5 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Математика является обязательным учебным предметом в КГОБУ «Елизовская школа-интернат для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья»
Рабочая программа составлена на основе нормативно- правовых документов:
 ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РФ от 24 ноября 2022 года № 1026 Об утверждении федеральной
адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)











Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 24 июня 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
Постановление Главного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении
санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
Постановление Главного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021 г. № 115 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
ФАООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) КГОБУ «Елизовская школаинтернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» 5-9 кл I вариант

.
Рабочая программа составлена на основе ФАООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями). 1 вариант.
Как методическое пособие используется учебник математики для 5 класса под редакцией Т.В. Алышева, Т.В. Амосова,
М.А. Мочалина и рабочая тетрадь по математике под редакцией М.Н.Перовой, И.М. Яковлевой.
Основной целью преподавания математики является:
Формирование устных и письменных вычислительных навыков в пределах
1 000; умений преобразовывать величины, полученные при измерении; составлять, решать и преобразовывать простые и
составные задачи, применяя геометрические знания и умения.
Программа рассчитана на 132 часа учебного времени в год, 4 часа в неделю, из них на проведение контрольных работ –
14ч, практических работ – 9ч.
Основной формой организации учебных занятий является урок. Длительность урока составляет 40 минут. Уроки
математики проводятся 2-3 уроками согласно расписанию (СанПин).
Исходя из дидактической цели, содержания и способов проведения уроков, дидактических задач, методов обучения
выделяются шесть типов уроков:


урок усвоения новых знаний;



урок коррекции и закрепления нового материала ;



урок выработки практических умений;



урок повторения, обобщения и систематизации знаний



урок проверки (контроля) знаний



комбинированный урок

Основные виды деятельности учащихся по предмету:
 фронтальная
 групповая
 игровая
 индивидуальная работа

Основные направления коррекционной работы:
 - развитие зрительного восприятия и узнавания;
 - развитие пространственных представлений и ориентации;
 - развитие основных мыслительных операций;
 - развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;
 - коррекция нарушений эмоционально - личностной сферы;
 - обогащение словаря;
 - коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

Основное содержание учебного предмета по основным разделам:


Тысяча.



Сложение и вычитание в пределах 1000 без перехода через разряд.



Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд.



Обыкновенные дроби.



Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число.



Умножение и деление полных двухзначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд.



Умножение и деление круглых трехзначных чисел, которое сводится к табличному умножению.



Умножение и деление полных трехзначных чисел на однозначное число.



Умножение двухзначных и трехзначных чисел с переходом через разряд.



Геометрический материал.

Планируемые предметные результаты по математике в 5 классе (достаточный уровень)
Учащиеся должны знать :
- класс единиц, разряды в классе единиц;
- десятичный состав чисел в пределах 1 000;
- единицы измерения длины, массы, времени, их соотношения;
- римские цифры;
- дроби, их виды;
- виды треугольников в зависимости от величины углов и длин сторон.
Учащиеся должны уметь:
- выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 (все случаи);
- читать, записывать под диктовку числа в пределах 1000;

- считать, присчитывая, отсчитывая различные разрядные единицы в пределах 100;
- выполнять сравнение чисел (больше - меньше) в пределах 1000.
- выполнять устное (без перехода через разряд) и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с
последующей проверкой;
- выполнять умножение числа 100, деление на 10, 100 без остатка и с остатком;
- выполнять преобразования чисел, полученных при измерении стоимости длины, массы в пределах 1 000;
- умножать и делить на однозначное число;
- получать, обозначать, сравнивать обыкновенные дроби;
- решать простые задачи на разностное сравнение чисел, составные задачи в три арифметических действия;
- уметь строить треугольник по трем заданным сторонам;
- различать радиус и диаметр.
Оценка деятельности учащихся на уроке соответствует поурочному баллу согласно положению «О едином
орфографическом режиме», принятом в образовательном учреждении.


Оценка «удовлетворительно» ставится, если задания выполнены верно от 35 до 50%,



Оценка «хорошо» - от 50 до 65%



Оценка «очень хорошо» - свыше 65%.

Знания, умения и навыки контролируются и оцениваются через устный счет, устный и письменный опрос,
самостоятельные, практические и контрольные работы с учетом индивидуальных особенностей и возможностей

обучающихся.
На каждом уроке математики уделяется время для разбора и устранения ошибок, допущенных учащимися.
Домашние задания даются дифференцированно и соответствует объему 1/ 3 от работы в классе.
Количество тем в планировании может корректироваться в зависимости от усвоения учащимися учебного материала.

РАССМОТРЕНО
Руководитель методического
объединения
_________Л.А. Сомова
Протокол № 1
от « 28» августа 2023 г.

СОГЛАСОВАНО
Методист
_____________ Л.Ю. Иваськевич
« 29 » августа 2023 г.

УТВЕРЖДАЮ
ВрИО директора КГОБУ
«Елизовская школа-интернат для
обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья»
____________ А.А. Дербенев
№62/7-од « 30 » августа 2023 г.

Календарно-тематическое планирование уроков математики
Учебный год: 2023-2024
Класс: 5
Учитель: Ведерникова Г.В.
Планирование составлено на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы
образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вариант Ι.
Количество часов: Всего 128 часов, в неделю – 4 часа
Количество контрольных работ: 11
Количество самостоятельных работ: 6
Количество практических работ: 6
Учебник : Математика 6 класс, Т.В. Малышева, Т.В. Амосова, М.А. Мочалина. М., Просвещение, 2023 г.
М.Н. Перова, И.М.Яковлева, Рабочая тетрадь, М., Просвещение, 2020г.

№

Название темы
урока

Кол-во
часов

Дата

Цели и задачи

Способы изложения

Дидактическое
сопровождение

5 класс

1.

Нумерация в
пределах 100

2

Счет числовыми
группами
по 5, 10, 20,25

3.

Таблица разрядов
и классов
Сравнение чисел

1ч

1ч.

1ч

04.09

05.09

06.09

- повторить нумерацию в
пр.100;
-развивать математическую
речь учащихся;
-воспитывать
работоспособность,
терпеливость

-Работа с учебником
-по карточкам,
- дид. игра «Соседи»
-счет различными единицами.
-дид. Игра «Не сбейся»

-Работа с учебником
-по карточкам,
- дид. игра «Соседи»
-счет различными
единицами.
-дид. Игра «Не сбейся»

-формировать вычислительные навыки;
-развивать математическое
мышление;
-воспитывать интерес к
математике

-устная работа
-по карточкам
-дид. Игра «Задуманное
число»
-работа со счётами

-арифметич ящик

-Научиться определять, какое
число больше или меньше
другого, равно ему
-формировать вычислительные навыки;
-развивать математическое
мышление;
воспитывать
интерес
к

-работа по таблице разрядов
-дид. игра «У кого больше»
-сравнить не вычисляя
-работа с учебником
-составление примеров по
заданным условиям

наглядность к дид. играм

образцы решения
наглядность к задачам

математике

4

5

6

Сложение и
вычитание без
перехода через
разряд
Табличное
умножение и
деление

Нахождение
неизвестного
слагаемого и
вычитаемого

1ч

1ч

1ч

-формировать вычислительные умения;
-развивать речь учащихся;
-воспитывать работоспособность.

07.09

-устная работа
-по карточкам

11.09

12.09

-

-

формировать умение правильно находить неизвестные
слагаемые;
формировать умение правильно находить вычитаемое;
развивать математическую
речь;
воспитывать навыки самоконтроля.

работа с учебником
-вставьте в пустые клетки
цифры
-составление примеров по
рисунку, по таблице

образец вычисления
слагаемого
компоненты при сложении

7

Входная
контрольная
работа

1ч

13.09

8

Нахождение
неизвестного
уменьшаемого

1ч

14.09

-

-

9 Устное сложение
10 и вычитание с
переходом через
разряд

2ч

18.09
19.09

-

-

формировать умение правильно находить уменьшаемое;
развивать количественные
представления
развивать мышление;
воспитывать терпеливость.

-работа с учебником
-составление задач и примеров
- решение задач
примером: 7м-х=3м
-решение задач с вопросом
-дид. игра №126,№127
-какое число задумано

формировать вычислительные решение задач с
практическим содержанием
умения;
развивать точность и четкость
в записи арифметических
действий;
воспитывать терпеливость.

-образец
вычисления уменьшаемого
компоненты при вычитании
образец вычисления
вычитаемо-го

-таблица «Состав числа»,
наглядность к задачам

11 Контрольная
работа

1ч

20.09

-

12 ТЫСЯЧА
Таблица разрядов
и классов до 1000
Получение
круглых сотен

1ч

21.09

формировать знания о десятичном составе чисел в пределах
1000;
-развивать математическую речь;
-воспитывать интерес к математике.

-устный и письменный счет до Таблица разрядов и классов
1000
Карточки с числами
-счет прямой и обратный
Материал для дид. Игры
-написание чисел на 1 больше,
на 1 меньше
-дид. игра «Числовая улица»

Сложение и
вычитание
круглых сотен

1ч

25.09

- формировать умения выделять
классы и разряды
- развивать математическое мышление
-воспитывать работоспособность

дид.игра «Живые числа»
-работа с материалом из
арифметического ящика
-прямой и обратный счет
сотнями

13

Таблица разрядов и классов

14

Получение 3значных чисел:
125,120,102

1ч

26.09

-формировать вычислительные
навыки
-развивать математическую речь
-воспитывать работоспособность

-работа с учебником
-работа с таблицей разрядов и
классов.
-чтение чисел
-запись чисел под диктовку

Арифметический ящик
Калькулятор
Счетные палочки
Счеты

15

Разложение 3значных чисел на
разрядные
слагаемые

1ч

27.09

-формировать вычислительные
навыки
- развивать математическую речь
-воспитывать терпеливость

-чтение чисел в таблице
разрядов
-нахождение разрядных
слагаемых

Таблица разрядов и классов
Карточки для чтения

.

16

Устный и
письменный счет
до тысячи

1ч

28.09

-формировать знания о десятичном составе чисел в пределах
1000;
-развивать математическое мышление;
-воспитывать интерес к математике

-написание чисел на 1 больше, Таблица разрядов и классов
меньше
-0 в числах
-самое большое, маленькое 2-х,
3-х значное число
-дид. игра «Числовая улица»

17

Счет единицами и
числовыми
группами: 2, 20,
200; 5, 50, 500; 25,
250.

1ч

02.10

-формировать умения в устном и -счет группами прямой и
письменном счете до тысячи;
обратный, устно и письменно,
-развивать математическую речь по образцу
-воспитывать самостоятельность

Таблица разрядов и классов
Материал для дид. игры

1ч

03.10

18

Изображение 3значных чисел на
счетах и
калькуляторе

-формировать вычислительные
навыки
- развивать математическую речь;
-воспитывать терпеливость
-формировать умение
пользоваться калькулятором;
-развивать математическую речь;
-воспитывать терпеливость

Округление чисел
до десятков и
сотен

1ч

04.10

19

-формировать умение округлять
числа;
-развивать математическое мышление;
-воспитывать навыки самоконтроля

-устное и письменное
округление чисел
-жизненные ситуации для
округления

1ч

05.10

20

Римская
нумерация
до Х11

-формировать умение обозначать
римские числа;
-развивать точность и четкость в
записи;
-воспитывать аккуратность

- чтение и запись римских цифр - таблица римских чисел
- запись месяцев римскими
- часы
цифрами
календари
- где используются в жизни

Меры стоимости,
длины, массы

1ч

09.10

-формировать реальное представление о единицах измерения длины, массы, размен денежных купюр;
-развивать речь;
-воспитывать навыки

- сравнение мер, что >.<
- какими мерами и
инструментами что измеряют
- дид. игра для глазомера

21

Материал для счета
Счеты
калькулятор

Таблица «Округление чисел»

Таблицы мер стоимости
длинны массы, монеты,
купюры
Образцы решения

самоконтроля

22

Контрольная
работа за 1
четверть

23
24
25

Устное сложение
и вычитание
чисел,
полученных при
измерении
мерами длины и
стоимости

26
27
28

Сложение и
вычитание без
перехода через
разряд

1ч

10.10

3ч

11.10
12.10
16.10

3ч

17.10
18.10
19.10

- формирование сознательного
выполнения заданий;
- развитие точности и четкости в
записях;
- воспитание аккуратности,
самоконтроля

Раздаточный материал
для контрольной работы

-формировать умение пользо- решение практических задач
ваться зависимостью мер длины - размен денег
между крупными и мелкими еди- - дид.игра «Магазин»
ницами;
-развивать точность и четкость в
записи;
-воспитывать аккуратность

-формировать вычислительные
навыки
- развивать математическую речь;
-воспитывать терпеливость

Составление задач:
- по примеру
- по краткому условию
- по образцу дид. игра №120

- формирование умения
распознавать линию, отрезок,
луч;

Таблица «Линии»
Карточки для узнавания
Таблица «Линии», лента,

- счеты
калькулятор
- таблица чисел

арифметический ящик
Планшет-правило
Таблица

Геометрический
материал
29

Линия, отрезок,
луч
Ломаная линия

1ч

23.10

-узнавание прямой линии,
отрезка, луча, ломаной
-чертеж и измерение линий

30

31

32
33

Углы

1ч

Прямоугольник
Квадрат
(повторение)
Периметр
многоугольника

2ч

2

24.10

24.10

25.10
26.10

- формирование умения
распознавать ломаную линию, ;
- развивать точность;
- воспитание аккуратности
- формирование умения
распознавать углы;
- развитие графических умений;
- воспитание аккуратности.

проволока, отрезки
Таблица «Ломаная линии»
-нахождение углов в геом.
фигурах
-сравнение углов
-определение величины угла ( >
или < данного)

по линейке,
построение линий по
размеру

- повторить свойства данных
фигур;
- развитие графических умений;
- воспитание аккуратности.
- формирование умения находить
периметр;
- развитие графических умений;
- воспитание аккуратности.

-нахождение среди
геометрических фигур
-вычерчивание на альбомном
листе
Практическая работа на
вычисление класса, карты,
окна

-Таблица «Многоугольники»
-таблица с изображением
мн-ов разного вида, цвета,
фактуры
-Таблица «Геометрические
фигуры»
-периметр

-таблица углы
-карточки
-полоски для составления
углов

1

2

2 четверть
Разностное
сравнение чисел

1ч

Кратное
сравнение чисел

1ч

07.11
-формирование понятия
«разностное сравнение»;
- коррекция мышления;
- воспитание наблюдательности
тности, самоконтроля

- решение практических задач
-сравнение длины, веса

-образцы решения
наглядность для задач
калькулятор

- формирование понятия
«краткое сравнение»;
- коррекция мышления;
- воспитание аккуратности.

-задачи практического
содержания

-образцы решения,
наглядность для решения
задач
материал для устного счета,
калькулятор

-составление задач по
рисункам, по краткой записи
-набери число на калькуляторе

образцы решения примеров,
наглядность к задачам

-составление примеров
-задачи практического

- счеты, калькулятор
- таблица чисел

08.11

Сложение и
вычитание
чисел в пределах
1000 с переходом
через разряд
3
4

Сложение с
переходом через
разряд

2ч

09.11
13.11

- познакомить детей с записью
сложения «в столбик» ;
- коррекция математического
мышления;
- воспитание наблюдательности

5

Сам. работа

1ч

14.11

- развивать вычислительные
навыки;
- воспитание аккуратности

6
7
8

Вычитание с
переходом через
разряд

3ч

15.11
16.11
20.11

-познакомить с вычитанием с
переходом через разряд,
познакомить с рациональным

приемом вычитания
9

Самостоятельна
я работа

1ч

21.11

10
11
12
13

Сложение и
вычитание с
переходом через
разряд
Порядок действия

4ч

22.11
23.11
27.11
28.11

14

Контрольная
работа по теме
«Сложение и
вычитание с
переходом через
разряд»

1ч

29.11

содержания

- развивать вычислительные
навыки;
- воспитание аккуратности
- отработать навыки сложения,
вычитания с переходом через
разряд;
- развивать вычислительные
навыки;
- воспитание аккуратности
- проверить уровень усвоения
изученного материала;
- развивать вычислительные
навыки;
- воспитание самоконтроля.

Предметы для разрезания
(яблоко, булка)
Геометрические фигуры
(квадрат, круг)

арифметический ящик
Планшет-правило
Таблица

Раздаточный материал
-Практическая работа (начерти для контрольной работы
и раздели)

Обыкновенные
дроби
15
16

Нахождение
одной,
нескольких долей
числа, предмета

2ч

30.11
04.12

17

Образование

1ч

05.12

- вырабатывать навыки
нахождения одной, нескольких
долей числа;
- коррекция памяти;
- воспитание наблюдательности
-познакомить обучающихся с
образованием обыкновенных

«Сравнение дробей»
практическая работа

Практическая работа по
нахождению долей
-набор «Дели и дроби»

-практическая работа

-плакат «Образование
дробей»

дробей

дробей;

18
19

Сравнение дробей

2ч

06.12
07.12

20

Правильные и
неправильные
дроби

1

11.12

- познакомить с правильными и
неправильными дробяями
-учить применять правило при
выполнении упражнения;
-совершенствовать точность
восприятия

Контрольная
работа за 2
четверть

1

12.12

- проверить уровень изученного
материала;
- развивать вычислительные
навыки;
- воспитание самоконтроля

22
23

Умножение и
деление на
10,100

2

13.12
14.12

- закрепить приемы умножения
на 10,100;
- воспитание устойчивого
внимания

2

18.12
19.12

- закрепить умение
преобразовывать числа

24
25

-набор для практического
получения дробей

-развивать силу внимания;
-воспитывать наблюдательность
- учить сравнивать доли;
- коррекция мышления;
- воспитание самоконтроля

21

Преобразование
чисел,
полученных при

-допиши дроби
-придумай

Раздаточный материал
для контрольной работы

полученные при измерении;
- умение выделять из общего
частное.

измерении
мерами
стоимости,
длины, массы
26
27

Замена крупных
мер более
мелкими

2

20.12
21.12

- формирование умения
-размен денег
преобразовывать крупные меры в -геометрческая работа по
мелкие;
линейке, мм, см, дм
- развитие умения сравнивать

28

Замена мелких
мер более
крупными

1

25.12

- формирование умения
преобразовывать мелкие меры в
крупные;
- развивать зрительную память

29

Меры времени
Год

1

26.12

- закрепить понятие год, месяц,
число;
- закрепить римские цифры

Геометрический
материал
30
31

Различие
треугольников:

2

27.12
28.12

- учить анализировать ход
выполнения работы;
-развивать пространственное
мышление;
- учить находить сходные и
отличительные признаки

-по видам углов
-по длинам
сторон

Образцы решения

- развивать умения
комментировать свои действия;
-развитие графических умений;
- воспитание аккуратности.

-загадки

-найди неизвестный,
треугольник
-такой треугольник будем
чертить

Таблица мер длины,
стоимости массы

-календарь
-времена года(картинки)

-Плакат «Треугольники»
раздаточный материал

Циркули, линейки,

карандаши
3 четверть
Умножение и
деление круглых
десятков и
круглых сотен
на однозначное
число
1

2

Умножение
круглых
десятков(40х3)

Деление круглых
десятков(4:2)

1

1

09.01

10.01

- закрепить приемы умножения
на 10,100;
- воспитание устойчивого
внимания.

-составление задач по рисунку
-по цифровым данным

- закрепить приемы умножения и
деления на10,100;
- формировать активный уровень
притязаний.
-устный счет
-замена монет и купюр

-образцы решений
-таблица умножения

-материал для составления
задач
-материал для устного счета

3
Умножение
круглых сотен
(200х2)

1

11.01

- формирование умения
умножать круглые сотни на
однозначное число;
- развивать целенаправленность
в работе.

4
Деление круглых

1

15.01

- формирование умения делить

-карточки для диф-ой работы
-д/игра «Поставь знак»
-поставь вопрос к задаче
-составь задачу

сотен (300:3)

5

Решение
практических
составных задач
на (х) и (:)
круглых десятков
и сотен

круглые сотни на однозначное
число;
- умения применять правила

-таблицы, задачи

1

16.01

- формирование сознательного
выполнения заданий;
- развитие точности и четкости в
записях;
-Составление примеров
- воспитание аккуратности,
-задачи практического
самоконтроля
содержания

1

17.01

- формирование умения
умножения вида:23*3;
- умение строить
умозаключения;
- воспитание терпимости.

Умножение и
деление полных
двухзначных и
трехзначных
чисел на
однозначное
число без
перехода через
разряд
6

7

Умножение
двухзначных
чисел (23*3)

Деление
двухзначных
чисел (63:3)

1

18.01

- формирование умения
применять приемы деления
-формировать навык
самоконтроля

Замена (+) умножением

-образцы решения
-карт. задания для уст.счета
-составление примеров

-устный счет
8

22.01
Примеры на
порядок действия

1

Контрольная
работа

1

9
23.01

-формирование вычислительных
навыков;
- развитие мышления;
- формирование сознательного
выполнения заданий;
- развитие точности и четкости в
записях;
- воспитание аккуратности,
самоконтроля

Образцы решения

Таблица «Порядок
действия»
индивидуальные карточки

Умножение и
деление круглых
трехзначных
чисел, которое
сводится к
табличному
умножению
10
Умножение
трехзначных
чисел на
однозначное
число

1

24.01

- формирование приемов
умножения трехзначного числа
на однозначное без перехода
через разряд;
- развивать прочность
запоминания

устный счет
-составь таблицу по таблице
-д/игра (*) и (:)

-образцы решения
-карточки для устного счета

-устный счет
-работа с учебником

Образцы решения

11
Деление
трехзначных
чисел на
однозначное
число

1

25.01

- формирование приемов
деления трехзначного числа на
однозначное без перехода через
разряд;
- развивать прочность
запоминания

12
13
14
15

Решение
практических
составных задач

4

29.01
30.01
31.01
01.02

16
Контрольная
работа

1

05.02

- закрепления навыков
умножения и деления на
однозначное число;
- воспитывать самооценку,
контроль, самоконтроль

-устный счет
-порядок на порядок действия

индивидуальные карточки

- развивать целенаправленность -устный счет
в работе;
-порядок на порядок действия
- закрепить изученный материал

Умножение и
деление полных
трехзначных
чисел на
однозначное
число
17

18

19

Умножение
полных
трехзначных
чисел (214х2)
Деление полных
трехзначных
чисел (246:2)
Решение

Иллюстрации к задачам

-образцы решения
-нагляд. к устному счету и
решению задач

1

1

06.02

07.02

-формирование приемов
умножения
- коррекция речи
- закрепления навыков деления
на однозначное число;
- воспитывать самооценку,
контроль, самоконтроль

-работа по образцу
-нагляд. к задачам
-беседы по содержанию задачи -карточки
-сам. работа
-составление задач
-беседа по содержанию задач

-образцы решения
-материал для устного счета

проверка (х) сложением

-образцы решения

примеров и задач

1

20

Проверка
умножения

1

08.02

формировать умение проверять
делением умножение;
- учить строить умозаключения.

21

Проверка деления

1

19.02

- формировать умение проверять
деление;
- учить строить умозаключения;
- воспитание аккуратности

22

Контрольная
работа

1

20.02

- проверить уровень изученного
материала;
- развивать вычислительные
навыки;
- воспитание самоконтроля

4

21.02
22.02
26.02
27.02

- формирование письменных
приемов умножения
- формировать навыки записи
письменного умножения

-деление «поровну»

-материал для устного счета

Составить и решить пример
Решение сюжетных задач

индивидуальные карточки

Образец решения алгоритм
решения

Умножение
двухзначных и
трехзначных
чисел с
переходом через
разряд
23
24
25
26

Умножение
двухзначных
чисел на
однозначное
(56х7)

-образцы решений
Задачи на кратное сравнение
Составит задачу: по условию,
по рисунку

27
28
29
30

Умножение
трехзначных
чисел на
однозначное
число (125х3,
275х3)

31
32
33
34

Деление
двухзначных
чисел на
однозначное 34:2

35

Контрольная
работа за 3
четверть

4

4

1

28.02
29.02
04.03
05.03

- формирование письменного
приема умножения;
- развитие целенаправленности;
- воспитание аккуратности

06.02
07.03
11.03
12.03

- формирование письменных
приемов деления
- формировать навыки записи
письменного деления

13.03

- проверить уровень изученного
материала;
- развивать вычислительные
навыки;
- воспитание самоконтроля

36

Деление
трехзначных
чисел на
однозначное
число (462/2=231,
186/ 3=62)

1

14.03

- формирование приемов
письменного деления
- учить правильно записывать
решение

35

Решение
составных задач
на (х) и (:) 2х и 3х
значных чисел

1

18.03

- закрепление навыков
письменного умножения и
деления на однозначное число;
- воспитывать самооценку,
контроль, самоконтроль

-материал для составления
Решение примеров с проверкой задач и устного счета
Вычислить на > < во ск. раз > < -карточки для диф-ой работы
-таблицы, задачи
-образцы решения
найди половину
Увел. на….
Уменьш.на …
Составление задач по краткой
записи

индивидуальные карточки

-устный счет
-работа с учебником

-таблица «Треугольники»
-чертежные инструменты
-предметы треугольной
формы

Геометрия
37
38
39

Круг, окружность
Линии в круге:
радиус, диаметр,
хорда

3

19.03
20.03
21.03

- формирование понятий круг,
окружность;
- учить сравнивать объекты,
находить сходства и различия
- ввести понятие радиус,
диаметр, хорда;

-выбери лишнее не круг, не
окружность
Таблица «Круг»
-практическая работа «Линии в «Окружность»
круге»
Предметы, имеющие форму
круга, окружности
Таблица «Линии в круге»

4 четверть
Умножение и
деление

1
2

Письменное
деление
трехзначных
чисел на
однозначное
число 525:5=105
208:2=104
140:2=70

3

Письменное
умножение в
пределах 1000

4

Примеры на
порядок
действия(2,3
действия)

- развитие глазомера;
- развивать умение
устанавливать связи между
соседними объектами

2

01.04
02.04
1

- тренировать учащихся в
умении деления на однозначное
число.
- работать над укреплением
памяти.

- Письменное деление в
примерах и задачах
-материал для составления
-Впиши ответы в пустые прям- задач
ки, (облака)
-материал для устного счета

-Решив примеры, найди
предметы с одинаковыми
ценами

-карточки для диф-ой работы

-Выполни вычисления в
примерах на порядок действия -таблицы, задачи

1

03.04

- формирование приемов

умножения
- учить делать выводы;
- воспитание интереса к
математи
2

5
6

Задачи на
уменьшение
(увеличение) в
несколько раз
Задачи на
нахождение части
числа

1

7

04.04
- формировать вычислительные
навыки;
- развивать целенаправленность
в работе.

8

9

10

1

Проверка
умножения
делением

1

Проверка
деления
умножением

1

-нагляд. к задачам
-карточки

-Нахождение доли числа

08.04
09.04
Составление
примеров:
-под диктовку
-по таблице
-по заданию

-Задачи практического
содержания

10.04

-образцы решения
-материал для устного счета

- учить применять правила при
выполнении упражнения.
- формировать вычислительные
навыки;
- развивать умение понимать
связь событий и строить
последовательные
умозаключения.

-Составление примеров:
-под диктовку
-по таблице
-по заданию

-образцы решения
-материал для устного счета

-решение круговых примеров
11.04

-материал для составления
задач
-материал для устного счета

- развивать последовательность
мышления.
- формировать вычислительные
навыки.
- составление задач по рисунку

15.04

- формировать умение проверять
умножение;
- учить строить умозаключения;
- воспитание аккуратности.

-карточки для контр. работы
-таблицы, задачи
-нагляд. к задачам

11

Контрольная
работа по теме
«Умножение и
деление чисел на
однозначное
число с
переходом через
разряд»

- формировать умение проверять
деление;

1

-образцы решения
-материал для устного счета

16.04

-образцы решения
-материал для устного счета

17.04

- учить строить умозаключения;
- воспитание аккуратности.
- развивать целенаправленность
в работе;
- закрепить изученный материал. -дид. игры на
сложение и вычитание

18.04

-формировать вычислительные
умения;
-развивать точность и четкость в
записи арифметических действий;
-воспитывать терпеливость

-Задачи практического
содержания

-формировать умение
пользоваться калькулятором;
-развивать математическую
речь;

-решение круговых примеров

Сложение и
вычитание.
1

12

Устное сложение
и вычитание в
пределах 100

Сложение и
вычитание на
калькуляторе

1

13

Письменное
сложение и
вычитание в
пределах 1000

1

14

Проверка
сложения и

1

15

-карточки

-работа с калькулятором

22.04

-образцы решения
-карточки для устного счета

вычитания

Нахождение
неизвестных
компонентов (+)
и (-)

1

16

3

17
18
19

Составление и
решение задач
-по рисунку
-по краткой
записи

20
21
22

23

Решение задач
практического
содержания

Годовая
контрольная
работа
Геометрия

3

23.04

-воспитывать терпеливость
-тренировать вычислительные
навыки;
-развивать умение решать задачи;
-воспитание трудолюбия.

24.04

- закрепить правила сложения и
вычитания трехзначных чисел;
- рассмотреть различные
способы проверки;
- воспитание самоконтроля.

25.04

-формировать вычислительные
умения;
-развивать умение планировать
работу;
-воспитывать трудолюбие.
-формировать вычислительные
умения;
-развивать математическую речь;
-воспитывать интерес к
математике
-повторить построение
треугольников;
-развивать графические умения.

02.05
03.05
06.05

-работа с учебником
-вставьте в пустые клетки
цифры
-составление примеров по
рисунку, по таблице
-Задачи практического
содержания

Построение прямо-, остро-,
тупоугольных треугольников
Равно-, разносторонних
равнобедренных треугольников
Радиус, диаметр, хорда

1
07.05
08.05
13.05

- закрепить навыки построения
треугольника с помощью
циркуля;
- развивать последовательность
мышления.

24

25

26
27

(повторение)
Построение
треугольника по
видам углов

1
14.05

Построение
треугольников по
сторонам

1

Круг, окружность
Линии в круге

2

15.05

Масштаб

1

20.05
21.05

Прямоугольник.
Квадрат

1

22.05

23.05

таблица «Треугольники»
-чертежные инструменты
-предметы треугольной
формы

-отрабатывать навыки работы с
циркулем;
-устанавливать черты сходства и
различия.

16.05

28

29

-формирование понятий круг,
окружность;
-учить сравнивать объекты,
находить сходства и различия.

Стороны:
-смежные,
противоположные
-диагонали

-развитие глазомера;
-расширять зону ясного
восприятия.
-формировать навыки построения
прямоугольника (квадрата)
-развивать умения
комментировать свои действия:

Таблица «Круг»
«Окружность»
Предметы, имеющие форму
круга, окружности
Таблица «Линии в круге»
Таблица «Масштаб»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».