6 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Математика является обязательным учебным предметом в КГОБУ «Елизовская школа-интернат для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья»
Рабочая программа составлена на основе нормативно- правовых документов:
 ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РФ от 24 ноября 2022 года № 1026 Об утверждении
федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями)





Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 24 июня 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
Постановление Главного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении
санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
 Постановление Главного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2 «Об утверждении
санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021 г. № 115 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
 ФАООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) КГОБУ «Елизовская школаинтернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» 5-9 классы (вариант I ).

Как методическое пособие используется

учебник математики для 6 класса под редакцией М.Н.Перовой, Г.М.

Капустиной и рабочая тетрадь по математике под редакцией М.Н.Перовой, И.М. Яковлевой.
Основной целью преподавания математики в 6 классе является:
Формирование устных и письменных вычислительных навыков в пределах
10 000; умений преобразовывать величины, полученные при измерении; составлять, решать и преобразовывать простые
и составные задачи, применяя геометрические знания и умения.
Программа рассчитана на 131 час учебного времени в год, 4 часа в неделю, из них на проведение контрольных работ –
14ч, практических работ – 7ч.
Основной формой организации учебных занятий является урок. Длительность урока составляет 40 минут. Уроки
математики проводятся 2-3 уроками согласно расписанию (СанПин).
Исходя из дидактической цели, содержания и способов проведения уроков, дидактических задач, методов обучения
выделяются шесть типов уроков:


урок усвоения новых знаний;

 урок коррекции и закрепления нового материала ;


урок выработки практических умений;

 урок повторения, обобщения и систематизации знаний
 урок проверки (контроля) знаний
 комбинированный урок
Основные виды деятельности учащихся по предмету:



фронтальная

 групповая
 игровая
 индивидуальная работа
Основное содержание учебного предмета по основным разделам:
 Тысяча.
 Нумерация многозначных чисел (1 миллион)
 Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000.
 Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.
 Обыкновенные дроби.
 Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки.
 Деление с остатком.
 Геометрический материал.
Планируемые предметные результаты по математике в 6 классе

(достаточный уровень)
Учащиеся должны знать :
- класс единиц, разряды в классе единиц;
- десятичный состав чисел в пределах 10 000;

- единицы измерения длины, массы, времени, их соотношения;
- римские цифры;
- дроби, их виды, преобразование, сложение и вычитание;
- высота треугольника;
- параллельные прямые, построение;
- взаимное положение прямых в пространстве.
- куб, брус, шар;
- масштаб.
Учащиеся должны уметь:
- выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 1000 (все случаи);
- читать, записывать под диктовку числа в пределах 10 000;
- считать, присчитывая, отсчитывая различные разрядные единицы в пределах 1000;
- выполнять сравнение чисел (больше - меньше) в пределах 10 000.
- выполнять устное (без перехода через разряд) и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 10 000 с
последующей проверкой;
- выполнять умножение числа 100, деление на 10, 100 без остатка и с остатком;
- выполнять преобразования чисел, полученных при измерении стоимости длины, массы в пределах 1 000;
- умножать и делить на однозначное число;
- получать, обозначать, сравнивать, складывать и вычитать обыкновенные дроби с одинаковым знаменателем и

смешанные числа;
- решать простые задачи на разностное сравнение чисел, составные задачи в три арифметических действия;
- уметь строить треугольник по трем заданным сторонам, проводить высоту;
- строить параллельные прямые.
Планируемые предметные результаты по математике в 6 классе
(минимальный уровень).
Учащиеся должны знать :
- класс единиц, разряды в классе единиц (с опорой на таблицу);
- десятичный состав чисел в пределах 100;
- единицы измерения длины, массы, времени, их соотношения (с опорой на таблицу);
- римские цифры (с опорой на таблицы);
- дроби, их виды (с опорой на таблицы) ;
- виды треугольников в зависимости от величины углов и длин сторон (с опорой на таблицы).
Учащиеся должны уметь:
- выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 (без перехода через разряд);
- читать, записывать под диктовку числа в пределах 1000 (с помощью учителя);
- считать, присчитывая, отсчитывая различные разрядные единицы в пределах 100;
- выполнять сравнение чисел (больше - меньше) в пределах 1000 (с помощью учителя);

- выполнять устное и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с последующей проверкой (под
контролем учителя);
- выполнять умножение числа 100, деление на 10, 100 без остатка и с остатком (с опорой на таблицы);
- выполнять преобразования чисел, полученных при измерении стоимости длины, массы в пределах 1 000 (с помощью
учителя) ;
- умножать и делить на однозначное число с опорой на таблицу умножения и образцы решения (под контролем
учителя);
- получать, обозначать, сравнивать обыкновенные дроби (с опорой на таблицу, с помощью учителя);
- решать простые задачи на разностное сравнение чисел;
- уметь строить треугольник по трем заданным сторонам (под контролем, с помощью учителя);
- различать радиус и диаметр (с помощью учителя) .
Оценка деятельности учащихся на уроке соответствует поурочному баллу согласно положению «О едином
орфографическом режиме», принятом в образовательном учреждении.
 Оценка «удовлетворительно» ставится, если задания выполнены верно от 35 до 50%,
 Оценка «хорошо» - от 50 до 65%
 Оценка «очень хорошо» - свыше 65%.
Знания, умения и навыки контролируются и оцениваются через устный счет, устный и письменный опрос,
самостоятельные, практические и контрольные работы с учетом индивидуальных особенностей и возможностей

обучающихся.
На каждом уроке математики уделяется время для разбора и устранения ошибок, допущенных учащимися.
Домашние задания даются дифференцированно и соответствует объему 1/ 3 от работы в классе.
Количество тем в планировании может корректироваться в зависимости от усвоения учащимися учебного материала.

Календарно-тематическое планирование.
Название темы
урока

Кол-во Дата
часов

Дата
факт

Тип урока Образовательные ,
коррекционные,
воспитательные цели и
задачи.

Способы
изложения

Виды
контроля

Дидактичес
кое
сопровожде
ние

6 класс
I четверть (33 ч)
ТЫСЯЧА (повтор)
1ч

01.09

-повторить нумерацию чисел
УПОСЗ в пределах 1 000; формировать умение
сравнивать числа;
-развивать словеснологическую память;
-воспитывать устойчивый
интерес к математике

1

1

Нумерация.
Таблица разрядов
Сравнение чисел

2

2

Разложение на
разрядные
слагаемые.

1ч

04.09

УПОСЗ

-формировать умение
раскладывать числа на
разрядные слагаемые
-развивать математическое
мышление;
-воспитывать аккуратность

3

3

Простые и
составные числа.

1ч

05.09

УПОСЗ

-формировать умение
распознавать простые и
составные числа;
-развивать зрительную

-напиши предыдущее
и последующее числа.
-запись трехзначных
чисел
-запиши с помощью
цифр

Устный
фронтальный и
индивидуальный

Набор
цифр
Числовой
ряд

-напиши числа в виде
суммы разрядных
слагаемых
-напиши числа по
сумме разрядных
слагаемых

Устный
фронтальный и
индивидуальный
Письменный
индивидуальный

Таблица
разрядов

-написать 5 простых
чисел и 5 составных
чисел (приду-мать,
выбрать)

Устный
фронтальный и
индивидуа-

Числа в
пределах
20
Таблица

память;
-воспитывать
целенаправленность

-правило

льный

Простые и
составные
числа.

-решить примеры,
ответы округлить.
-подчеркнуть четные
ответы
-решить задачу с
практическим
содержанием.
-написать в виде
примеров и решить

Устный
фронтальный и
индивидуальный
Письменный
индивидуальный

Образцы
решения
Наглядност
ь к задаче

-найти неизвестное
число;
-решить задачу с
практическим
содержанием.

Устный
фронтальный и
индивидуальный

Таблицы
названия
компонент
ов
вычитания

Арифметические действия с целыми числами.
4
5

4
5

Сложение и
вычитание целых
чисел.

6

6 Нахождение
слагаемого
-уменьшаемого
-вычитаемого

7

7

Входная
контрольная работа

2ч

06.09
08.09

1ч

11.09

1ч

12.09

УПОСЗ -формировать
вычислительные умения;
-развивать речь учащихся;
-воспитывать терпимость

КУ

-формировать умение решать
уравнения;
-учить строить
умозаключения;
- воспитывать аккуратность

УП (к)З -формировать сознательное
выполнение заданий;
-развивать навык
самоконтроля;
-воспитывать аккуратность

-работа по вариантам. Письменный
фронтальный

8
9
10

8 Умножение и
9 деление целых
10 чисел.

3ч

13.09
15.09
18.09

11

11 Задачи на
приведение к 1.

1ч

19.09

КУ
-формировать
УПОСЗ вычислительные умения;
-развивать речь учащихся;
-воспитывать терпимость

КУ

-формировать умение решать
задачи;
-развивать речь учащихся;
-воспитывать терпимость

-составь пример по
тексту.
-напиши пример,
используя, где нужно,
скобки.
- решить задачу с
практическим
содержанием.

Устный
фронтальный и
индивидуальный
Письменный
индивидуальный

Таблица
умножения
Образцы
решения
Таблицы
названия
компонент
ов
умножения

-решить задачу с
Устный
практическим
фронтальсодержанием.
ный и
-составить краткие
индивидуазаписи задач и решить. льный

Материал к
задачам

-заменить крупные
Устный
меры более мелкими. фронталь-заменить мелкие
ный и
меры более крупными. индивидуа-выполнить
льный
преобразования.

Образцы
решения

Числа, полученные при измерении.
12

12 Преобразование.

1ч

20.09

УПОСЗ -формировать умение
преобразовывать числа,
полученные при измерении;
-развивать умение
анализировать;
-воспитывать аккуратность

13

13 Сложение и
вычитание

1ч

22.09

УПОСЗ - формировать умение
производить сложение чисел,
полученных при измерении;
-развивать математическое
мышление;
-воспитывать аккуратность

-выполнить действия.
-решить задачу с
практическим
содержанием.
-составить по два
примера на
нахождение
неизвестного
слагаемого,
уменьшаемого,
вычитаемого.

Устный
фронтальный и
индивидуальный

Образцы
решения

14

14 Вычитание.

1ч

25.09

УПОСЗ формировать умение
производить вычитание
чисел, полученных при
измерении;
-развивать математическое
мышление;
-воспитывать аккуратность

-решить задачу с
практическим
содержанием.
-составьте задачу по
решению: 31р.- 57к.

Устный
фронтальный и
индивидуальный

Образцы
решения

УУНЗ -формировать знания о
нумерации чисел в пределах
1 000 000;
-развивать математическую
речь;
-воспитывать трудолюбие

-счет известными
Устный
разрядными
фронтальединицами.
ный и
-правило
индивидуа-прочитать текст с
льный
числами.
-запись числа из текста

Нумерация в пределах 1 000 000.

15

15 Получение единиц,
круглых десятков,
сотен, тысяч в
пределах 1000000.

1ч

26.09

Набор
цифр для
составления чисел

цифрами.

16

16 Разложение на
разрядные
слагаемые.

1ч

27.09

УК и -формировать умение выделять
ЗНМ классы и разряды;
-развивать математическое
мышление;
-воспитывать
целенаправленность

-разложите числа на
разрядные слагаемые.
-составь числа из
разрядных слагаемых.

Устный
фронтальный и
индивидуальный
Письменный
индивидуальный

Образцы
решения

17

17 Изображение чисел
в пределах 1000000
на счетах и
калькуляторе.

1ч

29.09

УК и -формировать умение
ЗНМ пользоваться счетами и
калькулятором;
-развивать математическую
речь;
--воспитывать терпимость

-отложите на счетах
числа.
-наберите на
калькуляторе числа.
-запишите числа в
таблицу разрядов.

Устный
фронтальный и
индивидуальный

Счеты
калькулято
р

18

18 Таблица разрядов
(сравнение
соседних разрядов,
сравнение классов
тысяч и единиц).

1ч

02.10

УК и -формировать умение выделять -впиши в таблицу
ЗНМ классы и разряды в числах в
числа.
пределах 1 000 000;
-сравни числа
-развивать словесно-логическую соседних разрядов.
память;
-напиши числа,
-воспитывать устойчивый
которые состоят из:.
интерес к математике

Устный
фронтальный и
индивидуальный

Таблица
разрядов
Набор
цифр

19

19 Округление чисел.
Сам. работа. Тест

1ч

03.10

КУ

20

20 Числа простые и
составные.

1ч

04.10

УПОСЗ -формировать умение
распознавать простые и
составные числа;
-развивать зрительную память;
-воспитывать
целенаправленность

21

21 Римские цифры
XIII-XX.

1ч

06.10

Сложение и вычитание в пределах 10 000.

КУ

- формировать умение округлять -округление до
числа до нужного разряда;
заданного разряда
- развивать математическое
-решение
мышление;
практических задач
- воспитывать аккуратность

-написать 5 простых
чисел и 5 составных
чисел (приду-мать,
выбрать)
-правило
-составьте и напишите
все возможные
четырехзначные числа
из цифр 3, 7, 8, 0.

-формировать умение
-начерти и заполни
обозначать римскими числами таблицу.
арабские числа;
-напиши соседей
-развивать точность и четкость в чисел.
записях;
-напиши ряды чисел.
-воспитывать аккуратность

Устный
фронтальный и
индивидуаль
ный

Правило
округления
чисел 1234
>+1 56789

Устный
фронтальный и
индивидуальный

Цветные
карандаши

Устный
Набор
фронтальримских
ный и
цифр
индивидуальный
Письменный индивидуальный

22

22 Устное и
письменное
сложение в
пределах 10 000.

1ч

09.10

КУ

-формировать
вычислительные умения;
-развивать речь учащихся;
-воспитывать терпимость

-вычисли устно,
соедини пример с
ответом.
-впиши в звездочки
числа.
-д/игра «Я загадала
число».
-решить задачу с
практическим
содержанием.

Устный
фронтальный и
индивидуальный

Образцы
решения

23
24

23 Устное и
24 письменное
вычитание в
пределах 10 000.

2ч

10.10
11.10

КУ

-формировать
вычислительные умения;
-развивать речь учащихся;
-воспитывать терпимость

-вычисли устно,
соедини пример с
ответом.
-впиши в звездочки
числа.
-д/игра «Я загадала
число».
-решить задачу с
практическим
содержанием

Устный
фронтальный и
индивидуальный

Образцы
решения

25

25 Проверка сложения
.и вычитания
Нахождение
неизвестных
компонентов
сложения и
вычитания

1ч

13.10

-правило
-реши и сделай
проверку.
-решить задачу с
практическим
содержанием.

Устный
фронтальный и
индивидуальный

Образцы
решения
Таблица
Название
компонентов

26

26 Контрольная работа
«Сложение и
вычитание чисел в

1ч

16.10

-правило
-реши и сделай
проверку.

Письменный
фронтальный

УП (к)З формировать навык
производить проверку
сложения и вычитания;
-развивать математическую
речь;
-воспитание трудолюбие

КУ

-формировать сознательное
выполнение заданий;
-развивать навык

пределах 10 000»

самоконтроля;
-воспитывать аккуратность

-решить задачу с
практическим
содержанием.
-работа по вариантам

27

27 Сложение и
вычитание чисел,
полученных при
измерении двумя
мерами
Стоимости

1ч

17.10

КУ

-формировать
вычислительные навыки и
умение пользоваться
таблицей мер;
-развивать речь учащихся;
-воспитывать навыки
самоконтроля

-таблица мер
-выполни действия,
ответы впиши в
прямоугольники.
-проверь, правильно
ли подсчитана
стоимость покупок.

Устный
фронтальный и
индивидуальный

Таблица
мер
Образцы
решения

28

28 Сложение и
вычитание чисел,
полученных при
измерении двумя
мерами
Длины

1ч

18.10

КУ

-формировать
вычислительные навыки и
умение пользоваться
таблицей мер;
-развивать речь учащихся;
-воспитывать навыки
самоконтроля

-таблица мер.
-выполни вычисления
с данными в таблице.
-решить задачу с
практическим
содержанием.

Устный
фронтальный и
индивидуальный

Таблица
мер
Образцы
решения

29

29 Контрольная
работа за 1
четверть

1ч

20.10

работа по вариантам

работа по
вариантам

30

30 Сложение и
вычитание чисел,
полученных при
измерении двумя
мерами
Массы и времени

1ч

23.10

-таблица мер
-выполни вычисления
с данными в таблице.
-решить задачу с
практическим
содержанием.

Устный
фронтальный и
индивидуальный

УП (к)З -формировать сознательное
выполнение заданий;
-развивать навык
самоконтроля;
-воспитывать аккуратность
КУ

-формировать
вычислительные навыки и
умение пользоваться
таблицей мер;
-развивать речь учащихся;
-воспитывать навыки
самоконтроля

Таблица
мер
Образцы
решения

Геометрический материал.
31

31 Масштаб.
Практическая
работа.

1ч

24.10

УВПУ

- формировать умение
чертить, применяя знания о
масштабе;
-развитие графических
умений;
-воспитание аккуратности

32

32 Линии в круге.
Самостоятельная
работа.
Дуга круга.

1ч

25.10

КУ
-формировать сознательное -начертить
Устный
УП (к)З выполнение заданий; -назвать линии в круге. фронтальформировать умение видеть и -обозначить
ный и
выделять дугу круга;
латинскими буквами, индивидуа-развивать навык
подписать названия. - льный
самоконтроля;
начертить круг,
Письмен-воспитывать аккуратность выделить дугу
ный индивицветными
дуальный
карандашами

33

33 Уровень. Отвес.
Практическая
работа.

1ч

27.10

УВПУ
УВПУ

-формировать представления
учащихся о специальных
приборах- уровне, отвесе.
-развивать речь учащихся;
-воспитывать навыки
самоконтроля

-вспомнить, когда
применяется.
-измерить длину
класса и изобразить ее
в виде отрезка в
масштабе 1:100

Устный
фронтальный и
индивидуальный
Письменный индивидуальный

Карта
мира,
страны,
края.

Таблица
«Линии в
круге»
Чертежные
инструменты
Латинский
алфавит

-знакомство с
Устный
Уровень.
инструментами.
фронтальОтвес.
-изготовление отвеса и ный и
проверка
индививертикального
дуальный
положения
Письменокружающих
ный индивипредметов.
дуальный

II ЧЕТВЕРТЬ (31 ч)
Обыкновенные дроби

34

1

Образование
обыкновенных
дробей.
Правильные и
неправильные
дроби.

1ч

07.11

УУНЗ

-формировать понятие
«дробь», понятие правильной
и неправильной дроби;
-развивать зрительную
память;
-воспитывать аккуратность

Устный
-практическая работа фронтальпо образованию
ный и
обыкновенных дробей индивидуа(лента, круг).
льный

Таблица
“Образова
ние
обыкновен
ных
дробей”
Название и
образцы.

35

2

Сравнение дробей.

1ч

08.11

КУ

-формировать понятие
«дробь», учить сравнивать
дроби;
-развивать зрительную
память;
-воспитывать аккуратность

-поставь число, чтобы Устный
дробь была < , >.
фронтальный и
индивидуальный

Таблица
сравнения
(2 правила)
Образцы
сравнения.

36

3

Образование
смешанного числа

1ч

10.11

КУ

формировать понятие
смешанного числа;
-учить анализировать ход
выполнения работы;
-воспитывать терпимость

-практическая работа
(режем хлеб, яблоко,
делим круг);
-сравнить полученные
дроби, заучиваем
правила.

Таблица
“Основное
свойство
дроби”(кру
г отрезок,
прям-к)
правило.

Устный
фронтальный и
индивидуальный

37

4

Сравнение
смешанных чисел

1ч

13.11

УУНЗ

формировать понятие
смешанного числа;
-учить анализировать ход
выполнения работы;
-воспитывать терпимость

-поставь число, чтобы Устный
дробь была < , >.
фронтальный и
индивидуальный

38

5

Основное свойство
дроби.

1ч

14.11

УУНЗ

-формировать понятие
основного свойства дроби;
-учить анализировать ход
выполнения работы;
-воспитывать терпимость.

-практическая работа
(режем хлеб, яблоко,
делим круг);
-сравнить полученные
дроби, заучиваем
правила.

Устный
фронтальный и
индивидуальный

Таблица
“Основное
свойство
дроби”(кру
г отрезок,
прям-к)
правило.

39

6

Преобразование
обыкновенных
дробей.

1ч

15.11

УК и ЗНМ -формировать
-практическая работа
вычислительные умения;
(5 апельсинов делим
-учить применять правила
между двумя детьми),
при выполнении упражнений; заучиваем правило;
-воспитывать терпимость.
-выразить дроби в
виде целого или
смешанного числа,
заучиваем правило;

Устный
фронтальный и
индивидуальный

Образцы
решения
примеров.

40

7

Нахождение части
от числа.

1ч

17.11

41

8

Нахождение
нескольких частей
от числа

1ч

20.11

Устный
фронтальный и
индивидуальный

Правило
нахождения
части от
числа
Образцы
решения
примеров.

КУ

КУ

-формировать
-практическая
вычислительные умения;
работа(чертим отрезок
-учить применять правила
в тетради 10см и
при выполнении упражнений; делим его на 5равных
-воспитывать терпимость.
частей, как узнать
длину

42

9

Контрольная работа
«Обыкновенные
дроби».

1ч

21.11

УП (к)З -формировать сознательное
выполнение заданий;
-развивать навык
самоконтроля;
-воспитывать аккуратность

-работа по вариантам Письменный
фронтальный

Сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел.
43
44

10 Сложение
11 обыкновенных
дробей

2ч

22.11
24.11

УУНЗ

-формировать
-практическая работа
вычислительные умения;
(режем яблоко);
-учить применять правила
-правило вычитания
при выполнении упражнений; -решаем примеры на
-воспитывать
вычитание об. дробей;
целенаправленность.

Устный
фронтальный и
индивидуальный

Образцы
решения
примеров.

45
46

12 Вычитание
13 обыкновенных
дробей.

2ч

27.11
28.11

УУНЗ -формировать
-практическая работа
вычислительные умения;
(режем яблоко);
-учить применять правила
-правило вычитания
при выполнении упражнений; -решаем примеры на
-воспитывать
вычитание об. дробей;
целенаправленность.

Устный
фронтальный и
индивидуальный

Образцы
решения
примеров.

47
48

14 Особые случаи
15 вычитания.
Вычитание из 1.

2ч

29.11
01.12

УК и
ЗНМ
КУ

-формировать
-рассмотри образец;
вычислительные умения;
-правило;
-учить применять правила
-решение примеров и
при выполнении упражнений; задач
-воспитывать
целенаправленность.

Устный
фронтальный и
индивидуальный

Образцы
решения
примеров.

49
50

16 Вычитание из
17 целого.

2ч

04.12
05.12

УК и
ЗНМ
КУ

-формировать
-рассмотри образец;
вычислительные умения;
-правило;
-учить применять правила
-решение примеров и
при выполнении упражнений; задач
-воспитывать
целенаправленность.

Устный
фронтальный и
индивидуальный

Образцы
решения
примеров.

51

18 Контрольная
работа: «+ и –
обыкновенных
дробей».

1ч

06.12

52

19 Сложение и
вычитание смешанных чисел.

1ч

08.12

УП (к)З -формировать сознательное
выполнение заданий;
-развивать навык
самоконтроля;
-воспитывать аккуратность
КУ

-работа по вариантам Письменный
фронтальный

-формировать
-практическая работа
вычислительные умения;
(режем хлеб, круги,
-учить применять правила
апельсины);
при выполнении упражнений; -рассмотри образец;
-воспитывать
-правило;
целенаправленность.
-решение примеров и

Устный
фронтальный и
индивидуальный

Образцы
решения
примеров.

задач

Скорость. Время. Расстояние (путь).
53

20 Вычисление
расстояния

1ч

11.12

УУНЗ -формировать понятие
расстояния, умение находить
расстояние по известным
данным скорости и времени ;
-учить делать выводы;
-воспитывать устойчивое
внимание

-познакомить с
понятиями скорости,
времени и расстояния;
-рассмотреть образец
решения;
-чертим таблицы и
решаем задачи

Устный
фронтальный и
индивидуальный

Таблица
вычисления t.
Чертежи
для
решения
задач.
Карточки с
изображен
ием
транспотных
средств
Применение ИКТ.

54

21 Вычисление
времени

1ч

12.12

УУНЗ -формировать понятие
времени, умение находить
время по известным данным
скорости и расстояния ;
-учить делать выводы;
-воспитывать устойчивое
внимание

-познакомить с
понятиями скорости,
времени и расстояния;
-рассмотреть образец
решения;
-чертим таблицы и
решаем задачи

Устный
фронтальный и
индивидуальный

Таблица
вычисления t.
Чертежи
для
решения
задач.
Карточки с
изображен
ием

транспотных
средств
Применение ИКТ.
55

22 Вычисление
скорости.

56
57

23 Задачи на встречное
24 движение двух тел.

1ч

13.12

2ч 15.12
18.12

УУНЗ -формировать понятие
скорости, умение находить
скорость по известным
данным расстояния и
времени;
-учить делать выводы;
-воспитывать устойчивое
внимание

-познакомить с
понятиями скорости,
времени и расстояния;
-рассмотреть образец
решения;
-чертим таблицы и
решаем задачи

Устный
фронтальный и
индивидуальный

Таблица
вычисления U.
Чертежи
для
решения
задач.
Карточки с
изображен
ием
транспотных
средств
Применение ИКТ.

УУНЗ -формировать умение решать
КУ задачи на встречное
движение;
-учить делать выводы;
-воспитывать устойчивое
внимание

-рассмотреть образец
решения;
-познакомиться с
планом решения задач
двумя способами;
-решить задачи
аналогично образцу

Устный
фронтальный и
индивидуальный

Чертежи
для
решения
задач.
Карточки с
изображен
ием
транспотных
средств

Применение ИКТ.
58

25 Самостоятельная
1ч
работа: «Задачи на
движение».

19.12

УП (к)З -формировать сознательное
выполнение заданий;
-развивать навык
самоконтроля;
-воспитывать аккуратность

-решить задачу двумя Письменный
способами
фронтальный

59

26 Контрольная работа 1ч
за I полугодие

20.12

УП (к)З -формировать сознательное
выполнение заданий;
-развивать навык
самоконтроля;
-воспитывать аккуратность

-работа по вариантам Письменный
фронтальный

ГЕОМЕТРИЯ
60

27 Перпендикулярные 1ч
прямые.

22.12

КУ

-формировать понятие
взаимно перпендикулярных
прямых;
-развивать графические
умения;
-воспитывать аккуратность

61
62

28 Виды
29 треугольников

25.12
26.12

КУ

-Формировать знания о видах Систематизация
треугольников по видам углов знаний о
и сторон
треугольников
-развивать графические
умения;
-воспитывать аккуратность

2ч

- рассмотреть рисунок Устный
в учебнике;
фронталь- правило
ный и
индивидуальный
Устный
фронтальный и
индивидуальный

Таблица
перпендик
улярные
линии

Плакат
Модели
треугольни
ков из
фанеры,
бумаги,
пластика

63
64

30 Высота
31 треугольника.

2ч

27.12
29.12

УУНЗ -формировать навык
УВПУ построения высоты в
треугольниках;
-развивать графические
умения;
-воспитывать аккуратность

-правило;
-построение высоты в
остроугольном,
прямоугольном и
тупоугольном
треугольниках

Устный
фронтальный и
индивидуальный.

Треугольни
-ки.

III четверть (37 ч)
65

1

Вычисление
расстояния

1ч

09.01

УУНЗ -формировать понятие
расстояния, умение находить
расстояние по известным
данным скорости и времени ;
-учить делать выводы;
-воспитывать устойчивое
внимание

-познакомить с
понятиями скорости,
времени и расстояния;
-рассмотреть образец
решения;
-чертим таблицы и
решаем задачи

Устный
фронтальный и
индивидуальный

Таблица
вычисления t.
Чертежи
для
решения
задач.
Карточки с
изображен
ием
транспотных
средств
Применение ИКТ.

66

2

Вычисление
скорости.

1ч

10.01

УК и
ЗНМ

-формировать понятие
-познакомить с
скорости, умение находить
понятиями скорости,
скорость по известным данным времени и
расстояния и времени;
расстояния;
-учить делать выводы;
-рассмотреть образец
-воспитывать устойчивое
решения;
внимание
-чертим таблицы и
решаем задачи

Устный
фронтальный и
индивидуальный

Таблица
вычисления U.
Чертежи
для
решения
задач.
Карточки с
изображен
ием
транспотных
средств
Примене-

ние ИКТ.

67

3

Вычисление
времени.

1ч

12.01

УК и
ЗНМ

-формировать понятие
времени, умение находить
время по известным данным
скорости и расстояния ;
-учить делать выводы;
-воспитывать устойчивое
внимание

-познакомить с
понятиями скорости,
времени и
расстояния;
-рассмотреть образец
решения;
-чертим таблицы и
решаем задачи

Устный
фронтальный и
индивидуальный

Таблица
вычисления t.
Чертежи
для
решения
задач.
Карточки с
изображен
ием
транспотных
средств
Применение ИКТ.

68
69

4
5

Составные задачи
на встречное
движение.
Тест.

2ч

15.01
16.01

УК и
ЗНМ
КУ

-формировать умение решать
задачи на встречное движение;
-учить делать выводы;
-воспитывать устойчивое
внимание

-рассмотреть образец
решения;
-познакомиться с
планом решения
задач двумя
способами;
-решить задачи
аналогично образцу

Устный
фронтальный и
индивидуальный

Чертежи
для
решения
задач.
Карточки с
изображен
ием
транспотных
средств
Применение ИКТ.

Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки.
70

6

Умножение на
однозначное число

1ч

17.01

УУНЗ -формировать вычислительные
умения;
-развивать речь учащихся;
-воспитывать терпимость.

-считайте устно;
Устный
-рассмотри образцы фронтальи объясни решение; ный и
-решите примеры; индиви-составь задачу по дуальный
таблице и реши ее. Письменный индивидуальный

71
72
73

7
8
9

Решение задач и
примеров на (x) на
однозначное число.

3ч

19.01
22.01
23.01

УК и
ЗНМ
КУ
КУ

-увеличьте число в Устный
Образцы
несколько раз;
фронтальрешения
-решите примеры; ный и
примеров.
-дополните задачи индивичисловыми
дуальный
данными и решите Письмених;
ный индиви-найдите
дуальный
произведения,
вспомните
переместитель-ное
свойство
умножения;
-составьте задачи по
краткой записи;

-формировать умение решать
задачи на умножение на
однозначное число;
-развивать речь учащихся;
-воспитывать аккуратность

Таблица
умножения
Образцы
решения
примеров

74

10 Умножение вида
1750 x 2

1ч

24.01

КУ

-формировать вычислительные
навыки;
-учить распределению
внимания;
-воспитывать аккуратность.

-рассмотри решение Устный
Образцы
и ответь на
фронтальрешения
вопросы;
ный и
примеров.
-дополни и реши
индивизадачи;
дуальный
-найдите
Письменпроизведение.
ный индивидуальный

75

11 Умножение вида
1800 x 3

1ч

26.01

КУ

-формировать вычислительные
умения;
-развивать зрительную память;
-воспитывать навык
самоконтроля.

- рассмотри
Устный
Образцы
решение и ответь на фронтальрешения
вопросы;
ный и
примеров.
-найдите
индивипроизведение
дуальный
наиболее удобным Письменспособом;
ный индиви-составьте задачу, дуальный
похожую на задачу
567.

76
77
78

12 Решение примеров
13 на порядок
14 действия

3ч

29.01
30.01
31.01

КУ -формировать вычислительные
УПОСЗ навыки;
-развивать зрительную память;
-воспитывать интерес к
математике;

-вспомните порядок Устный
Образцы
действий и решите фронтальрешения
примеры;
ный и
примеров.
-составьте примеры индивии решите их;
дуальный
-составьте задачи, Письменрешите, сравните их ный индивиусловия и решения. дуальный

79

15 Умножение на
круглые десятки.

1ч

02.02

УУНЗ -формировать вычислительные
УК и умения;
ЗНМ -коррекция мышления;
-воспитывать аккуратность.

-рассмотрите
решение примера;
-правило;
-решите примеры
по образцу;

Устный
фронтальный и
индивидуальный

Образцы
решения
примеров.

-решите задачу.

80
81

16 Решение примеров
17 и задач.

2ч

05.02
06.02

82

18 Контрольная работа
“Умножение
многозначных
чисел»

1ч

07.02

КУ
КУ

-формировать вычислительные
умения;
-развивать математическое
мышление;
-воспитывать аккуратность.

-составьте примеры
и решите их;
- дополни и реши
задачи;
-вспомни порядок
действий и реши
примеры.

Устный
фронтальный и
индивидуальный

УП(к)З -формировать сознательное
-работа по
выполнение заданий;
вариантам.
-развивать навык самоконтроля;
-воспитывать аккуратность

Письменный
фронтальный

Образцы
решения
примеров.

Деление многозначных чисел на однозначное число.

83
84

19 Деление вида
20 4972 :4 = 1243

2ч

09.02
19.02

КУ
УК и
ЗНМ
УПОСЗ

-формировать вычислительные
навыки;
-учить распределению
внимания;
-воспитывать аккуратность.

-считайте устно;
-рассмотрите
решение примеров
и объясните как
проводились
вычисления;
-решите примеры.

Устный
фронтальный и
индивидуальный

Таблица
«Компонен
-ты
деления»
Образцы
решения
примеров.

85
86

21 Деление вида
22 9420 : 6 = 1570

2ч

20.02
21.02

КУ
УК и
ЗНМ
УПОСЗ

-формировать вычислительные
умения;
-развивать зрительную память;
-воспитывать навык
самоконтроля.

- рассмотрите
решение примеров
и объясните, как
проводились
вычисления;
- решите примеры;

Устный
фронтальный и
индивидуальный
Письмен-

Таблица
«Компонен
-ты
деления»
Образцы
решения

- дополните задачи ный индиви- примеров.
и решите их;
дуальный
- составьте задачи
по краткой записи;
87
88

23 Деление вида
24 5224 : 4 = 1306

2ч

26.02
27.02

КУ
УК и
ЗНМ
УПОСЗ

-формировать умение
производить письменное
деление;
-учить распределению
внимания;
-воспитывать аккуратность.

-рассмотрите
Устный
решения примеров, фронталькакие разряды в
ный и
частном и почему индивиобозначены нулем; дуальный
-решите примеры, Письменопределив
ный индивиколичество цифр в дуальный
частном;
-составьте задачи по
таблице и реши их.

Таблица
«Компонен
-ты
деления»
Образцы
решения
примеров.

89
90

25 Деление вида
26 8048 : 8 = 1006

2ч

28.02
01.03

КУ
УК и
ЗНМ
УПОСЗ

-формировать вычислительные
умения;
-развивать зрительную память;
-воспитывать навык
самоконтроля.

-объясните, как
выполнены
решения примеров;
-найдите частные и
проверьте решения;
-решите задачу;
-вспомни порядок
действий и реши
примеры.

Устный
фронтальный и
индивидуальный
Письменный индивидуальный

Таблица
«Компонен
-ты
деления»
Образцы
решения
примеров.

91
92

27
28

2ч

04.03
05.03

КУ
УК и
ЗНМ
УПОСЗ

-формировать умение
производить письменное
деление;
-учить распределению
внимания;
-воспитывать аккуратность.

-рассмотрите
решения примеров;
-решите примеры,
все частные
округлите до сотен;
-найдите часть от
числа, несколько

Устный
фронтальный и
индивидуальный
Письменный индиви-

Таблица
«Компонен
-ты
деления»
Образцы
решения
примеров.

Деление вида
9800 : 7 = 1400
Самостоятельная
работа.

частей от числа;
-не вычисляя,
сравните пары
примеров,
проверьте
вычислением;
-найдите частное.

дуальный

93
94

29 Деление на круглые
30 десятки.

2ч

06.03
11.03

КУ

-формировать вычислительные
умения;
-учить применять правила при
выполнении упражнений;
-воспитывать терпимость.

-рассмотрите
решения примеров;
-решите примеры;
-выполните
действия и
проверьте.

Устный
фронтальный и
индивидуальный

Таблица
«Компонен
-ты
деления»
Образцы
решения
примеров.

95
96

31 Деление с остатком.
32

2ч

12.03
13.03

КУ

-формировать вычислительные
умения;
-развивать зрительную память:
-воспитывать дисциплину.

-рассмотрите
решения примеров;
-выполните
действия и
проверьте;
-решите задачи.

Устный
фронтальный и
индивидуальный

Таблица
«Компонен
-ты
деления»
Образцы
решения
примеров.

97
98

33 Примеры на
34 порядок действия.

2ч

15.03
18.03

КУ
УПОСЗ
УПОСЗ
УПОСЗ

-формировать вычислительные
навыки;
-развивать зрительную память;
-воспитывать интерес к
математике;

-вспомните порядок Устный
Образцы
действий и решите фронтальрешения
примеры;
ный и
примеров.
-составьте примеры индивии решите их;
дуальный
-составьте задачи, Письменрешите, сравните их ный индивиусловия и решения. дуальный

1ч

19.03

100 36 Взаимное
положение прямых
в пространстве.
Уровень и отвес.

1ч

20.03

УВПУ -формировать умение
распознавать взаимное
положение прямых в
пространстве;
-развивать зрительную память;
-воспитывать терпимость

-практическая
работа;
-знакомство с
инструментами
-изготовление
отвеса и проверка
вертикального
положения
окружающих
предметов.

Устный
Линейка,
фронталькарандаш
ный и
индивидуальный
Письменный индивидуальный

101 37 Куб. Брус. Шар.

1ч

22.03

УВПУ - формировать представления
учащихся о геометрических
телах;
-развивать зрительную память;
-воспитывать терпимость

-рассмотрите куб,
поставьте на лист
бумаги и обведите
грань;
-правило;
-показываем рёбра,
вершины,
противоположные
грани, смежные

Устный
Уровень
фронтальОтвес
ный и
индивидуальный
Письменный индивидуальный

99

35 Контрольная работа
за III четверть.

УП (к) З -формировать сознательное
-работа по
выполнение заданий;
вариантам
-развивать навык самоконтроля;
-воспитывать аккуратность

Письменный
фронтальный

ГЕОМЕТРИЯ

грани;
-вылепливание из
пластилина

IV четверть (30 ч)

102 1

Таблица классов и
разрядов

1ч

01.04

УПОСЗ -повторить нумерацию чисел в -впиши в таблицу
пределах 1 000 000;
числа.
-развивать словесно-логическую -сравни числа
память;
соседних разрядов
-воспитывать устойчивый
-напиши числа,
интерес к математике
которые состоят
из…

Устный
фронтальный и
индивидуальный

Набор
цифр
Числовой
ряд.

103 2

Счет единицами
тысяч, сотнями
тысяч.

1ч

02.04

УПОСЗ -формировать умение выделять -отложите на
классы и разряды в числах в
счетах;
пределах 1 000 000;
-считайте
-развивать словесно-логическую единицами тысяч,
память;
десятками тысяч,
-воспитывать устойчивый
сотнями тысяч;
интерес к математике
-напишите числа,
которые состоят
из…

Устный
фронтальный и
индивидуальный

Таблица
разрядов

104 3

Сравнение чисел.

1ч

03.04

УПОСЗ -формировать умение
-впиши в таблицу Устный
сравнивать числа;
числа.
фронталь-развивать словесно-логическую -сравни числа
ный и
память;
соседних разрядов. индиви-воспитывать устойчивый
-напиши числа,
дуальный
интерес к математике
которые состоят из:.

105 4

Округление чисел.
Самостоятельная
работа.

1ч

05.04

УПОСЗ -формировать умение округлять -правило
Устный
Правило
числа до указанного разряда;
-округлите числа. фронтальокругления
-развивать словесно-логическую -заполни таблицу. ный и
память;
-разложите числа по индиви-воспитывать устойчивый
образцу.
дуальный
интерес к математике
Письменный индивидуальный

106 5

Числа, полученные
при измерении
величин.

1ч

08.04

107 6

Сложение целых
чисел.

1ч

09.04

КУ

-формировать умение
преобразовывать числа,
полученные при измерении;
-развивать умение
анализировать;
-воспитывать аккуратность

УПОСЗ -формировать вычислительные
умения;
-развивать речь учащихся;
-воспитывать терпимость

Набор
цифр
Числовой
ряд

-заменить крупные
меры более
мелкими.
-заменить мелкие
меры более
крупными.
-выполнить
преобразования.

Устный
фронтальный и
индивидуальный

Образцы
решения

-решить примеры,
ответы округлить.
-подчеркнуть
четные ответы
-решить задачу с
практическим
содержанием.
-написать в виде
примеров и решить

Устный
Образцы
фронтальрешения
ный и
индивидуальный
Письменный индивидуальный

108 7

Вычитание целых
чисел.

1ч

10.04

УПОСЗ -формировать вычислительные
умения;
-развивать речь учащихся;
-воспитывать терпимость

-решить примеры,
ответы округлить.
-подчеркнуть
четные ответы
-решить задачу,
дополнив ее
числовыми
данными.
-написать в виде
примеров и решить

Устный
Образцы
фронтальрешения
ный и
индивидуальный
Письменный индивидуальный

109 8

Проверка сложения
и вычитания.

1ч

12.04

УПОСЗ -повторить и систематизировать
вычислительные умения;
-развивать речь учащихся;
-воспитывать терпимость

-правило
-реши и сделай
проверку.
-решить задачу с
практическим
содержанием.

Устный
фронтальный и
индивидуальный

110 9

Примеры на
порядок действия

1ч

15.04

КУ

-закреплять вычислительные
навыки;
-развивать зрительную память;
-воспитывать интерес к
математике;

-вспомните порядок Устный
Образцы
действий и решите фронтальрешения
примеры;
ный и
-составьте примеры индивии решите их;
дуальный
-составьте задачи, Письменрешите, сравните их ный индивиусловия и решения. дуальный

1ч

16.04

КУ

-формировать умение решать
уравнения;
-учить строить умозаключения;
- воспитывать аккуратность

-найти неизвестное
число;
-составить задачу
по краткой записи и
решить.

111 10 Нахождение
неизвестных:
- слагаемого

Устный
фронтальный и
индивидуальный
Письменный индиви-

Образцы
решения
Названия
компонентов
сложения

дуальный

112 11 Нахождение
неизвестных:
- уменьшаемого

1ч

17.04

КУ

-формировать умение решать
уравнения;
-учить строить умозаключения;
- воспитывать аккуратность

-найти неизвестное
число;
-составить задачу
по краткой записи и
решить.

Устный
фронтальный и
индивидуальный
Письменный индивидуальный

Образцы
решения
Названия
компонентов
вычитания

1ч

19.04

КУ

-формировать умение решать
уравнения;
-учить строить умозаключения;
- воспитывать аккуратность

-найти неизвестное
число;
-составить задачу
по краткой записи и
решить.

Устный
фронтальный и
индивидуальный
Письменный индивидуальный

Образцы
решения
Названия
компонентов
вычитания

114 13 Контрольная
работа:
“Сложение и
вычитание”.

1ч

22.04

115 14 Умножение целых
116 15 чисел на
однозначное число.

2ч

113 12

Нахождение
неизвестных:
-вычитаемого

23.04
24.04

УП (к) З -формировать сознательное
-работа по
выполнение заданий;
вариантам
-развивать навык самоконтроля;
-воспитывать аккуратность

Письменный
фронтальный

УПОСЗ -формировать вычислительные
умения;
-развивать речь учащихся;
-воспитывать терпимость

Устный
фронтальный и
индивидуальный
Письменный индивидуальный

-составь пример по
тексту.
-напиши пример,
используя, где
нужно, скобки.
- решить задачу с
практическим
содержанием.

Таблица
умножения
Образцы
решения

117 16 Деление целых
118 17 чисел на
119 18 однозначное число.

3ч

26.04
03.05
06.05

УПОСЗ -формировать вычислительные
умения;
-развивать речь учащихся;
-воспитывать терпимость

120 19 Контрольная работа
“Умножение и
деление”.

1ч

07.05

УП (к) З -формировать сознательное
-работа по
выполнение заданий;
вариантам
-развивать навык самоконтроля;
-воспитывать аккуратность

Письменный
фронтальный

121 20 Сложение чисел,
122 21 полученных при
измерении.

2ч 08.05
13.05

КУ

-формировать вычислительные
навыки и умение пользоваться
таблицей мер;
-развивать речь учащихся;
-воспитывать навыки
самоконтроля

-таблица мер
-выполни
вычисления с
данными в таблице.
-решить задачу с
практическим
содержанием.

Устный
фронтальный и
индивидуальный

Образцы
решения
Таблица
мер

123 22 Вычитание чисел,
124 23 полученных при
измерении.

2ч

КУ

-формировать вычислительные
навыки и умение пользоваться
таблицей мер;
-развивать речь учащихся;
-воспитывать навыки
самоконтроля

-таблица мер
-выполни
вычисления с
данными в таблице.
-решить задачу с
практическим
содержанием.

Устный
фронтальный и
индивидуальный

Образцы
решения
Таблица
мер

14.05
15.05

-решить задачу с
практическим
содержанием.
-найти часть чисел.
-решить примеры с
проверкой.

Устный
фронтальный и
индивидуальный
Письменный индивидуальный

Таблица
умножения
Образцы
решения

125 24 Годовая
контрольная работа

1ч

17.05

УП (к) З -формировать сознательное
-работа по
выполнение заданий;
вариантам
-развивать навык самоконтроля;
-воспитывать аккуратность

Письменный
фронтальный

126 25 Сложение дробей с
одинаковым
знаменателем

1ч

20.05

КУ -формировать вычислительные
УПОСЗ умения;
-учить применять правила при
выполнении упражнений;
-воспитывать
целенаправленность.

-правило сложения
-решаем примеры
на сложение об.
дробей;

Устный
фронтальный и
индивидуальный

Образцы
решения

127 26 Вычитание дробей с
128 27 одинаковым
знаменателем
С/р

2ч

21.05
22.05

КУ -формировать вычислительные
УПОСЗ умения;
-учить применять правила при
выполнении упражнений;
-воспитывать
целенаправленность.

-правило вычитания Устный
-решаем примеры фронтальна вычитание об.
ный и
дробей;
индивидуальный

Образцы
решения

-рассмотреть
Устный
образец решения; фронталь-повторить план
ный и
решения задач
индивидвумя способами; дуальный
-решить задачи
Письменаналогично образцу ный индивидуальный

Чертежи
для
решения
задач.
Карточки с
изображен
ием
транспотных

129 28 Решение задач на
130 29 встречное
131 30 движение.

3ч

24.05
27.05
28.05

КУ
-закрепить умение решать
УПОСЗ задачи на встречное движение;
УПОСЗ -учить делать выводы;
-воспитывать устойчивое
внимание

средств
Применение ИКТ.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».