ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Математика является обязательным учебным предметом в КГОБУ «Елизовская школа-интернат для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья»
Рабочая программа составлена на основе нормативно- правовых документов:
ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РФ от 24 ноября 2022 года № 1026 Об утверждении федеральной
адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 24 июня 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
Постановление Главного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении
санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
Постановление Главного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021 г. № 115 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
ФАООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) КГОБУ «Елизовская школаинтернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» 5-9 кл I вариант
.
Рабочая программа составлена на основе ФАООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями). 1 вариант.
Как методическое пособие используется учебник математики для 5 класса под редакцией Т.В. Алышева, Т.В. Амосова,
М.А. Мочалина и рабочая тетрадь по математике под редакцией М.Н.Перовой, И.М. Яковлевой.
Основной целью преподавания математики является:
Формирование устных и письменных вычислительных навыков в пределах
1 000; умений преобразовывать величины, полученные при измерении; составлять, решать и преобразовывать простые и
составные задачи, применяя геометрические знания и умения.
Программа рассчитана на 132 часа учебного времени в год, 4 часа в неделю, из них на проведение контрольных работ –
14ч, практических работ – 9ч.
Основной формой организации учебных занятий является урок. Длительность урока составляет 40 минут. Уроки
математики проводятся 2-3 уроками согласно расписанию (СанПин).
Исходя из дидактической цели, содержания и способов проведения уроков, дидактических задач, методов обучения
выделяются шесть типов уроков:
урок усвоения новых знаний;
урок коррекции и закрепления нового материала ;
урок выработки практических умений;
урок повторения, обобщения и систематизации знаний
урок проверки (контроля) знаний
комбинированный урок
Основные виды деятельности учащихся по предмету:
фронтальная
групповая
игровая
индивидуальная работа
Основные направления коррекционной работы:
- развитие зрительного восприятия и узнавания;
- развитие пространственных представлений и ориентации;
- развитие основных мыслительных операций;
- развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;
- коррекция нарушений эмоционально - личностной сферы;
- обогащение словаря;
- коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.
Основное содержание учебного предмета по основным разделам:
Тысяча.
Сложение и вычитание в пределах 1000 без перехода через разряд.
Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд.
Обыкновенные дроби.
Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число.
Умножение и деление полных двухзначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд.
Умножение и деление круглых трехзначных чисел, которое сводится к табличному умножению.
Умножение и деление полных трехзначных чисел на однозначное число.
Умножение двухзначных и трехзначных чисел с переходом через разряд.
Геометрический материал.
Планируемые предметные результаты по математике в 5 классе (достаточный уровень)
Учащиеся должны знать :
- класс единиц, разряды в классе единиц;
- десятичный состав чисел в пределах 1 000;
- единицы измерения длины, массы, времени, их соотношения;
- римские цифры;
- дроби, их виды;
- виды треугольников в зависимости от величины углов и длин сторон.
Учащиеся должны уметь:
- выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 (все случаи);
- читать, записывать под диктовку числа в пределах 1000;
- считать, присчитывая, отсчитывая различные разрядные единицы в пределах 100;
- выполнять сравнение чисел (больше - меньше) в пределах 1000.
- выполнять устное (без перехода через разряд) и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с
последующей проверкой;
- выполнять умножение числа 100, деление на 10, 100 без остатка и с остатком;
- выполнять преобразования чисел, полученных при измерении стоимости длины, массы в пределах 1 000;
- умножать и делить на однозначное число;
- получать, обозначать, сравнивать обыкновенные дроби;
- решать простые задачи на разностное сравнение чисел, составные задачи в три арифметических действия;
- уметь строить треугольник по трем заданным сторонам;
- различать радиус и диаметр.
Оценка деятельности учащихся на уроке соответствует поурочному баллу согласно положению «О едином
орфографическом режиме», принятом в образовательном учреждении.
Оценка «удовлетворительно» ставится, если задания выполнены верно от 35 до 50%,
Оценка «хорошо» - от 50 до 65%
Оценка «очень хорошо» - свыше 65%.
Знания, умения и навыки контролируются и оцениваются через устный счет, устный и письменный опрос,
самостоятельные, практические и контрольные работы с учетом индивидуальных особенностей и возможностей
обучающихся.
На каждом уроке математики уделяется время для разбора и устранения ошибок, допущенных учащимися.
Домашние задания даются дифференцированно и соответствует объему 1/ 3 от работы в классе.
Количество тем в планировании может корректироваться в зависимости от усвоения учащимися учебного материала.
РАССМОТРЕНО
Руководитель методического
объединения
_________Л.А. Сомова
Протокол № 1
от « 28» августа 2023 г.
СОГЛАСОВАНО
Методист
_____________ Л.Ю. Иваськевич
« 29 » августа 2023 г.
УТВЕРЖДАЮ
ВрИО директора КГОБУ
«Елизовская школа-интернат для
обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья»
____________ А.А. Дербенев
№62/7-од « 30 » августа 2023 г.
Календарно-тематическое планирование уроков математики
Учебный год: 2023-2024
Класс: 5
Учитель: Ведерникова Г.В.
Планирование составлено на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы
образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вариант Ι.
Количество часов: Всего 128 часов, в неделю – 4 часа
Количество контрольных работ: 11
Количество самостоятельных работ: 6
Количество практических работ: 6
Учебник : Математика 6 класс, Т.В. Малышева, Т.В. Амосова, М.А. Мочалина. М., Просвещение, 2023 г.
М.Н. Перова, И.М.Яковлева, Рабочая тетрадь, М., Просвещение, 2020г.
№
Название темы
урока
Кол-во
часов
Дата
Цели и задачи
Способы изложения
Дидактическое
сопровождение
5 класс
1.
Нумерация в
пределах 100
2
Счет числовыми
группами
по 5, 10, 20,25
3.
Таблица разрядов
и классов
Сравнение чисел
1ч
1ч.
1ч
04.09
05.09
06.09
- повторить нумерацию в
пр.100;
-развивать математическую
речь учащихся;
-воспитывать
работоспособность,
терпеливость
-Работа с учебником
-по карточкам,
- дид. игра «Соседи»
-счет различными единицами.
-дид. Игра «Не сбейся»
-Работа с учебником
-по карточкам,
- дид. игра «Соседи»
-счет различными
единицами.
-дид. Игра «Не сбейся»
-формировать вычислительные навыки;
-развивать математическое
мышление;
-воспитывать интерес к
математике
-устная работа
-по карточкам
-дид. Игра «Задуманное
число»
-работа со счётами
-арифметич ящик
-Научиться определять, какое
число больше или меньше
другого, равно ему
-формировать вычислительные навыки;
-развивать математическое
мышление;
воспитывать
интерес
к
-работа по таблице разрядов
-дид. игра «У кого больше»
-сравнить не вычисляя
-работа с учебником
-составление примеров по
заданным условиям
наглядность к дид. играм
образцы решения
наглядность к задачам
математике
4
5
6
Сложение и
вычитание без
перехода через
разряд
Табличное
умножение и
деление
Нахождение
неизвестного
слагаемого и
вычитаемого
1ч
1ч
1ч
-формировать вычислительные умения;
-развивать речь учащихся;
-воспитывать работоспособность.
07.09
-устная работа
-по карточкам
11.09
12.09
-
-
формировать умение правильно находить неизвестные
слагаемые;
формировать умение правильно находить вычитаемое;
развивать математическую
речь;
воспитывать навыки самоконтроля.
работа с учебником
-вставьте в пустые клетки
цифры
-составление примеров по
рисунку, по таблице
образец вычисления
слагаемого
компоненты при сложении
7
Входная
контрольная
работа
1ч
13.09
8
Нахождение
неизвестного
уменьшаемого
1ч
14.09
-
-
9 Устное сложение
10 и вычитание с
переходом через
разряд
2ч
18.09
19.09
-
-
формировать умение правильно находить уменьшаемое;
развивать количественные
представления
развивать мышление;
воспитывать терпеливость.
-работа с учебником
-составление задач и примеров
- решение задач
примером: 7м-х=3м
-решение задач с вопросом
-дид. игра №126,№127
-какое число задумано
формировать вычислительные решение задач с
практическим содержанием
умения;
развивать точность и четкость
в записи арифметических
действий;
воспитывать терпеливость.
-образец
вычисления уменьшаемого
компоненты при вычитании
образец вычисления
вычитаемо-го
-таблица «Состав числа»,
наглядность к задачам
11 Контрольная
работа
1ч
20.09
-
12 ТЫСЯЧА
Таблица разрядов
и классов до 1000
Получение
круглых сотен
1ч
21.09
формировать знания о десятичном составе чисел в пределах
1000;
-развивать математическую речь;
-воспитывать интерес к математике.
-устный и письменный счет до Таблица разрядов и классов
1000
Карточки с числами
-счет прямой и обратный
Материал для дид. Игры
-написание чисел на 1 больше,
на 1 меньше
-дид. игра «Числовая улица»
Сложение и
вычитание
круглых сотен
1ч
25.09
- формировать умения выделять
классы и разряды
- развивать математическое мышление
-воспитывать работоспособность
дид.игра «Живые числа»
-работа с материалом из
арифметического ящика
-прямой и обратный счет
сотнями
13
Таблица разрядов и классов
14
Получение 3значных чисел:
125,120,102
1ч
26.09
-формировать вычислительные
навыки
-развивать математическую речь
-воспитывать работоспособность
-работа с учебником
-работа с таблицей разрядов и
классов.
-чтение чисел
-запись чисел под диктовку
Арифметический ящик
Калькулятор
Счетные палочки
Счеты
15
Разложение 3значных чисел на
разрядные
слагаемые
1ч
27.09
-формировать вычислительные
навыки
- развивать математическую речь
-воспитывать терпеливость
-чтение чисел в таблице
разрядов
-нахождение разрядных
слагаемых
Таблица разрядов и классов
Карточки для чтения
.
16
Устный и
письменный счет
до тысячи
1ч
28.09
-формировать знания о десятичном составе чисел в пределах
1000;
-развивать математическое мышление;
-воспитывать интерес к математике
-написание чисел на 1 больше, Таблица разрядов и классов
меньше
-0 в числах
-самое большое, маленькое 2-х,
3-х значное число
-дид. игра «Числовая улица»
17
Счет единицами и
числовыми
группами: 2, 20,
200; 5, 50, 500; 25,
250.
1ч
02.10
-формировать умения в устном и -счет группами прямой и
письменном счете до тысячи;
обратный, устно и письменно,
-развивать математическую речь по образцу
-воспитывать самостоятельность
Таблица разрядов и классов
Материал для дид. игры
1ч
03.10
18
Изображение 3значных чисел на
счетах и
калькуляторе
-формировать вычислительные
навыки
- развивать математическую речь;
-воспитывать терпеливость
-формировать умение
пользоваться калькулятором;
-развивать математическую речь;
-воспитывать терпеливость
Округление чисел
до десятков и
сотен
1ч
04.10
19
-формировать умение округлять
числа;
-развивать математическое мышление;
-воспитывать навыки самоконтроля
-устное и письменное
округление чисел
-жизненные ситуации для
округления
1ч
05.10
20
Римская
нумерация
до Х11
-формировать умение обозначать
римские числа;
-развивать точность и четкость в
записи;
-воспитывать аккуратность
- чтение и запись римских цифр - таблица римских чисел
- запись месяцев римскими
- часы
цифрами
календари
- где используются в жизни
Меры стоимости,
длины, массы
1ч
09.10
-формировать реальное представление о единицах измерения длины, массы, размен денежных купюр;
-развивать речь;
-воспитывать навыки
- сравнение мер, что >.<
- какими мерами и
инструментами что измеряют
- дид. игра для глазомера
21
Материал для счета
Счеты
калькулятор
Таблица «Округление чисел»
Таблицы мер стоимости
длинны массы, монеты,
купюры
Образцы решения
самоконтроля
22
Контрольная
работа за 1
четверть
23
24
25
Устное сложение
и вычитание
чисел,
полученных при
измерении
мерами длины и
стоимости
26
27
28
Сложение и
вычитание без
перехода через
разряд
1ч
10.10
3ч
11.10
12.10
16.10
3ч
17.10
18.10
19.10
- формирование сознательного
выполнения заданий;
- развитие точности и четкости в
записях;
- воспитание аккуратности,
самоконтроля
Раздаточный материал
для контрольной работы
-формировать умение пользо- решение практических задач
ваться зависимостью мер длины - размен денег
между крупными и мелкими еди- - дид.игра «Магазин»
ницами;
-развивать точность и четкость в
записи;
-воспитывать аккуратность
-формировать вычислительные
навыки
- развивать математическую речь;
-воспитывать терпеливость
Составление задач:
- по примеру
- по краткому условию
- по образцу дид. игра №120
- формирование умения
распознавать линию, отрезок,
луч;
Таблица «Линии»
Карточки для узнавания
Таблица «Линии», лента,
- счеты
калькулятор
- таблица чисел
арифметический ящик
Планшет-правило
Таблица
Геометрический
материал
29
Линия, отрезок,
луч
Ломаная линия
1ч
23.10
-узнавание прямой линии,
отрезка, луча, ломаной
-чертеж и измерение линий
30
31
32
33
Углы
1ч
Прямоугольник
Квадрат
(повторение)
Периметр
многоугольника
2ч
2
24.10
24.10
25.10
26.10
- формирование умения
распознавать ломаную линию, ;
- развивать точность;
- воспитание аккуратности
- формирование умения
распознавать углы;
- развитие графических умений;
- воспитание аккуратности.
проволока, отрезки
Таблица «Ломаная линии»
-нахождение углов в геом.
фигурах
-сравнение углов
-определение величины угла ( >
или < данного)
по линейке,
построение линий по
размеру
- повторить свойства данных
фигур;
- развитие графических умений;
- воспитание аккуратности.
- формирование умения находить
периметр;
- развитие графических умений;
- воспитание аккуратности.
-нахождение среди
геометрических фигур
-вычерчивание на альбомном
листе
Практическая работа на
вычисление класса, карты,
окна
-Таблица «Многоугольники»
-таблица с изображением
мн-ов разного вида, цвета,
фактуры
-Таблица «Геометрические
фигуры»
-периметр
-таблица углы
-карточки
-полоски для составления
углов
1
2
2 четверть
Разностное
сравнение чисел
1ч
Кратное
сравнение чисел
1ч
07.11
-формирование понятия
«разностное сравнение»;
- коррекция мышления;
- воспитание наблюдательности
тности, самоконтроля
- решение практических задач
-сравнение длины, веса
-образцы решения
наглядность для задач
калькулятор
- формирование понятия
«краткое сравнение»;
- коррекция мышления;
- воспитание аккуратности.
-задачи практического
содержания
-образцы решения,
наглядность для решения
задач
материал для устного счета,
калькулятор
-составление задач по
рисункам, по краткой записи
-набери число на калькуляторе
образцы решения примеров,
наглядность к задачам
-составление примеров
-задачи практического
- счеты, калькулятор
- таблица чисел
08.11
Сложение и
вычитание
чисел в пределах
1000 с переходом
через разряд
3
4
Сложение с
переходом через
разряд
2ч
09.11
13.11
- познакомить детей с записью
сложения «в столбик» ;
- коррекция математического
мышления;
- воспитание наблюдательности
5
Сам. работа
1ч
14.11
- развивать вычислительные
навыки;
- воспитание аккуратности
6
7
8
Вычитание с
переходом через
разряд
3ч
15.11
16.11
20.11
-познакомить с вычитанием с
переходом через разряд,
познакомить с рациональным
приемом вычитания
9
Самостоятельна
я работа
1ч
21.11
10
11
12
13
Сложение и
вычитание с
переходом через
разряд
Порядок действия
4ч
22.11
23.11
27.11
28.11
14
Контрольная
работа по теме
«Сложение и
вычитание с
переходом через
разряд»
1ч
29.11
содержания
- развивать вычислительные
навыки;
- воспитание аккуратности
- отработать навыки сложения,
вычитания с переходом через
разряд;
- развивать вычислительные
навыки;
- воспитание аккуратности
- проверить уровень усвоения
изученного материала;
- развивать вычислительные
навыки;
- воспитание самоконтроля.
Предметы для разрезания
(яблоко, булка)
Геометрические фигуры
(квадрат, круг)
арифметический ящик
Планшет-правило
Таблица
Раздаточный материал
-Практическая работа (начерти для контрольной работы
и раздели)
Обыкновенные
дроби
15
16
Нахождение
одной,
нескольких долей
числа, предмета
2ч
30.11
04.12
17
Образование
1ч
05.12
- вырабатывать навыки
нахождения одной, нескольких
долей числа;
- коррекция памяти;
- воспитание наблюдательности
-познакомить обучающихся с
образованием обыкновенных
«Сравнение дробей»
практическая работа
Практическая работа по
нахождению долей
-набор «Дели и дроби»
-практическая работа
-плакат «Образование
дробей»
дробей
дробей;
18
19
Сравнение дробей
2ч
06.12
07.12
20
Правильные и
неправильные
дроби
1
11.12
- познакомить с правильными и
неправильными дробяями
-учить применять правило при
выполнении упражнения;
-совершенствовать точность
восприятия
Контрольная
работа за 2
четверть
1
12.12
- проверить уровень изученного
материала;
- развивать вычислительные
навыки;
- воспитание самоконтроля
22
23
Умножение и
деление на
10,100
2
13.12
14.12
- закрепить приемы умножения
на 10,100;
- воспитание устойчивого
внимания
2
18.12
19.12
- закрепить умение
преобразовывать числа
24
25
-набор для практического
получения дробей
-развивать силу внимания;
-воспитывать наблюдательность
- учить сравнивать доли;
- коррекция мышления;
- воспитание самоконтроля
21
Преобразование
чисел,
полученных при
-допиши дроби
-придумай
Раздаточный материал
для контрольной работы
полученные при измерении;
- умение выделять из общего
частное.
измерении
мерами
стоимости,
длины, массы
26
27
Замена крупных
мер более
мелкими
2
20.12
21.12
- формирование умения
-размен денег
преобразовывать крупные меры в -геометрческая работа по
мелкие;
линейке, мм, см, дм
- развитие умения сравнивать
28
Замена мелких
мер более
крупными
1
25.12
- формирование умения
преобразовывать мелкие меры в
крупные;
- развивать зрительную память
29
Меры времени
Год
1
26.12
- закрепить понятие год, месяц,
число;
- закрепить римские цифры
Геометрический
материал
30
31
Различие
треугольников:
2
27.12
28.12
- учить анализировать ход
выполнения работы;
-развивать пространственное
мышление;
- учить находить сходные и
отличительные признаки
-по видам углов
-по длинам
сторон
Образцы решения
- развивать умения
комментировать свои действия;
-развитие графических умений;
- воспитание аккуратности.
-загадки
-найди неизвестный,
треугольник
-такой треугольник будем
чертить
Таблица мер длины,
стоимости массы
-календарь
-времена года(картинки)
-Плакат «Треугольники»
раздаточный материал
Циркули, линейки,
карандаши
3 четверть
Умножение и
деление круглых
десятков и
круглых сотен
на однозначное
число
1
2
Умножение
круглых
десятков(40х3)
Деление круглых
десятков(4:2)
1
1
09.01
10.01
- закрепить приемы умножения
на 10,100;
- воспитание устойчивого
внимания.
-составление задач по рисунку
-по цифровым данным
- закрепить приемы умножения и
деления на10,100;
- формировать активный уровень
притязаний.
-устный счет
-замена монет и купюр
-образцы решений
-таблица умножения
-материал для составления
задач
-материал для устного счета
3
Умножение
круглых сотен
(200х2)
1
11.01
- формирование умения
умножать круглые сотни на
однозначное число;
- развивать целенаправленность
в работе.
4
Деление круглых
1
15.01
- формирование умения делить
-карточки для диф-ой работы
-д/игра «Поставь знак»
-поставь вопрос к задаче
-составь задачу
сотен (300:3)
5
Решение
практических
составных задач
на (х) и (:)
круглых десятков
и сотен
круглые сотни на однозначное
число;
- умения применять правила
-таблицы, задачи
1
16.01
- формирование сознательного
выполнения заданий;
- развитие точности и четкости в
записях;
-Составление примеров
- воспитание аккуратности,
-задачи практического
самоконтроля
содержания
1
17.01
- формирование умения
умножения вида:23*3;
- умение строить
умозаключения;
- воспитание терпимости.
Умножение и
деление полных
двухзначных и
трехзначных
чисел на
однозначное
число без
перехода через
разряд
6
7
Умножение
двухзначных
чисел (23*3)
Деление
двухзначных
чисел (63:3)
1
18.01
- формирование умения
применять приемы деления
-формировать навык
самоконтроля
Замена (+) умножением
-образцы решения
-карт. задания для уст.счета
-составление примеров
-устный счет
8
22.01
Примеры на
порядок действия
1
Контрольная
работа
1
9
23.01
-формирование вычислительных
навыков;
- развитие мышления;
- формирование сознательного
выполнения заданий;
- развитие точности и четкости в
записях;
- воспитание аккуратности,
самоконтроля
Образцы решения
Таблица «Порядок
действия»
индивидуальные карточки
Умножение и
деление круглых
трехзначных
чисел, которое
сводится к
табличному
умножению
10
Умножение
трехзначных
чисел на
однозначное
число
1
24.01
- формирование приемов
умножения трехзначного числа
на однозначное без перехода
через разряд;
- развивать прочность
запоминания
устный счет
-составь таблицу по таблице
-д/игра (*) и (:)
-образцы решения
-карточки для устного счета
-устный счет
-работа с учебником
Образцы решения
11
Деление
трехзначных
чисел на
однозначное
число
1
25.01
- формирование приемов
деления трехзначного числа на
однозначное без перехода через
разряд;
- развивать прочность
запоминания
12
13
14
15
Решение
практических
составных задач
4
29.01
30.01
31.01
01.02
16
Контрольная
работа
1
05.02
- закрепления навыков
умножения и деления на
однозначное число;
- воспитывать самооценку,
контроль, самоконтроль
-устный счет
-порядок на порядок действия
индивидуальные карточки
- развивать целенаправленность -устный счет
в работе;
-порядок на порядок действия
- закрепить изученный материал
Умножение и
деление полных
трехзначных
чисел на
однозначное
число
17
18
19
Умножение
полных
трехзначных
чисел (214х2)
Деление полных
трехзначных
чисел (246:2)
Решение
Иллюстрации к задачам
-образцы решения
-нагляд. к устному счету и
решению задач
1
1
06.02
07.02
-формирование приемов
умножения
- коррекция речи
- закрепления навыков деления
на однозначное число;
- воспитывать самооценку,
контроль, самоконтроль
-работа по образцу
-нагляд. к задачам
-беседы по содержанию задачи -карточки
-сам. работа
-составление задач
-беседа по содержанию задач
-образцы решения
-материал для устного счета
проверка (х) сложением
-образцы решения
примеров и задач
1
20
Проверка
умножения
1
08.02
формировать умение проверять
делением умножение;
- учить строить умозаключения.
21
Проверка деления
1
19.02
- формировать умение проверять
деление;
- учить строить умозаключения;
- воспитание аккуратности
22
Контрольная
работа
1
20.02
- проверить уровень изученного
материала;
- развивать вычислительные
навыки;
- воспитание самоконтроля
4
21.02
22.02
26.02
27.02
- формирование письменных
приемов умножения
- формировать навыки записи
письменного умножения
-деление «поровну»
-материал для устного счета
Составить и решить пример
Решение сюжетных задач
индивидуальные карточки
Образец решения алгоритм
решения
Умножение
двухзначных и
трехзначных
чисел с
переходом через
разряд
23
24
25
26
Умножение
двухзначных
чисел на
однозначное
(56х7)
-образцы решений
Задачи на кратное сравнение
Составит задачу: по условию,
по рисунку
27
28
29
30
Умножение
трехзначных
чисел на
однозначное
число (125х3,
275х3)
31
32
33
34
Деление
двухзначных
чисел на
однозначное 34:2
35
Контрольная
работа за 3
четверть
4
4
1
28.02
29.02
04.03
05.03
- формирование письменного
приема умножения;
- развитие целенаправленности;
- воспитание аккуратности
06.02
07.03
11.03
12.03
- формирование письменных
приемов деления
- формировать навыки записи
письменного деления
13.03
- проверить уровень изученного
материала;
- развивать вычислительные
навыки;
- воспитание самоконтроля
36
Деление
трехзначных
чисел на
однозначное
число (462/2=231,
186/ 3=62)
1
14.03
- формирование приемов
письменного деления
- учить правильно записывать
решение
35
Решение
составных задач
на (х) и (:) 2х и 3х
значных чисел
1
18.03
- закрепление навыков
письменного умножения и
деления на однозначное число;
- воспитывать самооценку,
контроль, самоконтроль
-материал для составления
Решение примеров с проверкой задач и устного счета
Вычислить на > < во ск. раз > < -карточки для диф-ой работы
-таблицы, задачи
-образцы решения
найди половину
Увел. на….
Уменьш.на …
Составление задач по краткой
записи
индивидуальные карточки
-устный счет
-работа с учебником
-таблица «Треугольники»
-чертежные инструменты
-предметы треугольной
формы
Геометрия
37
38
39
Круг, окружность
Линии в круге:
радиус, диаметр,
хорда
3
19.03
20.03
21.03
- формирование понятий круг,
окружность;
- учить сравнивать объекты,
находить сходства и различия
- ввести понятие радиус,
диаметр, хорда;
-выбери лишнее не круг, не
окружность
Таблица «Круг»
-практическая работа «Линии в «Окружность»
круге»
Предметы, имеющие форму
круга, окружности
Таблица «Линии в круге»
4 четверть
Умножение и
деление
1
2
Письменное
деление
трехзначных
чисел на
однозначное
число 525:5=105
208:2=104
140:2=70
3
Письменное
умножение в
пределах 1000
4
Примеры на
порядок
действия(2,3
действия)
- развитие глазомера;
- развивать умение
устанавливать связи между
соседними объектами
2
01.04
02.04
1
- тренировать учащихся в
умении деления на однозначное
число.
- работать над укреплением
памяти.
- Письменное деление в
примерах и задачах
-материал для составления
-Впиши ответы в пустые прям- задач
ки, (облака)
-материал для устного счета
-Решив примеры, найди
предметы с одинаковыми
ценами
-карточки для диф-ой работы
-Выполни вычисления в
примерах на порядок действия -таблицы, задачи
1
03.04
- формирование приемов
умножения
- учить делать выводы;
- воспитание интереса к
математи
2
5
6
Задачи на
уменьшение
(увеличение) в
несколько раз
Задачи на
нахождение части
числа
1
7
04.04
- формировать вычислительные
навыки;
- развивать целенаправленность
в работе.
8
9
10
1
Проверка
умножения
делением
1
Проверка
деления
умножением
1
-нагляд. к задачам
-карточки
-Нахождение доли числа
08.04
09.04
Составление
примеров:
-под диктовку
-по таблице
-по заданию
-Задачи практического
содержания
10.04
-образцы решения
-материал для устного счета
- учить применять правила при
выполнении упражнения.
- формировать вычислительные
навыки;
- развивать умение понимать
связь событий и строить
последовательные
умозаключения.
-Составление примеров:
-под диктовку
-по таблице
-по заданию
-образцы решения
-материал для устного счета
-решение круговых примеров
11.04
-материал для составления
задач
-материал для устного счета
- развивать последовательность
мышления.
- формировать вычислительные
навыки.
- составление задач по рисунку
15.04
- формировать умение проверять
умножение;
- учить строить умозаключения;
- воспитание аккуратности.
-карточки для контр. работы
-таблицы, задачи
-нагляд. к задачам
11
Контрольная
работа по теме
«Умножение и
деление чисел на
однозначное
число с
переходом через
разряд»
- формировать умение проверять
деление;
1
-образцы решения
-материал для устного счета
16.04
-образцы решения
-материал для устного счета
17.04
- учить строить умозаключения;
- воспитание аккуратности.
- развивать целенаправленность
в работе;
- закрепить изученный материал. -дид. игры на
сложение и вычитание
18.04
-формировать вычислительные
умения;
-развивать точность и четкость в
записи арифметических действий;
-воспитывать терпеливость
-Задачи практического
содержания
-формировать умение
пользоваться калькулятором;
-развивать математическую
речь;
-решение круговых примеров
Сложение и
вычитание.
1
12
Устное сложение
и вычитание в
пределах 100
Сложение и
вычитание на
калькуляторе
1
13
Письменное
сложение и
вычитание в
пределах 1000
1
14
Проверка
сложения и
1
15
-карточки
-работа с калькулятором
22.04
-образцы решения
-карточки для устного счета
вычитания
Нахождение
неизвестных
компонентов (+)
и (-)
1
16
3
17
18
19
Составление и
решение задач
-по рисунку
-по краткой
записи
20
21
22
23
Решение задач
практического
содержания
Годовая
контрольная
работа
Геометрия
3
23.04
-воспитывать терпеливость
-тренировать вычислительные
навыки;
-развивать умение решать задачи;
-воспитание трудолюбия.
24.04
- закрепить правила сложения и
вычитания трехзначных чисел;
- рассмотреть различные
способы проверки;
- воспитание самоконтроля.
25.04
-формировать вычислительные
умения;
-развивать умение планировать
работу;
-воспитывать трудолюбие.
-формировать вычислительные
умения;
-развивать математическую речь;
-воспитывать интерес к
математике
-повторить построение
треугольников;
-развивать графические умения.
02.05
03.05
06.05
-работа с учебником
-вставьте в пустые клетки
цифры
-составление примеров по
рисунку, по таблице
-Задачи практического
содержания
Построение прямо-, остро-,
тупоугольных треугольников
Равно-, разносторонних
равнобедренных треугольников
Радиус, диаметр, хорда
1
07.05
08.05
13.05
- закрепить навыки построения
треугольника с помощью
циркуля;
- развивать последовательность
мышления.
24
25
26
27
(повторение)
Построение
треугольника по
видам углов
1
14.05
Построение
треугольников по
сторонам
1
Круг, окружность
Линии в круге
2
15.05
Масштаб
1
20.05
21.05
Прямоугольник.
Квадрат
1
22.05
23.05
таблица «Треугольники»
-чертежные инструменты
-предметы треугольной
формы
-отрабатывать навыки работы с
циркулем;
-устанавливать черты сходства и
различия.
16.05
28
29
-формирование понятий круг,
окружность;
-учить сравнивать объекты,
находить сходства и различия.
Стороны:
-смежные,
противоположные
-диагонали
-развитие глазомера;
-расширять зону ясного
восприятия.
-формировать навыки построения
прямоугольника (квадрата)
-развивать умения
комментировать свои действия:
Таблица «Круг»
«Окружность»
Предметы, имеющие форму
круга, окружности
Таблица «Линии в круге»
Таблица «Масштаб»