ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Математика является обязательным учебным предметом в КГОБУ «Елизовская школа-интернат для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья»
Рабочая программа составлена на основе нормативно- правовых документов:
ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РФ от 24 ноября 2022 года № 1026 Об утверждении
федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 24 июня 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
Постановление Главного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении
санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
Постановление Главного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2 «Об утверждении
санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021 г. № 115 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
ФАООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) КГОБУ «Елизовская школаинтернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» 5-9 классы (вариант I ).
Как методическое пособие используется
учебник математики для 6 класса под редакцией М.Н.Перовой, Г.М.
Капустиной и рабочая тетрадь по математике под редакцией М.Н.Перовой, И.М. Яковлевой.
Основной целью преподавания математики в 6 классе является:
Формирование устных и письменных вычислительных навыков в пределах
10 000; умений преобразовывать величины, полученные при измерении; составлять, решать и преобразовывать простые
и составные задачи, применяя геометрические знания и умения.
Программа рассчитана на 131 час учебного времени в год, 4 часа в неделю, из них на проведение контрольных работ –
14ч, практических работ – 7ч.
Основной формой организации учебных занятий является урок. Длительность урока составляет 40 минут. Уроки
математики проводятся 2-3 уроками согласно расписанию (СанПин).
Исходя из дидактической цели, содержания и способов проведения уроков, дидактических задач, методов обучения
выделяются шесть типов уроков:
урок усвоения новых знаний;
урок коррекции и закрепления нового материала ;
урок выработки практических умений;
урок повторения, обобщения и систематизации знаний
урок проверки (контроля) знаний
комбинированный урок
Основные виды деятельности учащихся по предмету:
фронтальная
групповая
игровая
индивидуальная работа
Основное содержание учебного предмета по основным разделам:
Тысяча.
Нумерация многозначных чисел (1 миллион)
Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000.
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.
Обыкновенные дроби.
Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки.
Деление с остатком.
Геометрический материал.
Планируемые предметные результаты по математике в 6 классе
(достаточный уровень)
Учащиеся должны знать :
- класс единиц, разряды в классе единиц;
- десятичный состав чисел в пределах 10 000;
- единицы измерения длины, массы, времени, их соотношения;
- римские цифры;
- дроби, их виды, преобразование, сложение и вычитание;
- высота треугольника;
- параллельные прямые, построение;
- взаимное положение прямых в пространстве.
- куб, брус, шар;
- масштаб.
Учащиеся должны уметь:
- выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 1000 (все случаи);
- читать, записывать под диктовку числа в пределах 10 000;
- считать, присчитывая, отсчитывая различные разрядные единицы в пределах 1000;
- выполнять сравнение чисел (больше - меньше) в пределах 10 000.
- выполнять устное (без перехода через разряд) и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 10 000 с
последующей проверкой;
- выполнять умножение числа 100, деление на 10, 100 без остатка и с остатком;
- выполнять преобразования чисел, полученных при измерении стоимости длины, массы в пределах 1 000;
- умножать и делить на однозначное число;
- получать, обозначать, сравнивать, складывать и вычитать обыкновенные дроби с одинаковым знаменателем и
смешанные числа;
- решать простые задачи на разностное сравнение чисел, составные задачи в три арифметических действия;
- уметь строить треугольник по трем заданным сторонам, проводить высоту;
- строить параллельные прямые.
Планируемые предметные результаты по математике в 6 классе
(минимальный уровень).
Учащиеся должны знать :
- класс единиц, разряды в классе единиц (с опорой на таблицу);
- десятичный состав чисел в пределах 100;
- единицы измерения длины, массы, времени, их соотношения (с опорой на таблицу);
- римские цифры (с опорой на таблицы);
- дроби, их виды (с опорой на таблицы) ;
- виды треугольников в зависимости от величины углов и длин сторон (с опорой на таблицы).
Учащиеся должны уметь:
- выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 (без перехода через разряд);
- читать, записывать под диктовку числа в пределах 1000 (с помощью учителя);
- считать, присчитывая, отсчитывая различные разрядные единицы в пределах 100;
- выполнять сравнение чисел (больше - меньше) в пределах 1000 (с помощью учителя);
- выполнять устное и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с последующей проверкой (под
контролем учителя);
- выполнять умножение числа 100, деление на 10, 100 без остатка и с остатком (с опорой на таблицы);
- выполнять преобразования чисел, полученных при измерении стоимости длины, массы в пределах 1 000 (с помощью
учителя) ;
- умножать и делить на однозначное число с опорой на таблицу умножения и образцы решения (под контролем
учителя);
- получать, обозначать, сравнивать обыкновенные дроби (с опорой на таблицу, с помощью учителя);
- решать простые задачи на разностное сравнение чисел;
- уметь строить треугольник по трем заданным сторонам (под контролем, с помощью учителя);
- различать радиус и диаметр (с помощью учителя) .
Оценка деятельности учащихся на уроке соответствует поурочному баллу согласно положению «О едином
орфографическом режиме», принятом в образовательном учреждении.
Оценка «удовлетворительно» ставится, если задания выполнены верно от 35 до 50%,
Оценка «хорошо» - от 50 до 65%
Оценка «очень хорошо» - свыше 65%.
Знания, умения и навыки контролируются и оцениваются через устный счет, устный и письменный опрос,
самостоятельные, практические и контрольные работы с учетом индивидуальных особенностей и возможностей
обучающихся.
На каждом уроке математики уделяется время для разбора и устранения ошибок, допущенных учащимися.
Домашние задания даются дифференцированно и соответствует объему 1/ 3 от работы в классе.
Количество тем в планировании может корректироваться в зависимости от усвоения учащимися учебного материала.
Календарно-тематическое планирование.
Название темы
урока
Кол-во Дата
часов
Дата
факт
Тип урока Образовательные ,
коррекционные,
воспитательные цели и
задачи.
Способы
изложения
Виды
контроля
Дидактичес
кое
сопровожде
ние
6 класс
I четверть (33 ч)
ТЫСЯЧА (повтор)
1ч
01.09
-повторить нумерацию чисел
УПОСЗ в пределах 1 000; формировать умение
сравнивать числа;
-развивать словеснологическую память;
-воспитывать устойчивый
интерес к математике
1
1
Нумерация.
Таблица разрядов
Сравнение чисел
2
2
Разложение на
разрядные
слагаемые.
1ч
04.09
УПОСЗ
-формировать умение
раскладывать числа на
разрядные слагаемые
-развивать математическое
мышление;
-воспитывать аккуратность
3
3
Простые и
составные числа.
1ч
05.09
УПОСЗ
-формировать умение
распознавать простые и
составные числа;
-развивать зрительную
-напиши предыдущее
и последующее числа.
-запись трехзначных
чисел
-запиши с помощью
цифр
Устный
фронтальный и
индивидуальный
Набор
цифр
Числовой
ряд
-напиши числа в виде
суммы разрядных
слагаемых
-напиши числа по
сумме разрядных
слагаемых
Устный
фронтальный и
индивидуальный
Письменный
индивидуальный
Таблица
разрядов
-написать 5 простых
чисел и 5 составных
чисел (приду-мать,
выбрать)
Устный
фронтальный и
индивидуа-
Числа в
пределах
20
Таблица
память;
-воспитывать
целенаправленность
-правило
льный
Простые и
составные
числа.
-решить примеры,
ответы округлить.
-подчеркнуть четные
ответы
-решить задачу с
практическим
содержанием.
-написать в виде
примеров и решить
Устный
фронтальный и
индивидуальный
Письменный
индивидуальный
Образцы
решения
Наглядност
ь к задаче
-найти неизвестное
число;
-решить задачу с
практическим
содержанием.
Устный
фронтальный и
индивидуальный
Таблицы
названия
компонент
ов
вычитания
Арифметические действия с целыми числами.
4
5
4
5
Сложение и
вычитание целых
чисел.
6
6 Нахождение
слагаемого
-уменьшаемого
-вычитаемого
7
7
Входная
контрольная работа
2ч
06.09
08.09
1ч
11.09
1ч
12.09
УПОСЗ -формировать
вычислительные умения;
-развивать речь учащихся;
-воспитывать терпимость
КУ
-формировать умение решать
уравнения;
-учить строить
умозаключения;
- воспитывать аккуратность
УП (к)З -формировать сознательное
выполнение заданий;
-развивать навык
самоконтроля;
-воспитывать аккуратность
-работа по вариантам. Письменный
фронтальный
8
9
10
8 Умножение и
9 деление целых
10 чисел.
3ч
13.09
15.09
18.09
11
11 Задачи на
приведение к 1.
1ч
19.09
КУ
-формировать
УПОСЗ вычислительные умения;
-развивать речь учащихся;
-воспитывать терпимость
КУ
-формировать умение решать
задачи;
-развивать речь учащихся;
-воспитывать терпимость
-составь пример по
тексту.
-напиши пример,
используя, где нужно,
скобки.
- решить задачу с
практическим
содержанием.
Устный
фронтальный и
индивидуальный
Письменный
индивидуальный
Таблица
умножения
Образцы
решения
Таблицы
названия
компонент
ов
умножения
-решить задачу с
Устный
практическим
фронтальсодержанием.
ный и
-составить краткие
индивидуазаписи задач и решить. льный
Материал к
задачам
-заменить крупные
Устный
меры более мелкими. фронталь-заменить мелкие
ный и
меры более крупными. индивидуа-выполнить
льный
преобразования.
Образцы
решения
Числа, полученные при измерении.
12
12 Преобразование.
1ч
20.09
УПОСЗ -формировать умение
преобразовывать числа,
полученные при измерении;
-развивать умение
анализировать;
-воспитывать аккуратность
13
13 Сложение и
вычитание
1ч
22.09
УПОСЗ - формировать умение
производить сложение чисел,
полученных при измерении;
-развивать математическое
мышление;
-воспитывать аккуратность
-выполнить действия.
-решить задачу с
практическим
содержанием.
-составить по два
примера на
нахождение
неизвестного
слагаемого,
уменьшаемого,
вычитаемого.
Устный
фронтальный и
индивидуальный
Образцы
решения
14
14 Вычитание.
1ч
25.09
УПОСЗ формировать умение
производить вычитание
чисел, полученных при
измерении;
-развивать математическое
мышление;
-воспитывать аккуратность
-решить задачу с
практическим
содержанием.
-составьте задачу по
решению: 31р.- 57к.
Устный
фронтальный и
индивидуальный
Образцы
решения
УУНЗ -формировать знания о
нумерации чисел в пределах
1 000 000;
-развивать математическую
речь;
-воспитывать трудолюбие
-счет известными
Устный
разрядными
фронтальединицами.
ный и
-правило
индивидуа-прочитать текст с
льный
числами.
-запись числа из текста
Нумерация в пределах 1 000 000.
15
15 Получение единиц,
круглых десятков,
сотен, тысяч в
пределах 1000000.
1ч
26.09
Набор
цифр для
составления чисел
цифрами.
16
16 Разложение на
разрядные
слагаемые.
1ч
27.09
УК и -формировать умение выделять
ЗНМ классы и разряды;
-развивать математическое
мышление;
-воспитывать
целенаправленность
-разложите числа на
разрядные слагаемые.
-составь числа из
разрядных слагаемых.
Устный
фронтальный и
индивидуальный
Письменный
индивидуальный
Образцы
решения
17
17 Изображение чисел
в пределах 1000000
на счетах и
калькуляторе.
1ч
29.09
УК и -формировать умение
ЗНМ пользоваться счетами и
калькулятором;
-развивать математическую
речь;
--воспитывать терпимость
-отложите на счетах
числа.
-наберите на
калькуляторе числа.
-запишите числа в
таблицу разрядов.
Устный
фронтальный и
индивидуальный
Счеты
калькулято
р
18
18 Таблица разрядов
(сравнение
соседних разрядов,
сравнение классов
тысяч и единиц).
1ч
02.10
УК и -формировать умение выделять -впиши в таблицу
ЗНМ классы и разряды в числах в
числа.
пределах 1 000 000;
-сравни числа
-развивать словесно-логическую соседних разрядов.
память;
-напиши числа,
-воспитывать устойчивый
которые состоят из:.
интерес к математике
Устный
фронтальный и
индивидуальный
Таблица
разрядов
Набор
цифр
19
19 Округление чисел.
Сам. работа. Тест
1ч
03.10
КУ
20
20 Числа простые и
составные.
1ч
04.10
УПОСЗ -формировать умение
распознавать простые и
составные числа;
-развивать зрительную память;
-воспитывать
целенаправленность
21
21 Римские цифры
XIII-XX.
1ч
06.10
Сложение и вычитание в пределах 10 000.
КУ
- формировать умение округлять -округление до
числа до нужного разряда;
заданного разряда
- развивать математическое
-решение
мышление;
практических задач
- воспитывать аккуратность
-написать 5 простых
чисел и 5 составных
чисел (приду-мать,
выбрать)
-правило
-составьте и напишите
все возможные
четырехзначные числа
из цифр 3, 7, 8, 0.
-формировать умение
-начерти и заполни
обозначать римскими числами таблицу.
арабские числа;
-напиши соседей
-развивать точность и четкость в чисел.
записях;
-напиши ряды чисел.
-воспитывать аккуратность
Устный
фронтальный и
индивидуаль
ный
Правило
округления
чисел 1234
>+1 56789
Устный
фронтальный и
индивидуальный
Цветные
карандаши
Устный
Набор
фронтальримских
ный и
цифр
индивидуальный
Письменный индивидуальный
22
22 Устное и
письменное
сложение в
пределах 10 000.
1ч
09.10
КУ
-формировать
вычислительные умения;
-развивать речь учащихся;
-воспитывать терпимость
-вычисли устно,
соедини пример с
ответом.
-впиши в звездочки
числа.
-д/игра «Я загадала
число».
-решить задачу с
практическим
содержанием.
Устный
фронтальный и
индивидуальный
Образцы
решения
23
24
23 Устное и
24 письменное
вычитание в
пределах 10 000.
2ч
10.10
11.10
КУ
-формировать
вычислительные умения;
-развивать речь учащихся;
-воспитывать терпимость
-вычисли устно,
соедини пример с
ответом.
-впиши в звездочки
числа.
-д/игра «Я загадала
число».
-решить задачу с
практическим
содержанием
Устный
фронтальный и
индивидуальный
Образцы
решения
25
25 Проверка сложения
.и вычитания
Нахождение
неизвестных
компонентов
сложения и
вычитания
1ч
13.10
-правило
-реши и сделай
проверку.
-решить задачу с
практическим
содержанием.
Устный
фронтальный и
индивидуальный
Образцы
решения
Таблица
Название
компонентов
26
26 Контрольная работа
«Сложение и
вычитание чисел в
1ч
16.10
-правило
-реши и сделай
проверку.
Письменный
фронтальный
УП (к)З формировать навык
производить проверку
сложения и вычитания;
-развивать математическую
речь;
-воспитание трудолюбие
КУ
-формировать сознательное
выполнение заданий;
-развивать навык
пределах 10 000»
самоконтроля;
-воспитывать аккуратность
-решить задачу с
практическим
содержанием.
-работа по вариантам
27
27 Сложение и
вычитание чисел,
полученных при
измерении двумя
мерами
Стоимости
1ч
17.10
КУ
-формировать
вычислительные навыки и
умение пользоваться
таблицей мер;
-развивать речь учащихся;
-воспитывать навыки
самоконтроля
-таблица мер
-выполни действия,
ответы впиши в
прямоугольники.
-проверь, правильно
ли подсчитана
стоимость покупок.
Устный
фронтальный и
индивидуальный
Таблица
мер
Образцы
решения
28
28 Сложение и
вычитание чисел,
полученных при
измерении двумя
мерами
Длины
1ч
18.10
КУ
-формировать
вычислительные навыки и
умение пользоваться
таблицей мер;
-развивать речь учащихся;
-воспитывать навыки
самоконтроля
-таблица мер.
-выполни вычисления
с данными в таблице.
-решить задачу с
практическим
содержанием.
Устный
фронтальный и
индивидуальный
Таблица
мер
Образцы
решения
29
29 Контрольная
работа за 1
четверть
1ч
20.10
работа по вариантам
работа по
вариантам
30
30 Сложение и
вычитание чисел,
полученных при
измерении двумя
мерами
Массы и времени
1ч
23.10
-таблица мер
-выполни вычисления
с данными в таблице.
-решить задачу с
практическим
содержанием.
Устный
фронтальный и
индивидуальный
УП (к)З -формировать сознательное
выполнение заданий;
-развивать навык
самоконтроля;
-воспитывать аккуратность
КУ
-формировать
вычислительные навыки и
умение пользоваться
таблицей мер;
-развивать речь учащихся;
-воспитывать навыки
самоконтроля
Таблица
мер
Образцы
решения
Геометрический материал.
31
31 Масштаб.
Практическая
работа.
1ч
24.10
УВПУ
- формировать умение
чертить, применяя знания о
масштабе;
-развитие графических
умений;
-воспитание аккуратности
32
32 Линии в круге.
Самостоятельная
работа.
Дуга круга.
1ч
25.10
КУ
-формировать сознательное -начертить
Устный
УП (к)З выполнение заданий; -назвать линии в круге. фронтальформировать умение видеть и -обозначить
ный и
выделять дугу круга;
латинскими буквами, индивидуа-развивать навык
подписать названия. - льный
самоконтроля;
начертить круг,
Письмен-воспитывать аккуратность выделить дугу
ный индивицветными
дуальный
карандашами
33
33 Уровень. Отвес.
Практическая
работа.
1ч
27.10
УВПУ
УВПУ
-формировать представления
учащихся о специальных
приборах- уровне, отвесе.
-развивать речь учащихся;
-воспитывать навыки
самоконтроля
-вспомнить, когда
применяется.
-измерить длину
класса и изобразить ее
в виде отрезка в
масштабе 1:100
Устный
фронтальный и
индивидуальный
Письменный индивидуальный
Карта
мира,
страны,
края.
Таблица
«Линии в
круге»
Чертежные
инструменты
Латинский
алфавит
-знакомство с
Устный
Уровень.
инструментами.
фронтальОтвес.
-изготовление отвеса и ный и
проверка
индививертикального
дуальный
положения
Письменокружающих
ный индивипредметов.
дуальный
II ЧЕТВЕРТЬ (31 ч)
Обыкновенные дроби
34
1
Образование
обыкновенных
дробей.
Правильные и
неправильные
дроби.
1ч
07.11
УУНЗ
-формировать понятие
«дробь», понятие правильной
и неправильной дроби;
-развивать зрительную
память;
-воспитывать аккуратность
Устный
-практическая работа фронтальпо образованию
ный и
обыкновенных дробей индивидуа(лента, круг).
льный
Таблица
“Образова
ние
обыкновен
ных
дробей”
Название и
образцы.
35
2
Сравнение дробей.
1ч
08.11
КУ
-формировать понятие
«дробь», учить сравнивать
дроби;
-развивать зрительную
память;
-воспитывать аккуратность
-поставь число, чтобы Устный
дробь была < , >.
фронтальный и
индивидуальный
Таблица
сравнения
(2 правила)
Образцы
сравнения.
36
3
Образование
смешанного числа
1ч
10.11
КУ
формировать понятие
смешанного числа;
-учить анализировать ход
выполнения работы;
-воспитывать терпимость
-практическая работа
(режем хлеб, яблоко,
делим круг);
-сравнить полученные
дроби, заучиваем
правила.
Таблица
“Основное
свойство
дроби”(кру
г отрезок,
прям-к)
правило.
Устный
фронтальный и
индивидуальный
37
4
Сравнение
смешанных чисел
1ч
13.11
УУНЗ
формировать понятие
смешанного числа;
-учить анализировать ход
выполнения работы;
-воспитывать терпимость
-поставь число, чтобы Устный
дробь была < , >.
фронтальный и
индивидуальный
38
5
Основное свойство
дроби.
1ч
14.11
УУНЗ
-формировать понятие
основного свойства дроби;
-учить анализировать ход
выполнения работы;
-воспитывать терпимость.
-практическая работа
(режем хлеб, яблоко,
делим круг);
-сравнить полученные
дроби, заучиваем
правила.
Устный
фронтальный и
индивидуальный
Таблица
“Основное
свойство
дроби”(кру
г отрезок,
прям-к)
правило.
39
6
Преобразование
обыкновенных
дробей.
1ч
15.11
УК и ЗНМ -формировать
-практическая работа
вычислительные умения;
(5 апельсинов делим
-учить применять правила
между двумя детьми),
при выполнении упражнений; заучиваем правило;
-воспитывать терпимость.
-выразить дроби в
виде целого или
смешанного числа,
заучиваем правило;
Устный
фронтальный и
индивидуальный
Образцы
решения
примеров.
40
7
Нахождение части
от числа.
1ч
17.11
41
8
Нахождение
нескольких частей
от числа
1ч
20.11
Устный
фронтальный и
индивидуальный
Правило
нахождения
части от
числа
Образцы
решения
примеров.
КУ
КУ
-формировать
-практическая
вычислительные умения;
работа(чертим отрезок
-учить применять правила
в тетради 10см и
при выполнении упражнений; делим его на 5равных
-воспитывать терпимость.
частей, как узнать
длину
42
9
Контрольная работа
«Обыкновенные
дроби».
1ч
21.11
УП (к)З -формировать сознательное
выполнение заданий;
-развивать навык
самоконтроля;
-воспитывать аккуратность
-работа по вариантам Письменный
фронтальный
Сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел.
43
44
10 Сложение
11 обыкновенных
дробей
2ч
22.11
24.11
УУНЗ
-формировать
-практическая работа
вычислительные умения;
(режем яблоко);
-учить применять правила
-правило вычитания
при выполнении упражнений; -решаем примеры на
-воспитывать
вычитание об. дробей;
целенаправленность.
Устный
фронтальный и
индивидуальный
Образцы
решения
примеров.
45
46
12 Вычитание
13 обыкновенных
дробей.
2ч
27.11
28.11
УУНЗ -формировать
-практическая работа
вычислительные умения;
(режем яблоко);
-учить применять правила
-правило вычитания
при выполнении упражнений; -решаем примеры на
-воспитывать
вычитание об. дробей;
целенаправленность.
Устный
фронтальный и
индивидуальный
Образцы
решения
примеров.
47
48
14 Особые случаи
15 вычитания.
Вычитание из 1.
2ч
29.11
01.12
УК и
ЗНМ
КУ
-формировать
-рассмотри образец;
вычислительные умения;
-правило;
-учить применять правила
-решение примеров и
при выполнении упражнений; задач
-воспитывать
целенаправленность.
Устный
фронтальный и
индивидуальный
Образцы
решения
примеров.
49
50
16 Вычитание из
17 целого.
2ч
04.12
05.12
УК и
ЗНМ
КУ
-формировать
-рассмотри образец;
вычислительные умения;
-правило;
-учить применять правила
-решение примеров и
при выполнении упражнений; задач
-воспитывать
целенаправленность.
Устный
фронтальный и
индивидуальный
Образцы
решения
примеров.
51
18 Контрольная
работа: «+ и –
обыкновенных
дробей».
1ч
06.12
52
19 Сложение и
вычитание смешанных чисел.
1ч
08.12
УП (к)З -формировать сознательное
выполнение заданий;
-развивать навык
самоконтроля;
-воспитывать аккуратность
КУ
-работа по вариантам Письменный
фронтальный
-формировать
-практическая работа
вычислительные умения;
(режем хлеб, круги,
-учить применять правила
апельсины);
при выполнении упражнений; -рассмотри образец;
-воспитывать
-правило;
целенаправленность.
-решение примеров и
Устный
фронтальный и
индивидуальный
Образцы
решения
примеров.
задач
Скорость. Время. Расстояние (путь).
53
20 Вычисление
расстояния
1ч
11.12
УУНЗ -формировать понятие
расстояния, умение находить
расстояние по известным
данным скорости и времени ;
-учить делать выводы;
-воспитывать устойчивое
внимание
-познакомить с
понятиями скорости,
времени и расстояния;
-рассмотреть образец
решения;
-чертим таблицы и
решаем задачи
Устный
фронтальный и
индивидуальный
Таблица
вычисления t.
Чертежи
для
решения
задач.
Карточки с
изображен
ием
транспотных
средств
Применение ИКТ.
54
21 Вычисление
времени
1ч
12.12
УУНЗ -формировать понятие
времени, умение находить
время по известным данным
скорости и расстояния ;
-учить делать выводы;
-воспитывать устойчивое
внимание
-познакомить с
понятиями скорости,
времени и расстояния;
-рассмотреть образец
решения;
-чертим таблицы и
решаем задачи
Устный
фронтальный и
индивидуальный
Таблица
вычисления t.
Чертежи
для
решения
задач.
Карточки с
изображен
ием
транспотных
средств
Применение ИКТ.
55
22 Вычисление
скорости.
56
57
23 Задачи на встречное
24 движение двух тел.
1ч
13.12
2ч 15.12
18.12
УУНЗ -формировать понятие
скорости, умение находить
скорость по известным
данным расстояния и
времени;
-учить делать выводы;
-воспитывать устойчивое
внимание
-познакомить с
понятиями скорости,
времени и расстояния;
-рассмотреть образец
решения;
-чертим таблицы и
решаем задачи
Устный
фронтальный и
индивидуальный
Таблица
вычисления U.
Чертежи
для
решения
задач.
Карточки с
изображен
ием
транспотных
средств
Применение ИКТ.
УУНЗ -формировать умение решать
КУ задачи на встречное
движение;
-учить делать выводы;
-воспитывать устойчивое
внимание
-рассмотреть образец
решения;
-познакомиться с
планом решения задач
двумя способами;
-решить задачи
аналогично образцу
Устный
фронтальный и
индивидуальный
Чертежи
для
решения
задач.
Карточки с
изображен
ием
транспотных
средств
Применение ИКТ.
58
25 Самостоятельная
1ч
работа: «Задачи на
движение».
19.12
УП (к)З -формировать сознательное
выполнение заданий;
-развивать навык
самоконтроля;
-воспитывать аккуратность
-решить задачу двумя Письменный
способами
фронтальный
59
26 Контрольная работа 1ч
за I полугодие
20.12
УП (к)З -формировать сознательное
выполнение заданий;
-развивать навык
самоконтроля;
-воспитывать аккуратность
-работа по вариантам Письменный
фронтальный
ГЕОМЕТРИЯ
60
27 Перпендикулярные 1ч
прямые.
22.12
КУ
-формировать понятие
взаимно перпендикулярных
прямых;
-развивать графические
умения;
-воспитывать аккуратность
61
62
28 Виды
29 треугольников
25.12
26.12
КУ
-Формировать знания о видах Систематизация
треугольников по видам углов знаний о
и сторон
треугольников
-развивать графические
умения;
-воспитывать аккуратность
2ч
- рассмотреть рисунок Устный
в учебнике;
фронталь- правило
ный и
индивидуальный
Устный
фронтальный и
индивидуальный
Таблица
перпендик
улярные
линии
Плакат
Модели
треугольни
ков из
фанеры,
бумаги,
пластика
63
64
30 Высота
31 треугольника.
2ч
27.12
29.12
УУНЗ -формировать навык
УВПУ построения высоты в
треугольниках;
-развивать графические
умения;
-воспитывать аккуратность
-правило;
-построение высоты в
остроугольном,
прямоугольном и
тупоугольном
треугольниках
Устный
фронтальный и
индивидуальный.
Треугольни
-ки.
III четверть (37 ч)
65
1
Вычисление
расстояния
1ч
09.01
УУНЗ -формировать понятие
расстояния, умение находить
расстояние по известным
данным скорости и времени ;
-учить делать выводы;
-воспитывать устойчивое
внимание
-познакомить с
понятиями скорости,
времени и расстояния;
-рассмотреть образец
решения;
-чертим таблицы и
решаем задачи
Устный
фронтальный и
индивидуальный
Таблица
вычисления t.
Чертежи
для
решения
задач.
Карточки с
изображен
ием
транспотных
средств
Применение ИКТ.
66
2
Вычисление
скорости.
1ч
10.01
УК и
ЗНМ
-формировать понятие
-познакомить с
скорости, умение находить
понятиями скорости,
скорость по известным данным времени и
расстояния и времени;
расстояния;
-учить делать выводы;
-рассмотреть образец
-воспитывать устойчивое
решения;
внимание
-чертим таблицы и
решаем задачи
Устный
фронтальный и
индивидуальный
Таблица
вычисления U.
Чертежи
для
решения
задач.
Карточки с
изображен
ием
транспотных
средств
Примене-
ние ИКТ.
67
3
Вычисление
времени.
1ч
12.01
УК и
ЗНМ
-формировать понятие
времени, умение находить
время по известным данным
скорости и расстояния ;
-учить делать выводы;
-воспитывать устойчивое
внимание
-познакомить с
понятиями скорости,
времени и
расстояния;
-рассмотреть образец
решения;
-чертим таблицы и
решаем задачи
Устный
фронтальный и
индивидуальный
Таблица
вычисления t.
Чертежи
для
решения
задач.
Карточки с
изображен
ием
транспотных
средств
Применение ИКТ.
68
69
4
5
Составные задачи
на встречное
движение.
Тест.
2ч
15.01
16.01
УК и
ЗНМ
КУ
-формировать умение решать
задачи на встречное движение;
-учить делать выводы;
-воспитывать устойчивое
внимание
-рассмотреть образец
решения;
-познакомиться с
планом решения
задач двумя
способами;
-решить задачи
аналогично образцу
Устный
фронтальный и
индивидуальный
Чертежи
для
решения
задач.
Карточки с
изображен
ием
транспотных
средств
Применение ИКТ.
Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки.
70
6
Умножение на
однозначное число
1ч
17.01
УУНЗ -формировать вычислительные
умения;
-развивать речь учащихся;
-воспитывать терпимость.
-считайте устно;
Устный
-рассмотри образцы фронтальи объясни решение; ный и
-решите примеры; индиви-составь задачу по дуальный
таблице и реши ее. Письменный индивидуальный
71
72
73
7
8
9
Решение задач и
примеров на (x) на
однозначное число.
3ч
19.01
22.01
23.01
УК и
ЗНМ
КУ
КУ
-увеличьте число в Устный
Образцы
несколько раз;
фронтальрешения
-решите примеры; ный и
примеров.
-дополните задачи индивичисловыми
дуальный
данными и решите Письмених;
ный индиви-найдите
дуальный
произведения,
вспомните
переместитель-ное
свойство
умножения;
-составьте задачи по
краткой записи;
-формировать умение решать
задачи на умножение на
однозначное число;
-развивать речь учащихся;
-воспитывать аккуратность
Таблица
умножения
Образцы
решения
примеров
74
10 Умножение вида
1750 x 2
1ч
24.01
КУ
-формировать вычислительные
навыки;
-учить распределению
внимания;
-воспитывать аккуратность.
-рассмотри решение Устный
Образцы
и ответь на
фронтальрешения
вопросы;
ный и
примеров.
-дополни и реши
индивизадачи;
дуальный
-найдите
Письменпроизведение.
ный индивидуальный
75
11 Умножение вида
1800 x 3
1ч
26.01
КУ
-формировать вычислительные
умения;
-развивать зрительную память;
-воспитывать навык
самоконтроля.
- рассмотри
Устный
Образцы
решение и ответь на фронтальрешения
вопросы;
ный и
примеров.
-найдите
индивипроизведение
дуальный
наиболее удобным Письменспособом;
ный индиви-составьте задачу, дуальный
похожую на задачу
567.
76
77
78
12 Решение примеров
13 на порядок
14 действия
3ч
29.01
30.01
31.01
КУ -формировать вычислительные
УПОСЗ навыки;
-развивать зрительную память;
-воспитывать интерес к
математике;
-вспомните порядок Устный
Образцы
действий и решите фронтальрешения
примеры;
ный и
примеров.
-составьте примеры индивии решите их;
дуальный
-составьте задачи, Письменрешите, сравните их ный индивиусловия и решения. дуальный
79
15 Умножение на
круглые десятки.
1ч
02.02
УУНЗ -формировать вычислительные
УК и умения;
ЗНМ -коррекция мышления;
-воспитывать аккуратность.
-рассмотрите
решение примера;
-правило;
-решите примеры
по образцу;
Устный
фронтальный и
индивидуальный
Образцы
решения
примеров.
-решите задачу.
80
81
16 Решение примеров
17 и задач.
2ч
05.02
06.02
82
18 Контрольная работа
“Умножение
многозначных
чисел»
1ч
07.02
КУ
КУ
-формировать вычислительные
умения;
-развивать математическое
мышление;
-воспитывать аккуратность.
-составьте примеры
и решите их;
- дополни и реши
задачи;
-вспомни порядок
действий и реши
примеры.
Устный
фронтальный и
индивидуальный
УП(к)З -формировать сознательное
-работа по
выполнение заданий;
вариантам.
-развивать навык самоконтроля;
-воспитывать аккуратность
Письменный
фронтальный
Образцы
решения
примеров.
Деление многозначных чисел на однозначное число.
83
84
19 Деление вида
20 4972 :4 = 1243
2ч
09.02
19.02
КУ
УК и
ЗНМ
УПОСЗ
-формировать вычислительные
навыки;
-учить распределению
внимания;
-воспитывать аккуратность.
-считайте устно;
-рассмотрите
решение примеров
и объясните как
проводились
вычисления;
-решите примеры.
Устный
фронтальный и
индивидуальный
Таблица
«Компонен
-ты
деления»
Образцы
решения
примеров.
85
86
21 Деление вида
22 9420 : 6 = 1570
2ч
20.02
21.02
КУ
УК и
ЗНМ
УПОСЗ
-формировать вычислительные
умения;
-развивать зрительную память;
-воспитывать навык
самоконтроля.
- рассмотрите
решение примеров
и объясните, как
проводились
вычисления;
- решите примеры;
Устный
фронтальный и
индивидуальный
Письмен-
Таблица
«Компонен
-ты
деления»
Образцы
решения
- дополните задачи ный индиви- примеров.
и решите их;
дуальный
- составьте задачи
по краткой записи;
87
88
23 Деление вида
24 5224 : 4 = 1306
2ч
26.02
27.02
КУ
УК и
ЗНМ
УПОСЗ
-формировать умение
производить письменное
деление;
-учить распределению
внимания;
-воспитывать аккуратность.
-рассмотрите
Устный
решения примеров, фронталькакие разряды в
ный и
частном и почему индивиобозначены нулем; дуальный
-решите примеры, Письменопределив
ный индивиколичество цифр в дуальный
частном;
-составьте задачи по
таблице и реши их.
Таблица
«Компонен
-ты
деления»
Образцы
решения
примеров.
89
90
25 Деление вида
26 8048 : 8 = 1006
2ч
28.02
01.03
КУ
УК и
ЗНМ
УПОСЗ
-формировать вычислительные
умения;
-развивать зрительную память;
-воспитывать навык
самоконтроля.
-объясните, как
выполнены
решения примеров;
-найдите частные и
проверьте решения;
-решите задачу;
-вспомни порядок
действий и реши
примеры.
Устный
фронтальный и
индивидуальный
Письменный индивидуальный
Таблица
«Компонен
-ты
деления»
Образцы
решения
примеров.
91
92
27
28
2ч
04.03
05.03
КУ
УК и
ЗНМ
УПОСЗ
-формировать умение
производить письменное
деление;
-учить распределению
внимания;
-воспитывать аккуратность.
-рассмотрите
решения примеров;
-решите примеры,
все частные
округлите до сотен;
-найдите часть от
числа, несколько
Устный
фронтальный и
индивидуальный
Письменный индиви-
Таблица
«Компонен
-ты
деления»
Образцы
решения
примеров.
Деление вида
9800 : 7 = 1400
Самостоятельная
работа.
частей от числа;
-не вычисляя,
сравните пары
примеров,
проверьте
вычислением;
-найдите частное.
дуальный
93
94
29 Деление на круглые
30 десятки.
2ч
06.03
11.03
КУ
-формировать вычислительные
умения;
-учить применять правила при
выполнении упражнений;
-воспитывать терпимость.
-рассмотрите
решения примеров;
-решите примеры;
-выполните
действия и
проверьте.
Устный
фронтальный и
индивидуальный
Таблица
«Компонен
-ты
деления»
Образцы
решения
примеров.
95
96
31 Деление с остатком.
32
2ч
12.03
13.03
КУ
-формировать вычислительные
умения;
-развивать зрительную память:
-воспитывать дисциплину.
-рассмотрите
решения примеров;
-выполните
действия и
проверьте;
-решите задачи.
Устный
фронтальный и
индивидуальный
Таблица
«Компонен
-ты
деления»
Образцы
решения
примеров.
97
98
33 Примеры на
34 порядок действия.
2ч
15.03
18.03
КУ
УПОСЗ
УПОСЗ
УПОСЗ
-формировать вычислительные
навыки;
-развивать зрительную память;
-воспитывать интерес к
математике;
-вспомните порядок Устный
Образцы
действий и решите фронтальрешения
примеры;
ный и
примеров.
-составьте примеры индивии решите их;
дуальный
-составьте задачи, Письменрешите, сравните их ный индивиусловия и решения. дуальный
1ч
19.03
100 36 Взаимное
положение прямых
в пространстве.
Уровень и отвес.
1ч
20.03
УВПУ -формировать умение
распознавать взаимное
положение прямых в
пространстве;
-развивать зрительную память;
-воспитывать терпимость
-практическая
работа;
-знакомство с
инструментами
-изготовление
отвеса и проверка
вертикального
положения
окружающих
предметов.
Устный
Линейка,
фронталькарандаш
ный и
индивидуальный
Письменный индивидуальный
101 37 Куб. Брус. Шар.
1ч
22.03
УВПУ - формировать представления
учащихся о геометрических
телах;
-развивать зрительную память;
-воспитывать терпимость
-рассмотрите куб,
поставьте на лист
бумаги и обведите
грань;
-правило;
-показываем рёбра,
вершины,
противоположные
грани, смежные
Устный
Уровень
фронтальОтвес
ный и
индивидуальный
Письменный индивидуальный
99
35 Контрольная работа
за III четверть.
УП (к) З -формировать сознательное
-работа по
выполнение заданий;
вариантам
-развивать навык самоконтроля;
-воспитывать аккуратность
Письменный
фронтальный
ГЕОМЕТРИЯ
грани;
-вылепливание из
пластилина
IV четверть (30 ч)
102 1
Таблица классов и
разрядов
1ч
01.04
УПОСЗ -повторить нумерацию чисел в -впиши в таблицу
пределах 1 000 000;
числа.
-развивать словесно-логическую -сравни числа
память;
соседних разрядов
-воспитывать устойчивый
-напиши числа,
интерес к математике
которые состоят
из…
Устный
фронтальный и
индивидуальный
Набор
цифр
Числовой
ряд.
103 2
Счет единицами
тысяч, сотнями
тысяч.
1ч
02.04
УПОСЗ -формировать умение выделять -отложите на
классы и разряды в числах в
счетах;
пределах 1 000 000;
-считайте
-развивать словесно-логическую единицами тысяч,
память;
десятками тысяч,
-воспитывать устойчивый
сотнями тысяч;
интерес к математике
-напишите числа,
которые состоят
из…
Устный
фронтальный и
индивидуальный
Таблица
разрядов
104 3
Сравнение чисел.
1ч
03.04
УПОСЗ -формировать умение
-впиши в таблицу Устный
сравнивать числа;
числа.
фронталь-развивать словесно-логическую -сравни числа
ный и
память;
соседних разрядов. индиви-воспитывать устойчивый
-напиши числа,
дуальный
интерес к математике
которые состоят из:.
105 4
Округление чисел.
Самостоятельная
работа.
1ч
05.04
УПОСЗ -формировать умение округлять -правило
Устный
Правило
числа до указанного разряда;
-округлите числа. фронтальокругления
-развивать словесно-логическую -заполни таблицу. ный и
память;
-разложите числа по индиви-воспитывать устойчивый
образцу.
дуальный
интерес к математике
Письменный индивидуальный
106 5
Числа, полученные
при измерении
величин.
1ч
08.04
107 6
Сложение целых
чисел.
1ч
09.04
КУ
-формировать умение
преобразовывать числа,
полученные при измерении;
-развивать умение
анализировать;
-воспитывать аккуратность
УПОСЗ -формировать вычислительные
умения;
-развивать речь учащихся;
-воспитывать терпимость
Набор
цифр
Числовой
ряд
-заменить крупные
меры более
мелкими.
-заменить мелкие
меры более
крупными.
-выполнить
преобразования.
Устный
фронтальный и
индивидуальный
Образцы
решения
-решить примеры,
ответы округлить.
-подчеркнуть
четные ответы
-решить задачу с
практическим
содержанием.
-написать в виде
примеров и решить
Устный
Образцы
фронтальрешения
ный и
индивидуальный
Письменный индивидуальный
108 7
Вычитание целых
чисел.
1ч
10.04
УПОСЗ -формировать вычислительные
умения;
-развивать речь учащихся;
-воспитывать терпимость
-решить примеры,
ответы округлить.
-подчеркнуть
четные ответы
-решить задачу,
дополнив ее
числовыми
данными.
-написать в виде
примеров и решить
Устный
Образцы
фронтальрешения
ный и
индивидуальный
Письменный индивидуальный
109 8
Проверка сложения
и вычитания.
1ч
12.04
УПОСЗ -повторить и систематизировать
вычислительные умения;
-развивать речь учащихся;
-воспитывать терпимость
-правило
-реши и сделай
проверку.
-решить задачу с
практическим
содержанием.
Устный
фронтальный и
индивидуальный
110 9
Примеры на
порядок действия
1ч
15.04
КУ
-закреплять вычислительные
навыки;
-развивать зрительную память;
-воспитывать интерес к
математике;
-вспомните порядок Устный
Образцы
действий и решите фронтальрешения
примеры;
ный и
-составьте примеры индивии решите их;
дуальный
-составьте задачи, Письменрешите, сравните их ный индивиусловия и решения. дуальный
1ч
16.04
КУ
-формировать умение решать
уравнения;
-учить строить умозаключения;
- воспитывать аккуратность
-найти неизвестное
число;
-составить задачу
по краткой записи и
решить.
111 10 Нахождение
неизвестных:
- слагаемого
Устный
фронтальный и
индивидуальный
Письменный индиви-
Образцы
решения
Названия
компонентов
сложения
дуальный
112 11 Нахождение
неизвестных:
- уменьшаемого
1ч
17.04
КУ
-формировать умение решать
уравнения;
-учить строить умозаключения;
- воспитывать аккуратность
-найти неизвестное
число;
-составить задачу
по краткой записи и
решить.
Устный
фронтальный и
индивидуальный
Письменный индивидуальный
Образцы
решения
Названия
компонентов
вычитания
1ч
19.04
КУ
-формировать умение решать
уравнения;
-учить строить умозаключения;
- воспитывать аккуратность
-найти неизвестное
число;
-составить задачу
по краткой записи и
решить.
Устный
фронтальный и
индивидуальный
Письменный индивидуальный
Образцы
решения
Названия
компонентов
вычитания
114 13 Контрольная
работа:
“Сложение и
вычитание”.
1ч
22.04
115 14 Умножение целых
116 15 чисел на
однозначное число.
2ч
113 12
Нахождение
неизвестных:
-вычитаемого
23.04
24.04
УП (к) З -формировать сознательное
-работа по
выполнение заданий;
вариантам
-развивать навык самоконтроля;
-воспитывать аккуратность
Письменный
фронтальный
УПОСЗ -формировать вычислительные
умения;
-развивать речь учащихся;
-воспитывать терпимость
Устный
фронтальный и
индивидуальный
Письменный индивидуальный
-составь пример по
тексту.
-напиши пример,
используя, где
нужно, скобки.
- решить задачу с
практическим
содержанием.
Таблица
умножения
Образцы
решения
117 16 Деление целых
118 17 чисел на
119 18 однозначное число.
3ч
26.04
03.05
06.05
УПОСЗ -формировать вычислительные
умения;
-развивать речь учащихся;
-воспитывать терпимость
120 19 Контрольная работа
“Умножение и
деление”.
1ч
07.05
УП (к) З -формировать сознательное
-работа по
выполнение заданий;
вариантам
-развивать навык самоконтроля;
-воспитывать аккуратность
Письменный
фронтальный
121 20 Сложение чисел,
122 21 полученных при
измерении.
2ч 08.05
13.05
КУ
-формировать вычислительные
навыки и умение пользоваться
таблицей мер;
-развивать речь учащихся;
-воспитывать навыки
самоконтроля
-таблица мер
-выполни
вычисления с
данными в таблице.
-решить задачу с
практическим
содержанием.
Устный
фронтальный и
индивидуальный
Образцы
решения
Таблица
мер
123 22 Вычитание чисел,
124 23 полученных при
измерении.
2ч
КУ
-формировать вычислительные
навыки и умение пользоваться
таблицей мер;
-развивать речь учащихся;
-воспитывать навыки
самоконтроля
-таблица мер
-выполни
вычисления с
данными в таблице.
-решить задачу с
практическим
содержанием.
Устный
фронтальный и
индивидуальный
Образцы
решения
Таблица
мер
14.05
15.05
-решить задачу с
практическим
содержанием.
-найти часть чисел.
-решить примеры с
проверкой.
Устный
фронтальный и
индивидуальный
Письменный индивидуальный
Таблица
умножения
Образцы
решения
125 24 Годовая
контрольная работа
1ч
17.05
УП (к) З -формировать сознательное
-работа по
выполнение заданий;
вариантам
-развивать навык самоконтроля;
-воспитывать аккуратность
Письменный
фронтальный
126 25 Сложение дробей с
одинаковым
знаменателем
1ч
20.05
КУ -формировать вычислительные
УПОСЗ умения;
-учить применять правила при
выполнении упражнений;
-воспитывать
целенаправленность.
-правило сложения
-решаем примеры
на сложение об.
дробей;
Устный
фронтальный и
индивидуальный
Образцы
решения
127 26 Вычитание дробей с
128 27 одинаковым
знаменателем
С/р
2ч
21.05
22.05
КУ -формировать вычислительные
УПОСЗ умения;
-учить применять правила при
выполнении упражнений;
-воспитывать
целенаправленность.
-правило вычитания Устный
-решаем примеры фронтальна вычитание об.
ный и
дробей;
индивидуальный
Образцы
решения
-рассмотреть
Устный
образец решения; фронталь-повторить план
ный и
решения задач
индивидвумя способами; дуальный
-решить задачи
Письменаналогично образцу ный индивидуальный
Чертежи
для
решения
задач.
Карточки с
изображен
ием
транспотных
129 28 Решение задач на
130 29 встречное
131 30 движение.
3ч
24.05
27.05
28.05
КУ
-закрепить умение решать
УПОСЗ задачи на встречное движение;
УПОСЗ -учить делать выводы;
-воспитывать устойчивое
внимание
средств
Применение ИКТ.