ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Математика является обязательным учебным предметом в КГОБУ «Елизовская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Рабочая программа составлена на основе нормативно- правовых документов: ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РФ от 24 ноября 2022 года № 1026 Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральный закон от 24 июня 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»; Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»; Постановление Главного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; Постановление Главного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»; Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021 г. № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; ФАООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) КГОБУ «Елизовская школаинтернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» 5-9 кл I вариант Рабочая программа составлена на основе ФАООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). 1 вариант. Как методическое пособие используется учебник математики для 8 класса под редакцией В.В. Эк и рабочая тетрадь по математике под редакцией Т.В. Алышевой. Основной целью преподавания математики является: Формирование устных и письменных вычислительных навыков в пределах 1 000; умений преобразовывать величины, полученные при измерении; составлять, решать и преобразовывать простые и составные задачи, применяя геометрические знания и умения. Программа рассчитана на 96 часов учебного времени в год, 3 часа в неделю, из них на проведение контрольных работ – 14ч, практических работ – 9ч. Основной формой организации учебных занятий является урок. Длительность урока составляет 40 минут. Уроки математики проводятся 2-3 уроками согласно расписанию (СанПин). Исходя из дидактической цели, содержания и способов проведения уроков, дидактических задач, методов обучения выделяются шесть типов уроков: урок усвоения новых знаний; урок коррекции и закрепления нового материала ; урок выработки практических умений; урок повторения, обобщения и систематизации знаний урок проверки (контроля) знаний комбинированный урок Основные виды деятельности учащихся по предмету: фронтальная групповая игровая индивидуальная работа Основное содержание учебного предмета по основным разделам: Тысяча. Сложение и вычитание в пределах 1000 без перехода через разряд. Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд. Обыкновенные дроби. Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число. Умножение и деление полных двухзначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд. Умножение и деление круглых трехзначных чисел, которое сводится к табличному умножению. Умножение и деление полных трехзначных чисел на однозначное число. Умножение двухзначных и трехзначных чисел с переходом через разряд. Геометрический материал. Цель: подготовить учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально - трудовыми навыками. Задачи: - формирование доступных учащимся математических знаний и умений, их практического применения в повседневной жизни, основных видах трудовой деятельности, при изучении других учебных предметов; - максимальное общее развитие учащихся, коррекция недостатков их познавательных деятельности и личностных качеств с учетом познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения; - воспитание у школьников целенаправленной деятельности, трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности, умения принимать решение, устанавливать адекватные деловые, производственные и общечеловеческие отношения в современном обществе. Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников. Основные направления коррекционной работы: - развитие зрительного восприятия и узнавания; - развитие пространственных представлений и ориентации; - развитие основных мыслительных операций; - развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления; - коррекция нарушений эмоционально - личностной сферы; - обогащение словаря; - коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках. Основные требования к знаниям и умениям учащихся. Учащиеся должны знать : - величину 1 ; - размеры прямого, острого, тупого, развернутого, полного, смежных углов, сумму углов треугольника; - элементы транспортира; - единицы измерения площади, их соотношения; - формулы длины окружности, площади круга. Учащиеся должны уметь: - присчитывать и отсчитывать разрядные единицы и равные числовые группы в пределах 1 000 000; - выполнять сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное целое число натуральных чисел, обыкновенных и десятичных дробей; - находить число по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью; - находить среднее арифметическое нескольких чисел; - решать арифметические задачи на пропорциональное деление; - строить и измерять углы с помощью транспортира; - строить треугольники по заданным длинам сторон и величине углов; - вычислять площадь прямоугольника (квадрата); - вычислять длину окружности и площадь круга по заданной длине радиуса; - строить точки, отрезки симметричные данным относительно оси, центра симметрии. РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ Руководитель методического объединения Методист ВрИО директора КГОБУ «Елизовская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» _______ А.А. Дербенев _________Л.А. Сомова _____________ Л.Ю. Иваськевич « 29 » августа 2023 г. Протокол № 1 от « 28» августа 2023 г. №62/7-од « 30 » августа 2023 г. Календарно-тематическое планирование уроков математики Учебный год: 2023-2024 Класс: 5 Учитель: Ведерникова Г.В. Планирование составлено на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вариант Ι. Количество часов: Всего 128 часов, в неделю – 4 часа Количество контрольных работ: 11 Количество самостоятельных работ: 6 Количество практических работ: 6 Учебник : Математика 6 класс, Т.В. Малышева, Т.В. Амосова, М.А. Мочалина. М., Просвещение, 2023 г. М.Н. Перова, И.М.Яковлева, Рабочая тетрадь, М., Просвещение, 2020г № Название темы урока Колво часов Дата Тип урока Образовательные, воспитательные и коррекционные цели и задачи Способы изложения Виды контроля Дидактическое сопровождение УПОСЗ - повторить нумерацию чисел в пределах 1000000;формировать умение выделять классы и разряды; -выбрать числа и выписать в столбики Устный фронтальный и индивидуальны й Числа при счете I четверть Нумерация (повтор) 8 класс 1 Числа целые и дробные Таблица разрядов 1ч 04.09 - развивать словеснологическую память; - воспитывать устойчивый интерес к математике -придумать по 5 целых и дробных чисел. прочитай число -поставь число в таблицы -при измерении -дробные (таблицы) таблица разрядов -набор цифр (индивидуально) 2 Сравнение целых 1ч чисел и десятичных дробей 05.09 УПОСЗ - формировать умение сравнивать числа в пределах 1000000;формировать умение сравнивать десятичные дроби -правило сравнения -дополните задачи числами и решите их Устный фронтальный и индивидуальны й Таблица сравнения чисел по разрядам Устный фронтальный и индивидуальны й Набор цифр -поставить >,<,= (одинаковое и разное колво цифр) -д/игра - развивать зрительную память; - воспитывать интерес к математике Нумерация в пределах 1 000 000 3 Таблица разрядов Счет пределах 1 000 000 Счет разрядными 1ч в 06.09 КУ - формировать умение раскладывать числа на разрядные слагаемые; формировать умение -д/игра соедини числа по порядку(разные варианты) -придумай число Счет единицами, двойками, пятерками, -десяток -сотен -чисел Таблица разрядов с классом милл единицами, равными числовыми группами выделять классы и разряды; десятками, - развивать словеснологическую память; - воспитывать устойчивый интерес к математике 4 Входящая контрольная работа. 1ч 11.09 УП (к) З -формировать сознательное выполнение заданий; -работа по вариантам Письменный фронтальный разряды: Устный фронтальный и индивидуальны й -развивать навык самоконтроля; -воспитывать аккуратность 5 Разложение разрядные слагаемые на 1 ч Сравнение чисел Римская нумерация от I 12.09 КУ - формировать умение раскладывать числа на разрядные слагаемые;формировать -на счетах -в таблице Счеты Таблицы разрядов Предметы с римской нумерацией (часы, календарь) до XXXV умение сравнивать числа в пределах 1000000; формировать умение обозначать римские числа; - развивать математическо е мышление; - воспитывать аккуратность 6 Округление чисел 1ч 13.09 КУ - формировать умение раскладывать числа на разрядные слагаемые; - развивать математическо е мышление; - воспитывать аккуратность -округление до заданного разряда -решение практических задач Устный фронтальный и индивидуальны й Правило округления чисел 1234 >+1 56789 7 Контрольная работа «Нумерация пределах 1 000 000» 1ч 18.09 УП (к) З в -формировать сознательное выполнение заданий; работа по вариантам Письменный фронтальный -правило Устный фронтальный и индивидуальны й -развивать навык самоконтроля; -воспитывать аккуратность 8 Сложение и вычитание целых чисел 1ч 19.09 УПОСЗ - формировать вычислительны е умения; -название компонентов сложения и вычитания - развивать словеснологическую память; Образцы решения Таблицы разрядов - воспитывать трудолюбие 9 Сложение и вычитание десятичных дробей 1ч 20.09 УПОСЗ - формировать вычислительны е умения; - развивать словеснологическую память; - воспитывать -чтение десятичных дробей -увеличить /уменьшить на … -дополнить и решить задачу Устный Образцы решения фронталь-ный и индивидуальны й трудолюбие 10 Контрольная работа «Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей» 1ч 25.09 УП(к)З -работа по вариантам Письменный фронталь-ный - формировать вычислительны е умения; -устный счет - развивать математическу ю речь; -составь пример по тексту Устный фронтальный и индивидуальны й -формировать сознательное выполнение заданий; -развивать навык самоконтроля; -воспитывать аккуратность 11 Умножение и деление целых чисел на однозначное число 1ч 26.09 КУ - воспитывать терпимость -название чисел при (х) -решение практической задачи -образцы решения примеров -калькулятор 12 Умножение десятичных дробей на однозначное число. 1ч 27.09 КУ - формировать вычислительны е умения; -решение с проверкой - развивать математическу ю речь; -составьте и решите задачу -порядок действия Устный фронтальный и индивидуальны й -образцы решения -материал для составления задач -индивидуальные карточки -калькулятор - воспитывать терпимость 13 Деление десятичных дробей на однозначное число. 1ч 02.10 КУ - формировать вычислительны е умения; - развивать математическу ю речь; - воспитывать терпимость -решение с проверкой -порядок действия составьте и решите задачу Устный фронтальный и индивидуальны й -образцы решения -материал для составления задач, индивидуальные карточки -калькулятор 14 Контрольная работа «Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей». 1ч 03.10 УП (к )З -формировать сознательное выполнение заданий; -работа по вариантам Письменный фронтальный -правило Устный фронтальный и индивидуальны й -развивать навык самоконтроля; -воспитывать аккуратность Умножение и деление на 10, 100, 1000 15 Умножение и деление на 10, 100, 1000 1ч 04.10 КУ - формировать умение производить умножение и деление на 10, 100, 1000; - развивать речь; - воспитывать трудолюбие -разные случаи (х) и (:) -задачи практического содержания -правило (х) и (:) десятичных дробей на 10 -образцы решения -таблица разрядов 16 Самостоятельная работа «Умножение и деление на 10, 100, 1000». Тест. 1ч 09.10 УП (к)З -формировать сознательное выполнение заданий; -развивать навык самоконтроля; практическая задача. примеры на (х) и (:) на 10, 100, 1000 десятичных дробей и чисел, полученных при измерении. Письменный фронтальный -воспитывать аккуратность Умножение и деление на круглые десятки, сотни, тысячи 17 Умножение и деление десятичных дробей на круглые десятки, сотни 1ч 10.10 КУ - закрепить приемы умножения и деления на 10,100; - воспитание устойчивого внимания. -правило -задачи практического содержания Устный фронтальный и индивидуальны й -образцы решения -наглядность для решения задач 18 Умножение и деление десятичных дробей на круглые тысячи 1ч 11.10 КУ - закрепить приемы умножения иделения на 1000; - воспитание устойчивого внимания. 19 Самостоятельная работа «Умножение и деление на круглые десятки, сотни, тысячи». 1ч 16.10 УП (к)З -формировать сознательное выполнение заданий; -найти сходство и различие в решении примеров Устный фронтальный и индивидуальны й -образцы решения Письменный фронтальный -индивидуальные карточки -устное составление задачи -задачи практического содержания - примеры на умножение и деление -развивать навык самоконтроля; -воспитывать аккуратность 20 Контрольная работа за I четверть 1ч 17.10 УП (к)З -формировать сознательное выполнение заданий; -развивать -наглядность для решения задач -работа по вариантам Письменный фронтальный навык самоконтроля; -воспитывать аккуратность Умножение и деление на двузначное число 21 22 Умножение и деление целых чисел на 2значное число 2ч 18.10 23.10 УУНЗ -формировать умение производить письменное умножение и деление -устное умножение - учить распределению внимания; -решение с проверкой - воспитывать аккуратность Устный фронтальный и -сравнение индивидуальны решений(целых чисел и й десятичных дробей) -сравнить ответы Образцы решения Геометрический материал 23 24 Симметричное расположение предметов 2 ч 24.10 25.10 КУ - закрепить понятие «симметрия», «симметричны е предметы»; -выбор симметричных фигур - развивать наблюдательно сть; -построение симметричных фигур относительно оси и центра симметрии - воспитывать аккуратность II четверть Обыкновенные дроби -нахождение центра или оси симметрии - устный фронтальный и индивидуальны й практическая работа симметричные рисунки, узоры -плакат «Симметрия (.) окружности треугольника, квадрата 1 Образование обыкновенных дробей, дроби правильные и неправильные, сравнение дробей. 1ч 07.11 УУНЗ -познакомить обучающихся с образованием обыкновенных дробей; -развивать силу внимания; -беседа о необходимости изучения -практическая работа по образованию обыкновенных дробей Устный фронтальный и индивидуальны й -набор обыкновенные дроби (круги) -плакаты: дроби правильные, неправильные Письменный индивидуальны й -сравнение обыкновенных дробей Устный фронтальный и индивидуальны й -образцы преобразования ,выделение целого числа из смешанного числа, сокращение, Тест. -воспитывать наблюдательно сть; 2 Преобразование обыкновенных дробей. 1ч 08.11 УК и ЗНЗ - формировать вычислительны е умения; - учить применять правила при выполнении упражнений; -замена дроби более крупной (сокращение) -математический диктант - воспитывать терпимость Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями дробь=1 3 Сложение дробей с одинаковыми знаменателями. 1ч 13.11 КУ - формировать вычислительны е умения; - учить применять правила при выполнении упражнений; -устное сложение -математический диктант Устный фронтальный и индивидуальны й -правило сложение и образцы решения Устный фронтальный и индивидуальны й -таблицы с правилом и образцом решения Устный фронтальный и индивидуальны й Таблица-образец -составление примеров по заданию - воспитывать терпимость 4 Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. 1ч 14.11 КУ - формировать вычислительны е умения; - учить анализировать ход выполнения работы; -математический диктант -составление примеров -изменение дробей по заданию - математический набор «дроби» - воспитывать целенаправлен ность 5 Сложение и вычитание смешанных чисел. 1ч 15.11 КУ -формировать навыки сложения и вычитания смешанных чисел ; -устное придумывание дробей -изменить дробь - учить применять правила при выполнении упражнений; - воспитывать терпимость 6 Особые случаи вычитания обыкновенных дробей. 1ч 20.11 КУ Вычитание из целого числа. -формировать навыки особых случаев вычитания обыкновенных дробей; - учить применять правила при выполнении упражнений; -рассмотрите примеры, вспомните, как они выполняются -дополнить дроби Устный фронтальный и индивидуальны й -составление примеров по образцу -сравните примеры двух столбиков - воспитывать терпимость 7 Контрольная работа: «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями». 1ч 21.11 УП(к)З -формировать сознательное выполнение заданий; -развивать навык самоконтроля; -работа по вариантам Письменный фронтальный -образцы разных случаев -воспитывать аккуратность Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями 8 9 10 Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями (легкие случаи) 3ч 22.11 УКиЗНЗ 27.11 28.11 -формировать умение производить сложение и вычитание дробей с разными знаменателями; - учить применять правила при выполнении упражнений; -проговаривание последователь-ности решения -сравнить пары примеров на сложение и вычитание Устный фронтальный и индивидуальны й Образцы решение примеров на сложение и вычитание Устный фронтальный и индивидуальны Образцы решения -решение практических задач - воспитывать терпимость Нахождение числа по одной его доли и доли от числа 11 Нахождение числа по его 2ч 29.11 КУ - формировать умение находить число -правило 12 доле. 24.11 по его доле; -найти число - учить делать выводы; -составить пример - воспитывать устойчивое внимание 13 Нахождение доли от числа. 1ч 04.12 КУ - формировать умение находить долю от числа; й -задачи практического содержания -решение практических задач Устный фронтальный и индивидуальны й -наглядность к задачам -решение практических задач Устный фронтальный и индивидуальны й наглядность - развивать графические умения; - воспитывать аккуратность 14 15 Нахождение числа по его доли и доли от числа. 2ч 05.12 06.12 УПОСЗ - формировать вычислительны е умения; - развивать словеснологическую память; - воспитывать аккуратность -к задачам -к устному счету 16 Самостоятельна я работа «Нахождение числа по одной его доле». 1ч 11.12 УП(к)З -формировать сознательное выполнение заданий; -индивидуально по карточкам Письменный фронтальный - индивидуальные карточки -сравнение площади путем наложения Устный фронтальный и индивидуальны й -квадраты и прямоугольники разных размеров -развивать навык самоконтроля; -воспитывать аккуратность Площадь. Единицы площади 17 Площадь. Единицы площади. 1ч 12.12 УУНЗ - ввести понятие «площадь»,озн акомить с единицами площади; - развивать целенаправлен ное восприятие; - воспитание аккуратности, терпимости -вычисление площади по клеткам палеткой -палетка -таблица: площадь квадрата, прямоугольника 18 Площадь 1ч квадрата и прямоугольника . 13.12 УК и ЗНЗ -формировать умение вычислять периметр прямоугольник а (квадрата); -квадрат и прямоугольник, чью площадь надо вычислять Устный фронтальный и индивидуальны й Контрольная работа за I полугодие 1ч 18.12 -формировать сознательное выполнение заданий; -развивать навык самоконтроля; -воспитывать аккуратность -работа по вариантам -подсчетом клеток -палеткой -таблица с формулой вычисления площади -по формуле -учить применять правило при выполнении упражнения 19 -вычисление площади квадрата, прямоугольника Письменный фронтальный 20 Простые и составные задачи на вычисление площади. 1ч 19.12 КУ - формировать умение решать задачи на вычисление площади; совершенствов ать перенос опыта; - воспитывать целенаправлен ность -задачи практического содержания -ремонт квартир Устный фронтальный и индивидуальны й -инструменты для измерения: -рулетка -вышивка -линейка -строительство -метр портной -вычисление площади после изменения парты, пола Меры времени 21 Меры времени. Сравнение чисел при измерении времени. 2ч 20.12 КУ - закрепить понятие год, месяц, число; называние мер времени - умения выделять из общего частное; -по календарю - закрепить римские цифры. -по часам -сравнение мер Устный фронтальный и индивидуальны й -часы, календарь -таблицы «Меры времени» 22 Задачи на вычисление продолжительн ости события. 1ч 25.12 УВПУ - формировать умение решать задачи на вычисление продолжительн ости события ; решение задач практического содержания совершенствов ать перенос опыта; -уроки - воспитывать целенаправлен ность 23 24 Задачи на вычисление времени начала события и его окончания. 2ч 26.12 27.12 УВПУ - формировать умение решать задачи на вычисление времени начала события и его окончания; совершенствов ать перенос Устный фронтальный и индивидуальны й -отпуск -таблицы «Меры времени» -портреты Пушкина, Гоголя, Толстого -каникулы -годы жизни писателей -сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времени решение задач практического содержания -отпуск -каникулы -уроки -годы жизни писателей -сложение и вычитание Устный фронтальный и индивидуальны й -таблицы «Меры времени» -портреты Пушкина, Гоголя, Толстого опыта; - воспитывать целенаправлен ность чисел, полученных при измерении времени III четверть Умножение и деление обыкновенных дробей на целое число 1 Преобразование дробей. Замена смешанного числа неправильной дробью 1ч 9.01 КУ УПОСЗ УПОСЗ - формировать понятие основного свойства дроби учить заменять смешанные числа неправильной дробью; - учить анализировать ход выполнения работы; - воспитывать -рассказ -практическая работа -правило Устный фронтальный и индивидуальны й -образцы преобразования -наборы кругов для образования дробей целенаправлен ность; 2 3 4 5 Умножение и деление обыкновенных дробей на целое число 2ч Получение обыкновенной дроби при делении целого числа на целое 1ч Умножение и деление смешанного числа на целое 10.01 УКиЗНМ 15.01 КУ 16.01 КУ КУ 1ч 17.01 УУНЗ УКиЗНМ -формировать умение производить умножение и деление обыкновенных дробей на целое число -умножение и деление -формировать умение получать обыкновенные дроби при делении целого числа на целое -задача (разрешение ситуации) -формировать умение умножать и делить смешанное число на целое -правило - воспитывать целенаправлен ность; -дополните и решите задачи -преобразова-ние ответа Устный фронтальный и индивидуальны й Устный фронтальный и индивидуальны й Образцы решения 6:5= = -выполните деление -индивидуаль-ная работа по карточкам -составьте и решите задачи -решите с проверкой Устный фронтальный и индивидуальны й Письменный индивидуальны й 4 х 2= 4 :2= 6 Контрольная работа: «Умножение и деление обыкновенных дробей на целое число». 1ч 22.01 УП (к )З -формировать сознательное выполнение заданий; -работа по вариантам Письменный фронтальный -развивать навык самоконтроля; -воспитывать аккуратность Целые числа, полученные при измерении величин и десятичные дроби 7 Запись чисел полученных при измерении в виде десятичной дроби 1ч 23.01 УУНЗ УКиЗН - формировать умение производить запись чисел, полученных при измерении в виде десятичных дробей; -чтение чисел, полученных при измерении -отличие 6 км и 6 км/ч -меры крупные и мелкие -запишите с помощью Устный фронтальный и индивидуальны й -таблицы соотношения мер: длины, массы, стоимости 8 Самостоятельна я работа: « Запись чисел полученных при измерении в виде десятичной дроби» 1ч 24.01 УП (к )З совершенствов ать перенос опыта; десятичных дробей -формировать сознательное выполнение заданий; индивидуально по карточкам -сравните задачи, дополните их числами и решите Письменный фронтальный -развивать навык самоконтроля; -воспитывать аккуратность Арифметические действия с целыми числами, полученными при измерении величин и десятичными дробями Сложение и вычитание: 26 ц 30 кг+76 кг 9 3,4р =3,40р=3р - формировать вычислительные умения; 1ч 29.01 КУ - учить анализировать ход выполнения -дополнить задачи цифрами -выполните вычисления в десятичных дробях Устный фронтальный и индивидуальны й Образцы записи и решения примеров 40к работы; - воспитывать целенаправленно сть; 10 15м30см – х = 98см 1ч 30.01 КУ - формировать вычислительные умения; - развивать целенаправленно сть в работе; - воспитывать терпимость 11 Проверка сложения и вычитания 1ч 31.01 КУ -числа, полученные при измерении величин, записывайте десятичными дробями Образцы решения Устный фронтальный и индивидуальны й Образец проверки решения -сравнить задачи - формировать вычислительные умения; -составьте примеры с неизвестными компонентами -развивать словеснологическую память; - составьте, сравните и решите задачи -воспитывать Устный фронтальный и индивидуальны й -вычислите сумму и разность каждой пары целенаправленно сть 12 Задачи на вычисление начала и конца событий 1ч 05.02 КУ -формировать умение решать задачи; -развивать зрительную память; -решение практических задач - дополнить задачи цифрами Часы Устный фронтальный и индивидуальны й -воспитывать интерес к математике 13 Контрольная работа: «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин и десятичными дробями» 1ч 06.02 УП (к )З -формировать сознательное выполнение заданий; -развивать навык самоконтроля; -воспитывать аккуратность -работа по вариантам Письменный фронтальный Календарь Умножение и деление 14 Умножение и деление на 10, 100, 1000 1ч 07.02 КУ - формировать умение производить деление на 10,100,1000; -вспомните правило - развивать словеснологическую память; - воспитывать устойчивый интерес к математике -решение практических задач -числа запишите с помощью десятичной дроби Правило в виде образца Устный фронтальный и индивидуальны й Правило: приписывать и отбрасывать нули Образцы решения Таблицы замены десятичных дробей обыкновенной 15 Умножение и деление десятичных дробей на целое число. 1ч 19.02 КУ УКиЗНМ - формировать умение умножать и делить десятичные дроби на целое число; -в чем сходство и различие примеров -замените целые числа десятичными дробями и решите Устный фронтальный и индивидуальны й Образцы решения Устный фронтальный и индивидуальны й Образцы нахождения числа по десятичной доле и обыкновенной дроби -учить распределению внимания; -воспитывать аккуратность 16 Запись десятичной дроби в виде обыкновенной 0,2= ; 0,5= ; 0,002= ; 0,05= 1ч 20.02 КУ КУ - формировать умение записывать десятичную дробь в виде обыкновенной; -запиши по образцу -развивать зрительную память; -решите, используя десятичные дроби -воспитывать -сформули-руйте правило -дополни и реши задачи терпимость ; 0,75= ; 0,125= . 17 Найти число по его десятичной дроби (части) 1ч 21.02 КУ УКиЗНМ (0.2 числа составляет 6кг) - формировать умение находить число по его десятичной дроби (части); -дополните задания недостающими данными, запишите в виде примеров и решите -учить анализировать ход выполнения работы; -прочтите по образцу и решите Устный фронтальный и индивидуальны й Письменный индивидуальны й -решите и проверьте -воспитывать целенаправленно сть 18 Контрольная работа: 1ч 26.02 УП (к )З -формировать сознательное -работа по вариантам Письменный фронтальный Образцы нахождения числа по десятичной доле и обыкновенной дроби «Умножение и деление чисел, полученных при измерении величин и десятичными дробями» выполнение заданий; -развивать навык самоконтроля; -воспитывать целенаправленно сть -воспитывать аккуратность Числа, полученные при измерении площади 1 9 Линейные меры (меры длины) 1ч 27.02 УВПУ -повторить таблицу мер длины; -практическая работа по измерению длины Устный фронтальный и индивидуальны й Таблицы «Меры длины» -практическая работа Устный фронтальный и индивидуальны й Таблицы «Меры площади» - формировать активный уровень притязаний Квадратные меры (меры площади) 28.02 УВПУ -повторить таблицу мер площади; - воспитание устойчивого внимания -сравнение мер 2 0 Замена квадратных мер более мелкими: 1ч 04.03 КУ 1 см =100мм 2 1дм2=100см2 -формирование умения преобразовывать крупные меры в более мелкие; -замените данные меры более мелкими Устный фронтальный и индивидуальный Письменный индивидуальный Измерительные примеры -развитие умения сравнивать. 1м2=100дм2 1м2=10 000см2 2 1 Замена квадратных мер более крупными 1мм2=0.01см2 1 см2=0.01 дм2 1 дм2=0.01м2 1 см2=0.0001 м2 1ч 05.03 КУ - формирование умения преобразовывать крупные меры в более мелкие; - развитие умения анализировать. -замените данные меры более крупными Устный фронтальный и индивидуальный Письменный индивидуальный Образцы умножения и деления на 10, 100, 1000 2 2 Контрольная работа за III четверть 1ч 06.03 УП (к )З - проверить уровень изученного материала; -работа по вариантам Письменный измерительны е упражнения для решения практических задач Устный фронтальный и индивидуальный -наборы квадратов и прямоугольников Письменный индивидуальный - Таблица «Меры длины» фронтальный - развивать вычислительные навыки; - воспитание самоконтроля. 2 3 Решение задач на вычисление площади квадратов и прямоугольник ов 1ч 18.03 КУ УВПУ УВПУ - формировать умение решать задачи на вычисление площади квадратов и прямоугольников; - совершенствовать перенос опыта; - воспитывать целенаправленность Геометрический материал -замените десятичными дробями и выполните арифметическ ие действия -наглядность к задачам 2 4 Построение треугольников: 1ч практическая работа: Устный фронтальный и индивидуальный -по сторонам - формировать навык построения треугольника с помощью циркуля; -выбери - по сторонам и углу между ними Письменный индивидуальный - развивать графические умения; -покажи -по углам и стороне - воспитывать аккуратность 19.0 3 УВПУ УВПУ Наборы треугольников: прямоугольный, остроугольный,тупоуго льный, равносторонний. равнобедренныйразносторонний -измерение -построение -узнавание -различие 2 5 Измерение и построение углов при помощи транспортира 1 20.03 УВПУ - формировать навык построения углов при помощи транспортира; - развивать графические умения; - воспитывать аккуратность 4 четверть -практическая работа Устный фронтальный и индивидуальный Письменный индивидуальный Таблица «Транспортир» Чертежные инструменты 01 Параллельные и перпендикулярн ые линии 1ч 01.04 УВПУ - формирование умения распознавать и чертить параллельные и перпендикулярные линии -практическая работа на построение Устный фронтальный и индивидуальный Таблица на параллельные и перпендикулярные линии Письменный индивидуальный Индивидуальные карточки - формировать умение строить геометрические фигуры относительно оси симметрии; -построение симметричных геометричес-ких фигур: Устный фронтальный и индиви-дуальный Таблица «Симметрия» -точка -орнамент - развивать графические умения; -отрезок -дома -круг -МГУ и т.д. - развивать точность; - воспитание аккуратности 02 Симметрия 1ч 02.04 УВПУ - воспитывать аккуратность, внимательность -треугольник Письменный индивидуальный Рисунки симметричных фигур: 03 -ар 1ч 03.04 УУНЗ УКиЗНМ -гектар -формировать реальное представление о единицах измерения мер земельных площадей; -развивать речь; -воспитывать навыки самоконтроля 04 05 Арифметически е действия с числами, полученными при измерении площади 2ч 08.04 КУ 09.04 УПОСЗ - формировать вычислительные умения; - развивать словеснологическую память; - воспитывать аккуратность -работа с учебником Устный фронтальный и индивидуальный Таблица соотношения мер -правило -устное изложение примеров из жизни -выразите в арах, в гектарах -работа с учебником Устный фронтальный и индивидуальный Таблица соотношения мер площади -данные числа запишите в виде десятичных дробей Письменный индивидуальный Образцы решения примеров -решите задачи и сделайте к ним чертежи -решите практические задачи -карточки для индивидуаль- ной работы 06 07 Задачи на вычисление площади 2ч 10.04 КУ 15.04 УПОСЗ - формировать умение решать задачи на вычисление площади (квартиры, поля, огорода и др.); - совершенствовать перенос опыта; -составь задачу: Устный фронтальный и индивидуальный -по рисунку Письменный индивидуальный -по чертежу -по краткому условию - воспитывать целенаправленность 08 Контрольная работа: «Арифметическ ие действия с числами, полученными при измерении площади» 1ч 16.04 УП (к )З - формировать умение решать задачи на вычисление площади; - совершенствовать перенос опыта; -работа по вариантам Письменный фронтальный Наглядность к задачам -таблица мер площади - воспитывать целенаправленность Геометрический материал 09 Длина окружности. Площадь круга. 1ч 17.04 УВПУ Диаграммы. -формировать навык вычисления длины окружности, площади круга, построения диаграмм; -развивать графические умения; -воспитывать аккуратность 10 Самостоятельна я работа: «Диаграммы» 1ч 22.04 УП (к )З -формировать сознательное выполнение заданий; -развивать навык самоконтроля; -воспитывать аккуратность -правило -практическая работа Устный фронтальный и индивидуальный Письменный индивидуальный -формула вычисления площади круга -решение практических задач -виды диаграмм Письменный фронтальный Круг Формулы Диаграммы Арифметические действия с целыми и дробными числами. Повторение Сложение и вычитание 11 Составление примеров по схемам на сложение и вычитание КУ 1ч 23.04 УПОСЗ - формировать вычислительные умения; -назовите арифметические действия - развивать речь учащихся; -составьте и решите примеры - воспитывать терпимость 12 Задачи с практическим содержанием на сложение и вычитание 1ч 24.04 КУ УПОСЗ - формировать умение решать задачи с практическим содержанием; - развивать зрительную память; - воспитывать дисциплину -решите практические задачи -придумайте и решите подобные задачи Устный фронтальный и индивидуальный Образец решения Письменный индивидуальный Устный фронтальный и индивидуальный Наглядность к задачам 13 Нахождение действенных компонентов сложения и вычитания 1ч 06.05 КУ УПОСЗ - формировать умение находить неизвестные компоненты сложения и вычитания; -решение различных уравнений Устный фронтальный и индивидуальный -дополните и решите задачи Устный фронтальный и индивидуальный -работа по вариантам Письменный фронтальный Образец решения Письменный индивидуальный - развивать словеснологическую память; - воспитывать устойчивый интерес к предмету 14 Решение задач 1ч 07.05 КУ УПОСЗ - формировать умение составлять и решать задачи ; - развивать зрительную память; - воспитывать интерес к математике 15 Контрольная работа: «Сложение и вычитание» 1ч 08.05 УП (к )З - выявить степень усвоения учащимися изученного материала; - развивать навыки самостоятельной Наглядность к задачам работы. 16 Умножение целых чисел и дробных чисел на двузначное число 1ч 13.05 КУ УПОСЗ - формировать вычислительные умения; - учить анализировать ход выполнения работы; - воспитывать целенаправленность -какими арифметическ ими действиями решаются примеры Устный фронтальный и индивидуальный Образец решения Письменный индивидуальный -вспомните названия компонентов -решите и проверьте правильность решения 18 Деление целых чисел и дробных чисел на двузначное число 1ч 14.05 КУ УПОСЗ - формировать вычислительные умения; - развивать зрительную память; - воспитывать дисциплину -какими арифметическ ими действиями решаются примеры -вспомните названия компонентов -решите и проверьте Устный фронтальный и индивидуальный Письменный индивидуальный Образец решения правильность решения 19 Годовая контрольная работа. 1ч 15.05 УП (к )З - выявить степень усвоения учащимися изученного материала; -работа по вариантам Письменный фронтальный -какими арифметическ ими действиями решаются примеры Устный фронтальный и индивидуальный - развивать навыки самостоятельной работы. 20 Деление целых чисел и дробных чисел на двузначное число 2ч 20.05 КУ 21.05 УПОСЗ - формировать вычислительные умения; - развивать зрительную память; - воспитывать дисциплину Образец решения Письменный индивидуальный -вспомните названия компонентов -решите и проверьте правильность решения 20 Примеры на умножение и 2ч 22.05 УПОСЗ - формировать вычислительные -решите и проверьте Устный фронтальный и Образец решения деление на двузначное число умения; 27.05 - развивать словеснологическую память; правильность решения индивидуальный -рассмотрите рисунок, считаем грани, рёбра, вершины Устный фронтальный и индивидуальный Письменный индивидуальный - воспитывать аккуратность Геометрический материал 21 Геометрические фигуры и тела. Куб. Брус. Шар. Пирамида. Конус. 28.05 УВПУ УВПУ - формировать умение различать геометрические фигуры и тела; - развивать наблюдательность; - воспитывать аккуратность -макеты куба, бруса, шара: Проволочный, деревянный, пластмассовый, картонный,