ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Математика является обязательным учебным предметом в КГОБУ «Елизовская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Рабочая программа составлена на основе нормативно- правовых документов: ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РФ от 24 ноября 2022 года № 1026 Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральный закон от 24 июня 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»; Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»; Постановление Главного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; Постановление Главного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»; Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021 г. № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; ФАООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) КГОБУ «Елизовская школаинтернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» 5-9 классы (вариант I ). Как методическое пособие используется учебник математики для 6 класса под редакцией М.Н.Перовой, Г.М. Капустиной и рабочая тетрадь по математике под редакцией М.Н.Перовой, И.М. Яковлевой. Основной целью преподавания математики в 6 классе является: Формирование устных и письменных вычислительных навыков в пределах 10 000; умений преобразовывать величины, полученные при измерении; составлять, решать и преобразовывать простые и составные задачи, применяя геометрические знания и умения. Программа рассчитана на 131 час учебного времени в год, 4 часа в неделю, из них на проведение контрольных работ – 14ч, практических работ – 7ч. Основной формой организации учебных занятий является урок. Длительность урока составляет 40 минут. Уроки математики проводятся 2-3 уроками согласно расписанию (СанПин). Исходя из дидактической цели, содержания и способов проведения уроков, дидактических задач, методов обучения выделяются шесть типов уроков: урок усвоения новых знаний; урок коррекции и закрепления нового материала ; урок выработки практических умений; урок повторения, обобщения и систематизации знаний урок проверки (контроля) знаний комбинированный урок Основные виды деятельности учащихся по предмету: фронтальная групповая игровая индивидуальная работа Основное содержание учебного предмета по основным разделам: Тысяча. Нумерация многозначных чисел (1 миллион) Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. Обыкновенные дроби. Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки. Деление с остатком. Геометрический материал. Планируемые предметные результаты по математике в 6 классе (достаточный уровень) Учащиеся должны знать : - класс единиц, разряды в классе единиц; - десятичный состав чисел в пределах 10 000; - единицы измерения длины, массы, времени, их соотношения; - римские цифры; - дроби, их виды, преобразование, сложение и вычитание; - высота треугольника; - параллельные прямые, построение; - взаимное положение прямых в пространстве. - куб, брус, шар; - масштаб. Учащиеся должны уметь: - выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 1000 (все случаи); - читать, записывать под диктовку числа в пределах 10 000; - считать, присчитывая, отсчитывая различные разрядные единицы в пределах 1000; - выполнять сравнение чисел (больше - меньше) в пределах 10 000. - выполнять устное (без перехода через разряд) и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 10 000 с последующей проверкой; - выполнять умножение числа 100, деление на 10, 100 без остатка и с остатком; - выполнять преобразования чисел, полученных при измерении стоимости длины, массы в пределах 1 000; - умножать и делить на однозначное число; - получать, обозначать, сравнивать, складывать и вычитать обыкновенные дроби с одинаковым знаменателем и смешанные числа; - решать простые задачи на разностное сравнение чисел, составные задачи в три арифметических действия; - уметь строить треугольник по трем заданным сторонам, проводить высоту; - строить параллельные прямые. Планируемые предметные результаты по математике в 6 классе (минимальный уровень). Учащиеся должны знать : - класс единиц, разряды в классе единиц (с опорой на таблицу); - десятичный состав чисел в пределах 100; - единицы измерения длины, массы, времени, их соотношения (с опорой на таблицу); - римские цифры (с опорой на таблицы); - дроби, их виды (с опорой на таблицы) ; - виды треугольников в зависимости от величины углов и длин сторон (с опорой на таблицы). Учащиеся должны уметь: - выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 (без перехода через разряд); - читать, записывать под диктовку числа в пределах 1000 (с помощью учителя); - считать, присчитывая, отсчитывая различные разрядные единицы в пределах 100; - выполнять сравнение чисел (больше - меньше) в пределах 1000 (с помощью учителя); - выполнять устное и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с последующей проверкой (под контролем учителя); - выполнять умножение числа 100, деление на 10, 100 без остатка и с остатком (с опорой на таблицы); - выполнять преобразования чисел, полученных при измерении стоимости длины, массы в пределах 1 000 (с помощью учителя) ; - умножать и делить на однозначное число с опорой на таблицу умножения и образцы решения (под контролем учителя); - получать, обозначать, сравнивать обыкновенные дроби (с опорой на таблицу, с помощью учителя); - решать простые задачи на разностное сравнение чисел; - уметь строить треугольник по трем заданным сторонам (под контролем, с помощью учителя); - различать радиус и диаметр (с помощью учителя) . Оценка деятельности учащихся на уроке соответствует поурочному баллу согласно положению «О едином орфографическом режиме», принятом в образовательном учреждении. Оценка «удовлетворительно» ставится, если задания выполнены верно от 35 до 50%, Оценка «хорошо» - от 50 до 65% Оценка «очень хорошо» - свыше 65%. Знания, умения и навыки контролируются и оцениваются через устный счет, устный и письменный опрос, самостоятельные, практические и контрольные работы с учетом индивидуальных особенностей и возможностей обучающихся. На каждом уроке математики уделяется время для разбора и устранения ошибок, допущенных учащимися. Домашние задания даются дифференцированно и соответствует объему 1/ 3 от работы в классе. Количество тем в планировании может корректироваться в зависимости от усвоения учащимися учебного материала. Календарно-тематическое планирование. Название темы урока Кол-во Дата часов Дата факт Тип урока Образовательные , коррекционные, воспитательные цели и задачи. Способы изложения Виды контроля Дидактичес кое сопровожде ние 6 класс I четверть (33 ч) ТЫСЯЧА (повтор) 1ч 01.09 -повторить нумерацию чисел УПОСЗ в пределах 1 000; формировать умение сравнивать числа; -развивать словеснологическую память; -воспитывать устойчивый интерес к математике 1 1 Нумерация. Таблица разрядов Сравнение чисел 2 2 Разложение на разрядные слагаемые. 1ч 04.09 УПОСЗ -формировать умение раскладывать числа на разрядные слагаемые -развивать математическое мышление; -воспитывать аккуратность 3 3 Простые и составные числа. 1ч 05.09 УПОСЗ -формировать умение распознавать простые и составные числа; -развивать зрительную -напиши предыдущее и последующее числа. -запись трехзначных чисел -запиши с помощью цифр Устный фронтальный и индивидуальный Набор цифр Числовой ряд -напиши числа в виде суммы разрядных слагаемых -напиши числа по сумме разрядных слагаемых Устный фронтальный и индивидуальный Письменный индивидуальный Таблица разрядов -написать 5 простых чисел и 5 составных чисел (приду-мать, выбрать) Устный фронтальный и индивидуа- Числа в пределах 20 Таблица память; -воспитывать целенаправленность -правило льный Простые и составные числа. -решить примеры, ответы округлить. -подчеркнуть четные ответы -решить задачу с практическим содержанием. -написать в виде примеров и решить Устный фронтальный и индивидуальный Письменный индивидуальный Образцы решения Наглядност ь к задаче -найти неизвестное число; -решить задачу с практическим содержанием. Устный фронтальный и индивидуальный Таблицы названия компонент ов вычитания Арифметические действия с целыми числами. 4 5 4 5 Сложение и вычитание целых чисел. 6 6 Нахождение слагаемого -уменьшаемого -вычитаемого 7 7 Входная контрольная работа 2ч 06.09 08.09 1ч 11.09 1ч 12.09 УПОСЗ -формировать вычислительные умения; -развивать речь учащихся; -воспитывать терпимость КУ -формировать умение решать уравнения; -учить строить умозаключения; - воспитывать аккуратность УП (к)З -формировать сознательное выполнение заданий; -развивать навык самоконтроля; -воспитывать аккуратность -работа по вариантам. Письменный фронтальный 8 9 10 8 Умножение и 9 деление целых 10 чисел. 3ч 13.09 15.09 18.09 11 11 Задачи на приведение к 1. 1ч 19.09 КУ -формировать УПОСЗ вычислительные умения; -развивать речь учащихся; -воспитывать терпимость КУ -формировать умение решать задачи; -развивать речь учащихся; -воспитывать терпимость -составь пример по тексту. -напиши пример, используя, где нужно, скобки. - решить задачу с практическим содержанием. Устный фронтальный и индивидуальный Письменный индивидуальный Таблица умножения Образцы решения Таблицы названия компонент ов умножения -решить задачу с Устный практическим фронтальсодержанием. ный и -составить краткие индивидуазаписи задач и решить. льный Материал к задачам -заменить крупные Устный меры более мелкими. фронталь-заменить мелкие ный и меры более крупными. индивидуа-выполнить льный преобразования. Образцы решения Числа, полученные при измерении. 12 12 Преобразование. 1ч 20.09 УПОСЗ -формировать умение преобразовывать числа, полученные при измерении; -развивать умение анализировать; -воспитывать аккуратность 13 13 Сложение и вычитание 1ч 22.09 УПОСЗ - формировать умение производить сложение чисел, полученных при измерении; -развивать математическое мышление; -воспитывать аккуратность -выполнить действия. -решить задачу с практическим содержанием. -составить по два примера на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого. Устный фронтальный и индивидуальный Образцы решения 14 14 Вычитание. 1ч 25.09 УПОСЗ формировать умение производить вычитание чисел, полученных при измерении; -развивать математическое мышление; -воспитывать аккуратность -решить задачу с практическим содержанием. -составьте задачу по решению: 31р.- 57к. Устный фронтальный и индивидуальный Образцы решения УУНЗ -формировать знания о нумерации чисел в пределах 1 000 000; -развивать математическую речь; -воспитывать трудолюбие -счет известными Устный разрядными фронтальединицами. ный и -правило индивидуа-прочитать текст с льный числами. -запись числа из текста Нумерация в пределах 1 000 000. 15 15 Получение единиц, круглых десятков, сотен, тысяч в пределах 1000000. 1ч 26.09 Набор цифр для составления чисел цифрами. 16 16 Разложение на разрядные слагаемые. 1ч 27.09 УК и -формировать умение выделять ЗНМ классы и разряды; -развивать математическое мышление; -воспитывать целенаправленность -разложите числа на разрядные слагаемые. -составь числа из разрядных слагаемых. Устный фронтальный и индивидуальный Письменный индивидуальный Образцы решения 17 17 Изображение чисел в пределах 1000000 на счетах и калькуляторе. 1ч 29.09 УК и -формировать умение ЗНМ пользоваться счетами и калькулятором; -развивать математическую речь; --воспитывать терпимость -отложите на счетах числа. -наберите на калькуляторе числа. -запишите числа в таблицу разрядов. Устный фронтальный и индивидуальный Счеты калькулято р 18 18 Таблица разрядов (сравнение соседних разрядов, сравнение классов тысяч и единиц). 1ч 02.10 УК и -формировать умение выделять -впиши в таблицу ЗНМ классы и разряды в числах в числа. пределах 1 000 000; -сравни числа -развивать словесно-логическую соседних разрядов. память; -напиши числа, -воспитывать устойчивый которые состоят из:. интерес к математике Устный фронтальный и индивидуальный Таблица разрядов Набор цифр 19 19 Округление чисел. Сам. работа. Тест 1ч 03.10 КУ 20 20 Числа простые и составные. 1ч 04.10 УПОСЗ -формировать умение распознавать простые и составные числа; -развивать зрительную память; -воспитывать целенаправленность 21 21 Римские цифры XIII-XX. 1ч 06.10 Сложение и вычитание в пределах 10 000. КУ - формировать умение округлять -округление до числа до нужного разряда; заданного разряда - развивать математическое -решение мышление; практических задач - воспитывать аккуратность -написать 5 простых чисел и 5 составных чисел (приду-мать, выбрать) -правило -составьте и напишите все возможные четырехзначные числа из цифр 3, 7, 8, 0. -формировать умение -начерти и заполни обозначать римскими числами таблицу. арабские числа; -напиши соседей -развивать точность и четкость в чисел. записях; -напиши ряды чисел. -воспитывать аккуратность Устный фронтальный и индивидуаль ный Правило округления чисел 1234 >+1 56789 Устный фронтальный и индивидуальный Цветные карандаши Устный Набор фронтальримских ный и цифр индивидуальный Письменный индивидуальный 22 22 Устное и письменное сложение в пределах 10 000. 1ч 09.10 КУ -формировать вычислительные умения; -развивать речь учащихся; -воспитывать терпимость -вычисли устно, соедини пример с ответом. -впиши в звездочки числа. -д/игра «Я загадала число». -решить задачу с практическим содержанием. Устный фронтальный и индивидуальный Образцы решения 23 24 23 Устное и 24 письменное вычитание в пределах 10 000. 2ч 10.10 11.10 КУ -формировать вычислительные умения; -развивать речь учащихся; -воспитывать терпимость -вычисли устно, соедини пример с ответом. -впиши в звездочки числа. -д/игра «Я загадала число». -решить задачу с практическим содержанием Устный фронтальный и индивидуальный Образцы решения 25 25 Проверка сложения .и вычитания Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания 1ч 13.10 -правило -реши и сделай проверку. -решить задачу с практическим содержанием. Устный фронтальный и индивидуальный Образцы решения Таблица Название компонентов 26 26 Контрольная работа «Сложение и вычитание чисел в 1ч 16.10 -правило -реши и сделай проверку. Письменный фронтальный УП (к)З формировать навык производить проверку сложения и вычитания; -развивать математическую речь; -воспитание трудолюбие КУ -формировать сознательное выполнение заданий; -развивать навык пределах 10 000» самоконтроля; -воспитывать аккуратность -решить задачу с практическим содержанием. -работа по вариантам 27 27 Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами Стоимости 1ч 17.10 КУ -формировать вычислительные навыки и умение пользоваться таблицей мер; -развивать речь учащихся; -воспитывать навыки самоконтроля -таблица мер -выполни действия, ответы впиши в прямоугольники. -проверь, правильно ли подсчитана стоимость покупок. Устный фронтальный и индивидуальный Таблица мер Образцы решения 28 28 Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами Длины 1ч 18.10 КУ -формировать вычислительные навыки и умение пользоваться таблицей мер; -развивать речь учащихся; -воспитывать навыки самоконтроля -таблица мер. -выполни вычисления с данными в таблице. -решить задачу с практическим содержанием. Устный фронтальный и индивидуальный Таблица мер Образцы решения 29 29 Контрольная работа за 1 четверть 1ч 20.10 работа по вариантам работа по вариантам 30 30 Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами Массы и времени 1ч 23.10 -таблица мер -выполни вычисления с данными в таблице. -решить задачу с практическим содержанием. Устный фронтальный и индивидуальный УП (к)З -формировать сознательное выполнение заданий; -развивать навык самоконтроля; -воспитывать аккуратность КУ -формировать вычислительные навыки и умение пользоваться таблицей мер; -развивать речь учащихся; -воспитывать навыки самоконтроля Таблица мер Образцы решения Геометрический материал. 31 31 Масштаб. Практическая работа. 1ч 24.10 УВПУ - формировать умение чертить, применяя знания о масштабе; -развитие графических умений; -воспитание аккуратности 32 32 Линии в круге. Самостоятельная работа. Дуга круга. 1ч 25.10 КУ -формировать сознательное -начертить Устный УП (к)З выполнение заданий; -назвать линии в круге. фронтальформировать умение видеть и -обозначить ный и выделять дугу круга; латинскими буквами, индивидуа-развивать навык подписать названия. - льный самоконтроля; начертить круг, Письмен-воспитывать аккуратность выделить дугу ный индивицветными дуальный карандашами 33 33 Уровень. Отвес. Практическая работа. 1ч 27.10 УВПУ УВПУ -формировать представления учащихся о специальных приборах- уровне, отвесе. -развивать речь учащихся; -воспитывать навыки самоконтроля -вспомнить, когда применяется. -измерить длину класса и изобразить ее в виде отрезка в масштабе 1:100 Устный фронтальный и индивидуальный Письменный индивидуальный Карта мира, страны, края. Таблица «Линии в круге» Чертежные инструменты Латинский алфавит -знакомство с Устный Уровень. инструментами. фронтальОтвес. -изготовление отвеса и ный и проверка индививертикального дуальный положения Письменокружающих ный индивипредметов. дуальный II ЧЕТВЕРТЬ (31 ч) Обыкновенные дроби 34 1 Образование обыкновенных дробей. Правильные и неправильные дроби. 1ч 07.11 УУНЗ -формировать понятие «дробь», понятие правильной и неправильной дроби; -развивать зрительную память; -воспитывать аккуратность Устный -практическая работа фронтальпо образованию ный и обыкновенных дробей индивидуа(лента, круг). льный Таблица “Образова ние обыкновен ных дробей” Название и образцы. 35 2 Сравнение дробей. 1ч 08.11 КУ -формировать понятие «дробь», учить сравнивать дроби; -развивать зрительную память; -воспитывать аккуратность -поставь число, чтобы Устный дробь была < , >. фронтальный и индивидуальный Таблица сравнения (2 правила) Образцы сравнения. 36 3 Образование смешанного числа 1ч 10.11 КУ формировать понятие смешанного числа; -учить анализировать ход выполнения работы; -воспитывать терпимость -практическая работа (режем хлеб, яблоко, делим круг); -сравнить полученные дроби, заучиваем правила. Таблица “Основное свойство дроби”(кру г отрезок, прям-к) правило. Устный фронтальный и индивидуальный 37 4 Сравнение смешанных чисел 1ч 13.11 УУНЗ формировать понятие смешанного числа; -учить анализировать ход выполнения работы; -воспитывать терпимость -поставь число, чтобы Устный дробь была < , >. фронтальный и индивидуальный 38 5 Основное свойство дроби. 1ч 14.11 УУНЗ -формировать понятие основного свойства дроби; -учить анализировать ход выполнения работы; -воспитывать терпимость. -практическая работа (режем хлеб, яблоко, делим круг); -сравнить полученные дроби, заучиваем правила. Устный фронтальный и индивидуальный Таблица “Основное свойство дроби”(кру г отрезок, прям-к) правило. 39 6 Преобразование обыкновенных дробей. 1ч 15.11 УК и ЗНМ -формировать -практическая работа вычислительные умения; (5 апельсинов делим -учить применять правила между двумя детьми), при выполнении упражнений; заучиваем правило; -воспитывать терпимость. -выразить дроби в виде целого или смешанного числа, заучиваем правило; Устный фронтальный и индивидуальный Образцы решения примеров. 40 7 Нахождение части от числа. 1ч 17.11 41 8 Нахождение нескольких частей от числа 1ч 20.11 Устный фронтальный и индивидуальный Правило нахождения части от числа Образцы решения примеров. КУ КУ -формировать -практическая вычислительные умения; работа(чертим отрезок -учить применять правила в тетради 10см и при выполнении упражнений; делим его на 5равных -воспитывать терпимость. частей, как узнать длину 42 9 Контрольная работа «Обыкновенные дроби». 1ч 21.11 УП (к)З -формировать сознательное выполнение заданий; -развивать навык самоконтроля; -воспитывать аккуратность -работа по вариантам Письменный фронтальный Сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел. 43 44 10 Сложение 11 обыкновенных дробей 2ч 22.11 24.11 УУНЗ -формировать -практическая работа вычислительные умения; (режем яблоко); -учить применять правила -правило вычитания при выполнении упражнений; -решаем примеры на -воспитывать вычитание об. дробей; целенаправленность. Устный фронтальный и индивидуальный Образцы решения примеров. 45 46 12 Вычитание 13 обыкновенных дробей. 2ч 27.11 28.11 УУНЗ -формировать -практическая работа вычислительные умения; (режем яблоко); -учить применять правила -правило вычитания при выполнении упражнений; -решаем примеры на -воспитывать вычитание об. дробей; целенаправленность. Устный фронтальный и индивидуальный Образцы решения примеров. 47 48 14 Особые случаи 15 вычитания. Вычитание из 1. 2ч 29.11 01.12 УК и ЗНМ КУ -формировать -рассмотри образец; вычислительные умения; -правило; -учить применять правила -решение примеров и при выполнении упражнений; задач -воспитывать целенаправленность. Устный фронтальный и индивидуальный Образцы решения примеров. 49 50 16 Вычитание из 17 целого. 2ч 04.12 05.12 УК и ЗНМ КУ -формировать -рассмотри образец; вычислительные умения; -правило; -учить применять правила -решение примеров и при выполнении упражнений; задач -воспитывать целенаправленность. Устный фронтальный и индивидуальный Образцы решения примеров. 51 18 Контрольная работа: «+ и – обыкновенных дробей». 1ч 06.12 52 19 Сложение и вычитание смешанных чисел. 1ч 08.12 УП (к)З -формировать сознательное выполнение заданий; -развивать навык самоконтроля; -воспитывать аккуратность КУ -работа по вариантам Письменный фронтальный -формировать -практическая работа вычислительные умения; (режем хлеб, круги, -учить применять правила апельсины); при выполнении упражнений; -рассмотри образец; -воспитывать -правило; целенаправленность. -решение примеров и Устный фронтальный и индивидуальный Образцы решения примеров. задач Скорость. Время. Расстояние (путь). 53 20 Вычисление расстояния 1ч 11.12 УУНЗ -формировать понятие расстояния, умение находить расстояние по известным данным скорости и времени ; -учить делать выводы; -воспитывать устойчивое внимание -познакомить с понятиями скорости, времени и расстояния; -рассмотреть образец решения; -чертим таблицы и решаем задачи Устный фронтальный и индивидуальный Таблица вычисления t. Чертежи для решения задач. Карточки с изображен ием транспотных средств Применение ИКТ. 54 21 Вычисление времени 1ч 12.12 УУНЗ -формировать понятие времени, умение находить время по известным данным скорости и расстояния ; -учить делать выводы; -воспитывать устойчивое внимание -познакомить с понятиями скорости, времени и расстояния; -рассмотреть образец решения; -чертим таблицы и решаем задачи Устный фронтальный и индивидуальный Таблица вычисления t. Чертежи для решения задач. Карточки с изображен ием транспотных средств Применение ИКТ. 55 22 Вычисление скорости. 56 57 23 Задачи на встречное 24 движение двух тел. 1ч 13.12 2ч 15.12 18.12 УУНЗ -формировать понятие скорости, умение находить скорость по известным данным расстояния и времени; -учить делать выводы; -воспитывать устойчивое внимание -познакомить с понятиями скорости, времени и расстояния; -рассмотреть образец решения; -чертим таблицы и решаем задачи Устный фронтальный и индивидуальный Таблица вычисления U. Чертежи для решения задач. Карточки с изображен ием транспотных средств Применение ИКТ. УУНЗ -формировать умение решать КУ задачи на встречное движение; -учить делать выводы; -воспитывать устойчивое внимание -рассмотреть образец решения; -познакомиться с планом решения задач двумя способами; -решить задачи аналогично образцу Устный фронтальный и индивидуальный Чертежи для решения задач. Карточки с изображен ием транспотных средств Применение ИКТ. 58 25 Самостоятельная 1ч работа: «Задачи на движение». 19.12 УП (к)З -формировать сознательное выполнение заданий; -развивать навык самоконтроля; -воспитывать аккуратность -решить задачу двумя Письменный способами фронтальный 59 26 Контрольная работа 1ч за I полугодие 20.12 УП (к)З -формировать сознательное выполнение заданий; -развивать навык самоконтроля; -воспитывать аккуратность -работа по вариантам Письменный фронтальный ГЕОМЕТРИЯ 60 27 Перпендикулярные 1ч прямые. 22.12 КУ -формировать понятие взаимно перпендикулярных прямых; -развивать графические умения; -воспитывать аккуратность 61 62 28 Виды 29 треугольников 25.12 26.12 КУ -Формировать знания о видах Систематизация треугольников по видам углов знаний о и сторон треугольников -развивать графические умения; -воспитывать аккуратность 2ч - рассмотреть рисунок Устный в учебнике; фронталь- правило ный и индивидуальный Устный фронтальный и индивидуальный Таблица перпендик улярные линии Плакат Модели треугольни ков из фанеры, бумаги, пластика 63 64 30 Высота 31 треугольника. 2ч 27.12 29.12 УУНЗ -формировать навык УВПУ построения высоты в треугольниках; -развивать графические умения; -воспитывать аккуратность -правило; -построение высоты в остроугольном, прямоугольном и тупоугольном треугольниках Устный фронтальный и индивидуальный. Треугольни -ки. III четверть (37 ч) 65 1 Вычисление расстояния 1ч 09.01 УУНЗ -формировать понятие расстояния, умение находить расстояние по известным данным скорости и времени ; -учить делать выводы; -воспитывать устойчивое внимание -познакомить с понятиями скорости, времени и расстояния; -рассмотреть образец решения; -чертим таблицы и решаем задачи Устный фронтальный и индивидуальный Таблица вычисления t. Чертежи для решения задач. Карточки с изображен ием транспотных средств Применение ИКТ. 66 2 Вычисление скорости. 1ч 10.01 УК и ЗНМ -формировать понятие -познакомить с скорости, умение находить понятиями скорости, скорость по известным данным времени и расстояния и времени; расстояния; -учить делать выводы; -рассмотреть образец -воспитывать устойчивое решения; внимание -чертим таблицы и решаем задачи Устный фронтальный и индивидуальный Таблица вычисления U. Чертежи для решения задач. Карточки с изображен ием транспотных средств Примене- ние ИКТ. 67 3 Вычисление времени. 1ч 12.01 УК и ЗНМ -формировать понятие времени, умение находить время по известным данным скорости и расстояния ; -учить делать выводы; -воспитывать устойчивое внимание -познакомить с понятиями скорости, времени и расстояния; -рассмотреть образец решения; -чертим таблицы и решаем задачи Устный фронтальный и индивидуальный Таблица вычисления t. Чертежи для решения задач. Карточки с изображен ием транспотных средств Применение ИКТ. 68 69 4 5 Составные задачи на встречное движение. Тест. 2ч 15.01 16.01 УК и ЗНМ КУ -формировать умение решать задачи на встречное движение; -учить делать выводы; -воспитывать устойчивое внимание -рассмотреть образец решения; -познакомиться с планом решения задач двумя способами; -решить задачи аналогично образцу Устный фронтальный и индивидуальный Чертежи для решения задач. Карточки с изображен ием транспотных средств Применение ИКТ. Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки. 70 6 Умножение на однозначное число 1ч 17.01 УУНЗ -формировать вычислительные умения; -развивать речь учащихся; -воспитывать терпимость. -считайте устно; Устный -рассмотри образцы фронтальи объясни решение; ный и -решите примеры; индиви-составь задачу по дуальный таблице и реши ее. Письменный индивидуальный 71 72 73 7 8 9 Решение задач и примеров на (x) на однозначное число. 3ч 19.01 22.01 23.01 УК и ЗНМ КУ КУ -увеличьте число в Устный Образцы несколько раз; фронтальрешения -решите примеры; ный и примеров. -дополните задачи индивичисловыми дуальный данными и решите Письмених; ный индиви-найдите дуальный произведения, вспомните переместитель-ное свойство умножения; -составьте задачи по краткой записи; -формировать умение решать задачи на умножение на однозначное число; -развивать речь учащихся; -воспитывать аккуратность Таблица умножения Образцы решения примеров 74 10 Умножение вида 1750 x 2 1ч 24.01 КУ -формировать вычислительные навыки; -учить распределению внимания; -воспитывать аккуратность. -рассмотри решение Устный Образцы и ответь на фронтальрешения вопросы; ный и примеров. -дополни и реши индивизадачи; дуальный -найдите Письменпроизведение. ный индивидуальный 75 11 Умножение вида 1800 x 3 1ч 26.01 КУ -формировать вычислительные умения; -развивать зрительную память; -воспитывать навык самоконтроля. - рассмотри Устный Образцы решение и ответь на фронтальрешения вопросы; ный и примеров. -найдите индивипроизведение дуальный наиболее удобным Письменспособом; ный индиви-составьте задачу, дуальный похожую на задачу 567. 76 77 78 12 Решение примеров 13 на порядок 14 действия 3ч 29.01 30.01 31.01 КУ -формировать вычислительные УПОСЗ навыки; -развивать зрительную память; -воспитывать интерес к математике; -вспомните порядок Устный Образцы действий и решите фронтальрешения примеры; ный и примеров. -составьте примеры индивии решите их; дуальный -составьте задачи, Письменрешите, сравните их ный индивиусловия и решения. дуальный 79 15 Умножение на круглые десятки. 1ч 02.02 УУНЗ -формировать вычислительные УК и умения; ЗНМ -коррекция мышления; -воспитывать аккуратность. -рассмотрите решение примера; -правило; -решите примеры по образцу; Устный фронтальный и индивидуальный Образцы решения примеров. -решите задачу. 80 81 16 Решение примеров 17 и задач. 2ч 05.02 06.02 82 18 Контрольная работа “Умножение многозначных чисел» 1ч 07.02 КУ КУ -формировать вычислительные умения; -развивать математическое мышление; -воспитывать аккуратность. -составьте примеры и решите их; - дополни и реши задачи; -вспомни порядок действий и реши примеры. Устный фронтальный и индивидуальный УП(к)З -формировать сознательное -работа по выполнение заданий; вариантам. -развивать навык самоконтроля; -воспитывать аккуратность Письменный фронтальный Образцы решения примеров. Деление многозначных чисел на однозначное число. 83 84 19 Деление вида 20 4972 :4 = 1243 2ч 09.02 19.02 КУ УК и ЗНМ УПОСЗ -формировать вычислительные навыки; -учить распределению внимания; -воспитывать аккуратность. -считайте устно; -рассмотрите решение примеров и объясните как проводились вычисления; -решите примеры. Устный фронтальный и индивидуальный Таблица «Компонен -ты деления» Образцы решения примеров. 85 86 21 Деление вида 22 9420 : 6 = 1570 2ч 20.02 21.02 КУ УК и ЗНМ УПОСЗ -формировать вычислительные умения; -развивать зрительную память; -воспитывать навык самоконтроля. - рассмотрите решение примеров и объясните, как проводились вычисления; - решите примеры; Устный фронтальный и индивидуальный Письмен- Таблица «Компонен -ты деления» Образцы решения - дополните задачи ный индиви- примеров. и решите их; дуальный - составьте задачи по краткой записи; 87 88 23 Деление вида 24 5224 : 4 = 1306 2ч 26.02 27.02 КУ УК и ЗНМ УПОСЗ -формировать умение производить письменное деление; -учить распределению внимания; -воспитывать аккуратность. -рассмотрите Устный решения примеров, фронталькакие разряды в ный и частном и почему индивиобозначены нулем; дуальный -решите примеры, Письменопределив ный индивиколичество цифр в дуальный частном; -составьте задачи по таблице и реши их. Таблица «Компонен -ты деления» Образцы решения примеров. 89 90 25 Деление вида 26 8048 : 8 = 1006 2ч 28.02 01.03 КУ УК и ЗНМ УПОСЗ -формировать вычислительные умения; -развивать зрительную память; -воспитывать навык самоконтроля. -объясните, как выполнены решения примеров; -найдите частные и проверьте решения; -решите задачу; -вспомни порядок действий и реши примеры. Устный фронтальный и индивидуальный Письменный индивидуальный Таблица «Компонен -ты деления» Образцы решения примеров. 91 92 27 28 2ч 04.03 05.03 КУ УК и ЗНМ УПОСЗ -формировать умение производить письменное деление; -учить распределению внимания; -воспитывать аккуратность. -рассмотрите решения примеров; -решите примеры, все частные округлите до сотен; -найдите часть от числа, несколько Устный фронтальный и индивидуальный Письменный индиви- Таблица «Компонен -ты деления» Образцы решения примеров. Деление вида 9800 : 7 = 1400 Самостоятельная работа. частей от числа; -не вычисляя, сравните пары примеров, проверьте вычислением; -найдите частное. дуальный 93 94 29 Деление на круглые 30 десятки. 2ч 06.03 11.03 КУ -формировать вычислительные умения; -учить применять правила при выполнении упражнений; -воспитывать терпимость. -рассмотрите решения примеров; -решите примеры; -выполните действия и проверьте. Устный фронтальный и индивидуальный Таблица «Компонен -ты деления» Образцы решения примеров. 95 96 31 Деление с остатком. 32 2ч 12.03 13.03 КУ -формировать вычислительные умения; -развивать зрительную память: -воспитывать дисциплину. -рассмотрите решения примеров; -выполните действия и проверьте; -решите задачи. Устный фронтальный и индивидуальный Таблица «Компонен -ты деления» Образцы решения примеров. 97 98 33 Примеры на 34 порядок действия. 2ч 15.03 18.03 КУ УПОСЗ УПОСЗ УПОСЗ -формировать вычислительные навыки; -развивать зрительную память; -воспитывать интерес к математике; -вспомните порядок Устный Образцы действий и решите фронтальрешения примеры; ный и примеров. -составьте примеры индивии решите их; дуальный -составьте задачи, Письменрешите, сравните их ный индивиусловия и решения. дуальный 1ч 19.03 100 36 Взаимное положение прямых в пространстве. Уровень и отвес. 1ч 20.03 УВПУ -формировать умение распознавать взаимное положение прямых в пространстве; -развивать зрительную память; -воспитывать терпимость -практическая работа; -знакомство с инструментами -изготовление отвеса и проверка вертикального положения окружающих предметов. Устный Линейка, фронталькарандаш ный и индивидуальный Письменный индивидуальный 101 37 Куб. Брус. Шар. 1ч 22.03 УВПУ - формировать представления учащихся о геометрических телах; -развивать зрительную память; -воспитывать терпимость -рассмотрите куб, поставьте на лист бумаги и обведите грань; -правило; -показываем рёбра, вершины, противоположные грани, смежные Устный Уровень фронтальОтвес ный и индивидуальный Письменный индивидуальный 99 35 Контрольная работа за III четверть. УП (к) З -формировать сознательное -работа по выполнение заданий; вариантам -развивать навык самоконтроля; -воспитывать аккуратность Письменный фронтальный ГЕОМЕТРИЯ грани; -вылепливание из пластилина IV четверть (30 ч) 102 1 Таблица классов и разрядов 1ч 01.04 УПОСЗ -повторить нумерацию чисел в -впиши в таблицу пределах 1 000 000; числа. -развивать словесно-логическую -сравни числа память; соседних разрядов -воспитывать устойчивый -напиши числа, интерес к математике которые состоят из… Устный фронтальный и индивидуальный Набор цифр Числовой ряд. 103 2 Счет единицами тысяч, сотнями тысяч. 1ч 02.04 УПОСЗ -формировать умение выделять -отложите на классы и разряды в числах в счетах; пределах 1 000 000; -считайте -развивать словесно-логическую единицами тысяч, память; десятками тысяч, -воспитывать устойчивый сотнями тысяч; интерес к математике -напишите числа, которые состоят из… Устный фронтальный и индивидуальный Таблица разрядов 104 3 Сравнение чисел. 1ч 03.04 УПОСЗ -формировать умение -впиши в таблицу Устный сравнивать числа; числа. фронталь-развивать словесно-логическую -сравни числа ный и память; соседних разрядов. индиви-воспитывать устойчивый -напиши числа, дуальный интерес к математике которые состоят из:. 105 4 Округление чисел. Самостоятельная работа. 1ч 05.04 УПОСЗ -формировать умение округлять -правило Устный Правило числа до указанного разряда; -округлите числа. фронтальокругления -развивать словесно-логическую -заполни таблицу. ный и память; -разложите числа по индиви-воспитывать устойчивый образцу. дуальный интерес к математике Письменный индивидуальный 106 5 Числа, полученные при измерении величин. 1ч 08.04 107 6 Сложение целых чисел. 1ч 09.04 КУ -формировать умение преобразовывать числа, полученные при измерении; -развивать умение анализировать; -воспитывать аккуратность УПОСЗ -формировать вычислительные умения; -развивать речь учащихся; -воспитывать терпимость Набор цифр Числовой ряд -заменить крупные меры более мелкими. -заменить мелкие меры более крупными. -выполнить преобразования. Устный фронтальный и индивидуальный Образцы решения -решить примеры, ответы округлить. -подчеркнуть четные ответы -решить задачу с практическим содержанием. -написать в виде примеров и решить Устный Образцы фронтальрешения ный и индивидуальный Письменный индивидуальный 108 7 Вычитание целых чисел. 1ч 10.04 УПОСЗ -формировать вычислительные умения; -развивать речь учащихся; -воспитывать терпимость -решить примеры, ответы округлить. -подчеркнуть четные ответы -решить задачу, дополнив ее числовыми данными. -написать в виде примеров и решить Устный Образцы фронтальрешения ный и индивидуальный Письменный индивидуальный 109 8 Проверка сложения и вычитания. 1ч 12.04 УПОСЗ -повторить и систематизировать вычислительные умения; -развивать речь учащихся; -воспитывать терпимость -правило -реши и сделай проверку. -решить задачу с практическим содержанием. Устный фронтальный и индивидуальный 110 9 Примеры на порядок действия 1ч 15.04 КУ -закреплять вычислительные навыки; -развивать зрительную память; -воспитывать интерес к математике; -вспомните порядок Устный Образцы действий и решите фронтальрешения примеры; ный и -составьте примеры индивии решите их; дуальный -составьте задачи, Письменрешите, сравните их ный индивиусловия и решения. дуальный 1ч 16.04 КУ -формировать умение решать уравнения; -учить строить умозаключения; - воспитывать аккуратность -найти неизвестное число; -составить задачу по краткой записи и решить. 111 10 Нахождение неизвестных: - слагаемого Устный фронтальный и индивидуальный Письменный индиви- Образцы решения Названия компонентов сложения дуальный 112 11 Нахождение неизвестных: - уменьшаемого 1ч 17.04 КУ -формировать умение решать уравнения; -учить строить умозаключения; - воспитывать аккуратность -найти неизвестное число; -составить задачу по краткой записи и решить. Устный фронтальный и индивидуальный Письменный индивидуальный Образцы решения Названия компонентов вычитания 1ч 19.04 КУ -формировать умение решать уравнения; -учить строить умозаключения; - воспитывать аккуратность -найти неизвестное число; -составить задачу по краткой записи и решить. Устный фронтальный и индивидуальный Письменный индивидуальный Образцы решения Названия компонентов вычитания 114 13 Контрольная работа: “Сложение и вычитание”. 1ч 22.04 115 14 Умножение целых 116 15 чисел на однозначное число. 2ч 113 12 Нахождение неизвестных: -вычитаемого 23.04 24.04 УП (к) З -формировать сознательное -работа по выполнение заданий; вариантам -развивать навык самоконтроля; -воспитывать аккуратность Письменный фронтальный УПОСЗ -формировать вычислительные умения; -развивать речь учащихся; -воспитывать терпимость Устный фронтальный и индивидуальный Письменный индивидуальный -составь пример по тексту. -напиши пример, используя, где нужно, скобки. - решить задачу с практическим содержанием. Таблица умножения Образцы решения 117 16 Деление целых 118 17 чисел на 119 18 однозначное число. 3ч 26.04 03.05 06.05 УПОСЗ -формировать вычислительные умения; -развивать речь учащихся; -воспитывать терпимость 120 19 Контрольная работа “Умножение и деление”. 1ч 07.05 УП (к) З -формировать сознательное -работа по выполнение заданий; вариантам -развивать навык самоконтроля; -воспитывать аккуратность Письменный фронтальный 121 20 Сложение чисел, 122 21 полученных при измерении. 2ч 08.05 13.05 КУ -формировать вычислительные навыки и умение пользоваться таблицей мер; -развивать речь учащихся; -воспитывать навыки самоконтроля -таблица мер -выполни вычисления с данными в таблице. -решить задачу с практическим содержанием. Устный фронтальный и индивидуальный Образцы решения Таблица мер 123 22 Вычитание чисел, 124 23 полученных при измерении. 2ч КУ -формировать вычислительные навыки и умение пользоваться таблицей мер; -развивать речь учащихся; -воспитывать навыки самоконтроля -таблица мер -выполни вычисления с данными в таблице. -решить задачу с практическим содержанием. Устный фронтальный и индивидуальный Образцы решения Таблица мер 14.05 15.05 -решить задачу с практическим содержанием. -найти часть чисел. -решить примеры с проверкой. Устный фронтальный и индивидуальный Письменный индивидуальный Таблица умножения Образцы решения 125 24 Годовая контрольная работа 1ч 17.05 УП (к) З -формировать сознательное -работа по выполнение заданий; вариантам -развивать навык самоконтроля; -воспитывать аккуратность Письменный фронтальный 126 25 Сложение дробей с одинаковым знаменателем 1ч 20.05 КУ -формировать вычислительные УПОСЗ умения; -учить применять правила при выполнении упражнений; -воспитывать целенаправленность. -правило сложения -решаем примеры на сложение об. дробей; Устный фронтальный и индивидуальный Образцы решения 127 26 Вычитание дробей с 128 27 одинаковым знаменателем С/р 2ч 21.05 22.05 КУ -формировать вычислительные УПОСЗ умения; -учить применять правила при выполнении упражнений; -воспитывать целенаправленность. -правило вычитания Устный -решаем примеры фронтальна вычитание об. ный и дробей; индивидуальный Образцы решения -рассмотреть Устный образец решения; фронталь-повторить план ный и решения задач индивидвумя способами; дуальный -решить задачи Письменаналогично образцу ный индивидуальный Чертежи для решения задач. Карточки с изображен ием транспотных 129 28 Решение задач на 130 29 встречное 131 30 движение. 3ч 24.05 27.05 28.05 КУ -закрепить умение решать УПОСЗ задачи на встречное движение; УПОСЗ -учить делать выводы; -воспитывать устойчивое внимание средств Применение ИКТ.