ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Информатика является обязательным учебным предметом в КГОБУ «Елизовская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Рабочая программа составлена на основе нормативно- правовых документов: ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РФ от 24 ноября 2022 года № 1026 Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральный закон от 24 июня 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»; Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»; Постановление Главного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; Постановление Главного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»; Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021 г. № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; ФАООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) КГОБ У «Елизовская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» 5-9 классы (вариант I ). Рабочая программа по информатике составлена на основе ФАООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и учитывает особенности познавательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья, направлена на разностороннее развитие личности учащегося. Основной целью преподавания информатики является: Сформировать представления, знания и умения, необходимые для жизни и работы в современном высокотехнологичном обществе. Способствовать коррекции и развитию познавательной деятельности и личностных качеств обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом их индивидуальных возможностей. Программа рассчитана на 33 часа учебного времени в год, 1 часа в неделю, из них практических работ – 12 ч. Основной формой организации учебных занятий является урок. Длительность урока составляет 40 минут. Уроки информатики проводятся 4-6 уроками согласно расписанию (СанПин). Исходя из дидактической цели, содержания и способов проведения уроков, дидактических задач, методов обучения выделяются шесть типов уроков: урок усвоения новых знаний - УУНЗ ; урок коррекции и закрепления нового материала- УК и ЗНМ ; урок выработки практических умений - УВПУ; урок повторения, обобщения и систематизации знаний – УПОСЗ; урок проверки (контроля) знаний - УП (к) З; комбинированный урок - КУ. Основные виды деятельности учащихся по предмету: фронтальная групповая игровая индивидуальная работа Основное содержание учебного предмета информатика в 8классе по основным разделам: Роль информации в жизни человека и общества Человек и компьютер Изучение клавиатуры Стандартные программы Работа с простыми информационными объектами Планируемые предметные результаты по информатике в 8 классе Учащиеся должны знать: - правила техники безопасности при работе на компьютере; - названия и назначения основных устройств компьютера; - назначение и функции операционной системы; - название и возможности стандартных программ. Учащиеся должны уметь: - выполнять основные операции управления файлами; - выполнять основные операции в текстовом редакторе. Оценка деятельности учащихся на уроке соответствует поурочному баллу согласно положению «О едином орфографическом режиме», принятом в образовательном учреждении. Знания, умения и навыки контролируются и оцениваются через устный и письменный опрос, самостоятельные и практические работы, с учетом индивидуальных особенностей и возможностей обучающихся. На каждом уроке информатики уделяется время для разбора и устранения ошибок, допущенных учащимися. Количество тем в планировании может корректироваться в зависимости от усвоения учащимися учебного материала. Учащиеся должны знать: - этапы развития компьютерной техники; - основные типы компьютеров, используемых в мире; - названия основных блоков компьютера и назначения каждого из них; Учащиеся должны уметь: - Работать на клавиатуре в текстовом редакторе; - осуществлять вход-выход в игровых программах. 9 класс № Дата Дата факт план Тема урока Колич. часов Основные знания, умения и навыки I четверть 1 06.09 Техника безопасности при работе в компьютерном классе. Знать основные требования при работе на компьютере Роль информации в жизни человека и общества 8 часов 2 13.09 Что такое информация 1 3 20.09 Введение в информационную культуру 1 4 27.09 Введение в информационную культуру 1 5 04.10 Информация для человека, компьютер в помощь человеку. 1 6 11.10 Информация для человека, компьютер в помощь человеку 1 7 18.10 Язык передачи информации 1 Уметь находить информацию по заданным критериям, передавать, обрабатывать и сохранять её. 8 25.10 Действия с информацией 1 II четверть Человек и компьютер 4 часов 9 08.11 Обработка информации 1 10 15.11 Современный компьютер. Состав, назначение и основные характеристики устройств. 1 11 22.11 Современный компьютер. Состав, назначение и основные характеристики устройств. 1 12 29.11 Назначение основных устройств компьютера, их взаимосвязь в процессе работы 1 13 06.12 Назначение основных устройств компьютера, их взаимосвязь в процессе работы 1 Изучение клавиатуры 5 часа Знать названия и назначение основных устройств компьютера, их характеристики, уметь ими пользоваться. 14 13.12 Расположение символьных клавиш на клавиатуре, их назначение 1 15 20.12 Расположение функциональных клавиш на клавиатуре, их назначение 1 16 27.12 Клавиши управления курсором 1 Знать расположение функциональных и символьных клавиш на клавиатуре. Уметь пользоваться ими. Уметь использовать в работе клавиши управления курсором и клавишами редактирования. III четверть 17 10.01 Клавиши редактирования 1 18 17.01 Клавиши редактирования 1 Уметь использовать в работе клавиши управления курсором и клавишами редактирования. Стандартные программы 5ч. 19 24.01 Создание и редактирование рисунков с использованием программы PAINT 1 20 31.01 Создание и редактирование рисунков с использованием программы PAINT 1 21 07.02 Создание и редактирование рисунков с использованием программы PAINT 1 22 21.02 Программа БЛОКНОТ 1 23 28.02 Программа БЛОКНОТ 1 Знать названия и область применения стандартных программ. Уметь ими пользоваться. Работа с простыми информационными объектами 24 06.03 Создание, копирование папки 1 25 13.03 Создание, копирование папки 1 26 20.03 Создание, копирование папки 1 Уметь создавать папки, копировать, переименовывать их и сохранять. Уметь выполнять простые манипуляции с файлами. IV четверть 27 03.04 Перемещение, удаление, восстановление папки. 1 28 10.04 Работа с текстовыми файлами 1 29 17.04 Работа со звуковыми файлами 1 30 24.04 Видео файлы. 1 31 08.05 Графические файлы. 1 32 15.05 Работа с графическими файлами 1 33 22.05 Работа с графическими файлами 1 Уметь создавать папки, копировать, переименовывать их и сохранять. Уметь выполнять простые манипуляции с файлами.