ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Математика является обязательным учебным предметом в КГОБУ «Елизовская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Рабочая программа составлена на основе нормативно- правовых документов: ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РФ от 24 ноября 2022 года № 1026 Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральный закон от 24 июня 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»; Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»; Постановление Главного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; Постановление Главного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»; Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021 г. № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; ФАООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) КГОБУ «Елизовская школаинтернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» 5-9 кл I вариант . Рабочая программа составлена на основе ФАООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). 1 вариант. Как методическое пособие используется учебник математики для 5 класса под редакцией Т.В. Алышева, Т.В. Амосова, М.А. Мочалина и рабочая тетрадь по математике под редакцией М.Н.Перовой, И.М. Яковлевой. Основной целью преподавания математики является: Формирование устных и письменных вычислительных навыков в пределах 1 000; умений преобразовывать величины, полученные при измерении; составлять, решать и преобразовывать простые и составные задачи, применяя геометрические знания и умения. Программа рассчитана на 132 часа учебного времени в год, 4 часа в неделю, из них на проведение контрольных работ – 14ч, практических работ – 9ч. Основной формой организации учебных занятий является урок. Длительность урока составляет 40 минут. Уроки математики проводятся 2-3 уроками согласно расписанию (СанПин). Исходя из дидактической цели, содержания и способов проведения уроков, дидактических задач, методов обучения выделяются шесть типов уроков: урок усвоения новых знаний; урок коррекции и закрепления нового материала ; урок выработки практических умений; урок повторения, обобщения и систематизации знаний урок проверки (контроля) знаний комбинированный урок Основные виды деятельности учащихся по предмету: фронтальная групповая игровая индивидуальная работа Основные направления коррекционной работы: - развитие зрительного восприятия и узнавания; - развитие пространственных представлений и ориентации; - развитие основных мыслительных операций; - развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления; - коррекция нарушений эмоционально - личностной сферы; - обогащение словаря; - коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках. Основное содержание учебного предмета по основным разделам: Тысяча. Сложение и вычитание в пределах 1000 без перехода через разряд. Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд. Обыкновенные дроби. Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число. Умножение и деление полных двухзначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд. Умножение и деление круглых трехзначных чисел, которое сводится к табличному умножению. Умножение и деление полных трехзначных чисел на однозначное число. Умножение двухзначных и трехзначных чисел с переходом через разряд. Геометрический материал. Планируемые предметные результаты по математике в 5 классе (достаточный уровень) Учащиеся должны знать : - класс единиц, разряды в классе единиц; - десятичный состав чисел в пределах 1 000; - единицы измерения длины, массы, времени, их соотношения; - римские цифры; - дроби, их виды; - виды треугольников в зависимости от величины углов и длин сторон. Учащиеся должны уметь: - выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 (все случаи); - читать, записывать под диктовку числа в пределах 1000; - считать, присчитывая, отсчитывая различные разрядные единицы в пределах 100; - выполнять сравнение чисел (больше - меньше) в пределах 1000. - выполнять устное (без перехода через разряд) и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с последующей проверкой; - выполнять умножение числа 100, деление на 10, 100 без остатка и с остатком; - выполнять преобразования чисел, полученных при измерении стоимости длины, массы в пределах 1 000; - умножать и делить на однозначное число; - получать, обозначать, сравнивать обыкновенные дроби; - решать простые задачи на разностное сравнение чисел, составные задачи в три арифметических действия; - уметь строить треугольник по трем заданным сторонам; - различать радиус и диаметр. Оценка деятельности учащихся на уроке соответствует поурочному баллу согласно положению «О едином орфографическом режиме», принятом в образовательном учреждении. Оценка «удовлетворительно» ставится, если задания выполнены верно от 35 до 50%, Оценка «хорошо» - от 50 до 65% Оценка «очень хорошо» - свыше 65%. Знания, умения и навыки контролируются и оцениваются через устный счет, устный и письменный опрос, самостоятельные, практические и контрольные работы с учетом индивидуальных особенностей и возможностей обучающихся. На каждом уроке математики уделяется время для разбора и устранения ошибок, допущенных учащимися. Домашние задания даются дифференцированно и соответствует объему 1/ 3 от работы в классе. Количество тем в планировании может корректироваться в зависимости от усвоения учащимися учебного материала. РАССМОТРЕНО Руководитель методического объединения _________Л.А. Сомова Протокол № 1 от « 28» августа 2023 г. СОГЛАСОВАНО Методист _____________ Л.Ю. Иваськевич « 29 » августа 2023 г. УТВЕРЖДАЮ ВрИО директора КГОБУ «Елизовская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» ____________ А.А. Дербенев №62/7-од « 30 » августа 2023 г. Календарно-тематическое планирование уроков математики Учебный год: 2023-2024 Класс: 5 Учитель: Ведерникова Г.В. Планирование составлено на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вариант Ι. Количество часов: Всего 128 часов, в неделю – 4 часа Количество контрольных работ: 11 Количество самостоятельных работ: 6 Количество практических работ: 6 Учебник : Математика 6 класс, Т.В. Малышева, Т.В. Амосова, М.А. Мочалина. М., Просвещение, 2023 г. М.Н. Перова, И.М.Яковлева, Рабочая тетрадь, М., Просвещение, 2020г. № Название темы урока Кол-во часов Дата Цели и задачи Способы изложения Дидактическое сопровождение 5 класс 1. Нумерация в пределах 100 2 Счет числовыми группами по 5, 10, 20,25 3. Таблица разрядов и классов Сравнение чисел 1ч 1ч. 1ч 04.09 05.09 06.09 - повторить нумерацию в пр.100; -развивать математическую речь учащихся; -воспитывать работоспособность, терпеливость -Работа с учебником -по карточкам, - дид. игра «Соседи» -счет различными единицами. -дид. Игра «Не сбейся» -Работа с учебником -по карточкам, - дид. игра «Соседи» -счет различными единицами. -дид. Игра «Не сбейся» -формировать вычислительные навыки; -развивать математическое мышление; -воспитывать интерес к математике -устная работа -по карточкам -дид. Игра «Задуманное число» -работа со счётами -арифметич ящик -Научиться определять, какое число больше или меньше другого, равно ему -формировать вычислительные навыки; -развивать математическое мышление; воспитывать интерес к -работа по таблице разрядов -дид. игра «У кого больше» -сравнить не вычисляя -работа с учебником -составление примеров по заданным условиям наглядность к дид. играм образцы решения наглядность к задачам математике 4 5 6 Сложение и вычитание без перехода через разряд Табличное умножение и деление Нахождение неизвестного слагаемого и вычитаемого 1ч 1ч 1ч -формировать вычислительные умения; -развивать речь учащихся; -воспитывать работоспособность. 07.09 -устная работа -по карточкам 11.09 12.09 - - формировать умение правильно находить неизвестные слагаемые; формировать умение правильно находить вычитаемое; развивать математическую речь; воспитывать навыки самоконтроля. работа с учебником -вставьте в пустые клетки цифры -составление примеров по рисунку, по таблице образец вычисления слагаемого компоненты при сложении 7 Входная контрольная работа 1ч 13.09 8 Нахождение неизвестного уменьшаемого 1ч 14.09 - - 9 Устное сложение 10 и вычитание с переходом через разряд 2ч 18.09 19.09 - - формировать умение правильно находить уменьшаемое; развивать количественные представления развивать мышление; воспитывать терпеливость. -работа с учебником -составление задач и примеров - решение задач примером: 7м-х=3м -решение задач с вопросом -дид. игра №126,№127 -какое число задумано формировать вычислительные решение задач с практическим содержанием умения; развивать точность и четкость в записи арифметических действий; воспитывать терпеливость. -образец вычисления уменьшаемого компоненты при вычитании образец вычисления вычитаемо-го -таблица «Состав числа», наглядность к задачам 11 Контрольная работа 1ч 20.09 - 12 ТЫСЯЧА Таблица разрядов и классов до 1000 Получение круглых сотен 1ч 21.09 формировать знания о десятичном составе чисел в пределах 1000; -развивать математическую речь; -воспитывать интерес к математике. -устный и письменный счет до Таблица разрядов и классов 1000 Карточки с числами -счет прямой и обратный Материал для дид. Игры -написание чисел на 1 больше, на 1 меньше -дид. игра «Числовая улица» Сложение и вычитание круглых сотен 1ч 25.09 - формировать умения выделять классы и разряды - развивать математическое мышление -воспитывать работоспособность дид.игра «Живые числа» -работа с материалом из арифметического ящика -прямой и обратный счет сотнями 13 Таблица разрядов и классов 14 Получение 3значных чисел: 125,120,102 1ч 26.09 -формировать вычислительные навыки -развивать математическую речь -воспитывать работоспособность -работа с учебником -работа с таблицей разрядов и классов. -чтение чисел -запись чисел под диктовку Арифметический ящик Калькулятор Счетные палочки Счеты 15 Разложение 3значных чисел на разрядные слагаемые 1ч 27.09 -формировать вычислительные навыки - развивать математическую речь -воспитывать терпеливость -чтение чисел в таблице разрядов -нахождение разрядных слагаемых Таблица разрядов и классов Карточки для чтения . 16 Устный и письменный счет до тысячи 1ч 28.09 -формировать знания о десятичном составе чисел в пределах 1000; -развивать математическое мышление; -воспитывать интерес к математике -написание чисел на 1 больше, Таблица разрядов и классов меньше -0 в числах -самое большое, маленькое 2-х, 3-х значное число -дид. игра «Числовая улица» 17 Счет единицами и числовыми группами: 2, 20, 200; 5, 50, 500; 25, 250. 1ч 02.10 -формировать умения в устном и -счет группами прямой и письменном счете до тысячи; обратный, устно и письменно, -развивать математическую речь по образцу -воспитывать самостоятельность Таблица разрядов и классов Материал для дид. игры 1ч 03.10 18 Изображение 3значных чисел на счетах и калькуляторе -формировать вычислительные навыки - развивать математическую речь; -воспитывать терпеливость -формировать умение пользоваться калькулятором; -развивать математическую речь; -воспитывать терпеливость Округление чисел до десятков и сотен 1ч 04.10 19 -формировать умение округлять числа; -развивать математическое мышление; -воспитывать навыки самоконтроля -устное и письменное округление чисел -жизненные ситуации для округления 1ч 05.10 20 Римская нумерация до Х11 -формировать умение обозначать римские числа; -развивать точность и четкость в записи; -воспитывать аккуратность - чтение и запись римских цифр - таблица римских чисел - запись месяцев римскими - часы цифрами календари - где используются в жизни Меры стоимости, длины, массы 1ч 09.10 -формировать реальное представление о единицах измерения длины, массы, размен денежных купюр; -развивать речь; -воспитывать навыки - сравнение мер, что >.< - какими мерами и инструментами что измеряют - дид. игра для глазомера 21 Материал для счета Счеты калькулятор Таблица «Округление чисел» Таблицы мер стоимости длинны массы, монеты, купюры Образцы решения самоконтроля 22 Контрольная работа за 1 четверть 23 24 25 Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины и стоимости 26 27 28 Сложение и вычитание без перехода через разряд 1ч 10.10 3ч 11.10 12.10 16.10 3ч 17.10 18.10 19.10 - формирование сознательного выполнения заданий; - развитие точности и четкости в записях; - воспитание аккуратности, самоконтроля Раздаточный материал для контрольной работы -формировать умение пользо- решение практических задач ваться зависимостью мер длины - размен денег между крупными и мелкими еди- - дид.игра «Магазин» ницами; -развивать точность и четкость в записи; -воспитывать аккуратность -формировать вычислительные навыки - развивать математическую речь; -воспитывать терпеливость Составление задач: - по примеру - по краткому условию - по образцу дид. игра №120 - формирование умения распознавать линию, отрезок, луч; Таблица «Линии» Карточки для узнавания Таблица «Линии», лента, - счеты калькулятор - таблица чисел арифметический ящик Планшет-правило Таблица Геометрический материал 29 Линия, отрезок, луч Ломаная линия 1ч 23.10 -узнавание прямой линии, отрезка, луча, ломаной -чертеж и измерение линий 30 31 32 33 Углы 1ч Прямоугольник Квадрат (повторение) Периметр многоугольника 2ч 2 24.10 24.10 25.10 26.10 - формирование умения распознавать ломаную линию, ; - развивать точность; - воспитание аккуратности - формирование умения распознавать углы; - развитие графических умений; - воспитание аккуратности. проволока, отрезки Таблица «Ломаная линии» -нахождение углов в геом. фигурах -сравнение углов -определение величины угла ( > или < данного) по линейке, построение линий по размеру - повторить свойства данных фигур; - развитие графических умений; - воспитание аккуратности. - формирование умения находить периметр; - развитие графических умений; - воспитание аккуратности. -нахождение среди геометрических фигур -вычерчивание на альбомном листе Практическая работа на вычисление класса, карты, окна -Таблица «Многоугольники» -таблица с изображением мн-ов разного вида, цвета, фактуры -Таблица «Геометрические фигуры» -периметр -таблица углы -карточки -полоски для составления углов 1 2 2 четверть Разностное сравнение чисел 1ч Кратное сравнение чисел 1ч 07.11 -формирование понятия «разностное сравнение»; - коррекция мышления; - воспитание наблюдательности тности, самоконтроля - решение практических задач -сравнение длины, веса -образцы решения наглядность для задач калькулятор - формирование понятия «краткое сравнение»; - коррекция мышления; - воспитание аккуратности. -задачи практического содержания -образцы решения, наглядность для решения задач материал для устного счета, калькулятор -составление задач по рисункам, по краткой записи -набери число на калькуляторе образцы решения примеров, наглядность к задачам -составление примеров -задачи практического - счеты, калькулятор - таблица чисел 08.11 Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд 3 4 Сложение с переходом через разряд 2ч 09.11 13.11 - познакомить детей с записью сложения «в столбик» ; - коррекция математического мышления; - воспитание наблюдательности 5 Сам. работа 1ч 14.11 - развивать вычислительные навыки; - воспитание аккуратности 6 7 8 Вычитание с переходом через разряд 3ч 15.11 16.11 20.11 -познакомить с вычитанием с переходом через разряд, познакомить с рациональным приемом вычитания 9 Самостоятельна я работа 1ч 21.11 10 11 12 13 Сложение и вычитание с переходом через разряд Порядок действия 4ч 22.11 23.11 27.11 28.11 14 Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание с переходом через разряд» 1ч 29.11 содержания - развивать вычислительные навыки; - воспитание аккуратности - отработать навыки сложения, вычитания с переходом через разряд; - развивать вычислительные навыки; - воспитание аккуратности - проверить уровень усвоения изученного материала; - развивать вычислительные навыки; - воспитание самоконтроля. Предметы для разрезания (яблоко, булка) Геометрические фигуры (квадрат, круг) арифметический ящик Планшет-правило Таблица Раздаточный материал -Практическая работа (начерти для контрольной работы и раздели) Обыкновенные дроби 15 16 Нахождение одной, нескольких долей числа, предмета 2ч 30.11 04.12 17 Образование 1ч 05.12 - вырабатывать навыки нахождения одной, нескольких долей числа; - коррекция памяти; - воспитание наблюдательности -познакомить обучающихся с образованием обыкновенных «Сравнение дробей» практическая работа Практическая работа по нахождению долей -набор «Дели и дроби» -практическая работа -плакат «Образование дробей» дробей дробей; 18 19 Сравнение дробей 2ч 06.12 07.12 20 Правильные и неправильные дроби 1 11.12 - познакомить с правильными и неправильными дробяями -учить применять правило при выполнении упражнения; -совершенствовать точность восприятия Контрольная работа за 2 четверть 1 12.12 - проверить уровень изученного материала; - развивать вычислительные навыки; - воспитание самоконтроля 22 23 Умножение и деление на 10,100 2 13.12 14.12 - закрепить приемы умножения на 10,100; - воспитание устойчивого внимания 2 18.12 19.12 - закрепить умение преобразовывать числа 24 25 -набор для практического получения дробей -развивать силу внимания; -воспитывать наблюдательность - учить сравнивать доли; - коррекция мышления; - воспитание самоконтроля 21 Преобразование чисел, полученных при -допиши дроби -придумай Раздаточный материал для контрольной работы полученные при измерении; - умение выделять из общего частное. измерении мерами стоимости, длины, массы 26 27 Замена крупных мер более мелкими 2 20.12 21.12 - формирование умения -размен денег преобразовывать крупные меры в -геометрческая работа по мелкие; линейке, мм, см, дм - развитие умения сравнивать 28 Замена мелких мер более крупными 1 25.12 - формирование умения преобразовывать мелкие меры в крупные; - развивать зрительную память 29 Меры времени Год 1 26.12 - закрепить понятие год, месяц, число; - закрепить римские цифры Геометрический материал 30 31 Различие треугольников: 2 27.12 28.12 - учить анализировать ход выполнения работы; -развивать пространственное мышление; - учить находить сходные и отличительные признаки -по видам углов -по длинам сторон Образцы решения - развивать умения комментировать свои действия; -развитие графических умений; - воспитание аккуратности. -загадки -найди неизвестный, треугольник -такой треугольник будем чертить Таблица мер длины, стоимости массы -календарь -времена года(картинки) -Плакат «Треугольники» раздаточный материал Циркули, линейки, карандаши 3 четверть Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число 1 2 Умножение круглых десятков(40х3) Деление круглых десятков(4:2) 1 1 09.01 10.01 - закрепить приемы умножения на 10,100; - воспитание устойчивого внимания. -составление задач по рисунку -по цифровым данным - закрепить приемы умножения и деления на10,100; - формировать активный уровень притязаний. -устный счет -замена монет и купюр -образцы решений -таблица умножения -материал для составления задач -материал для устного счета 3 Умножение круглых сотен (200х2) 1 11.01 - формирование умения умножать круглые сотни на однозначное число; - развивать целенаправленность в работе. 4 Деление круглых 1 15.01 - формирование умения делить -карточки для диф-ой работы -д/игра «Поставь знак» -поставь вопрос к задаче -составь задачу сотен (300:3) 5 Решение практических составных задач на (х) и (:) круглых десятков и сотен круглые сотни на однозначное число; - умения применять правила -таблицы, задачи 1 16.01 - формирование сознательного выполнения заданий; - развитие точности и четкости в записях; -Составление примеров - воспитание аккуратности, -задачи практического самоконтроля содержания 1 17.01 - формирование умения умножения вида:23*3; - умение строить умозаключения; - воспитание терпимости. Умножение и деление полных двухзначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд 6 7 Умножение двухзначных чисел (23*3) Деление двухзначных чисел (63:3) 1 18.01 - формирование умения применять приемы деления -формировать навык самоконтроля Замена (+) умножением -образцы решения -карт. задания для уст.счета -составление примеров -устный счет 8 22.01 Примеры на порядок действия 1 Контрольная работа 1 9 23.01 -формирование вычислительных навыков; - развитие мышления; - формирование сознательного выполнения заданий; - развитие точности и четкости в записях; - воспитание аккуратности, самоконтроля Образцы решения Таблица «Порядок действия» индивидуальные карточки Умножение и деление круглых трехзначных чисел, которое сводится к табличному умножению 10 Умножение трехзначных чисел на однозначное число 1 24.01 - формирование приемов умножения трехзначного числа на однозначное без перехода через разряд; - развивать прочность запоминания устный счет -составь таблицу по таблице -д/игра (*) и (:) -образцы решения -карточки для устного счета -устный счет -работа с учебником Образцы решения 11 Деление трехзначных чисел на однозначное число 1 25.01 - формирование приемов деления трехзначного числа на однозначное без перехода через разряд; - развивать прочность запоминания 12 13 14 15 Решение практических составных задач 4 29.01 30.01 31.01 01.02 16 Контрольная работа 1 05.02 - закрепления навыков умножения и деления на однозначное число; - воспитывать самооценку, контроль, самоконтроль -устный счет -порядок на порядок действия индивидуальные карточки - развивать целенаправленность -устный счет в работе; -порядок на порядок действия - закрепить изученный материал Умножение и деление полных трехзначных чисел на однозначное число 17 18 19 Умножение полных трехзначных чисел (214х2) Деление полных трехзначных чисел (246:2) Решение Иллюстрации к задачам -образцы решения -нагляд. к устному счету и решению задач 1 1 06.02 07.02 -формирование приемов умножения - коррекция речи - закрепления навыков деления на однозначное число; - воспитывать самооценку, контроль, самоконтроль -работа по образцу -нагляд. к задачам -беседы по содержанию задачи -карточки -сам. работа -составление задач -беседа по содержанию задач -образцы решения -материал для устного счета проверка (х) сложением -образцы решения примеров и задач 1 20 Проверка умножения 1 08.02 формировать умение проверять делением умножение; - учить строить умозаключения. 21 Проверка деления 1 19.02 - формировать умение проверять деление; - учить строить умозаключения; - воспитание аккуратности 22 Контрольная работа 1 20.02 - проверить уровень изученного материала; - развивать вычислительные навыки; - воспитание самоконтроля 4 21.02 22.02 26.02 27.02 - формирование письменных приемов умножения - формировать навыки записи письменного умножения -деление «поровну» -материал для устного счета Составить и решить пример Решение сюжетных задач индивидуальные карточки Образец решения алгоритм решения Умножение двухзначных и трехзначных чисел с переходом через разряд 23 24 25 26 Умножение двухзначных чисел на однозначное (56х7) -образцы решений Задачи на кратное сравнение Составит задачу: по условию, по рисунку 27 28 29 30 Умножение трехзначных чисел на однозначное число (125х3, 275х3) 31 32 33 34 Деление двухзначных чисел на однозначное 34:2 35 Контрольная работа за 3 четверть 4 4 1 28.02 29.02 04.03 05.03 - формирование письменного приема умножения; - развитие целенаправленности; - воспитание аккуратности 06.02 07.03 11.03 12.03 - формирование письменных приемов деления - формировать навыки записи письменного деления 13.03 - проверить уровень изученного материала; - развивать вычислительные навыки; - воспитание самоконтроля 36 Деление трехзначных чисел на однозначное число (462/2=231, 186/ 3=62) 1 14.03 - формирование приемов письменного деления - учить правильно записывать решение 35 Решение составных задач на (х) и (:) 2х и 3х значных чисел 1 18.03 - закрепление навыков письменного умножения и деления на однозначное число; - воспитывать самооценку, контроль, самоконтроль -материал для составления Решение примеров с проверкой задач и устного счета Вычислить на > < во ск. раз > < -карточки для диф-ой работы -таблицы, задачи -образцы решения найди половину Увел. на…. Уменьш.на … Составление задач по краткой записи индивидуальные карточки -устный счет -работа с учебником -таблица «Треугольники» -чертежные инструменты -предметы треугольной формы Геометрия 37 38 39 Круг, окружность Линии в круге: радиус, диаметр, хорда 3 19.03 20.03 21.03 - формирование понятий круг, окружность; - учить сравнивать объекты, находить сходства и различия - ввести понятие радиус, диаметр, хорда; -выбери лишнее не круг, не окружность Таблица «Круг» -практическая работа «Линии в «Окружность» круге» Предметы, имеющие форму круга, окружности Таблица «Линии в круге» 4 четверть Умножение и деление 1 2 Письменное деление трехзначных чисел на однозначное число 525:5=105 208:2=104 140:2=70 3 Письменное умножение в пределах 1000 4 Примеры на порядок действия(2,3 действия) - развитие глазомера; - развивать умение устанавливать связи между соседними объектами 2 01.04 02.04 1 - тренировать учащихся в умении деления на однозначное число. - работать над укреплением памяти. - Письменное деление в примерах и задачах -материал для составления -Впиши ответы в пустые прям- задач ки, (облака) -материал для устного счета -Решив примеры, найди предметы с одинаковыми ценами -карточки для диф-ой работы -Выполни вычисления в примерах на порядок действия -таблицы, задачи 1 03.04 - формирование приемов умножения - учить делать выводы; - воспитание интереса к математи 2 5 6 Задачи на уменьшение (увеличение) в несколько раз Задачи на нахождение части числа 1 7 04.04 - формировать вычислительные навыки; - развивать целенаправленность в работе. 8 9 10 1 Проверка умножения делением 1 Проверка деления умножением 1 -нагляд. к задачам -карточки -Нахождение доли числа 08.04 09.04 Составление примеров: -под диктовку -по таблице -по заданию -Задачи практического содержания 10.04 -образцы решения -материал для устного счета - учить применять правила при выполнении упражнения. - формировать вычислительные навыки; - развивать умение понимать связь событий и строить последовательные умозаключения. -Составление примеров: -под диктовку -по таблице -по заданию -образцы решения -материал для устного счета -решение круговых примеров 11.04 -материал для составления задач -материал для устного счета - развивать последовательность мышления. - формировать вычислительные навыки. - составление задач по рисунку 15.04 - формировать умение проверять умножение; - учить строить умозаключения; - воспитание аккуратности. -карточки для контр. работы -таблицы, задачи -нагляд. к задачам 11 Контрольная работа по теме «Умножение и деление чисел на однозначное число с переходом через разряд» - формировать умение проверять деление; 1 -образцы решения -материал для устного счета 16.04 -образцы решения -материал для устного счета 17.04 - учить строить умозаключения; - воспитание аккуратности. - развивать целенаправленность в работе; - закрепить изученный материал. -дид. игры на сложение и вычитание 18.04 -формировать вычислительные умения; -развивать точность и четкость в записи арифметических действий; -воспитывать терпеливость -Задачи практического содержания -формировать умение пользоваться калькулятором; -развивать математическую речь; -решение круговых примеров Сложение и вычитание. 1 12 Устное сложение и вычитание в пределах 100 Сложение и вычитание на калькуляторе 1 13 Письменное сложение и вычитание в пределах 1000 1 14 Проверка сложения и 1 15 -карточки -работа с калькулятором 22.04 -образцы решения -карточки для устного счета вычитания Нахождение неизвестных компонентов (+) и (-) 1 16 3 17 18 19 Составление и решение задач -по рисунку -по краткой записи 20 21 22 23 Решение задач практического содержания Годовая контрольная работа Геометрия 3 23.04 -воспитывать терпеливость -тренировать вычислительные навыки; -развивать умение решать задачи; -воспитание трудолюбия. 24.04 - закрепить правила сложения и вычитания трехзначных чисел; - рассмотреть различные способы проверки; - воспитание самоконтроля. 25.04 -формировать вычислительные умения; -развивать умение планировать работу; -воспитывать трудолюбие. -формировать вычислительные умения; -развивать математическую речь; -воспитывать интерес к математике -повторить построение треугольников; -развивать графические умения. 02.05 03.05 06.05 -работа с учебником -вставьте в пустые клетки цифры -составление примеров по рисунку, по таблице -Задачи практического содержания Построение прямо-, остро-, тупоугольных треугольников Равно-, разносторонних равнобедренных треугольников Радиус, диаметр, хорда 1 07.05 08.05 13.05 - закрепить навыки построения треугольника с помощью циркуля; - развивать последовательность мышления. 24 25 26 27 (повторение) Построение треугольника по видам углов 1 14.05 Построение треугольников по сторонам 1 Круг, окружность Линии в круге 2 15.05 Масштаб 1 20.05 21.05 Прямоугольник. Квадрат 1 22.05 23.05 таблица «Треугольники» -чертежные инструменты -предметы треугольной формы -отрабатывать навыки работы с циркулем; -устанавливать черты сходства и различия. 16.05 28 29 -формирование понятий круг, окружность; -учить сравнивать объекты, находить сходства и различия. Стороны: -смежные, противоположные -диагонали -развитие глазомера; -расширять зону ясного восприятия. -формировать навыки построения прямоугольника (квадрата) -развивать умения комментировать свои действия: Таблица «Круг» «Окружность» Предметы, имеющие форму круга, окружности Таблица «Линии в круге» Таблица «Масштаб»