Принято на заседании педагогического совета
КГОБУ«Елизовская школа-интернат для
обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья»
Протокол №8 от 29.08.2023г.
УТВЕРЖДЕН
приказом КГОБУ «Елизовская школа-интернат
для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья»
№62/7 от «30» августа 2023 г
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
КГОБУ «Елизовская школа-интернат для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья»
на 2023-2024 учебный год для детей, обучающихся
по АООП УО(ИН) вариант-2
(1 -4 ; 5- 9кл, 12-й класс)
г.Елизово 2023
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
для обучающихся по федеральной адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП (вариант 2)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный план образовательных учреждений, реализующих ФАООП
для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), вариант 2 обеспечивает введение в действие и реализацию
требований Стандарта, определяет общий объем нагрузки и максимальный
объем учебной нагрузки обучающихся, состав и структуру предметных
областей, учебных предметов по годам обучения.
Учебный план состоит из двух частей:
I – обязательная часть, включает:
шесть образовательных областей, представленных десятью
учебными предметами;
коррекционно-развивающие занятия, проводимые учителемлогопедом, учителем или учителем-дефектологом;
II – часть, формируемая участниками образовательных отношений,
включает коррекционные курсы, проводимые различными специалистами.
На внеурочную деятельность в 2023-2024 учебном году отводится в
учебном плане по одному обязательному часу в каждом классе для
организации классного часа по понедельникам на тему «Разговоры о
важном», остальные - на внеурочную деятельность с учетом возрастных
особенностей обучающихся и их физиологических потребностей.
Коррекционные мероприятия могут реализовываться как во время
внеурочной деятельности, так и во время урочной деятельности. Программа
коррекционной работы разрабатывается образовательным учреждением в
зависимости от особых образовательных потребностей обучающихся.
Образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает
план внеурочной деятельности. Максимальный общий объем недельной
образовательной нагрузки (количество учебных занятий), реализуемой через
урочную и внеурочную деятельность, не должен превышать гигиенические
требования к максимальному общему объему недельной нагрузки
обучающихся с ОБЗ, установленной СП 2.4.3648-20. Для обучающихся с
умеренной, тяжелой или глубокой умственной отсталостью, с тяжелыми и
множественными нарушениями развития, на основе требований ФГОС
образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями и
адаптированной основной общеобразовательной программы организация
разрабатывает специальную индивидуальную программу развития (далее СИПР), учитывающую специфические образовательные потребности
обучающихся.
Коррекционно-развивающие занятия направлены на коррекцию
отдельных сторон психической деятельности и личностной сферы; на
реализацию индивидуальных специфических образовательных потребностей
обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с
ТМНР, не охваченных содержанием программ учебных предметов и
коррекционных занятий; дополнительную помощь в освоении отдельных
действий и представлений, которые оказываются для обучающихся особенно
трудными.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений(далееЧФУОО), включает:
*коррекционные курсы, проводимые различными специалистами
(психолог, логопед, дефектолог, ППД, двигательное развитие)
*внеурочные мероприятия ; организация спортивно-оздоровительного
направления(курс Двигательное развитие); часы предметно практических
действий.
ЧФУОО даёт
возможность с учетом психофизиологических
особенностей учащихся самостоятельно перераспределять часы в объеме,
указанном в предлагаемом учебном плане.
Недельный учебный план адаптированной основной образовательной
программы общего образования обучающихся с умеренной, тяжелой,
глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
с тяжелыми и множественными нарушениями развития, (вариант 2)
для I доп., I –IV классов
Общий объем учебной нагрузки составляет 3732 часа за 5 учебных лет при 5-дневной учебной неделе (33
учебных недели в 1 доп. и в 1 классе, 34 учебных недели со 2 по 4 класс).
Предметные
области
Учебные предметы
Класс
3б
1б
Iб
доп
Обязательная часть
1. Язык и речевая
практика
1.1 Речь и
альтернативная
коммуникация
2.1.Математические
представления
3.1 Окружающий
природный мир
3.2 Человек
Всего
4б
4в
3
2
2
2
9
2
2
2
2
8
2
2
2
2
8
2
2
2
2
8
-
1
1
1
3
1
1
1
1
4
4. Искусство
3.4.Окружающий
социальный мир
4.1 Музыка и движение
2
2
2
2
8
3
3
3
3
12
5. Физическая
культура
6. Технология
4.2Изобразительная
деятельность
5.1 Адаптивная
физкультура
6.Профильный труд
2
2
2
2
8
-
-
-
-
-
17
17
17
17
68
2
2
2
2
8
19
19
19
19
76
Максимально допустимая недельная нагрузка
(при 5-дневной учебной неделе)
21
23
23
23
90
Внеурочная деятельность(10), в т. ч.
10
10
10
10
50
Коррекционные курсы:
1. Сенсорное развитие
2
0
1
1
0
3
1
1
0
1
5
24
2
0
1
1
0
4
1
1
1
1
6
24
2
0
1
1
0
4
1
1
1
1
6
25
2
0
1
1
0
4
1
1
1
1
6
25
8
0
4
4
0
15
4
4
3
4
23
99
2. Математика
3. Окружающий мир
3.3 Домоводство
Итого
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений:
1.коррекц-развив.занятия-по 2ч
Итого к нагрузке
2. Предметно-практические действия
3. Двигательное развитие
4. Альтернативная коммуникация
Внеурочная деятельность (по направлениям):
1.Общекультурное направление(Волшебство красок
1б,3б,4б,4в)
2.Нравственное направление(1б,3б,4б,4в)
3.Социальное направление(3б,4б,4в)Моя безоп-тть
4.Разговоры о важном по 1ч (все кл)
ИТОГО внеурочная деятельность
Итого к финансированию
-
Недельный учебный план адаптированной основной образовательной
программы общего образования обучающихся с умеренной, тяжелой,
глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
с тяжелыми и множественными нарушениями развития, (вариант 2)
для V-IX классов
Общий объем учебной нагрузки составляет 5066 часов за 5 учебных лет при 5-дневной
учебной неделе (34 учебных недели в году).
Предметные
области
1. Язык и речевая
практика
2. Математика
3. Окружающий
мир
4. Искусство
Учебные предметы
Класс
Всего
5б
6б
6в
9б
9в
3
3
3
3
3
15
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
10
10
2
1
1
-
-
4
3.3 Домоводство
3
5
5
5
5
23
3.4. Окружающий социальный мир
2
2
2
3
3
12
4.1 Музыка и движение
4.2 Изобразительная деятельность
3
3
2
3
2
3
2
-
2
-
11
9
3
2
2
2
2
11
23
2
2
24
2
2
24
2
5
24
2
5
24
2
14
119
10
25
26
26
26
26
129
29
30
30
30
30
149
10
2
0
1
1
0
3
1
1
1
5
30
10
2
0
1
1
0
3
1
1
1
5
31
10
2
0
1
1
0
3
1
1
1
5
31
10
2
0
1
1
0
2
1
0
1
4
30
10
2
0
1
1
0
2
1
0
1
4
30
50
10
0
5
5
0
13
3
5
Обязательная часть
1.1 Речь и альтернативная
коммуникация
2.1. Математические представления
3.1 Окружающий природный
мир
3.2 Человек
5. Физическая
5.1 Адаптивная физкультура
культура
6. Технология
6.1 Профильный труд
Итого
Часть, формируемая участниками образовательных
отношений(по6ч):
1.КРЗ- по 2ч
Итого к нагрузке
Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5дневной учебной неделе)
Внеурочная деятельность(10), в том числе
Коррекционные курсы:
итого
1.Сенсорное развитие
2. Предметно-практические действия
3. Двигательное развитие
4. Альтернативная коммуникация
Внеурочная деятельность(по6ч) (по направлениям)
итого
1 Разговоры о важном по 1ч (все кл)
2.Общекультурное направление (Волшебство красок 5б,6б,6в)
3. Социальное направление(Моя безопасность 5б,6б,6в,9б,9в)
ВСЕГО внеурочная деятельность к финансированию
ИТОГО к финансированию
23
152
Недельный учебный план адаптированной основной образовательной
программы общего образования обучающихся с умеренной, тяжелой,
глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
с тяжелыми и множественными нарушениями развития, (вариант 2),
для X-XII классов
Общий объем учебной нагрузки составляет 3060 часов за 3 учебных года при 5-дневной
учебной неделе (34 учебных недели в году).
Предметные
области
Классы
Учебные
предметы
Обязательная часть
1.Язык и речевая
практика
2.Математика
3.Окружающий мир
1.1.Речь и альтернативная
коммуникация
2.1.Математические представления
3.1.Окружающий мир
3.2.Человек
3.3.Домоводство
3.4.Окружающий социальный мир
4.1.Изобразительная деятельность
4.2.Музыка и движение
5.1.Адаптивная физическая культура
Количество часов
в неделю
X
XI
Всего
XII
2
2
1
6
4
1
2
1
0
0
6
4
1
2
7
2
25
0
7
2
25
0
25
25
Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5дневной учебной неделе)
Внеурочная деятельность
Коррекционные курсы
1. Сенсорное развитие
2. Предметно-практические действия
3. Двигательное развитие
4. Альтернативная коммуникация
Внеурочная деятельность (по направлениям):
1 Разговоры о важном
2. Социальное направление(Моя безопасность)
Всего внеурочной деятельности
30
30
10
4
0
2
2
0
10
4
0
2
2
0
1
1
1
1
6
6
Итого к финансированию
31
31
4.Искусство
5.Физическая
культура
6.Технология
6.1.Профильный труд
7.Коррекционно-развивающие занятия
Итого
Часть, формируемая участниками образовательных
отношений
Итого часов к нагрузке