ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа составлена на основе нормативно- правовых документов: ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РФ от 24 ноября 2022 года № 1026 Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральный закон от 24 июня 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»; Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»; Постановление Главного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; Постановление Главного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»; Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021 г. № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; АООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) КГОБУ «Елизовская школаинтернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» 5-9 кл I вариант Рабочая программа составлена на основе ФАООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Федеральная рабочая программа по учебному предмету "Информатика" (VII - IX) предметной области "Математика" включает пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы. Пояснительная записка. Рабочая программа составлена на основе ФАООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). 1 вариант. В результате изучения курса информатики у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) будут сформированы представления, знания и умения, необходимые для жизни и работы в современном высокотехнологичном обществе. Обучающиеся познакомятся с приемами работы с компьютером и другими средствами икт, необходимыми для решения учебно-познавательных, учебно-практических, житейских и профессиональных задач. Кроме того, изучение информатики будет способствовать коррекции и развитию познавательной деятельности и личностных качеств обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом их индивидуальных возможностей. Содержание учебного предмета. Практика работы на компьютере: назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации, включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств, клавиатура, элементарное представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Соблюдение безопасных приемов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Ввод и редактирование небольших текстов. Вывод текста на принтер. Работа с рисунками в графическом редакторе. Организация системы файлов и папок для хранения собственной информации в компьютере, именование файлов и папок. . Работа с цифровыми образовательными ресурсами, готовыми материалами на электронных носителях. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета "Информатика". Минимальный уровень: представление о персональном компьютере как техническом средстве, его основных устройствах и их назначении; выполнение элементарных действий с компьютером и другими средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорнодвигательного аппарата эргономичные приемы работы, выполнение компенсирующих физических упражнений (мини-зарядка); пользование компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами (текстами, рисунками). Достаточный уровень: представление о персональном компьютере как техническом средстве, его основных устройствах и их назначении; выполнение элементарных действий с компьютером и другими средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорнодвигательного аппарата эргономичные приемы работы, выполнение компенсирующих физических упражнений (мини-зарядка); пользование компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами (текстами, рисунками), доступными электронными ресурсами; пользование компьютером для поиска, получения, хранения, воспроизведения и передачи необходимой информации; запись (фиксация) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом с помощью инструментов ИКТ. Основной целью преподавания информатики является: Сформировать представления, знания и умения, необходимые для жизни и работы в современном высокотехнологичном обществе. Способствовать коррекции и развитию познавательной деятельности и личностных качеств обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом их индивидуальных возможностей. Программа рассчитана на 33 часа учебного времени в год, 1 часа в неделю, из них практических работ – 26 ч. Основной формой организации учебных занятий является урок. Длительность урока составляет 40 минут. Уроки информатики проводятся 4-6 уроками согласно расписанию (СанПин). Исходя из дидактической цели, содержания и способов проведения уроков, дидактических задач, методов обучения выделяются шесть типов уроков: урок усвоения новых знаний - УУНЗ ; урок коррекции и закрепления нового материала- УК и ЗНМ ; урок выработки практических умений - УВПУ; урок повторения, обобщения и систематизации знаний – УПОСЗ; урок проверки (контроля) знаний - УП (к) З; комбинированный урок - КУ. Основные виды деятельности учащихся по предмету: фронтальная групповая игровая индивидуальная работа Основное содержание учебного предмета информатика в 7 классе по основным разделам: Что такое информация Человек и компьютер Человек - творец, компьютер автомат, работающий по программе. Изучение клавиатуры Работа с простыми информационными объектами. Планируемые предметные результаты по информатике в 7 классе Учащиеся должны знать: - правила техники безопасности при работе в компьютерном классе; - основные блоки компьютера; - принцип расположения символьных клавиш на клавиатуре. Основное содержание учебного предмета информатика в 9 классе по основным разделам: Роль информации в жизни человека и общества Человек и компьютер Изучение клавиатуры Стандартные программы Работа с простыми информационными объектами Планируемые предметные результаты по информатике в 9 классе Учащиеся должны знать: - правила техники безопасности при работе на компьютере; - названия и назначения основных устройств компьютера; - назначение и функции операционной системы; - название и возможности стандартных программ. Учащиеся должны уметь: - выполнять основные операции управления файлами; - выполнять основные операции в текстовом редакторе. Оценка деятельности учащихся на уроке соответствует поурочному баллу согласно положению «О едином орфографическом режиме», принятом в образовательном учреждении. Знания, умения и навыки контролируются и оцениваются через устный и письменный опрос, самостоятельные и практические работы, с учетом индивидуальных особенностей и возможностей обучающихся. На каждом уроке информатики уделяется время для разбора и устранения ошибок, допущенных учащимися. Количество тем в планировании может корректироваться в зависимости от усвоения учащимися учебного материала. После прохождения курса учащиеся должны: Учащиеся должны знать: - этапы развития компьютерной техники; - основные типы компьютеров, используемых в мире; - названия основных блоков компьютера и назначения каждого из них; Учащиеся должны уметь: - Работать на клавиатуре в текстовом редакторе; - осуществлять вход-выход в игровых программах. РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ Руководитель методического объединения Методист ВрИО директора КГОБУ «Елизовская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» _____________ Л.Ю. Иваськевич _________Л.А. Сомова Протокол № 1 ____________ А.А. Дербенев « 29 » августа 2023 г. №62/7-од « 30 » августа 2023 г. от « 28» августа 2023 г. Календарно-тематическое планирование уроков информатики Учебный год: 2023-2024 Класс: 8 Учитель: Ведерникова Г.В. Планирование составлено на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вариант Ι. Количество часов: Всего 33часа, в неделю – 1 час. Количество практических работ: 26 Дидактический материал по черчению для 7-9 классов вспомогательной школы. М., Просвещение, 1988г. 8 класс № 1 Дата Дата Дата Пла факт н 07.09 2 3 4 5 6 7 8 9 14.09 21.09 28.09 05.10 12.10 19.10 26.10 09.11 10 11 16.11 23.11 12 30.11 Тема урока Колич. часов Основные знания, умения и навыки Техника безопасности при работе в 1 Знать основные требования при компьютерном классе. работе на компьютере Роль информации в жизни человека и общества 8 часов Что такое информация 1 Уметь находить, передавать, обрабатывать и сохранять Виды информации 1 информацию. Действия с информацией 1 Прием информации 1 Передача информации 1 Язык передачи информации 1 Действия с информацией 1 Обработка информации 1 Человек и компьютер 5 часов Основные блоки компьютера и их назначение 1 Знать названия и назначение основных устройств компьютера, Назначение основных устройств компьютера, 1 уметь ими пользоваться. их взаимосвязь в процессе работы. Назначение основных устройств компьютера, 1 их взаимосвязь в процессе работы 13 07.12 14 14.12 15 16 17 18 19 21.12 28.12 11.01 18.01 25.01 20 01.02 21 08.02 22 22.02 23 29.02 Назначение основных устройств компьютера, 1 их взаимосвязь в процессе работы Назначение основных устройств компьютера, 1 их взаимосвязь в процессе работы История возникновения ЭВМ. 5ч Программа - это задание для компьютера. 1 С чего все это началось? 1 Компьютеры в нашей жизни. 1 Устройство, экономящее время. 1 Поколения компьютеров. 1 Изучение клавиатуры 4 часа Расположение символьных клавиш на 1 клавиатуре. Расположение символьных клавиш на 1 клавиатуре. Расположение функциональных клавиш на 1 клавиатуре. Клавиши управления 1 07.03 14.03 21.03 04.04 11.04 18.04 25.04 Работа с простыми информационными объектами 8 часов Набор текста по образцу. 1 Уметь набирать и редактировать текст по шаблону. Редактирование текста по образцу 1 Уметь создавать таблицы, Редактирование текста по образцу 1 редактировать данные таблиц. Вставка таблицы. 1 Виды таблиц 1 Редактирование таблицы 1 Редактирование таблицы 1 24 25 26 27 28 29 30 знать этапы развития компьютерной техники; основные типы компьютеров, используемых в мире; Знать расположение функциональных и символьных клавиш на клавиатуре. Уметь пользоваться ими. 31 02.05 32 33 34 16.05 23.05 Редактирование таблицы 1 Повторение изученного 3часа Информация. Действия с информацией. 1 Основные блоки компьютера и их назначение 1 Работа с простыми информационными 1 объектами.