6 класс

РАССМОТРЕНО
Руководитель
методического объединения
___________ С.С Шаверина
Протокол № 1
от « 28» августа 2023 г.

СОГЛАСОВАНО
Методист
_____________ Л.Ю.
Иваськевич
« 29 » августа 2023 г.

УТВЕРЖДАЮ
ВрИО директора КГОБУ
«Елизовская школа-интернат
для обучающихся с
ограниченными возможностями
здоровья»
____________ А.А. Дербенев
« 30 » августа 2022 г.
Приказ № 62/7-од/

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету
«Адаптивна физическая культура»
Бурмистров Андрей Петрович
6 класс (вариант 1)
учитель физической культуры
ПРИНЯТО
на заседании педагогического совета,
протокол № 8 от 29 августа 2023 г.

г. Елизово
2023 - 2024 учебный год

Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Адаптивная физическая культура» составлена на основе
Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (далее ФАООП УО вариант 1), утвержденной приказом Министерства
просвещения России от 24.11.2022г. № 1026
Рабочая программа составлена на основе нормативно- правовых документов:
ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РФ от 24 ноября 2022 года № 1026 «Об утверждении
федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
 Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
 Федеральный закон от 24 июня 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской
Федерации»;
 Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
 Постановление Главного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об
утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
 Постановление Главного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2 «Об утверждении
санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021 г. № 115 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования»;
 ФАООП УО обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) КГОБУ «Елизовская
школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» 5-9 класс, I вариант.
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) с учетом реализации их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей
и возможностей.

Учебный предмет «Адаптивная физическая культура» относится к предметной области «Физическая культура»
и является обязательной частью учебного плана. В соответствии с учебным планом рабочая программа по учебному
предмету «Адаптивная физическая культура» в 6 классе рассчитана на 34 учебные недели и составляет 68 часов в год
(2 часа в неделю).
Федеральная
адаптированная основная общеобразовательная программа определяет цель и задачи
учебного предмета «Адаптивная физическая культура».
Цель учебного предмета – всестороннее развитие личности обучающихся с
умственной
отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения их к физической культуре, повышении
уровня
их психофизического
развития, расширении индивидуальных двигательных возможностей,
комплексной коррекции нарушений развития, социальной адаптации.
Задачи обучения:
− воспитание интереса к физической культуре и спорту;
− овладение основами доступных видов спорта (легкой атлетикой, гимнастикой, лыжной подготовкой) в
соответствии с возрастными и психофизическими особенностями обучающихся;
− овладение основами доступных видов спорта (легкой атлетикой, гимнастикой, лыжной подготовкой) в
соответствии с возрастными и психофизическими особенностями обучающихся;
− коррекция недостатков познавательной сферы и психомоторного развития; развития и совершенствование
волевой сферы; формирование социально приемлемых форм поведения, предупреждения проявлений
деструктивого поведения (крик, агрессия, самоагрессия, стереотипии) в процессе уроков и во внеурочной
деятельности);
− воспитание нравственных качеств и свойств личности;
− содействие военно- патриотической подготовке.

Базовые учебные действия (БУД) по учебному предмету «Адаптивная физическая культура» в 6 классе
− формирование потребности в систематических занятиях физической культурой и доступных видах спорта;
− формирование основных двигательных качеств: быстроту, силу, ловкость и другие;
− развитие у обучающихся умения следить за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок,
адекватно их дозировать;
− формирование умения ходить и бегать в различном темпе, во время бега и ходьбы не задерживать дыхание; −
выполнять ускорения на отрезках от 40-до 60 м;
− формирование умения выполнять прыжок в длину способом «согнув ноги с полного разбега;
− формирование умения метать мяч на дальность и в цель;
− совершенствование техники выполнения строевых команд и перестроений;
− совершенствование умения сохранять равновесие во время выполнения заданий на гимнастической скамейке и
стенке;
− формирование умения выполнять самостоятельно общеразвивающие и корригирующие упражнения в определенном
ритме;
− совершенствование умения перелезать через препятствие и подлезать под препятствие различным способом в
зависимости от высоты препятствия;
− совершенствования умения передвигаться на лыжах изученными способами;
− формирование мотивации к здоровому образу жизни;
− совершенствование техники и приемов в спортивных играх.
Планируемые результаты освоения рабочей программы по учебному предмету
«Адаптивная физическая культура» в 6 классе
Личностные результаты:
− уважительное отношние к спортивным результатам других людей, сверстников;
− сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к физической культуре,
работе на результат;
−сформированность этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной
отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;

−сформированность чувства гордости за успехи, достижения как собственные так и своих товарищей, достигнутых
в соревнованиях различного уровня;
−сформированность эстетических потребностей и чувств средствами физического воспитания.
Уровни достижения предметных результатов по учебному предмету
«Адаптивная физическая культура» в 6 классе
Минимальный уровень:
− иметь представления о физической культуре как средстве укрепления здоровья, физического развития и
физической подготовки человека;
− выполнять комплексы утренней гимнастики под руководством учителя;
− знать основные правила поведения на уроках физической культуры и осознанно их применять;
− иметь представления о двигательных действиях; знать строевые команды и выполнять строевых действий по
словесной инструкции;
− уметь вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
− ходить в различном темпе с различными исходными положениями;
−иметь представление о видах двигательной активности, направленных на преимущественное развитие основных
физических качеств в процессе участия в спортивных играх и эстафетах;
−взаимодействовать со сверстниками в организации и проведении спортивных игр, соревнований;
−иметь представления о бережном обращении с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники
безопасности в процессе участия в физкультурно-спортивных мероприятиях.
Достаточный уровень:
− освоить элементы гимнастики, легкой атлетики, лыжной подготовки, спортивных игр и других видов
физической культуры;
− выполнять самостоятельно комплексы утренней гимнастики;
− выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития
основных физических качеств; участвовать в оздоровительных занятиях в режиме дня;
− знать виды двигательной активности в процессе физического воспитания; выполнение двигательных действий;

− уметь подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
− участвовать со сверстниками в спортивных играх и эстафетах;
−уметь оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам в процессе участия в спортивных
играх и соревнованиях; осуществлять их объективное судейство;
− знать спортивные традиции своего народа и других народов;
− знать некоторые факторы из истории развития физической культуры, понимать её роль и значение в
жизнедеятельности человека;
− знать способы использования различного спортивного инвентаря в основных видах двигательной активности;
− знать правила техники выполнения двигательных действий;
− знать организацию занятий по физической культуре с различной целевой направленностью: на развитие
быстроты, выносливости, силы, координации; знать физические упражнения с различной целевой направленностью,
их выполнять с заданной дозировкой нагрузки;
− соблюдать требования техники безопасности в процессе участия в физкультурно-спортивных мероприятиях.
Система оценки достижения обучающимися с умственной отсталостью планируемых
результатов освоения рабочей программы по учебному предмету «Адаптивная физическая культура»
в 6 классе
Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения обучающегося в овладении
социальными (жизненными) компетенциями, может быть представлена в условных единицах:
− 0 баллов - нет фиксируемой динамики;
− 1 балл - минимальная динамика;
− 2 балла - удовлетворительная динамика; −3 балла - значительная динамика;
− 3 балла - значительная динамика.
Критерии оценки предметных результатов
Успеваемость по предмету «Адаптивная физическая культура» в 6 классах определяется отношением
обучающегося к занятиям, степенью формирования учебных умений и навыков с учётом индивидуальных
возможностей, а также осуществляется учёт знаний в области гигиены, теоретических сведений по физкультуре.
При оценке предметных результатов учитель руководствуется следующими критериями:

Оценка «5» ставится за верное выполнение задания. При этой оценке допускаются мелкие ошибки (не
влияющие на качество и результат выполнения). К ним можно отнести неточность отталкивания, нарушение ритма,
неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.
Оценка «4» ставится, если обучающийся допускает несколько мелких или одну значительную ошибку при
выполнении упражнения.
К значительным ошибкам относятся такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но
влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ненамного ниже. Примеры значительных ошибок:
− старт не из требуемого положения;
− отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в высоту, длину;
− несинхронность выполнения движений.
Оценка «3» ставится, если обучающийся ученик допустил не более одной значительной ошибки и несколько
мелких. Также оценку «удовлетворительно» может получить ученик, совершивший несколько грубых ошибок, но при
повторных попытках улучшивший результат.
Грубые ошибки – разновидность ошибок, при которых искажается техника движения, а также влияют на качество и
результат выполнения упражнения.
Оценка «2» не ставиться. Не снижается оценка обучающемуся, допускающему мелкие, значительные или
грубые ошибки, обусловленные его моторным развитием и избежать которых он не может физически.
В целях реализации индивидуального и дифференцированного подхода при развитии двигательных
способностей обучающиеся класса делятся на группы с учётом их двигательных и интеллектуальных способностей.
В процессе обучения осуществляется контроль по усвоению тем определённого раздела программы, который
будет отражать индивидуальные достижения учащихся, усвоение учебного материала за курс 6 класса, что позволяет
учителю делать выводы об эффективности проводимой коррекционно-образовательной работы по адаптивной
физической культуре.
Обязательным для учителя является контроль уровня физического развития и двигательной активности
учащихся.
Два раза в год ( в начале и в конце учебного года) проводится тестирование уровня физической
подготовленности, чтобы иметь объективные исходные данные оценки на начало учебного года и в конец
учебного года, отследить динамику в развитии конкретных координационных физических качеств.
Тесты для обучающихся в 6 классе

−бег 60м;
−прыжок в длину с места;
−сгибание и разгибание рук, в упоре лёжа (м); поднимание туловища из виса лёжа на перекладине (д);
−наклон вперёд из положения, стоя с прямыми ногами на полу;
−смешанное передвижение на 500 м.
−поднимание туловища, лёжа на спине, руки скрестно на плечи.
При оценке выполнения тестов обучающимися с лёгкой умственной отсталостью (вариант 1) учитель применяет
особый подход при принятии учебных нормативов и использует адаптированные критерии, разрабатываемые
индивидуально (или дифференцированно), с учётом двигательных и интеллектуальных возможностей обучающихся
конкретного класса. Возрастных нормативов для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) нет. Учитель руководствуется планируемыми результатами освоения программы по предмету и
ориентируется на возможности обучающихся с достаточным и минимальным уровнем освоения учебного материала.
Адаптированные учебные нормативы и испытания (тесты) усвоения физических умений, развития физических
качеств у обучающихся 6 класса
Обучающиеся, допущенные к занятиям адаптивной физической культурой по состоянию здоровья, проходят два
раза в год испытания (тесты). Для каждой возрастной ступени разработаны нормативы с учётом возможностей
дифференцированных групп обучающихся.
1.
Цель проведения тестов в начале учебного года: определение функционального состояния обучающихся,
уровня физического развития.
2.
Цель проведения тестов в конце учебного года: отслеживание динамики усвоения умений, навыков и
уровня физической подготовленности.
Место проведения: спортивная площадка, спортивный зал.
Оборудование: спортивная форма, секундомер, гимнастический коврик, рулетка, свисток, флажок.
Проведение: после предварительной подготовки организма, учитель даёт инструкцию по выполнению
предстоящего теста, затем вызывает по одному (два) обучающемуся для сдачи определённого вида испытания.
Действия, которые оцениваются при выполнении испытаний (тестов) у обучающихся с достаточным уровнем
освоения планируемых результатов:
1.
Бег на 60 м: пробежать расстояние с максимальной скоростью, за наименьшее время.

2.
Прыжок в длину с места толчком двумя ногами: выполнить прыжок вперёд на максимальное расстояние,
не заступая носками на черту и приземлиться на две ноги.
3.
Сгибание и разгибание рук, в упоре лёжа на полу – отжаться от пола максимальное количество раз.
4.
Подтягивание из виса лёжа на перекладине (девочки): подтянуться максимальное количество раз.
5.
Наклон вперёд из положения, стоя с прямыми ногами на полу: а) касание ладонями пола; б) пальцами рук пола;
в) нижней части голени, не сгибая колени.
6.
Поднимание туловища из положения, лёжа на спине, руки на затылке (оптимальное количество раз за 1
мин.).
7.
Метание теннисного мяча на дальность с разбега.
Действия, которые оцениваются при выполнении испытаний (тестов):
у обучающихся с минимальным уровнем освоения планируемых
результатов:
1.
Бег 60 м: пробежать расстояние в среднем темпе, с правильной постановкой стоп, в ходе передвижения –
правильное сочетание рук и ног, не задерживая дыхание.
2.
Прыжок в длину с места толчком двумя ногами: по возможности выполнить прыжок в длину, не заступая
носками за линию с правильным взмахом рук и мягко приземлиться на две ноги.
3.
Наклон вперёд из положения, стоя с прямыми ногами на полу: по возможности выполнить наклон с
касанием пальцами рук пола, нижней части голени с наименьшим сгибанием колен.
4.
Поднимание туловища из положения, лёжа на спине, руки скрестно на плечи (количество раз 30 сек - 1
мин.), по необходимости – с помощью рук.
5.
Бег в медленном, среднем темпе на 500 м без учёта времени, допускается по необходимости
комбинированное передвижение
(чередование бега и ходьбы) без учёта времени.
1.
6. Метание теннисного мяча на дальность: по возможности выполнить метание, не заступая носками за
линию с правильным замахом руки из-за спины.
Учебные нормативы* и испытания (тесты) развития физических качеств, усвоения
умений, навыков по адаптивной физической культуре (6 класс)

№
п./п.

Виды испытаний
(тесты)

Показатели

Учащиеся

Мальчики

Девочки

Оценка

«3»

«4»

«5»

«3»

«4»

«5»

1

Бег 60 м. (сек.)

10,8 и больше

10,7/11,0

11,4/10,0

13,6 и больше

12,9/12,3

2

Поднимание туловища из
положения, лёжа на спине
(количество раз за 1м.)
Прыжок в длину с места
толчком двумя ногами
(см.)
Сгибание и разгибание
рук в упоре лёжа на полу
(количество раз)
Наклон вперёд из и.п.
стоя с прямыми ногами на
гимнастической скамейке
(см ниже уровня
скамейки)

22/18

25/20

30/25

16/10

13,513,0
24/15

145/135

170/146

190/171

125/120

150/126

170/151

9/7

15/10

19/16

8/5

9/6

12/8

+4

+7

+11

+5

+10

+15

18/15

24/20

30/25

12/10

15/13

20/18

3

4

5

6

Метание мяча на
дальность (м)

28/20

*данные нормативы являются относительными и усреднёнными и требуют корректировки (адаптации) с учётом уровня
психофизического развития и подготовленности обучающихся конкретного класса

Содержание обучения
Содержание учебного предмета «Адаптивная физическая культура» отражено в следующих разделах:
«Гимнастика», «Легкая атлетика», «Лыжная подготовка», «Подвижные игры», «Спортивные игры». В каждом из
разделов выделено два взаимосвязанных подраздела: «Теоретические сведения» и «Практический материал». Кроме
этого, с учетом возраста и психофизических возможностей обучающихся им также предлагаются для усвоения
некоторые теоретические сведения из области физической культуры, которые имеют самостоятельное значение.
Обучение по учебному предмету «Адаптивная физическая культура» в 6 классе направлено на всестороннее
развитие ребенка, развитие его потенциальных возможностей.
В этот период применяется большое количество разнообразных методических приемов, содействующих
направленному развитию двигательных возможностей подростков. В связи с увеличением индивидуальных различий,
обучающихся дифференцируются задачи, содержание, темп программного материала, оценка их достижений.
В процессе проведения уроков адаптивной физической культуры применяются специфические и
общепедагогические методы физического воспитания.
При обучении и закреплении движений применяются: методы строго регламентированного упражнения,
игровой и соревновательный.
В процессе совершенствования двигательных навыков в единстве с воспитанием двигательных качеств
используются: словесный и наглядный методы.

Содержание разделов
№

Название раздела

Количество часов

1

Знания о физической культуре

2

Гимнастика

13

3

Легкая атлетика

19

4

Лыжная подготовка

16

5

Спортивные игры

18

Контрольные работы
(количество)

В процессе
обучения

Итого:

66

С учетом каждого региона вместо лыжной подготовки проводятся занятия на открытом воздухе: гимнастика,
легкая атлетика, игры; катание на коньках.

Тематическое планирование
Дата
№

Тема
предмета

Кол
часов

Дифференциация видов деятельности
Программное содержание
Минимальный уровень

1

Инструктаж по техники
безопасности на уроках
легкой атлетики. Ходьба в
различном темпе с
выполнением заданий
учителя

04.09.23

1

2

Значение ходьбы для
укрепления различном
темпе здоровья человека.
Продолжительная ходьба
10-15 мин

06.09.23

1

I − четверть
Легкая атлетика– 8 ч., спортивные игры – 8 ч.
Беседа о правилах техники
Слушают инструктаж о
безопасности на занятиях
правилах поведения на уроках
легкой атлетикой.
легкой атлетики. Выполняют
Выполнение упражнений в
ходьбу с заданиями по
ходьбе в определенном темпе инструкции учителя.
с выполнением заданий.
Выполняют бег с
Преодоление полосы
преодолением препятствий
препятствий. Метание
(высота 10-30 см).
мяча в вертикальную
Выполняют метание мяча в
цель
вертикальную цель
Определение оптимального
двигательного режима для
своего возраста, его виды.
Выполнение
продолжительной ходьбы в
различном темпе, сохраняя
правильное положение тела в
движении. Метание мяча в
вертикальную цель.

Просматривают презентацию
«Значение ходьбы для
укрепления здоровья
человека». Идут
продолжительной ходьбой 10
мин.
Выполняют метание мяча в
вертикальную цель.
Выполняют прыжки через
скакалку на месте в
равномерном темпе

Достаточный уровень

Слушают инструктаж о
правилах поведения на уроках
легкой атлетики. Выполняют
ходьбу с заданиями.
Выполняют бег с
преодолением препятствий
(высота 30-40 см).
Выполняют метание мяча в
вертикальную цель
Просматривают презентацию
«Значение ходьбы для
укрепления здоровья человека».
Идут продолжительной ходьбой
15 мин.
Выполняют метание мяча в
вертикальную цель. Выполняют
прыжки через скакалку на месте
в равномерном темпе

3

Бег в равномерном темпе
до 5 мин

11.09.23

1

4

Запрыгивание
на
препятствие высотой до
40 - 50 см

13.09.23

1

5

Бег на отрезках до 30 м.
Беговые упражнения .

18.09.23

1

Выполнение прыжков
через скакалку
Выполнение ходьбы с
заданиями.
Выполнение бега легко
и свободно, не
задерживая дыхание.
Выполнение прыжка в
высоту с разбега
способом
«перешагивание»
Выполнение бега на
отрезке с ускорением 30
м. Выполнение
запрыгивания на
препятствие.
Выполнение метания
мяча на дальность из-за
головы через плечо
Освоение названий
беговых упражнений и
последовательности их
выполнения.
Выполнение беговых
упражнения, быстрого
бега на отрезках.
Метание мяча на
дальность

Выполняют ходьбу с
заданиями. Выполняют бег
с переменной скоростью до
4 мин.
Выполняют прыжок в
высоту с разбега способом
«перешагивание»

Выполняют ходьбу с заданиями.
Выполняют бег с переменной скоростью
до 5 мин. Выполняют прыжок в высоту с
разбега способом
«перешагивание»

Выполняют бег на отрезке с
ускорением 30 м.
Запрыгивают и спрыгивают
с препятствия до 50 см.
Выполняют метания мяча
на дальность из-за головы
через плечо с места

Запрыгивают на препятствие высотой 60
см.
Выполняют метания мяча на дальность
из-за головы через плечо с 4-6 шагов с
разбега

Осваивают специальнобеговые упражнения, бегут
с ускорением на отрезках
до 30 м -1 раз.
Выполняют метания мяча
на дальность с места

Выполняют специально- беговые
упражнения, бегут с ускорением на
отрезках до 30 м -2-3 раза. Выполняют
метания мяча на дальность

6

7

Метание набивного мяча 1
кг двумя руками снизу, изза головы, через голову

Бег на короткую
дистанцию 60 м с низкого
старта

20.09.23

25.09.23

1

1

Выполнение
специально- беговых
упражнений.
Выполнение бега 60 м с
ускорением и на время.
Выполнение броска
набивного мяча,
согласовывая движения
рук и туловища
Выполнение
специально- беговых
упражнений.
Освоение понятия
низкий старт.
Демонстрирование
техники
стартового разгона,
переходящего в бег по
дистанции. Выполнение
броска набивного мяча,
согласовывая движения
рук и туловища

Выполняют
специальнобеговые
упражнения. Бегут 60 м с
ускорением и на время.
Бросают набивной мяч из
различных исходных
положений (весом 1 кг)

Выполняют специальнобеговые
упражнения. Бегут 60 м с ускорением и
на время. Бросают набивной мяч из
различных исходных положений (весом 1
кг).

Выполняют
специальнобеговые
упражнения. Начинают бег
с низкого старта на 60 м.
Бросают набивной мяч из
различных исходных
положений ( весом 1 кг)

Выполняют специальнобеговые
упражнения. Начинают бег с низкого
старта на 80 м. Бросают набивной мяч из
различных
исходных положений (весом
1-2 кг)

8

Бег на средние дистанции
(300 м)

27.09.23

1

9

Техника
безопасности
безопасности на уроках
спортивных
играх.
Баскетбол. Правила игры
в баскетбол, права и
обязанности игроков.

02.10.23

1

Выполнение специально- Выполняют
беговых упражнений.
специальнобеговые
Выполнение бега на
упражнения. Выполняют
средние дистанции,
кроссовый бег до 300 м
распределяя свои силы в
(допускается смешанное
передвижение). Метание
беге на дистанции.
мяча на дальность
Метание мяча на
дальность
Спортивные игры – 10 часов
Беседа по технике
Отвечают на вопросы по
безопасности,
прослушанному материалу,
санитарногигиенические с опорой на визуальный
требования к занятиям
план (с использованием
баскетболом, права и
системы игровых,
обязанности игроков на сенсорных поощрений).
площадке,
Участвуют в подвижной
предупреждение
игре по инструкции учителя
травматизма.
Освоение простейших
правилами игры,
правилами
судейства, наказаниями
при нарушениях правил
игры. Подвижная игра
на броски и передачи
мяча.

Выполняют специальнобеговые
упражнения. Выполняют кроссовый бег
до 150 м (девочки), на дистанцию 300 м
(мальчики). Метание мяча на дальность

Отвечают на вопросы по прослушанному
материалу.Осваивают правила игры
Участвуют в подвижной игре по
инструкции учителя

10

Стойка баскетболиста.
Передача мяча двумя
руками от груди в парах с
продвижением вперед

04.10.23

1

Совершенствование
стойки баскетболиста.
Выполнение ведение
меча в движении.
Выполнение передачи
мяча двумя руками от
груди с шагом
навстречу друг другу.
Совершенствуют ловлю
мяча двумя руками с
последующим ведением
и остановкой.
Выполнение ведения
мяча на месте и в
движении

11

Ведение мяча с обводкой
препятствий

09.10.23

1

Совершенствование
техники ведения мяча.
Выполнение
передвижений без мяча,
остановку шагом.
Выполнение ведения
мяча с обводкой
условных противников.

Выполняют стойку
баскетболиста после показа
и инструкции учителя.
Выполняют ведение мяча в
движении ориентируясь на
образец выполнения
обучающимися 2 группы.
Выполняют остановки по
сигналу учителя,
выполняют повороты на
месте с мячом в руках,
передают и ловят мяч
двумя руками от груди в
парах на месте (на основе
образца учителя). Ведут
мяч одной рукой на месте и
в движении шагом, после
инструкции учителя,
ориентируясь на образец
выполнения
обучающимися более
сильной группы
Выполняют технику
ведения мяча после
неоднократного показа
учителем и
ориентируюсь образец
выполнения
обучающимися более
сильной группы.

Выполняют стойку баскетболиста.
Выполняют ведение мяча в движении.
Выполняют остановки по сигналу
учителя, выполняют повороты на месте с
мячом в руках, передают и ловят мяч
двумя руками от груди в парах (на основе
образца учителя).
Ведут мяч одной рукой на месте и в
движении шагом
по инструкции учителя

Выполняют технику ведения мяча после
показа учителя. Выполняют
передвижение без мяча, остановку
шагом. Выполняют ведение мяча с
обводкой условных противников

Выполнение передачи
мяча двумя руками от
груди в парах с
продвижением вперед

12

Бросок мяча по корзине с
низу двумя руками и от
груди с места. Эстафеты с
элементами баскетбола

11.10.23

1

Совершенствование
техники броска мяча
по
корзине
различными
способами.
Выполнение бросков
по корзине двумя
руками снизу и от
груди
с
места,
демонстрирование
элементов
техники
баскетбола.
Выполнение передачи
мяча двумя и одной
рукой в парах, тройках в
движении.

Выполняют передвижение
без мяча, остановку шагом.
Выполняют ведение мяча с
обводкой условных
противников. Выполняют
передачу мяча двумя
руками от груди в парах с
продвижением вперед
Выполняют
технику
броска мяча по корзине
двумя руками снизу и от
груди с места. Выполняют
передачи
мяча
с
продвижением
вперед
двумя руками и бросают
мяч в корзину двумя
руками с низу и от груди с
места после инструкции
учителя и ориентируюсь
на образец выполнение
обучающимися
более
сильной группы

Выполняют передачу мяча двумя
руками от груди в парах с
продвижением вперед

Выполняют технику броска мяча по
корзине двумя руками снизу и от груди с
места. Выполняют передачи мяча двумя
и одной рукой в парах, тройках, с
продвижением вперед и бросают мяч в
корзину двумя руками снизу и от груди
с места после инструкции учителя

13

Комбинации из основных
элементов техники
перемещений и владении
мячом. Учебная игра по
упрощенным правилам

16.10.23

1

14

Волейбол. Правила игры,
наказания наказаний за
нарушение игры и
судейство.

18.10.23

1

Выполнение
упражнений с
набивными мячами:
броски мяча с близкого
расстояния, с разных
позиций и расстояния.
Выполняют ведение
мяча с передачей, с
последующим броском
в кольцо. Учебная игра
по упрощенным
правилам
Беседа по ТБ на
занятиях спортивными
играми. Беседа об
основных средствах и
правилах закаливания
организма. Осваивают
простейшие правилам
игры в волейбол,
правилами судейства,
наказаниями при
нарушениях правил
игры. Выполнение
упражнений на развитие
мышц кистей рук и
пальцев.

Выполняют упражнения с
набивными мячами. Ведут,
бросают, подбирают мяч в
процессе учебной игры

Выполняют упражнения с набивными
мячами. Ведут, бросают, подбирают мяч
в процессе учебной игры

Отвечают на вопросы по
прослушанному материалу,
с опорой на визуальный
план (с использованием
системы игровых,
сенсорных поощрений).
Осваивают простейшие
правила игры в волейболе,
запоминают названия
наказаний при нарушении
игры, с неоднократным
повторением названий
учителем.
Выполняют упражнения на
развитие мышц кистей рук
и пальцев (по возможности)

Отвечают на вопросы по
прослушанному материалу. Осваивают
простейшие правила игры в волейболе,
запоминают названия наказаний при
нарушении игры.
Выполняют упражнения на развитие
мышц кистей рук и пальцев.

15

Стойка волейболиста.
Перемещения на площадке,
передача мяча сверху двумя
руками над собой и
передача мяча снизу двумя
руками на месте и после
перемещения.

23.10.23

1

Совершенствование
основной стойки
волейболиста.
Выполнение основной
стойки в волейболе,
передачи мяча сверху,
снизу.
Выполнение
упражнений на развитие
мышц кистей рук и
пальцев.
Выполняют
перемещение на
площадке игроков в
волейболе, выполнение
приема и передачи мяча
двумя руками у стены и
в парах

Выполняют
основную
стойку
волейболиста,
после
неоднократного
показа
учителя,
ориентируясь
на
выполнение
стойки
обучающимися из образец
выполнения
обучающимися
более
сильной
группы.
Выполняют упражнения на
развитие мышц кистей рук
и пальцев (по
возможности). Выполняют
перемещения на площадке
с помощью педагога.
Осваивают и используют
игровые умения
(взаимодействие с
партнером)

Осваивают основную стойку
волейболиста, после показа учителя.
Выполняют упражнения на развитие
мышц кистей рук и пальцев. Выполняют
перемещения на площадке. Осваивают и
используют игровые умения

16

Нижняя прямая подача

25.10.23

1

17

Прыжки с места и с шага в
высоту и длину (2-3 серии
прыжков по 5-10 прыжков
за урок). Учебная игра в
волейбол
Прыжки с места и с шага в
высоту и длину (2-3 серии
прыжков по 5-10 прыжков
за урок). Учебная игра в
волейбол

08.11.23

1

13.11.23

1

18

Определение способов
подачи мяча в
волейболе.
Совершенствование
техники нижней
прямой подачи.
Совершенствование
стойки во время
выполнения нижней
прямой подачи.
Выполнение нижней
прямой подачи

Смотрят показ с
объяснением технике
правильного выполнения
нижней прямой подачи.
Определяют способы подачи
мяча в волейболе.
Выполняют техники нижней
прямой подачи по
инструкции учителя.
Выполняют стойку во время
нижней прямой подачи по
неоднократной инструкции и
показу учителя.
Выполнение нижней прямой
подачи по инструкции
учителя и ориентируясь на
образец выполнения
обучающимися из более
сильной группы
II – четверть
Спортивные игры – 2 ч., гимнастика – 13 ч.
Сочетание работу рук, Прыгают вверх с места и с
ног в прыжках у сетки. шага, у сетки (1-2 серии
Выполнение правил
прыжков по 5-5 прыжков за
перехода по площадке. урок.
Выполнение игровые
Выполняют переход по
действий соблюдая
площадке, играют в учебную
правила игры
игру ( по возможности)

Смотрят показ с объяснением технике
правильного выполнения нижней
прямой подачи. Определяют способы
подачи мяча в волейболе.
Выполняют техники нижней прямой
подачи по инструкции учителя.
Выполняют стойку во время нижней
прямой подачи по неоднократной.
Выполнение нижней прямой подачи

Прыгают вверх с места и с шага, у сетки.
Выполняют переход по площадке,
играют в учебную игру

19

Перестроение из колонны
по одному в колонну по два
на месте.

15.11.23

1

20

Повороты направо, налево,
кругом (переступанием).
Упражнения на равновесие

20.11.23

1

Гимнастика - 13 часов
Выполнение строевых Выполняют строевые
действий согласно
действия под щадящий счёт.
расчету и команде.
Сочетают ходьбу и бег в
Освоение перестроеколонне. Выполняют
ния из колонны по
упражнения со скакалкой.
одному в колонну по
Прыгают через скакалку на
два и по три на месте. месте в равномерном темпе
Тренировочные
на двух ногах произвольным
упражнения сочетание способом
ходьбы и бега в
колонне. Выполнение
упражнений со скакалкой. Выполнение
прыжков через
скакалку на месте в
равномерном темпе
Ориентирование в
Выполняют строевые
пространстве,
действия под щадящий счёт.
сохранение равновесия Выполняют перестроение из
при движении по
колонны по одному в
скамейке.
колонну по два, по три на
Выполнение
месте. Выполняют ходьбу по
перестроений на месте. гимнастической скамейке с
Прыжки через
различными положениями
скакалку на одной,
рук. Прыгают через скакалку
двух ногах
на месте в равномерном
темпе на двух ногах
произвольным способом

Выполняют строевые действия.
Выполняют перестроение из колонны по
одному в колонну по два, по три на
месте. Выполняют ходьбу по
гимнастической скамейке с различными
положениями рук. Прыгают через
скакалку на месте в равномерном темпе
на двух, одной ноге произвольным
способом

Выполняют строевые действия.
Выполняют перестроение из колонны по
одному в колонну по два, по три на
месте. Выполняют ходьбу по
гимнастической скамейке с различными
положениями рук. Прыгают через
скакалку на месте в равномерном темпе
на двух, одной ноге произвольным
способом

21

22

Упражнения на
преодоление сопротивления

22.11.23

Упражнения на развитие
ориентации в пространстве

27.11.23

1 Выполнение строевых
действий и команд.
Тренировочные
упражнения на
изменение скорости
передвижения при
ходьбе/ беге.
Выполнение
упражнений на
преодоление
сопротивления

1 Выполнение ходьбы

Выполняют строевые
команды и действия под
щадящий счёт. Изменяют
скорость передвижения при
ходьбе/ беге. Выполняют
упражнений на преодоление
сопротивления меньшее
количество раз

Выполняют ходьбу
«змейкой»,
«змейкой»,
«противоходом». Выполняют
«противоходом».
комплекс упражнений со
Выполнение
скакалкой меньшее
упражнений со
сложенной скакалкой в количество раз. Прыгают
через скакалку на месте в
различных исходных
равномерном темпе на двух
положениях, прыжки
через скакалку на двух ногах
и одной ноге.
произвольным способом

Выполняют строевые команды и
действия. Изменяют скорость
передвижения при ходьбе/ беге.
Выполняют упражнений на преодоление
сопротивления

Выполняют ходьбу
«змейкой», «противоходом».
Выполняют комплекс упражнений со
скакалкой. Прыгают через скакалку на
месте в равномерном темпе на двух,
одной ноге произвольным способом

Упражнения на укрепление
мышц туловища, рук и ног

29.11.23

1 Выполнение фигурной Выполняют фигурную

Упражнения с
сопротивлением

04.12.23

1 Выполнение

Выполняют упражнения на равновесие на
скамейке: повороты с различными
движениями рук, с хлопками под ногой,
повороты на носках, прыжки с
продвижением вперед ( на полу),
комплекс упражнений с сопротивлением

25

Упражнения с
гимнастическими палками

06.12.23

1

Составляют и демонстрируют
комбинацию на скамейке.
Выполняют упражнения с
гимнастической палкой

26

Опорный прыжок

11.12.23

1

23

24

маршировки.
Выполнение
упражнений на
укрепление мышц
туловища, рук и ног

Выполняют фигурную маршировку.
маршировку за другим
Выполняют переноску, передачу мяча
учащимся, ориентируясь на
сидя, лежа в различных направлениях.
образец выполнения впереди Выполняют упражнения по показу
идущего учащегося.
Выполняют упражнения с
дифференцированной
помощью учителя

Выполняют упражнения на
равновесие на скамейке:
повороты с различными
движениями рук, с
хлопками под ногой,
повороты на носках,
прыжки с продвижением
вперед ( на полу), комплекс
упражнений с
сопротивлением (3-5
упражнений)
Согласование
Выполняют 4-6 упражнений
движения палки с
с гимнастической палкой.
движениями туловища, Выполняют доступные
ног.
упражнения на равновесие
Составление и
выполнение
комбинации на
скамейке
Выполнение прыжка
Выполняют наскок в стойку
упражнений с
элементами
единоборств,
сохранение равновесия
при движении на
скамейке

Выполняют опорный прыжок ноги врозь

27

Опорный прыжок

13.12.23

1 согнув ноги через

на коленях. Преодолевают
несколько препятствий с
помощью учителя ( по
возможности)

через козла, коня в ширину с помощью
учителя. Преодолевают несколько
препятствий

Выполняют наскок в стойку
на коленях. Переносят 1- 2
набивных мячей весом до
5-6 кг. Переносят
гимнастического коня и
козла, маты на расстояние
до 10 м.

Выполняют опорный прыжок ноги врозь
через козла, коня в ширину с помощью
учителя. Переносят 2- 3 набивных мячей
весом до 7-8 кг. Переносят
гимнастического коня и козла, маты на
расстояние до 15 м.

Выполняют упражнения со
скакалкой после обучающей помощи учителя.
Выполняют прыжковые
упражнения под контролем
учителя
Выполняют упражнения с
гантелями меньшее
количество повторений.
Выполняют прыжковые
упражнения под контролем
учителя

Выполняют упражнения со скакалкой
по показу и инструкции учителя.
Выполняют прыжковые упражнения
после инструкции

козла, коня в ширину.
Преодоление
нескольких
препятствий
различными способами
Переноска 2- 3
набивных мячей весом
до 7-8 кг. Переноска
гимнастического коня
и козла, матов на
расстояние до 15 м.
Выполнение прыжка
согнув ноги через
козла, коня в ширину

28

Упражнения для
формирования правильной
осанки

18.12.23

1

29

Упражнения со скакалками

20.12.23

1 Выполнение упражнений со скакалкой.
Выполнение прыжковых упражнений с
точностью прыжка

30

Упражнения с гантелями

25.12.23

1 Выполнение

упражнений с
гантелями.
Выполнение
прыжковых
упражнений с
точностью
прыжка

Выполняют упражнения с гантелями.
Выполняют прыжковые упражнения
после инструкции

31

32

Упражнения для развития
пространственновременной
дифференцировки и
точности движений

Совершенствование
одновременного
бесшажного
хода.
Техника безопасности

27.12.23

1

Выполнение
построения в колонну
по два, соблюдая
заданное расстояние.
Выполнение прыжка в
длину с места на
заданное расстояние
без предварительной
отметки. Передача
набивного мяча сидя,
стоя из одной руки в
другую над головой

Выполняют построение в
колонну по два, соблюдая
заданное расстояние (по
ориентирам). Прыгают в
длину с места на заданное
расстояние с
предварительной отметки.
Передают набивной мяч
сидя, стоя из одной руки в
другую над головой
меньшее количество
повторений

III − четверть
Лыжная подготовка – 16., спортивные игры – 3 ч.
Смотрят показ с
10.01.24
1 Беседа о правилах
обращения с лыжным объяснением безопасного
инвентарем и техники передвижения с лыжами
безопасности на
под рукой и на плече.
занятиях лыжной
Совершенствуют технику
подготовкой.
выполнения строевых
Выполнение строевых команд и приемов.
действий с лыжами.

Выполняют построение в колонну по два,
соблюдая заданное расстояние. Прыгают
в длину с места на заданное расстояние
без предварительной отметки. Передают
набивной мяч сидя, стоя из одной руки в
другую над головой

Смотрят показ с объяснением
безопасного передвижения с лыжами под
рукой и на плече.
Совершенствуют технику выполнения
строевых команд и приемов.

33

Одновременный
двухшажный ход

15.01.24

1

34

Одновременный
двухшажный ход

17.01.24

1

35

Поворот махом на месте

22.01.24

Беседа о технике
безопасности во
время передвижений
с лыжами под рукой
и на плече.
Передвижение
скользящим шагом по
лыжне. Освоение
техники
одновременного
бесшажного хода
Закрепление
способа
передвижения
попеременным
двухшажным
ходом на лыжах.
Передвижение
одновременным
бесшажным
ходом. Освоение
техники
одновременного
двухшажного
хода

1 Закрепление способа

Смотрят показ с
объяснением техники
одновременного
бесшажного хода и
выполняют передвижение
на лыжах

Смотрят показ с объяснением техники
одновременного бесшажного хода и
выполняют передвижение на лыжах

Передвигаются
попеременным
двухшажным и
одновременного
бесшажного ходом.
Смотрят показ с
объяснением техники
одновременного
двухшажного хода и
выполняют передвижение
на лыжах

Передвигаются
попеременным двухшажным и
одновременного бесшажного ходом.
Смотрят показ с объяснением техники
одновременного двухшажного хода и
выполняют передвижение на лыжах

Выполняют поворот

Выполняют поворот махом на месте на

36

37

38

Поворот махом на месте

24.01.24

1 передвижения на

махом на месте на лыжах
по инструкции и показа
учителя. Передвигаются
попеременным и
одновременным
бесшажным ходом по
возможности

лыжах.
Выполняют передвижение на
лыжах изученными ходами

Комбинированное
торможение лыжами и
палками

29.01.24

1 Освоение способа

Смотрят
показ
с
объяснение
техники
выполнения
торможения.

Смотрят показ с объяснение техники
выполнения торможения. Выполняют

Комбинированное
торможение лыжами и
палками

31.01.24

1 попеременным и

Осваивают
комбинированное
торможение лыжами и
палками (по
возможности)
Передвигаются
попеременным и
одновременным
бесшажным ходом по
возможности торможение
лыжами и палками (по
возможности)

комбинированное торможение лыжами и
палками. Выполняют передвижение на
лыжах
изученными ходами

лыжах. Выполнение
поворота махом на
лыжах. Передвижение
попеременным и
одновременным
двухшажным ходом
торможения на лыжах.
Передвижение

одновременным
двухшажным ходом

Обучение правильному
падению при прохождении
спусков

05.02.24

1 Выполнение способа

Осваивают
комбинированное
торможение лыжами и
палками (по возможности).
Смотрят показ с объяснение
технике правильного
падения при прохождении
спусков. Выполняют
спуски в средней стойке

Выполняют комбинированное
торможение лыжами и палками.
Выполняют подъем «лесенкой»,
«ёлочкой», имитируют и тренируют
падение при прохождении спусков.

Повторное передвижение в
быстром темпе на отрезках
40-60 м

07.02.24

1 Тренировочные

Выполняют комбинированное
торможение лыжами и палками.
Передвигаются в быстром темпе на
отрезке от 40- 60 м.

41

Повторное передвижение в
быстром темпе на отрезках
40-60 м

19.02.24

1

Осваивают
комбинированное
торможение лыжами и
палками (по возможности).
Передвигаются в быстром
темпе на отрезке от 30- 40 м

42

Повторное передвижение в
быстром темпе по кругу
100-150 м

21.02.24

1 Выполнение поворота

Выполняют поворот махом
на месте на лыжах по
инструкции и показа

Выполняют поворот махом на месте на
лыжах.

Повторное передвижение в
быстром темпе по кругу
100-150 м

26.02.24

1 Сохранение

учителя. Проходят на
скорость отрезок на время
от 100- 150 м (девочки- 1
раз, мальчики- 2 раза)

Проходят на скорость отрезок на время от
100- 150 м (девочки- 3-5 раз, мальчики- 57 раз)

39

40

43

торможения на лыжах.
Освоение техники
падения на бок

упражнения на
комбинированное
торможение на лыжах.
Прохождение на
лыжах
отрезков на скорость

махом на лыжах.

равновесия при спуске
со склона в высокой
стойке, закрепление
изученной техники
подъема

44

Игры на лыжах: «Пятнашки
простые», «Самый меткий»

45

Игры на лыжах :
«Переставь флажок»,
«Попади в круг», «Кто
быстрее», «Следи за
сигналом»
Прохождение на лыжах
за урок от 1,5 км
Прохождение на лыжах
за урок от 1,5 км

46
47

48

Техника отбивания мяча то
одной, то другой стороной
ракетки . Техника
безопасности.

28.02.24

1

04.03.24

1

06.03.24

1

11.03.24

1

13.03.24

1

Совершенствование
техники передвижения
без палок, развитие
ловкости в играх на
лыжах
Освоение техники
изученных способов
передвижения в
игровой деятельности

Играют в игры на лыжах( по Играют в игры на лыжах
возможности)

Играют в игры на лыжах(
по возможности)

Прохождение
Проходят дистанцию без
дистанции на лыжах за учета времени до 1 км
урок
Спортивные игры - 8 часов
Беседа по ТБ,
Отвечают на вопросы по
санитарногигиеническ прослушанному материалу
ие требования к
с опорой на визуальный
занятиям спортивными план (с использованием
играми.
системы игровых,
Жонглирование
сенсорных поощрений).
теннисным мячом,
Выполняют прием и
выполнение отбивания передачу мяча теннисной
мяча стороной ракетки, ракеткой по возможности.
передвижение,
Дифференцируют
выполнение ударов со разновидности ударов (по
стандартных
возможности)
положений

Играют в игры на лыжах по инструкции
учителя

Проходят дистанцию без учета времени
1,5 км

Отвечают на вопросы по прослушанному
материалу. Выполняют прием и передачу
мяча теннисной ракеткой.
Дифференцируют разновидности ударов

49

Правильная стойка
теннисиста, техника
короткой и длинной подачи
мяча

18.03.24

50

Техника отбивания мяча над
столом, за ним и дальше от
него

20.03.24

51

Правила соревнований по
настольному теннису.
Учебная игра в настольный
теннис

01.04.24

Определение названия Выполняют правильную
подачи.
стойку теннисиста и подачу
Выполнение подачи
мяча (по возможности).
мяча, принимая
Дифференцируют
правильное исходное
разновидности подач(по
положение
возможности)
Повторение
техники
Выполняют отбивание мяча
1
( по
отбивания мяча.
возможности).Осваивают
Выполнение
стойку теннисиста
правильной стойки
теннисиста
IV – четверть
Спортивные игры − 5 ч., легкая атлетика – 11 ч.
Рассматривают
1 Ознакомление с
правилами
видеоматериал по теме.
соревнований по
«Правила соревнований по
настольному теннису. настольному теннису» с
Одиночная игра
помощью учителя. Играют
Концентрирование
в одиночные игры( по
внимания во время
возможности)
игры

1

Выполняют правильную стойку
теннисиста и подачу мяча.
Дифференцируют разновидности подач

Выполняют отбивание мяча. Принимают
правильную стойку теннисиста

Рассматривают видеоматериал по теме
«Правила соревнований по настольному
теннису». Играют в одиночные игры

52

Волейбол. Нижняя прямая
подача

03.04.24

1

53

Передача мяча сверху и
снизу двумя руками после
перемещений

08.04.24

1

54

Прием и передача мяча над
собой сверху и снизу

10.04.24

1

Совершенствование
техники нижней
прямой подачи.
Совершенствование
стойки во время
выполнения нижней
прямой подачи.
Выполнение нижней
прямой подачи

Совершенствование
техники
выполнения
передачи
мяча
сверху
и
снизу
двумя руками после
перемещений
Выполнение приема и
передачи мяча над
собой сверху и снизу

Смотрят показ с
объяснением технике
правильного выполнения
нижней прямой подачи.
Выполняют техники
нижней прямой подачи по
инструкции учителя.
Выполняют стойку во
время нижней прямой
подачи по неоднократной
инструкции и показу
учителя.
Выполнение нижней прямой
подачи по инструкции
учителя и

Смотрят показ с объяснением технике
правильного выполнения нижней прямой
подачи. Выполняют техники нижней
прямой подачи по инструкции учителя.
Выполняют стойку во время нижней
прямой подачи по неоднократной.
Выполнение нижней прямой подачи

ориентируясь на образец
выполнения обучающимися
из более сильной группы
Принимают и передают мяч Принимают и передают мяч сверху и
сверху и снизу в парах на
снизу в парах после перемещений
месте

Выполняют прием и
передача мяча над собой
сверху и снизу.

Выполняют прием и передача мяча над
собой сверху и снизу

55

Прыжки с места и с шага в
высоту и длину (2-3 серии
прыжков по 5-10 прыжков
за урок). Учебная игра в
волейбол

15.04.24

1

56

Бег на скорость до 60 м

17.04.24

1

Сочетание работу рук,
ног в прыжках у сетки.
Закрепление правил
перехода по площадке.
Выполнение игровые
действий соблюдая
правила игры

Прыгают вверх с места и с
шага, у сетки (1-2 серии
прыжков по 5-5 прыжков за
урок).
Выполняют переход по
площадке, играют в
учебную игру ( по
возможности)
Легкая атлетика – 11 часов
Выполнение ходьбы
Выполняют ходьбу
группами
группами наперегонки.
наперегонки.
Выполняют
Выполнение
перепрыгивания через
перепрыгиваний через набивные мячи (расстояние
набивные мячи
80-100см, длина 4 метра).
Выполнение бега с
Выполняют бег с высокого
высокого старта,
старта, стартовый разбега и
стартовый
старта из различных
разбега и старта из
исходных положений.
различных исходных
Выполняют метание мяча в
положений.
пол на дальность отскока
Выполнение метания
мяча в пол на
дальность отскока

Прыгают вверх с места и с шага, у сетки.
Выполняют переход по площадке, играют
в учебную игру

Выполняют эстафетный бег (по кругу 60
м) с правильной передачей эстафетной
палочки.
Выполняют перепрыгивания через
набивные мячи (расстояние 80-100см,
длина 5 метров). Выполняют бег с
низкого старта, стартовый разбега и
старта из различных исходных по
Выполняют метание мяча в пол на
дальность отскока ложений.

57 Бег на среднюю дистанцию
(400 м)

22.04.24

1

58 Прыжок в длину с полного
разбега

24.04.24

1

59 Прыжок в длину с полного
разбега

27.04.24

1

60 Толкание набивного мяча
весом до 2-3 кг с места
на дальность

06.05.24

1

61 Метание теннисного мяча на
дальность с полного разбега
по коридору 10 м

08.05.24

1

Выполнение ходьбы на
отрезках от 100 до 200
м. Выполнение бега на
среднюю дистанцию.
Выполнение метания
малого мяча на
дальность с места
(коридор 10 м)
Выполнение бега 60 м с
ускорением и на время.
Выполнение
упражнений в подборе
разбега для прыжков в
длину. Выполнение
метания на дальность
из-за головы через
плечо с 4-6 шагов
разбега
Выполнение
упражнений в подборе
разбега для прыжков в
длину. Толкание
набивного мяча на
дальность

Проходят отрезки от 100 до Проходят отрезки от 100 до
200 м. Выполняют
200 м. Выполняют кроссовый бег на
кроссовый бег на дистанцию дистанцию 400м.
200м.
Выполняют метание малого мяча на
Выполняют метание малого дальность с 3 шагов
мяча на дальность с места
разбега (коридор 10м)
(коридор 10м)
Бегут 60 м с ускорением и на
время. Выполняют прыжок в
длину с 3-5 шагов разбега.
Выполняют метание на
дальность из-за головы через
плечо с 4-6 шагов разбега

Бегут 60 м с ускорением и на время.
Выполняют прыжок в длину с полного
разбега. Выполняют метание на дальность
из-за головы через плечо с 4-6 шагов
разбега

Выполняют прыжок в длину
с 3-5 шагов разбега. Смотрят
показ с объяснением техники
толкания набивного мяча
весом до 2 кг.
Толкают набивной мяч
меньшее количество раз

Выполняют прыжок в длину с полного
разбега. Смотрят показ с объяснением
техники толкания набивного мяча весом
до 2 кг.
Толкают набивной мяч весом до 3 кг

Выполнение бега на
Выполнение бега на
Выполнение бега на дистанции 40 м (3-6
дистанции 40 м (3-6
дистанции 40 м (2-4 раза) за раза) за урок, на 60м – 3 раза.
раза) за урок, на 60м – 3 урок, на 60м – 1 раз.
раза.

62

Метание теннисного мяча
на дальность с полного
разбега по коридору 10 м

13.05.24

1

63

Ходьба на скорость 15-20
мин. в различном темпе с
изменением шага
Ходьба на скорость 15-20
мин. в различном темпе с
изменением шага

15.05.24

1

20.05.24

1

65

Эстафета 4*60 м

22.05.24

1

66

Эстафета 4*60 м

27.05.24

1

64

Выполнение
упражнений в
подборе разбега для
прыжков в длину.
Метание теннисного
мяча на дальность с
полного разбега по
коридору 10 м
Ходьба на скорость
15-20 мин. в
различном темпе с
изменением шага.
Метание мяча с
полного разбега на
дальность в коридор
10 м
Выполнение
специально беговых
упражнений. Освоение
техники передачи
эстафетной палочки.
Выполнение
эстафетного бега

Выполняют прыжок в длину
с 3-5 шагов разбега.
Выполняют метание малого
мяча на дальность с места (
коридор 10 м)

Выполняют прыжок в длину с полного
разбега.
Выполняют метание малого мяча на
дальность с полного разбега ( коридор 10
м)

Идут на скорость 10-15 мин.
в различном темпе с
изменением шага.
Осваивают метание малого
мяча на дальность с места
(коридор 10 м)

Идут на скорость 15-20 мин.
в различном темпе с изменением шага.
Выполняют метание малого мяча на
дальность с места
(коридор 10 м)

Демонстрируют выполнение Выполняют специально- беговые
специальноупражнения. Пробегают эстафету (4 * 60
беговых упражнений.
м)
Выполняют эстафетный бег
с этапами до 30 м


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».