8 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе нормативно- правовых документов:


ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РФ от 24 ноября 2022 года № 1026 Об утверждении федеральной
адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)



Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 24 июня 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской
Федерации»;
Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
Постановление Главного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении
санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
Постановление Главного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2 «Об утверждении
санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021 г. № 115 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
АООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) КГОБУ «Елизовская школаинтернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» 5-9 кл I вариант











Рабочая программа составлена на основе ФАООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями). Федеральная рабочая программа по учебному предмету "Информатика" (VII - IX) предметной области
"Математика" включает пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы.

Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основе ФАООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями). 1 вариант.
В результате изучения курса информатики у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) будут сформированы представления, знания и умения, необходимые для жизни и работы в современном
высокотехнологичном обществе. Обучающиеся познакомятся с приемами работы с компьютером и другими средствами
икт, необходимыми для решения учебно-познавательных, учебно-практических, житейских и профессиональных задач.
Кроме того, изучение информатики будет способствовать коррекции и развитию познавательной деятельности и
личностных качеств обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом их
индивидуальных возможностей.
Содержание учебного предмета.
Практика работы на компьютере: назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки
информации, включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств, клавиатура, элементарное
представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового
редактора. Соблюдение безопасных приемов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим
устройствам.
Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание,
сохранение, удаление. Ввод и редактирование небольших текстов. Вывод текста на принтер. Работа с рисунками в
графическом редакторе. Организация системы файлов и папок для хранения собственной информации в компьютере,
именование файлов и папок.
. Работа с цифровыми образовательными ресурсами, готовыми материалами на электронных носителях.

Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета "Информатика".
Минимальный уровень:
представление о персональном компьютере как техническом средстве, его основных устройствах и их назначении;
выполнение элементарных действий с компьютером и другими средствами ИКТ, используя безопасные для органов
зрения, нервной системы, опорнодвигательного аппарата эргономичные приемы работы, выполнение компенсирующих
физических упражнений (мини-зарядка);
пользование компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами
(текстами, рисунками).
Достаточный уровень:
представление о персональном компьютере как техническом средстве, его основных устройствах и их назначении;
выполнение элементарных действий с компьютером и другими средствами ИКТ, используя безопасные для органов
зрения, нервной системы, опорнодвигательного аппарата эргономичные приемы работы, выполнение компенсирующих
физических упражнений (мини-зарядка);
пользование компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами
(текстами, рисунками), доступными электронными ресурсами;
пользование компьютером для поиска, получения, хранения, воспроизведения и передачи необходимой
информации;
запись (фиксация) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом с помощью инструментов ИКТ.

Основной целью преподавания информатики является:
Сформировать представления, знания и умения, необходимые для жизни и работы в современном высокотехнологичном
обществе.
Способствовать коррекции и развитию познавательной деятельности и личностных качеств обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом их индивидуальных возможностей.
Программа рассчитана на 33 часа учебного времени в год, 1 часа в неделю, из них практических работ – 26 ч.
Основной формой организации учебных занятий является урок. Длительность урока составляет 40 минут. Уроки
информатики проводятся 4-6 уроками согласно расписанию (СанПин).
Исходя из дидактической цели, содержания и способов проведения уроков, дидактических задач, методов обучения
выделяются шесть типов уроков:


урок усвоения новых знаний - УУНЗ ;



урок коррекции и закрепления нового материала- УК и ЗНМ ;



урок выработки практических умений - УВПУ;



урок повторения, обобщения и систематизации знаний – УПОСЗ;



урок проверки (контроля) знаний - УП (к) З;



комбинированный урок - КУ.
Основные виды деятельности учащихся по предмету:


фронтальная



групповая



игровая



индивидуальная работа

Основное содержание учебного предмета информатика в 7 классе по основным разделам:


Что такое информация



Человек и компьютер



Человек - творец, компьютер автомат, работающий по программе.



Изучение клавиатуры



Работа с простыми информационными объектами.

Планируемые предметные результаты по информатике в 7 классе
Учащиеся должны знать:
- правила техники безопасности при работе в компьютерном классе;
- основные блоки компьютера;
- принцип расположения символьных клавиш на клавиатуре.
Основное содержание учебного предмета информатика в 9 классе по основным разделам:


Роль информации в жизни человека и общества



Человек и компьютер



Изучение клавиатуры



Стандартные программы



Работа с простыми информационными объектами

Планируемые предметные результаты по информатике в 9 классе
Учащиеся должны знать:
- правила техники безопасности при работе на компьютере;
- названия и назначения основных устройств компьютера;
- назначение и функции операционной системы;
- название и возможности стандартных программ.
Учащиеся должны уметь:
- выполнять основные операции управления файлами;
- выполнять основные операции в текстовом редакторе.
Оценка деятельности учащихся на уроке соответствует поурочному баллу согласно положению «О едином
орфографическом режиме», принятом в образовательном учреждении.
Знания, умения и навыки контролируются и оцениваются через устный и письменный опрос, самостоятельные и
практические работы, с учетом индивидуальных особенностей и возможностей обучающихся.
На каждом уроке информатики уделяется время для разбора и устранения ошибок, допущенных учащимися.
Количество тем в планировании может корректироваться в зависимости от усвоения учащимися учебного материала.

После прохождения курса учащиеся должны:
Учащиеся должны знать:
- этапы развития компьютерной техники;
- основные типы компьютеров, используемых в мире;
- названия основных блоков компьютера и назначения каждого из них;
Учащиеся должны уметь:
- Работать на клавиатуре в текстовом редакторе;
- осуществлять вход-выход в игровых программах.

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель методического
объединения

Методист

ВрИО директора КГОБУ «Елизовская
школа-интернат для обучающихся с
ограниченными возможностями
здоровья»

_____________ Л.Ю. Иваськевич
_________Л.А. Сомова
Протокол № 1

____________ А.А. Дербенев
« 29 » августа 2023 г.

№62/7-од « 30 » августа 2023 г.

от « 28» августа 2023 г.

Календарно-тематическое планирование уроков информатики
Учебный год: 2023-2024
Класс: 8
Учитель: Ведерникова Г.В.
Планирование составлено на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вариант Ι.
Количество часов: Всего 33часа, в неделю – 1 час.
Количество практических работ: 26
Дидактический материал по черчению для 7-9 классов вспомогательной школы. М., Просвещение, 1988г.

8 класс

№

1

Дата
Дата Дата
Пла факт
н
07.09

2
3
4
5
6
7
8
9

14.09
21.09
28.09
05.10
12.10
19.10
26.10
09.11

10
11

16.11
23.11

12

30.11

Тема урока

Колич.
часов

Основные знания, умения и
навыки

Техника безопасности при работе в
1
Знать основные требования при
компьютерном классе.
работе на компьютере
Роль информации в жизни человека и общества 8 часов
Что такое информация
1
Уметь находить, передавать,
обрабатывать и сохранять
Виды информации
1
информацию.
Действия с информацией
1
Прием информации
1
Передача информации
1
Язык передачи информации
1
Действия с информацией
1
Обработка информации
1
Человек и компьютер 5 часов
Основные блоки компьютера и их назначение
1
Знать названия и назначение
основных устройств компьютера,
Назначение основных устройств компьютера,
1
уметь ими пользоваться.
их взаимосвязь в процессе работы.
Назначение основных устройств компьютера,
1
их взаимосвязь в процессе работы

13

07.12

14

14.12

15
16
17
18
19

21.12
28.12
11.01
18.01
25.01

20

01.02

21

08.02

22

22.02

23

29.02

Назначение основных устройств компьютера,
1
их взаимосвязь в процессе работы
Назначение основных устройств компьютера,
1
их взаимосвязь в процессе работы
История возникновения ЭВМ. 5ч
Программа - это задание для компьютера.
1
С чего все это началось?
1
Компьютеры в нашей жизни.
1
Устройство, экономящее время.
1
Поколения компьютеров.
1
Изучение клавиатуры 4 часа
Расположение символьных клавиш на
1
клавиатуре.
Расположение символьных клавиш на
1
клавиатуре.
Расположение функциональных клавиш на
1
клавиатуре.
Клавиши управления
1

07.03
14.03
21.03
04.04
11.04
18.04
25.04

Работа с простыми информационными объектами 8 часов
Набор текста по образцу.
1
Уметь набирать и редактировать
текст по шаблону.
Редактирование текста по образцу
1
Уметь создавать таблицы,
Редактирование текста по образцу
1
редактировать данные таблиц.
Вставка таблицы.
1
Виды таблиц
1
Редактирование таблицы
1
Редактирование таблицы
1

24
25
26
27
28
29
30

знать этапы развития
компьютерной техники;
основные типы компьютеров,
используемых в мире;

Знать расположение
функциональных и символьных
клавиш на клавиатуре. Уметь
пользоваться ими.

31

02.05

32
33
34

16.05
23.05

Редактирование таблицы
1
Повторение изученного 3часа
Информация. Действия с информацией.
1
Основные блоки компьютера и их назначение
1
Работа с простыми информационными
1
объектами.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».