Принято на заседании педагогического совета КГОБУ«Елизовская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Протокол №8 от 29.08.2023г. УТВЕРЖДЕН приказом КГОБУ «Елизовская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» №62/7 от «30» августа 2023 г УЧЕБНЫЙ ПЛАН КГОБУ «Елизовская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» на 2023-2024 учебный год для детей, обучающихся по АООП УО(ИН) вариант-1 (1доп -9класс) г.Елизово 2023 УЧЕБНЫЙ ПЛАН для обучающихся по федеральной адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) - АООП (вариант 1) ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Учебный план общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) разработан в соответствии с документами: *Федеральной АООП, утверждённой приказом Минпросвещения РФ от 24.11.2022г №1026 Законом Камчатского края «О социальной защите инвалидов в Камчат- ском крае» от 30.05.2014 №437 Приказом Минобразнауки РФ от 19.12.2014г № 1599 «Об утверждении ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021 г. № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; Уставом учреждения -Положением «Об обучении на дому обучающихся КГОБУ «Елизовская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ» от 31.08.21г - Постановление Главного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; Постановление Главного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 года № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм Сан- ПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»; Учебный план фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по учебным предметам. Наличие четырёх направлений в преподавании предмета «технология»/столярное дело, слесарное дело, швейное дело и сельскохозяйственный труд/ объясняют увеличение количества часов по учебному плану в 5-9 классах АООП варианта 1. В учебном плане представлены семь предметных областей и коррекционно-развивающая область. Содержание всех учебных предметов, входящих в состав каждой предметной области, имеет ярко выраженную коррекционно-развивающую направленность, заключающуюся в учете особых образовательных потребностей этой категории обучающихся. Кроме этого, с целью коррекции недостатков психического и физического развития обучающихся в структуру учебного плана входит и коррекционноразвивающая область. Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей, и учебное время, отводимое на их изучение по классам(годам) обучения, отражает содержание образования, которое обеспечивает современного образования достижение обучающихся с важнейших умственной целей отсталостью (интеллектуальными нарушениями): формирование жизненных компетенций, обеспечивающих овладение системой социальных отношений и социальное развитие обучающегося, а также его интеграцию в социальное окружение; формирование основ духовно-нравственного развития обучаю- щихся, приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям; формирование здорового образа жизни, элементарных правил по- ведения в экстремальных ситуациях. Обязательная часть учебного плана обеспечивает реализацию особых (специфических) образовательных потребностей, характерных для данной группы обучающихся, а также индивидуальных потребностей каждого обучающегося. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, предусматривает: учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся; увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов обязательной части; введение учебных курсов, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и необходимую коррекцию недостатков в психическом и (или) физическом развитии. Содержание коррекционно-развивающей области учебного плана представлено коррекционными занятиями: логопедические занятия, психолого – коррекционный курс и сенсорное развитие. На реализацию коррекционно-развивающей области отводится 6 часов в неделю. Коррекционные курсы реализуются, как правило, в форме индивидуальных и групповых занятий. Продолжительность коррекционного занятия варьируется с учетом психофизического состояния детей от 30 до 40 минут. Выбор коррекционных курсов и их количественное соотношение осуществляется образовательным учреждением самостоятельно, исходя из психо-физических особенностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), на основании рекомендаций психолого- медико-педагогической комиссии и индивидуальной программы реабилитации инвалида. На внеурочную деятельность в 2023-24учебном году отводится в учебном плане по одному обязательному часу в каждом классе для организации классного часа по понедельникам на тему «Разговоры о важном»(20ч). Определены следующие направления во внеурочной деятельности: Общекультурное направление – занятия по данной программе форми- руют у обучающихся представления о целостной картине мира прикладного творчества, помогают освоить разнообразные технологии художественнопрактической деятельности в соответствии с индивидуальными предпочтениями. Социальное направление - главное назначение курса: формирование навыков общения и культуры поведения обучающихся, развитие и совершенствование их нравственных качеств, ориентация на общечеловеческие ценности, развитие самосознания учащихся, личностное развитие каждого. Нравственное направление - программа направлена на воспитание обу- чающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в духе любви к Родине, уважения к культурно-историческому наследию своего народа и своей страны, на формирование основ социально ответственного поведения. Спортивно-оздоровительное направление- программа разработана с целью приобщения школьников к здоровому образу жизни, воспитания ответственности за своё здоровье. *Чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации АООП УО(ИН) определяет образовательная организация. Недельный учебный план адаптированной основной образовательной программы общего образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (вариант 1) для I доп., I –IV классов Общий объем учебной нагрузки составляет 3732 часа за 5 учебных лет при 5-дневной учебной неделе (33 учебных недели в 1 доп. и в 1 классе, 34 учебных недели со 2 по 4 класс). Предметные области Класс Количество часов в год 1а 1а 2а 3а доп. Обязательная часть 1.Язык и речевая 1.1.Русский язык 2 3 3 3 практика 1.2.Чтение 2 3 4 4 1.3.Речевая практика 3 2 2 2 2.Математика 2.1. Математика 3 3 4 4 3. Естествознание 3.1. Мир природы и человека 2 2 1 1 4.Исскуство 4.1. Музыка 2 2 1 1 4.2.Изобразительное 2 1 1 1 искусство 5.Физическая культура 5.1. Адаптивная физическая 3 3 3 3 культура 6.Технология 6.1.Ручной труд 2 2 1 1 Итого 21 21 20 20 Часть, формируемая участниками образовательных 3 3 отношений: Математика -1ч Русский 1ч Коррекц-развив.занятия-1ч Максимально допустимая годовая нагрузка (при 521 21 23 23 дневной учебной неделе) Коррекционно-развивающая область (КРЗ): 6 6 6 6 логопедические занятия 0 0 0 0 ритмика 1 1 1 1 развитие психомоторики и сенсорных процессов 2 2 2 2 Итого КРЗ 3 3 3 3 Внеурочная деятельность: 3 3 3 3 Спортивно-оздоровительное направление(вак) ОФП 1 1 1 1 Духовно-нравственное направление(театр) 0 0 0 0 Общекультурное направление(вак)Дружба с пластилином 1 1 1 1 Разговоры о важном 1 1 1 1 Всего к финансированию 27 27 29 29 Учебные предметы Всего 4а 3 4 14 17 2 4 1 1 1 11 18 7 7 6 3 15 1 20 3 7 102 9 23 111 6 0 1 2 3 4 1 1 1 1 30 30 0 5 10 15 16 5 1 5 5 142 Недельный учебный план адаптированной основной образовательной программы общего образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (вариант 1) для V-IX классов Общий объем учебной нагрузки составляет 5066 часов за 5 учебных лет при 5-дневной учебной неделе (34 учебных недели в году). Предметные области Класс Количество часов в год Всего Учебные 5а 6а 7а 8а 9а предметы Обязательная часть 1. Язык и речевая 1.1. Русский язык 4 4 4 4 4 20 практика 1.2.Чтение (Литературное 4 4 4 4 4 20 чтение) 2. Математика 2.1. Математика 4 4 3 3 3 17 2.2. Информатика 1 1 1 3 3. Естествознание 3.1. Природоведение 2 2 4 3.2. Биология 2 2 2 6 3.3. География 2 2 2 2 8 4. Человек и общество 3.4. Основы социальной жизни 2 2 2 2 2 10 3.5. Мир истории 2 2 3.6. История Отечества 2 2 2 6 5. Искусство 6. Физическая культура 7.Технология 33ч дополнит-х из-за модулей 4.1. Музыка 4.2. Изобразительное искусство 5.1. Адаптивная физическая культура 6.1. Профильный труд: Столярное дело Слесарное дело Швейное дело Сельхозтруд Итого Часть, формируемая участниками образовательных отношений: 1 2 - - - - 1 2 2 2 2 2 2 10 6 6 7 7 7 33/33 7 7 7 7 66ч 7 6 6 6 6 7 27 2 28 2 29 1 29 1 29 1 142/175 29 29 30 30 30 30 30 30 30 30 149/33 149 0 0 0 0 0 0 4 4 4 3 3 18 0 1 1 1 0 1 1 0 0 1 1 1 1 0 1 0 1 1 1 0 0 0 1 1 1 0 0 0 1 1 4 1 2 2 4 5 33 34 34 33 33 167/33 =200ч 7 1.Этикет-7,8,9 кл по 1ч 2. ОКГ-5,6кл-по 1ч 3. черчение -5, 6кл по 1ч Итого к нагрузке Максимально допустимая годовая нагрузка (при 5-дневной учебной неделе) Коррекционно-развивающая область (коррекционные занятия и ритмика): Внеурочная деятельность: Спортивно-оздоровительное направление(теннис6-9), тропа здоровья(5кл) Общекультурное направление(Шкатулка-5кл, театр-7кл) Социально-экологическое (Мой край-Камчатка) Профориентационное направление «Билет в будущее» Разговоры о важном (все классы)- по 1ч Итого к финансированию