Речь и АК 1Б

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету математические представления
1 Б класс
Дерюшкиной Анны Станиславовны

ПРИНЯ
ТО
на
заседани
и
педагоги
ческого
совета,
протокол
№6
от 27
августа
2020 г.

г.Елизово
2020-2021 учебный год

РЕЧЬ И АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ
Пояснительная записка.
Индивидуальная образовательная программа по предмету «Речь и
альтернативная коммуникация» составлена в соответствии:
- с примерной основной общеобразовательной программой образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
одобрена решением Методического федерального учебно-методического
объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15);
- с положениями федерального государственного стандарта образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 года № 1599;
- с требованиями адаптированной основной общеобразовательной программы
(вариант 2), целями, учебным планом КГОБУ " Елизовской школы - интернат
для обучающихся с ОВЗ " и Положения "О рабочей программе педагога".
Индивидуальная образовательная программа предназначена для
проведения уроков «Речь и альтернативная коммуникация» для обучающихся
1 класса.
Актуальность:
У обучающихся отмечается бедность импрессивного и экспрессивного
словаря, трудности построения и оформления связного высказывания,
частичное понимание обращенной речи, недостаточность серийной
организации движений. Учитывая, что речь, которая играет основную роль в
когнитивном и эмоциональном развитии, является функциональной основой
социального взаимодействия и регулятором поведения, необходимым
является обучение по предмету «Речь и альтернативная коммуникация».
Цель:
Формирование коммуникативных и речевых навыков, умения пользоваться
ими в процессе социального взаимодействия.
Задачи:
- учить пользоваться средствами общения и коммуникации.
- учить пользоваться доступными средствами коммуникации для
решения соответствующих возрасту житейских задач;
- развивать речь как средство общения в тесной связи с познанием
окружающего мира, личным опытом;
Срок реализации программы – 1 год.
Основные разделы курса
Обучение по разделам «Коммуникация», «Развитие речи средствами
вербальной и невербальной коммуникации» является интегрированным. На
каждом уроке будут решаться задачи как раздела по развитию
коммуникативных навыков общения, так и по развитию умения понимать
обращенную речь и употреблять в общении слова, строить словосочетания,
предложения, связные высказывания.

Разделы «Коммуникация», «Развитие речи средствами вербальной и
невербальной коммуникации» включают работу по созданию ситуаций
общения, расширение у обучающихся представлений об окружающем
природном и социальном мире, поэтому материал представлен различными
лексическими темами («Это – я», «Мои игрушки», «Моя семья», «Мир людей»
и т.д.). Раздел «Чтение и письмо» направлен на обучение:
- составление коротких предложений из букв разрезной азбуки;
- составление предложений, используя символы;
- чтение слов, коротких предложений, коротких текстов;
- списывание с печатного и рукописного текста.
Одним из факторов, способствующих оптимальному речевому
развитию, является предметно-развивающая среда, построенная с учетом их
индивидуальных особенностей. Она должна включать таблицы букв, слогов,
карточки с изображением объектов, людей, действий, предметные и сюжетные
картинки с различной тематикой, муляжи, предметы, игрушки и игры.
На уроке широко применяются различные варианты игр: сюжетных, сюжетноролевых, игр-драматизаций, создание игровых ситуаций и современных
технологий:
- Здоровье-сберегающих;
- личностно-ориентированное обучение;
- игровых;
- информационно-коммуникационных.
Методы обучения:
Словесные (беседа, рассказ, объяснение)
Наглядные плоскостные (картины, плакаты, иллюстрации, демонстрационные
пособия)
Видео методы, аудиовизуальные (DVD, видеофильмы на цифровых
носителях).
Основная форма обучения – урок. Регулярность проведения - 2 раза в неделю
по 40 минут.
Формы контроля:
- наблюдения за учащимся;
- ответы на вопросы;
- ответ с помощью сигнальной карточки.
Чтобы обучение было эффективным, необходим постоянный контроль за его
результатами. Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного
материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса в целом.
Учебно-тематический план.
1 четверть
2 четверть
3 четверть
16 часа
15 часа
18 часов
Разделы учебного курса.
№
Перечень разделов
п./п.

4 четверть
16 часов
Количество
часов

1.
Альтернативная коммуникация
23 ч.
2.
Чтение
21 ч.
3.
Письмо
21 ч.
Планируемые предметные результаты изучения предмета «Речь и
альтернативная коммуникация»
Личностные результаты изучения предмета:
развитие навыков сотрудничества с педагогом в учебно-познавательной
деятельности
Предметными результатами изучения предмета «Речь и альтернативная
коммуникация» является сформированность перечисленных ниже умений,
знаний:
Предметные результаты:
Обучающиеся смогут научиться:
- слушать и проявлять интерес к речевым высказываниям взрослых,
коротким рассказам, сказкам, поговоркам;
- выполнять действия по простым речевым инструкциям, отвечать на
простые вопросы;
- читать незнакомый текст (короткий рассказ, сказку) и пересказывать
прочитанное по вопросам учителя;
- списывать с печатного текста и писать короткие тексты под диктовку;
- проявлять познавательный интерес к общению и взаимодействию в
разнообразных видах детской деятельности;
- использовать средства альтернативной коммуникации в процессе общения.
Ожидаемые результаты работы по формированию базовых учебных
действий:
Обучающиеся смогут научиться:
- внимательно слушать педагога;
- выполнять действие по показу;
- выполнять действие по инструкции;
- быстро включаться в учебную деятельность;
- переключаться с одного вида деятельности на другой.
- выполнять задание в течение определённого периода времени;
- принимать помощь педагога;
- определять сложность некоторых заданий и обращаться за помощью;
- проявлять выраженный устойчивый интерес ко всем заданиям;
- при правильном решении демонстрировать удовлетворение;
- самостоятельно выполнять аналогичное задание;
- освоенные учебные знания и умений применять в разных видах
самостоятельной деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».