5 класс

РАССМОТРЕНО
Руководитель методического
объединения

СОГЛАСОВАНО
Методист
_____________ Л.Ю. Иваськевич

___________ С.С Шаверина
Протокол № 1
от « 28» августа 2023 г.

« 29 » августа 2023 г.

УТВЕРЖДАЮ
ВрИО директора КГОБУ
«Елизовская школа-интернат
для обучающихся с
ограниченными возможностями
здоровья»
____________ А.А. Дербенев
« 30 » августа 2022 г.
Приказ № 62/7-од/

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету
«Адаптивна физическая культура»
Бурмистров Андрей Петрович
5 класс (вариант 1)
учитель физической культуры
ПРИНЯТО
на заседании педагогического совета, протокол № 8
от 29 августа 2023 г.
г. Елизово
2023 - 2024 учебный год

Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Адаптивная физическая культура» составлена на основе
Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (далее ФАООП УО вариант 1), утвержденной приказом Министерства
просвещения России от 24.11.2022г. № 1026
Рабочая программа составлена на основе нормативно- правовых документов:
ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РФ от 24 ноября 2022 года № 1026 «Об утверждении
федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
 Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
 Федеральный закон от 24 июня 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской
Федерации»;
 Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
 Постановление Главного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об
утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
 Постановление Главного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2 «Об утверждении
санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021 г. № 115 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
 программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования»;
 ФАООП УО обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) КГОБУ «Елизовская
школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» 5-9 класс, I вариант.

ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) с учетом реализации их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей
и возможностей.
Учебный предмет «Адаптивная физическая культура» относится к предметной области «Физическая культура»
и является обязательной частью учебного плана. В соответствии с учебным планом рабочая программа по учебному
предмету «Адаптивная физическая культура» в 5 классе рассчитана на 34 учебные недели и составляет 68 часов в год
(2 часа в неделю).
Федеральная
адаптированная основная общеобразовательная программа определяет цель и задачи учебного
предмета «Адаптивная физическая культура».
Цель учебного предмета – всестороннее развитие личности обучающихся с
умственной
отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения их к физической культуре, повышении уровня
их
психофизического
развития, расширении индивидуальных двигательных возможностей, комплексной
коррекции нарушений развития, социальной адаптации.
Задачи обучения:
− воспитание интереса к физической культуре и спорту;
− овладение основами доступных видов спорта (легкой атлетикой, гимнастикой, спортивными играми,
лыжной подготовкой) в соответствии с возрастными и психофизическими особенностями обучающихся;
− коррекция недостатков познавательной сферы и психомоторного развития;
− развитие и совершенствование волевой сферы;
− формирование социально приемлемых форм поведения, предупреждения проявлений деструктивного
поведения (крик, агрессия, самоагрессия, стереотипии) в процессе уроков и во внеурочной деятельности);
−
воспитание нравственных качеств и свойств личности;
−
содействие военно-патриотической подготовке.

Базовые учебные действия (БУД) по учебному предмету «Адаптивная физическая культура» в 5 классе

−
формирование потребности в систематических занятиях физической культурой и доступных видах
спорта;
− формирование основных двигательных качеств: быстроту, силу, ловкость и другие;
− развитие у обучающихся умения следить за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок,
адекватно их дозировать;
− формирование умения ходить и бегать в различном темпе, во время бега и ходьбы не задерживать дыхание;
−
выполнять ускорения на отрезках от 40-до 60 м;
− формирование умения выполнять прыжок в длину способом «согнув ноги с полного разбега;
−
формирование умения метать мяч на дальность и в цель;
− совершенствование техники выполнения строевых команд и перестроений;
− совершенствование умения сохранять равновесие во время выполнения заданий на гимнастической скамейке и
стенке;
− формирование умения выполнять самостоятельно общеразвивающие и корригирующие упражнения в
определенном ритме;
− совершенствование умения перелезать через препятствие и подлезать под препятствие различным способом в
зависимости от высоты препятствия;
− совершенствования умения передвигаться на лыжах изученными способами;
−
формирование мотивации к здоровому образу жизни;
−
совершенствование техники и приемов в спортивных играх.

Планируемые результаты освоения рабочей программы по учебному предмету «Адаптивная физическая
культура» в 5 классе
Личностные результаты:
−владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
−формирование навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в соревновательной деятельности.
−формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;
−сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в соревновательной и игровой
деятельности.
Уровни достижения предметных результатов
по учебному предмету «Адаптивная физическая культура» в 5 классе
Минимальный уровень:
−иметь представления о физической культуре как средстве укрепления здоровья, физического развития и
физической подготовки человека; выполнять комплексы утренней гимнастики под руководством
учителя;
−знать основные правила поведения на уроках физической культуры и осознанно их применять;
−иметь представления о двигательных действиях; знать строевые команды и выполнять строевых действий по
словесной инструкции;
−уметь вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
−ходить в различном темпе с различными исходными положениями;
−иметь представление о видах двигательной активности, направленных на преимущественное развитие основных
физических качеств в процессе участия в спортивных играх и эстафетах;
−взаимодействовать со сверстниками в организации и проведении спортивных игр, соревнований;

−иметь представления о бережном обращении с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники
безопасности в процессе участия в физкультурно-спортивных мероприятиях.
−Достаточный уровень:
−практически освоить элементы гимнастики, легкой атлетики, лыжной подготовки, спортивных игр и других
видов физической культуры;
−самостоятельно выполнять комплексы утренней гимнастики;
−выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития
основных физических качеств; участвовать в оздоровительных занятиях в режиме дня;
−знать виды двигательной активности в процессе физического воспитания; выполнение двигательных действий;
−уметь подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
совместно участвовать со сверстниками в спортивных играх и
эстафетах;
−уметь оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам в процессе участия в спортивных
играх и соревнованиях; осуществлять их объективное судейство;
−знать спортивные традиции своего народа и других народов;
−знать некоторые факторы из истории развития физической культуры, понимать её роль и значение в
жизнедеятельности человека;
−знать способы использования различного спортивного инвентаря в основных видах двигательной активности;
−знать правила техники выполнения двигательных действий;
−знать организацию занятий по физической культуре с различной целевой направленностью: на развитие
быстроты, выносливости, силы, координации; знать физические упражнения с различной целевой направленностью,
их выполнять с заданной дозировкой нагрузки;
−соблюдать требования техники безопасности в процессе участия в физкультурно-спортивных мероприятиях.

Система оценки достижения обучающимися с умственной отсталостью планируемых результатов
освоения
рабочей программы по учебному предмету
«Адаптивная физическая культура» в 5 классе
Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения обучающегося в овладении
социальными (жизненными) компетенциями, может быть представлена в условных единицах:
−0 баллов - нет фиксируемой динамики;
−1 балл - минимальная динамика;
−2 балла - удовлетворительная динамика;
−3 балла - значительная динамика.

Критерии оценки предметных результатов
Успеваемость по предмету «Адаптивная физическая культура» в 5 классах определяется отношением
обучающегося к занятиям, степенью формирования учебных умений и навыков с учётом индивидуальных
возможностей, а также осуществляется учёт знаний в области гигиены, теоретических сведений по физкультуре.
При оценке предметных результатов учитель руководствуется следующими критериями:
Оценка «5» ставится за верное выполнение задания. При этой оценке допускаются мелкие ошибки (не
влияющие на качество и результат выполнения). К ним можно отнести неточность отталкивания, нарушение ритма,
неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.
Оценка «4» ставится, если обучающийся допускает несколько мелких или одну значительную ошибку при
выполнении упражнения.
К значительным ошибкам относятся такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но
влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ненамного ниже. Примеры значительных ошибок:
−старт не из требуемого положения;
−отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в высоту, длину;
−несинхронность выполнения движений.
Оценка «3» ставится, если обучающийся ученик допустил не более одной значительной ошибки и несколько
мелких. Также оценку «удовлетворительно» может получить ученик, совершивший несколько грубых ошибок, но при
повторных попытках улучшивший результат. Грубые ошибки – разновидность ошибок, при которых искажается
техника движения, а также влияют на качество и результат выполнения упражнения.
Оценка «2» не снижается оценка обучающемуся, допускающему мелкие, значительные или грубые ошибки,
обусловленные его моторным развитием и избежать которых он не может физически.

В целях реализации индивидуального и дифференцированного подхода при развитии двигательных
способностей обучающиеся класса делятся на группы с учётом их двигательных и интеллектуальных способностей.
В процессе обучения осуществляется контроль по усвоению тем определённого раздела программы, который будет
отражать индивидуальные достижения учащихся, усвоение учебного материала за курс 5 класса, что позволяет
учителю делать выводы об эффективности проводимой коррекционно-образовательной работы по адаптивной
физической культуре.
Обязательным для учителя является контроль уровня физического развития и двигательной активности учащихся.
Два раза в год (в начале и в конце учебного года) проводится тестирование уровня физической подготовленности,
чтобы иметь объективные исходные оценки на начало учебного года и в конец учебного года, отследить динамику в
развитии конкретных координационных и физических качеств.
Тесты
для проведения
тестирования уровня
физической
подготовленности
обучающихся 5 класса:
−
бег 60м;
−
прыжок в длину с места;
− сгибание и разгибание рук, в упоре лёжа (мальчики);
− поднимание туловища из виса лёжа на перекладине (девочки);
− наклон вперёд из положения, стоя с прямыми ногами на полу;
− метание мяча на дальность;
−
поднимание туловища, лёжа на спине, руки скрестно на плечи.
При оценке выполнения тестов обучающимися с лёгкой умственной отсталостью (вариант 1) учитель применяет
особый подход при принятии учебных нормативов и использует адаптированные критерии, разрабатываемые
индивидуально (или дифференцированно) с учётом двигательных и интеллектуальных возможностей обучающихся
конкретного класса. Возрастных нормативов для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными

нарушениями) нет. Учитель руководствуется планируемыми результатами освоения программы по предмету и
ориентируется на возможности обучающихся с достаточным и минимальным уровнем освоения учебного материала.
Адаптированные учебные нормативы и испытания (тесты) усвоения физических умений, развития физических
качеств у обучающихся 5 класса
Обучающиеся, допущенные к занятиям адаптивной физической культурой по состоянию здоровья, проходят два
раза в год испытания (тесты). Для каждой возрастной ступени разработаны нормативы с учётом возможностей
дифференцированных групп обучающихся.
1.
Цель проведения тестов в начале учебного года: определение функционального состояния обучающихся,
уровня физического развития.
2.
Цель проведения тестов в конце учебного года: отслеживание динамики усвоения умений, навыков и
уровня физической подготовленности.
Место проведения: спортивная площадка, спортивный зал.
Оборудование: спортивная форма, секундомер, гимнастический коврик, рулетка, свисток, флажок.
Проведение: после предварительной подготовки организма, учитель даёт инструкцию по выполнению
предстоящего теста, затем вызывает по одному (два) обучающемуся для сдачи определённого вида испытания.
Действия, которые оцениваются при выполнении испытаний (тестов) у обучающихся с достаточным уровнем
освоения планируемых результатов:
1.
Бег на 60 м: пробежать расстояние с максимальной скоростью, за наименьшее время.
2.
Прыжок в длину с места толчком двумя ногами: выполнить прыжок вперёд на максимальное расстояние,
не заступая носками на черту и приземлиться на две ноги.
3.
Сгибание и разгибание рук, в упоре лёжа на полу – отжаться от пола максимальное количество раз.
4.
Подтягивание из виса лёжа на перекладине (девочки): подтянуться максимальное количество раз.
5.
Наклон вперёд из положения, стоя с прямыми ногами на полу:
а) касание ладонями пола; б) пальцами рук пола; в) нижней части голени, не сгибая колени.

6.
Поднимание туловища из положения, лёжа на спине, руки на затылке (оптимальное количество раз за 1
мин.).
7.
Метание теннисного мяча на дальность с разбега.
Действия, которые оцениваются при выполнении испытаний (тестов) у обучающихся с минимальным уровнем
освоения планируемых результатов АООП:
1.
Бег 60 м: пробежать расстояние в среднем темпе, с правильной постановкой стоп, в ходе передвижения –
правильное сочетание рук и ног, не задерживая дыхание.
2.
Прыжок в длину с места толчком двумя ногами: по возможности выполнить прыжок в длину, не заступая
носками за линию с правильным взмахом рук и мягко приземлиться на две ноги.
3.
Наклон вперёд из положения, стоя с прямыми ногами на полу: по возможности выполнить наклон с
касанием пальцами рук пола, нижней части голени с наименьшим сгибанием колен.
4.
Поднимание туловища из положения, лёжа на спине, руки скрестно на плечи (количество раз 30 сек - 1
мин.), по необходимости – с помощью рук.
5.
Сгибание и разгибание рук, в упоре лёжа на полу – отжаться от пола максимальное количество раз.
6.
Метание теннисного мяча на дальность: по возможности выполнить метание, не заступая носками за
линию с правильным замахом руки из-за спины.
Учебные нормативы* и испытания (тесты) развития физических качеств, усвоения
умений, навыков по адаптивной физической культуре (5 класс)

№
п./п.

Виды испытаний
(тесты)

Показатели

Учащиеся
Оценка

Мальчики
«3»

Девочки

«4»

«5»

9,8 и
больше

9,7/9,5

9,4/9,0

«3»

«4»

«5»

12,6 и больше

12,512,0

11,9/11,3

1

Бег 60 м. (сек.)

2

Поднимание туловища из
положения, лёжа на спине
(количество раз за 1м.)

20/15

27/21

35/28

15/12

22/16

35/23

Прыжок в длину с места
толчком двумя ногами
(см.)

135/125

145/136

155/146

125/115

135/126

145/136

3

4

5

6

Сгибание и разгибание рук
в упоре лёжа на полу
(количество раз)
Наклон вперёд из и.п. стоя с
прямыми ногами на
гимнастической скамейке
(см )
Метание мяча на дальность
(м)

9/6

15/10

19/16

8/5

9/6

12/8

+5

+8

+12

+6

+11

+16

24/20

29/25

35/30

18/15

22/19

25/23

*данные нормативы являются относительными и усреднёнными и требуют корректировки (адаптации) с учётом уровня психофизического
развития и подготовленности обучающихся конкретного класса

Описание учебного предмета
Содержание учебного предмета «Адаптивная физическая культура» отражено в следующих разделах:
«Гимнастика», «Легкая атлетика», «Лыжная подготовка», «Спортивные игры». В каждом из разделов выделено два
взаимосвязанных подраздела: «Теоретические сведения» и «Практический материал». Кроме этого, с учетом возраста
и психофизических возможностей обучающихся им также предлагаются для усвоения некоторые теоретические
сведения из области физической культуры, которые имеют самостоятельное значение.
Обучение по учебному предмету «Адаптивная физическая культура» в 5 классе направлено на всестороннее
развитие ребенка, развитие его потенциальных возможностей.
В этот период применяется большое количество разнообразных методических приемов, содействующих
направленному развитию двигательных возможностей подростков. В связи с увеличением индивидуальных различий,
обучающихся дифференцируются задачи, содержание, темп программного материала, оценка их достижений.
В процессе проведения уроков адаптивной физической культуры применяются специфические и
общепедагогические методы физического воспитания.
При обучении и закреплении движений применяются: методы строго регламентированного упражнения,
игровой и соревновательный.
В процессе совершенствования двигательных навыков в единстве с воспитанием двигательных качеств
используются: словесный и наглядный методы.
Начиная с 5-го класса, обучающиеся знакомятся с доступными видами спортивных игр: волейболом,
баскетболом, настольным теннисом.

Содержание разделов
№

Название раздела

Количество часов

2

Знания о физической
культуре
Гимнастика

3

Легкая атлетика

17

4

Лыжная подготовка

16

5

Спортивные игры

19

1

В процессе обучения
14

Итого:

66

С учетом каждого региона вместо лыжной подготовки проводятся занятия на открытом воздухе: гимнастика,
легкая атлетика, игры; катание на коньках.

Тематическое планирование

№

Тема предмета

Дата

Кол.
часов

1

Инструктаж по
01.09.23
технике безопасности
на уроках легкой
атлетики. Медленный
бег с равномерной
скоростью

1

2

Значение ходьбы для 05.09.23
укрепления здоровья
человека.
Продолжительная
ходьба 15-20 мин в
различном темпе

1

Программное
содержание

Дифференциация видов деятельности

Минимальный уровень

Достаточный уровень

I – четверть – 17 ч.
Легкая атлетика– 8 ч., спортивные игры – 9 часов
Беседа по технике безопасности Слушают инструктаж о
Слушают инструктаж о правилах
на занятиях легкой атлетикой.
правилах поведения на уроках
поведения на уроках легкой
Выполнение ходьбы с
легкой атлетики, отвечают на
атлетики, отвечают на вопросы
сочетанием разновидностей
вопросы односложно.
целыми предложениями.
ходьбы.
Выполняют ходьбу с
Выполняют ходьбу с сочетанием
Выполнение медленного бега в сочетанием разновидностей
разновидностей ходьбы.
равномерном темпе до 2 мин.
ходьбы. Выполняют бег.
Выполняют бег с равномерной
Подвижная игра с бросками и
скоростью
ловлей мяча
Определение оптимального
Просматривают презентацию
Просматривают
презентацию
двигательного режима для
«Значение ходьбы для
«Значение ходьбы для укрепления
своего возраста, его виды.
укрепления здоровья человека». здоровья человека». Выполняют
Выполнение продолжительной
Выполняют разминку в
разминку в быстром темпе. Идут
ходьбы в различном темпе,
медленном темпе. Идут
продолжительной ходьбой 15-20
сохраняя правильное положение продолжительной ходьбой 10мин.
тела в движении. Движение
15 мин. Выполняют шаг на
Выполняют акцентированный шаг,
акцентированным шагом
месте, остановка по инструкции шаг на месте, остановка по
(подготовительный к строевому учителя
инструкции учителя
шагу); шаг на месте, остановка .

3

Спортивная ходьба.
Бег с переменной
скоростью до 2 мин

08.09.23

1

4

Запрыгивание на
препятствие высотой
до 30-40 см

12.09.23

1

Выполнение ходьбы легко и
свободно, не задерживая
дыхание. Ходьба на скорость на
60 м.
Выполнение бега легко и
свободно, не задерживая
дыхание
Выполнение ходьбы с
поочередными выталкиваниями
вверх с правой и левой ноги (на
каждый шаг).
Ходьба с перешагиванием
препятствий.
Ходьба в быстром темпе, с
малым продвижением вперед.
Выполнение пружинистого
толчка ногами, мягкое
приземление, сохраняя
равновесие.
Прыжки через вертикальные
препятствия.
Подвижная игра для развития
прыжковой выносливости

Выполняют разминку в
медленном темпе. Выполняют
ходьбу на скорость 10 мин (от
30-50 м). Выполняют бег с
переменной скоростью до 1 мин

Выполняют разминку в быстром
темпе. Выполняют ходьбу на
скорость 10 мин (от 30-60 м).
Выполняют бег с переменной
скоростью до 2 мин

Выполняют общеразвивающие
упражнения для подготовки
мышц ног к прыжкам.
Выполняют ходьбу в медленном
темпе с малым продвижением
вперед. Выполняют задания в
движении для подготовки к
прыжкам в медленном темпе.
Выполняют запрыгивания и
спрыгивания с препятствия до
30 см. Выполняют прыжки
через препятствия с помощью
учителя

Выполняют общеразвивающие
упражнения для подготовки мышц
ног к прыжкам. Выполняют ходьбу
в медленном темпе с малым
продвижением вперед. Выполняют
задания в движении для подготовки
к прыжкам. Выполняют
запрыгивания и спрыгивания с
препятствия высотой 40 см.
Выполняют прыжки через
препятствия после показа учителя

5

Бег на отрезках до 30
м. Беговые
упражнения

6

Метание набивного
мяча (1 кг) двумя
руками снизу, из-за
головы, через голову

15.09.23

1

19.09.23
1

Освоение названий беговых
упражнений и
последовательность их
выполнения.
Выполнение специальных
беговых упражнений,
быстрого бега на отрезках.
Выполнение перехода от
стартового разбега к бегу.
Выполнение старта и финиша.

Выполняют различные виды
ходьбы за другими
обучающимися, ориентируясь
на их образец. Выполняют
комплекс общеразвивающих
упражнений. Выполняют
специально - беговые
упражнения по показу учителя,
бегут с ускорением на отрезках
до 30 м -1 раз. Выполняют
медленный бег по команде
«Старт».

Выполняют ходьбу с сочетанием
разновидности ходьбы. Выполняют
комплекс общеразвивающих
упражнений. Выполняют
специально - беговые упражнения,
бегут с ускорением на отрезках до
30 м 2-3 раза. Выполняют стартовый
разбег, стартуют из различных
исходных положений.

Определение названия мяча,
какие качества развивают
упражнения с этим мячом.
Демонстрация техники бросков
набивного мяча двумя руками
снизу, из-за головы, через
голову.
Выполнение броска
согласовывая движения рук и
туловища

Рассматривают наглядно
демонстрационные материалы
по теме урока. Выполняют
комплекс общеразвивающих
упражнений. Выполняют
метание набивного мяча снизу
после показа и объяснения
учителя

Рассматривают наглядно
демонстрационные материалы по
теме урока, отвечают на вопросы и
вступают в беседу. Выполняют
комплекс общеразвивающих
упражнений. Выполняют метание
набивного мяча из различных
исходных положений

7

Техника бега с
низкого старта

22.09.23

1

Выполнение ходьбы в
различных темпах с
упражнениями в движении.
Выполнение бега в различном
темпе.
Выполнение специальных
беговых упражнений.
Освоение понятия низкий старт.
Демонстрирование техники
стартового разгона,
переходящего в бег по
дистанции.
Выполнение бега по прямой с
низкого старта

Выполняют ходьбу в колонне
по одному (на носках, на
пятках).
Выполняют бег в медленном
темпе. Выполняют комплекс
специально-беговые
упражнения
(3-4
вида).
Смотрят
демонстрацию
техники выполнения низкого
старта. Выполняют технику
низкого старта и стартового
разгона по показу учителя,
переходящего
в
бег
по
дистанции 40 м

Выполняют ходьбу в колонне по
одному (на носках, на пятках,
перекатом с пятки на носок, с
выпадом).
Выполняют бег в различных темпах.
Выполняют комплекс специальнобеговые упражнения (5-6 видов).
Смотрят демонстрацию техники
выполнения низкого старта.
Выполняют технику низкого старта
и стартового разгона, переходящего
в бег по дистанции 60 м

8

Бег на средние
дистанции (150 м)

26.09.23

1

Выполнение ходьбы в
различных темпах с
упражнениями в движении.
Выполнение бега в различном
темпе.
Демонстрация техники
подсчета ЧСС.
Выполнение специальных
беговых упражнений.
Выполнение бега на средние
дистанции, распределяя свои
силы в беге на дистанции.
Выполнение подсчета ЧСС

Выполняют ходьбу в колонне
по одному (на носках, на
пятках).
Выполняют бег в медленном
темпе. Выполняют комплекс
специально-беговые упражнения
(3-4 вида). Смотрят
демонстрацию техники подсчета
ЧСС, с помощью учителя
определяют место измерения
пульса.
Выполняют кроссовый бег до
150 м (допускается смешанное
передвижение). Подсчитывают
ЧСС с помощью учителя

Спортивные игры – 9 часов

Выполняют ходьбу в колонне по
одному (на носках, на пятках,
перекатом с пятки на носок, с
выпадом).
Выполняют бег в различных темпах.
Выполняют комплекс специальнобеговые упражнения (5-6 видов).
Смотрят демонстрацию техники
подсчета ЧСС, определяют место
измерения пульса, с помощью
учителя подсчитывают удары в
минуту.
Выполняют кроссовый бег до
150 м (девочки), на дистанцию
300 м (мальчики)
Выполняют подсчет ЧСС

9

10

Инструктаж по
технике
безопасности на
занятиях
спортивными
играми. Значение
и основные
правила
закаливания

29.09.23

1

Беседа по технике безопасности
на занятиях спортивными
играми.
Беседа об основных средствах и
правилах закаливания
организма.
Передвижение, исполнение
команд в колонне сохраняя
дистанцию и равнение в
затылок.
Ознакомить с бегом в
чередовании с ходьбой.
Подвижная игра на внимание

Отвечают на вопросы по
прослушанному материалу с
опорой на визуальный план (с
использованием системы
игровых, сенсорных поощрений.
Выполняют построение с
помощью педагога.
Отвечают на вопросы
односложно. Передвигаются в
колонне бегом в чередовании с
ходьбой по указанию учителя.
Участвуют в подвижной игре по
инструкции учителя

Отвечают на вопросы по
прослушанному материалу.
Выполняют построения и
перестроения в шеренгу, колонну,
круг, осваивают строевые действия
в шеренге и колонне.
Выполняют правила игры

Перемещение на
площадке в
пионерболе, прием и
передача мяча двумя
руками у стены и в
парах

03.10.23

1

Выполнение основных
перемещений на площадке в
пионерболе.
Выполнение упражнений на
развитие мышц кистей рук и
пальцев.
Выполняют перемещение на
площадке игроков в
пионерболе, выполнение
приема и передачи мяча двумя
руками у стены и в парах

Выполняют основные
перемещения на площадке в
пионерболе, после инструкции
учителя, ориентируясь на
образец выполнения
обучающимися из 2 группы.
Выполняют упражнения на
развитие мышц кистей рук и
пальцев (по возможности).
Выполняют перемещения на
площадке с помощью педагога.
Выполняют игровые умения (
взаимодействие с партнером)

Выполняют основные перемещения
на площадке в пионерболе.
Выполняют упражнения на
развитие мышц кистей рук и
пальцев. Выполняют перемещения
на площадке. Выполняют игровые
умения

11

Бросок мяча через
сетку одной рукой и
ловля двумя руками
после подачи

06.10.23

1

12

Техника подачи мяча
в пионерболе

10.10.23

1

Выполнение упражнений
на развитие мышц кистей
рук и пальцев.
Выполнение перемещений
на площадке игроков в
пионерболе.
Выполнение бросков мяча
через сетку одной рукой и
ловля двумя руками после
подачи
Выполнение перемещений
на
площадке игроков в
пионерболе, выполнение
приема и передачи мяча
двумя руками у стены и в
парах. Выполнение подачи
мяча в игре

Выполняют упражнения на развитие
мышц кистей рук и пальцев (по
возможности). Выполняют
перемещения на площадке с
помощью педагога. Выполняют и
используют игровые умения по
инструкции учителя.

Выполняют упражнения на развитие
мышц кистей рук и пальцев.
Выполняют перемещения на
площадке. Выполняют и используют
игровые умения

Выполняют перемещения на
площадке с помощью педагога.
Выполняют прием и передачу мяча у
стены по инструкции и показа
учителя. Осваивают и используют
игровые умения (подача мяча в
пионерболе)

Выполняют перемещения на
площадке с помощью педагога.
Выполняют прием и передачу мяча
в паре. Осваивают и используют
игровые умения (подача мяча в
пионерболе).
Выполняют и используют игровые
умения

13

Розыгрыш мяча на
три паса в
пионерболе. Учебная
игра

13.10.23

1

14

Баскетбол.
Упрощенные правила
игры в баскетбол;
права и обязанности
игроков,
предупреждение
травматизма.

17.10.23

1

15

Стойка
баскетболиста.
Передача мяча двумя
руками от груди в
парах с

20.10.23

1

Выполнение упражнений
на развитие мышц кистей
рук и пальцев.
Выполнение перемещений
на площадке игроков в
пионерболе.
Выполнение приема и
передачи мяча двумя
руками у стены и в парах.
Выполнение способов
розыгрышей мяча на три
паса в пионерболе.
Выполнение
игровых
действий
Беседа о санитарногигиенические требования
к занятиям баскетболом,
права и обязанности игроков на площадке, предупреждение травматизма. Освоение простейших правил в баскетболе.
Подвижная игра на броски
и передачи мяча.
Демонстрация стойки
баскетболиста. Освоение
стойки баскетболиста.
Освоение передачи мяча
двумя

Выполняют упражнения на развитие
мышц кистей рук и пальцев (по
возможности). Выполняют
перемещения на площадке с
помощью педагога. Выполняют
упражнения с мячом по инструкции и
по показу учителя.
Выполняют и используют игровые
умения по инструкции учителя

Выполняют упражнения на развитие
мышц кистей рук и пальцев.
Выполняют перемещения на
площадке. Выполняют упражнения с
мячом после инструкции и показа
учителя.
Выполняют и используют игровые
умения

Отвечают на вопросы по
прослушанному материалу с опорой
на визуальный план (с
использованием системы игровых,
сенсорных поощрений.
Отвечают на вопросы односложно.
Участвуют в подвижной игре по
инструкции учителя

Отвечают на вопросы по
прослушанному материалу.
Осваивают правила игры

Осваивают стойку баскетболиста
после неоднократного показа и
инструкции учителя. Выполняют
остановки по

Осваивают стойку баскетболиста
после инструкции учителя.
Выполняют остановки по сигналу
учителя, выполняют

продвижением
вперед

16

Ведение мяча с
обводкой
препятствий

24.10.23

1

руками от груди с шагом
навстречу друг другу.
Осваивание ловлю мяча
двумя руками с
последующим ведением и
остановкой. Выполнение
ведения мяча на месте и в
движении

сигналу
учителя,
выполняют
повороты на месте с мячом в руках,
передают и ловят мяч двумя руками
от груди в парах на месте (на основе
образца учителя). Ведут мяч одной
рукой на месте и в движении шагом,
после
инструкции
учителя,
ориентируясь
на
образец
выполнения
обучающимися
из
более сильной группы

повороты на месте с мячом в руках,
передают и ловят мяч двумя руками
от груди в парах (на основе образца
учителя). Ведут мяч одной рукой на
месте и в движении шагом по
инструкции учителя

Демонстрация техники
ведения мяча. Освоение
техники ведения мяча.
Выполнение
передвижений без мяча,
остановку шагом.
Выполнение ведения мяча
с обводкой условных
противников.
Выполнение передачи
мяча двумя руками от
груди в парах с
продвижением вперед

Осваивают технику ведения мяча
после неоднократного показа
учителем и ориентируюсь на образец
выполнение обучающимися 2
группы. Выполняют передвижение
без мяча, остановку шагом.
Выполняют ведение мяча с обводкой
условных противников. Выполняют
передачу мяча двумя руками от груди
в парах с продвижением вперед

Осваивают технику ведения мяча
после показа учителя. Выполняют
передвижение без мяча, остановку
шагом. Выполняют ведение мяча с
обводкой условных противников
Выполняют передачу мяча двумя
руками от груди в парах
с продвижением вперед

17

Бросок мяча по
корзине с низу двумя
руками и от груди с
места. Эстафеты с
элементами
баскетбола

27.10.23

1

Демонстрация техники
броска мяча по корзине
двумя руками снизу и от
груди с места. Освоение
техники броска мяча по
корзине
различными
способами. Выполнение
бросков по корзине двумя руками снизу и от
груди с места, демонстрирование элементов
техники баскетбола.
Выполнение передачи
мяча двумя и одной
рукой в парах, тройках в
движении.

Осваивают технику броска мяча по
корзине двумя руками снизу и от
груди с места. Выполняют передачи
мяча с продвижением вперед двумя
руками. Бросают мяч в корзину
двумя руками снизу от груди с места
после инструкции учителя и
ориентируюсь на образец
выполнение обучающимися более
сильной группы

II – четверть – 16 ч.
Гимнастика - 14 часов, сп. игры – 1 ч., лыжная подготовка – 1 ч.

Осваивают технику броска мяча по
корзине двумя руками снизу и от
груди с места. Выполняют передачи
мяча двумя и одной рукой в парах,
тройках, с продвижением вперед и
бросают мяч в корзину двумя
руками снизу и от груди с места
после инструкции учителя

18

19

Комбинации из
основных элементов
техники
перемещений и
владении мячом.
Учебная игра по
упрощенным
правилам

07.11.23

Техника
безопасности и
правила поведения
на занятиях по
гимнастике.
Перестроение из
колонны по одному в
колонну по два на
месте.

10.11.23

1

1

Выполняют упражнения с
набивными мячами. Ведут, бросают,
подбирают мяч в процессе учебной
игры

Осваивают упражнений с
набивными мячами:
броски мяча с близкого
расстояния, с разных
позиций и расстояния.
Выполняют ведение мяча с
передачей, с последующим
броском в кольцо.
Учебная игра по
упрощенным правилам
Гимнастика - 14 часов
Беседа по ТБ на занятиях
Выполняют строевые действия под
щадящий
счёт.
Выполняют
гимнастикой.
сочетание ходьбы и бега в колонне
Выполнение строевых
на
образец
действий согласно расчету ориентируясь
выполнения обучающимися более
и команде. Выполнение
сильной
группы. Выполняют
перестроения из колонны
упражнения со скакалкой. Прыгают
по одному в колонну по
через скакалку на месте в
два и по три на месте.
равномерном темпе на двух ногах
Выполнение упражнения
сочетание ходьбы и бега в произвольным способом
колонне. Выполнение
упражнений со скакалкой.
Выполнение прыжков
через скакалку на месте в
равномерном темпе

Выполняют упражнения с
набивными мячами. Ведут, бросают,
подбирают мяч в процессе учебной
игры

Выполняют строевые действия.
Выполняют сочетание ходьбы и
бега в колонне. Выполняют
упражнения со скакалкой. Прыгают
через скакалку на месте в
равномерном темпе на двух, одной
ноге произвольным способом

20

Значение утренней
гимнастики

14.11.23

1

Выполнение поворотов на
месте налево и направо
переступанием.
Выполнение ритмичной
ходьбы с сохранение
заданного темпа ходьбы.
Выполнение
общеразвивающих
упражнений типа зарядки.
Подвижная игра с бегом

Выполняют простые виды
построений, осваивают на доступном
уровне строевые действия в шеренге
и колонне (с помощью учителя).
Выполняют ходьбу с изменением
скорости. Выполняют практические
задания с заданным параметрами
(составляют комплекс утренней
гимнастики) с помощью педагога.
Участвуют в подвижной игре по
инструкции и показу учителя,
ориентируясь на поэтапный показ
отдельных действий

Выполняют построения и
перестроения в шеренгу, колонну,
осваивают действия в шеренге и
колонне. Выполняют ходьбу с
изменением скорости. Выполняют
практические задания с заданным
параметрами (составляют комплекс
утренней гимнастики). Участвуют в
различных видах игр после
инструкции и показа учителя

21

Упражнения на
укрепление мышц
туловища, рук и ног

17.11.23

1

Выполнение фигурной
маршировки.
Выполнение упражнений
на укрепление мышц
туловища, рук и ног

Выполняют фигурную маршировку
за другим учащимся, ориентируясь
на образец выполнения впереди
идущего учащегося. Выполняют
упражнения с дифференцированной
помощью учителя

Выполняют фигурную маршировку.
Выполняют переноску, передачу
мяча сидя, лежа в различных
направлениях. Выполняют
упражнения по показу

22

Упражнения с
сопротивле

21.11.23

1

Выполнение упражнений с
элементами единоборств,
сохранение равновесия при
движении на скамейке

Выполняют упражнения на
равновесие на скамейке: повороты с
различными движениями рук, с
хлопками под ногой, повороты на
носках, прыжки с продвижением
вперед ( на полу), комплекс
упражнений с сопротивлением (3-5
упражнений)

Выполняют упражнения на
равновесие на скамейке: повороты с
различными движениями рук, с
хлопками под ногой, повороты на
носках, прыжки с продвижением
вперед ( на полу), комплекс
упражнений с сопротивлением

23

Упражнения на
развитие ориентации
в пространстве

24.11.23

1

Выполнение ходьбы
«змейкой»,
«противоходом».
Выполнение упражнений
со сложенной скакалкой в
различных исходных
положениях, прыжки через
скакалку на двух и одной
ноге.

Выполняют ходьбу
«змейкой», «противоходом».
Выполняют комплекс упражнений со
скакалкой меньшее количество раз.
Прыгают через скакалку на месте в
равномерном темпе на двух ногах
произвольным способом

Выполняют ходьбу
«змейкой», «противоходом».
Выполняют комплекс упражнений
со скакалкой. Прыгают через
скакалку на месте в равномерном
темпе на двух, одной ноге
произвольным способом

24

Повороты направо,
налево, кругом
(переступанием).
Упражнения на
равновесие

28.11.23

1

Ориентирование в
пространстве, сохранение
равновесия при движении
по скамейке.
Выполнение перестроений
на месте.
Прыжки через скакалку на
одной, двух ногах

Выполняют строевые действия под
щадящий счёт. Выполняют
перестроение из колонны по одному
в колонну по два, по три на месте.
Выполняют ходьбу по
гимнастической скамейке с
различными положениями рук.
Прыгают через скакалку на месте в
равномерном темпе на двух ногах
произвольным способом

Выполняют строевые действия.
Выполняют перестроение из
колонны по одному в колонну по
два, по три на месте. Выполняют
ходьбу по гимнастической скамейке
с различными положениями рук.
Прыгают через скакалку на месте в
равномерном темпе на двух, одной
ноге произвольным способом

25

Лазание по
гимнастической
стенке вверх-вниз
разноименным
способом, с
одновременной
перестановкой руки
и ноги

01.12.23

1

Выполнение
корригирующих
упражнений на дыхание.
Выполняют лазание по
гимнастической стенке
разными способами: ставя
ноги на каждую рейку или
через одну.
Коррекционная игра.

Выполняют корригирующих
упражнений на дыхание. Выполняют
упражнения в лазание на меньшую
высоту. Участвуют в игре по
инструкции учителя

Выполняют корригирующих
упражнений на дыхание.
Выполняют упражнения в лазание.
Играют в подвижную игру после
инструкции учителя

26

Лазание по гимнас05.12.23
тической стенке
вверх вниз разноименным способом, с
однов-ременной
перестановкой руки
и ноги

1

Выполнение корригирующих упражнений на
дыхание. Выполняют
лазание по
гимнастической стенке
разными способами: ставя
ноги на каждую рейку или
через одну.
Коррекционная игра

Выполняют корригирующих
упражнений на дыхание. Выполняют
упражнения в лазание на меньшую
высоту. Участвуют в игре по
инструкции учителя

Выполняют корригирующих
упражнений на дыхание.
Выполняют упражнения в лазание.
Играют в подвижную игру после
инструкции учителя

27

Расхождение вдвоем
поворотом при
встрече на
гимнастической
скамейке

1

Выполнение упражнений
сохраняя равновесие при
выполнении упражнения
на гимнастической
скамейке

Выполняют упражнения на
равновесие после неоднократного
показа по прямому указанию
учителя. Участвуют в игровых
заданиях (в паре)

Выполняют упражнения на
равновесие после показа учителем.
Участвуют в соревновательной
деятельности

28

Расхождение вдвоем
поворотом при
встрече на
гимнастической
скамейке
Упражнения с
гимнастическими
палками

Выполнение согласование
движения палки с
движениями туловища,
ног. Выполнение
составление и выполнение
комбинации на скамейке

Выполняют 4-6 упражнений с
гимнастической палкой. Выполняют
доступные упражнения на
равновесие

Выполняют и демонстрируют
комбинацию на скамейке.
Выполняют упражнения с
гимнастической палкой

29

08.12.23

12.12.23

1

15.12.23

1

30

Упражнения для
формирования
правильной осанки

19.12.23

1

Переноска 2- 3 набивных
мячей весом до 5-6 кг.
Переноска имнастического
коня и козла, матов на
расстояние до 15 м.
Выполнение прыжка
согнув ноги через козла,
коня в ширину

Выполняют наскок в стойку на
коленях. Переносят 1- 2 набивных
мячей весом до 3-4 кг. Переносят
гимнастического коня и козла, маты
на расстояние до 10 м

Выполняют опорный прыжок
ноги врозь через козла, коня в
ширину с помощью учителя.
Переносят 2- 3 набивных мячей
весом до 5-6 кг. Переносят
гимнастического коня и козла, маты
на расстояние до 15 м

31

Упражнения со
скакалками

22.12.23

1

Выполнение упражнений
со скакалкой. Выполнение
прыжковых упражнений с
точностью прыжка

Выполняют упражнения со скакалкой
после обучающей помощи учителя.
Выполняют прыжковые упражнения
под контролем учителя

Выполняют упражнения со
скакалкой по показу и инструкции
учителя. Выполняют прыжковые
упражнения после инструкции

32

Упражнения для
развития
пространственновременной
дифференцировки и
точности движений

26..12.23

1

Выполнение построения в
колонну по два, соблюдая
заданное расстояние.
Выполнение прыжка в
длину с места на заданное
расстояние без
предварительной отметки.
Передача набивного мяча
сидя, стоя из одной руки в
другую над головой

Выполняют построение в колонну по
два, соблюдая заданное расстояние
(по ориентирам). Прыгают в длину с
места на заданное расстояние с
предварительной отметки. Передают
набивной мяч сидя, стоя из одной
руки в другую над головой меньшее
количество повторений

Выполняют построение в колонну
по два, соблюдая заданное
расстояние. Прыгают в длину с
места на заданное расстояние без
предварительной отметки. Передают
набивной мяч сидя, стоя из одной
руки в другую над головой

III − Лыжная подготовка – 15 ч.
спортивные игры – 3 часа

33

Техника
безопасности и
правила поведения
на уроках лыжной
подготовкой

34

Совершенствование 09.01.23
техники выполнения
скользящего шага без
палок и с
палками

29.12.23

1

1

Беседа о правилах
обращения с лыжным
инвентарем и техники
безопасности на занятиях
лыжной подготовкой.
Выполнение упражнения в
подготовке к занятию,
подбор лыжного инвентаря

Отвечают на вопросы по ТБ на
уроках лыжной подготовки,
информацию о предупреждении
травм и обморожений с опорой на
наглядность (презентации, картинки,
карточки), участвуют в беседе и
отвечают на вопросы учителя с
опорой на визуальный план.
Готовятся к занятию, выбирают лыжи
и палки по инструкции учителя

Отвечают на вопросы по
прослушанному по ТБ на уроках
лыжной подготовки, информацию о
предупреждении травм и
обморожений с опорой на
наглядность (презентации, картинки,
карточки), участвуют в беседе и
отвечают на вопросы учителя.
Готовятся к занятию, выбирают
лыжи и палки

Построение в шеренгу с
лыжами у ноги. Повторение безопасного способа
переноски лыж при движении в колонне.
Одевание лыжного
инвентаря. Передвижение
на лыжах свободным,
накатистым шагом без
палок и с палками

Выполняют построение с лыжами.
Передвигаются в колонне по одному
с лыжами на плече и под рукой,
соблюдая дистанцию по сигналу
учителя. Одевают лыжный
инвентарь с помощью учителя
передвигаются на лыжах скользящим
шагом

Выполняют построение с лыжами.
Передвигаются в колонне по одному
с лыжами на плече и под рукой,
соблюдая дистанцию по сигналу
учителя. Одевают лыжный
инвентарь. Передвигаются по лыжне
скользящим шагом

35

Прохождение
отрезков на время от
200 до 300 м

12.01.24

1

36

Прохождение
отрезков на время от
200 до 300 м

16.01.24

1

37

Одновременный
бесшажный ход

19.01.24

1

Построение в шеренгу с
лыжами у ноги.
Повторение безопасного
способа переноски лыж
при движении в колонне.
Одевание лыжного
инвентаря. Прохождение
на лыжах отрезков на
скорость

Освоение способа
передвижения
одновременного
бесшажного хода на
лыжах. Демонстрация
техники одновременного
бесшажного хода.
Выполнение передвижения
одновременным
бесшажным ходом

Выполняют построение с лыжами.
Передвигаются в колонне по одному
с лыжами на плече и под рукой,
соблюдая дистанцию по сигналу
учителя.
Одевают лыжный инвентарь с
помощью учителя. Осваивают
выполнение попеременного
двухшажного хода (по возможности)
после инструкции и неоднократного
показа учителя ( при
необходимости: пошаговая
инструкция учителя,
пооперационный контроль
выполнения действий)
Смотрят показ с объяснение техники
одновременного бесшажного хода.
Осваивают технику передвижения
одновременного бесшажного хода
(по возможности). Выполняют
передвижение одновременным
бесшажным ходом по возможности

Выполняют построение с лыжами.
Передвигаются в колонне по одному
с лыжами на плече и под рукой,
соблюдая дистанцию по сигналу
учителя. Одевают лыжный
инвентарь. Выполняют
попеременный двухшажный ход
после инструкции и показа учителя

Смотрят показ с объяснение
техники одновременного
бесшажного хода. Осваивают
технику передвижения
одновременного бесшажного хода.
Выполняют передвижение
одновременным бесшажным ходом
по возможности

38

Одновременный
бесшажный ход

39

Спуск в высокой
стойке со склона,
подъем «лесенкой» с
соблюдением
техники
безопасности

40

Поворот махом на
месте

1

Освоение способа
передвижения
одновременного
бесшажного хода на
лыжах. Демонстрация
техники одновременного
бесшажного хода.
Выполнение передвижения
одновременным
бесшажным ходом

26.02.24

1

Выполняют спуск в высокой стойке
со склона, сохраняя равновесие
Совершенствование
способа подъема на лыжах. изученными способами по
возможности. Выполняют подъем
Выполнение сохранение
«лесенкой» по возможности
равновесия при спуске со
склона в высокой стойке.
Выполнение техники
подъема «лесенкой»

30.02.24

1

23.01.24

Смотрят показ с объяснение техники
одновременного бесшажного хода.
Осваивают технику передвижения
одновременного бесшажного хода
(по возможности). Выполняют
передвижение одновременным
бесшажным ходом по возможности

Осваивают способ поворота на
лыжах махом. Выполняют поворот
махом на лыжах после инструкции и
неоднократного показа учителя.
Выполняют поворот махом на месте
на лыжах по инструкции и показа

Смотрят показ с объяснение техники
одновременного бесшажного хода.
Осваивают технику передвижения
одновременного бесшажного хода.
Выполняют передвижение
одновременным бесшажным ходом
по возможности

Выполняют спуск в высокой стойке
со склона, сохраняя равновесие
изученными способами.
Выполняют подъем
«лесенкой»

Осваивают способ поворота на
лыжах махом. Выполняют поворот
махом на лыжах. Выполняют
поворот махом на месте на лыжах.
Выполняют передвижение на
лыжах изученными ходами

учителя. Выполняют передвижения
скользящим шагом по лыжне с
палками по возможности
палками по возможности

41

Поворот махом на
месте

02.02.24

1

42

Одновременный
двухшажный ход

06.02.24

1

Освоение способа
передвижения
одновременного
двухшажного хода на
лыжах. Демонстрация
техники одновременного
двухшажного хода.
Выполнение передвижения
одновременным
двухшажным ходом

Смотрят показ с объяснение техники
одновременного двухшажного хода.
Осваивают технику передвижения
одновременного двухшажного хода
(по возможности).
Выполняют передвижение
одновременным двухшажным ходом
по возможности

Смотрят показ с объяснение техники
одновременного двухшажного хода.
Осваивают технику передвижения
одновременного двухшажного хода.
Выполняют передвижение
одновременным двухшажным ходом
по возможности

43

Одновременный
двухшажный ход

1

Освоение способа
передвижения
одновременного
двухшажного хода на
лыжах. Демонстрация
техники одновременного
двухшажного хода.
Выполнение передвижения
одновременным

Смотрят показ с объяснение техники
одновременного двухшажного хода.
Осваивают технику передвижения
одновременного двухшажного хода
(по возможности).
Выполняют передвижение
одновременным двухшажным ходом
по возможности

Смотрят показ с объяснение техники
одновременного двухшажного хода.
Осваивают технику передвижения
одновременного двухшажного хода.
Выполняют передвижение
одновременным двухшажным ходом
по возможности

09.02.24

двухшажным ходом

44

Повороты
переступанием в
движении

45

Обучение
правильному
падению при
прохождении
спусков

46

Прохождение на
1.03.24
лыжах за урок до 1 км

20.02.24

1

27.02.24

1

1

Построение в шеренгу с
лыжами у ноги. Переход на
учебную лыжню в колонне
по одному. Передвижение
по учебному кругу ступающим и скользящим шагом.
Выполнение упражнения,
демонстрирую уверенное
отрывание от снега лыжи,
наклон в сторону поворота
и вперед, сильно
отталкиваясь от лыжи
Выполнение способа
торможения на лыжах.
Освоение техники падения
на бок

Выполняют построение с лыжами.
Передвигаются в колонне по одному
с лыжами на плече и под рукой,
соблюдая дистанцию по сигналу
учителя.
Одевают лыжный инвентарь с
помощью учителя. Выполняют
повороты на лыжах на месте

Выполняют построение с лыжами.
Передвигаются в колонне по одному
с лыжами на плече и под рукой,
соблюдая дистанцию по сигналу
учителя. Одевают лыжный
инвентарь. Выполняют поворот
переступанием в движении.

Осваивают комбинированное
торможение лыжами и палками (по
возможности). Смотрят показ с
объяснение технике правильного
падения при прохождении спусков.
Выполняют спуски в средней стойке

Выполняют комбинированное
торможение лыжами и палками.
Выполняют подъем «лесенкой»,
«ёлочкой», имитируют и тренируют
падение при прохождении спусков.

Прохождение дистанции на Проходят дистанцию без учета
лыжах за урок
времени от 0,5 до 0,8 км по
возможности

Проходят дистанцию без учета
времени 1 км

47

Прохождение на
лыжах за урок до 1 км

05.03.24

1

48

Игры на лыжах:
«Пятнашки простые»,
«Самый меткий»

12.03.24

1

49

Инструктаж по
технике безопасности на занятиях
спортивными
играми. Значение и
основные правила
закаливания. Правила игры в волейбол, наказания за
нарушение игры и
судейство.

15.03.24

1

Прохождение дистанции на Проходят дистанцию без учета
времени от 0,5 до 0,8 км по
лыжах за урок
возможности
Совершенствование
Играют в игры на лыжах( по
техники передвижения без возможности)
палок, развитие ловкости в
играх на лыжах

Спортивные игры- 9 часов
Отвечают на вопросы по
Беседа по технике
безопасности на занятиях прослушанному материалу с опорой
на визуальный план (с
спортивными играми.
использованием системы игровых,
Беседа об основных
сенсорных поощрений).
средствах и правилах
Осваивают простейшие правила игры
закаливания организма.
в волейболе, запоминают названия
Ознакомление с
наказаний при нарушении игры, с
простейшими правилами
игры волейбол, правилами неоднократным повторением
судейства, наказаниями при названий учителем.
нарушениях правил игры. Выполняют упражнения на развитие
мышц кистей рук и пальцев (по
Выполнение упражнений
возможности)
на развитие мышц кистей
рук и пальцев.

Проходят дистанцию без учета
времени 1 км
Играют в игры на лыжах

Отвечают на вопросы по
прослушанному материалу.
Осваивают простейшие правила
игры в волейболе, запоминают
названия наказаний при нарушении
игры.
Выполняют упражнения на развитие
мышц кистей рук и пальцев

50

Стойка
волейболиста.
Перемещения на
площадке, передача
мяча сверху двумя
руками над собой и
передача мяча снизу
двумя руками на
месте и после
перемещения

19.03.24

1

Ознакомление с
основными стойками
волейболиста.
Демонстрация основных
стоек в волейболе,
передачи мяча сверху,
снизу.
Выполнение упражнений
на развитие мышц кистей
рук и пальцев.
Выполняют перемещение
на площадке игроков в
волейболе, выполнение
приема и передачи мяча
двумя руками у стены и в
парах

Осваивают основные стойки
волейболиста, после неоднократного
показа учителя, ориентируясь на
выполнение стойки обучающимися
из 2 гр. Выполняют упражнения на
развитие мышц кистей рук и пальцев
(по возможности). Выполняют
перемещения на площадке с
помощью педагога. Осваивают и
используют игровые умения
(взаимодействие с партнером)

Осваивают основные стойки
волейболиста, после показа
учителя. Выполняют упражнения на
развитие мышц кистей рук и
пальцев. Выполняют перемещения
на площадке. Осваивают и
используют игровые умения

51

Нижняя прямая
подача

22.03.24

1

Определение способов
подачи мяча в волейболе.
Освоение техники нижней
прямой подачи.
Освоение стойки во время
выполнения нижней
прямой подачи.
Демонстрация техники
нижней прямой подачи.
Выполнение нижней
прямой подачи

Смотрят показ с объяснением
технике правильного
выполнения нижней прямой
подачи. Определяют способы
подачи мяча в волейболе.
Осваивают техники нижней
прямой подачи по
инструкции учителя.
Выполняют стойку во время
нижней прямой подачи по
неоднократной инструкции и
показу учителя.
Выполнение нижней прямой
подачи по инструкции
учителя и ориентируясь на
образец выполнения
обучающимися из 2 группы

Смотрят показ с объяснением технике
правильного выполнения нижней прямой
подачи. Определяют способы подачи мяча в
волейболе. Осваивают техники нижней
прямой подачи по инструкции учителя.
Выполняют стойку во время нижней прямой
подачи по неоднократной.
Выполнение нижней прямой подачи

IV – четверть
спортивные игры 6 ч., легкая атлетика – 9

52

Прыжки с места и с
шага в высоту и
длину (2-3 серии
прыжков по 5-10
прыжков за урок).
Учебная игра в
волейбол

02.04.24

1

Сочетание работу рук, ног
в прыжках у сетки.
Закрепление правил
перехода по площадке.
Выполнение игровые
действий соблюдая

Прыгают вверх с места и с
шага, у сетки (1-2 серии
прыжков по 5-5 прыжков за
урок.
Выполняют переход по
площадке, играют в учебную

Прыгают вверх с места и с шага, у сетки.
Выполняют переход по площадке, играют в
учебную игру

53

Настольный теннис.
Правила
соревнований.

05.04.24

1

правила игры

игру ( по возможности)

Ознакомление с
простейшими правилами
игры настольного тенниса,
наказаниями при
нарушениях правил.
Ознакомление с
атрибутикой игры
настольный теннис.
Ознакомление с основной
стойкой теннисиста.
Выполнение упражнений
на развитие мышц кистей
рук и пальцев.
Выполнение упражнений в
отбивание и
жонглирование мяча
ракеткой.

Отвечают на вопросы по
прослушанному материалу с
опорой на визуальный план
(с использованием системы
игровых, сенсорных
поощрений.
Осваивают простейшие
правила игры в настольный
теннис, запоминают названия
наказаний при нарушении
игры, с неоднократным
повторением названий
учителем.
Осваивают основную стойку
теннисиста по инструкции
учителя. Выполняют
упражнения на развитие
мышц кистей рук и пальцев
(по возможности).
Выполняют жонглирование
и отбивания мяча ракеткой
по возможности.

Отвечают на вопросы по прослушанному
материалу с опорой на визуальный план (с
использованием системы игровых,
сенсорных поощрений.
Осваивают простейшие правила игры в
настольный теннис, запоминают названия
наказаний при нарушении игры.
Осваивают основную стойку теннисиста по
инструкции учителя. Выполняют
упражнения на развитие мышц кистей рук и
пальцев. Выполняют жонглирование и
отбивания мяча ракеткой с соблюдением
основной стойки.

54

Техника отбивания
мяча то одной, то
другой стороной
ракетки

09.04.24

1

55

Правильная стойка
теннисиста, техника
короткой и длинной
подачи мяча

12.04.24

1

56 Техника отбивания

16.04.24

1

57

19.04.24

1

мяча над столом, за
ним и дальше от
него
Правила
соревнований по
настольному
теннису. Учебная
игра в настольный
теннис

Жонглирование теннисным
мячом, выполнение
отбивания мяча стороной
ракетки, передвижение,
выполнение ударов со
стандартных положений
Определение названия
подачи. Выполнение
подачи мяча, принимая
правильное исходное
положение
Повторение техники
отбивания мяча.
Выполнение правильной
стойки теннисиста
Ознакомление с правилами
соревнований по
настольному теннису.
Одиночная игра
Концентрирование
внимания во время игры.

Выполняют прием и
передачу мяча теннисной
ракеткой по возможности.
Дифференцируют
разновидности ударов (по
возможности)
Выполняют правильную
стойку теннисиста и подачу
мяча (по возможности).
Дифференцируют
разновидности подач(по
возможности)
Выполняют отбивание мяча (
по возможности).Осваивают
стойку теннисиста

Рассматривают
видеоматериал по теме.
«Правила соревнований по
настольному теннису» с
помощью учителя. Играют
в одиночные игры( по
возможности)
Легкая атлетика – 9 часов

Выполняют прием и передачу мяча
теннисной ракеткой. Дифференцируют
разновидности ударов

Выполняют правильную стойку теннисиста
и подачу мяча. Дифференцируют
разновидности подач

Выполняют отбивание мяча. Принимают
правильную стойку теннисиста

Рассматривают видеоматериал по теме
«Правила соревнований по настольному
теннису». Играют в одиночные игры

58

Бег на короткую
дистанцию

23.04.24

1

59

Бег на среднюю
дистанцию (300 м)

26.04.24

1

60

Прыжок в длину с
полного разбега

03.05.24

1

Выполнение ходьбы
группами наперегонки.
Выполнение
перепрыгивания через
набивные мячи
Выполнение бега с
высокого старта,
стартовый разбега и старта
из различных исходных
положений.

Выполняют ходьбу группами
наперегонки. Выполняют
перепрыгивания через
набивные мячи (расстояние
80-100см, длина 4 метра).
Выполняют бег с высокого
старта, стартовый разбега и

Выполняют эстафетный бег (по кругу 60 м)
с правильной передачей эстафетной
палочки.
Выполняют перепрыгивания через
набивные мячи
(расстояние 80-100см, длина 5 метров).
Выполняют бег с

Выполнение метания мяча
в пол на дальность отскока

старта из различных
исходных положений.
Выполняют метание мяча в
пол на дальность отскока

низкого старта, стартовый разбега и старта
из различных исходных положений.
Выполняют метание мяча в пол на
дальность отскока

Выполнение ходьбы на
отрезках от 100 до 200 м.
Выполнение бега на
среднюю дистанцию.
Выполнение метания
малого мяча на дальность с
места
(коридор 10 м)
Выполнение бега 60 м с
ускорением и на время.
Выполнение упражнений в

Проходят отрезки от 100 до
200 м. Выполняют кроссовый
бег на дистанцию 200м.
Выполняют метание малого
мяча на дальность с места
(коридор 10м)

Проходят отрезки от 100 до 200 м.
Выполняют кроссовый бег на дистанцию
300м. Выполняют метание малого мяча на
дальность с 3 шагов разбега (коридор 10м)

Бегут 60 м с ускорением и на
время. Выполняют прыжок в
длину с 3-5 шагов разбега.

Бегут 60 м с ускорением и на время.
Выполняют прыжок в длину с полного
разбега. Выполняют метание на дальность

61

Прыжок в длину с
полного разбега

07.05.24

1

62

Толкание набивного
мяча весом до 2-3 кг
с места на дальность

14.05.24

1

63

Метание теннисного
мяча на дальность с
полного разбега по
коридору
10 м

17.05.24

1

64

Метание теннисного
мяча на дальность с
полного разбега по
коридору
10 м

21.05.24

1

Ходьба на скорость 5 мин. в
различном темпе
с изменением
шага

24.05.24

1

65

подборе разбега для
прыжков в длину.
Выполнение метания на
дальность из-за головы
через плечо с 4-6 шагов
разбега
Выполнение упражнений в
подборе разбега для
прыжков в длину.
Толкание набивного мяча
на дальность

Выполняют метание на
дальность из-за головы через
плечо с 4-6 шагов разбега

Выполняют прыжок в длину
с 3-5 шагов разбега. Смотрят
показ с объяснением техники
толкания набивного мяча
весом до 2 кг.
Толкают набивной мяч
меньшее количество раз
Выполнение бега на
Выполнение бега на
дистанции 30 м (3-6 раза)
дистанции 30 м (2-3 раза) за
за урок, на 60м – 3 раза.
урок, на 40м – 1 раз.
Выполняют прыжок в длину
с 3-5 шагов разбега.
Выполнение упражнений в Выполняют метание малого
подборе разбега для
мяча на дальность с места (
прыжков в длину.
коридор 10 м)
Метание теннисного мяча
на дальность с полного
разбега по коридору 10 м
Ходьба на скорость до 5
Идут на скорость до 5 мин. в
мин. в различном темпе с различном темпе с
изменением шага. Метание изменением шага. Осваивают
мяча с полного разбега на метание малого мяча на
дальность в коридор 10 м. дальность с места в коридор

из-за головы через плечо с 4-6 шагов разбега

Выполняют прыжок в длину с полного
разбега.
Смотрят показ с объяснением техники
толкания набивного мяча весом до 2 кг.
Толкают набивной мяч весом до 3 кг

Выполнение бега на дистанции 40 м (3-6
раза) за урок, на 30м – 3 раза.
Выполняют прыжок в длину с полного
разбега. Выполняют
метание малого мяча на дальность с полного
разбега ( коридор 10 м)

Идут на скорость до 5 мин. в различном
темпе с изменением шага. Выполняют
метание малого мяча на дальность с места в
коридор 10 м.

10 м.

66

Ходьба на скорость 5 мин. в
различном темпе
с изменением
шага

24.05.24

1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».