1 "Б" класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Учебная программа для детей с ограниченными возможностями
здоровья разработана на основе следующих нормативно - правовых актов:
Приказ министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября
2022 года № 1026 «Об утверждении федеральной адаптированной основной
образовательной программы обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)»;
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
Федеральный закон от 24 июня 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных
гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите
инвалидов в Российской Федерации»;
Постановление Главного санитарного врача Российской Федерации от 28
сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
Постановление Главного санитарного врача Российской Федерации от 28
января 2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021
г. № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам – образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования»;
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 23 августа
2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения,
дистанционных
образовательных
технологий
при
реализации
образовательных программ»;
Распоряжение Минпросвещения России от 9 сентября 2019 г. № Р-93 «Об
утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом
консилиуме образовательной организации»;
Методические рекомендации «Об организации обучения детей, которые
находятся на длительном лечении не могут по состоянию здоровья посещать
образовательные организации», утвержденные заместителем Министра
просвещения Российской Федерации Т.Ю. Синюгиной 14 октября 2019 г. и
первым заместителем Министра здравоохранения Российской Федерации
Т.В. Яковлевой 17 октября 2019 г.
Учебный план ориентирован на 33 учебные недели. Продолжительность
урока 40 минут. Учебный план предусматривает овладение знаниями в
объеме базового ядра обязательных учебных часов единых для
общеобразовательных учреждений. Кроме того, предусматривается

коррекция недостатков в развитии и индивидуальная коррекционная работа,
направленная на преодоление трудностей в овладении отдельными
предметами за счет индивидуальной работы на уроках.
В структуре учебного плана школы выделяется: обязательная часть,
обеспечивающая обязательный уровень учебных знаний, умений, навыков,
формирование личностных качеств, социализацию обучающихся; часть,
формируемая участниками образовательных отношений, отражающая
особенности обучения по специальным (коррекционным) программам).
Учебный
план
составлен
индивидуально,
в
соответствии
с
психофизическими возможностями учащихся.
Максимальная нагрузка обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья в Учебном плане соответствует допустимым нормам СанПиН.
Рабочие программы по учебным предметам составлены на основе
Адаптированной основной общеобразовательной программы образования
обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), тяжёлыми и множествами нарушениями
развития (вариант 2) для детей с умеренной умственной отсталостью,
обучающихся в КГОБУ «Елизовская школа – интернат для ООВЗ».
Целью данных рабочих программ является
развитие личности,
формирование общей культуры, соответствующей общепринятым
нравственным и социокультурным ценностям, формирование необходимых
для самореализации и жизни в обществе практических представлений,
умений и навыков, позволяющих достичь обучающемуся максимально
возможной самостоятельности и независимости в повседневной жизни.
Воспитательные цели:
- воспитание мотивации к учению;
- воспитание эмоциональной адекватности поведения;
- воспитание мотивации к общению;
- воспитание уверенности в речевой коммуникации;
- воспитание потребности быть опрятным;
-воспитание уважения к труду;
- воспитание бережного отношения к природе;
- формирование личности, адаптированной к природным и социальным
условиям;
Настоящая программа будет реализована в условиях классно-урочной
системы обучения, материал каждого предмета подобран по линейноконцентрическому принципу, что позволит неоднократно отрабатывать
программный материал в различном формате. Программы составлены с
учётом уровня обученности учащихся, максимального развития
познавательных интересов, индивидуально-дифференцированного подхода.
В целях коррекционного воздействия в содержание программы включен

учебно- игровой материал, коррекционно- развивающие игры и упражнения,
направленные на повышение интеллектуального уровня обучающихся.
В I полугодии в целях адаптации по расписанию проводятся 3 урока в
день. В соответствии с этим была скорректирована программа на за счет
сокращения часов на изучение отдельных тем. В целом содержание курса 1
класса не изменилось.
Учебный план обучения по АООП (вариант 2)
для обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
КГОБУ «Елизовская школа-интернат для ООВЗ»
2023 - 2024 учебный год 1 класс
Предметные
области

Учебные предметы

Кол-во
часов в неделю
1. Обязательная часть.
1.Язык и
1.1.Речь и
3
речевая
альтернативная
практика
коммуникация
2.Математика
2.1.Математические
2
представления
3.Окружающий 3.1.Окружающий
2
мир
природный мир
3.2.Человек
2
3.3.Домоводство
3.4.Окружающий
1
социальный мир
4.Искусство
4.1.Музыка и движение
2
4.2.Изобразительная
3
деятельность
5.Физическая
5.1.Адаптивная
2
культура
физкультура
6.Технологии
6.1.Профильный труд
Итого
17
Часть, формируемая участниками
4
образовательных отношений
Максимально допустимая недельная
21
нагрузка (при 5-дневной учебной неделе)
Внеурочная деятельность, в том числе
10
Коррекционные курсы:
2
2. Предметно-практические действия
1
3. Двигательное развитие
1

Предметные результаты освоения учебных предметов:
— Понимание обращенной речи и смысла доступных невербальных
графических знаков (рисунков, фотографий, пиктограмм и других
графических изображений), неспецифических жестов;
— Овладение умением вступать в контакт, поддерживать и завершать
его, используя традиционные (вербальные) и альтернативные средства
коммуникации, соблюдая общепринятые правила поведения;
—Умение пользоваться доступными средствами коммуникации в
практике экспрессивной и импрессивной речи для решения соответствующих
возрасту житейских задач;
—Понимание слов, обозначающие объекты и явления природы, объекты
рукотворного мира и деятельность человека;
—Умение использовать усвоенный словарный и фразовый материал в
коммуникативных ситуациях;
— Обучение глобальному чтению в доступных ребенку пределах;
— Формирование навыка понимания смысла узнаваемого слова;
копирование с образца отдельных букв;
Базовые учебные действия:
-входить и выходить из учебного помещения со звонком;
-ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения),
пользоваться учебной мебелью;
-адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать
руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);
-принимать цели и произвольно включаться в деятельность;
-передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые
помещения.
Итоговая оценка качества освоения обучающимися с умеренной,
тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР адаптированной
основной общеобразовательной программы образования осуществляется
образовательной организацией.
Итоговая аттестация осуществляется в течение последних двух
недель учебного года путем наблюдения за выполнением обучающимися
специально подобранных заданий, позволяющих выявить и оценить
результаты обучения. При оценке результативности обучения важно
учитывать затруднения обучающихся в освоении отдельных предметов
(курсов) и даже образовательных областей, которые не должны
рассматриваться как показатель неуспешности их обучения и развития в
целом.

Рабочая программа по предмету «Речь и альтернативная
коммуникация» разработана на основе Федерального государственного
образовательного стандарта образования обучающихся с умственной
отсталостью
(интеллектуальными
нарушениями),
федеральной
адаптированной основной общеобразовательной программы образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
(вариант 2).
Коммуникация и общение – неотъемлемые составляющие социальной
жизни человека. Специфические нарушения развития ребенка значительно
препятствуют и ограничивают его полноценное общение с окружающими.
Физические ограничения при ДЦП затрудняют формирование экспрессивных
движений (мимика, указательные жесты и др.), работу артикуляционного
аппарата, дети с трудом произносят отдельные звуки и слоги. У детей,
имеющих нарушение интеллекта в сочетании с аутистическими
расстройствами, отсутствует потребность в коммуникативных связях,
имеются трудности выбора и использования форм общения, включая
коммуникативную речь и целенаправленность речевой деятельности. У детей
с выраженными нарушениями интеллекта отмечается грубое недоразвитие
речи и ее функций: коммуникативной, познавательной, регулирующей. У
многих детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития устная
(звучащая) речь отсутствует или нарушена настолько, что понимание ее
окружающими значительно затруднено, либо невозможно.
В связи с этим, обучение детей речи и коммуникации включает
целенаправленную педагогическую работу по формированию у них
потребности в общении, на развитие сохранных речевых механизмов, а также
на обучение использованию альтернативных средств коммуникации и
социального общения.
Цель обучения – формирование коммуникативных и речевых
навыков с использованием средств вербальной и невербальной
коммуникации, умения пользоваться ими в процессе социального
взаимодействия.
Смыслом обучения социальному взаимодействию с окружающими
является индивидуальное поэтапное планомерное расширение жизненного
опыта и повседневных социальных контактов в доступных для ребенка
пределах. В учреждении организована специальная работа по введению
ребёнка в более сложную предметную и социальную среду, что предполагает
планомерную, дозированную, заранее программируемую интеграцию в среду
сверстников в доступных ребенку пределах, организованное включение в
общение.

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
В Федеральном компоненте государственного стандарта «Речь и
альтернативная коммуникация» обозначен как самостоятельный предмет, что
подчеркивает его особое значение в системе образования детей с ОВЗ. На его
изучение в 1 дополнительном классе отведено 99 часов, 3 час в неделю, 33
учебные недели.
I четверть
II четверть
III четверть
IV четверть
22
25
30
21

Планируемые результаты освоения обучающимися с умеренной,
тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), ТНМР АООП.
В соответствии с требованиями ФГОС к АООП ТМНР
результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом
особенностей его психофизического развития и особых образовательных
потребностей. В связи с этим требования к результатам освоения
образовательных программ представляют собой описание возможных
результатов образования данной категории обучающихся.
Личностные

Базовые
действия

персональная
идентичность
в
осознании себя как
"Я",
способность
понимать
и
реагировать
на
эмоциональное
состояние
окружающих
его
людей,
- способность к
целенаправленным
действиям
и
активности,
способность
психической
саморегуляции

Подготовка ребенка
к нахождению и обучению
в среде сверстников, к
эмоциональному,
коммуникативному
взаимодействию с группой
обучающихся:

входить и выходить
из учебного помещения со
звонком;

ориентироваться в
пространстве класса (зала,
учебного
помещения),
пользоваться
учебной
мебелью;

адекватно
использовать
ритуалы

-

учебные Предметные
Понимание обращенной
речи
и
смысла
доступных
невербальных
графических
знаков
(рисунков, фотографий,
пиктограмм и других
графических
изображений),
неспецифических
жестов
— Овладение умением
вступать в контакт,
поддерживать
и
завершать
его,
используя
традиционные
(вербальные)
и

собственных
действий,
- способность к
совместной
деятельности
на
доступном
для
учащегося уровне с
взрослым
и
сверстниками,
- навыки и умения
доступной
коммуникации
и
общения,
способность
вступать в диалог,
находиться
в
диалоге в условиях
социального
взаимодействия

школьного
поведения
(поднимать руку, вставать
и выходить из-за парты и
т. д.);

принимать цели и
произвольно включаться в
деятельность;

передвигаться
по
школе, находить свой
класс,
другие
необходимые помещения.

альтернативные
средства коммуникации,
соблюдая
общепринятые правила
поведения
— Умение пользоваться
доступными средствами
коммуникации
в
практике экспрессивной
и импрессивной речи
для
решения
соответствующих
возрасту
житейских
задач
—
Умение
использование
предметов
для
выражения путем на
них жестом, взглядом
—
Использование
доступных жестов для
передачи сообщения
—
Понимание слов,
обозначающие объекты
и явления природы,
объекты рукотворного
мира и деятельность
человека
—
Умение
использовать усвоенный
словарный и фразовый
материал
в
коммуникативных
ситуациях
—
Формирование
навыка
понимания
смысла
узнаваемого
слова.

Система оценки достижений обучающимися
При оценке результативности обучения должны учитываться особенности
психического, неврологического и соматического состояния каждого
обучающегося. Выявление результативности обучения должно происходить
вариативно с учетом психофизического развития ребенка в
процессе выполнения перцептивных, речевых, предметных действий,
графических работ и др. При предъявлении и выполнении всех видов
заданий обучающимся должна оказываться помощь: разъяснение, показ,
дополнительные словесные, графические и жестовые инструкции; задания
по подражанию, совместно распределенным действиям и др. При оценке
результативности
достижений
необходимо
учитывать
степень
самостоятельности ребенка. Оценка выявленных результатов обучения
осуществляется в оценочных показателях, основанных на качественных
критериях по итогам выполняемых практических действий: «выполняет
действие самостоятельно», «выполняет действие самостоятельно с
ошибками», «выполняет действие по инструкции» (вербальной или
невербальной), «выполняет действие по образцу», «выполняет действие с
частичной физической помощью», «выполняет действие со значительной
физической помощью», «действие не выполняет»; «узнает объект», «не
всегда узнает объект», «не узнает объект». Выявление представлений,
умений и навыков обучающихся в каждой образовательной области должно
создавать основу для корректировки СИПР, конкретизации содержания
дальнейшей коррекционно-развивающей работы. В случае затруднений в
оценке сформированности действий представлений в связи с отсутствием
видимых изменений, обусловленных тяжестью имеющихся у ребенка
нарушений, следует оценивать его эмоциональное состояние, другие
возможные личностные результаты.
Критерии оценивания
1.
Активное участие. Действие выполняется
ребёнком
Баллы
- со значительной помощью взрослого

3

-с частичной помощью взрослого

4

-по последовательной инструкции
(изображения или вербально)
-по подражанию или по образцу

4

-полностью самостоятельно

5

5

2.

Пассивное участие./соучастие. Действие
выполняется взрослым (ребёнок позволяет
что-либо сделать с ним)

0

Содержание предмета
Содержание предмета «Речь и альтернативная коммуникация»
представлено следующими разделами: «Коммуникация», «Развитие речи
средствами
вербальной
и
невербальной
коммуникации».
Образовательные задачи по коммуникации направлены на
формирование навыков установления, поддержания и завершения контакта.
В зависимости от возможностей ребенка выбраны обучающие задачи и
подобрано средство коммуникации для реализации поставленных задач, в
зависимости от возможностей ребенка. Для «неговорящих» (не владеет
устной речью) - альтернативное средство коммуникации. К альтернативным
средствам коммуникации относятся:
взгляд, жест, мимика, предмет,
графические изображения (фотография, цветная картинка, черно-белая
картинка, пиктограмма, напечатанное слово), электронные устройства
(коммуникативные кнопки, коммуникаторы, планшетные компьютеры,
компьютеры).
Раздел «Развитие речи средствами вербальной и невербальной
коммуникации» включает импрессивную и экспрессивную речь. Ребенок, не
владеющий устной речью, учится общаться, пользуясь альтернативными
средствами. Обучение импрессивной речи и экспрессивной проводится
параллельно.
С обучающимися, нуждающимися в дополнительной
индивидуальной работе, осуществляются коррекционно-развивающие
занятия, где также формируются коммуникативные навыки, в том числе с
использованием технологий по альтернативной коммуникации.
Коммуникация
Коммуникация с использованием вербальных средств.
Установление контакта с собеседником: установление зрительного контакта
с собеседником, учет эмоционального состояния собеседника. Реагирование
на собственное имя. Приветствие собеседника звуком (словом,
предложением). Привлечение к себе внимания звуком (словом,
предложением). Выражение своих желаний звуком (словом, предложением).
Обращение с просьбой о помощи, выражая её звуком (словом,
предложением). Выражение согласия (несогласия) звуком (словом,
предложением). Выражение благодарности звуком (словом, предложением).

Ответы на вопросы словом (предложением). Задавание вопросов
предложением. Поддержание диалога на заданную тему: поддержание
зрительного контакта с собеседником, соблюдение дистанции (очередности)
в разговоре. Прощание с собеседником звуком (словом, предложением).
Коммуникация с использованием невербальных средств.
Указание взглядом на объект при выражении своих желаний, ответе на
вопрос. Выражение мимикой согласия (несогласия), удовольствия
(неудовольствия); приветствие (прощание) с использованием мимики.
Выражение жестом согласия (несогласия), удовольствия (неудовольствия),
благодарности, своих желаний; приветствие (прощание), обращение за
помощью, ответы на вопросы с использованием жеста. Привлечение
внимания звучащим предметом; выражение удовольствия (неудовольствия),
благодарности звучащим предметом; обращение за помощью, ответы на
вопросы, предполагающие согласие (несогласие) с использованием
звучащего предмета. Выражение своих желаний, благодарности, обращение
за помощью, приветствие (прощание), ответы на вопросы с предъявлением
предметного символа. Выражение согласия (несогласия), удовольствия
(неудовольствия), благодарности, своих желаний, приветствие (прощание),
обращение за помощью, ответы на вопросы, задавание вопросов с
использованием графического изображения (фотография, цветная картинка,
черно-белая картинка, пиктограмма).
Выражение согласия (несогласия), удовольствия (неудовольствия),
благодарности, своих желаний, приветствие (прощание), обращение за
помощью, ответы на вопросы, задавание вопросов с использованием
воспроизводящего устройства («Language Master»). Привлечение внимания,
выражение согласия (несогласия), благодарности, своих желаний, обращение
за помощью, ответы на вопросы, задавание вопросов, приветствие
(прощание) с использованием кнопки (клавиши), нажатие которой запускает
воспроизводящее речь устройство («Big Mac», «Talk Block», «Go Talk One»).
Выражение согласия (несогласия), благодарности, своих желаний,
приветствие (прощание), обращение за помощью, ответы на вопросы,
задавание вопросов, рассказ о себе, прошедших событиях и т.д. с
использованием пошагового коммуникатора (“Step by step”). Выражение
своих желаний, согласия (несогласия), благодарности, приветствие
(прощание), обращение за помощью, ответы на вопросы, задавание вопросов,
рассказывание с использованием коммуникатора («GoTalk», «MinTalker»,
«SmallTalker», «XL-Talker», «PowerTalker»). Выражение своих желаний,
согласия (несогласия), благодарности, приветствие (прощание), обращение за

помощью, ответы на вопросы, задавание вопросов, рассказывание с
использованием компьютера (планшетного компьютера).
Развитие речи
средствами вербальной и невербальной коммуникации
Импрессивная речь.
Понимание простых по звуковому составу слов (мама, папа, дядя и
др.). Реагирование на собственное имя. Узнавание (различение) имён членов
семьи, учащихся класса, педагогов. Понимание слов, обозначающих предмет
(посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые
приборы, школьные принадлежности, продукты, транспорт, птицы и др.).
Понимание обобщающих понятий (посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь,
животные, овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные принадлежности,
продукты, транспорт, птицы и др.). Понимание слов, обозначающих действия
предмета (пить, есть, сидеть, стоять, бегать, спать, рисовать, играть, гулять и
др.). Понимание слов, обозначающих признак предмета (цвет, величина,
форма и др.). Понимание слов, обозначающих признак действия, состояние
(громко, тихо, быстро, медленно, хорошо, плохо, весело, грустно и др.).
Понимание слов, указывающих на предмет, его признак (я, он, мой, твой и
др.). Понимание слов, обозначающих число, количество предметов (пять,
второй и др.). Понимание слов, обозначающих взаимосвязь слов в
предложении (в, на, под, из, из-за и др.). Понимание простых предложений.
Понимание сложных предложений. Понимание содержания текста.
Экспрессивная речь.
Называние (употребление) отдельных звуков, звукоподражаний,
звуковых комплексов. Называние (употребление) простых по звуковому
составу слов (мама, папа, дядя и др.). Называние собственного имени.
Называние имён членов семьи (учащихся класса, педагогов класса).
Называние (употребление) слов, обозначающих предмет (посуда, мебель,
игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы,
школьные принадлежности, продукты, транспорт, птицы и др.). Называние
(употребление) обобщающих понятий (посуда, мебель, игрушки, одежда,
обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные
принадлежности, продукты, транспорт, птицы и др.). Называние
(употребление) слов, обозначающих действия предмета (пить, есть, сидеть,
стоять, бегать, спать, рисовать, играть, гулять и др.). Называние
(употребление) слов, обозначающих признак предмета (цвет, величина,
форма и др.). Называние (употребление) слов, обозначающих признак
действия, состояние (громко, тихо, быстро, медленно, хорошо, плохо, весело,

грустно и др.). Называние (употребление) слов, указывающих на предмет, его
признак (я, он, мой, твой и др.). Называние (употребление) слов,
обозначающих число, количество предметов (пять, второй и др.). Называние
(употребление) слов, обозначающих взаимосвязь слов в предложении (в,
на, под, из, из-за и др.). Называние (употребление) простых предложений.
Называние (употребление) сложных предложений. Ответы на вопросы по
содержанию
текста.
Составление
рассказа
по
последовательно
продемонстрированным действиям. Составление рассказа по одной
сюжетной картинке. Составление рассказа по серии сюжетных картинок.
Составление рассказа о прошедших, планируемых событиях.
Составление рассказа о себе. Пересказ текста по плану, представленному
графическими изображениями (фотографии, рисунки, пиктограммы).
Экспрессия с использованием средств невербальной коммуникации.
Сообщение собственного имени посредством напечатанного слова
(электронного устройства). Сообщение имён членов семьи (учащихся класса,
педагогов класса) посредством напечатанного слова (электронного
устройства). Использование графического изображения (электронного
устройства)
для обозначения предметов и объектов (посуда, мебель,
игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы,
школьные принадлежности, продукты, транспорт, птицы и др.).
Использование графического изображения (электронного устройства) для
обозначения действия предмета (пить, есть, сидеть, стоять, бегать, спать,
рисовать, играть, гулять и др.). Использование графического изображения
(электронного устройства)
для обозначения признака предмета (цвет,
величина, форма и др.). Использование графического изображения
(электронного устройства) для обозначения обобщающих понятий (посуда,
мебель, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые
приборы, школьные принадлежности, продукты, транспорт, птицы и др.).
Использование графического изображения (электронного устройства)
для обозначения признака действия, состояния (громко, тихо, быстро,
медленно, хорошо, плохо, весело, грустно и др.). Использование
напечатанного слова (электронного устройства,) для обозначения слова,
указывающего на предмет, его признак (я, он, мой, твой и др.). Использование
электронного устройства для обозначения числа и количества предметов
(пять, второй и др.). Составление простых предложений с использованием
графического изображения (электронного устройства). Ответы на вопросы по
содержанию текста с использованием графического изображения
(электронного устройства). Составление рассказа по последовательно

продемонстрированным действиям с использованием графического
изображения (электронного устройства). Составление рассказа по одной
сюжетной картинке с использованием графического изображения
(электронного устройства). Составление рассказа по серии сюжетных
картинок с использованием графического изображения (электронного
устройства). Составление рассказа о прошедших, планируемых событиях с
использованием графического изображения (электронного устройства).
Составление рассказа о себе с использованием графического
изображения (электронного устройства).
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наименование разделов, тем программ
1 модуль
Школа
Знакомство детей с учителем в классе. Знакомство детей друг с
другом.
Я и мое имя.
Слушание сказки Г. Остера «Как тебя зовут».
Школьные принадлежности.
Упражнения с пиктограммами: "Найди такой предмет", Где
(карандаш)...? Попроси у меня....
Игры "Собери портфель, Чудесный мешочек".
Мои учителя. Слова «учитель», название профессии по набору
атрибутов.
Приветствие собеседника. Установление зрительного контакта,
приветствие собеседника при помощи жеста (за руку) и фразы
«доброе утро».
Что такое книга?

Всего за модуль
2 модуль
Природа и человек
Осень. Работа с сюжетной картиной.
В. Степанов «Разноцветный ветер».

Сбор урожая.
«Здравствуй, Зимушка-зима». Снег. Снежинки.
Зимняя прогулка.
Весна. Тает снег.
Капель. Сосульки.
Насекомые.
Цветы.

Кол-во
часов по
разделу
2
1
1
1
1
1
1
1
2
11
1
1
1
2
1
2
1
5
3

Всего за модуль
3 модуль
Мир вокруг нас
Игрушки.
Играем вместе. Игры с правилами.
Лепим вместе.
Строим вместе.
Домашние и дикие животные.
Моя семья.
Всего за модуль
4 модуль
Сказки
«Три поросенка»
Сказка про Деда мороза.
Сказка про Машу. («да» и «нет»).
Прослушивание сказки про Машу и Дашу.
Сказка про мальчика Петю (хорошо, плохо).
Сказка про вежливого мальчика.

Всего за модуль
4 модуль
Наши праздники
Новый год.
8 Марта.
Всего за модуль
5 модуль
Пальчиковая гимнастика.
Подготовка руки к письму.
Развитие слухового восприятия.
Развитие зрительного восприятия (конструирование).
Всего за модуль
6 модуль
Повторение
Итоговый урок.
Всего за год

17
1
2
1
1
8
2
15
2
1
2
1
1
4
11
4
2
6
5
16
5
8
34
2
1
99


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».