8 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Математика является обязательным учебным предметом в КГОБУ «Елизовская школа-интернат для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья»
Рабочая программа составлена на основе нормативно- правовых документов:


ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РФ от 24 ноября 2022 года № 1026 Об утверждении федеральной
адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)

 Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
 Федеральный закон от 24 июня 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской
Федерации»;
 Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
 Постановление Главного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении
санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
 Постановление Главного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2 «Об утверждении
санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021 г. № 115 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
 ФАООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) КГОБУ «Елизовская школаинтернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» 5-9 кл I вариант


Рабочая программа составлена на основе ФАООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями). 1 вариант.
Как методическое пособие используется учебник математики для 8 класса под редакцией В.В. Эк и рабочая тетрадь по
математике под редакцией Т.В. Алышевой.
Основной целью преподавания математики является:
Формирование устных и письменных вычислительных навыков в пределах
1 000; умений преобразовывать величины, полученные при измерении; составлять, решать и преобразовывать простые и
составные задачи, применяя геометрические знания и умения.
Программа рассчитана на 96 часов учебного времени в год, 3 часа в неделю, из них на проведение контрольных работ –
14ч, практических работ – 9ч.
Основной формой организации учебных занятий является урок. Длительность урока составляет 40 минут. Уроки
математики проводятся 2-3 уроками согласно расписанию (СанПин).
Исходя из дидактической цели, содержания и способов проведения уроков, дидактических задач, методов обучения
выделяются шесть типов уроков:
 урок усвоения новых знаний;

 урок коррекции и закрепления нового материала ;


урок выработки практических умений;

 урок повторения, обобщения и систематизации знаний
 урок проверки (контроля) знаний
 комбинированный урок
Основные виды деятельности учащихся по предмету:
 фронтальная
 групповая
 игровая
 индивидуальная работа
Основное содержание учебного предмета по основным разделам:
 Тысяча.
 Сложение и вычитание в пределах 1000 без перехода через разряд.
 Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд.
 Обыкновенные дроби.
 Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число.
 Умножение и деление полных двухзначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд.
 Умножение и деление круглых трехзначных чисел, которое сводится к табличному умножению.

 Умножение и деление полных трехзначных чисел на однозначное число.
 Умножение двухзначных и трехзначных чисел с переходом через разряд.
 Геометрический материал.
Цель: подготовить учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными
профессионально - трудовыми навыками.
Задачи:
- формирование доступных учащимся математических знаний и умений, их практического применения в повседневной
жизни, основных видах трудовой деятельности, при изучении других учебных предметов;
- максимальное общее развитие учащихся, коррекция недостатков их познавательных деятельности и личностных
качеств с учетом познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого
ученика на различных этапах обучения;
- воспитание у школьников целенаправленной деятельности, трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и
самоконтроля, аккуратности, умения принимать решение, устанавливать адекватные деловые, производственные и
общечеловеческие отношения в современном обществе.
Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной
деятельности школьников.
Основные направления коррекционной работы:
- развитие зрительного восприятия и узнавания;
- развитие пространственных представлений и ориентации;

- развитие основных мыслительных операций;
- развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;
- коррекция нарушений эмоционально - личностной сферы;
- обогащение словаря;
- коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся.
Учащиеся должны знать :
- величину 1 ;
- размеры прямого, острого, тупого, развернутого, полного, смежных углов, сумму углов треугольника;
- элементы транспортира;
- единицы измерения площади, их соотношения;
- формулы длины окружности, площади круга.
Учащиеся должны уметь:
- присчитывать и отсчитывать разрядные единицы и равные числовые группы в пределах 1 000 000;
- выполнять сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное целое число натуральных чисел,
обыкновенных и десятичных дробей;

- находить число по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью;
- находить среднее арифметическое нескольких чисел;
- решать арифметические задачи на пропорциональное деление;
- строить и измерять углы с помощью транспортира;
- строить треугольники по заданным длинам сторон и величине углов;
- вычислять площадь прямоугольника (квадрата);
- вычислять длину окружности и площадь круга по заданной длине радиуса;
- строить точки, отрезки симметричные данным относительно оси, центра симметрии.

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель методического
объединения

Методист

ВрИО директора КГОБУ «Елизовская
школа-интернат для обучающихся с
ограниченными возможностями
здоровья» _______ А.А. Дербенев

_________Л.А. Сомова

_____________ Л.Ю. Иваськевич
« 29 » августа 2023 г.

Протокол № 1 от « 28» августа 2023 г.

№62/7-од « 30 » августа 2023 г.

Календарно-тематическое планирование уроков математики
Учебный год: 2023-2024
Класс: 5
Учитель: Ведерникова Г.В.
Планирование составлено на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы
образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вариант Ι.
Количество часов: Всего 128 часов, в неделю – 4 часа
Количество контрольных работ: 11
Количество самостоятельных работ: 6
Количество практических работ: 6
Учебник : Математика 6 класс, Т.В. Малышева, Т.В. Амосова, М.А. Мочалина. М., Просвещение, 2023 г.
М.Н. Перова, И.М.Яковлева, Рабочая тетрадь, М., Просвещение, 2020г

№

Название темы
урока

Колво
часов

Дата

Тип урока

Образовательные,
воспитательные и
коррекционные
цели и задачи

Способы изложения

Виды контроля

Дидактическое
сопровождение

УПОСЗ

- повторить
нумерацию чисел
в пределах
1000000;формировать
умение выделять
классы и
разряды;

-выбрать числа и
выписать в столбики

Устный
фронтальный и
индивидуальны
й

Числа при счете

I четверть
Нумерация (повтор)

8 класс

1

Числа целые и
дробные
Таблица разрядов

1ч

04.09

- развивать
словеснологическую
память;
- воспитывать
устойчивый
интерес к
математике

-придумать по 5
целых и дробных
чисел.
прочитай число
-поставь число в
таблицы

-при измерении
-дробные (таблицы)
таблица разрядов
-набор цифр
(индивидуально)

2

Сравнение целых 1ч
чисел
и
десятичных
дробей

05.09

УПОСЗ

- формировать
умение
сравнивать числа
в пределах
1000000;формировать
умение
сравнивать
десятичные
дроби

-правило сравнения
-дополните задачи
числами и решите их

Устный
фронтальный и
индивидуальны
й

Таблица сравнения чисел
по разрядам

Устный
фронтальный и
индивидуальны
й

Набор цифр

-поставить >,<,=

(одинаковое и разное колво цифр)

-д/игра

- развивать
зрительную
память;
- воспитывать
интерес к
математике

Нумерация в пределах 1 000 000

3

Таблица
разрядов
Счет
пределах
1 000 000
Счет
разрядными

1ч
в

06.09

КУ

- формировать
умение
раскладывать
числа на
разрядные
слагаемые; формировать
умение

-д/игра соедини числа
по порядку(разные
варианты)
-придумай число
Счет единицами,
двойками, пятерками,

-десяток
-сотен
-чисел Таблица разрядов с
классом милл

единицами,
равными
числовыми
группами

выделять
классы и
разряды;

десятками,

- развивать
словеснологическую
память;
- воспитывать
устойчивый
интерес к
математике

4

Входящая
контрольная
работа.

1ч

11.09

УП (к) З

-формировать
сознательное
выполнение
заданий;

-работа по вариантам

Письменный
фронтальный

разряды:

Устный
фронтальный и
индивидуальны
й

-развивать
навык
самоконтроля;
-воспитывать
аккуратность
5

Разложение
разрядные
слагаемые

на 1 ч

Сравнение чисел
Римская
нумерация от I

12.09

КУ

- формировать
умение
раскладывать
числа на
разрядные
слагаемые;формировать

-на счетах
-в таблице

Счеты
Таблицы разрядов
Предметы с римской
нумерацией (часы,
календарь)

до XXXV

умение
сравнивать
числа в
пределах
1000000; формировать
умение
обозначать
римские числа;
- развивать
математическо
е мышление;
- воспитывать
аккуратность

6

Округление
чисел

1ч

13.09

КУ

- формировать
умение
раскладывать
числа на
разрядные
слагаемые;
- развивать
математическо
е мышление;
- воспитывать
аккуратность

-округление до
заданного разряда
-решение практических
задач

Устный
фронтальный и
индивидуальны
й

Правило округления чисел
1234 >+1 56789

7

Контрольная
работа
«Нумерация
пределах
1 000 000»

1ч

18.09

УП (к) З

в

-формировать
сознательное
выполнение
заданий;

работа по вариантам

Письменный
фронтальный

-правило

Устный
фронтальный и
индивидуальны
й

-развивать
навык
самоконтроля;
-воспитывать
аккуратность
8

Сложение и
вычитание
целых чисел

1ч

19.09

УПОСЗ

- формировать
вычислительны
е умения;

-название компонентов
сложения и вычитания

- развивать
словеснологическую
память;

Образцы решения
Таблицы разрядов

- воспитывать
трудолюбие
9

Сложение и
вычитание
десятичных
дробей

1ч

20.09

УПОСЗ

- формировать
вычислительны
е умения;
- развивать
словеснологическую
память;
- воспитывать

-чтение десятичных
дробей
-увеличить /уменьшить
на …
-дополнить и решить
задачу

Устный
Образцы решения
фронталь-ный и
индивидуальны
й

трудолюбие

10

Контрольная
работа
«Сложение и
вычитание
целых чисел и
десятичных
дробей»

1ч

25.09

УП(к)З

-работа по вариантам

Письменный
фронталь-ный

- формировать
вычислительны
е умения;

-устный счет

- развивать
математическу
ю речь;

-составь пример по
тексту

Устный
фронтальный и
индивидуальны
й

-формировать
сознательное
выполнение
заданий;
-развивать
навык
самоконтроля;
-воспитывать
аккуратность

11

Умножение и
деление целых
чисел на
однозначное
число

1ч

26.09

КУ

- воспитывать
терпимость

-название чисел при (х)

-решение практической
задачи

-образцы решения
примеров
-калькулятор

12

Умножение
десятичных
дробей на
однозначное
число.

1ч

27.09

КУ

- формировать
вычислительны
е умения;

-решение с проверкой

- развивать
математическу
ю речь;

-составьте и решите
задачу

-порядок действия

Устный
фронтальный и
индивидуальны
й

-образцы решения
-материал для составления
задач
-индивидуальные карточки
-калькулятор

- воспитывать
терпимость

13

Деление
десятичных
дробей на
однозначное
число.

1ч

02.10

КУ

- формировать
вычислительны
е умения;
- развивать
математическу
ю речь;
- воспитывать
терпимость

-решение с проверкой
-порядок действия составьте и решите
задачу

Устный
фронтальный и
индивидуальны
й

-образцы решения
-материал для составления
задач,
индивидуальные карточки
-калькулятор

14

Контрольная
работа
«Умножение и
деление целых
чисел и
десятичных
дробей».

1ч

03.10

УП (к )З

-формировать
сознательное
выполнение
заданий;

-работа по вариантам

Письменный
фронтальный

-правило

Устный
фронтальный и
индивидуальны
й

-развивать
навык
самоконтроля;
-воспитывать
аккуратность

Умножение и деление на 10, 100, 1000
15

Умножение и
деление на 10,
100, 1000

1ч

04.10

КУ

- формировать
умение
производить
умножение и
деление на 10,
100, 1000;
- развивать
речь;
- воспитывать
трудолюбие

-разные случаи (х) и (:)
-задачи практического
содержания

-правило (х) и (:)
десятичных дробей на 10
-образцы решения
-таблица разрядов

16

Самостоятельная
работа
«Умножение и
деление на 10,
100, 1000». Тест.

1ч

09.10

УП (к)З

-формировать
сознательное
выполнение
заданий;
-развивать
навык
самоконтроля;

практическая задача.
примеры на (х) и (:) на
10, 100, 1000
десятичных дробей и
чисел, полученных при
измерении.

Письменный
фронтальный

-воспитывать
аккуратность

Умножение и деление на круглые десятки, сотни, тысячи

17

Умножение и
деление
десятичных
дробей на
круглые десятки,
сотни

1ч

10.10

КУ

- закрепить
приемы
умножения и
деления на
10,100;
- воспитание
устойчивого
внимания.

-правило
-задачи практического
содержания

Устный
фронтальный и
индивидуальны
й

-образцы решения
-наглядность для решения
задач

18

Умножение и
деление
десятичных
дробей на
круглые тысячи

1ч

11.10

КУ

- закрепить
приемы
умножения
иделения на
1000;
- воспитание
устойчивого
внимания.

19

Самостоятельная
работа
«Умножение и
деление на
круглые десятки,
сотни, тысячи».

1ч

16.10

УП (к)З

-формировать
сознательное
выполнение
заданий;

-найти сходство и
различие в решении
примеров

Устный
фронтальный и
индивидуальны
й

-образцы решения

Письменный
фронтальный

-индивидуальные карточки

-устное составление
задачи

-задачи практического
содержания
- примеры на
умножение и деление

-развивать
навык
самоконтроля;
-воспитывать
аккуратность

20

Контрольная
работа за I
четверть

1ч

17.10

УП (к)З

-формировать
сознательное
выполнение
заданий;
-развивать

-наглядность для решения
задач

-работа по вариантам

Письменный
фронтальный

навык
самоконтроля;
-воспитывать
аккуратность

Умножение и деление на двузначное число
21
22

Умножение и
деление целых
чисел на
2значное число

2ч

18.10
23.10

УУНЗ

-формировать
умение
производить
письменное
умножение и
деление

-устное умножение

- учить
распределению
внимания;

-решение с проверкой

- воспитывать
аккуратность

Устный
фронтальный и
-сравнение
индивидуальны
решений(целых чисел и й
десятичных дробей)
-сравнить ответы

Образцы решения

Геометрический материал
23
24

Симметричное
расположение
предметов

2 ч

24.10
25.10

КУ

- закрепить
понятие
«симметрия»,
«симметричны
е предметы»;

-выбор симметричных
фигур

- развивать
наблюдательно
сть;

-построение
симметричных фигур
относительно оси и
центра симметрии

- воспитывать
аккуратность

II четверть
Обыкновенные дроби

-нахождение центра
или оси симметрии

- устный
фронтальный и
индивидуальны
й
практическая
работа

симметричные рисунки,
узоры
-плакат «Симметрия (.)
окружности треугольника,
квадрата

1

Образование
обыкновенных
дробей, дроби
правильные и
неправильные,
сравнение
дробей.

1ч

07.11

УУНЗ

-познакомить
обучающихся с
образованием
обыкновенных
дробей;
-развивать силу
внимания;

-беседа о
необходимости
изучения
-практическая работа
по образованию
обыкновенных дробей

Устный
фронтальный и
индивидуальны
й

-набор обыкновенные
дроби (круги)
-плакаты: дроби
правильные, неправильные

Письменный
индивидуальны
й

-сравнение обыкновенных
дробей

Устный
фронтальный и
индивидуальны
й

-образцы преобразования
,выделение целого числа
из смешанного числа,
сокращение,

Тест.
-воспитывать
наблюдательно
сть;
2

Преобразование
обыкновенных
дробей.

1ч

08.11

УК и ЗНЗ

- формировать
вычислительны
е умения;
- учить
применять
правила при
выполнении
упражнений;

-замена дроби более
крупной (сокращение)
-математический
диктант

- воспитывать
терпимость

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

дробь=1

3

Сложение
дробей с
одинаковыми
знаменателями.

1ч

13.11

КУ

- формировать
вычислительны
е умения;
- учить
применять
правила при
выполнении
упражнений;

-устное сложение
-математический
диктант

Устный
фронтальный и
индивидуальны
й

-правило сложение и
образцы решения

Устный
фронтальный и
индивидуальны
й

-таблицы с правилом и
образцом решения

Устный
фронтальный и
индивидуальны
й

Таблица-образец

-составление примеров
по заданию

- воспитывать
терпимость
4

Вычитание
дробей с
одинаковыми
знаменателями.

1ч

14.11

КУ

- формировать
вычислительны
е умения;
- учить
анализировать
ход
выполнения
работы;

-математический
диктант
-составление примеров
-изменение дробей по
заданию

- математический набор
«дроби»

- воспитывать
целенаправлен
ность
5

Сложение и
вычитание
смешанных
чисел.

1ч

15.11

КУ

-формировать
навыки
сложения и
вычитания
смешанных
чисел ;

-устное придумывание
дробей
-изменить дробь

- учить
применять
правила при
выполнении
упражнений;
- воспитывать
терпимость
6

Особые случаи
вычитания
обыкновенных
дробей.

1ч

20.11

КУ

Вычитание из
целого числа.

-формировать
навыки особых
случаев
вычитания
обыкновенных
дробей;
- учить
применять
правила при
выполнении
упражнений;

-рассмотрите примеры,
вспомните, как они
выполняются
-дополнить дроби

Устный
фронтальный и
индивидуальны
й

-составление примеров
по образцу
-сравните примеры
двух столбиков

- воспитывать
терпимость
7

Контрольная
работа:
«Сложение и
вычитание
дробей с
одинаковыми
знаменателями».

1ч

21.11

УП(к)З

-формировать
сознательное
выполнение
заданий;
-развивать
навык
самоконтроля;

-работа по вариантам

Письменный
фронтальный

-образцы разных случаев

-воспитывать
аккуратность

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

8
9
10

Сложение и
вычитание
обыкновенных
дробей с
разными
знаменателями
(легкие случаи)

3ч

22.11

УКиЗНЗ

27.11
28.11

-формировать
умение
производить
сложение и
вычитание
дробей с
разными
знаменателями;
- учить
применять
правила при
выполнении
упражнений;

-проговаривание
последователь-ности
решения
-сравнить пары
примеров на сложение
и вычитание

Устный
фронтальный и
индивидуальны
й

Образцы решение
примеров на сложение и
вычитание

Устный
фронтальный и
индивидуальны

Образцы решения

-решение практических
задач

- воспитывать
терпимость

Нахождение числа по одной его доли и доли от числа
11

Нахождение
числа по его

2ч

29.11

КУ

- формировать
умение
находить число

-правило

12

доле.

24.11

по его доле;

-найти число

- учить делать
выводы;

-составить пример

- воспитывать
устойчивое
внимание
13

Нахождение
доли от числа.

1ч

04.12

КУ

- формировать
умение
находить долю
от числа;

й

-задачи практического
содержания

-решение практических
задач

Устный
фронтальный и
индивидуальны
й

-наглядность к задачам

-решение практических
задач

Устный
фронтальный и
индивидуальны
й

наглядность

- развивать
графические
умения;
- воспитывать
аккуратность
14
15

Нахождение
числа по его
доли и доли от
числа.

2ч

05.12
06.12

УПОСЗ

- формировать
вычислительны
е умения;
- развивать
словеснологическую
память;
- воспитывать
аккуратность

-к задачам
-к устному счету

16

Самостоятельна
я работа
«Нахождение
числа по одной
его доле».

1ч

11.12

УП(к)З

-формировать
сознательное
выполнение
заданий;

-индивидуально по
карточкам

Письменный
фронтальный

- индивидуальные
карточки

-сравнение площади
путем наложения

Устный
фронтальный и
индивидуальны
й

-квадраты и
прямоугольники разных
размеров

-развивать
навык
самоконтроля;
-воспитывать
аккуратность

Площадь. Единицы площади
17

Площадь.
Единицы
площади.

1ч

12.12

УУНЗ

- ввести
понятие
«площадь»,озн
акомить с
единицами
площади;
- развивать
целенаправлен
ное
восприятие;
- воспитание
аккуратности,
терпимости

-вычисление площади
по клеткам палеткой

-палетка
-таблица: площадь
квадрата, прямоугольника

18

Площадь
1ч
квадрата и
прямоугольника
.

13.12

УК и ЗНЗ

-формировать
умение
вычислять
периметр
прямоугольник
а (квадрата);

-квадрат и
прямоугольник, чью
площадь надо
вычислять

Устный
фронтальный и
индивидуальны
й

Контрольная
работа за I
полугодие

1ч

18.12

-формировать
сознательное
выполнение
заданий;
-развивать
навык
самоконтроля;
-воспитывать
аккуратность

-работа по вариантам

-подсчетом клеток
-палеткой

-таблица с формулой
вычисления площади

-по формуле

-учить
применять
правило при
выполнении
упражнения

19

-вычисление площади
квадрата, прямоугольника

Письменный
фронтальный

20

Простые и
составные
задачи на
вычисление
площади.

1ч

19.12

КУ

- формировать
умение решать
задачи на
вычисление
площади;
совершенствов
ать перенос
опыта;
- воспитывать
целенаправлен
ность

-задачи практического
содержания
-ремонт квартир

Устный
фронтальный и
индивидуальны
й

-инструменты для
измерения:
-рулетка

-вышивка

-линейка

-строительство

-метр портной

-вычисление площади
после изменения
парты, пола

Меры времени

21

Меры времени.
Сравнение
чисел при
измерении
времени.

2ч

20.12

КУ

- закрепить
понятие год,
месяц, число;

называние мер времени

- умения
выделять из
общего
частное;

-по календарю

- закрепить
римские
цифры.

-по часам

-сравнение мер

Устный
фронтальный и
индивидуальны
й

-часы, календарь
-таблицы «Меры времени»

22

Задачи на
вычисление
продолжительн
ости события.

1ч

25.12

УВПУ

- формировать
умение решать
задачи на
вычисление
продолжительн
ости события ;

решение задач
практического
содержания

совершенствов
ать перенос
опыта;

-уроки

- воспитывать
целенаправлен
ность
23
24

Задачи на
вычисление
времени начала
события и его
окончания.

2ч

26.12
27.12

УВПУ

- формировать
умение решать
задачи на
вычисление
времени начала
события и его
окончания;
совершенствов
ать перенос

Устный
фронтальный и
индивидуальны
й

-отпуск

-таблицы «Меры времени»
-портреты Пушкина,
Гоголя, Толстого

-каникулы

-годы жизни писателей
-сложение и вычитание
чисел, полученных при
измерении времени

решение задач
практического
содержания
-отпуск
-каникулы
-уроки
-годы жизни писателей
-сложение и вычитание

Устный
фронтальный и
индивидуальны
й

-таблицы «Меры
времени»
-портреты Пушкина,
Гоголя, Толстого

опыта;
- воспитывать
целенаправлен
ность

чисел, полученных при
измерении времени

III четверть

Умножение и деление обыкновенных дробей на целое число

1

Преобразование
дробей. Замена
смешанного
числа
неправильной
дробью

1ч

9.01

КУ
УПОСЗ
УПОСЗ

- формировать
понятие
основного
свойства дроби
учить заменять
смешанные
числа
неправильной
дробью;
- учить
анализировать
ход
выполнения
работы;
- воспитывать

-рассказ
-практическая работа
-правило

Устный
фронтальный и
индивидуальны
й

-образцы
преобразования
-наборы кругов для
образования дробей

целенаправлен
ность;

2
3

4

5

Умножение и
деление
обыкновенных
дробей на целое
число

2ч

Получение
обыкновенной
дроби при
делении целого
числа на целое

1ч

Умножение и
деление
смешанного
числа на целое

10.01

УКиЗНМ

15.01

КУ

16.01

КУ
КУ

1ч

17.01

УУНЗ
УКиЗНМ

-формировать
умение
производить
умножение и
деление
обыкновенных
дробей на
целое число

-умножение и деление

-формировать
умение
получать
обыкновенные
дроби при
делении целого
числа на целое

-задача (разрешение
ситуации)

-формировать
умение
умножать и
делить
смешанное
число на целое

-правило

- воспитывать
целенаправлен
ность;

-дополните и решите
задачи

-преобразова-ние
ответа

Устный
фронтальный и
индивидуальны
й

Устный
фронтальный и
индивидуальны
й

Образцы решения

6:5= =

-выполните деление

-индивидуаль-ная
работа по карточкам
-составьте и решите
задачи
-решите с проверкой

Устный
фронтальный и
индивидуальны
й
Письменный
индивидуальны
й

4 х 2=

4 :2=

6

Контрольная
работа:
«Умножение и
деление
обыкновенных
дробей на целое
число».

1ч

22.01

УП (к )З

-формировать
сознательное
выполнение
заданий;

-работа по вариантам

Письменный
фронтальный

-развивать
навык
самоконтроля;
-воспитывать
аккуратность

Целые числа, полученные при измерении величин и десятичные дроби

7

Запись чисел
полученных при
измерении в
виде десятичной
дроби

1ч

23.01

УУНЗ
УКиЗН

- формировать
умение
производить
запись чисел,
полученных
при измерении
в виде
десятичных
дробей;

-чтение чисел,
полученных при
измерении
-отличие 6 км и 6 км/ч
-меры крупные и
мелкие
-запишите с помощью

Устный
фронтальный и
индивидуальны
й

-таблицы соотношения
мер: длины, массы,
стоимости

8

Самостоятельна
я работа: «
Запись чисел
полученных при
измерении в
виде десятичной
дроби»

1ч

24.01

УП (к )З

совершенствов
ать перенос
опыта;

десятичных дробей

-формировать
сознательное
выполнение
заданий;

индивидуально по
карточкам

-сравните задачи,
дополните их числами
и решите

Письменный
фронтальный

-развивать
навык
самоконтроля;
-воспитывать
аккуратность

Арифметические действия с целыми числами, полученными при измерении величин и десятичными
дробями
Сложение и
вычитание:

26 ц 30 кг+76 кг
9
3,4р =3,40р=3р

- формировать
вычислительные
умения;

1ч

29.01

КУ

- учить
анализировать
ход выполнения

-дополнить задачи
цифрами
-выполните
вычисления в
десятичных дробях

Устный
фронтальный и
индивидуальны
й

Образцы записи и
решения примеров

40к

работы;
- воспитывать
целенаправленно
сть;

10

15м30см – х =
98см

1ч

30.01

КУ

- формировать
вычислительные
умения;
- развивать
целенаправленно
сть в работе;
- воспитывать
терпимость

11

Проверка
сложения и
вычитания

1ч

31.01

КУ

-числа, полученные
при измерении
величин,
записывайте
десятичными
дробями

Образцы решения

Устный
фронтальный и
индивидуальны
й

Образец проверки
решения

-сравнить задачи

- формировать
вычислительные
умения;

-составьте примеры с
неизвестными
компонентами

-развивать
словеснологическую
память;

- составьте, сравните
и решите задачи

-воспитывать

Устный
фронтальный и
индивидуальны
й

-вычислите сумму и
разность каждой
пары

целенаправленно
сть

12

Задачи на
вычисление
начала и конца
событий

1ч

05.02

КУ

-формировать
умение решать
задачи;
-развивать
зрительную
память;

-решение
практических задач
- дополнить задачи
цифрами

Часы
Устный
фронтальный и
индивидуальны
й

-воспитывать
интерес к
математике
13

Контрольная
работа:
«Сложение и
вычитание
чисел,
полученных при
измерении
величин и
десятичными
дробями»

1ч

06.02

УП (к )З

-формировать
сознательное
выполнение
заданий;
-развивать навык
самоконтроля;
-воспитывать
аккуратность

-работа по вариантам

Письменный
фронтальный

Календарь

Умножение и
деление

14

Умножение и
деление на 10,
100, 1000

1ч

07.02

КУ

- формировать
умение
производить
деление на
10,100,1000;

-вспомните правило

- развивать
словеснологическую
память;
- воспитывать
устойчивый
интерес к
математике

-решение
практических задач

-числа запишите с
помощью
десятичной дроби

Правило в виде образца
Устный
фронтальный и
индивидуальны
й

Правило: приписывать и
отбрасывать нули

Образцы решения

Таблицы замены
десятичных дробей
обыкновенной

15

Умножение и
деление
десятичных
дробей на целое
число.

1ч

19.02

КУ
УКиЗНМ

- формировать
умение умножать
и делить
десятичные
дроби на целое
число;

-в чем сходство и
различие примеров
-замените целые
числа десятичными
дробями и решите

Устный
фронтальный и
индивидуальны
й

Образцы решения

Устный
фронтальный и
индивидуальны
й

Образцы нахождения
числа по десятичной
доле и обыкновенной
дроби

-учить
распределению
внимания;
-воспитывать
аккуратность

16

Запись
десятичной
дроби в виде
обыкновенной

0,2= ; 0,5= ;

0,002=

; 0,05=

1ч

20.02

КУ
КУ

- формировать
умение
записывать
десятичную
дробь в виде
обыкновенной;

-запиши по образцу

-развивать
зрительную
память;

-решите, используя
десятичные дроби

-воспитывать

-сформули-руйте
правило
-дополни и реши
задачи

терпимость

;

0,75= ;
0,125= .

17

Найти число по
его десятичной
дроби (части)

1ч

21.02

КУ
УКиЗНМ

(0.2 числа
составляет 6кг)

- формировать
умение находить
число по его
десятичной дроби
(части);

-дополните задания
недостающими
данными, запишите в
виде примеров и
решите

-учить
анализировать
ход выполнения
работы;

-прочтите по образцу
и решите

Устный
фронтальный и
индивидуальны
й
Письменный
индивидуальны
й

-решите и проверьте

-воспитывать
целенаправленно
сть

18

Контрольная
работа:

1ч

26.02

УП (к )З

-формировать
сознательное

-работа по вариантам

Письменный
фронтальный

Образцы нахождения
числа по десятичной
доле и обыкновенной
дроби

«Умножение и
деление чисел,
полученных при
измерении
величин и
десятичными
дробями»

выполнение
заданий;
-развивать навык
самоконтроля;
-воспитывать
целенаправленно
сть

-воспитывать
аккуратность

Числа, полученные при измерении площади

1
9

Линейные меры
(меры длины)

1ч

27.02

УВПУ

-повторить таблицу
мер длины;

-практическая работа по
измерению длины

Устный
фронтальный и
индивидуальны
й

Таблицы «Меры длины»

-практическая работа

Устный
фронтальный и
индивидуальны
й

Таблицы «Меры
площади»

- формировать
активный уровень
притязаний
Квадратные
меры (меры
площади)

28.02

УВПУ

-повторить таблицу
мер площади;
- воспитание
устойчивого
внимания

-сравнение мер

2
0

Замена
квадратных мер
более мелкими:

1ч

04.03

КУ

1 см =100мм
2

1дм2=100см2

-формирование
умения
преобразовывать
крупные меры в
более мелкие;

-замените
данные меры
более
мелкими

Устный фронтальный и
индивидуальный
Письменный
индивидуальный
Измерительные
примеры

-развитие умения
сравнивать.

1м2=100дм2
1м2=10 000см2

2
1

Замена
квадратных мер
более
крупными
1мм2=0.01см2
1 см2=0.01 дм2
1 дм2=0.01м2
1 см2=0.0001 м2

1ч

05.03

КУ

- формирование
умения
преобразовывать
крупные меры в
более мелкие;
- развитие умения
анализировать.

-замените
данные меры
более
крупными

Устный фронтальный и
индивидуальный
Письменный
индивидуальный

Образцы умножения и
деления на 10, 100, 1000

2
2

Контрольная
работа за III
четверть

1ч

06.03

УП (к
)З

- проверить уровень
изученного
материала;

-работа по
вариантам

Письменный

измерительны
е упражнения
для решения
практических
задач

Устный фронтальный и
индивидуальный

-наборы квадратов и
прямоугольников

Письменный
индивидуальный

- Таблица «Меры
длины»

фронтальный

- развивать
вычислительные
навыки;
- воспитание
самоконтроля.
2
3

Решение задач
на вычисление
площади
квадратов и
прямоугольник
ов

1ч

18.03

КУ
УВПУ
УВПУ

- формировать
умение решать
задачи на
вычисление площади
квадратов и
прямоугольников;
- совершенствовать
перенос опыта;
- воспитывать
целенаправленность

Геометрический материал

-замените
десятичными
дробями и
выполните
арифметическ
ие действия

-наглядность к задачам

2
4

Построение
треугольников:

1ч

практическая
работа:

Устный фронтальный и
индивидуальный

-по сторонам

- формировать
навык построения
треугольника с
помощью циркуля;

-выбери

- по сторонам и
углу между
ними

Письменный
индивидуальный

- развивать
графические
умения;

-покажи

-по углам и
стороне

- воспитывать
аккуратность

19.0
3

УВПУ
УВПУ

Наборы треугольников:
прямоугольный,
остроугольный,тупоуго
льный, равносторонний.
равнобедренныйразносторонний

-измерение
-построение
-узнавание
-различие

2
5

Измерение и
построение
углов при
помощи
транспортира

1

20.03

УВПУ

- формировать
навык построения
углов при помощи
транспортира;
- развивать
графические
умения;
- воспитывать
аккуратность

4 четверть

-практическая
работа

Устный фронтальный
и индивидуальный
Письменный
индивидуальный

Таблица «Транспортир»
Чертежные
инструменты

01

Параллельные и
перпендикулярн
ые линии

1ч

01.04

УВПУ

- формирование
умения
распознавать и
чертить
параллельные и
перпендикулярные
линии

-практическая
работа на
построение

Устный фронтальный
и индивидуальный

Таблица на параллельные и
перпендикулярные линии

Письменный
индивидуальный

Индивидуальные карточки

- формировать
умение строить
геометрические
фигуры
относительно оси
симметрии;

-построение
симметричных
геометричес-ких
фигур:

Устный фронтальный
и индиви-дуальный

Таблица «Симметрия»

-точка

-орнамент

- развивать
графические
умения;

-отрезок

-дома

-круг

-МГУ и т.д.

- развивать
точность;
- воспитание
аккуратности
02

Симметрия

1ч

02.04

УВПУ

- воспитывать
аккуратность,
внимательность

-треугольник

Письменный
индивидуальный

Рисунки симметричных
фигур:

03

-ар

1ч

03.04

УУНЗ
УКиЗНМ

-гектар

-формировать
реальное
представление о
единицах измерения
мер земельных
площадей;
-развивать речь;
-воспитывать
навыки
самоконтроля

04
05

Арифметически
е действия с
числами,
полученными
при измерении
площади

2ч

08.04

КУ

09.04

УПОСЗ

- формировать
вычислительные
умения;
- развивать
словеснологическую память;
- воспитывать
аккуратность

-работа с
учебником

Устный фронтальный
и индивидуальный

Таблица соотношения мер

-правило
-устное
изложение
примеров из
жизни
-выразите в арах,
в гектарах
-работа с
учебником

Устный фронтальный и
индивидуальный

Таблица соотношения мер
площади

-данные числа
запишите в
виде
десятичных
дробей

Письменный
индивидуальный

Образцы решения примеров

-решите
задачи и
сделайте к
ним чертежи
-решите
практические
задачи
-карточки для
индивидуаль-

ной работы

06
07

Задачи на
вычисление
площади

2ч

10.04

КУ

15.04

УПОСЗ

- формировать
умение решать
задачи на
вычисление
площади
(квартиры, поля,
огорода и др.);
- совершенствовать
перенос опыта;

-составь
задачу:

Устный фронтальный и
индивидуальный

-по рисунку

Письменный
индивидуальный

-по чертежу
-по краткому
условию

- воспитывать
целенаправленность

08

Контрольная
работа:
«Арифметическ
ие действия с
числами,
полученными
при измерении
площади»

1ч

16.04

УП (к )З

- формировать
умение решать
задачи на
вычисление
площади;
- совершенствовать
перенос опыта;

-работа по
вариантам

Письменный
фронтальный

Наглядность
к задачам
-таблица мер площади

- воспитывать
целенаправленность

Геометрический материал
09

Длина
окружности.
Площадь круга.

1ч

17.04

УВПУ

Диаграммы.

-формировать навык
вычисления длины
окружности,
площади круга,
построения
диаграмм;
-развивать
графические
умения;
-воспитывать
аккуратность

10

Самостоятельна
я работа:
«Диаграммы»

1ч

22.04

УП (к )З

-формировать
сознательное
выполнение
заданий;
-развивать навык
самоконтроля;
-воспитывать
аккуратность

-правило
-практическая
работа

Устный фронтальный и
индивидуальный
Письменный
индивидуальный

-формула
вычисления
площади круга
-решение
практических
задач
-виды
диаграмм
Письменный
фронтальный

Круг
Формулы
Диаграммы

Арифметические действия с целыми и дробными числами. Повторение

Сложение и вычитание
11

Составление
примеров по
схемам на
сложение и
вычитание

КУ
1ч

23.04

УПОСЗ

- формировать
вычислительные
умения;

-назовите
арифметические действия

- развивать речь
учащихся;

-составьте и
решите
примеры

- воспитывать
терпимость
12

Задачи с
практическим
содержанием на
сложение и
вычитание

1ч

24.04

КУ
УПОСЗ

- формировать
умение решать
задачи с
практическим
содержанием;
- развивать
зрительную память;
- воспитывать
дисциплину

-решите
практические
задачи
-придумайте и
решите
подобные
задачи

Устный фронтальный и
индивидуальный

Образец решения

Письменный
индивидуальный

Устный фронтальный и
индивидуальный

Наглядность к задачам

13

Нахождение
действенных
компонентов
сложения и
вычитания

1ч

06.05

КУ
УПОСЗ

- формировать
умение находить
неизвестные
компоненты
сложения и
вычитания;

-решение
различных
уравнений

Устный фронтальный и
индивидуальный

-дополните и
решите задачи

Устный фронтальный и
индивидуальный

-работа по
вариантам

Письменный
фронтальный

Образец решения

Письменный
индивидуальный

- развивать
словеснологическую память;
- воспитывать
устойчивый интерес
к предмету
14

Решение задач

1ч

07.05

КУ
УПОСЗ

- формировать
умение составлять и
решать задачи ;
- развивать
зрительную память;
- воспитывать
интерес к
математике

15

Контрольная
работа:
«Сложение и
вычитание»

1ч

08.05

УП (к )З

- выявить степень
усвоения учащимися
изученного
материала;
- развивать навыки
самостоятельной

Наглядность к задачам

работы.
16

Умножение
целых чисел и
дробных чисел
на двузначное
число

1ч

13.05

КУ
УПОСЗ

- формировать
вычислительные
умения;
- учить
анализировать ход
выполнения работы;
- воспитывать
целенаправленность

-какими
арифметическ
ими
действиями
решаются
примеры

Устный фронтальный и
индивидуальный

Образец решения

Письменный
индивидуальный

-вспомните
названия
компонентов
-решите и
проверьте
правильность
решения

18

Деление целых
чисел и дробных
чисел на
двузначное
число

1ч

14.05

КУ
УПОСЗ

- формировать
вычислительные
умения;
- развивать
зрительную память;
- воспитывать
дисциплину

-какими
арифметическ
ими
действиями
решаются
примеры
-вспомните
названия
компонентов
-решите и
проверьте

Устный фронтальный и
индивидуальный
Письменный
индивидуальный

Образец решения

правильность
решения

19

Годовая
контрольная
работа.

1ч

15.05

УП (к )З

- выявить степень
усвоения учащимися
изученного
материала;

-работа по
вариантам

Письменный
фронтальный

-какими
арифметическ
ими
действиями
решаются
примеры

Устный фронтальный и
индивидуальный

- развивать навыки
самостоятельной
работы.
20

Деление целых
чисел и дробных
чисел на
двузначное
число

2ч

20.05

КУ

21.05

УПОСЗ

- формировать
вычислительные
умения;
- развивать
зрительную память;
- воспитывать
дисциплину

Образец решения

Письменный
индивидуальный

-вспомните
названия
компонентов
-решите и
проверьте
правильность
решения

20

Примеры на
умножение и

2ч

22.05

УПОСЗ

- формировать
вычислительные

-решите и
проверьте

Устный фронтальный и

Образец решения

деление на
двузначное
число

умения;

27.05

- развивать
словеснологическую память;

правильность
решения

индивидуальный

-рассмотрите
рисунок,
считаем грани,
рёбра,
вершины

Устный фронтальный и
индивидуальный

Письменный
индивидуальный

- воспитывать
аккуратность

Геометрический материал

21

Геометрические
фигуры и тела.
Куб. Брус. Шар.
Пирамида.
Конус.

28.05

УВПУ
УВПУ

- формировать
умение различать
геометрические
фигуры и тела;
- развивать
наблюдательность;
- воспитывать
аккуратность

-макеты куба, бруса, шара:
Проволочный, деревянный,
пластмассовый, картонный,


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».