ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Математика является обязательным учебным предметом в КГОБУ «Елизовская школа-интернат для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья»
Рабочая программа составлена на основе нормативно- правовых документов:
ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РФ от 24 ноября 2022 года № 1026 Об утверждении федеральной
адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 24 июня 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской
Федерации»;
Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
Постановление Главного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении
санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
Постановление Главного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2 «Об утверждении
санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021 г. № 115 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
ФАООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) КГОБУ «Елизовская школаинтернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» 5-9 кл I вариант
Рабочая программа составлена на основе ФАООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями). 1 вариант.
Как методическое пособие используется учебник математики для 8 класса под редакцией В.В. Эк и рабочая тетрадь по
математике под редакцией Т.В. Алышевой.
Основной целью преподавания математики является:
Формирование устных и письменных вычислительных навыков в пределах
1 000; умений преобразовывать величины, полученные при измерении; составлять, решать и преобразовывать простые и
составные задачи, применяя геометрические знания и умения.
Программа рассчитана на 96 часов учебного времени в год, 3 часа в неделю, из них на проведение контрольных работ –
14ч, практических работ – 9ч.
Основной формой организации учебных занятий является урок. Длительность урока составляет 40 минут. Уроки
математики проводятся 2-3 уроками согласно расписанию (СанПин).
Исходя из дидактической цели, содержания и способов проведения уроков, дидактических задач, методов обучения
выделяются шесть типов уроков:
урок усвоения новых знаний;
урок коррекции и закрепления нового материала ;
урок выработки практических умений;
урок повторения, обобщения и систематизации знаний
урок проверки (контроля) знаний
комбинированный урок
Основные виды деятельности учащихся по предмету:
фронтальная
групповая
игровая
индивидуальная работа
Основное содержание учебного предмета по основным разделам:
Тысяча.
Сложение и вычитание в пределах 1000 без перехода через разряд.
Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд.
Обыкновенные дроби.
Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число.
Умножение и деление полных двухзначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд.
Умножение и деление круглых трехзначных чисел, которое сводится к табличному умножению.
Умножение и деление полных трехзначных чисел на однозначное число.
Умножение двухзначных и трехзначных чисел с переходом через разряд.
Геометрический материал.
Цель: подготовить учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными
профессионально - трудовыми навыками.
Задачи:
- формирование доступных учащимся математических знаний и умений, их практического применения в повседневной
жизни, основных видах трудовой деятельности, при изучении других учебных предметов;
- максимальное общее развитие учащихся, коррекция недостатков их познавательных деятельности и личностных
качеств с учетом познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого
ученика на различных этапах обучения;
- воспитание у школьников целенаправленной деятельности, трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и
самоконтроля, аккуратности, умения принимать решение, устанавливать адекватные деловые, производственные и
общечеловеческие отношения в современном обществе.
Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной
деятельности школьников.
Основные направления коррекционной работы:
- развитие зрительного восприятия и узнавания;
- развитие пространственных представлений и ориентации;
- развитие основных мыслительных операций;
- развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;
- коррекция нарушений эмоционально - личностной сферы;
- обогащение словаря;
- коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся.
Учащиеся должны знать :
- величину 1 ;
- размеры прямого, острого, тупого, развернутого, полного, смежных углов, сумму углов треугольника;
- элементы транспортира;
- единицы измерения площади, их соотношения;
- формулы длины окружности, площади круга.
Учащиеся должны уметь:
- присчитывать и отсчитывать разрядные единицы и равные числовые группы в пределах 1 000 000;
- выполнять сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное целое число натуральных чисел,
обыкновенных и десятичных дробей;
- находить число по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью;
- находить среднее арифметическое нескольких чисел;
- решать арифметические задачи на пропорциональное деление;
- строить и измерять углы с помощью транспортира;
- строить треугольники по заданным длинам сторон и величине углов;
- вычислять площадь прямоугольника (квадрата);
- вычислять длину окружности и площадь круга по заданной длине радиуса;
- строить точки, отрезки симметричные данным относительно оси, центра симметрии.
РАССМОТРЕНО
СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДАЮ
Руководитель методического
объединения
Методист
ВрИО директора КГОБУ «Елизовская
школа-интернат для обучающихся с
ограниченными возможностями
здоровья» _______ А.А. Дербенев
_________Л.А. Сомова
_____________ Л.Ю. Иваськевич
« 29 » августа 2023 г.
Протокол № 1 от « 28» августа 2023 г.
№62/7-од « 30 » августа 2023 г.
Календарно-тематическое планирование уроков математики
Учебный год: 2023-2024
Класс: 5
Учитель: Ведерникова Г.В.
Планирование составлено на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы
образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вариант Ι.
Количество часов: Всего 128 часов, в неделю – 4 часа
Количество контрольных работ: 11
Количество самостоятельных работ: 6
Количество практических работ: 6
Учебник : Математика 6 класс, Т.В. Малышева, Т.В. Амосова, М.А. Мочалина. М., Просвещение, 2023 г.
М.Н. Перова, И.М.Яковлева, Рабочая тетрадь, М., Просвещение, 2020г
№
Название темы
урока
Колво
часов
Дата
Тип урока
Образовательные,
воспитательные и
коррекционные
цели и задачи
Способы изложения
Виды контроля
Дидактическое
сопровождение
УПОСЗ
- повторить
нумерацию чисел
в пределах
1000000;формировать
умение выделять
классы и
разряды;
-выбрать числа и
выписать в столбики
Устный
фронтальный и
индивидуальны
й
Числа при счете
I четверть
Нумерация (повтор)
8 класс
1
Числа целые и
дробные
Таблица разрядов
1ч
04.09
- развивать
словеснологическую
память;
- воспитывать
устойчивый
интерес к
математике
-придумать по 5
целых и дробных
чисел.
прочитай число
-поставь число в
таблицы
-при измерении
-дробные (таблицы)
таблица разрядов
-набор цифр
(индивидуально)
2
Сравнение целых 1ч
чисел
и
десятичных
дробей
05.09
УПОСЗ
- формировать
умение
сравнивать числа
в пределах
1000000;формировать
умение
сравнивать
десятичные
дроби
-правило сравнения
-дополните задачи
числами и решите их
Устный
фронтальный и
индивидуальны
й
Таблица сравнения чисел
по разрядам
Устный
фронтальный и
индивидуальны
й
Набор цифр
-поставить >,<,=
(одинаковое и разное колво цифр)
-д/игра
- развивать
зрительную
память;
- воспитывать
интерес к
математике
Нумерация в пределах 1 000 000
3
Таблица
разрядов
Счет
пределах
1 000 000
Счет
разрядными
1ч
в
06.09
КУ
- формировать
умение
раскладывать
числа на
разрядные
слагаемые; формировать
умение
-д/игра соедини числа
по порядку(разные
варианты)
-придумай число
Счет единицами,
двойками, пятерками,
-десяток
-сотен
-чисел Таблица разрядов с
классом милл
единицами,
равными
числовыми
группами
выделять
классы и
разряды;
десятками,
- развивать
словеснологическую
память;
- воспитывать
устойчивый
интерес к
математике
4
Входящая
контрольная
работа.
1ч
11.09
УП (к) З
-формировать
сознательное
выполнение
заданий;
-работа по вариантам
Письменный
фронтальный
разряды:
Устный
фронтальный и
индивидуальны
й
-развивать
навык
самоконтроля;
-воспитывать
аккуратность
5
Разложение
разрядные
слагаемые
на 1 ч
Сравнение чисел
Римская
нумерация от I
12.09
КУ
- формировать
умение
раскладывать
числа на
разрядные
слагаемые;формировать
-на счетах
-в таблице
Счеты
Таблицы разрядов
Предметы с римской
нумерацией (часы,
календарь)
до XXXV
умение
сравнивать
числа в
пределах
1000000; формировать
умение
обозначать
римские числа;
- развивать
математическо
е мышление;
- воспитывать
аккуратность
6
Округление
чисел
1ч
13.09
КУ
- формировать
умение
раскладывать
числа на
разрядные
слагаемые;
- развивать
математическо
е мышление;
- воспитывать
аккуратность
-округление до
заданного разряда
-решение практических
задач
Устный
фронтальный и
индивидуальны
й
Правило округления чисел
1234 >+1 56789
7
Контрольная
работа
«Нумерация
пределах
1 000 000»
1ч
18.09
УП (к) З
в
-формировать
сознательное
выполнение
заданий;
работа по вариантам
Письменный
фронтальный
-правило
Устный
фронтальный и
индивидуальны
й
-развивать
навык
самоконтроля;
-воспитывать
аккуратность
8
Сложение и
вычитание
целых чисел
1ч
19.09
УПОСЗ
- формировать
вычислительны
е умения;
-название компонентов
сложения и вычитания
- развивать
словеснологическую
память;
Образцы решения
Таблицы разрядов
- воспитывать
трудолюбие
9
Сложение и
вычитание
десятичных
дробей
1ч
20.09
УПОСЗ
- формировать
вычислительны
е умения;
- развивать
словеснологическую
память;
- воспитывать
-чтение десятичных
дробей
-увеличить /уменьшить
на …
-дополнить и решить
задачу
Устный
Образцы решения
фронталь-ный и
индивидуальны
й
трудолюбие
10
Контрольная
работа
«Сложение и
вычитание
целых чисел и
десятичных
дробей»
1ч
25.09
УП(к)З
-работа по вариантам
Письменный
фронталь-ный
- формировать
вычислительны
е умения;
-устный счет
- развивать
математическу
ю речь;
-составь пример по
тексту
Устный
фронтальный и
индивидуальны
й
-формировать
сознательное
выполнение
заданий;
-развивать
навык
самоконтроля;
-воспитывать
аккуратность
11
Умножение и
деление целых
чисел на
однозначное
число
1ч
26.09
КУ
- воспитывать
терпимость
-название чисел при (х)
-решение практической
задачи
-образцы решения
примеров
-калькулятор
12
Умножение
десятичных
дробей на
однозначное
число.
1ч
27.09
КУ
- формировать
вычислительны
е умения;
-решение с проверкой
- развивать
математическу
ю речь;
-составьте и решите
задачу
-порядок действия
Устный
фронтальный и
индивидуальны
й
-образцы решения
-материал для составления
задач
-индивидуальные карточки
-калькулятор
- воспитывать
терпимость
13
Деление
десятичных
дробей на
однозначное
число.
1ч
02.10
КУ
- формировать
вычислительны
е умения;
- развивать
математическу
ю речь;
- воспитывать
терпимость
-решение с проверкой
-порядок действия составьте и решите
задачу
Устный
фронтальный и
индивидуальны
й
-образцы решения
-материал для составления
задач,
индивидуальные карточки
-калькулятор
14
Контрольная
работа
«Умножение и
деление целых
чисел и
десятичных
дробей».
1ч
03.10
УП (к )З
-формировать
сознательное
выполнение
заданий;
-работа по вариантам
Письменный
фронтальный
-правило
Устный
фронтальный и
индивидуальны
й
-развивать
навык
самоконтроля;
-воспитывать
аккуратность
Умножение и деление на 10, 100, 1000
15
Умножение и
деление на 10,
100, 1000
1ч
04.10
КУ
- формировать
умение
производить
умножение и
деление на 10,
100, 1000;
- развивать
речь;
- воспитывать
трудолюбие
-разные случаи (х) и (:)
-задачи практического
содержания
-правило (х) и (:)
десятичных дробей на 10
-образцы решения
-таблица разрядов
16
Самостоятельная
работа
«Умножение и
деление на 10,
100, 1000». Тест.
1ч
09.10
УП (к)З
-формировать
сознательное
выполнение
заданий;
-развивать
навык
самоконтроля;
практическая задача.
примеры на (х) и (:) на
10, 100, 1000
десятичных дробей и
чисел, полученных при
измерении.
Письменный
фронтальный
-воспитывать
аккуратность
Умножение и деление на круглые десятки, сотни, тысячи
17
Умножение и
деление
десятичных
дробей на
круглые десятки,
сотни
1ч
10.10
КУ
- закрепить
приемы
умножения и
деления на
10,100;
- воспитание
устойчивого
внимания.
-правило
-задачи практического
содержания
Устный
фронтальный и
индивидуальны
й
-образцы решения
-наглядность для решения
задач
18
Умножение и
деление
десятичных
дробей на
круглые тысячи
1ч
11.10
КУ
- закрепить
приемы
умножения
иделения на
1000;
- воспитание
устойчивого
внимания.
19
Самостоятельная
работа
«Умножение и
деление на
круглые десятки,
сотни, тысячи».
1ч
16.10
УП (к)З
-формировать
сознательное
выполнение
заданий;
-найти сходство и
различие в решении
примеров
Устный
фронтальный и
индивидуальны
й
-образцы решения
Письменный
фронтальный
-индивидуальные карточки
-устное составление
задачи
-задачи практического
содержания
- примеры на
умножение и деление
-развивать
навык
самоконтроля;
-воспитывать
аккуратность
20
Контрольная
работа за I
четверть
1ч
17.10
УП (к)З
-формировать
сознательное
выполнение
заданий;
-развивать
-наглядность для решения
задач
-работа по вариантам
Письменный
фронтальный
навык
самоконтроля;
-воспитывать
аккуратность
Умножение и деление на двузначное число
21
22
Умножение и
деление целых
чисел на
2значное число
2ч
18.10
23.10
УУНЗ
-формировать
умение
производить
письменное
умножение и
деление
-устное умножение
- учить
распределению
внимания;
-решение с проверкой
- воспитывать
аккуратность
Устный
фронтальный и
-сравнение
индивидуальны
решений(целых чисел и й
десятичных дробей)
-сравнить ответы
Образцы решения
Геометрический материал
23
24
Симметричное
расположение
предметов
2 ч
24.10
25.10
КУ
- закрепить
понятие
«симметрия»,
«симметричны
е предметы»;
-выбор симметричных
фигур
- развивать
наблюдательно
сть;
-построение
симметричных фигур
относительно оси и
центра симметрии
- воспитывать
аккуратность
II четверть
Обыкновенные дроби
-нахождение центра
или оси симметрии
- устный
фронтальный и
индивидуальны
й
практическая
работа
симметричные рисунки,
узоры
-плакат «Симметрия (.)
окружности треугольника,
квадрата
1
Образование
обыкновенных
дробей, дроби
правильные и
неправильные,
сравнение
дробей.
1ч
07.11
УУНЗ
-познакомить
обучающихся с
образованием
обыкновенных
дробей;
-развивать силу
внимания;
-беседа о
необходимости
изучения
-практическая работа
по образованию
обыкновенных дробей
Устный
фронтальный и
индивидуальны
й
-набор обыкновенные
дроби (круги)
-плакаты: дроби
правильные, неправильные
Письменный
индивидуальны
й
-сравнение обыкновенных
дробей
Устный
фронтальный и
индивидуальны
й
-образцы преобразования
,выделение целого числа
из смешанного числа,
сокращение,
Тест.
-воспитывать
наблюдательно
сть;
2
Преобразование
обыкновенных
дробей.
1ч
08.11
УК и ЗНЗ
- формировать
вычислительны
е умения;
- учить
применять
правила при
выполнении
упражнений;
-замена дроби более
крупной (сокращение)
-математический
диктант
- воспитывать
терпимость
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
дробь=1
3
Сложение
дробей с
одинаковыми
знаменателями.
1ч
13.11
КУ
- формировать
вычислительны
е умения;
- учить
применять
правила при
выполнении
упражнений;
-устное сложение
-математический
диктант
Устный
фронтальный и
индивидуальны
й
-правило сложение и
образцы решения
Устный
фронтальный и
индивидуальны
й
-таблицы с правилом и
образцом решения
Устный
фронтальный и
индивидуальны
й
Таблица-образец
-составление примеров
по заданию
- воспитывать
терпимость
4
Вычитание
дробей с
одинаковыми
знаменателями.
1ч
14.11
КУ
- формировать
вычислительны
е умения;
- учить
анализировать
ход
выполнения
работы;
-математический
диктант
-составление примеров
-изменение дробей по
заданию
- математический набор
«дроби»
- воспитывать
целенаправлен
ность
5
Сложение и
вычитание
смешанных
чисел.
1ч
15.11
КУ
-формировать
навыки
сложения и
вычитания
смешанных
чисел ;
-устное придумывание
дробей
-изменить дробь
- учить
применять
правила при
выполнении
упражнений;
- воспитывать
терпимость
6
Особые случаи
вычитания
обыкновенных
дробей.
1ч
20.11
КУ
Вычитание из
целого числа.
-формировать
навыки особых
случаев
вычитания
обыкновенных
дробей;
- учить
применять
правила при
выполнении
упражнений;
-рассмотрите примеры,
вспомните, как они
выполняются
-дополнить дроби
Устный
фронтальный и
индивидуальны
й
-составление примеров
по образцу
-сравните примеры
двух столбиков
- воспитывать
терпимость
7
Контрольная
работа:
«Сложение и
вычитание
дробей с
одинаковыми
знаменателями».
1ч
21.11
УП(к)З
-формировать
сознательное
выполнение
заданий;
-развивать
навык
самоконтроля;
-работа по вариантам
Письменный
фронтальный
-образцы разных случаев
-воспитывать
аккуратность
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
8
9
10
Сложение и
вычитание
обыкновенных
дробей с
разными
знаменателями
(легкие случаи)
3ч
22.11
УКиЗНЗ
27.11
28.11
-формировать
умение
производить
сложение и
вычитание
дробей с
разными
знаменателями;
- учить
применять
правила при
выполнении
упражнений;
-проговаривание
последователь-ности
решения
-сравнить пары
примеров на сложение
и вычитание
Устный
фронтальный и
индивидуальны
й
Образцы решение
примеров на сложение и
вычитание
Устный
фронтальный и
индивидуальны
Образцы решения
-решение практических
задач
- воспитывать
терпимость
Нахождение числа по одной его доли и доли от числа
11
Нахождение
числа по его
2ч
29.11
КУ
- формировать
умение
находить число
-правило
12
доле.
24.11
по его доле;
-найти число
- учить делать
выводы;
-составить пример
- воспитывать
устойчивое
внимание
13
Нахождение
доли от числа.
1ч
04.12
КУ
- формировать
умение
находить долю
от числа;
й
-задачи практического
содержания
-решение практических
задач
Устный
фронтальный и
индивидуальны
й
-наглядность к задачам
-решение практических
задач
Устный
фронтальный и
индивидуальны
й
наглядность
- развивать
графические
умения;
- воспитывать
аккуратность
14
15
Нахождение
числа по его
доли и доли от
числа.
2ч
05.12
06.12
УПОСЗ
- формировать
вычислительны
е умения;
- развивать
словеснологическую
память;
- воспитывать
аккуратность
-к задачам
-к устному счету
16
Самостоятельна
я работа
«Нахождение
числа по одной
его доле».
1ч
11.12
УП(к)З
-формировать
сознательное
выполнение
заданий;
-индивидуально по
карточкам
Письменный
фронтальный
- индивидуальные
карточки
-сравнение площади
путем наложения
Устный
фронтальный и
индивидуальны
й
-квадраты и
прямоугольники разных
размеров
-развивать
навык
самоконтроля;
-воспитывать
аккуратность
Площадь. Единицы площади
17
Площадь.
Единицы
площади.
1ч
12.12
УУНЗ
- ввести
понятие
«площадь»,озн
акомить с
единицами
площади;
- развивать
целенаправлен
ное
восприятие;
- воспитание
аккуратности,
терпимости
-вычисление площади
по клеткам палеткой
-палетка
-таблица: площадь
квадрата, прямоугольника
18
Площадь
1ч
квадрата и
прямоугольника
.
13.12
УК и ЗНЗ
-формировать
умение
вычислять
периметр
прямоугольник
а (квадрата);
-квадрат и
прямоугольник, чью
площадь надо
вычислять
Устный
фронтальный и
индивидуальны
й
Контрольная
работа за I
полугодие
1ч
18.12
-формировать
сознательное
выполнение
заданий;
-развивать
навык
самоконтроля;
-воспитывать
аккуратность
-работа по вариантам
-подсчетом клеток
-палеткой
-таблица с формулой
вычисления площади
-по формуле
-учить
применять
правило при
выполнении
упражнения
19
-вычисление площади
квадрата, прямоугольника
Письменный
фронтальный
20
Простые и
составные
задачи на
вычисление
площади.
1ч
19.12
КУ
- формировать
умение решать
задачи на
вычисление
площади;
совершенствов
ать перенос
опыта;
- воспитывать
целенаправлен
ность
-задачи практического
содержания
-ремонт квартир
Устный
фронтальный и
индивидуальны
й
-инструменты для
измерения:
-рулетка
-вышивка
-линейка
-строительство
-метр портной
-вычисление площади
после изменения
парты, пола
Меры времени
21
Меры времени.
Сравнение
чисел при
измерении
времени.
2ч
20.12
КУ
- закрепить
понятие год,
месяц, число;
называние мер времени
- умения
выделять из
общего
частное;
-по календарю
- закрепить
римские
цифры.
-по часам
-сравнение мер
Устный
фронтальный и
индивидуальны
й
-часы, календарь
-таблицы «Меры времени»
22
Задачи на
вычисление
продолжительн
ости события.
1ч
25.12
УВПУ
- формировать
умение решать
задачи на
вычисление
продолжительн
ости события ;
решение задач
практического
содержания
совершенствов
ать перенос
опыта;
-уроки
- воспитывать
целенаправлен
ность
23
24
Задачи на
вычисление
времени начала
события и его
окончания.
2ч
26.12
27.12
УВПУ
- формировать
умение решать
задачи на
вычисление
времени начала
события и его
окончания;
совершенствов
ать перенос
Устный
фронтальный и
индивидуальны
й
-отпуск
-таблицы «Меры времени»
-портреты Пушкина,
Гоголя, Толстого
-каникулы
-годы жизни писателей
-сложение и вычитание
чисел, полученных при
измерении времени
решение задач
практического
содержания
-отпуск
-каникулы
-уроки
-годы жизни писателей
-сложение и вычитание
Устный
фронтальный и
индивидуальны
й
-таблицы «Меры
времени»
-портреты Пушкина,
Гоголя, Толстого
опыта;
- воспитывать
целенаправлен
ность
чисел, полученных при
измерении времени
III четверть
Умножение и деление обыкновенных дробей на целое число
1
Преобразование
дробей. Замена
смешанного
числа
неправильной
дробью
1ч
9.01
КУ
УПОСЗ
УПОСЗ
- формировать
понятие
основного
свойства дроби
учить заменять
смешанные
числа
неправильной
дробью;
- учить
анализировать
ход
выполнения
работы;
- воспитывать
-рассказ
-практическая работа
-правило
Устный
фронтальный и
индивидуальны
й
-образцы
преобразования
-наборы кругов для
образования дробей
целенаправлен
ность;
2
3
4
5
Умножение и
деление
обыкновенных
дробей на целое
число
2ч
Получение
обыкновенной
дроби при
делении целого
числа на целое
1ч
Умножение и
деление
смешанного
числа на целое
10.01
УКиЗНМ
15.01
КУ
16.01
КУ
КУ
1ч
17.01
УУНЗ
УКиЗНМ
-формировать
умение
производить
умножение и
деление
обыкновенных
дробей на
целое число
-умножение и деление
-формировать
умение
получать
обыкновенные
дроби при
делении целого
числа на целое
-задача (разрешение
ситуации)
-формировать
умение
умножать и
делить
смешанное
число на целое
-правило
- воспитывать
целенаправлен
ность;
-дополните и решите
задачи
-преобразова-ние
ответа
Устный
фронтальный и
индивидуальны
й
Устный
фронтальный и
индивидуальны
й
Образцы решения
6:5= =
-выполните деление
-индивидуаль-ная
работа по карточкам
-составьте и решите
задачи
-решите с проверкой
Устный
фронтальный и
индивидуальны
й
Письменный
индивидуальны
й
4 х 2=
4 :2=
6
Контрольная
работа:
«Умножение и
деление
обыкновенных
дробей на целое
число».
1ч
22.01
УП (к )З
-формировать
сознательное
выполнение
заданий;
-работа по вариантам
Письменный
фронтальный
-развивать
навык
самоконтроля;
-воспитывать
аккуратность
Целые числа, полученные при измерении величин и десятичные дроби
7
Запись чисел
полученных при
измерении в
виде десятичной
дроби
1ч
23.01
УУНЗ
УКиЗН
- формировать
умение
производить
запись чисел,
полученных
при измерении
в виде
десятичных
дробей;
-чтение чисел,
полученных при
измерении
-отличие 6 км и 6 км/ч
-меры крупные и
мелкие
-запишите с помощью
Устный
фронтальный и
индивидуальны
й
-таблицы соотношения
мер: длины, массы,
стоимости
8
Самостоятельна
я работа: «
Запись чисел
полученных при
измерении в
виде десятичной
дроби»
1ч
24.01
УП (к )З
совершенствов
ать перенос
опыта;
десятичных дробей
-формировать
сознательное
выполнение
заданий;
индивидуально по
карточкам
-сравните задачи,
дополните их числами
и решите
Письменный
фронтальный
-развивать
навык
самоконтроля;
-воспитывать
аккуратность
Арифметические действия с целыми числами, полученными при измерении величин и десятичными
дробями
Сложение и
вычитание:
26 ц 30 кг+76 кг
9
3,4р =3,40р=3р
- формировать
вычислительные
умения;
1ч
29.01
КУ
- учить
анализировать
ход выполнения
-дополнить задачи
цифрами
-выполните
вычисления в
десятичных дробях
Устный
фронтальный и
индивидуальны
й
Образцы записи и
решения примеров
40к
работы;
- воспитывать
целенаправленно
сть;
10
15м30см – х =
98см
1ч
30.01
КУ
- формировать
вычислительные
умения;
- развивать
целенаправленно
сть в работе;
- воспитывать
терпимость
11
Проверка
сложения и
вычитания
1ч
31.01
КУ
-числа, полученные
при измерении
величин,
записывайте
десятичными
дробями
Образцы решения
Устный
фронтальный и
индивидуальны
й
Образец проверки
решения
-сравнить задачи
- формировать
вычислительные
умения;
-составьте примеры с
неизвестными
компонентами
-развивать
словеснологическую
память;
- составьте, сравните
и решите задачи
-воспитывать
Устный
фронтальный и
индивидуальны
й
-вычислите сумму и
разность каждой
пары
целенаправленно
сть
12
Задачи на
вычисление
начала и конца
событий
1ч
05.02
КУ
-формировать
умение решать
задачи;
-развивать
зрительную
память;
-решение
практических задач
- дополнить задачи
цифрами
Часы
Устный
фронтальный и
индивидуальны
й
-воспитывать
интерес к
математике
13
Контрольная
работа:
«Сложение и
вычитание
чисел,
полученных при
измерении
величин и
десятичными
дробями»
1ч
06.02
УП (к )З
-формировать
сознательное
выполнение
заданий;
-развивать навык
самоконтроля;
-воспитывать
аккуратность
-работа по вариантам
Письменный
фронтальный
Календарь
Умножение и
деление
14
Умножение и
деление на 10,
100, 1000
1ч
07.02
КУ
- формировать
умение
производить
деление на
10,100,1000;
-вспомните правило
- развивать
словеснологическую
память;
- воспитывать
устойчивый
интерес к
математике
-решение
практических задач
-числа запишите с
помощью
десятичной дроби
Правило в виде образца
Устный
фронтальный и
индивидуальны
й
Правило: приписывать и
отбрасывать нули
Образцы решения
Таблицы замены
десятичных дробей
обыкновенной
15
Умножение и
деление
десятичных
дробей на целое
число.
1ч
19.02
КУ
УКиЗНМ
- формировать
умение умножать
и делить
десятичные
дроби на целое
число;
-в чем сходство и
различие примеров
-замените целые
числа десятичными
дробями и решите
Устный
фронтальный и
индивидуальны
й
Образцы решения
Устный
фронтальный и
индивидуальны
й
Образцы нахождения
числа по десятичной
доле и обыкновенной
дроби
-учить
распределению
внимания;
-воспитывать
аккуратность
16
Запись
десятичной
дроби в виде
обыкновенной
0,2= ; 0,5= ;
0,002=
; 0,05=
1ч
20.02
КУ
КУ
- формировать
умение
записывать
десятичную
дробь в виде
обыкновенной;
-запиши по образцу
-развивать
зрительную
память;
-решите, используя
десятичные дроби
-воспитывать
-сформули-руйте
правило
-дополни и реши
задачи
терпимость
;
0,75= ;
0,125= .
17
Найти число по
его десятичной
дроби (части)
1ч
21.02
КУ
УКиЗНМ
(0.2 числа
составляет 6кг)
- формировать
умение находить
число по его
десятичной дроби
(части);
-дополните задания
недостающими
данными, запишите в
виде примеров и
решите
-учить
анализировать
ход выполнения
работы;
-прочтите по образцу
и решите
Устный
фронтальный и
индивидуальны
й
Письменный
индивидуальны
й
-решите и проверьте
-воспитывать
целенаправленно
сть
18
Контрольная
работа:
1ч
26.02
УП (к )З
-формировать
сознательное
-работа по вариантам
Письменный
фронтальный
Образцы нахождения
числа по десятичной
доле и обыкновенной
дроби
«Умножение и
деление чисел,
полученных при
измерении
величин и
десятичными
дробями»
выполнение
заданий;
-развивать навык
самоконтроля;
-воспитывать
целенаправленно
сть
-воспитывать
аккуратность
Числа, полученные при измерении площади
1
9
Линейные меры
(меры длины)
1ч
27.02
УВПУ
-повторить таблицу
мер длины;
-практическая работа по
измерению длины
Устный
фронтальный и
индивидуальны
й
Таблицы «Меры длины»
-практическая работа
Устный
фронтальный и
индивидуальны
й
Таблицы «Меры
площади»
- формировать
активный уровень
притязаний
Квадратные
меры (меры
площади)
28.02
УВПУ
-повторить таблицу
мер площади;
- воспитание
устойчивого
внимания
-сравнение мер
2
0
Замена
квадратных мер
более мелкими:
1ч
04.03
КУ
1 см =100мм
2
1дм2=100см2
-формирование
умения
преобразовывать
крупные меры в
более мелкие;
-замените
данные меры
более
мелкими
Устный фронтальный и
индивидуальный
Письменный
индивидуальный
Измерительные
примеры
-развитие умения
сравнивать.
1м2=100дм2
1м2=10 000см2
2
1
Замена
квадратных мер
более
крупными
1мм2=0.01см2
1 см2=0.01 дм2
1 дм2=0.01м2
1 см2=0.0001 м2
1ч
05.03
КУ
- формирование
умения
преобразовывать
крупные меры в
более мелкие;
- развитие умения
анализировать.
-замените
данные меры
более
крупными
Устный фронтальный и
индивидуальный
Письменный
индивидуальный
Образцы умножения и
деления на 10, 100, 1000
2
2
Контрольная
работа за III
четверть
1ч
06.03
УП (к
)З
- проверить уровень
изученного
материала;
-работа по
вариантам
Письменный
измерительны
е упражнения
для решения
практических
задач
Устный фронтальный и
индивидуальный
-наборы квадратов и
прямоугольников
Письменный
индивидуальный
- Таблица «Меры
длины»
фронтальный
- развивать
вычислительные
навыки;
- воспитание
самоконтроля.
2
3
Решение задач
на вычисление
площади
квадратов и
прямоугольник
ов
1ч
18.03
КУ
УВПУ
УВПУ
- формировать
умение решать
задачи на
вычисление площади
квадратов и
прямоугольников;
- совершенствовать
перенос опыта;
- воспитывать
целенаправленность
Геометрический материал
-замените
десятичными
дробями и
выполните
арифметическ
ие действия
-наглядность к задачам
2
4
Построение
треугольников:
1ч
практическая
работа:
Устный фронтальный и
индивидуальный
-по сторонам
- формировать
навык построения
треугольника с
помощью циркуля;
-выбери
- по сторонам и
углу между
ними
Письменный
индивидуальный
- развивать
графические
умения;
-покажи
-по углам и
стороне
- воспитывать
аккуратность
19.0
3
УВПУ
УВПУ
Наборы треугольников:
прямоугольный,
остроугольный,тупоуго
льный, равносторонний.
равнобедренныйразносторонний
-измерение
-построение
-узнавание
-различие
2
5
Измерение и
построение
углов при
помощи
транспортира
1
20.03
УВПУ
- формировать
навык построения
углов при помощи
транспортира;
- развивать
графические
умения;
- воспитывать
аккуратность
4 четверть
-практическая
работа
Устный фронтальный
и индивидуальный
Письменный
индивидуальный
Таблица «Транспортир»
Чертежные
инструменты
01
Параллельные и
перпендикулярн
ые линии
1ч
01.04
УВПУ
- формирование
умения
распознавать и
чертить
параллельные и
перпендикулярные
линии
-практическая
работа на
построение
Устный фронтальный
и индивидуальный
Таблица на параллельные и
перпендикулярные линии
Письменный
индивидуальный
Индивидуальные карточки
- формировать
умение строить
геометрические
фигуры
относительно оси
симметрии;
-построение
симметричных
геометричес-ких
фигур:
Устный фронтальный
и индиви-дуальный
Таблица «Симметрия»
-точка
-орнамент
- развивать
графические
умения;
-отрезок
-дома
-круг
-МГУ и т.д.
- развивать
точность;
- воспитание
аккуратности
02
Симметрия
1ч
02.04
УВПУ
- воспитывать
аккуратность,
внимательность
-треугольник
Письменный
индивидуальный
Рисунки симметричных
фигур:
03
-ар
1ч
03.04
УУНЗ
УКиЗНМ
-гектар
-формировать
реальное
представление о
единицах измерения
мер земельных
площадей;
-развивать речь;
-воспитывать
навыки
самоконтроля
04
05
Арифметически
е действия с
числами,
полученными
при измерении
площади
2ч
08.04
КУ
09.04
УПОСЗ
- формировать
вычислительные
умения;
- развивать
словеснологическую память;
- воспитывать
аккуратность
-работа с
учебником
Устный фронтальный
и индивидуальный
Таблица соотношения мер
-правило
-устное
изложение
примеров из
жизни
-выразите в арах,
в гектарах
-работа с
учебником
Устный фронтальный и
индивидуальный
Таблица соотношения мер
площади
-данные числа
запишите в
виде
десятичных
дробей
Письменный
индивидуальный
Образцы решения примеров
-решите
задачи и
сделайте к
ним чертежи
-решите
практические
задачи
-карточки для
индивидуаль-
ной работы
06
07
Задачи на
вычисление
площади
2ч
10.04
КУ
15.04
УПОСЗ
- формировать
умение решать
задачи на
вычисление
площади
(квартиры, поля,
огорода и др.);
- совершенствовать
перенос опыта;
-составь
задачу:
Устный фронтальный и
индивидуальный
-по рисунку
Письменный
индивидуальный
-по чертежу
-по краткому
условию
- воспитывать
целенаправленность
08
Контрольная
работа:
«Арифметическ
ие действия с
числами,
полученными
при измерении
площади»
1ч
16.04
УП (к )З
- формировать
умение решать
задачи на
вычисление
площади;
- совершенствовать
перенос опыта;
-работа по
вариантам
Письменный
фронтальный
Наглядность
к задачам
-таблица мер площади
- воспитывать
целенаправленность
Геометрический материал
09
Длина
окружности.
Площадь круга.
1ч
17.04
УВПУ
Диаграммы.
-формировать навык
вычисления длины
окружности,
площади круга,
построения
диаграмм;
-развивать
графические
умения;
-воспитывать
аккуратность
10
Самостоятельна
я работа:
«Диаграммы»
1ч
22.04
УП (к )З
-формировать
сознательное
выполнение
заданий;
-развивать навык
самоконтроля;
-воспитывать
аккуратность
-правило
-практическая
работа
Устный фронтальный и
индивидуальный
Письменный
индивидуальный
-формула
вычисления
площади круга
-решение
практических
задач
-виды
диаграмм
Письменный
фронтальный
Круг
Формулы
Диаграммы
Арифметические действия с целыми и дробными числами. Повторение
Сложение и вычитание
11
Составление
примеров по
схемам на
сложение и
вычитание
КУ
1ч
23.04
УПОСЗ
- формировать
вычислительные
умения;
-назовите
арифметические действия
- развивать речь
учащихся;
-составьте и
решите
примеры
- воспитывать
терпимость
12
Задачи с
практическим
содержанием на
сложение и
вычитание
1ч
24.04
КУ
УПОСЗ
- формировать
умение решать
задачи с
практическим
содержанием;
- развивать
зрительную память;
- воспитывать
дисциплину
-решите
практические
задачи
-придумайте и
решите
подобные
задачи
Устный фронтальный и
индивидуальный
Образец решения
Письменный
индивидуальный
Устный фронтальный и
индивидуальный
Наглядность к задачам
13
Нахождение
действенных
компонентов
сложения и
вычитания
1ч
06.05
КУ
УПОСЗ
- формировать
умение находить
неизвестные
компоненты
сложения и
вычитания;
-решение
различных
уравнений
Устный фронтальный и
индивидуальный
-дополните и
решите задачи
Устный фронтальный и
индивидуальный
-работа по
вариантам
Письменный
фронтальный
Образец решения
Письменный
индивидуальный
- развивать
словеснологическую память;
- воспитывать
устойчивый интерес
к предмету
14
Решение задач
1ч
07.05
КУ
УПОСЗ
- формировать
умение составлять и
решать задачи ;
- развивать
зрительную память;
- воспитывать
интерес к
математике
15
Контрольная
работа:
«Сложение и
вычитание»
1ч
08.05
УП (к )З
- выявить степень
усвоения учащимися
изученного
материала;
- развивать навыки
самостоятельной
Наглядность к задачам
работы.
16
Умножение
целых чисел и
дробных чисел
на двузначное
число
1ч
13.05
КУ
УПОСЗ
- формировать
вычислительные
умения;
- учить
анализировать ход
выполнения работы;
- воспитывать
целенаправленность
-какими
арифметическ
ими
действиями
решаются
примеры
Устный фронтальный и
индивидуальный
Образец решения
Письменный
индивидуальный
-вспомните
названия
компонентов
-решите и
проверьте
правильность
решения
18
Деление целых
чисел и дробных
чисел на
двузначное
число
1ч
14.05
КУ
УПОСЗ
- формировать
вычислительные
умения;
- развивать
зрительную память;
- воспитывать
дисциплину
-какими
арифметическ
ими
действиями
решаются
примеры
-вспомните
названия
компонентов
-решите и
проверьте
Устный фронтальный и
индивидуальный
Письменный
индивидуальный
Образец решения
правильность
решения
19
Годовая
контрольная
работа.
1ч
15.05
УП (к )З
- выявить степень
усвоения учащимися
изученного
материала;
-работа по
вариантам
Письменный
фронтальный
-какими
арифметическ
ими
действиями
решаются
примеры
Устный фронтальный и
индивидуальный
- развивать навыки
самостоятельной
работы.
20
Деление целых
чисел и дробных
чисел на
двузначное
число
2ч
20.05
КУ
21.05
УПОСЗ
- формировать
вычислительные
умения;
- развивать
зрительную память;
- воспитывать
дисциплину
Образец решения
Письменный
индивидуальный
-вспомните
названия
компонентов
-решите и
проверьте
правильность
решения
20
Примеры на
умножение и
2ч
22.05
УПОСЗ
- формировать
вычислительные
-решите и
проверьте
Устный фронтальный и
Образец решения
деление на
двузначное
число
умения;
27.05
- развивать
словеснологическую память;
правильность
решения
индивидуальный
-рассмотрите
рисунок,
считаем грани,
рёбра,
вершины
Устный фронтальный и
индивидуальный
Письменный
индивидуальный
- воспитывать
аккуратность
Геометрический материал
21
Геометрические
фигуры и тела.
Куб. Брус. Шар.
Пирамида.
Конус.
28.05
УВПУ
УВПУ
- формировать
умение различать
геометрические
фигуры и тела;
- развивать
наблюдательность;
- воспитывать
аккуратность
-макеты куба, бруса, шара:
Проволочный, деревянный,
пластмассовый, картонный,