АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ВАРИАНТ I 5 - 9 класс, нормативный срок освоения – 5 лет
Адаптированная основная общеобразовательная программа (далее - АООП, Программа) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) КГОБУ «Елизовская школа – интернат для обучающихся с ОВЗ» (далее - Учреждение) - это общеобразовательная программа, адаптированная для этой категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
Данная Программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса.
В современной ситуации определяющими качествами личности должны стать кругозор, компетентность и профессионализм, толерантность и гражданственность.
Выпускник школы-интерната – это член общества, осознающий свою сопричастность к судьбе России, уважающий ценности иных культур, мировоззрений, осознающий проблемы современности, свою роль в их решении, мотивированный к познанию и творчеству, обучению и самообучению на протяжении всей жизни, разделяющий ценности безопасного и здорового образа жизни, уважающий других людей, готовый сотрудничать с ними для достижения совместного результата, осознающий себя личностью, способной принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность.
Учитывая основные ценности и цели образования, а также содержание его социально-педагогической миссии, наиболее целесообразным представляется выбор модели выпускника образовательного учреждения, соответствующий следующим ожиданиям основных субъектов образования:
1. Патриотизм,выражающийся в том, что гражданин демократической России должен быть готов в любой момент защищать свою Родину, обладать твердыми моральными и нравственными принципами, чтить государственную символику и национальные святыни народов, его населяющих, любить её историю и литературу, принимать активное участие в государственных праздниках.
2. Готовность способствовать процветанию России,для чего гражданин страны, должен направлять все свои усилия и профессионализм на материальное и духовно-нравственное возрождение и обогащение своей Родины.
3. Физическая развитость,ибо только ведущий здоровый образ жизни гражданин обновленной России может принести своей стране практическую пользу.
4. Уважительное отношение к национальным культурам народов Российской Федерации, владение родным языком и культурой,так как гражданин России, проживая в уникальном по своей многонациональности государстве, должен всегда стремиться к укреплению межнациональных отношений в своей стране.
5. Наличие коммуникативной культуры, владение навыками делового общения, выстраивание межличностных отношений, способствующих самореализации, достижению успеха в общественной и личной жизни.
6. Готовность выпускника к достижению следующего уровня образованностина основе осознанного выбора профессионального образования.
7. Способность к выбору профессии, ориентации в политической жизни общества, выбору социально ценных форм досуговой деятельности, к самостоятельному решению семейно-бытовых проблем, защите своих прав и осознанию своих обязанностей на основе традиций национальной духовной культуры.
Учреждение ориентировано на обучение, воспитание и развитие всех обучающихся с учетом индивидуальных (возрастных, психологических, интеллектуальных) особенностей, образовательных потребностей и возможностей, личных склонностей путем создания гибких вариативных образовательных маршрутов и создания благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития каждого ребенка.
Общие задачи Программы
· Разностороннее развитие личности обучающихся, позволяющее достигать социально-адаптированной и нравственной зрелости выпускников.
· Достижение обучающимися по всем предметам учебного плана.
· Достижение стабильных и гарантированных образовательных результатов, позволяющих обучающимся продолжать обучение.
· Формирование готовности к жизненному и профессиональному самоопределению.
· Обеспечение условий для накопления опыта творческой деятельности.
· Развитие у обучающихся социальной культуры.
В центре усилий и творческих поисков педагогического коллектива образовательного учреждения находится создание и постоянное совершенствование коррекционно-развивающей образовательной среды.