5 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Адаптированная рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с требованиями нормативно-правовой
базы в действующей редакции:
Нормативная база
 Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»;
 Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в действующей редакции
 Приказ
Минпросвещения
России
от
24.11.2022
N
1026
"Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"
 Приказ МОиН РФ «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию» в действующей редакции;
 Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Москва "Просвещение", 2022г.;
 Адаптированная образовательная программа начального общего образования для детей с интеллектуальными нарушениями (вариант 1);
 Учебный план ЕШИ для детей с ОВЗ на 2023-2024 учебный год.
Цели образовательно-коррекционной работы
В реализации требований АООП выделено несколько этапов:
I этап ― 1―4 классы (в случае пролонгированного обучения ― с 1-м дополнительным классом);
II этап ― 5―9 классы;
III этап ― 10―12 классы.
Цель II-го этапа состоит (5-9 кл) направлен на расширение, углубление и систематизацию знаний и умений обучающихся в обязательных предметных областях, овладение некоторыми навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся
мире.

Цель реализации АООП образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) — создание условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.
Достижение поставленной цели при разработке и реализации Организацией АООП предусматривает решение следующих
основных задач:
― овладение обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) учебной деятельностью, обеспечивающей формирование жизненных компетенций;
― формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое,
социально-личностное, интеллектуальное, физическое), в соответствии с принятыми в семье и обществе духовнонравственными и социокультурными ценностями;
― достижение планируемых результатов освоения АООП образования обучающимися с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) с учетом их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей
и возможностей;
― выявление и развитие возможностей и способностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), через организацию их общественно полезной деятельности, проведения спортивно–оздоровительной работы, организацию художественного творчества и др. с использованием системы клубов, секций, студий и кружков (включая организационные формы на основе сетевого взаимодействия), проведении спортивных, творческих и др. соревнований;
― участие педагогических работников, обучающихся, их родителей (законных представителей) и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды.
Общая характеристика учебного предмета
Русский язык является одним из основных учебных предметов, так как от его усвоения во многом зависит успешность всего
школьного обучения. Практическая и коррекционная направленность обучения языку обуславливает его специфику. Все знания обучающихся,, получаемые ими, в основном при выполнении упражнений, являются практически значимыми для их социальной адаптации и реабилитации. Необходимость коррекции познавательной и речевой деятельности обусловлена трудностями овладения ими русской фонетикой, графикой, орфографией, своеобразием их общего и речевого развития, имеющихся психофизических функций.
Русский язык изучается учащимися с интеллектуальными нарушениями на протяжении всех лет обучения. Специальная задача
коррекции речи, мышления и правописания обучающихся с ОВЗ является составной частью учебного процесса и решается
при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности.

Формы работы
Основными видами классных и домашних письменных работ учащихся являются: тренировочные упражнения, словарные, выборочные, комментированные, зрительные, творческие, предупредительные, свободные, объяснительные диктанты, письмо по
памяти, грамматический разбор, подготовительные работы перед написанием изложения или сочинения и т.д. В конце каждой
темы проводится контрольная работа.
Контрольные работы могут состоять из контрольного списывания, контрольного диктанта, грамматического разбора и комбинированного вида работ (контрольного списывания с различными видами орфографических и грамматических заданий, диктанта и грамматического разбора и т.д.). В числе видов грамматического разбора следует использовать задание на опознание
орфограмм, определение частей речи, частей слов, членов предложения на основе установление связей слов в предложении,
конструирование предложений, классификацию слов по грамматическим признакам.
Основные виды контрольных работ в 5 классах – диктанты и контрольное списывание.
МЕТОДЫ УРОКА
На уроках русского языка используются следующие методы урока:
-словесные – рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой
-наглядные – наблюдение, демонстрация, просмотр
-практические – упражнения, карточки, тесты
Для реализации основных целей и задач курса русского языка применяются разнообразные ТИПЫ УРОКОВ:
Основные типы учебных занятий:
урок изучения нового учебного материала;
урок закрепления и применения знаний;
урок обобщающего повторения и систематизации знаний;
урок контроля знаний и умений.
Нетрадиционные формы уроков:
интегрированный, урок-игра, урок-экскурсия, практическое занятие, заочная экскурсия, урок - путешествие.

На уроках русского языка предусматривается:
 работа с учебным и научно-популярным текстом, с дидактическим рисунком или иллюстрациями, с условными
обозначениями, таблицами и схемами, с различными моделями;
 выполнение практических работ и мини-исследований;
 моделирование объектов и процессов;
 уроки с элементами исследования
Основным типом урока является комбинированный.
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.
Предмет «Русский язык» входит в предметную область «Язык и речевая практика».
Рабочая программа рассчитана: 5 класс-136 часов, 4 часа в неделю.
Учебники:
 Н.Г. Галунчикова, Э.В.Якубовская. Русский язык. 5 кл.: учебник для спец (корр.) образовательных учреждений VIII вида,
- изд. 4,- М.: Просвещение, 2020г.
 Комплект таблиц, иллюстрирующих правила, явления и факты русского языка.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения.
Особые образовательные потребности обучающихся с легкой умственной отсталостью
К особым образовательным потребностям, характерным для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), в том числе глухих, слабослышащих и позднооглохших, слепых, слабовидящих, с нарушениями
опорно-двигательного аппарата, с расстройствами аутистического спектра, относятся:
выделение пропедевтического периода в образовании, обеспечивающего преемственность между дошкольным и
школьным этапами;

введение специальных учебных предметов и коррекционных курсов, способствующих формированию представлений о
природных и социальных компонентах окружающего мира, целенаправленное формирование умений и навыков социальнобытовой ориентировки;
опора на формирование и развитие познавательной деятельности и познавательных процессов, овладение разнообразными
видами, средствами и формами коммуникации, обеспечивающими успешность установления и реализации социокультурных
связей и отношений обучающегося с окружающей средой;
возможность обучения по программам профессиональной подготовки квалифицированных рабочих, служащих;
психологическое сопровождение, оптимизирующее взаимодействие обучающегося с педагогами и другими
обучающимися;
раскрытие интересов и способностей обучающихся в разных видах практической и творческой деятельности с учетом структуры нарушения, индивидуальных особенностей;
психолого-педагогическое сопровождение, направленное на установление взаимодействия семьи и организации;
постепенное расширение образовательного пространства, выходящего за пределы организации.
Предметные результаты освоения АООП обучающимися с легкой умственной отсталостью в предметной области
«Язык и речевая практика».
Минимальный уровень:
- различение гласных и согласных звуков и букв; ударных и
безударных согласных звуков; оппозиционных согласных
по звонкости-глухости, твердости-мягкости;
- деление слов на слоги для переноса;
- списывание по слогам и целыми словами с рукописного и
печатного текста с орфографическим проговариванием;
- запись под диктовку слов и коротких предложений (2-4
слова) с изученными орфограммами;
- обозначение мягкости и твердости согласных звуков на

Достаточный уровень:
- различение звуков и букв;
- характеристика гласных и согласных звуков с опорой
на образец и опорную схему;
- списывание рукописного и печатного текста целыми
словами с орфографическим проговариванием;
- запись под диктовку текста, включающего слова с
изученными орфограммами (30-35 слов);
- дифференциация и подбор слов различных категорий
по вопросу и грамматическому значению (название

-

-

-

письме гласными буквами и буквой Ь (после предварительной отработки);
дифференциация и подбор слов, обозначающих предметы, действия, признаки;
составление предложений, восстановление в них нарушенного порядка слов с ориентацией на серию сюжетных
картинок;
выделение из текста предложений на заданную тему;
участие в обсуждении темы текста и выбора заголовка к
нему;
осознанное и правильное чтение текста вслух по слогам
и целыми словами;
пересказ содержания прочитанного текста по вопросам;
участие в коллективной работе по оценке поступков героев и событий;
выразительное чтение наизусть 5-7 коротких стихотворений;
формулировка просьб и желаний с использованием этикетных слов и выражений;
участие в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями;
восприятие на слух сказок и рассказов; ответы на вопросы учителя по их содержанию с опорой на иллюстративный материал;
выразительное произнесение чистоговорок, коротких
стихотворений с опорой на образец чтения учителя;
участие в беседах на темы, близкие личному опыту ре-

-

-

-

-

предметов, действий и признаков предметов);
составление и распространение предложений, установление связи между словами с помощью учителя,
постановка знаков препинания в конце предложения
(точка, вопросительный и восклицательный знак);
деление текста на предложения;
выделение темы текста (о чём идет речь), выбор одного заголовка из нескольких, подходящего по смыслу;
самостоятельная запись 3-4 предложений из составленного текста после его анализа;
чтение текста после предварительного анализа вслух
целыми словами (сложные по семантике и структуре
слова ― по слогам) с соблюдением пауз, с соответствующим тоном голоса и темпом речи;
ответы на вопросы учителя по прочитанному тексту;
определение основной мысли текста после предварительного его анализа;
чтение текста молча с выполнением заданий учителя;
определение главных действующих лиц произведения;
элементарная оценка их поступков;
чтение диалогов по ролям с использованием некоторых средств устной выразительности (после предварительного разбора);
пересказ текста по частям с опорой на вопросы учителя, картинный план или иллюстрацию;
выразительное чтение наизусть 7-8 стихотвор;
понимание содержания небольших по объему сказок,

бенка;
- ответы на вопросы учителя по содержанию прослушанных и/или просмотренных радио- и телепередач.

-

-

рассказов и стихотворений; ответы на вопросы;
понимание содержания детских радио- и телепередач,
ответы на вопросы учителя;
выбор правильных средств интонации с опорой на образец речи учителя и анализ речевой ситуации;
активное участие в диалогах по темам речевых ситуаций;
высказывание своих просьб и желаний; выполнение
речевых действий (приветствия, прощания, извинения
и т. п.), используя соответствующие этикетные слова и
выражения;
участие в коллективном составлении рассказа или
сказки по темам речевых ситуаций;
составление рассказов с опорой на картинный или
картинно-символический план.

Требования к уровню подготовки обучающихся:
Обучающиеся к концу 5 класса должны уметь:
 различать звуки и буквы, звуки гласные и согласные, обозначать их на письме;
 подбирать группы родственных слов (несложные случаи);
 проверять написание безударных гласных, звонких и глухих согласных путем изменения формы слова;
 обозначать мягкость согласной буквой Ь;
 разбирать слово по составу;
 выделять имя существительное как часть речи;
 строить простое распространенное предложение;
 связно высказываться устно, письменно (с помощью учителя);
 пользоваться школьным орфографическим словарем

Обучающиеся должны знать:
алфавит; способ проверки написания гласных и согласных (путём изменения формы слова)
Планируемые результаты обучения
Личностные

1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского
народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих и моральных
качеств личности;
2) уважительное отношение к родному языку, гордость за него;
3) достаточный объем словарного запаса для выражения мыслей и чувств в процессе речевого
общения;

1) владение всеми видами речевой деятельности (понимание информации, владение разными
видами чтения; умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью
Метапредметные
развернутости; умение создавать устные и письменные тексты разных типов; способность
правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; соблюдение основных правил
орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность
использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам;
3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с другими людьми в процессе речевого
общения.
Предметные

1) представление об основных функциях языка, о роли родного языка в жизни человека и общества;
2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
3) усвоение основ научных знаний о родном языке;
4) опознавание и анализ основных единиц языка;

Содержание учебного предмета
В процессе изучения грамматики и правописания у школьников развивается устная и письменная речь, формируются
практически значимые орфографические и пунктуационные навыки, воспитывается интерес к родному языку. Элементарный
курс грамматики направлен на коррекцию высших психических функций учащихся с целью более успешного осуществления
их умственного и речевого развития.

Звуки и буквы. В 5-9 классах продолжается работа по звукобуквенному анализу. Учащиеся овладевают правописанием
значимых частей слова и различных частей речи. Большое внимание при этом уделяется фонетическому разбору.
Слово. С 5 класса начинается систематическое изучение элементарного курса грамматики и правописания. Основными
темами являются состав слова и части речи.
Изучение состава слова, словообразующей роли значимых частей слова направлено на обогащение и активизацию
словаря учащихся. В процессе упражнений формируются навыки правописания (единообразное написание гласных и
согласных в корне слова и приставке). Большое значение для усвоения правописания имеет морфемный разбор, сравнительный
анализ слов, различных по произношению, сходных по написанию (подбор гнезд родственных слов) и др.
Части речи изучаются в том объеме, который необходим учащимся для выработки практических навыков устной и
письменной речи — обогащения и активизации словаря, формирования навыков грамотного письма.
Предложение. Изучение предложений имеет особое значение для подготовки школьника с психическим недоразвитием к
самостоятельной жизни, к общению. Эта тема включена в программу всех лент обучения. Необходимо организовать работу так,
чтобы в процессе упражнений формировать у школьников навыки построения простого предложения разной степени
распространенности и сложного предложения. Одновременно закрепляются орфографические и пунктуационные навыки.
Связная речь. Большое внимание уделяется формированию навыков связной письменной речи, т. к. возможности
школьников с психическим недоразвитием излагать свои мысли в письменной форме весьма ограничены. В связи с этим
ведется постоянная работа над развитием их фонематического слуха и правильного произношения, обогащения и уточнения
словаря, обучению построению предложений, связному устному и письменному высказыванию во 2-4 классах.
Подготовительные упражнения — ответы на последовательно поставленные вопросы, подписи под серией рисунков, работа с
деформированным текстом создают основу, позволяющую учащимся 5-9 классов овладеть такими видами работ, как
изложение и сочинение.
В этих же классах школьникам прививаются навыки делового письма. Обучение осуществляется по двум направлениям:
учащиеся получают образцы и упражняются в оформлении деловых бумаг (бланков, квитанций и др.); в то же время
предусматривается формирование навыков четкого, правильного, логичного и достаточно краткого изложения своих мыслей в
письменной форме (при составлении автобиографии, заявления, расписки и др.)
Графические навыки у учащихся формируются главным образом во 2-4 классах, хотя внимание к четкому и аккуратному
письму должно иметь место и в старших классах.

Формы промежуточной аттестации по предмету русский язык
класс 1 четверть
2 четверть
3 четверть
4 четверть
5
Контрольная Контрольная Контрольная Контрольная
работа
работа
работа
работа
Контрольно–измерительные материалы
Контрольный диктант – 5 (I полугодие – 2, II полугодие – 3)
Контрольное списывание – 2 (I полугодие – 1, II полугодие – 1)
Итого за год :количество контрольных работ – 7
Организуя итоговую (контрольную) проверку знаний умственно отсталого школьника, следует исходить из достигнутого им
минимального уровня, и из возможных оценок выбирать такую, которая стимулировала бы его учебную и практическую деятельность, так как никакие нормированные стандарты и критерии невозможно с максимальной точностью «применить» к ребёнку и интеллектуальным дефектом, поэтому эти предложения носят рекомендательный характер.

Приложение к адаптированной рабочей программе
по русскому языку 5 класса(вариант 1)
(утверждено приказом №62/7-од от 30.08.2023)

№
п\п

1

Раздел, тема урока
Повторение.7 ч
Вводный урок. Знакомство с учебником. Повторение. Звуки и буквы. Текст.

Кол-во
часов

Дата
По
плану

1

04.09

1
1
1
1
1
1

05.09
06.09
07.09
11.09
12.09
13.09

8
9
10
11
12
13

Предложение. Текст
Главные и второстепенные члены предложения
Разные по интонации предложения
Звуки и буквы. Звуки речи: гласные и согласные. Алфавит.
Гласные и согласные. Несовпадение звука и буквы в слове.
Твёрдые и мягкие согласные перед и,е,ё,ю,я.
Состав слова.Текст.11 ч
Входная контрольная работа.
Работа над ошибками. Мягкий знак на конце и в середине слова.
Правописание слов с разделительным мягким знаком.
Текст. Различение текста и не текста.
Парные звонкие и глухие согласные, их правописание на конце слова.
Парные звонкие и глухие согласные, их правописание на конце слова.

1
1
1
1
1

14.09
18.09
19.09
20.09
21.09
25.09

14
15
16
17
18

Ударные и безударные гласные в слове.
Проверка безударных гласных в слове.
Проверка безударных гласных в слове.
Текст. Определение темы текста. Заголовок.
Звуки и буквы. Закрепление знаний.

1
1
1
1
1

26.09
27.09
28.09
02.10
03.10

19
20
21
22
23

Предложение Текст.15 ч
Предложение. Выражение в предложении законченной мысли.
Распространение предложений.
Порядок слов в предложении.
Связь слов в предложении.
Главные члены предложения. Сказуемое.

1
1
1
1
1

04.10
05.10
09.10
10.10
11.10

2
3
4
5
6
7

По
факту

Домашнее задание

24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56

Главные члены предложения. Подлежащее.
Второстепенные члены предложения.
Текст. Отличие предложения от текста. Деление текста на предложения.
Текст. Отличие предложения от текста. Деление текста на предложения.
Наблюдение за знаками препинания в конце предложений.
Вопросительные предложения.
Восклицательные предложения.
Повествовательные предложения, вопросительные и восклицательные предложения.
Контрольный диктант за 1 четверть. Контрольное списывание за 1 четверть.
Работа над ошибками.
Состав слова. Текст.(25ч)
Предложение. Закрепление знаний.
Корень и однокоренные слова.
Общее и различия в значении однокоренных слов.
Включение однокоренных слов в предложения.
Окончание - изменяемая часть слова.
Установление связи между словами с помощью окончания.
Приставка как часть слова.
Изменение значения слова в зависимости от приставки.
Приставка и предлог.
Суффикс как часть слова.
Изменение значения слова в зависимости от суффикса.
Слово - корень с ударной гласной.
Проверяемые и проверочные слова в группе однокоренных слов.
Проверка безударных гласных в слове.
Проверка безударных гласных в слове.
Изменение формы слова для проверки парных звонких и глухих согласных в корне.
Изменение формы слова для проверки парных звонких и глухих согласных в корне.
Единообразное написание парных звонких и глухих согласных в корне однокоренных
слов.
Проверка парных звонких и глухих согласных в корне.
Проверяемые гласные и согласные в корне.
Непроверяемые написания в корне.
Единообразное написание корня в группе однокоренных слов.
Состав слова. Закрепление знаний.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

12.10
16.10
17.10
18.10
19.10
23.10
24.10
25.10
26.10
07.11

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

08.11
09.11
13.11
14.11
15.11
16.11
20.11
21.11
22.11
23.11
27.11
28.11
29.11
30.11
04.12
05.12
06.12
07.12

1
1
1
1
1

11.12
12.12
13.12
14.12
18.12

57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
6768
6970
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87

Контрольная работа за 2 четверть.
Работа над ошибками. Название предметов, действий, признаков.
Части речи. Текст.(57ч)
Названия предметов, действий, признаков
Понятие о частях речи. Существительное.
Глагол.
Прилагательное.
Различение частей речи по вопросам и значению.
Различение частей речи по вопросам и значению.
Употребление разных частей речи в предложении и тексте.
Имя существительное. Значение существительных в речи.
Одушевлённые и неодушевленные существительные.

1
1

19.12
20.12

1
1
1
1
1
1
1
1
2

21.12
25.12
26.12
27.12
28.12
09.01
10.01
11.01
15.01
16.01

Собственные и нарицательные существительные.

2

17.01
18.01

Правописание имен собственных.
Текст. Тема и основная мысль текста.
Понятие о единственном и множественном числе.
Употребление существительных в единственном и множественном числе.
Изменение существительных по числам.
Знакомство с понятием рода.
Существительные мужского рода.
Существительные женского рода.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

22.01
23.01
24.01
25.01
29.01
30.01
31.01
01.02
05.02
06.02
07.02
08.02
12.02
13.02
14.02
15.02
19.02

Существительные среднего рода.
Различение существительных по родам.
Существительное. Закрепление знаний.
Существительное. Закрепление знаний.
Контрольная работа по теме: "Имя существительное".
Работа над ошибками. Имя прилагательное. Значение прилагательных в речи.
Различение признаков, обозначаемых прилагательными.
Зависимость рода прилагательных от рода существительных.
Окончания прилагательных мужского рода.

88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121

Окончания прилагательных женского рода.
Окончания прилагательных среднего рода.
Окончания прилагательных мужского, женского и среднего рода.
Изменение прилагательных по родам.
Прилагательное. Закрепление знаний.
Контрольный диктант за 3 четверть.
Работа над ошибками.
Глагол. Значение глаголов в речи.
Различение действий, обозначаемых глаголами.
Настоящее время глаголов.
Прошедшее время глаголов.
Будущее время глаголов.
Различение глаголов по временам.
Текст. Отбор примеров и фактов для подтверждения основной мысли.
Глагол. Закрепление знаний.
Глагол. Закрепление знаний.
Предложение. Главные члены предложения.
Предложение. Второстепенные члены предложения.
Постановка вопросов от главных членов предложения к второстепенным членам.
Нераспространенные предложения.
Различение нераспространенных и распространенных предложений.
Распространение предложений.
Знакомство с однородными членами предложения.
Дополнение предложений однородными членами.
Предложение. Закрепление знаний.
Предложение. Закрепление знаний.
Контрольная работа на тему: "Предложение".
Работа над ошибками.
Повторение (21ч)
Повторение.Состав слова.
Работа со словарными словами.
Состав слова.
Существительное.
Существительное.
Прилагательное.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

20.02
21.02
22.02
26.02
27.02
28.02
29.02
04.03
05.03
06.03
07.03
11.03
12.03
13.03
14.03
18.03
19.03
20.03
21.03
01.04
02.04
03.04
04.04
08.04
09.04
10.04
11.04
15.04

1
1
1
1
1
1

16.04
17.04
18.04
22.04
23.04
24.04

122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136

Прилагательное.
Глагол.
Глагол.
Контрольная работа за год.
Работа над ошибками.
Предложение.
Текст.
Работа со словарными словами.
Работа со словарными словами.
Работа со словарными словами.
Работа со словарными словами.
Работа со словарными словами.
Работа со словарными словами.
Резервный урок
Резервный урок

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

25.04
02.05
06.05
07.05
08.05
13.05
14.05
15.05
16.05
20.05
21.05
22.05
23.05
27.05
28.05


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».