УЧЕБН. ПЛАН 2023-2024 В-2

Принято на заседании педагогического совета
КГОБУ«Елизовская школа-интернат для
обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья»
Протокол №8 от 29.08.2023г.

УТВЕРЖДЕН
приказом КГОБУ «Елизовская школа-интернат
для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья»
№62/7 от «30» августа 2023 г

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
КГОБУ «Елизовская школа-интернат для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья»
на 2023-2024 учебный год для детей, обучающихся
по АООП УО(ИН) вариант-2
(1 -4 ; 5- 9кл, 12-й класс)

г.Елизово 2023

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
для обучающихся по федеральной адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП (вариант 2)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Учебный план образовательных учреждений, реализующих ФАООП
для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), вариант 2 обеспечивает введение в действие и реализацию
требований Стандарта, определяет общий объем нагрузки и максимальный
объем учебной нагрузки обучающихся, состав и структуру предметных
областей, учебных предметов по годам обучения.
Учебный план состоит из двух частей:
I – обязательная часть, включает:
 шесть образовательных областей, представленных десятью
учебными предметами;
 коррекционно-развивающие занятия, проводимые учителемлогопедом, учителем или учителем-дефектологом;
II – часть, формируемая участниками образовательных отношений,
включает коррекционные курсы, проводимые различными специалистами.
На внеурочную деятельность в 2023-2024 учебном году отводится в
учебном плане по одному обязательному часу в каждом классе для
организации классного часа по понедельникам на тему «Разговоры о
важном», остальные - на внеурочную деятельность с учетом возрастных
особенностей обучающихся и их физиологических потребностей.
Коррекционные мероприятия могут реализовываться как во время
внеурочной деятельности, так и во время урочной деятельности. Программа
коррекционной работы разрабатывается образовательным учреждением в
зависимости от особых образовательных потребностей обучающихся.
Образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает
план внеурочной деятельности. Максимальный общий объем недельной
образовательной нагрузки (количество учебных занятий), реализуемой через
урочную и внеурочную деятельность, не должен превышать гигиенические
требования к максимальному общему объему недельной нагрузки

обучающихся с ОБЗ, установленной СП 2.4.3648-20. Для обучающихся с
умеренной, тяжелой или глубокой умственной отсталостью, с тяжелыми и
множественными нарушениями развития, на основе требований ФГОС
образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями и
адаптированной основной общеобразовательной программы организация
разрабатывает специальную индивидуальную программу развития (далее СИПР), учитывающую специфические образовательные потребности
обучающихся.
Коррекционно-развивающие занятия направлены на коррекцию
отдельных сторон психической деятельности и личностной сферы; на
реализацию индивидуальных специфических образовательных потребностей
обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с
ТМНР, не охваченных содержанием программ учебных предметов и
коррекционных занятий; дополнительную помощь в освоении отдельных
действий и представлений, которые оказываются для обучающихся особенно
трудными.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений(далееЧФУОО), включает:
*коррекционные курсы, проводимые различными специалистами
(психолог, логопед, дефектолог, ППД, двигательное развитие)
*внеурочные мероприятия ; организация спортивно-оздоровительного
направления(курс Двигательное развитие); часы предметно практических
действий.
ЧФУОО даёт
возможность с учетом психофизиологических
особенностей учащихся самостоятельно перераспределять часы в объеме,
указанном в предлагаемом учебном плане.

Недельный учебный план адаптированной основной образовательной
программы общего образования обучающихся с умеренной, тяжелой,
глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
с тяжелыми и множественными нарушениями развития, (вариант 2)
для I доп., I –IV классов
Общий объем учебной нагрузки составляет 3732 часа за 5 учебных лет при 5-дневной учебной неделе (33
учебных недели в 1 доп. и в 1 классе, 34 учебных недели со 2 по 4 класс).

Предметные
области

Учебные предметы

Класс

3б
1б
Iб
доп
Обязательная часть
1. Язык и речевая
практика

1.1 Речь и
альтернативная
коммуникация
2.1.Математические
представления
3.1 Окружающий
природный мир
3.2 Человек

Всего
4б

4в

3

2

2

2

9

2

2

2

2

8

2

2

2

2

8

2

2

2

2

8

-

1

1

1

3

1

1

1

1

4

4. Искусство

3.4.Окружающий
социальный мир
4.1 Музыка и движение

2

2

2

2

8

3

3

3

3

12

5. Физическая
культура
6. Технология

4.2Изобразительная
деятельность
5.1 Адаптивная
физкультура
6.Профильный труд

2

2

2

2

8

-

-

-

-

-

17

17

17

17

68

2

2

2

2

8

19

19

19

19

76

Максимально допустимая недельная нагрузка
(при 5-дневной учебной неделе)

21

23

23

23

90

Внеурочная деятельность(10), в т. ч.

10

10

10

10

50

Коррекционные курсы:
1. Сенсорное развитие

2
0
1
1
0
3
1
1
0
1
5
24

2
0
1
1
0
4
1
1
1
1
6
24

2
0
1
1
0
4
1
1
1
1
6
25

2
0
1
1
0
4
1
1
1
1
6
25

8
0
4
4
0
15
4
4
3
4
23
99

2. Математика
3. Окружающий мир

3.3 Домоводство

Итого
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений:
1.коррекц-развив.занятия-по 2ч

Итого к нагрузке

2. Предметно-практические действия
3. Двигательное развитие

4. Альтернативная коммуникация
Внеурочная деятельность (по направлениям):
1.Общекультурное направление(Волшебство красок
1б,3б,4б,4в)
2.Нравственное направление(1б,3б,4б,4в)
3.Социальное направление(3б,4б,4в)Моя безоп-тть
4.Разговоры о важном по 1ч (все кл)

ИТОГО внеурочная деятельность

Итого к финансированию

-

Недельный учебный план адаптированной основной образовательной
программы общего образования обучающихся с умеренной, тяжелой,
глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
с тяжелыми и множественными нарушениями развития, (вариант 2)
для V-IX классов
Общий объем учебной нагрузки составляет 5066 часов за 5 учебных лет при 5-дневной
учебной неделе (34 учебных недели в году).
Предметные
области

1. Язык и речевая
практика
2. Математика
3. Окружающий
мир

4. Искусство

Учебные предметы

Класс

Всего

5б

6б

6в

9б

9в

3

3

3

3

3

15

2
2

2
2

2
2

2
2

2
2

10
10

2

1

1

-

-

4

3.3 Домоводство

3

5

5

5

5

23

3.4. Окружающий социальный мир

2

2

2

3

3

12

4.1 Музыка и движение
4.2 Изобразительная деятельность

3
3

2
3

2
3

2
-

2
-

11
9

3

2

2

2

2

11

23
2

2
24
2

2
24
2

5
24
2

5
24
2

14
119
10

25

26

26

26

26

129

29

30

30

30

30

149

10
2
0
1
1
0
3
1
1
1
5
30

10
2
0
1
1
0
3
1
1
1
5
31

10
2
0
1
1
0
3
1
1
1
5
31

10
2
0
1
1
0
2
1
0
1
4
30

10
2
0
1
1
0
2
1
0
1
4
30

50
10
0
5
5
0
13
3
5

Обязательная часть
1.1 Речь и альтернативная
коммуникация
2.1. Математические представления
3.1 Окружающий природный
мир
3.2 Человек

5. Физическая
5.1 Адаптивная физкультура
культура
6. Технология
6.1 Профильный труд
Итого
Часть, формируемая участниками образовательных
отношений(по6ч):
1.КРЗ- по 2ч
Итого к нагрузке
Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5дневной учебной неделе)
Внеурочная деятельность(10), в том числе
Коррекционные курсы:
итого
1.Сенсорное развитие
2. Предметно-практические действия
3. Двигательное развитие
4. Альтернативная коммуникация
Внеурочная деятельность(по6ч) (по направлениям)
итого
1 Разговоры о важном по 1ч (все кл)
2.Общекультурное направление (Волшебство красок 5б,6б,6в)
3. Социальное направление(Моя безопасность 5б,6б,6в,9б,9в)
ВСЕГО внеурочная деятельность к финансированию
ИТОГО к финансированию

23
152

Недельный учебный план адаптированной основной образовательной
программы общего образования обучающихся с умеренной, тяжелой,
глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
с тяжелыми и множественными нарушениями развития, (вариант 2),
для X-XII классов
Общий объем учебной нагрузки составляет 3060 часов за 3 учебных года при 5-дневной
учебной неделе (34 учебных недели в году).
Предметные
области

Классы
Учебные
предметы
Обязательная часть

1.Язык и речевая
практика
2.Математика
3.Окружающий мир

1.1.Речь и альтернативная
коммуникация
2.1.Математические представления
3.1.Окружающий мир
3.2.Человек
3.3.Домоводство
3.4.Окружающий социальный мир
4.1.Изобразительная деятельность
4.2.Музыка и движение
5.1.Адаптивная физическая культура

Количество часов
в неделю
X

XI

Всего

XII

2

2

1
6
4
1
2

1
0
0
6
4
1
2

7
2
25
0

7
2
25
0

25

25

Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5дневной учебной неделе)
Внеурочная деятельность
Коррекционные курсы
1. Сенсорное развитие
2. Предметно-практические действия
3. Двигательное развитие
4. Альтернативная коммуникация
Внеурочная деятельность (по направлениям):
1 Разговоры о важном
2. Социальное направление(Моя безопасность)
Всего внеурочной деятельности

30

30

10
4
0
2
2
0

10
4
0
2
2
0

1
1

1
1

6

6

Итого к финансированию

31

31

4.Искусство

5.Физическая
культура
6.Технология
6.1.Профильный труд
7.Коррекционно-развивающие занятия
Итого
Часть, формируемая участниками образовательных
отношений
Итого часов к нагрузке


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».