Принято на заседании педагогического совета КГОБУ«Елизовская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Протокол №8 от 29.08.2023г. УТВЕРЖДЕН приказом КГОБУ «Елизовская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» №62/7 от «30» августа 2023 г УЧЕБНЫЙ ПЛАН КГОБУ «Елизовская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» на 2023-2024 учебный год для детей, обучающихся по АООП УО(ИН) вариант-2 (1 -4 ; 5- 9кл, 12-й класс) г.Елизово 2023 УЧЕБНЫЙ ПЛАН для обучающихся по федеральной адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП (вариант 2) ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Учебный план образовательных учреждений, реализующих ФАООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 2 обеспечивает введение в действие и реализацию требований Стандарта, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, состав и структуру предметных областей, учебных предметов по годам обучения. Учебный план состоит из двух частей: I – обязательная часть, включает: шесть образовательных областей, представленных десятью учебными предметами; коррекционно-развивающие занятия, проводимые учителемлогопедом, учителем или учителем-дефектологом; II – часть, формируемая участниками образовательных отношений, включает коррекционные курсы, проводимые различными специалистами. На внеурочную деятельность в 2023-2024 учебном году отводится в учебном плане по одному обязательному часу в каждом классе для организации классного часа по понедельникам на тему «Разговоры о важном», остальные - на внеурочную деятельность с учетом возрастных особенностей обучающихся и их физиологических потребностей. Коррекционные мероприятия могут реализовываться как во время внеурочной деятельности, так и во время урочной деятельности. Программа коррекционной работы разрабатывается образовательным учреждением в зависимости от особых образовательных потребностей обучающихся. Образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает план внеурочной деятельности. Максимальный общий объем недельной образовательной нагрузки (количество учебных занятий), реализуемой через урочную и внеурочную деятельность, не должен превышать гигиенические требования к максимальному общему объему недельной нагрузки обучающихся с ОБЗ, установленной СП 2.4.3648-20. Для обучающихся с умеренной, тяжелой или глубокой умственной отсталостью, с тяжелыми и множественными нарушениями развития, на основе требований ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями и адаптированной основной общеобразовательной программы организация разрабатывает специальную индивидуальную программу развития (далее СИПР), учитывающую специфические образовательные потребности обучающихся. Коррекционно-развивающие занятия направлены на коррекцию отдельных сторон психической деятельности и личностной сферы; на реализацию индивидуальных специфических образовательных потребностей обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР, не охваченных содержанием программ учебных предметов и коррекционных занятий; дополнительную помощь в освоении отдельных действий и представлений, которые оказываются для обучающихся особенно трудными. Часть, формируемая участниками образовательных отношений(далееЧФУОО), включает: *коррекционные курсы, проводимые различными специалистами (психолог, логопед, дефектолог, ППД, двигательное развитие) *внеурочные мероприятия ; организация спортивно-оздоровительного направления(курс Двигательное развитие); часы предметно практических действий. ЧФУОО даёт возможность с учетом психофизиологических особенностей учащихся самостоятельно перераспределять часы в объеме, указанном в предлагаемом учебном плане. Недельный учебный план адаптированной основной образовательной программы общего образования обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития, (вариант 2) для I доп., I –IV классов Общий объем учебной нагрузки составляет 3732 часа за 5 учебных лет при 5-дневной учебной неделе (33 учебных недели в 1 доп. и в 1 классе, 34 учебных недели со 2 по 4 класс). Предметные области Учебные предметы Класс 3б 1б Iб доп Обязательная часть 1. Язык и речевая практика 1.1 Речь и альтернативная коммуникация 2.1.Математические представления 3.1 Окружающий природный мир 3.2 Человек Всего 4б 4в 3 2 2 2 9 2 2 2 2 8 2 2 2 2 8 2 2 2 2 8 - 1 1 1 3 1 1 1 1 4 4. Искусство 3.4.Окружающий социальный мир 4.1 Музыка и движение 2 2 2 2 8 3 3 3 3 12 5. Физическая культура 6. Технология 4.2Изобразительная деятельность 5.1 Адаптивная физкультура 6.Профильный труд 2 2 2 2 8 - - - - - 17 17 17 17 68 2 2 2 2 8 19 19 19 19 76 Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5-дневной учебной неделе) 21 23 23 23 90 Внеурочная деятельность(10), в т. ч. 10 10 10 10 50 Коррекционные курсы: 1. Сенсорное развитие 2 0 1 1 0 3 1 1 0 1 5 24 2 0 1 1 0 4 1 1 1 1 6 24 2 0 1 1 0 4 1 1 1 1 6 25 2 0 1 1 0 4 1 1 1 1 6 25 8 0 4 4 0 15 4 4 3 4 23 99 2. Математика 3. Окружающий мир 3.3 Домоводство Итого Часть, формируемая участниками образовательных отношений: 1.коррекц-развив.занятия-по 2ч Итого к нагрузке 2. Предметно-практические действия 3. Двигательное развитие 4. Альтернативная коммуникация Внеурочная деятельность (по направлениям): 1.Общекультурное направление(Волшебство красок 1б,3б,4б,4в) 2.Нравственное направление(1б,3б,4б,4в) 3.Социальное направление(3б,4б,4в)Моя безоп-тть 4.Разговоры о важном по 1ч (все кл) ИТОГО внеурочная деятельность Итого к финансированию - Недельный учебный план адаптированной основной образовательной программы общего образования обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития, (вариант 2) для V-IX классов Общий объем учебной нагрузки составляет 5066 часов за 5 учебных лет при 5-дневной учебной неделе (34 учебных недели в году). Предметные области 1. Язык и речевая практика 2. Математика 3. Окружающий мир 4. Искусство Учебные предметы Класс Всего 5б 6б 6в 9б 9в 3 3 3 3 3 15 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 10 10 2 1 1 - - 4 3.3 Домоводство 3 5 5 5 5 23 3.4. Окружающий социальный мир 2 2 2 3 3 12 4.1 Музыка и движение 4.2 Изобразительная деятельность 3 3 2 3 2 3 2 - 2 - 11 9 3 2 2 2 2 11 23 2 2 24 2 2 24 2 5 24 2 5 24 2 14 119 10 25 26 26 26 26 129 29 30 30 30 30 149 10 2 0 1 1 0 3 1 1 1 5 30 10 2 0 1 1 0 3 1 1 1 5 31 10 2 0 1 1 0 3 1 1 1 5 31 10 2 0 1 1 0 2 1 0 1 4 30 10 2 0 1 1 0 2 1 0 1 4 30 50 10 0 5 5 0 13 3 5 Обязательная часть 1.1 Речь и альтернативная коммуникация 2.1. Математические представления 3.1 Окружающий природный мир 3.2 Человек 5. Физическая 5.1 Адаптивная физкультура культура 6. Технология 6.1 Профильный труд Итого Часть, формируемая участниками образовательных отношений(по6ч): 1.КРЗ- по 2ч Итого к нагрузке Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5дневной учебной неделе) Внеурочная деятельность(10), в том числе Коррекционные курсы: итого 1.Сенсорное развитие 2. Предметно-практические действия 3. Двигательное развитие 4. Альтернативная коммуникация Внеурочная деятельность(по6ч) (по направлениям) итого 1 Разговоры о важном по 1ч (все кл) 2.Общекультурное направление (Волшебство красок 5б,6б,6в) 3. Социальное направление(Моя безопасность 5б,6б,6в,9б,9в) ВСЕГО внеурочная деятельность к финансированию ИТОГО к финансированию 23 152 Недельный учебный план адаптированной основной образовательной программы общего образования обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития, (вариант 2), для X-XII классов Общий объем учебной нагрузки составляет 3060 часов за 3 учебных года при 5-дневной учебной неделе (34 учебных недели в году). Предметные области Классы Учебные предметы Обязательная часть 1.Язык и речевая практика 2.Математика 3.Окружающий мир 1.1.Речь и альтернативная коммуникация 2.1.Математические представления 3.1.Окружающий мир 3.2.Человек 3.3.Домоводство 3.4.Окружающий социальный мир 4.1.Изобразительная деятельность 4.2.Музыка и движение 5.1.Адаптивная физическая культура Количество часов в неделю X XI Всего XII 2 2 1 6 4 1 2 1 0 0 6 4 1 2 7 2 25 0 7 2 25 0 25 25 Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5дневной учебной неделе) Внеурочная деятельность Коррекционные курсы 1. Сенсорное развитие 2. Предметно-практические действия 3. Двигательное развитие 4. Альтернативная коммуникация Внеурочная деятельность (по направлениям): 1 Разговоры о важном 2. Социальное направление(Моя безопасность) Всего внеурочной деятельности 30 30 10 4 0 2 2 0 10 4 0 2 2 0 1 1 1 1 6 6 Итого к финансированию 31 31 4.Искусство 5.Физическая культура 6.Технология 6.1.Профильный труд 7.Коррекционно-развивающие занятия Итого Часть, формируемая участниками образовательных отношений Итого часов к нагрузке