ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Информатика является обязательным учебным предметом в КГОБУ «Елизовская школа-интернат для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья»
Рабочая программа составлена на основе нормативно- правовых документов:
ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РФ от 24 ноября 2022 года № 1026 Об утверждении
федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 24 июня 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской
Федерации»;
Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
Постановление Главного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении
санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
Постановление Главного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2 «Об утверждении
санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021 г. № 115 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
ФАООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) КГОБ У «Елизовская
школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» 5-9 классы (вариант I ).
Рабочая программа по информатике составлена на основе ФАООП образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) и учитывает особенности познавательной деятельности детей с ограниченными
возможностями здоровья, направлена на разностороннее развитие личности учащегося.
Основной целью преподавания информатики является:
Сформировать представления, знания и умения, необходимые для жизни и работы в современном высокотехнологичном
обществе.
Способствовать коррекции и развитию познавательной деятельности и личностных качеств обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом их индивидуальных возможностей.
Программа рассчитана на 33 часа учебного времени в год, 1 часа в неделю, из них практических работ – 12 ч.
Основной формой организации учебных занятий является урок. Длительность урока составляет 40 минут. Уроки
информатики проводятся 4-6 уроками согласно расписанию (СанПин).
Исходя из дидактической цели, содержания и способов проведения уроков, дидактических задач, методов обучения
выделяются шесть типов уроков:
урок усвоения новых знаний - УУНЗ ;
урок коррекции и закрепления нового материала- УК и ЗНМ ;
урок выработки практических умений - УВПУ;
урок повторения, обобщения и систематизации знаний – УПОСЗ;
урок проверки (контроля) знаний - УП (к) З;
комбинированный урок - КУ.
Основные виды деятельности учащихся по предмету:
фронтальная
групповая
игровая
индивидуальная работа
Основное содержание учебного предмета информатика в 8классе по основным разделам:
Роль информации в жизни человека и общества
Человек и компьютер
Изучение клавиатуры
Стандартные программы
Работа с простыми информационными объектами
Планируемые предметные результаты по информатике в 8 классе
Учащиеся должны знать:
- правила техники безопасности при работе на компьютере;
- названия и назначения основных устройств компьютера;
- назначение и функции операционной системы;
- название и возможности стандартных программ.
Учащиеся должны уметь:
- выполнять основные операции управления файлами;
- выполнять основные операции в текстовом редакторе.
Оценка деятельности учащихся на уроке соответствует поурочному баллу согласно положению «О едином
орфографическом режиме», принятом в образовательном учреждении.
Знания, умения и навыки контролируются и оцениваются через устный и письменный опрос, самостоятельные и
практические работы, с учетом индивидуальных особенностей и возможностей обучающихся.
На каждом уроке информатики уделяется время для разбора и устранения ошибок, допущенных учащимися.
Количество тем в планировании может корректироваться в зависимости от усвоения учащимися учебного материала.
Учащиеся должны знать:
- этапы развития компьютерной техники;
- основные типы компьютеров, используемых в мире;
- названия основных блоков компьютера и назначения каждого из них;
Учащиеся должны уметь:
- Работать на клавиатуре в текстовом редакторе;
- осуществлять вход-выход в игровых программах.
9 класс
№
Дата Дата
факт
план
Тема урока
Колич.
часов
Основные знания, умения и навыки
I четверть
1
06.09
Техника безопасности при работе в
компьютерном классе.
Знать основные требования при работе на
компьютере
Роль информации в жизни человека и общества 8 часов
2
13.09
Что такое информация
1
3
20.09
Введение в информационную культуру
1
4
27.09
Введение в информационную культуру
1
5
04.10
Информация для человека, компьютер в
помощь человеку.
1
6
11.10
Информация для человека, компьютер в
помощь человеку
1
7
18.10
Язык передачи информации
1
Уметь находить информацию по
заданным критериям, передавать,
обрабатывать и сохранять её.
8
25.10
Действия с информацией
1
II четверть
Человек и компьютер 4 часов
9
08.11
Обработка информации
1
10
15.11
Современный компьютер. Состав,
назначение и основные характеристики
устройств.
1
11
22.11
Современный компьютер. Состав,
назначение и основные характеристики
устройств.
1
12
29.11
Назначение основных устройств
компьютера, их взаимосвязь в процессе
работы
1
13
06.12
Назначение основных устройств
компьютера, их взаимосвязь в процессе
работы
1
Изучение клавиатуры 5 часа
Знать названия и назначение основных
устройств компьютера, их
характеристики, уметь ими пользоваться.
14
13.12
Расположение символьных клавиш на
клавиатуре, их назначение
1
15
20.12
Расположение функциональных клавиш
на клавиатуре, их назначение
1
16
27.12
Клавиши управления курсором
1
Знать расположение функциональных и
символьных клавиш на клавиатуре.
Уметь пользоваться ими.
Уметь использовать в работе клавиши
управления курсором и клавишами
редактирования.
III четверть
17
10.01
Клавиши редактирования
1
18
17.01
Клавиши редактирования
1
Уметь использовать в работе клавиши
управления курсором и клавишами
редактирования.
Стандартные программы 5ч.
19
24.01
Создание и редактирование рисунков с
использованием программы PAINT
1
20
31.01
Создание и редактирование рисунков с
использованием программы PAINT
1
21
07.02
Создание и редактирование рисунков с
использованием программы PAINT
1
22
21.02
Программа БЛОКНОТ
1
23
28.02
Программа БЛОКНОТ
1
Знать названия и область применения
стандартных программ. Уметь ими
пользоваться.
Работа с простыми информационными объектами
24
06.03
Создание, копирование папки
1
25
13.03
Создание, копирование папки
1
26
20.03
Создание, копирование папки
1
Уметь создавать папки, копировать,
переименовывать их и сохранять. Уметь
выполнять простые манипуляции с
файлами.
IV четверть
27
03.04
Перемещение, удаление, восстановление
папки.
1
28
10.04
Работа с текстовыми файлами
1
29
17.04
Работа со звуковыми файлами
1
30
24.04
Видео файлы.
1
31
08.05
Графические файлы.
1
32
15.05
Работа с графическими файлами
1
33
22.05
Работа с графическими файлами
1
Уметь создавать папки, копировать,
переименовывать их и сохранять. Уметь
выполнять простые манипуляции с
файлами.