Сочетают ходьбу и бег в колонне. Выполняют упражнения со скакалкой. Прыгают через скакалку на месте в равномерном темпе на двух, одной ноге произвольным способом 20 Повороты направо, налево, кругом (переступанием). Упражнения на равновесие 16.11.23 1 Ориентирование в пространстве, сохранение равновесия при движении по скамейке. Выполнение перестроений на месте. Прыжки через скакалку на одной, двух ногах Выполняют строевые действия под щадящий счёт. Выполняют перестроение из колонны по одному в колонну по два, по три на месте. Выполняют ходьбу по гимнастической скамейке с различными положениями рук. Прыгают через скакалку на месте в равномерном темпе на двух ногах произвольным способом Выполняют строевые действия. Выполняют перестроение из колонны по одному в колонну по два, по три на месте. Выполняют ходьбу по гимнастической скамейке с различными положениями рук. Прыгают через скакалку на месте в равномерном темпе на двух, одной ноге произвольным способом 21 Упражнения на преодоление сопротивления 22.11.23 1 22 Упражнения на развитие ориентации в пространстве 23.11.23 1 23 Упражнения на укрепление мышц туловища, рук и ног. 29.11.23 1 Выполнение строевых действий и команд. Тренировочные упражнения на изменение скорости передвижения при ходьбе/ беге. Выполнение упражнений на преодоление сопротивления Выполнение ходьбы «змейкой», «противоходом». Выполнение упражнений со сложенной скакалкой в различных исходных положениях, прыжки через скакалку на двух и одной ноге. Выполняют строевые команды и действия под щадящий счёт. Изменяют скорость передвижения при ходьбе/ беге. Выполняют упражнений на преодоление сопротивления меньшее количество раз Выполняют строевые команды и действия. Изменяют скорость передвижения при ходьбе/ беге. Выполняют упражнений на преодоление сопротивления Выполняют ходьбу «змейкой», «противоходом». Выполняют комплекс упражнений со скакалкой меньшее количество раз. Прыгают через скакалку на месте в равномерном темпе на двух ногах произвольным способом Выполняют ходьбу «змейкой», «противоходом». Выполняют комплекс упражнений со скакалкой. Прыгают через скакалку на месте в равномерном темпе на двух, одной ноге произвольным способом Выполнение фигурной маршировки. Выполнение упражнений на укрепление мышц туловища, рук и ног Выполняют фигурную маршировку за другим обучающимися, ориентируясь на образец выполнения впереди идущего. Выполняют упражнения с дифференцированной помощью учителя Выполняют фигурную маршировку. Выполняют переноску, передачу мяча сидя, лежа в различных направлениях. Выполняют упражнения по показу 24 Упражнения с сопротивлением 30.11.23 1 Выполнение упражнений с элементами единоборств, сохранение равновесия при движении на скамейке Выполняют упражнения на равновесие на скамейке: повороты с различными движениями рук, с хлопками под ногой, повороты на носках, прыжки с продвижением вперед ( на полу), комплекс упражнений с сопротивлением (3-5 упражнений) Выполняют упражнения на равновесие на скамейке: повороты с различными движениями рук, с хлопками под ногой, повороты на носках, прыжки с продвижением вперед ( на полу), комплекс упражнений с сопротивлением 25 Упражнения с гимнастическими палками 06.12.23 1 07.12.23 1 27 Опорный прыжок 13.12.23 1 Выполняют 4-6 упражнений с гимнастической палкой. Выполняют доступные упражнения на равновесие Выполняют наскок в стойку на коленях. Преодолевают несколько препятствий с помощью учителя ( по возможности) Составляют и демонстрируют комбинацию на скамейке. Выполняют упражнения с гимнастической палкой 26 Опорный прыжок Согласование движения палки с движениями туловища, ног. Составление и выполнение комбинации на скамейке Выполнение прыжка согнув ноги через козла, коня в ширину. Преодоление нескольких препятствий различными способами 28 Упражнения для формирования правильной осанки 14.12.23 1 Переноска 2- 3 набивных мячей весом до 7-8 кг. Переноска гимнастического коня и козла, матов на расстояние до 15 м. Выполнение прыжка согнув ноги через козла, коня в ширину. Выполняют наскок в стойку на коленях. Переносят 1- 2 набивных мячей весом до 5-6 кг. Переносят гимнастического коня и козла, маты на расстояние до 10 м. Выполняют опорный прыжок ноги врозь через козла, коня в ширину с помощью учителя. Переносят 2- 3 набивных мячей весом до 7-8 кг. Переносят гимнастического коня и козла, маты на расстояние до 15 м. Выполняют опорный прыжок ноги врозь через козла, коня в ширину с помощью учителя. Преодолевают несколько препятствий 29 Упражнения со скакалками 20.12.23 1 30 Упражнения с гантелями 21.12.23 1 31 Развитие пространственновременной дифференцировки и точности движений 27.12.23 1 32 Развитие пространственновременной дифференцировки и точности движений 28.12.23 1 Выполнение упражнений со скакалкой. Выполнение прыжковых упражнений с точностью прыжка Выполнение упражнений с гантелями. Выполнение прыжковых упражнений с точностью прыжка Выполняют упражнения со скакалкой после обучающей помощи учителя. Выполняют прыжковые упражнения под контролем учителя Выполняют упражнения со скакалкой по показу и инструкции учителя. Выполняют прыжковые упражнения после инструкции Выполняют упражнения с гантелями меньшее количество повторений. Выполняют прыжковые упражнения под контролем учителя Выполняют упражнения с гантелями. Выполняют прыжковые упражнения после инструкции Выполнение построения в колонну по два, соблюдая заданное расстояние. Выполнение прыжка в длину с места на заданное расстояние без предварительной отметки. Передача набивного мяча сидя, стоя из одной руки в другую над головой Выполняют построение в колонну по два, соблюдая заданное расстояние (по ориентирам). Прыгают в длину с места на заданное расстояние с предварительной отметки. Передают набивной мяч сидя, стоя из одной руки в другую над головой меньшее количество повторений Выполняют построение в колонну по два, соблюдая заданное расстояние. Прыгают в длину с места на заданное расстояние без предварительной отметки. Передают набивной мяч сидя, стоя из одной руки в другую над головой III − четверть Лыжная подготовка – 16 ч., спортивные игры – 4 ч. 33 Совершенствование одновременного бесшажного хода . Техника безопасности 10.01.24 34 Одновременный двухшажный ход 11.01.24 1 35 Одновременный двухшажный ход 17.01.24 1 36 Поворот махом на месте 18.01.24 1 Закрепление способа 37 Поворот махом на месте 1 Выполнение строевых действий с лыжами. Беседа о технике безопасности во время передвижений с лыжами под рукой и на плече. Передвижение скользящим шагом по лыжне. Освоение техники одновременного бесшажного хода 24.01.24 1 Закрепление способа передвижения попеременным двухшажным ходом на лыжах. Передвижение одновременным бесшажным ходом. Освоение техники одновременного двухшажного хода передвижения на лыжах. Выполнение поворота махом на лыжах. Передвижение попеременным и одновременным двухшажным ходом Смотрят показ с объяснением безопасного передвижения с лыжами под рукой и на плече. Совершенствуют технику выполнения строевых команд и приемов. Смотрят показ с объяснением техники одновременного бесшажного хода и выполняют передвижение на лыжах Смотрят показ с объяснением безопасного передвижения с лыжами под рукой и на плече. Совершенствуют технику выполнения строевых команд и приемов. Смотрят показ с объяснением техники одновременного бесшажного хода и выполняют передвижение на лыжах Передвигаются попеременным двухшажным и одновременным бесшажным ходом. Смотрят показ с объяснением техники одновременного двухшажного хода и выполняют передвижение на лыжах Передвигаются попеременным двухшажным и одновременным бесшажным ходом. Смотрят показ с объяснением техники одновременного двухшажного хода и выполняют передвижение на лыжах Выполняют поворот махом на месте на лыжах по инструкции и показа учителя. Передвигаются попеременным и одновременным бесшажным ходом по возможности Выполняют поворот махом на месте на лыжах. Выполняют передвижение на лыжах изученными ходами 38 Комбинированное торможение лыжами и палками 25.01.24 1 39 Комбинированное торможение лыжами и палками 40 Обучение правильному падению при прохождении спусков 31.01.24 1 01.02.24 1 41 Повторное передвижение в быстром темпе на отрезках 40-60 м 07.02.24 1 42 Повторное передвижение в быстром темпе на отрезках 40-60 м 08.02.24 1 Освоение способа торможения на лыжах. Передвижение попеременным и одновременным двухшажным ходом Выполнение способа торможения на лыжах. Освоение техники падения на бок Смотрят показ с объяснение техники выполнения торможения. Осваивают комбинированное торможение лыжами и палками (по возможности) Передвигаются попеременным и одновременным бесшажным ходом по возможности торможение лыжами и палками (по возможности) Осваивают комбинированное торможение лыжами и палками (по возможности). Смотрят показ с объяснение технике правильного падения при прохождении спусков. Выполняют спуски в средней стойке Тренировочные упражнения на Осваивают комбинированное комбинированное торможение торможение лыжами и палками (по возможности). на лыжах. Передвигаются в быстром темпе Прохождение на лыжах на отрезке от 30- 40 м отрезков на скорость Смотрят показ с объяснение техники выполнения торможения. Выполняют комбинированное торможение лыжами и палками. Выполняют передвижение на лыжах изученными ходами Выполняют комбинированное торможение лыжами и палками. Выполняют подъем «лесенкой», «ёлочкой», имитируют и тренируют падение при прохождении спусков. Выполняют комбинированное торможение лыжами и палками. Передвигаются в быстром темпе на отрезке от 40- 60 м. 43 Повторное передвижение в быстром темпе по кругу 100-150 м 21.02.24 1 44 Повторное передвижение 22.02.24 в быстром темпе по кругу 100-150 м 1 45 Игры на лыжах: « Пятнашки простые», «Самый меткий» 28.02.24 1 46 Игры на лыжах : «Переставь флажок», «Попади в круг», «Кто быстрее», «Следи за сигналом» 47 Прохождение на лыжах за урок от 1 до 2 км 29.02.24 1 06.03.24 1 48 Прохождение на лыжах за урок от 1 до 2 км 07.03.24 1 Выполнение поворота махом на лыжах. Сохранение равновесия при спуске со склона в высокой стойке, закрепление изученной техники подъема Выполняют поворот махом на месте на лыжах по инструкции и показа учителя. Проходят на скорость отрезок на время от Совершенствование техники передвижения без палок, развитие ловкости в играх на лыжах Освоение техники изученных способов передвижения в игровой деятельности Играют в игры на лыжах( по возможности) Играют в игры на лыжах Играют в игры на лыжах( по возможности) Играют в игры на лыжах по инструкции учителя Прохождение дистанции на лыжах за урок Проходят дистанцию без учета времени 1 км Проходят дистанцию без учета времени 2 км 100- 150 м (девочки- 1 раз, мальчики- 2 раза) Спортивные игры- 8 часов Выполняют поворот махом на месте на лыжах. Проходят на скорость отрезок на время от 100- 150 м (девочки- 3-5 раз, мальчики- 5-7 раз) 49 Техника отбивания мяча то одной, то другой стороной ракетки 13.03.24 1 Жонглирование теннисным мячом, выполнение отбивания мяча стороной ракетки, передвижение, выполнение ударов со стандартных положений 50 Правильная стойка теннисиста, техника короткой и длинной подачи мяча 14.03.24 1 Определение названия подачи. Выполнение подачи мяча, принимая правильное исходное положение 51 Техника отбивания мяча над столом, за ним и дальше от него 20.03.24 1 Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Выполняют прием и передачу мяча теннисной ракеткой по возможности. Дифференцируют разновидности ударов (по возможности) Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Выполняют правильную стойку теннисиста и подачу мяча (по возможности). Дифференцируют разновидности подач (по возможности) Повторение техники отбивания Выполняют ходьбу в колонне мяча. Выполнение правильной по одному. Выполняют стойки теннисиста комплекс общеразвивающих упражнений. Выполняют отбивание мяча (по возможности). Осваивают стойку теннисиста Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений Выполняют прием и передачу мяча теннисной ракеткой. Дифференцируют разновидности ударов Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Выполняют правильную стойку теннисиста и подачу мяча. Дифференцируют разновидности подач Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Выполняют отбивание мяча. Принимают правильную стойку теннисиста 52 Правила соревнований по настольному теннису. Учебная игра в настольный теннис 21.03.24 1 Ознакомление с правилами соревнований по настольному теннису. Одиночная игра Концентрирование внимания во время игры. Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Рассматривают видеоматериал по теме. «Правила соревнований по настольному теннису» с помощью учителя. Играют в одиночные игры( по возможности) Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Рассматривают видеоматериал по теме «Правила соревнований по настольному теннису». Играют в одиночные игры IV – четверть Спортивные игры – 4 ч., легкая атлетика – 10 ч. 53 Передача мяча сверху и снизу двумя руками на месте в волейболе 54 Передача мяча сверху и снизу двумя руками после перемещений 03.04.24 04.04.24 1 1 Закрепление техники передачи Выполняют ходьбу в колонне по мяча сверху и снизу двумя одному. Выполняют комплекс руками на месте общеразвивающих упражнений. Выполняют прием и передачу мяча снизу Совершенствование техники выполнения передачи мяча сверху и снизу двумя руками после перемещений и сверху, передачу двумя руками на месте ( по возможности) Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Принимают и передают мяч сверху и снизу в парах на месте Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Выполняют прием и передачу мяча снизу и сверху, передачу двумя руками на месте Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Принимают и передают мяч сверху и снизу в парах после перемещений 55 Прием и передача мяча над собой сверху и снизу 10.04.24 1 Выполнение приема и передачи мяча над собой сверху и снизу Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Выполняют прием и передача мяча над собой сверху и снизу. Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Выполняют прием и передача мяча над собой сверху и снизу 56 Прыжки с места и с шага в высоту и длину (2-3 серии прыжков по 5-10 прыжков за урок). Учебная игра в волейбол 11.04.24 1 Сочетание работу рук, ног в прыжках у сетки. Закрепление правил перехода по площадке. Выполнение игровых действий с соблюдением правила игры Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Прыгают вверх с места и с шага, у сетки (1-2 серии прыжков по 5-5 прыжков за урок). Выполняют переход по площадке, играют в учебную игру (по возможности) Выполняют ходьбу в колонне по одному. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Прыгают вверх с места и с шага, у сетки. Выполняют переход по площадке, играют в учебную игру 57 Бег на короткую дистанцию 17.04.24 1 Легкая атлетика – 10 часов Выполнение ходьбы группами Выполняют ходьбу группами наперегонки. Выполняют наперегонки. комплекс общеразвивающих Выполнение перепрыгивания упражнений. Выполняют через набивные мячи перепрыгивания через Выполнение бега с высокого набивные мячи (расстояние старта, стартовый разбег и Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Выполняют эстафетный бег (по кругу 60 м) с правильной передачей эстафетной палочки. старта из различных исходных положений. Выполнение метания мяча в пол на дальность отскока 58 Бег на среднюю дистанцию (400 м) 18.04.24 59 Прыжок в длину с полного разбега 24.04.24 60 Прыжок в длину с полного разбега 25.04.24 80-100см, длина 4 метра). Выполняют бег с высокого старта, стартовый разбега и старта из различных исходных положений. Выполняют метание мяча в пол на дальность отскока Выполняют перепрыгивания через набивные мячи (расстояние 80-100см, длина 5 метров). Выполняют бег с низкого старта, стартовый разбега и старта из различных исходных положений. Выполняют метание мяча в пол на дальность отскока 1 Выполнение ходьбы на Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Проходят отрезки от 100 до 200 м. Выполняют кроссовый бег на дистанцию 200м. Выполняют метание малого мяча на дальность с места (коридор 10м) Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Проходят отрезки от 100 до 200 м. Выполняют кроссовый бег на дистанцию 400м. Выполняют метание малого мяча на дальность с 3 шагов разбега (коридор 10м) 1 Выполнение бега 60 м с Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Бегут 60 м с ускорением и на время. Выполняют прыжок в длину с 3-5 шагов разбега. Выполняют метание на дальность из-за головы через плечо с 4-6 шагов разбега Бегут 60 м с ускорением и на время. Выполняют прыжок в длину с полного разбега. Выполняют метание на дальность из-за головы через плечо с 4-6 шагов разбега отрезках от 100 до 200 м. Выполнение бега на среднюю дистанцию. Выполнение метания малого мяча на дальность с места (коридор 10 м) 1 ускорением и на время. Выполнение упражнений в подборе разбега для прыжков в длину. Выполнение метания на дальность из-за головы через плечо с 4-6 шагов разбега 61 Толкание набивного мяча весом до 2-3 кг с места на дальность 02.05.24 1 62 Метание теннисного мяча на дальность с полного разбега по коридору 10 м 08.05.24 1 63 Метание теннисного мяча на дальность с полного разбега по коридору 10 м 15.05.24 1 64 Ходьба на скорость 15-20 мин. в различном темпе с изменением шага 16.05.24 1 65 Ходьба на скорость 15-20 мин. в различном темпе с изменением шага 22.05.24 1 Выполнение упражнений в подборе разбега для прыжков в длину. Толкание набивного мяча на дальность Выполнение бега на дистанции 40 м (3-6 раза) за урок, на 60м – 3 раза. Выполнение упражнений в подборе разбега для прыжков в длину. Метание теннисного мяча на дальность с полного разбега по коридору 10 м Ходьба на скорость 15-20 мин. в различном темпе с изменением шага. Метание мяча с полного разбега на дальность в коридор 10 м Выполняют прыжок в длину с 35 шагов разбега. Смотрят показ с объяснением техники толкания набивного мяча весом до 2 кг. Толкают набивной мяч меньшее количество раз Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Выполнение бега на дистанции 40 м (2-4 раза) за урок, на 60м – 1 раз. Выполняют прыжок в длину с 3-5 шагов разбега. Выполняют метание малого мяча на дальность с места (коридор 10 м) Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Идут на скорость 10-15 мин. в различном темпе с изменением шага. Осваивают метание малого мяча на дальность с места ( коридор 10 м) Выполняют прыжок в длину с полного разбега. Смотрят показ с объяснением техники толкания набивного мяча весом до 2 кг. Толкают набивной мяч весом до 3 кг Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Выполнение бега на дистанции 40 м (3-6 раза) за урок, на 60м – 3 раза. Выполняют прыжок в длину с полного разбега. Выполняют метание малого мяча на дальность с полного разбега (коридор 10 м) Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Идут на скорость 15-20 мин. в различном темпе с изменением шага Выполняют метание малого мяча на дальность с места ( коридор 10 м) 66 Эстафета 4*60 м 23.05.24 1 Выполнение специальнобеговых упражнений. Освоение техники передачи эстафетной палочки. Выполнение эстафетного бега Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Демонстрируют выполнение специальнобеговых упражнений. Выполняют эстафетный бег с этапами до 30 м Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Выполняют специально- беговые упражнения. Пробегают эстафету (4 * 60 м)