9 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Математика является обязательным учебным предметом в КГОБУ «Елизовская школа-интернат для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья»
Рабочая программа составлена на основе нормативно- правовых документов:
 ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РФ от 24 ноября 2022 года № 1026 Об утверждении
федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
 Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
 Федеральный закон от 24 июня 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской
Федерации»;
 Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
 Постановление Главного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении
санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
 Постановление Главного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2 «Об утверждении
санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021 г. № 115 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
 АООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) КГОБ У «Елизовская школаинтернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» 5-9 классы (вариант I ).

Основной целью преподавания математики является:
 подготовить обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к жизни и овладению доступными
профессионально-трудовыми навыками.
 Формирование устных и письменных вычислительных навыков в пределах
10 000; умений преобразовывать величины, полученные при измерении; составлять, решать и преобразовывать простые
и составные задачи, применяя геометрические знания и умения.
Задачи преподавания математики:
• Дать обучающимся доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления
• Использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением
интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств
• Воспитывать у обучающихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие,
самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать
работу и доводить начатое дело до завершения.
Программа рассчитана на 90 час учебного времени в год, 3 часа в неделю, из них на проведение контрольных работ –
11ч, практических работ – 5ч.
Как методическое пособие используется учебник математики для 9 класса под редакцией А.П. Антропова, А.Ю. Ходот,
Т.Г. Ходот.
Основной формой организации учебных занятий является урок. Длительность урока составляет 40 минут. Уроки
математики проводятся 2-3 уроками согласно расписанию (СанПин).

Исходя из дидактической цели, содержания и способов проведения уроков, дидактических задач, методов обучения
выделяются шесть типов уроков:


урок усвоения новых знаний;

 урок коррекции и закрепления нового материала;


урок выработки практических умений;

 урок повторения, обобщения и систематизации знаний
 урок проверки (контроля) знаний
 комбинированный урок
Основные виды деятельности учащихся по предмету:


фронтальная

 групповая
 игровая
 индивидуальная работа
Общая характеристика учебного предмета
Из числа уроков математики выделяется один урок в неделю на изучение геометрического материала. Большое
внимание при этом уделяется практическим упражнениям в измерении, черчении, моделировании.
Знание основ десятичной системы счисления должно помочь обучающимся овладеть счетом, различными разрядными
единицами.

При обучении письменным вычислениям необходимо добиваться, прежде всего, четкости и точности в записях
арифметических действий, правильности вычислений и умений проверять решения. Воспитанию прочных
вычислительных умений способствуют самостоятельные письменные работы обучающихся.
Умение считать устно вырабатывается постепенно в результате систематических упражнений. Упражнения по устному
счету должны быть разнообразными по содержанию. Устное решение примеров и простых задач с целыми числами
дополняется введение примеров и задач с обыкновенными и десятичными дробями.
Выполнение арифметических действий с числами, полученными при измерении величин, должны способствовать более
глубокому знанию единиц измерения, их соотношение, с тем, чтобы учащиеся могли выражать данные числа
десятичными дробями и производить вычисления в десятичных дробях.
Изучение процентов в 9 классе опирается на знание десятичных дробей.
К окончанию 9 класса обучающиеся должны уметь вычислять площадь прямоугольника и объем прямоугольного
параллелепипеда, знать и уметь применять единицы измерения площади и объема. Для решения примеров со сложением
и вычитанием обыкновенных дробей берутся дроби с небольшими знаменателями. На решение арифметических задач
необходимо отводить не менее половины учебного времени, уделяя большое внимание самостоятельной работе,
осуществляя при этом дифференцированный и индивидуальный подход. Наряду с решением готовых текстовых задач
необходимо учить преобразованию и составлению задач, т.е. творческой работе над задачей. Самостоятельное
составление и преобразование задач помогает усвоению структурных компонентов задачи и общих приемов работы над
задачей.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения математики в 9 классе.
Обучающиеся должны овладеть следующими базовыми понятиями:
- способах получения двузначных, трехзначных чисел -100,1000;

-разрядными единицами (единицы, десятки, сто) и их соотношения;
-единицами длины (миллиметр, сантиметр, метр, километр);
-единицами массы (грамм, килограмм, тонна);
-единицами времени (год, месяц, неделя, сутки, утро, день, вечер, ночь, час, минута,
секунда);
- правила умножения и деления на 1, 2,3,4,5,6,7,8,9;
-правила умножения и деления на 10;
-умножение и невозможность деления на 0;
-правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3действия (со скобками и без
них);
-геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
-периметр и площадь прямоугольника (квадрата);
-углы: прямой, острый, тупой;
-виды треугольников, в зависимости от величины углов;
- окружность, диагональ, радиус;
-инструменты - транспортир, циркуль;
-калькулятор.
Обучающиеся должны овладеть следующими универсальными действиями:

-выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 100;
-читать, записывать под диктовку числа в пределах 1000;
-считать, пересчитывая, отсчитывая различные разрядные единицы в пределах 100;
-выполнять сравнение чисел в пределах 100;
-выполнять устное сложение и вычитание в пределах 50, и письменное сложение и
вычитание чисел в пределах 100 с последующей проверкой;
-вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без
них);
-выполнять умножение и числа деление на 10;
-выполнять преобразование чисел, полученных при измерении стоимости длины, массы в
пределах 10,50,100;
-умножать и делить на однозначное число;
-решать простые задачи на разностное сравнение чисел, составные задачи в 1-2-3
арифметических действия;
-уметь строить треугольник по трем заданным сторонам;
-строить окружность по радиусу и диаметру;
-строить треугольники, с заданными углами;
-находить периметр многоугольника (в том числе прямоугольника (квадрата)) и площадь

прямоугольника, квадрата;
-читать, записывать, откладывать на калькуляторе, сравнивать числа между собой;
-пользоваться калькулятором, для проверки результатов сложения, вычитания,
умножения, деления.
Планируемые результаты освоения универсальными учебными действиями
Личностные универсальные учебные действия:
1.Положительно относиться к урокам математики
2. Понимать необходимость уроков математики.
3.Стать более успешным в учебной деятельности.
4.Принятие образца «Хорошего ученика».
5.С заинтересованностью воспринимать материал.
6.Мотивировать свои действия.
7.Ориентироваться на понимание причин своих успехов в учебной деятельности.
8.Самостоятельно оценивать собственную деятельность.
9.Знание и ориентация на выполнение основных моральных и этических норм.
10.Осознавать смысл, оценивать и анализировать свои поступки с точки зрения усвоенных
моральных и этических норм.
11.Осознавать смысл, оценивать и анализировать поступки других людей с точки зрения усвоенных моральных и
этических норм.

12.Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения
с их учетом.
13.Выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения.
14.Проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь и др.
15.Сравнивать различные точки зрения.
16.Считаться с мнением другого человека.
17.Установка на здоровый образ жизни и реализация в реальном поведении и поступках.
18.Придерживаться основных правил и норм здоровье сберегающего поведения.
Регулятивные универсальные учебные действия:
1.Принимать и сохранять учебную задачу.
2.Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.
3.Удерживать цель деятельности до получения ее результата.
4.Планировать свои действия для выполнения конкретного задания.
5.Учитывать установленные правила поведения на уроках математики.
6.Проводить пошаговый контроль результатов своей деятельности.
7.Быть способным к волевому усилию при преодолении учебных трудностей.
8.Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, др. людей.
9.Оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности.
10.Оценивать (сравнивать с эталоном) результаты чужой деятельности.

Познавательные универсальные учебные действия:
1.Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
2.Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
3.Следить за звуковым и интонационным оформлением речи.
4.Строить грамматически правильные синтаксические конструкции.
5.Различать оттенки лексических значений слов.
6.Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
7.Использовать схемы, демонстрационные таблицы, индивидуальные раздаточные задания, карточки, перфокарты,
макеты и т. д. для решения поставленных задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
1.Осуществлять учебное сотрудничество с педагогом.
2.Осуществлять учебное сотрудничество со сверстниками.
3.Учитывать мнение сверстников и стремиться наладить с ними общение.
4.Учитывать мнение взрослых и стремиться наладить с ними общение.
5.При помощи педагога формулировать свою точку зрения.
6.Самостоятельно формулировать свою точку зрения.
7.Оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета.
8.Строить короткое монологическое высказывание в соответствии с заданной темой.
9.Удерживать логику повествования на заданную тему.

10.Осуществлять взаимоконтроль.
11.Оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Основные требования к знаниям и умениям обучающихся.
обучающиеся должны усвоить:
• натуральный ряд чисел от 1 до 1000 000;
• основное свойство обыкновенных и десятичных дробей;
• величины, единицы измерения стоимости, длины, массы, площади, объема.
Соотношения единиц измерения стоимости, длины, массы;
обучающиеся должны уметь:
• читать, записывать под диктовку дроби обыкновенные и десятичные;
• считать, выполнять письменные арифметические действия (умножение, деление на
однозначное число, круглые десятки) в пределах 10 000;
• решать простые арифметические задачи (на нахождение суммы, остатка, произведения, частного, на увеличение
(уменьшение) числа на несколько единиц, в несколько раз, на нахождение дроби обыкновенной; десятичной, 1% от
числа; на соотношения: стоимость, цена, количество, расстояние, скорость, время);
• вычислять площадь прямоугольника по данной стороне; объем прямоугольного параллелепипеда по данной длине
ребер;
• чертить линии, углы, окружности, треугольники, прямоугольники с помощью линейки, чертежного угольника,
циркуля;

• различать геометрические фигуры и тела.
понимание приемов письменных вычислений.
Содержание программы
1. Повторение.
Нумерация. Счёт равными числовыми группами. Обыкновенные и десятичные дроби. Именованные числа. Геометрия:
Виды линий. Линейные меры. Их соотношения.
2. Арифметические действия с целыми и дробными числами.
Умножение и деление натуральных чисел и десятичных дробей на однозначные, двузначные, трёхзначные числа.
Геометрия: Углы. Виды ломаной линии. Построение треугольников. Геометрические тела: куб, прямоугольный
треугольник.
3. Проценты.
Процент. Обозначение: 1%. Замена 5%, 10%, 20%, 25%, 50%, 75% обыкновенной дробью. Простая задача на нахождение
процентов от числа, на нахождение числа по его 1%. Геометрия: Развёртка куба, прямоугольного параллелепипеда.
Площадь боковой и полной поверхности. Развёртка правильной, полной пирамиды. Круг. Окружность. Шар, сечения
шара.
4. Конечные и бесконечные дроби.
Замена десятичной дроби обыкновенной и наоборот. Дроби конечные и бесконечные (периодические). Геометрия:
Цилиндр, развёртка. Конусы.
5. Все действия с десятичными дробями и целыми числами.

Сложение и вычитание, умножение и деление целых чисел и десятичных дробей. Геометрия: Симметрия: осевая,
центральная.
6. Обыкновенные дроби.
Сложение и вычитание. Умножение и деление на целое число. Смешанное число.
Геометрия: Площадь. Единицы измерения площади, их соотношения. Площадь круга.
7. Совместные действия целых чисел с обыкновенными дробями и десятичными дробями.
Математические выражения, содержащие целые числа, обыкновенные и десятичные дроби, для решения которых
необходимо дроби одного вида заменять другими.
Геометрия: Объём. Обозначение: V. Единицы измерения объёма: 1 куб.мм, 1 куб.см, 1 куб.дм, 1 куб.м, 1 куб.км.
Соотношения. Измерение и вычисление объёма прямоугольного параллелепипеда (куба).
8. Повторение.
Все действия с целыми числами, именованными числами, дробями. Решение задач.

Тематический план.
№
п.п.

Тема раздела

Кол. часов

Повторение

7
3
25

3.

Геометрический материал
Арифметические действия с целыми и
дробными числами
Геометрический материал
Проценты

4.

Геометрический материал
Конечные и бесконечные дроби

5
4

Геометрический материал
Все действия с десятичными дробями и
целыми числами

2
6

Геометрический материал
Обыкновенные дроби

1
9

Геометрический материал
Совместные действия с обыкновенными и
десятичными дробями

3
8

1.

2.

5.

6.

7.

6
12

8.

Геометрический материал.
Повторение.

3
3
97

Календарно-тематическое планирование по математике 9 класс
3 часа в неделю
№
п.п.

Тема

Кол-во
часов

Дата

Характеристика видов деятельности учащихся

I четверть
Повторение
Нумерация целых чисел в пределах 1000000;
классы, разряды.
Счет равными числовыми группами.
Сравнение.

10
1

04.09

2.

Округление целых чисел.

1

05.09

3.

Образование, чтение и запись десятичных
дробей. Сравнение
десятичных дробей.

1

07.09

4.

Отрезок. Измерение отрезков.
Луч. Прямая.

1

11.09

1.

Выполнять устные вычисления.
Читать многозначные числа, записывать их под диктовку.
Называть разряды и классы чисел.
Определять сколько единиц каждого разряда содержится в
числе.
Записывать числа в разрядную таблицу.
Читать и записывать римские цифры.
Представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых и
наоборот.
Решать простые задачи практического содержания.
Выполнять устные вычисления.
Сравнивать многозначные числа.
Пользоваться правилом округления чисел.
Округлять числа до указанного разряда.
Планировать ход выполнения задачи.
Выделять десятичные дроби, записанные со знаменателем,
среди ряда обыкновенных дробей.
Называть числители десятичной дроби; доли десятичной
дроби.
Записывать десятичные дроби со знаменателем и без
знаменателя.
Правильно читать дес.дроби, проверять себя по учебнику.
Узнавать отрезок, луч, прямую среди других геометрических
фигур.
Измерять отрезок с помощью линейки, циркуля.

5.

Входная контрольная работа.

1

12.09

6.

Числа, полученные при измерении величин.
Преобразование.

1

14.09

7

Линейные меры длины. Их соотношения .

1

18.09

8

Запись целых чисел, полученных при
измерении величин, десятичными дробями.

1

19.09

9

Запись десятичных дробей целыми числами,
полученными при
измерении величин.

1

21.09

Арифметические действия с целыми и
дробными числами

25

Записывать длину отрезка одной, двумя единицами
измерения.
Выполнять устные вычисления.
Выполнять задания контрольной работы.
Оценивать результаты выполненной работы.
Выполнять устные вычисления.
Называть приборы для измерения величин.
Называть величины и их единицы измерения.
Читать числа, полученные при измерении величин,
записывать их под диктовку.
Пользоваться таблицей соотношения мер.
Читать соотношения мер.
Планировать ход выполнения задачи.
Называть единицы измерения, в том числе сокращенные
обозначения.
Выполнять устные вычисления.
Преобразовывать числа, полученные при измерении.
Выполнять устные вычисления.
Делить целое число на 10, 100, 1000, записывать ответ в виде
десятичной дроби.
Выражать числа, полученные при измерении, в более
крупных мерах, записывать в виде десятичных дробей.
Проверять себя по учебнику.
Выполнять устные вычисления.
Делить целое число на 10, 100, 1000, записывать ответ в виде
десятичной дроби.
Записывать десятичные дроби целыми числами,
полученными при
измерении величин.
Проверять себя по учебнику.

10

Сложение и вычитание целых чисел.

1

25.09

11

Нахождение неизвестного компонента при
сложении и вычитании.
Решение примеров в 2-4 действия.

1

26.09

12

Углы. Виды углов.

1

28.09

13

Умножение целых чисел и десятичных
дробей на однозначное число.

1

02.10

Называть компоненты действий (в том числе в примерах),
обратные действия.
Выполнять устные вычисления.
Составлять примеры на сложение и вычитание.
Устно решать задачи практического содержания.
Проверять правильность своего рассуждения по учебнику.
Выполнять арифметические действия с многозначными
числами.
Выполнять проверку правильности вычислений с помощью
обратного действия.
Оценивать достоверность результата.
Называть компоненты действий (в том числе в примерах),
обратные действия.
Выполнять устные вычисления.
Составлять примеры на сложение и вычитание.
Устно решать задачи практического содержания.
Проверять правильность своего рассуждения по учебнику.
Выполнять арифметические действия с многозначными
числами.
Выполнять проверку правильности вычислений с помощью
обратного действия.
Оценивать достоверность результата.
Узнавать угол среди других геометрических фигур.
Выполнять устные вычисления.
Определять с помощью чертежного угольника и называть
вид угла.
Измерять углы с помощью транспортира.
Строить углы по заданным размерам.
Вычислять размер одного из смежных углов, зная размер
другого.
Находить углы каждого вида в предметах класса.
Выполнять устные вычисления.
Называть компоненты действий (в том числе в примерах),

14

Деление целых чисел на однозначное число,
круглые десятки.

1

03.10

15

Деление десятичной дроби на однозначное
число.

1

05.10

обратные действия.
Пользоваться таблицей умножения.
Сравнивать целые числа и десятичные дроби.
Выполнять вычисления письменно.
Проверять правильность своего рассуждения по учебнику.
Воспроизводить в устной речи алгоритм письменного
умножения в процессе решения примеров.
Производить разбор условия задачи, выделять вопрос
задачи, составлять краткую запись, планировать ход
решения задачи, формулировать ответ на вопрос задачи.
Выполнять устные вычисления.
Называть компоненты действий (в том числе в примерах),
обратные действия.
Пользоваться таблицей умножения.
Сравнивать целые числа и десятичные дроби.
Выполнять вычисления письменно.
Проверять правильность своего рассуждения по учебнику.
Воспроизводить в устной речи алгоритм письменного
умножения в процессе решения примеров.
Производить разбор условия задачи, выделять вопрос
задачи, составлять краткую запись, планировать ход
решения задачи, формулировать ответ на вопрос задачи.
Выполнять устные вычисления.
Называть компоненты действий (в том числе в примерах),
обратные действия.
Пользоваться таблицей умножения.
Сравнивать целые числа и десятичные дроби.
Выполнять вычисления письменно.
Проверять правильность своего рассуждения по учебнику.
Воспроизводить в устной речи алгоритм письменного
умножения в процессе решения примеров.
Производить разбор условия задачи, выделять вопрос
задачи, составлять краткую запись, планировать ход

решения задачи, формулировать ответ на вопрос задачи.
Измерение величины углов с помощью
транспортира.
Деление чисел, полученных при измерении
величин, на однозначное число.

1

09.10

1

10.10

Выполнять устные вычисления.
Называть компоненты действий (в том числе в примерах).
Выражать числа, полученные при измерении в более
крупных (мелких) мерах, записывать в виде десятичной
дроби.
Выполнять вычисления письменно.
Воспроизводить в устной речи алгоритм письменного
умножения в процессе решения примеров.

18

Контрольная работа за I четверть

1

12.10

19

Умножение и деление на 10, 100, 1000 без
остатка, с остатком.

1

16.10

20

Ломаная линия. Виды ломаной линии:
замкнутая, незамкнутая.

1

17.10

21
22

Умножение целых чисел, десятичных дробей
на двузначное число.

2

19.10
23.10

Выполнять задания контрольной работы.
Оценивать результаты выполненной работы.
Выполнять устные вычисления на умножение и деление
целых чисел.
Называть компоненты действий (в том числе в примерах),
обратные действия.
Умножать и делить целые числа и десятичные дроби на 10,
100, 1000.
Воспроизводить в устной речи алгоритм письменного
умножения и деления в процессе решения примеров.
Проверять правильность своего рассуждения по учебнику.
Решать задачи, содержащие отношения «больше в…»,
«меньше в…».
Узнавать ломаную линию, многоугольник, квадрат,
прямоугольник среди других геометрических фигур.
Выполнять устные вычисления.
Сравнивать геометрические фигуры по величине.
Измерять длину ломаной линии.
Выполнять устные вычисления на умножение и деление
целых чисел.
Называть компоненты действий (в том числе в примерах),

16
17

23
24

Деление целых чисел, десятичных дробей на
двузначное число.

2

1

Деление целых чисел, десятичных дробей на
двузначное число.

1

II четверть
07.11

2

Треугольники. Виды треугольников.
Построение
треугольников по известным углам и стороне.

1

09.11

24.10
26.10

обратные действия.
Выполнять вычисления письменно.
Воспроизводить в устной речи алгоритм письменного
умножения в процессе решения примеров.
Проверять правильность своего рассуждения по учебнику.
Выполнять устные вычисления на умножение и деление
целых чисел.
Называть компоненты действий (в том числе в примерах),
обратные действия.
Выполнять вычисления письменно.
Воспроизводить в устной речи алгоритм письменного
деления в процессе решения примеров.
Выполнять проверку правильности вычислений с помощью
обратного действия.
Проверять правильность своего рассуждения по учебнику.
Выполнять устные вычисления на умножение и деление
целых чисел.
Называть компоненты действий (в том числе в примерах),
обратные действия.
Выполнять вычисления письменно.
Воспроизводить в устной речи алгоритм письменного
деления в процессе решения примеров.
Выполнять проверку правильности вычислений с помощью
обратного действия.
Проверять правильность своего рассуждения по учебнику.
Выполнять устные вычисления.
Узнавать треугольник среди других геометрических фигур.
Определять вид треугольника по двум известным углам.
Сравнивать геометрические фигуры по величине.
Называть количество углов, вершин, сторон треугольника с
помощью букв.
Строить треугольник по стороне и двум прилежащим к ней

3

Умножение целых чисел на трехзначное
число.

1

13.11

4

Деление целого числа на трехзначное число.

1

14.11

5

Решение задач на движение.

1

16.11

углам; по двум сторонам и углу между ними; по заданным
длинам сторон.
Планировать ход решения задачи.
Выполнять устные вычисления на умножение и деление
целых чисел.
Называть компоненты действия умножения (в том числе в
примерах), обратные действия.
Выполнять вычисления письменно.
Воспроизводить в устной речи алгоритм письменного
умножения в процессе решения примеров.
Проверять правильность своего рассуждения по учебнику.
Производить разбор условия задачи, выделять вопрос
задачи, составлять краткую запись, планировать ход
решения задачи, формулировать ответ на вопрос задачи.
Выполнять устные вычисления на умножение и деление
целых чисел.
Называть компоненты действия деления (в том числе в
примерах), обратные действия.
Выполнять вычисления письменно.
Воспроизводить в устной речи алгоритм письменного
умножения в процессе решения примеров.
Проверять правильность своего рассуждения по учебнику.
Производить разбор условия задачи, выделять вопрос
задачи, составлять краткую запись, планировать ход
решения задачи, формулировать ответ на вопрос задачи.
Выполнять устные вычисления на умножение и деление
целых чисел.
Пользоваться формулами для нахождения величин:
скорость, время и расстояние. Составлять краткую запись в
виде чертежа.
Производить разбор условия задачи, выделять вопрос
задачи, составлять краткую запись, планировать ход
решения задачи, формулировать ответ на вопрос задачи.

6

Длины сторон треугольника. Построение
треугольника по
известному углу и длинам двух сторон.

1

20.11

7

Выполнение вычислений на калькуляторе.

1

21.11

8

Нахождение неизвестного компонента при
сложении, вычитании.

1

23.11

9

Арифметические действия с целыми числами.

1

27.11

Выполнять устные вычисления.
Узнавать треугольник среди других геометрических фигур.
Определять вид треугольника по двум известным углам.
Сравнивать геометрические фигуры по величине.
Называть количество углов, вершин, сторон треугольника с
помощью букв.
Строить треугольник по по двум сторонам и углу между
ними.
Планировать ход решения задачи.
Выполнять устные вычисления.
Разбираться в устройстве калькулятора.
Пользоваться алгоритмом работы на калькуляторе.
Производить вычисления на калькуляторе.
Проверять письменные вычисления с помощью
калькулятора и наоборот.
Решать задачи с помощью калькулятора.
Выполнять устные вычисления на сложение и вычитание
целых чисел.
Называть компоненты действий (в том числе в примерах),
обратные действия.
Решать примеры на сложение и вычитание целых чисел,
применять схему «Треугольник сложения-вычитания».
Находить неизвестное слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое.
Определять и обосновывать способ нахождения
неизвестного.
Решать задачи на нахождение неизвестного слагаемого,
уменьшаемого, вычитаемого.
Выполнять устные вычисления.
Называть компоненты действий, выделять их в примерах.
Выполнять письменно арифметические действия с целыми
числами.
Выполнять проверку арифметических действий (называть

обратные действия).
Воспроизводить в устной речи алгоритм письменного
сложения, вычитания, умножения и деления в процессе
решения примеров.
Сравнивать способы решения внешне похожих примеров,
отличающихся числовыми данными, порядком действий.
Производить разбор условия задачи, выделять вопрос
задачи, составлять краткую запись, планировать ход
решения задачи, формулировать ответ на вопрос задачи.
Выполнять задания контрольной работы.
Оценивать результаты выполненной работы.

10

Контрольная работа по теме
«Арифметические действия с
целыми и дробными числами».

1

28.11

11

Нахождение неизвестного компонента при
сложении, вычитании.

1

30.11

Выполнять устные вычисления на сложение и вычитание
целых чисел.
Называть компоненты действий (в том числе в примерах),
обратные действия.
Решать примеры на сложение и вычитание целых чисел,
применять схему «Треугольник сложения-вычитания».
Находить неизвестное слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое.
Определять и обосновывать способ нахождения
неизвестного.
Решать задачи на нахождение неизвестного слагаемого,
уменьшаемого, вычитаемого.

12

Арифметические действия с целыми числами

1

04.12

Выполнять устные вычисления.
Называть компоненты действий, выделять их в примерах.
Выполнять письменно арифметические действия с целыми
числами.
Выполнять проверку арифметических действий (называть
обратные действия).
Воспроизводить в устной речи алгоритм письменного
сложения, вычитания, умножения и деления в процессе

13

Арифметические действия с десятичными
дробями.

1

05.12

14

Геометрические тела: прямоугольный
параллелепипед, куб.

1

07.12

15

Развёртка прямоугольного параллелепипеда.

1

11.12

решения примеров.
Сравнивать способы решения внешне похожих примеров,
отличающихся числовыми данными, порядком действий.
Производить разбор условия задачи, выделять вопрос
задачи, составлять краткую запись, планировать ход
решения задачи, формулировать ответ на вопрос задачи.
Выполнять устные вычисления.
Называть компоненты действий, выделять их в примерах.
Выполнять письменно арифметические действия с
десятичными дробями.
Выполнять проверку арифметических действий (называть
обратные действия).
Воспроизводить в устной речи алгоритм письменного
сложения, вычитания, умножения и деления в процессе
решения примеров.
Сравнивать способы решения внешне похожих примеров,
отличающихся числовыми данными, порядком действий.
Производить разбор условия задачи, выделять вопрос
задачи, составлять краткую запись, планировать ход
решения задачи, формулировать ответ на вопрос задачи.
Узнавать прямоугольный параллелепипед, куб среди других
геометрических тел. Узнавать прямоугольный
параллелепипед, куб в различных положениях. Называть
элементы прямоугольного параллелепипеда, куба. Называть
предметы, имеющие форму прямоугольного
параллелепипеда, куба.
Находить сходства и отличия между прямоугольным
параллелепипедом и кубом.
Строить развертку прямоугольного параллелепипеда
(линованная бумага, нелинованная бумага). Узнавать,
называть, показывать полную и боковую поверхность
параллелепипеда. Вычислять площадь боковой и полной
поверхности параллелепипеда.

16

Развёртка куба.

1

12.12

17

Арифметические действия с целыми числами,
десятичными дробями.

1

14.12

Проценты
Понятие о проценте.

17
1

18.12

Запись процентов обыкновенными и
десятичными дробями .

1

19.12

18

19

Строить развертку куба (линованная бумага, нелинованная
бумага). Узнавать, называть, показывать полную и боковую
поверхность куба. Вычислять площадь боковой и полной
поверхности куба.
Выполнять устные вычисления.
Называть компоненты действий, выделять их в примерах.
Выполнять письменно арифметические действия с целыми
числами и десятичными дробями.
Выполнять проверку арифметических действий (называть
обратные действия).
Воспроизводить в устной речи алгоритм письменного
сложения, вычитания, умножения и деления в процессе
решения примеров.
Сравнивать способы решения внешне похожих примеров,
отличающихся числовыми данными, порядком действий.
Производить разбор условия задачи, выделять вопрос
задачи, составлять краткую запись, планировать ход
решения задачи, формулировать ответ на вопрос задачи.
Выполнять устные вычисления.
Определять какое число процентов площади геометрической
фигуры закрашено. Выделять на геометрической фигуре
указанное количество процентов (закрашивать,
заштриховывать). Выполнять деление целого числа на 100 и
наоборот. Находить сотую часть от числа. Находить один
процент от числа, пользуясь правилом в учебнике.
Производить разбор условия задачи, выделять вопрос
задачи, составлять краткую запись, планировать ход
решения задачи, формулировать ответ на вопрос задачи.
Выполнять устные вычисления.
Называть числитель и знаменатель дроби. Сокращать
обыкновенные дроби. Выражать проценты обыкновенной и
десятичной дробью.

20

Контрольная работа за II четверть

1

21.12

21

Нахождение нескольких процентов от числа.

1

25.12

22

Площадь боковой и полной поверхности
куба, прямоугольного
параллелепипеда.

1

26.12

23

Решение задач на нахождение нескольких
процентов от числа.

2

28.12

1
2

Решение задач на нахождение нескольких
процентов от числа.

2

3

Замена 50% обыкновенной дробью

1

Производить разбор условия задачи, выделять вопрос
задачи, составлять краткую запись, планировать ход
решения задачи, формулировать ответ на вопрос задачи.
Выполнять задания контрольной работы.
Оценивать результаты выполненной работы.
Выполнять устные вычисления. Выполнять деление целого
числа на 100. Находить одну и несколько частей от числа.
Находить несколько процентов от числа, пользуясь
правилом. Обосновывать свои действия в процессе
вычисления. Применять правило нахождения нескольких
процентов от числа в решении задач.
Узнавать, называть, показывать полную и боковую
поверхность куба. Вычислять площадь боковой и полной
поверхности куба. Решать геометрические задачи на
нахождение полной и боковой поверхности куба.
Выполнять устные вычисления. Выполнять деление целого
числа на 100. Находить одну и несколько частей от числа.
Находить несколько процентов от числа, пользуясь
правилом. Обосновывать свои действия в процессе
вычисления. Применять правило нахождения нескольких
процентов от числа в решении задач.

III четверть
09.01
Выполнять устные вычисления. Выполнять деление целого
11.01
числа на 100. Находить одну и несколько частей от числа.
Находить несколько процентов от числа, пользуясь
правилом. Обосновывать свои действия в процессе
вычисления. Применять правило нахождения нескольких
процентов от числа в решении задач.
15.01
Выполнять устные вычисления. Называть числитель и
знаменатель дроби. Заменить 50% обыкновенной дробью.
Находить одну (несколько) частей от числа (дробь от
числа). Находить 50% от числа. Выражать проценты
обыкновенной дробью. Сокращать дроби.

4

Замена 25, 75% обыкновенной дробью

1

16.01

5

Пирамида. Развертка правильной полной
пирамиды.

1

18.01

6

Нахождение числа по 50 его процентам.

1

22.01

7

Нахождение числа по 25 его процентам.

1

23.01

Производить разбор условия задачи, выделять вопрос
задачи, составлять краткую запись, планировать ход
решения задачи, формулировать ответ на вопрос задачи.
Выполнять устные вычисления. Называть числитель и
знаменатель дроби. Заменить 25% , 75% обыкновенной
дробью. Находить одну (несколько) частей от числа (дробь
от числа). Находить 25% , 75% от числа. Выражать
проценты обыкновенной дробью. Сокращать дроби.
Производить разбор условия задачи, выделять вопрос
задачи, составлять краткую запись, планировать ход
решения задачи, формулировать ответ на вопрос задачи.
Узнавать пирамиду среди других геометрических тел.
Узнавать пирамиду в различных положениях. Называть
элементы пирамиды. Называть предметы, имеющие форму
пирамиды.
Выполнять устные вычисления. Составлять развертку
пирамиды из геометрических фигур. Строить развертку
пирамиды (линованная бумага, нелинованная бумага).
Рисовать пирамиду, используя шаблон в разделе
«Приложение» учебника.
Выполнять устные вычисления. Находить число по одной
его доле. Проверять вычисления (находить одну часть от
числа). Находить один процент от числа. Работать с
таблицей в учебнике. Производить разбор условия задачи,
выделять вопрос задачи, составлять краткую запись,
планировать ход решения задачи, формулировать ответ на
вопрос задачи. Применять знания по теме «Проценты» в
решении задач. Сравнивать задачи с похожими числовыми
данными , но с различными способами решения.
Выполнять устные вычисления. Находить число по одной
его доле. Проверять вычисления (находить одну часть от
числа). Находить один процент от числа. Работать с
таблицей в учебнике. Производить разбор условия задачи,

8

Круг и окружность. Линии в круге.
Длина окружности.

1

25.01

9

Нахождение числа по 20 его процентам.

1

29.01

10

Контрольная работа по теме «Проценты».

1

30.01

11

Шар. Сечение шара.

1

01.02

12

Конечные и бесконечные десятичные дроби.

1

05.02

выделять вопрос задачи, составлять краткую запись,
планировать ход решения задачи, формулировать ответ на
вопрос задачи. Применять знания по теме «Проценты» в
решении задач. Сравнивать задачи с похожими числовыми
данными , но с различными способами решения.
Выполнять устные вычисления. Различать круг и
окружность среди других геометрических фигур. Называть
элементы окружности. Строить окружность с помощью
чертежных элементов по заданному радиусу. Проводить в
окружности радиус, диаметр, хорды. Различать между
собой радиус, диаметр, хорду. Находить длину радиуса
окружности, зная длину ее диаметра и наоборот.
Вычислять длину окружности. Решать геометрические
задачи по вычислению длины окружности
Выполнять устные вычисления. Находить число по одной
его доле. Проверять вычисления (находить одну часть от
числа). Находить один процент от числа. Работать с
таблицей в учебнике. Производить разбор условия задачи,
выделять вопрос задачи, составлять краткую запись,
планировать ход решения задачи, формулировать ответ на
вопрос задачи. Применять знания по теме «Проценты» в
решении задач. Сравнивать задачи с похожими числовыми
данными , но с различными способами решения.
Выполнять задания контрольной работы.
Оценивать результаты выполненной работы.
Выполнять устные вычисления. Различать шар среди других
геометрических тел. Показывать на изображении шара
диаметр, радиус, хорду. Приводить примеры различных
природных объектов и предметов, сделанных руками
человека, которые имеют форму шара. Конструировать
модель круглого тела.
Выполнять устные вычисления.
Называть числитель и знаменатель дроби. Сокращать

13

Замена десятичных дробей в виде
обыкновенных.

1

06.02

14

Замена обыкновенных дробей в виде
десятичных.

1

08.02

15

Цилиндр. Развертка цилиндра.

1

19.02

16
17

Арифметические действия с целыми и
дробными числами.

2

20.02
22.02

обыкновенные дроби. Выражать проценты обыкновенной и
десятичной дробью.
Производить разбор условия задачи, выделять вопрос
задачи, составлять краткую запись, планировать ход
решения задачи, формулировать ответ на вопрос задачи.
Выполнять устные вычисления. Располагать десятичные
дроби в порядке возрастания и убывания. Читать десятичные
дроби, записывать их под диктовку. Сокращать
обыкновенную дробь. Записывать десятичную дробь в виде
обыкновенной. Работать с таблицей в учебнике.
Производить разбор условия задачи, выделять вопрос
задачи, составлять краткую запись, планировать ход
решения задачи, формулировать ответ на вопрос задачи.
Выполнять устные вычисления. Располагать обыкновенные
дроби в порядке возрастания и убывания. Читать десятичные
дроби, записывать их под диктовку. Сокращать
обыкновенную дробь. Записывать десятичную дробь в виде
обыкновенной. Работать с таблицей в учебнике.
Производить разбор условия задачи, выделять вопрос
задачи, составлять краткую запись, планировать ход
решения задачи, формулировать ответ на вопрос задачи.
Выполнять устные вычисления. Различать цилиндр среди
других геометрических тел. Называть элементы цилиндра
(основание, боковая поверхность). Конструировать модель
цилиндра из картона и ниток. Приводить примеры
различных природных объектов и предметов, сделанных
руками человека, которые имеют форму цилиндра. Рисовать
цилиндр с помощью шаблона, от руки.
Выполнять устные вычисления.
Называть компоненты действий, выделять их в примерах.
Выполнять письменно арифметические действия с целыми
числами и десятичными дробями.
Выполнять проверку арифметических действий (называть

18

19

20

обратные действия).
Воспроизводить в устной речи алгоритм письменного
сложения, вычитания, умножения и деления в процессе
решения примеров.
Сравнивать способы решения внешне похожих примеров,
отличающихся числовыми данными, порядком действий.
Производить разбор условия задачи, выделять вопрос
задачи, составлять краткую запись, планировать ход
решения задачи, формулировать ответ на вопрос задачи.
Выполнять задания контрольной работы.
Оценивать результаты выполненной работы.

Контрольная работа по теме «Конечные и
бесконечные
десятичные дроби».
Конусы. Усеченный конус. Развертка конуса.

1

26.02

1

27.02

Выполнять устные вычисления. Различать конус среди
других геометрических тел. Называть элементы конуса
(основание, боковая поверхность). Конструировать модель
конус из картона и ниток. Приводить примеры различных
природных объектов и предметов, сделанных руками
человека, которые имеют форму конуса. Рисовать конус с
помощью шаблона, от руки.

Все действия с десятичными дробями и
целыми числами

10

Сложение и вычитание целых чисел и
десятичных дробей.

1

29.02

Называть компоненты действий (в том числе в примерах),
обратные действия.
Выполнять устные вычисления.
Составлять примеры на сложение и вычитание.
Устно решать задачи практического содержания.
Проверять правильность своего рассуждения по учебнику.
Выполнять арифметические действия с многозначными
числами.
Выполнять проверку правильности вычислений с помощью
обратного действия.
Оценивать достоверность результата.

21
22
23

Умножение и деление целых чисел,
десятичных дробей

3

04.03
05.03
07.03

24

Построение симметричных фигур
относительно оси симметрии

1

11.03

25

Контрольная работа за III четверть

1

12.03

26
27

Решение примеров в 2-4 действия

2

14.03
18.03

28

Решение примеров в 2-4 действия

1

19.03

Называть компоненты действий (в том числе в примерах),
обратные действия.
Выполнять устные вычисления.
Составлять примеры на сложение и вычитание.
Устно решать задачи практического содержания.
Проверять правильность своего рассуждения по учебнику.
Выполнять арифметические действия с многозначными
числами.
Выполнять проверку правильности вычислений с помощью
обратного действия.
Оценивать достоверность результата.
Выполнять устные вычисления. Правильно объяснять,
являются ли точки симметричными друг другу относительно
прямой. Проверять свою речь по образцу в учебнике в
разделе «Проверьте себя». Строить отрезок, геометрическую
фигуру, отмечать точки на прямой и вне прямой. Проверять
перпендикулярны ли прямые с помощью чертежного
угольника. Строить точки, отрезки, геометрические фигуры,
симметричные друг другу относительно прямой.
Выполнять задания контрольной работы.
Оценивать результаты выполненной работы.
Выполнять устные вычисления.
Называть компоненты действий, выделять их в примерах.
Определять порядок действий в числовых выражениях.
Соблюдать орфографический режим. Находить значения
арифметических выражений. Воспроизводить в устной речи
алгоритм письменного сложения, вычитания, умножения и
деления в процессе решения примеров. Сравнивать способы
решения внешне похожих примеров. Производить разбор
условия задачи, выделять вопрос задачи, составлять краткую
запись, планировать ход решения задачи, формулировать
ответ на вопрос задачи.
Выполнять устные вычисления.

29

Запись десятичных дробей на калькуляторе

1

21.03

Называть компоненты действий, выделять их в примерах.
Определять порядок действий в числовых выражениях.
Соблюдать орфографический режим. Находить значения
арифметических выражений. Воспроизводить в устной речи
алгоритм письменного сложения, вычитания, умножения и
деления в процессе решения примеров. Сравнивать способы
решения внешне похожих примеров. Производить разбор
условия задачи, выделять вопрос задачи, составлять краткую
запись, планировать ход решения задачи, формулировать
ответ на вопрос задачи.
Выполнять устные вычисления.
Разбираться в устройстве калькулятора.
Пользоваться алгоритмом работы на калькуляторе.
Производить вычисления на калькуляторе.
Проверять письменные вычисления с помощью
калькулятора и наоборот.
Решать задачи с помощью калькулятора.

IV четверть
1

2

Обыкновенные дроби
Смешанные числа.

12
1

01.04

Площадь геометрической фигуры.
Нахождение площади.

1

02.04

Выполнять устные вычисления.
Создавать модели дробей из полосок бумаги. Читать дроби и
смешанные числа, записывать их под диктовку. Называть
числитель и знаменатель дроби. Различать правильные и
неправильные дроби. Выделять дроби из ряда чисел.
Сравнивать дроби с одинаковыми числителями, с
одинаковыми знаменателями. Сравнивать дробь с единицей.
Решать задачи на нахождение части числа. Планировать ход
решения задачи.
Выполнять устные вычисления. Приводить примеры из
жизни, когда приходиться иметь дело с понятием
«площадь». Составлять из деталей игры «Танграм»
различные геометрические фигуры. Определять площадь
геометрической фигуры с помощью палетки. Записывать

3

Сложение и вычитание обыкновенных дробей 1
с одинаковыми знаменателями.

04.04

4

Площадь прямоугольника, квадрата.

1

08.04

5

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1

09.04

6

Сложение и вычитание обыкновенных дробей 1
с разными знаменателями.

11.04

площадь геометрической фигуры с помощью квадратных
сантиметров.
Выполнять устные вычисления. Устно решать простые
задачи. Решать примеры на сложение и вычитание дробей.
Проверять свои действия по правилу в учебнике.
Воспроизводить в устной речи алгоритм сложения и
вычитания обыкновенных дробей в процессе решения
примеров. Работать в паре. Производить разбор условия
задачи, выделять вопрос задачи, составлять краткую запись,
планировать ход решения задачи, формулировать ответ на
вопрос задачи.
Выполнять устные вычисления. Называть единицы
измерения, в том числе сокращенные обозначения.
Использовать таблицу соотношения единиц измерения.
Вычислять площадь геометрических фигур. Решать задачи
на вычисление площади ( в том числе практического
содержания). Выражать площадь в различных единиц
измерения.
Выполнять устные вычисления. Выполнять арифметические
действия со смешанными числами. Преобразовывать числа в
ответах (где это возможно). Воспроизводить в устной речи
алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел в
процессе решения примеров. Производить разбор условия
задачи, выделять вопрос задачи, составлять краткую запись,
планировать ход решения задачи, формулировать ответ на
вопрос задачи.
Выполнять устные вычисления. Выражать дроби в
одинаковых долях. Приводить дроби к общему знаменателю.
Выполнять сложение и вычитание дробей с разными
знаменателями. Воспроизводить в устной речи алгоритм
приведения обыкновенных дробей к общему знаменателю, а
так же их сложения и вычитания в процессе решения
примеров. Проверять ход своих вычислений по правилу в

7

Умножение обыкновенной дроби на целое
число.

1

15.04

8

Единицы измерения площади. Их
соотношения.

1

16.04

9

Деление обыкновенной дроби на целое число.

1

18.04

10

Умножение и деление смешанного числа на
целое.

1

22.04

11

Контрольная работа по теме «Обыкновенные
дроби»
Площадь круга.

1

23.04

1

25.04

12

учебнике. Производить разбор условия задачи, выделять
вопрос задачи, составлять краткую запись, планировать ход
решения задачи, формулировать ответ на вопрос задачи.
Выполнять устные вычисления. Заменять в примерах
действие сложение действием умножения. Пользоваться
правилом умножения дроби на однозначное число.
Производить разбор условия задачи, выделять вопрос
задачи, составлять краткую запись, планировать ход
решения задачи, формулировать ответ на вопрос задачи.
Выполнять устные вычисления. Называть единицы
измерения, в том числе сокращенные обозначения.
Использовать таблицу соотношения единиц измерения.
Записывать числа, полученные при измерении, выраженные
одной, двумя единицами измерения под диктовку.
Вычислять площадь геометрических фигур. Решать задачи
на вычисление площади.
Выполнять устные вычисления. Заменять в примерах
действие сложение действием умножения. Пользоваться
правилом умножения дроби на однозначное число.
Производить разбор условия задачи, выделять вопрос
задачи, составлять краткую запись, планировать ход
решения задачи, формулировать ответ на вопрос задачи.
Выполнять устные вычисления. Заменять в примерах
действие сложение действием умножения. Пользоваться
правилом умножения дроби на однозначное число.
Производить разбор условия задачи, выделять вопрос
задачи, составлять краткую запись, планировать ход
решения задачи, формулировать ответ на вопрос задачи.
Выполнять задания контрольной работы.
Оценивать результаты выполненной работы.
Выполнять устные вычисления. Определять
приблизительную площадь круга с помощью палетки.
Записывать площадь круга с помощью квадратных

сантиметров. Пользоваться правилом и формулой
нахождения площади круга. Вычислять площадь круга по
заданному радиусу. Сравнивать площади геометрических
фигур: круга, квадрата, прямоугольника.
8

13

Совместные действия с обыкновенными и
десятичными
дробями
Запись обыкновенной дроби в виде
десятичной.
Запись десятичной дроби в виде
обыкновенной.

1

02.05

14

Итоговая контрольная работа за 4 четверть.

1

06.05

15

Объем геометрического тела. Измерение
объема
геометрического тела.

1

07.05

16

Сложение и вычитание десятичной и
обыкновенной дроби.

1

13.05

17
18

Решение примеров в 2-4 действия с
обыкновенными и

2

14.05
16.05

Выполнять устные вычисления. Располагать десятичные
дроби в порядке возрастания и убывания. Читать десятичные
дроби, записывать их под диктовку. Сокращать
обыкновенную дробь. Записывать десятичную дробь в виде
обыкновенной. Работать с таблицей в учебнике.
Производить разбор условия задачи, выделять вопрос
задачи, составлять краткую запись, планировать ход
решения задачи, формулировать ответ на вопрос задачи.
Выполнять задания контрольной работы.
Оценивать результаты выполненной работы.
Выполнять устные вычисления. Приводить примеры из
жизни, когда приходится иметь дело с понятием «объем».
Создавать из кубиков одинаковые и различные конструкции,
сравнивать их объемы. Обозначать на письме объем
латинской буквой V.
Выполнять устные вычисления. Устно решать простые
задачи. Решать примеры на сложение и вычитание дробей.
Проверять свои действия по правилу в учебнике.
Воспроизводить в устной речи алгоритм сложения и
вычитания обыкновенных дробей в процессе решения
примеров. Работать в паре. Производить разбор условия
задачи, выделять вопрос задачи, составлять краткую запись,
планировать ход решения задачи, формулировать ответ на
вопрос задачи.
Выполнять устные вычисления.
Называть компоненты действий, выделять их в примерах.

десятичными дробями.

19

Единицы измерения объёма.
Измерение и вычисление объема
прямоугольного параллелепипеда.

1

20.05

20

Измерение и вычисление объема куба.

1

21.05

21

Развёртка куба.

1

23.05

Итого:

97ч

Определять порядок действий в числовых выражениях.
Соблюдать орфографический режим. Находить значения
арифметических выражений. Воспроизводить в устной речи
алгоритм письменного сложения, вычитания, умножения и
деления в процессе решения примеров. Сравнивать способы
решения внешне похожих примеров. Производить разбор
условия задачи, выделять вопрос задачи, составлять краткую
запись, планировать ход решения задачи, формулировать
ответ на вопрос задачи.
Выполнять устные вычисления. Определять объем
параллелепипеда с помощью кубиков. Пользоваться
правилом нахождения объема параллелепипеда из учебника.
Использовать таблицу соотношения единиц измерения.
Преобразовывать числа, полученные при измерении.
Выполнять устные вычисления. Определять объем
параллелепипеда с помощью кубиков. Пользоваться
правилом нахождения объема параллелепипеда из учебника.
Использовать таблицу соотношения единиц измерения.
Преобразовывать числа, полученные при измерении.
Строить развертку куба (линованная бумага, нелинованная
бумага). Узнавать, называть, показывать полную и боковую
поверхность куба. Вычислять площадь боковой и полной
поверхности куба.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».