7 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Математика является обязательным учебным предметом в КГОБУ «Елизовская школа-интернат для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья»
Рабочая программа составлена на основе нормативно- правовых документов:
 ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РФ от 24 ноября 2022 года № 1026 Об утверждении
федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
 Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
 Федеральный закон от 24 июня 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской
Федерации»;
 Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
 Постановление Главного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении
санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
 Постановление Главного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2 «Об утверждении
санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021 г. № 115 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
 АООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) КГОБ У «Елизовская школаинтернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» 5-9 классы (вариант I ).

Математика является обязательной образовательной областью общеобразовательного курса.
Рабочая программа составлена на основе ФАООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями).
Как методическое пособие используется

учебник математики для 7 класса под редакцией М.Н.Перовой, Г.М.

Капустиной и рабочая тетрадь по математике под редакцией Т.В. Алышевой.
Основной целью преподавания математики в 7 классе является:
Формирование устных и письменных вычислительных навыков в пределах
1 000 000; умений преобразовывать , складывать и вычитать величины, полученные при измерении, в том числе
обыкновенные и десятичные дроби; составлять, решать и преобразовывать простые и составные задачи, применяя
геометрические знания и умения.
Программа рассчитана на 99 час учебного времени в год, 3 часа в неделю, из них на проведение контрольных работ –
10ч, практических работ – 5ч.
Основной формой организации учебных занятий является урок. Длительность урока составляет 40 минут. Уроки
математики проводятся 2-3 уроками согласно расписанию (СанПин).
Исходя из дидактической цели, содержания и способов проведения уроков, дидактических задач, методов обучения
выделяются шесть типов уроков:


урок усвоения новых знаний;

 урок коррекции и закрепления нового материала;


урок выработки практических умений;

 урок повторения, обобщения и систематизации знаний

 урок проверки (контроля) знаний
 комбинированный урок
Основные виды деятельности учащихся по предмету:


фронтальная

 групповая
 игровая
 индивидуальная работа
Основное содержание программы по основным разделам:
 Нумерация чисел в пределах 1000000.
 Сложение и вычитание многозначных чисел.
 Умножение и деление на однозначное число.
 Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.
 Умножение и деление чисел, полученных при измерении на однозначное число.
 Умножение и деление на круглые десятки.
 Умножение на двузначное число
 Деление на двузначное число
 Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на двузначное число
 Обыкновенные дроби

 Десятичные дроби.
 Меры времени.
 Задачи на движение
 Геометрический материал.
Планируемые предметные результаты по математике в 7 классе
(достаточный уровень)
Учащиеся должны знать:
- числовой ряд в пределах 1000 000;
- алгоритмы арифметических действий с многозначными числами; числами, полученными при измерении двумя
единицами стоимости, длины, массы;
- элементы десятичной дроби;
- место десятичных дробей в нумерационной таблице;
- симметричные предметы, геометрические фигуры;
- виды четырехугольников: произвольный, параллелограмм, ромб, прямоугольник, квадрат, свойства сторон, углов,
приемы построения.
Учащиеся должны уметь:
- умножать и делить числа в пределах 1 000 000 на двузначное число;
- складывать и вычитать дроби с разными знаменателями (обыкновенные и десятичные);
- выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени;

- решать простые задачи на нахождение продолжительности события, его начала и конца;
- решать составные задачи в три – четыре арифметических действия;
- вычислять периметр многоугольника;
- находить ось симметрии симметричного плоского предмета, располагать предметы симметрично относительно оси,
центра симметрии, строить симметричные фигуры.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
(минимальный уровень).
Учащиеся должны знать:
- числовой ряд в пределах 100 000;
- алгоритмы арифметических действий с многозначными числами; числами, полученными при измерении двумя
единицами стоимости, длины, массы (с помощью учителя);
- элементы десятичной дроби (с опорой на таблицу);
- место десятичных дробей в нумерационной таблице (с помощью учителя);
- симметричные предметы, геометрические фигуры;
- виды четырехугольников: произвольный, параллелограмм, ромб, прямоугольник, квадрат ( с опорой на таблицу).
Учащиеся должны уметь:
- умножать и делить числа в пределах 1 000 000 на двузначное число (с помощью учителя, по образцу);
- складывать и вычитать дроби с разными знаменателями (обыкновенные и десятичные), легкие случаи (с помощью
учителя, по образцу);

- выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени (с помощью учителя,
по образцу);
- решать простые задачи на нахождение продолжительности события, его начала и конца;
- вычислять периметр многоугольника;
- находить ось симметрии симметричного плоского предмета, располагать предметы симметрично относительно оси,
центра симметрии, строить симметричные фигуры (с помощью учителя).
Оценка деятельности учащихся на уроке соответствует поурочному баллу согласно положению «О едином
орфографическом режиме», принятом в образовательном учреждении.
 Оценка «удовлетворительно» ставится, если задания выполнены верно от 35 до 50%,
 Оценка «хорошо» - от 50 до 65%
 Оценка «очень хорошо» - свыше 65%.
Знания, умения и навыки контролируются и оцениваются через устный счет, устный и письменный опрос,
самостоятельные, практические и контрольные работы с учетом индивидуальных особенностей и возможностей
обучающихся.
На каждом уроке математики уделяется время для разбора и устранения ошибок, допущенных учащимися.
Домашние задания даются дифференцированно и соответствует объему 1/ 3 от работы в классе.

Календарно-тематическое планирование
Тема урока

Кол
часов

Дата

Цели и задачи

Методы и приемы

Дидактическое
сопровождение

Карточки. Набор
цифр.
Таблица классов и
разрядов.

Таблица правило.

7 класс
I четверть
Нумерация чисел в пределах 1000000
Числа однозначные,
двузначные, 3значн.,
4значн., 5значн.,
6значн. Чтение и
запись.
Таблица классов и
разрядов.

1ч

2.

Разложение чисел на
разрядные слагаемые.
Сравнение чисел
Числа четные и
нечетные.

1ч

05.09

-формировать умение раскладывать числа на
разрядные слагаемые
- коррекция динамичности восприятия на основе
упражнений в узнавании и различении;
- воспитывать
мотивацию к учению.

- актуализация ранее
усвоенных знаний:
индивидуальный
опрос, система
упражнений на
развитие
инициативы,
творчества
учащихся, введение
игр.
- раскрытие смысла,
воспроизведение
правила;
-тренировочные
упражнения;
-введение игр.

3.

Разностное сравнение.
Кратное сравнение

1ч

06.09

-формирование прочных вычислительных умений;
-коррекция логического мышления на основе
упражнений в сравнении, установлении логических
связей;
- воспитывать
мотивацию к учению.

-активизация
познавательной
деятельности:
объяснение и беседа;
- система
упражнений.

1.

04.09

-повторить, обобщить и систематизировать знания
учащихся;
- коррекция динамичности восприятия на основе
упражнений в узнавании и различении;
-воспитывать устойчивый интерес к математике

Наглядность к
дидактическим
играм.
Таблица классов и
разрядов.
Образец решения
Наглядность к
дидактическим
играм.

4

Округление чисел.

1ч

11.09

5

Входящая
контрольная работа.

1ч

12.09

6

Контрольная работа
''Нумерация чисел в
пределах
1 000000.

1ч

13.09

-закрепить знания состава числа формировать
умение округлять числа ;
- коррекция внимания, мышления на основе
упражнений в анализе-синтезе;
- воспитание мотивации к учению.
-проверить сформированность приемов сложения и
вычитания в пределах 100000, умения решать
задачи;
-развивать навык самоконтроля;
- воспитывать устойчивый интерес к математике.
- формировать сознательное выполнение заданий;
- развивать навык самоконтроля;
- воспитывать
мотивацию к учению.

Числа, полученные при измерении величин.

- раскрытие смысла,
воспроизведение
правила;
-тренировочные
упражнения
-работа по
вариантам.

Таблица с
правилом
округления.

-работа по
вариантам

Текст к.р.

Текст к.р.
Линейка
Карандаш

7

Числа, полученные при
счете, при измерении
величин.
Сравнение чисел,
полученных при
измерении величин.

1ч

18.09

-формировать умение преобразовывать числа,
полученные при измерении;
- коррекция динамичности восприятия на основе
упражнений в узнавании и различении;
- воспитывать
мотивацию к учению.

-активизация
познавательной
деятельности:
объяснение и беседа;
- создание
проблемных
ситуаций с
применением ТСО;
- система
упражнений;
- введение игр.

Таблица мер
длины
времени
массы.
Слайды.
Наглядность к
дидактическим
играм.
Индивид.
карточки

8

Устное сложение и
вычитание.

1ч

19.09

Сложение и вычитание
чисел с помощью
калькулятора

Сложение и вычитание многозначных чисел
- закрепить знания учащихся в решении примеров и
задач на устное сложение и вычитание
многозначных чисел;
- коррекция восприятия на основе упражнений
учащихся в установлении логических связей;
- воспитывать
мотивацию к учению.

9
10

Письменное сложение
и вычитание
многозначных чисел.

2ч

20.09
25.09

- формировать вычислительные умения;
-коррекция логического мышления на основе
упражнений в сравнении, установлении логических
связей;
- воспитывать
мотивацию к учению.
- закрепить знания учащихся в решении примеров и
задач на письменное сложение многозначных чисел;
- коррекция внимания, мышления на основе
упражнений в анализе-синтезе;
- воспитание мотивации к учению.

11

Проверка сложения и
вычитания.

1ч

26.09

- обобщить и систематизировать знания учащихся
по теме;
- коррекция внимания, мышления на основе
упражнений в анализе-синтезе;
- воспитание мотивации к учению.

- изучение плана,
образца решения
задачи;
- разбор схемы,
таблицы;
- система
упражнений;
- создание
проблемных
ситуаций.
-активизация
познавательной
деятельности:
объяснение и беседа;
- система
упражнений;
- изучение плана,
образца решения;
- разбор схемы,
таблицы;
- система
упражнений;
- создание
проблемных
ситуаций.
- актуализация ранее
усвоенных знаний:
индивидуальный
опрос, система
упражнений на
развитие

Таблица разрядов.
Образцы
решения.
Индивид.
карточки

Образцы
решения.
Слайды.
Наглядность к
дидактич. играм.

Образцы
решения.
Наглядность к
дидактич.
играм.

12

13
14

15

Нахождение
неизвестного
слагаемого.
уменьшаемого
вычитаемого

1ч

Решение примеров и
задач.

2ч

Контрольная работа:
«Сложение и
вычитание
многозначных чисел».

1ч

27.09

02.10
03.10

04.10

-формировать умение решать уравнения;
- коррекция внимания, мышления на основе
упражнений в анализе-синтезе;
- воспитывать
мотивацию к учению.
- обобщить и систематизировать знания учащихся в
решении примеров и задач на письменное сложение
и вычитание многозначных чисел;
- коррекция внимания, мышления на основе
упражнений в анализе-синтезе;
- воспитывать
мотивацию к учению.
-выявить степень усвоения учащимися изученного
материала;
- развивать навык самоконтроля;
- воспитывать
мотивацию к учению.

инициативы,
творчества
учащихся, введение
игр.
- раскрытие смысла,
воспроизведение
правила;
-тренировочные
упражнения;
- актуализация ранее
усвоенных знаний:
индивидуальный
опрос, система
упражнений на
развитие
инициативы,
творчества.
-работа по
вариантам.

Образцы
решения.
Индивид.
карточки
Образцы
решения.
Наглядность к
дидактич.
играм.
Текст к.р.

16

17
18

19
20
21

Устное умножение и
деление.

1ч

Письменное
умножение.

2ч

Письменное деление
Деление с остатком.

3ч

09.10

10.10
11.10

16.10
17.10
18.10

Умножение и деление на однозначное число
- закрепить знание таблицы умножения,
формировать вычислительные умения в решении
примеров и задач на устное умножение и деление;
- коррекция динамичности восприятия на основе
упражнений в узнавании и различении;
- воспитывать
мотивацию к учению.

-закрепить знание таблицы умножения,
формировать вычислительные умения в решении
примеров и задач на письменное умножение;
- коррекция внимания, мышления на основе
упражнений в анализе-синтезе;
- воспитывать
мотивацию к учению.
- обобщить и систематизировать
вычислительные умения в решении примеров и
задач на письменное умножение;
-коррекция логического мышления на основе
упражнений в сравнении, установлении логических
связей.
-закрепить знание таблицы умножения, формировать
вычислительные умения;
- коррекция внимания, мышления на основе
упражнений в анализе-синтезе;
- воспитывать
мотивацию к учению.

- раскрытие смысла,
воспроизведение
правила;
-тренировочные
упражнения;
- изучение плана,
образца решения
задачи;
- разбор схемы,
таблицы;
- система
упражнений.
- раскрытие смысла,
воспроизведение
правила;
-тренировочные
упражнения;

Таблица
умножения.
Алгоритм
решения.

Таблица
умножения.
Алгоритм
решения.

- изучение плана,
образца решения
задачи;
- разбор схемы,
таблицы;
- система
упражнений.
- раскрытие смысла,
воспроизведение
правила;
-тренировочные
упражнения;
- изучение плана,

Таблица
умножения.
Алгоритм
решения.

- обобщить и систематизировать умение учащихся
выполнять письменное деление при решении
примеров и задач.
- воспитание мотивации к учению.

образца решения
задачи;
- разбор схемы,
таблицы;
- система
упражнений.
-постановка
проблемы;
-показ приемов
вычисления,
способов решения;
-тренировочные
упражнения;
решение задач.

22

Контрольная работа
за 1 четверть

1ч

23.10

-выявить степень усвоения учащимися изученного
материала;
- развивать навык самоконтроля;
- воспитывать
мотивацию к учению.

-работа по
вариантам.

Текст к.р.
Линейка
Карандаш

23
24

Геометрические
фигуры.
Сложение и вычитание
отрезков.

2ч

24.10
25.10

- формирование геометрических представлений,
понятий о фигурах,
- выработать прочные навыки работы с чертежными
инструментами.
- коррекция динамичности восприятия на основе
упражнений в узнавании и различении;
- воспитывать
мотивацию к учению.
- формировать умение складывать и вычитать
отрезки;
- выработать прочные навыки работы с чертежными

- актуализация ранее
усвоенных знаний:
групповое
собеседование;
-система
упражнений..

Таблицы
«Геометрические
фигуры».
Индивид.
карточки

инструментами.
- коррекция динамичности восприятия на основе
упражнений в узнавании и различении;
- воспитывать

1.

Умножение и
деление
многозначных
чисел на 10,
100, 1000.

1ч

07.11

2.

Деление с
остатком на 10,
100, 1000.

1ч

08.11

II ЧЕТВЕРТЬ.
Умножение и деление на 10, 100, 1000.
КУ
-закрепить умение умножать - раскрытие смысла,
и делить 2-х, 3-х значные
воспроизведение
числа на 10, 100, 1000,
правила;
научить учащихся умножать -тренировочные
и делить 4-х значные числа
упражнения;
на 10,100, 1000, научить
дифференцировать правила - введение игр.
умножения и деления.
- коррекция внимания,
мышления на основе
упражнений в анализесинтезе;
- воспитание мотивации к
учению.
УУНМ - формировать навык
- изучение плана,
деления с остатком на 10,
образца решения
100, 1000;
задачи;
-коррекция логического
- разбор схемы,
мышления на основе
таблицы;
упражнений в сравнении,
- система
установлении логических
упражнений;
связей;
- создание
- воспитывать
проблемных
мотивацию к учению.
ситуаций.

фронтальный
опрос,
текущий
контроль,
самостоятель
ная работа у
доски.

Образцы
решения
Наглядность к
дидактич.
играм.

фронтальный
опрос,
текущий
контроль,
самостоятель
ная
индивидуальн
ая работа в
тетради.

Образцы
решения.

фронтальный
опрос,

Таблицы мер
массы, длины,

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении
3.
4

Преобразовани
е чисел,

2ч

13.11
14.11

КУ

-закрепить знания таблицы
мер длины, массы,

- раскрытие смысла,
воспроизведение

полученных
при измерении.

5.
6.

Сложение и
вычитание
чисел,
полученных
при измерении.

2ч

15.11
20.11

УУНЗ

формировать
ориентировочную основу
действий;
-коррекция логического
мышления на основе
упражнений в сравнении,
установлении логических
связей;
-воспитывать терпимость.

правила;
-тренировочные
упражнения;

- формировать
вычислительные умения в
решении примеров и задач
при сложении и вычитании
чисел, полученных при
измерении;
-коррекция логического
мышления на основе
упражнений в сравнении,
установлении логических
связей;
- воспитывать
мотивацию к учению.
- закрепить знания учащихся
в решении примеров и задач
на сложение и вычитание
чисел, полученных при

-активизация
познавательной
деятельности:
объяснение и беседа;
- создание
проблемных
ситуаций с
применением ТСО;
- система
упражнений;
- введение игр.

- изучение плана,
образца решения
задачи;
- разбор схемы,
таблицы;
- система
упражнений.

текущий
контроль,
самостоятель
ная работа у
доски.

времени.

фронтальный
опрос,
текущий
контроль,
самостоятель
ная
индивидуальн
ая работа в
тетради.

Наглядность к
тексту задач.
Образцы
решения
примеров.
Слайды.
Наглядность к
дидактич.
играм.

Образцы
решения

измерении;

7.

Нахождение
неизвестных
компонентов
сложения и
вычитания

1ч

21.11

УКиЗН
М

- закрепить знания учащихся
в решении уравнений;
-коррекция логического
мышления на основе
упражнений в сравнении,
установлении логических
связей;
- воспитывать
мотивацию к учению.

- изучение плана,
образца решения
задачи;
- разбор схемы,
таблицы;
- система
упражнений;
- создание
проблемных
ситуаций.

фронтальный
опрос,
текущий
контроль,
самостоятель
ная
индивидуальн
ая работа в
тетради.

Индивид.
карточки

8

Контрольная
работа:
''Сложение и
вычитание
чисел,
полученных
при
измерении''.

1ч

22.11

УП(к)З

-выявить степень усвоения
учащимися изученного
материала;
- развивать навык
самоконтроля;
- воспитывать
мотивацию к учению.

-работа по
вариантам.

Письмен-ный
фронтальный.

Текст к.р.

Умножение и деление чисел, полученных при измерении на однозначное число.
9.

10

Умножение и
деление вида
43м 16см x 5
17ц 05кг : 5

Деление типа
4м :5

1ч

1ч

27.11

28.11

УУНЗ

КУ

- формировать умение
производить письменное
деление и умножение
- коррекция внимания,
мышления на основе
упражнений в анализесинтезе;
- воспитывать
мотивацию к учению.

- формировать умение
производить письменное
деление и умножение;
-коррекция логического
мышления на основе
упражнений в сравнении,
установлении логических
связей;
- воспитывать
мотивацию к учению.

-активизация
познавательной
деятельности:
объяснение и беседа;
- создание
проблемных
ситуаций с
применением ТСО;
- система
упражнений;
- введение игр.

фронтальный
опрос,
текущий
контроль,
самостоятель
ная работа у
доски.

- раскрытие смысла,
воспроизведение
правила;
-тренировочные
упражнения;

фронтальный
опрос,
текущий
контроль,
самостоятель
ная
индивидуальн
ая работа в
тетради.

- изучение плана,
образца решения
задачи;
- разбор схемы,
таблицы;
- система
упражнений.

Алгоритм
решения
примеров.
Таблицы
соотношения
мер длины,
массы, времени.
Слайды.
Наглядность к
дидактич.
играм.
Алгоритм
решения
примеров.
Таблицы
соотношения
мер длины,
массы, времени.

11

12

13

Умножение и
деление
26т 075кг х 8
19км 040м : 8

Умножение и
деление
26дм 5см x 3
46т 2ц : 3

Решение
примеров и
задач

1ч

1ч

1ч

29.11

04.12

05.12

КУ

КУ

УПОС
З

- формировать умение
производить письменное
деление и умножение чисел,
полученных при измерении;
- коррекция внимания,
мышления на основе
упражнений в анализесинтезе;
- воспитывать
мотивацию к учению.

- формировать умение
производить письменное
деление и умножение чисел,
полученных при измерении;
- коррекция внимания,
мышления на основе
упражнений в анализесинтезе;
- воспитывать
мотивацию к учению.
- обобщить и
систематизировать знания
учащихся в решении
примеров и задач на
умножение и деление чисел,
полученных при измерении;
-коррекция логического
мышления на основе

- раскрытие смысла,
воспроизведение
правила;
-тренировочные
упражнения;
-введение игр.
- изучение плана,
образца решения
задачи;
- разбор схемы,
таблицы;
- система
упражнений.
- раскрытие смысла,
воспроизведение
правила;
-тренировочные
упражнения;

фронтальный
опрос,
текущий
контроль,
самостоятель
ная
индивидуальн
ая работа в
тетради.

Алгоритм
решения
примеров.

фронтальный
опрос,
текущий
контроль,
самостоятель
ная работа у
доски.

Алгоритм
решения
примеров.

- актуализация ранее
усвоенных знаний:
индивидуальный
опрос, система
упражнений на
развитие
инициативы,
творчества

фронтальный
опрос,
текущий
контроль,
самостоятель
ная
индивидуальн
ая работа в

Наглядность к
тексту задач.
Индивид.
карточки

Таблицы
соотношения
мер длины,
массы, времени.

Таблицы
соотношения
мер длины,
массы, времени.

14

Контрольная
работа:
«Умножение и
деление чисел,
полученных
при измерении
на однозначное
число».

1ч

06.12

УП(к)З

15

Умножение и
деление чисел,
полученных
при измерении
на 10, 100,
1000.

1ч

11.12

КУ

16

Умножение и
деление на
круглые
десятки.

1ч

12.12

КУ

упражнений в сравнении,
установлении логических
связей;
- воспитывать
мотивацию к учению.
-выявить степень усвоения
учащимися изученного
материала;
- развивать навык
самоконтроля;
- воспитывать
мотивацию к учению.

учащихся, введение
игр.

тетради.

-работа по
вариантам.

Письмен-ный
фронтальный.

Текст к.р.

-закрепить умение умножать
на 10, 100, 1000,
формировать
вычислительные умения в
умножении и делении на 10,
100, 1000 в числах,
полученных при измерении;
-коррекция логического
мышления на основе
упражнений в сравнении,
установлении логических
связей;
- воспитывать
мотивацию к учению.

- раскрытие смысла,
воспроизведение
правила;
-тренировочные
упражнения;

фронтальный
опрос,
текущий
контроль,
самостоятель
ная
индивидуальн
ая работа в
тетради.

Алгоритм
решения задач.

- закрепить умение
умножать и делить на
однозначное число,
формировать

- раскрытие смысла,
воспроизведение
правила;
-тренировочные

фронтальный
опрос,
текущий
контроль,

Образцы
решения.
Индивид.
карточки

- изучение плана,
образца решения
задачи;
- разбор схемы,
таблицы;
- система
упражнений.

УКиЗН
М

17

Умножение
365 x50 ,
2000 x 40.

1ч

13.12

18

Деление вида

2ч

18.12

УКиЗН
М

УКиЗН

вычислительные умения в
умножении и делении на
круглые десятки;
- коррекция внимания,
мышления на основе
упражнений в анализесинтезе;
- воспитывать
мотивацию к учению.
- закрепить знания учащихся
в умножении и делении на
круглые десятки;
-коррекция логического
мышления на основе
упражнений в сравнении,
установлении логических
связей;
- воспитывать
мотивацию к учению.
- закрепить знания учащихся
в решении примеров и задач
на умножение на круглые
десятки;
-коррекция логического
мышления на основе
упражнений в сравнении,
установлении логических
связей;
- воспитывать
мотивацию к учению.

упражнения;

- изучение плана,
образца решения
задачи;
- разбор схемы,
таблицы;
- система
упражнений;
- создание
проблемных
ситуаций.

фронтальный
опрос,
текущий
контроль,
самостоятель
ная
индивидуальн
ая работа в
тетради.

Образцы
решения.
Индивид.
карточки

- закрепить знания учащихся

- изучение плана,

фронтальный

Алгоритм

- изучение плана,
образца решения
задачи;
- разбор схемы,
таблицы;
- система
упражнений.

самостоятель
ная
индивидуальн
ая работа в
тетради.

19.12

М

решении примеров и задач
на деление на круглые
десятки;
- коррекция внимания,
мышления на основе
упражнений в анализесинтезе;
- воспитывать
мотивацию к учению.

образца решения
задачи;
- разбор схемы,
таблицы;
- система
упражнений;
- создание
проблемных
ситуаций.

опрос,
текущий
контроль,
самостоятель
ная
индивидуальн
ая работа в
тетради.

решения.

2ч

20.12
25.12

КУ

- раскрытие смысла,
воспроизведение
правила;
-тренировочные
упражнения;

фронтальный
опрос,
текущий
контроль,
самостоятель
ная работа у
доски.

Алгоритм
решения.
Правило
кратного и
разностного
сравнения.
Наглядность к
тексту задач.

Контрольная
работа за 1
полугодие.

1ч

26.12

УП(к)З

-работа по
вариантам.

Письменный
фронтальный.

Текст к.р.
Линейка
Карандаш

Решение
примеров и
задач.

1ч

27.12

УПОСЗ

-закрепить знания учащихся
в делении на круглые
десятки, формировать
вычислительные умения в
решении примеров и задач
на деление с остатком на
круглые десятки;
- коррекция внимания,
мышления на основе
упражнений в анализесинтезе;
- воспитывать
мотивацию к учению.
-выявить степень усвоения
учащимися изученного
материала;
- воспитывать
мотивацию к учению.
- обобщить и
систематизировать знания
учащихся в решении
примеров и задач на

- актуализация ранее
усвоенных знаний:
индивидуальный
опрос, система

фронтальный
опрос,
текущий
контроль,

Образцы
решения.
Наглядность к
задачам.

19

9 210: 30,
157 800:30,
936 000: 40,
91 560:70,
240 120:30.

20
21

Деление с
остатком на
круглые
десятки.

22

23

умножение и деление на
круглые десятки;
- коррекция внимания,
мышления на основе
упражнений в анализесинтезе;
- воспитывать
мотивацию к учению.

упражнений на
развитие
инициативы,
творчества
учащихся, введение
игр.
- актуализация ранее
усвоенных знаний:
групповое
собеседование;
-система
упражнений.

самостоятель
ная
индивидуальн
ая работа в
тетради.

Наглядность к
дидактич.
играм.
Индивид.
карточки

1

Параллелограмм. Высота.
Построение
Ромб.
Построение.
Диагонали.

1ч

09.01

КУ

III ЧЕТВЕРТЬ.
ГЕОМЕТРИЯ.
-закрепить знания учащихся
в различении
четырехугольников, дать
представление о
параллелограмме,
выработать прочные навыки
работы с чертежными
инструментами в
построении
параллелограмма, его
высоты;
- коррекция динамичности
восприятия на основе
упражнений в узнавании и
различении;
- воспитывать
мотивацию к учению.

- раскрытие смысла,
воспроизведение
правила;
-тренировочные
упражнения;
- введение игр.

фронтальный
опрос,
текущий
контроль,
самостоятель
ная
индивидуальн
ая работа в
тетради.

Таблица
многогранников.
Модели
-параллелограмма,
ромба.
Наглядность к
дидактич.
играм.

Умножение и деление чисел, полученных при измерении на круглые десятки (повторение).
2

Преобразовани
е чисел,
полученных
при измерении.

1ч

10.01

УКиЗН
М

- закрепить знания учащихся в
преобразовании чисел,
полученных при измерении;
- коррекция внимания,
мышления на основе
упражнений в анализесинтезе;
- воспитывать

- изучение плана,
образца решения
задачи;
- разбор схемы,
таблицы;
- система
упражнений;
- создание

фронтальный
опрос,
текущий
контроль,
самостоятель
ная работа у
доски.

Таблицы
меры
-длины
-веса
-стоимости
Алгоритм
решения

мотивацию к учению.
3

Умножение и
деление чисел,
полученных
при измерении
на круглые
десятки.
16м 07см х 60,
7ц 20кг : 40.

1ч

15.01

КУ

УКиЗН
М

-закрепить навык умножения
и деления многозначных
чисел на круглые десятки,
формировать у учащихся
приемы письменных
вычислений чисел,
полученных при измерении на
круглые десятки;
- коррекция внимания,
мышления на основе
упражнений в анализесинтезе;
- воспитывать
мотивацию к учению.
- закрепить знания учащихся в
решении примеров и задач на
умножение и деление чисел,
полученных при измерении на
круглые десятки;
- коррекция динамичности
восприятия на основе
упражнений в узнавании и
различении;
- воспитание мотивации к
учению.

проблемных
ситуаций.
- раскрытие смысла,
воспроизведение
правила;
-тренировочные
упражнения;
- изучение плана,
образца решения
задачи;
- разбор схемы,
таблицы;
- система
упражнений.

фронтальный
опрос,
текущий
контроль,
самостоятель
ная
индивидуальн
ая работа в
тетради.

Таблицы
меры
-длины
-веса
-стоимости
Алгоритм
решения

4

Контрольная
работа:
«Умножение и
деление чисел,
полученных
при измерении
на круглые
десятки».

1ч

16.01

УП(к)З

-выявить степень усвоения
учащимися изученного
материала;
- развивать навык
самоконтроля;
- воспитывать
мотивацию к учению.

-работа по
вариантам.

Письмен-ный
фронтальный.

Текст к.р.

Умножение на двузначное число
5

Умножение
2значных чисел
34x21
3значных чисел
256x42

1ч

17.01

6
7

Задачи на
нахождение
нескольких
частей числа

2ч

22.01
23.01

8

Умножение
4значных и
5значных чисел
на 2значное
число 1425x14
26005x26
18000x 43

1ч

24.01

УУНЗ

-формировать у учащихся
приемы письменных
вычислений в умножении на
двузначное число;
-коррекция логического
мышления на основе
упражнений в сравнении,
установлении логических
связей;
- воспитывать
мотивацию к учению.
УКиЗНМ - закрепить знания учащихся
в решении задач на
нахождение нескольких
частей от числа;
-коррекция логического
мышления на основе
упражнений в сравнении,
установлении логических
связей;
- воспитывать
мотивацию к учению.
КУ
-закрепить приемы
письменного умножения
трехзначного числа на
двузначное число,
формировать
вычислительные умения в
умножении четырехзначного
числа на двузначное число;
- коррекция внимания,

-активизация
познавательной
деятельности:
объяснение и беседа;
- создание
проблемных
ситуаций с
применением ТСО;
- система
упражнений;
- введение игр.
- изучение плана,
образца решения
задачи;
- разбор схемы,
таблицы;
- система
упражнений;
- создание
проблемных
ситуаций.

фронтальный
опрос,
текущий
контроль,
самостоятель
ная работа у
доски.

Алгоритм
решения
примеров.

фронтальный
опрос,
текущий
контроль,
самостоятель
ная
индивидуальн
ая работа в
тетради.

Наглядность к
задачам.

- раскрытие смысла,
воспроизведение
правила;
-тренировочные
упражнения;

фронтальный
опрос,
текущий
контроль,
самостоятель
ная работа у
доски.

Алгоритм
решения
примеров.

9

Решение
составных
задач в 3-4
действия на
умножение.

1ч

29.01

КУ

10

Контрольная
работа
«Умножение на
двузначное
число».

1ч

30.01

УП(к)З

мышления на основе
упражнений в анализесинтезе;
- воспитывать
мотивацию к учению.
-закрепить навыки
умножения многозначных
чисел на двузначное число,
формировать
вычислительные навыки в
решении составных задач;
- коррекция внимания,
мышления на основе
упражнений в анализесинтезе;
-воспитывать интерес к
математике;
-выявить степень усвоения
учащимися изученного
материала;
- развивать навык
самоконтроля;
- воспитывать
мотивацию к учению.

- раскрытие смысла,
воспроизведение
правила;
-тренировочные
упражнения;
- изучение плана,
образца решения
задачи;
- разбор схемы,
таблицы;

фронтальный
опрос,
Слайды.
текущий
контроль,
самостоятель
ная
индивидуальн
ая работа в
тетради.

-работа по
вариантам.

Письмен-ный
фронтальный.

Текст к.р.

12
13

14

Деление
многозначных
чисел на
двузначное
число.

2ч

Деление с
нулями в
частном
4286:14, 48708:
27, 230322:46

1ч

31.01
05.02

06.02

УУНЗ
КУ

УУНЗ

Деление на двузначное число.
-формировать понимание
приемов письменного деления
двузначных чисел на
двузначное число;
- коррекция внимания,
мышления на основе
упражнений в анализесинтезе;
- воспитывать
мотивацию к учению.
- закрепить умение деления
двузначных чисел на
двузначное число,
формировать умение
производить письменное
деление трехзначных чисел на
двузначное число;
- коррекция внимания,
мышления на основе
упражнений в анализесинтезе;
- воспитывать
мотивацию к учению.
- формировать
вычислительные умения в
решении примеров на деление
с нулями в частном ;
- коррекция внимания,
мышления на основе
упражнений в анализе-синтезе;
- воспитывать

-активизация
познавательной
деятельности:
объяснение и беседа;
- создание
проблемных
ситуаций с
применением ТСО;
- система
упражнений;
- введение игр.

фронтальный
опрос,
текущий
контроль,
самостоятель
ная работа у
доски.

Образец и
алгоритм
решения.

-активизация
познавательной
деятельности:
объяснение и беседа;
- создание
проблемных
ситуаций с
применением ТСО;

фронтальный
опрос,
текущий
контроль,
самостоятель
ная работа у
доски.

Алгоритм
решения.
Слайды.
Наглядность к
дидактич.
играм.

Материал для
устного счета.
Слайды.
Наглядно
сть к дидактич.
играм.

УКиЗН
М

15
16

Деление с
остатком на
двузначное
число.

2ч

17

Составные
задачи в 3-4
действия на
деление.

1ч

07.02
19.02

КУ

20.02

УПОСЗ

мотивацию к учению.
- закрепить навык деления на
двузначное число с нулями в
частном в решении примеров
и задач;
-коррекция логического
мышления на основе
упражнений в сравнении,
установлении логических
связей;
-закрепить умение выполнять
деление на двузначное число,
формировать вычислительные
умения в делении чисел с
остатком на двузначное число;
-коррекция логического
мышления на основе
упражнений в сравнении,
установлении логических
связей;
- воспитывать
мотивацию к учению.
- обобщить и
систематизировать знания
учащихся в решении задач на
деление на двузначное число;
- коррекция внимания,
мышления на основе
упражнений в анализе-синтезе;
-воспитывать интерес к
математике;

- система
упражнений;
- введение игр.

- раскрытие смысла,
воспроизведение
правила;
-тренировочные
упражнения;

фронтальный
опрос,
текущий
контроль,
самостоятель
ная
индивидуальн
ая работа в
тетради.

-постановка
проблемы;
-показ приемов
вычисления,
способов решения;
-тренировочные
упражнения;
решение задач.

фронтальный
опрос,
текущий
контроль,
самостоятель
ная
индивидуальн
ая работа в
тетради.

- актуализация ранее
усвоенных знаний:

Алгоритм
решения.

Образцы
решения.

групповое
собеседование;
-система
упражнений.
18

Контрольная
работа:
«Деление на
двузначное
число».

1ч

21.02

УП(к)З

-выявить степень усвоения
учащимися изученного
материала;
- развивать навык
самоконтроля;
- воспитывать
мотивацию к учению.

-работа по
вариантам.

Письмен-ный
фронтальный.

Текст к.р.

19

Умножение
вида
23р 05к x 42
26км 120м x 12

1ч

20

Деление вида
1кг 876г: 14
76р : 25

1ч

21

Решение
составных
задач по теме.

2ч

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на двузначное число.
26.02
КУ
- закрепить навык
- раскрытие смысла, фронтальный
умножения на двузначное
воспроизведение
опрос,
число, формировать умение
правила;
текущий
производить умножение
-тренировочные
контроль,
чисел, полученных при
упражнения;
самостоятель
измерении на двузначное
- введение игр;
ная
число;
- изучение плана,
индивидуальн
- коррекция внимания,
образца решения
ая работа в
мышления на основе
задачи;
тетради.
упражнений в анализе- разбор схемы,
синтезе;
таблицы;
- воспитывать
мотивацию к учению.
27.03
КУ
-закрепить навык деления на - раскрытие смысла, фронтальный
двузначное число,
воспроизведение
опрос,
формировать умение
правила;
текущий
производить деление чисел,
-тренировочные
контроль,
полученных при измерении
упражнения;
самостоятель
на двузначное число;
ная работа у
- коррекция внимания,
- изучение плана,
доски.
мышления на основе
образца решения
упражнений в анализезадачи;
синтезе;
- разбор схемы;
- воспитывать
-введение игр.
мотивацию к учению.
28.03
КУ
-формировать
- раскрытие смысла, фронтальный
04.04
вычислительные умения в
воспроизведение
опрос,
решении составных задач на правила;
текущий
умножение и деление чисел, -тренировочные
контроль,
полученных при измерении; упражнения;
самостоятель
-коррекция логического
ная

Алгоритм
решения.

Алгоритм
решения.

Образцы и
алгоритм
решения.

УКиЗНМ

22

Контрольная
работа:
«Умножение и
деление чисел,
полученных
при измерении
на двузначное
число».

1ч

05.03

УП(к)З

мышления на основе
упражнений в сравнении,
установлении логических
связей;
- воспитывать
мотивацию к учению.
- закрепить умение решать
составные задачи на
умножение и деление чисел,
полученных при измерении;
- коррекция внимания,
мышления на основе
упражнений в анализесинтезе;
- воспитывать
мотивацию к учению.
-выявить степень усвоения
учащимися изученного
материала;
- развивать навык
самоконтроля;
- воспитывать
мотивацию к учению.

- изучение плана,
образца решения
задачи;
- разбор схемы,
таблицы;
- система
упражнений.

индивидуальн
ая работа в
тетради.

-работа по
вариантам.

Письмен-ный
фронтальный.

Текст к.р.

23

Образование и
сравнение
дробей
(повторение).

1ч

24

Замена мелких
дробей более
крупными
(сокращение
дробей)

1ч

25

Сложение и
вычитание
обыкновенных
дробей с
одинаковыми
знаменателями

1ч

06.03

11.03

12.03

УПОСЗ

КУ

КУ

Обыкновенные дроби
- обобщить и
систематизировать знания
учащихся об образовании
дробей;
-коррекция логического
мышления на основе
упражнений в сравнении,
установлении логических
связей;
- воспитывать
мотивацию к учению.
-закрепить знание таблицы
умножения, формировать
вычислительные умения
учащихся в сокращении
дробей;
- коррекция динамичности
восприятия на основе
упражнений в узнавании и
различении;
- воспитывать
мотивацию к учению.
- закрепить умение заменять
мелкие дроби более
крупными;
формировать
вычислительные умения в
сложении и вычитании
дробей с одинаковыми

- актуализация ранее
усвоенных знаний:
индивидуальный
опрос, система
упражнений на
развитие
инициативы,
творчества
учащихся, введение
игр.

фронтальный
опрос,
текущий
контроль,
самостоятель
ная
индивидуальн
ая работа в
тетради.

Таблица
“Образова-ние
дробей”
Материал для
практичес-ких
работ.
Слайды.
Наглядно
сть к дидактич.
играм.
Правило.

- раскрытие смысла,
воспроизведение
правила;
-тренировочные
упражнения;

фронтальный
опрос,
текущий
контроль,
самостоятель
ная работа у
доски.

Образцы
решения
примеров.

фронтальный
опрос,
текущий
контроль,
самостоятель
ная работа у
доски.

Образцы
решения
примеров.

- изучение плана,
образца решения
задачи;
- разбор схемы,
таблицы;
- система
упражнений.
- раскрытие смысла,
воспроизведение
правила;
-тренировочные
упражнения;

Индивид.
карточки

Индивид.
карточки

26

Приведение
обыкновенных
дробей к
общему
знаменателю.

1ч

13.03

УУ

27

Контрольная
работа за III
четверть.

1ч

18.03

УП(к)З

знаменателями;
- коррекция внимания,
мышления на основе
упражнений в анализесинтезе;
- воспитывать
мотивацию к учению.
-формировать умение
находить дополнительный
множитель;
-коррекция логического
мышления на основе
упражнений в сравнении,
установлении логических
связей;
- воспитывать
мотивацию к учению.

-выявить степень усвоения
учащимися изученного
материала;
- воспитывать
мотивацию к учению.

-активизация
познавательной
деятельности:
объяснение и беседа;
- создание
проблемных
ситуаций с
применением ТСО;
- система
упражнений;
- введение игр.

фронтальный
опрос,
текущий
контроль,
самостоятель
ная работа у
доски.

Образцы
приведения к
общему
знаменателю
Слайды.

-работа по
вариантам.

Письмен-ный
фронтальный.

Текст к.р.
Линейка
Карандаш

28

29

Симметрия.

Построение
шестиугольников.

1ч

1ч

19.03

20.03

УУНМ

КУ

ГЕОМЕТРИЯ.
- ввести понятие симметрия,
познакомить учащихся с
симметричными
предметами, осью
симметрии;
- коррекция динамичности
восприятия на основе
упражнений в узнавании и
различении;
- воспитывать
мотивацию к учению.
- отработать умение строить
геометрические фигуры
относительно оси, центра
симметрии;
- развивать графические
умения;
- коррекция динамичности
восприятия на основе
упражнений в узнавании и
различении;
- воспитывать
мотивацию к учению.
- закрепить навык
построения
четырехугольников,
формировать навык
построения шестиугольника;
- развивать графические
умения;
- коррекция динамичности

- раскрытие смысла,
воспроизведение
правила;
-тренировочные
упражнения;
- изучение плана;
- разбор схемы,
таблицы;
- система
упражнений.

- раскрытие смысла,
воспроизведение
правила;
-тренировочные
упражнения;

фронтальный
опрос,
текущий
контроль,
самостоятель
ная
индивидуальн
ая работа в
тетради.

Набор
картинок,
симметрич-ных
предметов.
Рисунок
скатерти.
Здания МГУ.

фронтальный
опрос,
текущий
контроль,
самостоятель
ная
индивидуальн
ая работа в

Образец
построения
Индивид.
карточки.
Линейка
Карандаш

восприятия на основе
упражнений в узнавании и
различении;
- воспитывать
мотивацию к учению.

тетради.

1.

Запись и чтение
десятичных
дробей.

1ч

01.04

УУНЗ

2.
3

Запись чисел,
полученных при
измерении в виде
десятичных
дробей.

2ч

02.04
03.04

КУ

IV ЧЕТВЕРТЬ.
Десятичные дроби.
-расширять представления
учащихся о числах,
познакомить с записью и
чтением десятичных дробей;
- коррекция внимания,
мышления на основе
упражнений в анализесинтезе;
- воспитывать
мотивацию к учению.

- закрепить знание таблицы
мер длины, массы, чтение
десятичных дробей,
формировать умение
производить запись чисел в
виде десятичных дробей;
- коррекция внимания,
мышления на основе
упражнений в анализесинтезе;
- воспитывать
мотивацию к учению.

-активизация
познавательной
деятельности:
объяснение и
беседа;
- создание
проблемных
ситуаций с
применением ТСО;
- система
упражнений;
- введение игр.

фронтальный
опрос,
текущий
контроль,
самостоятель
ная работа у
доски.

Таблицы
«Десятичные
дроби».
Таблицы мер
длины.
Слайды.
Наглядность к
дидактич.
играм.

- раскрытие смысла,
воспроизведение
правила;
-тренировочные
упражнения;

фронтальный
опрос,
текущий
контроль,
самостоятель
ная
индивидуальн
ая работа в
тетради.

Таблицы
«Десятичные
дроби».

- изучение плана,
образца решения
задачи;
- разбор схемы,
таблицы;
- система
упражнений.
-постановка

Таблицы мер
длины.
Образцы
решения.

проблемы;
-показ приемов
вычисления,
способов решения;
-тренировочные
упражнения;
решение задач.

4.
5

Выражение
десятичных
дробей в более:
-крупных долях
-мелких долях
-одинаковых
долях

2ч

08.04
09.04

КУ

УВПУ

6.

Сравнение

1ч

10.04

КУ

- закрепить умение
производить запись
десятичных дробей,
формировать умение
выражать десятичные дроби
в разных долях;
- коррекция внимания,
мышления на основе
упражнений в анализесинтезе;
- воспитывать
мотивацию к учению.
- отработать умение
записывать десятичные
дроби в разных долях;
-коррекция логического
мышления на основе
упражнений в сравнении,
установлении логических
связей;
-воспитание мотивации к
учению.
- закрепить умение

- раскрытие смысла,
воспроизведение
правила;
-тренировочные
упражнения;
- актуализация ранее
усвоенных знаний:
групповое
собеседование;
-система
упражнений.

- раскрытие смысла,

фронтальный
опрос,
текущий
контроль,
самостоятель
ная
индивидуальн
ая работа в
тетради.

Таблицы
«Десятичные
дроби».

фронтальный

Таблица

Таблицы мер
длины.
Индивид.
карточки

десятичных долей
и дробей.

7.
8

Сложение и
вычитание
десятичных
дробей.

2ч

15.04
16.04

УУНЗ

УКиЗН

записывать десятичные
дроби, формировать умение
сравнивать десятичные
дроби;
-коррекция логического
мышления на основе
упражнений в сравнении,
установлении логических
связей;
- воспитывать
мотивацию к учению.

воспроизведение
правила;
-тренировочные
упражнения;
- изучение плана,
образца решения
задачи;
- разбор схемы,
таблицы;
- система
упражнений.
- актуализация ранее
усвоенных знаний:
групповое
собеседование;
-система
упражнений.

опрос,
текущий
контроль,
самостоятель
ная
индивидуальн
ая работа в
тетради.

«Сравнение
дробей».
Индивид.
карточки

- формировать умение
складывать и вычитать
десятичные дроби;
- коррекция внимания,
мышления на основе
упражнений в анализесинтезе;
- воспитывать
мотивацию к учению.
-закрепить умение

-активизация
познавательной
деятельности:
объяснение и беседа;
- создание
проблемных
ситуаций с
применением ТСО;
- система
упражнений;

фронтальный
опрос,
текущий
контроль,
самостоятель
ная
индивидуальн
ая работа в
тетради.

Образцы и
алгоритм
решения.
Слайды.
Наглядность к
дидактич.
играм.

М

9.

Контрольная
работа: Сложение
и вычитание
десятичных
дробей.

1ч

17.04

10

Нахождение
неизвестных:
-слагаемого
-уменьшаемого
-вычитаемого

1ч

22.04

УП(к)З

КУ

складывать и вычитать
десятичные дроби;
- коррекция динамичности
восприятия на основе
упражнений в узнавании и
различении;
- воспитание мотивации к
учению.

-выявить степень усвоения
учащимися изученного
материала;
- воспитывать
мотивацию к учению.
- закрепить навык сложения
и вычитания десятичных
дробей, формировать умение
решать уравнения с
десятичными дробями;
-коррекция логического
мышления на основе
упражнений в сравнении,
установлении логических
связей;

- введение игр.
- изучение плана,
образца решения
задачи;
- разбор схемы,
таблицы;
- система
упражнений.
-постановка
проблемы;
-показ приемов
вычисления,
способов решения;
-тренировочные
упражнения;
решение задач.
-работа по
вариантам.

- раскрытие смысла,
воспроизведение
правила;
-тренировочные
упражнения;
- изучение плана,
образца решения
задачи;
- разбор схемы,

Письмен-ный
фронтальный.

Текст к.р.

фронтальный
опрос,
текущий
контроль,
самостоятель
ная работа у
доски.

Образцы
решения.
Наглядность к
дидактич.
играм.
Индивид.
карточки

УКиЗН
М

-воспитывать интерес к
математике;
- закрепить умение решать
уравнения с десятичными
дробями,
- коррекция динамичности
восприятия на основе
упражнений в узнавании и
различении;
- воспитание мотивации к
учению.

таблицы;
- введение игр.
-постановка
проблемы;
-показ приемов
вычисления,
способов решения;
-тренировочные
упражнения;
решение задач.

11

Сложение и
вычитание
обыкновенных
дробей.

1ч

23.04

12

Самостоятель-ная 1ч
работа: «Сложение
и вычитание
обыкновенных
дробей».

24.04

13
14

Особые случаи
вычитания.

06.05
07.05

2ч

Обыкновенные дроби (повторение).
УПОСЗ - обобщить и
-постановка
систематизировать знания
проблемы;
учащихся в решении
-показ приемов
примеров и задач на
вычисления,
сложение и вычитание
способов решения;
обыкновенных дробей;
-тренировочные
-коррекция логического
упражнения;
мышления на основе
решение задач.
упражнений в сравнении,
установлении логических
- актуализация ранее
связей;
усвоенных знаний:
- воспитывать
групповое
мотивацию к учению.
собеседование;
-система
упражнений.
УП(к)З - выявить уровень знаний
-работа по
пройденного материала;
вариантам.
- коррекция внимания,
мышления на основе
упражнений в анализесинтезе;
- воспитывать
мотивацию к учению.
КУ

-закрепить умение учащихся
производить вычисление на
вычитание обыкновенных
дробей, рассмотреть особые
случаи вычитания;
- коррекция внимания,
мышления на основе
упражнений в анализе-

- раскрытие смысла,
воспроизведение
правила;
-тренировочные
упражнения;
-постановка
проблемы;

фронтальный
опрос,
текущий
контроль,
самостоятель
ная
индивидуальн
ая работа в
тетради.

Таблица
«Обыкновенные дроби».
Материал для
практических
работ.

Письмен-ный
фронтальный.

Текст с.р.

фронтальный
опрос,
текущий
контроль,
самостоятель
ная работа у
доски.

Образцы
решения
примеров.

Алгоритм
решения
примеров.

Индивид.
карточки

УПОСЗ

15
16

Приведение к
общему
знаменателю.

2ч

08.05
13.05

КУ

синтезе;
- воспитывать
мотивацию к учению.
- обобщить и
систематизировать умение
вычитать обыкновенные
дроби, разные случаи;
- коррекция внимания,
мышления на основе
упражнений в анализесинтезе;
- воспитывать
мотивацию к учению.
-закрепить умение находить
наименьший общий
знаменатель, формировать
умение приводить дроби к
общему знаменателю;
-коррекция логического
мышления на основе
упражнений в сравнении,
установлении логических
связей;
- воспитывать
мотивацию к учению.

-показ приемов
вычисления,
способов решения;
-тренировочные
упражнения;
решение задач.

- раскрытие смысла,
воспроизведение
правила;
-тренировочные
упражнения;
-постановка
проблемы;
-показ приемов
вычисления,
способов решения;
-тренировочные
упражнения;
решение задач.

фронтальный
опрос,
текущий
контроль,
самостоятель
ная
индивидуальн
ая работа в
тетради.

Алгоритм
приведения к
общему
знаменателю.

17

Симметрия

1ч

14.05

УКиЗН
М

УПОСЗ

18

Нахождение
десятичной дроби
от числа.

1ч

15.05

КУ

ГЕОМЕТРИЯ.
- закрепить знания учащихся
о симметрии;
- развивать графические
умения;
- коррекция динамичности
восприятия на основе
упражнений в узнавании и
различении;
- воспитывать
мотивацию к учению.
- обобщить и
систематизировать знания
учащихся о симметрии,
симметричных предметах;
- коррекция динамичности
восприятия на основе
упражнений в узнавании и
различении;
- воспитывать
мотивацию к учению.

-закрепить умение выполнять
деление на однозначное
число, деление на 10,
100,1000. формировать
умение находить десятичную
дробь от числа;
-коррекция логического

- изучение плана,
образца решения
задачи;
- разбор схемы,
таблицы;
- система
упражнений;
- создание
проблемных
ситуаций;
-введение игр.

фронтальный
опрос,
текущий
контроль,
самостоятель
ная
индивидуальн
ая работа в
тетради.

Набор
картинок,
симметричных
предметов.
Слайды.
Наглядность
к дидактич.
играм.
Индивид.
карточки

- актуализация ранее
усвоенных знаний:
групповое
собеседование;
-система
упражнений.

- раскрытие смысла,
воспроизведение
правила;
-тренировочные
упражнения;
- изучение плана,

фронтальный Образец
опрос,
решения.
текущий
контроль,
самостоятель
ная
индивидуальн

19

Контрольная
работа за год.

1ч

20.05

УП(к)З

мышления на основе
упражнений в сравнении,
установлении логических
связей;
- воспитывать
мотивацию к учению.

образца решения
задачи;
- разбор схемы,
таблицы;
- система
упражнений.

ая работа в
тетради.

-выявить степень усвоения
учащимися изученного
материала;
- воспитывать
мотивацию к учению.

-работа по
вариантам.

Письмен-ный
фронтальный.

Текст к.р.
Линейка
Карандаш

20

21
22

23

Меры времени

Сложение и
вычитание чисел,
полученных при
измерении.

Задачи на
движение.

1ч

2ч

21.05

22.05

КУ

КУ

27.05

1

28.05

КУ

Меры времени.
- закрепить таблицу мер
времени, формировать
вычислительные умения в
сложении и вычитании мер
времени;
-коррекция логического
мышления на основе
упражнений в сравнении,
установлении логических
связей;
- воспитание мотивации к
учению.

- раскрытие смысла,
воспроизведение
правила;
-тренировочные
упражнения;
- актуализация ранее
усвоенных знаний:
групповое
собеседование;
-система
упражнений.

- закрепить таблицу мер
длины, массы, формировать
вычислительные умения в
решении примеров и задач;
-коррекция логического
мышления на основе
упражнений в сравнении,
установлении логических
связей;
- воспитание мотивации к
учению.

- раскрытие смысла,
воспроизведение
правила;
-тренировочные
упражнения;

-закрепить умение находить
скорость, время, расстояние,
формировать умение решать
задачи на движение;
-коррекция логического

- раскрытие смысла,
воспроизведение
правила;
-тренировочные
упражнения;

- изучение плана,
образца решения
задачи;
- разбор схемы,
таблицы;
- система
упражнений.

фронтальный
опрос,
текущий
контроль,
самостоятельн
ая
индивидуальн
ая работа в
тетради.

Таблица мер
времени

фронтальный
опрос,
текущий
контроль,
самостоятельн
ая
индивидуальн
ая работа в
тетради.

Образцы
решения
примеров

фронтальный
опрос,
текущий
контроль,
самостоятельн

Образцы
решения.
Наглядность
к задачам.
Слайды.

УКиЗН
М

мышления на основе
упражнений в сравнении,
установлении логических
связей;
- воспитывать интерес к
математике.
- закрепить умение решать
задачи на движение;
-коррекция логического
мышления на основе
упражнений в сравнении,
установлении логических
связей;
- воспитывать мотивацию к
учению.

- изучение плана,
образца решения
задачи;
- разбор схемы,
таблицы;
- система
упражнений.
-постановка
проблемы;
-показ приемов
вычисления,
способов решения;
-тренировочные
упражнения;
решение задач.

ая
индивидуальн
ая работа в
тетради.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».