5 "Б" класс

Пояснительная записка.
Нормативная база
Адаптированная рабочая программа по предмету «Окружающий социальный
мир» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного
образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), Примерной адаптированной основной
общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2).
Приказ министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 года
№ 1026 «Об утверждении федеральной адаптированной основной образовательной
программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями)»;
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
Федеральный закон от 24 июня 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав
ребенка в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите
инвалидов в Российской Федерации»;
Постановление Главного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября
2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»;
Постановление Главного санитарного врача Российской Федерации от 28 января
2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания»; Приказ Министерства
просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021 г. № 115 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования»;
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 23 августа 2017 г. №
816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими
образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
Распоряжение Минпросвещения России от 9 сентября 2019 г. № Р-93 «Об
утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме
образовательной организации»;
Методические рекомендации «Об организации обучения детей, которые находятся
на длительном лечении не могут по состоянию здоровья посещать образовательные
организации», утвержденные заместителем Министра просвещения Российской
Федерации Т.Ю. Синюгиной 14 октября 2019 г. и первым заместителем Министра
здравоохранения Российской Федерации Т.В. Яковлевой 17 октября 2019 г.;
Учебный план ориентирован на 34 учебные недели. Продолжительность урока 40
минут. Учебный план предусматривает овладение знаниями в объеме базового ядра
обязательных учебных часов единых для общеобразовательных учреждений. Кроме
того, предусматривается коррекция недостатков в развитии и индивидуальная

коррекционная работа, направленная на преодоление трудностей в овладении
отдельными предметами за счет индивидуальной работы на уроках.
Цель обучения - формирование представлений о человеке, его социальном
окружении, ориентации в социальной среде и общепринятых правилах поведения.
Общая характеристика учебного предмета.
Отбор содержания курса «Окружающий социальный мир» направлен на
формирование знаний, умений, навыков, направленных на социальную адаптацию
учащихся; повышение уровня общего развития учащихся и воспитание у них
максимально возможного уровня самостоятельности.
В силу различных особенностей физического, интеллектуального, эмоционального
развития дети с ТМНР испытывают трудности в осознании социальных явлений. В
связи с этим программа учебного предмета «Окружающий социальный мир»
позволяет планомерно формировать осмысленное восприятие социальной
действительности и включаться на доступном уровне в жизнь общества. Обучение
детей жизни в обществе включает формирование представлений об окружающем
социальном мире и умений ориентироваться в нем, включаться в социальные
отношения.
Основными задачами программы "Окружающий социальный мир" являются:
знакомство с явлениями социальной жизни (человек и его деятельность,
общепринятые нормы поведения), формирование представлений о предметном мире,
созданном человеком (многообразие, функциональное назначение окружающих
предметов, действия с ними). Программа представлена следующими разделами:
"Квартира, дом, двор", "Продукты питания", "Предметы быта", "Школа", "Предметы и
материалы, изготовленные человеком", "Город", "Транспорт", "Страна", "Традиции и
обычаи".
В процессе обучения у обучающегося формируются представления о родном
городе, в котором он проживает, о России, ее культуре, истории, современной жизни.
Знакомясь с рукотворными объектами и социальными явлениями окружающей
действительности, ребенок учится выделять их характерные признаки, объединять в
группы по этим признакам, устанавливать связи между ними. Получая представления
о социальной жизни, в которую он включен, ребенок учится соотносить свое
поведение и поступки других людей с нравственными ценностями (эталонами) и
общепринятыми нормами поведения. Ребенок учится ориентироваться в различных

ситуациях: избегать риски и угрозы его жизни и здоровью, в частности, учится быть
внимательным и осторожным на улице, дома, в образовательной организации.
Жизнь в обществе предполагает следование определенным правилам. Для
формирования умения соблюдать нормы поведения в обществе необходима
совместная целенаправленная последовательная работа специалистов и родителей
(законных представителей). Важно сформировать у обучающегося типовые модели
поведения в различных ситуациях: поездки в общественном транспорте, покупки в
магазине, поведение в опасной ситуации. Содержание материала по программе
"Окружающий социальный мир" является основой формирования представлений,
умений и навыков по предметам "Изобразительная деятельность", "Домоводство",
"Труд". Так знания, полученные ребенком в ходе работы по разделу "Посуда",
расширяются и дополняются на занятиях по домоводству, где ребенок учится
готовить, сервировать стол.
Специфика работы по программе "Окружающий социальный мир" заключается
в том, что занятия проводятся не только в классе, но и в местах общего пользования
(парк, магазин, кафе, вокзал) Ребенок выходит в город (поселок), знакомится с
различными организациями, предоставляющими услуги населению, наблюдает за
деятельностью окружающих людей, учится вести себя согласно общепринятым
нормам поведения.
Описание места учебного предмета в учебном плане.
В соответствии с ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) вариант 2, учебный предмет «Окружающий
социальный мир» входит в образовательную область «Окружающий мир» и является
обязательной частью учебного плана.
Рабочая программа по предмету «Окружающий социальный мир» в 5 классе в
соответствии с учебным планом рассчитана на 63 часа в год, т.е. 2 часа в неделю (33
учебные недели).
1 четверть
16 часов

2 четверть
15 часов

3 четверть
19 часов

4 четверть
13 часов

Содержание учебного предмета "Окружающий социальный мир" представлено
следующими разделами: "Квартира, дом, двор", "Продукты питания", "Предметы быта",

"Школа", "Предметы и материалы, изготовленные человеком", "Город", "Транспорт",
"Страна", "Традиции и обычаи".
Раздел "Квартира, дом, двор".
Узнавание (различение) частей дома (стена, крыша, окно, дверь, потолок, пол).
Узнавание (различение) типов домов (одноэтажный (многоэтажный), каменный
(деревянный), городской (сельский, дачный) дом. Узнавание (различение) мест общего
пользования в доме (чердак, подвал, подъезд, лестничная площадка, лифт).
Соблюдение правил при пользовании лифтом: ждать закрытия и открытия дверей,
нажимать кнопку с номером нужного этажа, стоять во время движения лифта.
Соблюдение правил безопасности, поведения в местах общего пользования в доме: не
заходить в лифт с незнакомым человеком, не залезать на чердак, не трогать провода.
Соблюдение правил пользования мусоропроводом (домофоном, почтовым ящиком,
кодовым замком). Узнавание (различение) помещений квартиры (комната (спальная,
детская, гостиная), прихожая, кухня, ванная комната, санузел, балкон). Знание
функционального назначения помещений квартиры. Сообщение своего домашнего
адреса (город, улица, номер дома, номер квартиры). Узнавание своего домашнего
адреса (на слух, написанного). Узнавание (различение) частей территории двора (место
для отдыха, игровая площадка, спортивная площадка, место для парковки автомобилей,
место для сушки белья, место для выбивания ковров, место для контейнеров с мусором,
газон). Знание (соблюдение) правил безопасности и поведения во дворе. Знакомство с
коммунальными удобствами в квартире: отопление (батарея, вентиль, вода),
канализация (вода, унитаз, сливной бачок, трубы), водоснабжение (вода, кран, трубы
(водопровод), вентиль, раковина), электроснабжение (розетка, свет, электричество).
Знание (соблюдение) правил безопасности и поведения во время аварийной ситуации в
доме. Узнавание (различение) вредных насекомых (муравьи, тараканы), грызунов
(крысы, мыши), живущих в доме. Представление о вреде, который приносят вредные
насекомые. Знание (соблюдение) правил поведения в чрезвычайной ситуации.
Узнавание (различение) предметов посуды: тарелка, стакан, кружка, ложка, вилка, нож,
кастрюля, сковорода, чайник, половник. Узнавание (различение) часов (механические
(наручные, настенные), электронные (наручные, настенные). Знание строения часов
(циферблат, стрелки (часовая, минутная)). Узнавание (различение) аудио, видеотехники
и средствах связи (телефон, компьютер, планшет, магнитофон, плеер, видеоплеер).

Знание назначения технического устройства (сотовый телефон, планшет, видеоплеер).
Соблюдение последовательности действий при пользовании телефоном (плеером,
планшетом): включение, использование (связь, игра), выключение.
Раздел "Продукты питания".
Узнавание (различение) напитков (вода, чай, сок, какао, лимонад, компот, квас,
кофе) по внешнему виду, на вкус. Узнавание упаковок с напитком. Узнавание
(различение) молочных продуктов (молоко, йогурт, творог, сметана, кефир, масло,
морожено) по внешнему виду, на вкус. Узнавание упаковок с молочным продуктом.
Знание правил хранения молочных продуктов. Узнавание (различение) мясных
продуктов: готовых к употреблению (колбаса, ветчина), требующих обработки
(приготовления) (мясо (свинина, говядина, баранина, птица), сосиска, сарделька,
котлета, фарш). Знакомство со способами обработки (приготовления) мясных
продуктов. Знание правил хранения мясных продуктов. Узнавание (различение)
рыбных продуктов: готовых к употреблению (крабовые палочки, консервы, рыба
(копченая, соленая, вяленая), требующих обработки (приготовления) мясо (филе рыбы,
краб, креветка), рыбная котлета, рыбный фарш. Знакомство со способами обработки
(приготовления) рыбных продуктов. Знание правил хранения рыбных продуктов.
Узнавание (различение) муки и мучных изделий: готовых к употреблению (хлеб, батон,
пирожок, булочка, сушки, баранки, сухари), требующих обработки (приготовления)
(макаронные изделия (макароны, вермишель, рожки). Знакомство со способами
обработки (приготовления) мучных изделий. Знание правил хранения мучных изделий.
Узнавание (различение) круп и бобовых: готовых к употреблению (консервированная
фасоль, кукуруза, горошек, свежий горох), требующих обработки (приготовления)
(греча, рис, пшено, крупы, бобовые). Знакомство со способами обработки
(приготовления) круп и бобовых. Знание правил хранения круп и бобовых. Узнавание
(различение) кондитерских изделий (торт, печенье, пирожное, конфета, шоколад).
Знание правил хранения кондитерских изделий.
Раздел "Предметы быта".
Узнавание (различение) электробытовых приборов (телевизор, утюг, лампа,
вентилятор, обогреватель, микроволновая печь, тостер, блендер, электрический чайник,
фен, кондиционер). Знание назначения электроприборов. Знание правил техники
безопасности при пользовании электробытовым прибором. Узнавание (различение)

предметов мебели (стол, стул, диван, шкаф, полка, кресло, кровать, табурет, комод).
Знание назначения предметов мебели. Различение видов мебели (кухонная, спальная,
кабинетная). Узнавание (различение) предметов посуды (тарелка, стакан, кружка,
ложка, вилка, нож, кастрюля, сковорода, чайник, половник, нож). Знание назначение
предметов посуды. Узнавание (различение) кухонного инвентаря (терка, овощечистка,
разделочная доска, дуршлаг, половник, открывалка). Знание назначение кухонного
инвентаря.
Узнавание (различении) предметов интерьера (светильник, зеркало, штора,
скатерть, ваза, статуэтки, свечи). Знание назначения предметов интерьера.
Узнавание (различение) светильников (люстра, бра, настольная лампа).
Узнавание (различение) часов (наручные, настенные, механические, электронные
часы). Узнавание (различение) частей часов: стрелки, циферблат. Знание назначения
часов (частей часов).
Раздел "Школа".
Узнавание (различение) помещений образовательной организации. Знание
назначения помещений образовательной организации. Нахождение помещений
образовательной

организации.

Знание

профессий

людей,

работающих

в

образовательной организации. Соотнесение работника образовательной организации с
его профессией. Узнавание (различение) участков школьной территории. Знание
назначения участков школьной территории. Знание (соблюдение) правил поведения на
территории образовательной организации. Узнавание (различение) зон класса. Знание
назначения зон класса. Знание (соблюдение) распорядка школьного дня. Узнавание
(различение) школьных принадлежностей: школьная доска, парта, мел, ранец, учебник,
тетрадь, дневник, карандаш, точилка, резинка, фломастер, пенал, ручка, линейка,
краски,

пластилин,

альбом

для

рисования.

Знание

назначения

школьных

принадлежностей. Представление о себе как члене коллектива класса. Узнавание
(различение) мальчика и девочки по внешнему виду. Знание положительных качеств
человека. Знание способов проявления дружеских отношений (чувств). Умение
выражать свой интерес к другому человеку.
Раздел "Предметы и материалы, изготовленные человеком".
Узнавание свойств бумаги (рвется, мнется, намокает). Узнавание (различение)
видов бумаги по плотности (альбомный лист, папиросная бумага, картон), по фактуре

(глянцевая, бархатная). Узнавание предметов, изготовленных из бумаги (салфетка,
коробка, газета, книга). Узнавание (различение) инструментов, с помощью которых
работают с бумагой (ножницы, шило для бумаги, фигурный дырокол). Знание свойств
дерева (прочность, твердость, плавает в воде, дает тепло, когда горит). Узнавание
предметов, изготовленных из дерева (стол, полка, деревянные игрушки, двери).
Узнавание (различение) инструментов, с помощью которых обрабатывают дерево
(молоток, пила, топор). Знание свойств стекла (прозрачность, хрупкость). Узнавание
предметов, изготовленных из стекла (ваза, стакан, оконное стекло, очки).
Соблюдение правил безопасности при обращении с предметами, изготовленными
из

стекла.

Знание

свойств

резины

(эластичность,

непрозрачность,

водонепроницаемость). Узнавание предметов, изготовленных из резины (резиновые
перчатки, сапоги, игрушки). Знание свойств металла (прочность, твердость - трудно
сломать, тонет в воде). Узнавание предметов, изготовленных из металла (ведро, игла,
кастрюля). Знание свойств ткани (мягкая, мнется, намокает, рвется).
Узнавание предметов, изготовленных из ткани (одежда, скатерть, штора,
покрывала, постельное белье, обивка мебели). Узнавание (различение) инструментов, с
помощью которых работают с тканью (ножницы, игла). Знание свойств пластмассы
(легкость, хрупкость). Узнавание предметов, изготовленных из пластмассы (бытовые
приборы, предметы посуды, игрушки, фломастеры, контейнеры).
Раздел "Населенный пункт".
Узнавание

(различение)

элементов

городской

инфраструктуры,

улицы

(проспекты, переулки), площади, здания, парки. Узнавание (различение), назначение
зданий: кафе, вокзал (аэропорт, железнодорожный, автовокзал, морской), службы
помощи (банк, сберкасса, больница, поликлиника, парикмахерская, почта), магазин
(супермаркет, одежда, посуда, мебель, цветы, продукты), театр (кукольный,
драматический), цирк, жилой дом. Узнавание (различение) профессий (врач, продавец,
кассир, повар, строитель, парикмахер, почтальон, работник химчистки, работник
банка). Знание особенностей деятельности людей разных профессий. Знание
(соблюдение) правил поведения в общественных местах. Узнавание (различение)
частей территории улицы (проезжая часть, тротуар). Узнавание (различение)
технических средств организации дорожного движения (дорожный знак ("Пешеходный
переход"), разметка ("зебра"), светофор). Знание (соблюдение) правил перехода улицы.

Знание

(соблюдение)

правил

поведения

на

улице.

Узнавание

(различение)

достопримечательностей своего города.
Раздел "Транспорт".
Узнавание (различение) наземного транспорта (рельсовый, безрельсовый).
Знание назначения наземного транспорта. Узнавание (различение) составных частей
наземного транспортного средства. Узнавание (различение) воздушного транспорта.
Знание назначения воздушного транспорта. Узнавание (различение) составных частей
воздушного транспортного средства. Узнавание (различение) водного транспорта.
Знание назначения водного транспорта. Узнавание (различение) составных частей
водного транспортного средства. Узнавание (различение) космического аппарата.
Знание назначения космического аппарата. Узнавание (различение) составных частей
космического аппарата. Знание (называние) профессий людей, работающих в
космической отрасли. Соотнесение деятельности с профессией. Узнавание (различение)
общественного транспорта. Знание (соблюдение) правил поведения в общественном
транспорте. Узнавание (различение) специального транспорта (пожарная машина,
скорая помощь, полицейская машина). Знание назначения специального транспорта.
Знание профессий людей, работающих на специальном транспорте. Соотнесение
деятельности с профессией. Знание места посадки и высадки из автобуса. Пользование
общественным транспортом (посадка в автобус, покупка билета).
Раздел "Страна".
Знание названия государства, в котором мы живем. Знание (узнавание)
государственной символики (герб, флаг, гимн). Узнавание Президента Российской
Федерации (на фото, видео). Знание государственных праздников. Знание названия
столицы России. Знание (узнавание) основных достопримечательностей столицы
(Кремль, Красная площадь, Третьяковская Галерея, Большой театр) на фото, видео.
Знание названий городов России (Санкт-Петербург, Казань, Владивосток, Сочи).
Знание достопримечательностей городов России. Знание прав и обязанностей
гражданина России. Знание (различение) документов, удостоверяющих личность
гражданина России (паспорт, свидетельство о рождении). Знание некоторых значимых
исторических событий России. Знание выдающихся людей России.
Раздел "Традиции, обычаи".

Знание традиций и атрибутов праздников. Знание школьных традиций. Знание
символики и атрибутов различных религий. Знание нравственных традиций, принятых
в различных религиях
Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета.
В соответствии с требованиями ФГОС к АООП для обучающихся с умеренной,
тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР (вариант 2) результативность
обучения

каждого

обучающегося

оценивается

с

учетом

особенностей

его

психофизического развития и особых образовательных потребностей. В связи с этим
требования к результатам освоения образовательных программ представляют собой
описание возможных результатов образования данной категории обучающихся.
Планируемые предметные результаты по учебному предмету:
1) Представления о мире, созданном руками человека.
интерес к объектам, созданным человеком;
представления о доме, образовательной организации, о расположенных в них и
рядом объектах (мебель, оборудование, одежда, посуда, игровая площадка), о
транспорте;
умение соблюдать элементарные правила безопасности поведения в доме, на
улице, в транспорте, в общественных местах.
2) Представления об окружающих людях: овладение первоначальными
представлениями о социальной жизни, о профессиональных и социальных ролях
людей:
представления о деятельности и профессиях людей, окружающих обучающегося
("учитель", "повар", "врач", "водитель");
представления о социальных ролях людей (пассажир, пешеход, покупатель),
правилах поведения согласно социальным ролям в различных ситуациях;
опыт конструктивного взаимодействия с взрослыми и сверстниками;
умение соблюдать правила поведения на уроках и во внеурочной деятельности,
взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, выбирая адекватную дистанцию и
формы контакта, соответствующие возрасту и полу обучающегося.
3) Развитие межличностных и групповых отношений:
представления о дружбе, других обучающихся, сверстниках;
умение находить друзей на основе личных симпатий;

умение строить отношения на основе поддержки и взаимопомощи, умение
сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание;
умение взаимодействовать в группе в процессе учебной, игровой, других видах
доступной деятельности;
умение организовывать свободное время с учетом своих и совместных
интересов;
4) Накопление положительного опыта сотрудничества и участия в общественной
жизни:
представление о праздниках, праздничных мероприятиях, их содержании,
участие в них;
использование простейших эстетических ориентиров (эталонов) о внешнем
виде, на праздниках, в хозяйственно-бытовой деятельности;
умение соблюдать традиции семейных, школьных, государственных праздников.
5) Представления об обязанностях и правах обучающегося:
представления о праве на жизнь, на образование, на труд, на
неприкосновенность личности и достоинства;
представления об обязанностях обучающегося, сына или дочери, внука или
внучки, гражданина.
6) Представление о стране проживания Россия:
представление о стране, народе, столице, больших городах, городе (селе), месте
проживания;
представление о государственно символике (флаг, герб, гимн);
представление о значимых исторических событиях и выдающихся людях
России.
Календарно - тематическое планирование учебного предмета.
№ п\п
1

Дата
04.09

Тема урока
Помещения школы. Назначение помещений школы.

2

06.09

Нахождение помещений школы.

3

11.09

Узнавание (различение) участков школьной территории.

4

13.09

Знание (соблюдение) правил поведения на территории школы.

5

18.09

Свойства бумаги (рвется, мнется, намокает).

6

20.09

Виды бумаги по плотности (альбомный лист, папиросная бумага,
картон и др.)

7

25.09

Виды бумаги по фактуре (глянцевая, бархатная и др.)

8

27.09

Узнавание предметов, изготовленных из бумаги (салфетка,
коробка, газета, книга и др.).

9

02.10

Элементы городской инфраструктуры (улицы, здания, парки).

10

04.10

Элементы

городской

инфраструктуры

(парки,

набережная,

центральная площадь)
11

09.10

Назначение зданий: больница, поликлиника.

12

11.10

Назначение зданий: парикмахерская, почта.

13

16.10

Наземный транспорт (рельсовый, безрельсовый) .

14

18.10

Назначение наземного транспорта.

15

23.10

Название государства, в котором мы живем.

16

25.10

Название столицы России: Москва.

17

08.11

Город , в котором мы живём: Елизово.

18

13.11

Столица Камчатского края: Петропавловск – Камчатский.

19

15.11

Зоны класса.

20

20.11

Назначение зон класса.

21

22.11

Распорядок школьного дня.

22

27.11

Части дома (стена, крыша, окно).

23

29.11

Части дома (дверь, пол, потолок).

24

04.12

Места общего пользования в доме (чердак, подвал, подъезд).

25

06.12

Места общего пользования в доме (лестничная площадка, лифт).

26

11.12

Помещения квартиры (спальная, детская, гостиная, прихожая,
кухня).

27

13.12

Помещения квартиры (ванная, туалет, балкон).

28

18.12

Функциональное назначение помещений квартиры (спальная,
детская, гостиная, прихожая, кухня).

29

20.12

Функциональное назначение помещений квартиры (ванная, туалет,
балкон).

30

25.12

Электробытовые приборы (телевизор, утюг, лампа, микроволновая
печь,

электрический

чайник).

Назначение

электробытовых

приборов.
31

27.12

Традиции и атрибуты праздников (Новый Год).

32

10.01

Правила

безопасности

при

использовании

электробытовых

безопасности

при

использовании

электробытовых

приборов.
33

15.01

Правила
приборов.

34

17.01

Различение напитков (вода, чай, сок, какао, компот) по внешнему
виду, на вкус.

35

22.01

Узнавание упаковок с напитком.

36

24.01

Свойства дерева (прочность, твёрдость)

37

29.01

Свойства дерева (плавает в воде, дает тепло, когда горит).

38

31.01

Предметы, изготовленные из дерева (стол, полка).

39

05.02

Предметы, изготовленные из дерева (игрушки, двери).

40

07.02

Различение магазинов: одежда, посуда.

41

19.02

Различение магазинов: продукты, цветы, мебель.

42

21.02

Традиции, обычаи. Традиции и атрибуты праздников (23 февраля).

43

26.02

Особенности деятельности людей разных профессий.

44

28.02

Профессия: продавец.

45

04.03

Традиции и атрибуты праздников (8 марта).

46

06.03

Государственная символика (герб, флаг, гимн).

47

11.03

Узнавание президента РФ (на фото, видео).

48

13.03

Правила перехода улицы.

49

18.03

Технические

средства

организации

дорожного

движения

(дорожный знак («Пешеходный переход»).
50

20.03

Технические средства организации дорожного движения : разметка
«зебра», светофор .

51

01.04

Различение молочных продуктов питания по внешнему виду, вкусу.

52

03.04

Узнавание упаковок с молочным продуктом.

53

08.04

Правила хранения молочных продуктов.

54

10.04

Школьные принадлежности: школьная доска, парта, мел, ранец,
учебник, тетрадь, карандаш, точилка, резинка, фломастер, пенал,
ручка, линейка, краски, пластилин, альбом для рисования.

55

15.04

Представление о себе как члене коллектива класса.

56

17.04

Знание положительных качеств человека.

57

22.04

Космический транспорт. Назначение космического транспорта.
Профессии людей, работающих на космическом транспорте:
космонавт.

58

24.04

Традиции и атрибуты праздников: День Победы.

59

27.04

Традиции и атрибуты праздников: Масленица.

60

06.05

Традиции и атрибуты праздников: Пасха.

61

08.05

Сообщение своего домашнего адреса.

62

13.05

Узнавание своего домашнего адреса на слух.

63

15.05

Сообщение адреса школы-интерната.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение:
натуральные объекты, муляжи, макеты, предметные и сюжетные картинки,
пиктограммы с изображением объектов (в образовательной организации, во дворе, в
городе), действий, правил поведения. Кроме того, используются аудио и
видеоматериалы, презентации, мультипликационные фильмы, иллюстрирующие
социальную жизнь людей, правила поведения в общественных местах; рабочие
тетради

с

различными

раскрашивания,

объектами

вырезания,

окружающего

наклеивания

и

другой

социального
материал;

мира

для

обучающие

компьютерные программы, способствующие формированию у обучающихся
доступных социальных представлений. По возможности, используются технические
и транспортные средства. Необходимым оборудованием для иллюстрации
социальных

явлений

являются:

мультимедийное оборудование.

компьютер,

видеопроектор

и

другое


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».