УЧЕБН. ПЛАН 2023-2024 В-1

Принято на заседании педагогического совета
КГОБУ«Елизовская школа-интернат для
обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья»
Протокол №8 от 29.08.2023г.

УТВЕРЖДЕН
приказом КГОБУ «Елизовская школа-интернат
для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья»
№62/7 от «30» августа 2023 г

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
КГОБУ «Елизовская школа-интернат для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья»
на 2023-2024 учебный год для детей, обучающихся
по АООП УО(ИН) вариант-1
(1доп -9класс)

г.Елизово 2023

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
для обучающихся по федеральной адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) - АООП (вариант 1)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Учебный план общего образования для обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) разработан в соответствии с
документами:
*Федеральной АООП, утверждённой приказом Минпросвещения РФ от
24.11.2022г №1026


Законом Камчатского края «О социальной защите инвалидов в Камчат-

ском крае» от 30.05.2014 №437


Приказом Минобразнауки РФ от 19.12.2014г № 1599 «Об утверждении

ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»


Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта

2021 г. № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;


Уставом учреждения

-Положением «Об обучении на дому обучающихся КГОБУ «Елизовская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ» от 31.08.21г
- Постановление Главного санитарного врача Российской Федерации от 28
сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;


Постановление Главного санитарного врача Российской Федерации от 28
января 2021 года № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм Сан-

ПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
Учебный план фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объём
аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных
предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их
освоение по учебным предметам. Наличие четырёх направлений в
преподавании предмета «технология»/столярное дело, слесарное дело,
швейное дело и сельскохозяйственный труд/ объясняют увеличение
количества часов по учебному плану в 5-9 классах АООП варианта 1.
В учебном плане представлены семь предметных областей и
коррекционно-развивающая область. Содержание всех учебных предметов,
входящих в состав каждой предметной области, имеет ярко выраженную
коррекционно-развивающую направленность, заключающуюся в учете
особых образовательных потребностей этой категории обучающихся. Кроме
этого, с целью коррекции недостатков психического и физического развития
обучающихся в структуру учебного плана входит и коррекционноразвивающая область.
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных
предметов обязательных предметных областей, и учебное время, отводимое
на их изучение по классам(годам) обучения, отражает содержание
образования,

которое

обеспечивает

современного

образования

достижение

обучающихся

с

важнейших

умственной

целей

отсталостью

(интеллектуальными нарушениями):
формирование жизненных компетенций, обеспечивающих овладение
системой социальных отношений и социальное развитие обучающегося, а
также его интеграцию в социальное окружение;



формирование основ духовно-нравственного развития обучаю-

щихся, приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным
ценностям;


формирование здорового образа жизни, элементарных правил по-

ведения в экстремальных ситуациях.
Обязательная часть учебного плана обеспечивает реализацию особых
(специфических) образовательных потребностей, характерных для данной
группы обучающихся, а также индивидуальных потребностей каждого
обучающегося.
Часть,

формируемая

участниками

образовательных

отношений,

предусматривает: учебные занятия, обеспечивающие различные интересы
обучающихся; увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных
учебных

предметов

обязательной

части;

введение

учебных

курсов,

обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
и необходимую коррекцию недостатков в психическом и (или) физическом
развитии.
Содержание коррекционно-развивающей области учебного плана
представлено

коррекционными

занятиями:

логопедические

занятия,

психолого – коррекционный курс и сенсорное развитие. На реализацию
коррекционно-развивающей области отводится 6 часов в неделю.
Коррекционные

курсы

реализуются,

как

правило,

в

форме

индивидуальных и групповых занятий. Продолжительность коррекционного
занятия варьируется с учетом психофизического состояния детей от 30 до 40
минут.
Выбор коррекционных курсов и их количественное соотношение
осуществляется образовательным учреждением самостоятельно, исходя из
психо-физических особенностей обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), на основании рекомендаций психолого-

медико-педагогической

комиссии

и

индивидуальной

программы

реабилитации инвалида.
На внеурочную деятельность в 2023-24учебном году отводится в
учебном плане по одному обязательному часу в каждом классе для
организации классного часа по понедельникам на тему «Разговоры о
важном»(20ч).
Определены следующие направления во внеурочной деятельности:


Общекультурное направление – занятия по данной программе форми-

руют у обучающихся представления о целостной картине мира прикладного
творчества, помогают освоить разнообразные технологии художественнопрактической деятельности в соответствии с индивидуальными предпочтениями.


Социальное направление - главное назначение курса: формирование

навыков общения и культуры поведения обучающихся, развитие и совершенствование их нравственных качеств, ориентация на общечеловеческие ценности, развитие самосознания учащихся, личностное развитие каждого.


Нравственное направление - программа направлена на воспитание обу-

чающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в
духе любви к Родине, уважения к культурно-историческому наследию своего
народа и своей страны, на формирование основ социально ответственного
поведения.


Спортивно-оздоровительное направление- программа разработана с

целью приобщения школьников к здоровому образу жизни, воспитания ответственности за своё здоровье.
*Чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации
АООП УО(ИН) определяет образовательная организация.

Недельный учебный план адаптированной основной образовательной программы
общего образования обучающихся с легкой умственной отсталостью
(вариант 1) для I доп., I –IV классов
Общий объем учебной нагрузки составляет 3732 часа за 5 учебных лет при 5-дневной
учебной неделе (33 учебных недели в 1 доп. и в 1 классе, 34 учебных недели со 2 по 4 класс).
Предметные области

Класс

Количество часов в год
1а
1а
2а
3а
доп.
Обязательная часть
1.Язык и речевая
1.1.Русский язык
2
3
3
3
практика
1.2.Чтение
2
3
4
4
1.3.Речевая практика
3
2
2
2
2.Математика
2.1. Математика
3
3
4
4
3. Естествознание
3.1. Мир природы и человека
2
2
1
1
4.Исскуство
4.1. Музыка
2
2
1
1
4.2.Изобразительное
2
1
1
1
искусство
5.Физическая культура 5.1. Адаптивная физическая
3
3
3
3
культура
6.Технология
6.1.Ручной труд
2
2
1
1
Итого
21
21
20
20
Часть, формируемая участниками образовательных
3
3
отношений:
Математика -1ч
Русский 1ч
Коррекц-развив.занятия-1ч
Максимально допустимая годовая нагрузка (при 521
21
23
23
дневной учебной неделе)
Коррекционно-развивающая область (КРЗ):
6
6
6
6
логопедические занятия
0
0
0
0
ритмика
1
1
1
1
развитие психомоторики и сенсорных процессов
2
2
2
2
Итого КРЗ
3
3
3
3
Внеурочная деятельность:
3
3
3
3
Спортивно-оздоровительное направление(вак) ОФП
1
1
1
1
Духовно-нравственное направление(театр)
0
0
0
0
Общекультурное направление(вак)Дружба с пластилином
1
1
1
1
Разговоры о важном
1
1
1
1
Всего к финансированию
27
27
29
29
Учебные
предметы

Всего
4а

3
4

14
17

2
4
1
1
1

11
18
7
7
6

3

15

1
20
3

7
102
9

23

111

6
0
1
2
3
4
1
1
1
1
30

30
0
5
10
15
16
5
1
5
5
142

Недельный учебный план адаптированной основной образовательной программы
общего образования обучающихся с легкой умственной отсталостью
(вариант 1) для V-IX классов
Общий объем учебной нагрузки составляет 5066 часов за 5 учебных лет при 5-дневной
учебной неделе (34 учебных недели в году).
Предметные области
Класс
Количество часов в год
Всего
Учебные
5а
6а
7а
8а
9а
предметы
Обязательная часть
1. Язык и речевая
1.1. Русский язык
4
4
4
4
4
20
практика
1.2.Чтение (Литературное
4
4
4
4
4
20
чтение)
2. Математика
2.1. Математика
4
4
3
3
3
17
2.2. Информатика
1
1
1
3
3. Естествознание
3.1. Природоведение
2
2
4
3.2. Биология
2
2
2
6
3.3. География
2
2
2
2
8
4. Человек и общество 3.4. Основы социальной
жизни
2
2
2
2
2
10
3.5. Мир истории
2
2
3.6. История Отечества
2
2
2
6
5. Искусство
6. Физическая
культура
7.Технология
33ч дополнит-х из-за
модулей

4.1. Музыка
4.2. Изобразительное
искусство
5.1. Адаптивная
физическая культура
6.1. Профильный труд:
Столярное дело
Слесарное дело
Швейное дело
Сельхозтруд

Итого
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений:

1
2

-

-

-

-

1
2

2

2

2

2

2

10

6

6

7

7

7

33/33

7

7
7
7

66ч

7

6
6

6
6

7

27
2

28
2

29
1

29
1

29
1

142/175

29
29

30
30

30
30

30
30

30
30

149/33
149

0

0

0

0

0

0

4

4

4

3

3

18

0
1
1
1
0
1

1
0
0
1
1
1

1
0
1
0
1
1

1
0
0
0
1
1

1
0
0
0
1
1

4
1
2
2
4
5

33

34

34

33

33

167/33
=200ч

7

1.Этикет-7,8,9 кл по 1ч
2. ОКГ-5,6кл-по 1ч
3. черчение -5, 6кл по 1ч

Итого к нагрузке
Максимально допустимая годовая нагрузка (при
5-дневной учебной неделе)
Коррекционно-развивающая область
(коррекционные занятия и ритмика):
Внеурочная деятельность:
Спортивно-оздоровительное направление(теннис6-9),
тропа здоровья(5кл)
Общекультурное направление(Шкатулка-5кл, театр-7кл)
Социально-экологическое (Мой край-Камчатка)
Профориентационное направление «Билет в будущее»
Разговоры о важном (все классы)- по 1ч

Итого к финансированию


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».