9 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Информатика является обязательным учебным предметом в КГОБУ «Елизовская школа-интернат для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья»
Рабочая программа составлена на основе нормативно- правовых документов:
 ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РФ от 24 ноября 2022 года № 1026 Об утверждении
федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
 Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
 Федеральный закон от 24 июня 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской
Федерации»;
 Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
 Постановление Главного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении
санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
 Постановление Главного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2 «Об утверждении
санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021 г. № 115 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
 ФАООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) КГОБ У «Елизовская
школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» 5-9 классы (вариант I ).

Рабочая программа по информатике составлена на основе ФАООП образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) и учитывает особенности познавательной деятельности детей с ограниченными
возможностями здоровья, направлена на разностороннее развитие личности учащегося.
Основной целью преподавания информатики является:
Сформировать представления, знания и умения, необходимые для жизни и работы в современном высокотехнологичном
обществе.
Способствовать коррекции и развитию познавательной деятельности и личностных качеств обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом их индивидуальных возможностей.
Программа рассчитана на 33 часа учебного времени в год, 1 часа в неделю, из них практических работ – 12 ч.
Основной формой организации учебных занятий является урок. Длительность урока составляет 40 минут. Уроки
информатики проводятся 4-6 уроками согласно расписанию (СанПин).
Исходя из дидактической цели, содержания и способов проведения уроков, дидактических задач, методов обучения
выделяются шесть типов уроков:


урок усвоения новых знаний - УУНЗ ;

 урок коррекции и закрепления нового материала- УК и ЗНМ ;


урок выработки практических умений - УВПУ;

 урок повторения, обобщения и систематизации знаний – УПОСЗ;
 урок проверки (контроля) знаний - УП (к) З;
 комбинированный урок - КУ.

Основные виды деятельности учащихся по предмету:


фронтальная

 групповая
 игровая
 индивидуальная работа
Основное содержание учебного предмета информатика в 8классе по основным разделам:
 Роль информации в жизни человека и общества
 Человек и компьютер
 Изучение клавиатуры
 Стандартные программы
 Работа с простыми информационными объектами
Планируемые предметные результаты по информатике в 8 классе
Учащиеся должны знать:
- правила техники безопасности при работе на компьютере;
- названия и назначения основных устройств компьютера;
- назначение и функции операционной системы;
- название и возможности стандартных программ.

Учащиеся должны уметь:
- выполнять основные операции управления файлами;
- выполнять основные операции в текстовом редакторе.
Оценка деятельности учащихся на уроке соответствует поурочному баллу согласно положению «О едином
орфографическом режиме», принятом в образовательном учреждении.
Знания, умения и навыки контролируются и оцениваются через устный и письменный опрос, самостоятельные и
практические работы, с учетом индивидуальных особенностей и возможностей обучающихся.
На каждом уроке информатики уделяется время для разбора и устранения ошибок, допущенных учащимися.
Количество тем в планировании может корректироваться в зависимости от усвоения учащимися учебного материала.
Учащиеся должны знать:
- этапы развития компьютерной техники;
- основные типы компьютеров, используемых в мире;
- названия основных блоков компьютера и назначения каждого из них;
Учащиеся должны уметь:
- Работать на клавиатуре в текстовом редакторе;
- осуществлять вход-выход в игровых программах.

9 класс
№

Дата Дата
факт
план

Тема урока

Колич.
часов

Основные знания, умения и навыки

I четверть
1

06.09

Техника безопасности при работе в
компьютерном классе.

Знать основные требования при работе на
компьютере

Роль информации в жизни человека и общества 8 часов
2

13.09

Что такое информация

1

3

20.09

Введение в информационную культуру

1

4

27.09

Введение в информационную культуру

1

5

04.10

Информация для человека, компьютер в
помощь человеку.

1

6

11.10

Информация для человека, компьютер в
помощь человеку

1

7

18.10

Язык передачи информации

1

Уметь находить информацию по
заданным критериям, передавать,
обрабатывать и сохранять её.

8

25.10

Действия с информацией

1
II четверть

Человек и компьютер 4 часов
9

08.11

Обработка информации

1

10

15.11

Современный компьютер. Состав,
назначение и основные характеристики
устройств.

1

11

22.11

Современный компьютер. Состав,
назначение и основные характеристики
устройств.

1

12

29.11

Назначение основных устройств
компьютера, их взаимосвязь в процессе
работы

1

13

06.12

Назначение основных устройств
компьютера, их взаимосвязь в процессе
работы

1

Изучение клавиатуры 5 часа

Знать названия и назначение основных
устройств компьютера, их
характеристики, уметь ими пользоваться.

14

13.12

Расположение символьных клавиш на
клавиатуре, их назначение

1

15

20.12

Расположение функциональных клавиш
на клавиатуре, их назначение

1

16

27.12

Клавиши управления курсором

1

Знать расположение функциональных и
символьных клавиш на клавиатуре.
Уметь пользоваться ими.

Уметь использовать в работе клавиши
управления курсором и клавишами
редактирования.

III четверть
17

10.01

Клавиши редактирования

1

18

17.01

Клавиши редактирования

1

Уметь использовать в работе клавиши
управления курсором и клавишами
редактирования.

Стандартные программы 5ч.
19

24.01

Создание и редактирование рисунков с
использованием программы PAINT

1

20

31.01

Создание и редактирование рисунков с
использованием программы PAINT

1

21

07.02

Создание и редактирование рисунков с
использованием программы PAINT

1

22

21.02

Программа БЛОКНОТ

1

23

28.02

Программа БЛОКНОТ

1

Знать названия и область применения
стандартных программ. Уметь ими
пользоваться.

Работа с простыми информационными объектами
24

06.03

Создание, копирование папки

1

25

13.03

Создание, копирование папки

1

26

20.03

Создание, копирование папки

1

Уметь создавать папки, копировать,
переименовывать их и сохранять. Уметь
выполнять простые манипуляции с
файлами.

IV четверть
27

03.04

Перемещение, удаление, восстановление
папки.

1

28

10.04

Работа с текстовыми файлами

1

29

17.04

Работа со звуковыми файлами

1

30

24.04

Видео файлы.

1

31

08.05

Графические файлы.

1

32

15.05

Работа с графическими файлами

1

33

22.05

Работа с графическими файлами

1

Уметь создавать папки, копировать,
переименовывать их и сохранять. Уметь
выполнять простые манипуляции с
файлами.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».