ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к рабочей программе по предмету ПРИРОДОВЕДЕНИЕ 6 класс Настоящая программа разработана на основе требований к результатам освоения адаптированной основной образовательной программы(АООП) вариант I с учетом основных направлений программ, включенных в структуру основной образовательной программы, и должна обеспечивать достижение планируемых результатов в освоении основной образовательной программы. Курс «Природоведение» в специальной коррекционной школе ставит своей целью: освоение знаний о многообразии природных объектов, развитие интереса к изучению природы, воспитание положительного эмоционально – личностного отношения к природе и применение практических рекомендаций в повседневной жизни учащимися с нарушениями интеллекта. Основными задачами курса «Природоведение» 6 класса являются: сообщение элементарных знаний о живой и неживой природе; демонстрация тесной взаимосвязи между живой и неживой природой; формирование географических представлений о формах поверхности, водоёмах, населении, городах и др.; формирование предметных и общих, учебных умений и навыков; воспитание патриотических чувств, эстетических чувств (уметь видеть красоту природы), бережного отношения к природе, её ресурсам, знакомства с основными направлениями природоохранительной работы; воспитание социально значимых качеств личности; применение полученных знаний в повседневной жизни Коррекционные задачи курса: Учить анализировать и сравнивать изучаемые предметы и явления природы Учить пониманию причинно-следственных связей Расширение кругозора знаний, лексики и связной речи Обучение природоведению рассчитано на два урока в неделю. Основные требования к знаниям и умениям учащихся по курсу природоведение 6 класса: Учащиеся должны знать/понимать: что изучает природоведение; название нашей планеты и её форму; значение Солнца для жизни на Земле; свойства воды, воздуха и почвы; основные формы поверхности Земли и виды водоёмов; простейшие классификации растений (деревья, кустарники, травы) и животных (рыбы, насекомые, птицы, звери); среду обитания и разнообразие растительного и животного мира Земли; название своей страны и её столицы, некоторых народов, её населяющих; название важнейших географических объектов; название типичных представителей растительного и животного мира России и своего края; название некоторых редких и занесённых в Красную книгу растений и животных своей местности; правила поведения в природе; название частей тела и основных органов, их назначение; факторы здорового образа жизни; основные санитарно – гигиенические нормы и правила оказания доврачебной помощи. Знать полезные ископаемые родного края и страны в целом. Знать состав и значение воздуха. Знать свойства воды и её значение в жизни живых организмов. Знать названия полезных ископаемых и места и способы их добычи Знать свойства воздуха и его охраны Учащиеся должны уметь: наблюдать за сезонными изменениями в природе, растительным и животным миром своей местности; заполнять дневники наблюдений; называть разнообразных представителей животного и растительного мира; ухаживать за домашними животными и культурными растениями; демонстрировать простейшие опыты; показывать на схемах и муляжах некоторые органы (сердце, лёгкие, желудок, органы чувств); демонстрировать образец правильной осанки; оказывать простейшую доврачебную помощь, измерять температуру тела; соблюдать правила элементарной гигиены; выполнять зарисовки и изготавливать простейшие макеты форм поверхности; составлять небольшие по объёму рассказы о своём крае. уметь различать типы почв Методы обучения предмету: словесные - рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником. наглядные - наблюдение и демонстрация. практические упражнения. изложения новых знаний. повторения и закрепления знаний. применения знаний. Формы организации учебного процесса: Принцип коррекционной направленности Принцип воспитывающей и развивающей направленности Принцип научности и доступности Принцип систематичности и последовательности Принцип индивидуального подхода в обучении. Литература, используемая в процессе обучения: Основная: Природоведение 6 класс. Т.М. Лифанова. М.: «Просвещение» 2009 год+ рабочая тетрадь Дополнительная: Т.И. Пороцкая. «Обучение географии во вспомогательной школе», Москва. «Просвещение»1977 год. А. П. Кузнецов «Страны, хозяйство, люди», Москва «Просвещение».1988 год. Н. А. Максимов «Хрестоматия по физической географии для 5 класса». Москва. «Просвещение».1980 год. Т. И. Пороцкая, А. О. Скрябина «Физическая география вспомогательной школе». Москва «Просвещение» 1983 год. во Е. М. Вавилина «Экологическое воспитание в школе 5-9 классы», Волгоград, «Учитель».2007 год. Н. А. Максимов «За страницами учебника географии», Москва. «Просвещение», 1988 год. А. С. Ревайкин «Ресурсный потенциал Камчатки», П-Камчатский, АО «КАМЧАТКНИГА»,1994 год. А. А. Одинец, «Травник», Москва «АСТ-ПРЕСС КНИГА»,200Типы Г. А. Фадеева, «Неделя экологии в школе», Волгоград, «Учитель»,2005 год. Типы уроков и их условное обозначение: УУНЗ-урок усвоения новых знаний УК и ЗНМ-урок коррекции и закрепления новых знаний УВПУ-урок выработки практических умений УПОСЗ-урок повторения, обобщения, систематизации знаний УП (к) З-урок проверки контроля знаний КУ-комбинированный урок ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к рабочей программе по предмету БИОЛОГИЯ 7.8.9 классы Рабочая программа предмета «Биология» для 7-9 класса составлен на основе АООП, вариант I для обучающихся с интеллектуальными наруше Содержание программы учебного предмета биологии для коррекционной школы сформировано на основе принципов: соответствия содержания образования потребностям общества; учета единства содержательной и процессуальной сторон обучения; структурного единства содержания образования на разных уровнях его формирования. Основой курса биологии являются идеи преемственности начального и основного общего образования; гуманизации образования; соответствия содержания образования возрастным и психическим закономерностям развития учащихся; личностной ориентации содержания образования; деятельностного характера образования, формирования у учащихся готовности использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач (ключевых компетенций). Биология как учебный предмет вносит существенный вклад в формирование у учащихся с интеллектуальными нарушениями системы знаний, как о живой природе, так и об окружающем мире в целом. Основными целями изучения биологии в коррекционной школе являются: освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и роли живых организмов; человеке как биосоциальном существе; роли биологической науки в практической деятельности людей: методах познания живой природы; -овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о факторах здоровья и риска; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма; -воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе; -применение знаний и умений в повседневной жизни для решения практических задач и обеспечения безопасности своей жизни; выращивания растений и животных; заботы о своем здоровье: оказания первой доврачебной помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к живой природе, собственному организму, здоровью других людей; соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни; профилактики заболеваний. травматизма и стрессов, вредных привычек, ВИЧ-инфекции. Учебный предмет «Биология» состоит из разделов: «Растения. Грибы Бактерии» 7 класс, «Животные» 8 класс и «Человек» 9 класс. Данная программа предполагает ведение наблюдений, организацию лабораторных и практических работ, демонстрацию опытов и проведение экскурсий. Все это даст возможность более целенаправленно способствовать развитию любознательности и повышению интереса к предмету, а также более эффективно осуществлять коррекцию учащихся: развивать память и наблюдательность, корригировать мышление и речь. В разделе «Растения. Грибы. Бактерии» 7 класс внимание уделено таким темам: значение и многообразие растений в природе, знакомство с цветковыми растениями, цветок и плод, семя, корень, лист, стебель, растение-живой организм, споровые и семенные растения, растения-живой организм, растение-целостный организм, многообразие покрытосеменных растений, многообразие бактерий и грибов, практические работы с комнатными растениями. В разделе «Животные»8 классе особое внимание уделено изучению животных, играющих значительную роль в жизни человека, его хозяйственной деятельности. Этот раздел дополнен темами, близкими учащимся, живущим в сельской местности (Сельскохозяйственные животные, кошки, собаки. Породы. Уход. Санитарно-гигиенические требования к их содержанию и др.). В разделе «Человек» 9 класс узнают о мерах оказания доврачебной помощи. Органах и системах организма человека. Привитию практических умений по данным вопросам (измерить давление, наложить повязку и т.п.). Предполагаемые виды работ Экскурсия в природу для наблюдения за насекомыми. Позвоночные животные. Общие признаки позвоночных животных: наличие позвоночника (внутреннего скелета). -Рыбы. Общие признаки рыб. Среда обитания - водоемы. Речные рыбы (окунь, щука, карп). Морские рыбы (треска, сельдь) Внешнее строение, питание, дыхание, кровообращение, нервная система, органы чувств. Размножение рыб. Рыболовство, рыбоводство Рациональное использование и охрана рыб. Демонстрация живой рыбы (в аквариуме), скелета рыбы, фильмов о рыбах. -Земноводные. Общие признаки земноводных (обитание на суше, и в воде). Лягушка. Место обитания, образ жизни. Внешнее строение лягушки, способ передвижения. Питание, дыхание, кровообращение, нервная система, органы чувств. Размножение лягушки. Черты сходства с рыбами и отличия от рыб по строению, образу жизни и размножению. Жаба. Особенности внешнего строения и образ жизни. Значение и охрана земноводных. Демонстрация живой лягушки или влажного препарата. - Пресмыкающиеся. Общие признаки пресмыкающихся. Внешнее строение, питание, дыхание, кровообращение, нервная система, органы чувств. Размножение пресмыкающихся. Сравнение пресмыкающихся и земноводных по строению, образу жизни. Демонстрация влажных препаратов Отличие ужа от гадюки. Охрана пресмыкающихся. -Птицы. Общая характеристика птиц: среда обитания, особенности внешнего и внутреннего строения. Размножение и развитие. Питание птиц. Птицы, кормящиеся в воздухе (ласточка, стриж). Птицы леса: большой пестрый дятел, большая синица. Хищные птицы (сова, орел). Водоплавающие птицы (утка-кряква, гуси. Птицы, обитающие возле жилья людей (голубь, воробей). Особенности образа жизни каждой экологической группы птиц. Значение и охрана птиц. Курица, гусь, утка - домашние птицы. Строение яйца курицы. Выращивание цыплят. Содержание, кормление и разведение кур, гусей, уток на птицефермах. Птицеводство. Демонстрация скелета птицы, чучел птиц, влажного препарата, модели строения яйца, фильмов о птицах. Экскурсия в зоопарк или на птицеферму. -Млекопитающие, или звери. Разнообразие млекопитающих. Приспособленность к условиям жизни. Общие признаки млекопитающих, или зверей: волосяной покров рождение живых детенышей и вскармливание их молоком. Внутреннее строение млекопитающего (на примере кролика): органы пищеварения, дыхания, кровообращения, нервная система. Демонстрация скелета млекопитающего, чучел, влажных препаратов. -Грызуны: мышь, белка, бобр. Общие признаки грызунов. Внешний вид и отличительные особенности каждого из этих животных. Образ жизни, питание, размножение. Значение грызунов в природе и хозяйственной деятельности человека. Охрана белок и бобров. -Зайцеобразные: заяц-беляк, заяц-русак, кролик домашний. Общие признаки зайцеобразных, черты сходства и различия между типами и кроликами. Образ жизни, питание и размножение зайцем п кроликов. Значение зайцев и их охрана. Значение кролиководства в народном хозяйстве. Хищные звери: волк, медведь, тигр, лев, рысь. Общие признаки хищных зверей. Внешний вид и отличительные особенности каждого из этих животных. Черты сходства и различия между некоторыми из них. Образ жизни, добывание пищи, размножение. Распространение хищных зверей. Значение этих животных и их охрана. Домашние хищники: кошка, собака. Уход за ними. Пушные хищные звери: куница, лисица, соболь, норка. Образ жизни, распространение и значение пушных зверей. Разведение норки на зверофермах. -Ластоногие морские животные: тюлень, морж, морской котик. Общие признаки ластоногих. Отличительные особенности этих животных, распространение и значение. Охрана морских зверей. -Китообразные: кит, дельфин. Общие признаки китообразных. Внешнее строение кита и дельфина. Питание и передвижение. Вскармливание детенышей. Дыхание. Значение этих животных и их охрана. -Растительноядные животные дикие и домашние. Общие признаки растительноядных животных. Дикие растительноядные животные (лось). Дикие всеядные животные (дикая свиньи) Характеристика этих животных, распространение, значение и охрана их. - Сельскохозяйственные травоядные животные: корова, овца, верблюд, лошадь. Всеядные сельскохозяйственные животные - свинья, северный олень. Корова: Внешнее строение. Молочная продуктивность коров. Корма для коров. Уход за коровами. Современные животноводческие фермы, их оборудование и содержание в них коров. Выращивание телят. Овца. Распространение овец. Особенности внешнего строения и питания овец. Значение овец в народном хозяйстве. Некоторые породы овец Содержание овец: зимнее - на фермах и летнее - на пастбищах. Круглогодовое содержание овец на пастбищах. Оборудование овцеводческих ферм и пастбищ. Выращивание ягнят. Верблюд. Особенности внешнего строения. Приспособленность к засушливым условиям жизни. Особенности питания верблюда. Значение верблюда в хозяйстве человека. Северный олень. Особенности строения - приспособленность к суровым северным условиям жизни. Особенности питания. Значение северною оленя в народном хозяйстве. Свинья. Внешнее строение свиньи: особенности туловища, головы, ног, кожного покрова. Лошадь. Внешнее строение лошади: особенности туловища, головы, ног, кожного покрова. Питание лошадей. Значение лошадей в народном хозяйстве. Верховые лошади, тяжеловозы и рысаки. Содержание лошадей. Выращивание жеребят. Приматы. Общая характеристика. Обобщающее занятие по результатам изучения животных: общие признаки изученных групп животных, признаки сходства и различия. Охрана птиц и млеко питающих. Редкие и исчезающие виды Различение диких и домашних животных. Охрана диких животных и уход за домашними. Практические работы на животноводческих фермах. Экскурсии в зоопарк, заповедник, на звероферму, в какой-либо питомник или морской аквариум для наблюдений за поведением животных, за их кормлением и уходом. Практическая работа на любой животноводческой ферме, расположенной вблизи школы: участие в уходе за помещением и животными, участие в раздаче кормов. В разделе «Человек» пристальное внимание уделено темам: ОДС, кровь и кровообращение, сердечно-сосудистая система, дыхательная система, пищеварительная система, мочевыделительная система, нервная система, органы чувств, охрана здоровья в РФ. Коррекционные задачи: Учить анализировать и сравнивать изучаемые предметы живой и неживой природы Учить анализировать изучаемые явления и понимать причинно-следственные связи Расширение лексического запаса слов обучающихся Развитие связной речи Учащиеся должны знать и уметь: -Различать тела и предметы природы -Знать свойства воды -Знать свойства и значение воздуха для живых организмов -Знать названия полезных ископаемых, их местонахождение в природе, их значение в жизни человека -Знать, что такое почва, её состав и свойства, охрана почвы -Разбираться в многообразии живой природы -Знать признаки изучаемой группы растений -Различать органы растений -Устанавливать взаимосвязь между средой произрастания растений и их внешним видом -Работать с ручным хозинвентарём -узнавать изученных животных (в иллюстрациях, кинофрагментах, чучелах, живых объектах) -кратко рассказывать об основных чертах строения и образа жизни изученных животных; -устанавливать взаимосвязи между животными и их средой обитания -проводить несложный уход за некоторыми сельскохозяйственными животными (для сельских вспомогательных школ) или за домашними животными (птицы, звери, рыбы), имеющимися у детей дома; рассказывать о своих питомцах -признаки сходства и различия между изученными группами животных; -общие признаки, характерные для каждой из этих групп животных; -места обитания, образ жизни и поведение тех животных, которые знакомы учащимся; -названия некоторых наиболее типичных представителей изученных групп животных, особенно тех, которые широко распространены и местных условиях; значение изучаемых животных в природе, а также в хозяйственной деятельности человека. -название, расположение и основные функции внутренних органов в организме человека -вредное влияние алкоголя и никотина -нормы правильного питания -свою группу крови и резус-фактор -специализации врачей -меры предупреждения сколиоза -соблюдать санитарно-гигиенические нормы -оказывать доврачебную помощь -измерять артериальное давление и температуру Основная учебная литература: Клепинина З.А. «Биология» 7 класс «Просвещение» 2020 год, 8 класс «Просвещение» 2020 год. Рабочая тетрадь в комплекте. Соломина Е.Н. «Биология» 9 класс. М.: «Просвещение»2020 год. Рабочая тетрадь в комплекте. Природоведение 6 класс Учебный год: 2020/2021 Класс: 6а Предмет: Природоведение Кол-во часов: 63 Календарно-тематическое планирование составила учитель истории Хохлова И.Н. № Дата Наименование раздела Темы уроков I четверть 16 часов Колво часов 1 0209 2 3 0203 0909 4 5 6 7 1009 1609 1709 2309 8 2409 9 10 11 12 13 3009 0110 0710 0810 1410 14 15 16 1510 2110 2210 1 0511 2 3 1111 1211 4 5 6 7 1811 1911 2511 2611 8 9 0212 0312 10 11 12 13 0912 1012 1612 1712 14 15 2312 2412 Общее знакомство природой Вода Воздух Неживая и живая природа 1 Твердые тела жидкости и газы Для чего изучают природу 1 1 с Вода в природе Вода-жидкость Температура воды Изменение уровня воды при замерзании Изменение состояния воды при замерзании Лед твердое тело Превращение воды в пар Кипение воды Три состояния воды в природе Вода растворитель-практическая работа. Водные растения Нерастворимые в воде вещества Чистая и мутная вода II четверть 15 ч Питьевая вода 1 1 1 1 Использование воды в быту Что мы узнали про практическая работа. Обобщающий урок Воздух в природе Воздух занимает место Воздух сжимаем и упруг 1 1 воду- Воздух плохой проводник тепла Расширение воздуха при нагревании и наоборот Теплый воздух легче холодного Движение воздуха в природе Состав воздуха Кислород и его значение в жизни природы и человека Углекислый газ Применение углекислого газа. Значение воздуха. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1301 1401 3 2001 4 2101 5 6 7 8 9 10 11 12 13 2701 2801 0302 0402 1702 1802 2402 2502 0303 14 15 16 17 0403 1003 1103 3103 1 0104 2 0704 3 4 5 6 7 8 0804 1404 1504 2104 2204 2804 9 2904 10 0505 11 12 0605 1205 13 14 1305 1905 Полезные ископаемые Почва III четверть 17 ч Охрана воздуха Что мы узнали о воздухеобобщение знаний Что такое полезные ископаемые 1 1 1 Полезные ископаемые, используемые в строительстве Гранит Известняки Песок и глина Горючие полезные ископаемые Торф-практическая работа Каменный уголь Нефть природный газ Полезные ископаемые из которых получают минеральные удобрения Калийная соль Фосфориты Лабораторная работа Обобщение IV четверть 15 ч Полезные ископаемые, используемые для получения металлов Железные руды 1 Чёрные металлы Сталь Медная и алюминиевые руды Алюминий Медь и олово Что мы узнали о полезных ископаемых-обобщение Что мы называем почвой 1 1 1 1 1 1 Состав почвы. Практическая работа. Перегной Песок и глина- минеральная часть почвы Минеральные соли в почве. Сохранение минеральных солей 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 15 Обобщение 2005 КТП БИОЛОГИЯ Учебный год: 2020/2021 Класс: 7а Предмет: Биология Кол-во часов: 60 часов Календарно-тематическое планирование составила учитель истории Хохлова И.Н. № Дата Наименование раздела Темы уроков Колво часов I четверть 16 часов 1 0209 2 3 0309 0909 4 1009 5 1609 6 7 1709 2309 8 2409 9 3009 10 11 12 13 14 0110 0710 0810 1410 1510 15 16 2110 2210 Изучаем природу живую Многообразие живой природы 1 Значение растений и их охрана Обобщение 1 1 Знакомство цветковыми растениями Цветок. Плод Семя с Внешнее растения строение цветкового Лабораторная работа. цветкового растения Обобщение Цветки и соцветия Органы Лабораторная работа. Строение цветка Оплодотворение и опыление цветковых Разнообразие плодов и семян Распространение плодов и семян Экскурсия Строение семян Лабораторная работа. Строение двудольного и однодольного растения Условия для прорастания семян Всхожесть семян 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 II четверть 15 часов Корень Разнообразие и значение корней 1 Лист Строение корня Видоизменение корня Внешнее строение листа 1 1 1 1 1 2611 Форма листа Значение листьев в растений Испарение воды листьями 8 9 10 11 12 13 0212 0312 0912 1012 1612 1712 Дыхание растений Листопад и его значение Строение и значение стебля Передвижение воды по стеблю Разнообразие стеблей Взаимосвязь органов растения 14 2312 15 2412 1 0511 2 3 4 1111 1211 1811 5 6 1911 2511 7 Стебель Растениецелостный организм Споровые семенные растения Взаимосвязи растений окружающей средой и Мхи жизни 1 1 1 1 1 1 1 с 1 1 III четверть 16 часов 1 2 1301 1401 3 4 5 6 7 8 2001 2101 2701 2801 0302 0402 9 10 11 12 1702 1802 2502 0203 Торфяной мох Лабораторная работа. Строение сфагнума Папоротники Голосеменные растения Ель и сосна Покрытосеменные растения Экскурсия в позднюю осень Различие однодольных и Многообразие покрытосеменных двудольных растений растений Однодольные растения. Злаки Хлебные злаки Злаки Однодольные растения. Лилейные 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 13 14 0303 1003 15 1603 16 1703 1 2 3 3003 3103 0604 4 0704 5 6 1304 1404 7 8 2004 2104 9 2704 10 2804 11 12 13 1205 1805 1905 Однодольные растения. Лилейные Лабораторная работа. Строение луковицы Двудольные растения. Паслёновые Картофель IV четверть 13 часов 1 1 Двудольные растения. Бобовые Кормовые бобовые Двудольные растения. Розоцветные Особенности выращивания садовых растений Уход за садом Двудольные. Семейство сложноцветных Подсолнечник Обобщающий урок 1 1 1 Разнообразие и размножение Многообразие бактерий и грибов бактерий Значение бактерий в жизни природы и людей Строение грибов Разнообразие грибов Выращивание растений-работа в Практические работы с школьной теплице комнатными растениями 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Темы уроков и задания Учебный год: 2020/2021 Класс: 7 б Предмет: Биология Кол-во часов: 65 часов № Дата Наименование раздела Темы уроков I четверть 17 часов Колво часов 1 0309 2 3 0409 0909 4 1009 5 16.09 6 7 1709 2309 8 2409 9 3009 10 11 12 13 14 0110 0210 0810 0910 1510 15 16 17 1610 2210 2310 1 0511 2 3 4 0611 1211 1311 5 6 7 8 9 10 11 12 Изучаем природу живую Многообразие живой природы 1 Значение растений и их охрана Обобщение 1 1 Знакомство цветковыми растениями Цветок. Плод Семя Корень с Внешнее растения строение цветкового 1 Органы 1 Лабораторная работа. цветкового растения Обобщение Цветки и соцветия Лабораторная работа. Строение цветка Оплодотворение и опыление цветковых Разнообразие плодов и семян Распространение плодов и семян Экскурсия Строение семян Лабораторная работа. Строение двудольного и однодольного растения Условия для прорастания семян Всхожесть семян Обобщение II четверть16ч Разнообразие и значение корней 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Строение корня Видоизменение корня Внешнее строение листа 1 1 1 1911 2011 2611 Форма листа Значение листьев в жизни растений Испарение воды листьями 1 1 1 2711 0312 0412 1012 1112 Дыхание растений Листопад и его значение Строение и значение стебля Передвижение воды по стеблю Разнообразие стеблей 1 1 1 1 1 Лист Стебель Растениецелостный организм Взаимосвязь органов растения 13 1712 14 1812 15 2412 Споровые семенные растения 16 2512 1 2 1401 1501 3 4 5 6 7 8 2101 2201 2801 2901 0402 0502 9 10 11 12 13 14 1802 1902 2502 2602 0403 0503 15 16 1103 1203 1 2 3 0104 0204 0804 Разнообразие. С/р III четверть 16 ч Торфяной мох Лабораторная работа. Строение сфагнума Папоротники Голосеменные растения Ель и сосна Покрытосеменные растения Экскурсия в позднюю осень Многообразие Различие однодольных и покрытосеменных двудольных растений растений Однодольные растения. Злаки Хлебные злаки Злаки Однодольные растения. Лилейные Однодольные растения. Лилейные Лабораторная работа. Строение луковицы Двудольные растения. Паслёновые Картофель Выращивание IV четверть 16 часов Томат Перец и баклажан Цветочные пасленовые 4 5 6 7 8 0904 1504 1604 2204 2304 Бобовые Пищевые бобовые Фасоль и соя Кормовые бобовые Розоцветные. Шиповник 1 1 1 1 1 9 10 2904 3004 Яблоня и груша. Вишня. Малина и земляника. 1 1 Взаимосвязи растений окружающей средой и Мхи 1 с 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 11 12 13 14 15 0605 0705 1305 1405 2005 16 2105 Растения организм Персик и абрикос. Сложноцветные. Подсолнечник. Календула и бархатцы. Осенние работы в саду. живой Весенние работы в саду. 1 1 1 Грибы. Биология 8 класс Учебный год: 2020/2021 Класс: 8 Предмет: Биология Кол-во часов: 63часа № Дата Наименование раздела Темы уроков Колво часов I четверть 16 часов Введение Многообразие животного мира 1 1 Беспозвоночные Значение животных в природе и жизни человека Общая характеристика 1709 1809 2409 2509 Черви. Дождевой червь Черви-паразиты Черви-паразиты Насекомые. Общая характеристика 1 1 1 1 0110 0210 0810 0910 1510 1610 2210 2310 Комнатная муха Яблоневая плодожорка Бабочка-капустница Майский жук Медоносная пчела Значение пчел Обобщение Общая характеристика 1 1 1 1 1 1 1 1 1 0409 2 1009 3 1109 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Позвоночные II четверть16ч 1 1 0511 2 0611 3 4 5 6 1211 1311 1911 2011 7 8 2611 2711 9 10 11 12 0312 0412 1012 1112 13 1712 14 1812 15 2412 16 2512 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 1401 1501 2101 2201 2801 2901 0402 0502 1802 1902 2502 2602 13 0403 14 15 16 0503 1103 1203 Рыбы. Местообитание и строение рыб Размножение и развитие рыб 1 Рыболовство и рыбоводство Щука Окунь Земноводные. Общая характеристика Внешнее строение лягушек Внутреннее строение лягушек 1 1 1 1 Размножение лягушки Жаба Значение и охрана земноводных пресмыкающиеся. Общая характеристика Внутреннее строение пресмыкающихся Змеи 1 1 1 1 Значение и охрана пресмыкающихся Птицы. Внешнее строение птиц 1 III четверть16ч Внутреннее строение птиц Строение сердца Размножение и развитие птиц Питание птиц Птицы леса Птицы, кормящиеся в воздухе Хищные птицы Водоплавающие птицы Птицы рядом с жильём человека Домашние птицы Значение и охрана птиц Экскурсия в зоопарк для наблюдения за птицами Млекопитающие. Общая Млекопитающие характеристика Особенности внутреннего строения Грызуны Белка IV четверть15 ч 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Бобр Домовая мышь Зайцеобразные 1 1 1 4 0104 0204 0804 0904 1504 Хищники 1 5 6 7 8 9 1604 2204 2304 2904 3004 Волк Медведь Лев тигр рысь Собака и кошка Пушные звери 1 1 1 1 1 10 11 12 13 14 15 0605 0705 1305 1405 2005 2105 Ластоногие Китообразные Копытные животные Кабан или дикая свинья Корова и лошадь Северный олень, верблюд. Охрана животных 1 1 1 1 1 2 3 1 Биология 9 класс Учебный год: 2020/2021 Класс: 9 Предмет: Биология Кол-во часов: 63 часа № Дата 1 0209 2 0309 3 0909 Наименование раздела Темы уроков I четверть 16 часов Место человека среди Введение млекопитающих Общий обзор Строение клеток и тканей организма человека организма Органы и системы органов человека Колво часов 1 1 1 4 1009 5 6 7 1609 1709 2309 8 9 10 11 2409 3009 0110 0710 12 13 14 15 0810 1410 1510 2110 16 2210 1 0511 2 1111 3 4 5 6 1211 1811 1911 2511 7 2611 8 0212 9 0312 10 11 12 0912 1012 1612 13 1712 14 2312 Опорнодвигательная система Скелет человека 1 Состав и строение костей Соединение костей Череп 1 1 1 Скелет туловища Скелет верхних конечностей Скелет нижних конечностей Первая помощь при растяжении связок или переломе, при вывихе Значение и строение мышц Основные группы мышц Работа мышц Предупреждение искривления позвоночника Значение ОДС II четверть 15часов Обобщающий урок крови и Кровь и Значение кровообращения кровообращение. Сердечнососудистая система Состав крови Органы кровообращения Органы кровообращения Большой и малый круги кровообращения Сердечно-сосудистые заболевания Первая помощь при кровотечениях Дыхание. Значение дыхания Дыхательная система Газообмен в лёгких Гигиена дыхания Болезни органов дыхания и их предупреждение Значение питания Пищеварительная система Питательные вещества 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 15 Витамины 2412 1 2 3 4 5 6 7 1301 1401 2001 2101 2701 2801 0302 8 0402 9 10 1702 1802 11 2402 12 13 14 15 16 2502 0304 0403 1003 1103 17 3103 1 2 0104 0704 3 4 5 6 0804 1404 1504 2104 7 2204 8 9 10 11 III четверть 17 ч Органы пищеварения Ротовая полость. Зубы Изменение пищи в желудке Изменение пищи в кишечнике гигиена питания Уход за зубами Предупреждение желудочнокишечные заболеваний Предупрежден е инфекционных заболеваний и глистных инвазий Пищевые отравления Мочевыделительная Почки система Предупреждение почечных заболеваний Кожа и её роль в жизни человека Кожа Уход за кожей Волосы и ногти закаливание организма Первая помощь при тепловых и солнечных ударах Первая помощь при ожогах и обморожениях IV четверть 15ч 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Головной и спиной мозг Нервы 1 1 Значение16 нервной системы Режим дня и гигиена труда Сон и его значение Вредное влияние спиртных напитков и курения на нервную систему Орган зрения 1 1 1 1 2804 Гигиена зрения 1 2904 0505 0605 Орган слуха Гигиена слуха Орган обоняния 1 1 1 Нервная система Органы чувств 1 12 1205 13 1305 14 1905 15 2005 Охрана человека здоровья Органы здравоохранения РФ Органы здравоохранения Камчатского края Медицинские учреждения Елизово Охрана здоровья 1 1 1 1