история Хохлова

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к рабочей программе по предмету
ИСТОРИЯ 6.7.8.9 классы
Настоящая рабочая программа по предмету «История» разработана на
основе требований к результатам освоения адаптированной основной
образовательной программы(АОООП) вариант I с учетом основных
направлений программ, включенных в структуру основной
образовательной программы, и должна обеспечивать достижение
планируемых результатов в освоении основной образовательной
программы.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем, дает
распределение учебных часов по разделам и темам курсов истории в
6,7, 8,9 классах для учащихся с ограниченными возможностями
здоровья. История в школе для детей с интеллектуальными
нарушениями рассматривается, как учебный предмет, в который
заложено изучение исторического материала, коррекционное
воздействие изучаемого материала на личность ученика,
формирование личностных качеств гражданина, подготовка
подростка с нарушениями интеллекта к жизни, социально-трудовая и
правовая адаптация выпускника в общество.
Содержание курса истории:

Изучение истории в 6 классе начинается с изучения материала,
связанного с представлениями о себе, об окружающих людях, о
пространстве вокруг нас. Этот материал является введением в Мир
Истории. Далее предложены к изучению темы, рассказывающие о
жизни людей в древности.
В 7 классе начинается с «Введения», назначение которого состоит в
том, чтобы познакомить учащихся с новым предметом, источниками,
по которым ученые – историки узнают о жизни людей в прошлом, а
также научить работать с учебником истории, исторической картой,
«лентой времени».
Фактический исторический материал, изучаемый в 7 классе,
охватывает период с древних времен до конца XV века и представлен
следующими темами:
- «История нашей страны древнейшего периода»
- «Киевская Русь»
- «Распад Киевской Руси»
- «Борьба Руси с иноземными завоевателями»
- «Начало объединения русских земель вокруг Московского княжества»
Материал интересный и разнообразный по содержанию, он помогает
ученикам представить жизнь, быт, занятия людей в далеком
прошлом, культурные достижения, процесс развития государства и
борьбу народа за свою независимость, обладает большим
воспитательным потенциалом.
В 8 классе учащиеся знакомятся с событиями истории с конца XV в. до
конца XIX в. Этот материал представлен следующими темами:
- «Единая Россия» (конец XV – начало XVII вв.)»
- «Великие преобразования России в XVIII в.»
- «История страны в период XIX в.»
Изучаемый материал дает возможность увидеть процесс развития
единого Российского государства, его укрепления и изменения в
связи с проводившейся внутренней и внешней политикой, победным
завершением для России Северной войны, русско–турецких войн и
Отечественной войны 1812 года, знакомит с множеством имен
выдающихся исторических деятелей.
В 9 классе учащиеся изучают события, происходившие в истории
страны в XX в. Материал представлен следующими темами:
- «Россия в начале XX в.»
- «Россия в 1917 – 1920 гг.»
- «Советская Россия – СССР в 20 – 30-е годы»
- «Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг.»
- «Советский Союз в 1945 – 1991 гг.»
- «Новая Россия в 1991 – 2011 гг.»
Материал
в
основном
посвящен
сложным
процессам
внутриполитического и экономического развития дореволюционной

России, Советского Союза, современной России. Изучаются крупные
войны XX века, особенно подробно – Великая Отечественная война
СССР. Изучение послевоенного периода с 1945 г. По настоящее
время в условиях специальной (коррекционной) школы носит
обзорный характер, но позволяет на доступном для учеников уровне
ввести их в круг проблем современного общества начала XXI века.
Кроме того, в некоторые темы 6-9 классов включены региональные
компоненты исторического образования – история Камчатского края.
В пояснительной записке к «Программе для 6-9 классов специальных
(коррекционных) учреждений VIII вида», указывается, что историкокраеведческие сведения о жизни, быте, обычаях людей являются
важной составной частью курса, поэтому «особое внимание
уделяется краеведческой работе с использованием местного
исторического материала». Считаю, что краеведческий материал на
уроке для учащихся с ограниченными возможностями здоровья
необходимо выделять в отдельный урок, а не давать небольшими
«порциями» на каждом или выборочном уроке. Поэтому после
каждого раздела программы запланированы уроки краеведения, на
которых воспитанники рассматривают те периоды становления своей
малой Родины, которые рассматриваются в отечественной истории.
Принципы организации учебного процесса:
В программе основным принципом является принцип
коррекционной направленности. Особое внимание обращено на
коррекцию имеющихся у воспитанников специфических нарушений,
принцип воспитывающей и развивающей направленности
обучения, принцип научности и доступности обучения, принцип
систематичности и последовательности в обучении, принцип
наглядности в обучении, принцип индивидуального подхода в
обучении.
Методы организации учебного процесса:
Словесные – рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой.
Наглядные – наблюдение, демонстрация.
Практические – упражнения.
Изложения новых знаний.
Повторения и закрепления знаний.
Применения знаний.
Методы контроля.
Занятия проводятся в классно-урочной форме.
Коррекционные задачи:

Учить анализу и сравнению изучаемых объектов и
явлений
Учить пониманию причинно-следственных связей
Расширение лексики и связной речи
Конечный результат:
6 класс.
Учащиеся должны знать:
- наиболее доступные исторические события на уровне их понимания;
использовать часть понятий в активной речи.
Должны уметь:
-слушать учителя; самостоятельно выполнять предложенные задания;
самостоятельно исправлять ошибки; выбирать правильный ответ из
ряда предложенных вариантов.
7 класс.
Учащиеся должны знать:
- какие исторические даты называются точными, приблизительными;
- когда произошли события;
- кто руководил основными сражениями.
Учащиеся должны уметь:
- пользоваться учебником, ориентироваться в тексте, иллюстрациях
учебника;
- пересказывать исторический материал с опорой на наглядность, по
заранее составленному плану;
- соотносить содержание иллюстративного материала с текстом
учебника;
- пользоваться «лентой времени», соотносить год с веком;
- устанавливать последовательность исторических событий на основе
знания дат;
- правильно и точно употреблять исторические термины, понятия;
- пересказывать содержание изучаемого материала близко к тексту.
8 класс.
Учащиеся должны знать:
- когда началось и закончилось событие;
- как протекало конкретное событие;
- великих русских поэтов, писателей, ученых.
Учащиеся должны уметь:
- пользоваться «лентой времени»;
- устанавливать причинно – следственные связи и зависимости, связь
исторических событий;
- выделять главную мысль в отрывке исторической статьи;
- оценивать ответ ученика, дополнять его, пользуясь учебником и
картой.

9 класс.
Учащиеся должны знать:
- основные исторические события: революционные движения,
гражданская война; становление Советской власти; стройки первых
пятилеток; Вторая Мировая война; Великая Отечественная война;
- основные периоды развития хозяйственной и политической жизни
страны в предвоенные и послевоенные годы;
- исторических деятелей, полководцев, руководителей страны,
национальных героев.
Учащиеся должны уметь:
- устанавливать причинно – следственные связи и зависимости, связь
исторических событий;
- выделять главную мысль в отрывке исторической статьи;
- оценивать ответ ученика, дополнять его, пользуясь учебником и
картой.
Перечень основных учебно-методических средств обучения
Литература основная:
Учебник «Мир Истории» И.М. Бгажнокова, Л.В. Смирнова для 6 класса
специальной (коррекционной) общеобразовательной школы 8 вида.
Издательство «Просвещение»,2011 г.
Учебник «История России», Б. П. Пузанов, О. И. Бородина, Л. С.
Сековец, Н. М. Редькина для 7 класса специальной (коррекционной)
общеобразовательной школы VIII вида. Гуманитарный издательский
центр «Владос». М.: 2005 г.
Учебник «История России», Б. П. Пузанов, О. И. Бородина, Л. С.
Сековец, Н. М. Редькина для 8 класса специальной (коррекционной)
общеобразовательной школы VIII вида. Гуманитарный издательский
центр «Владос». М.: 2005 г.
Учебник «История России», Б. П. Пузанов, О. И. Бородина, Л. С.
Сековец, Н. М. Редькина для класса специальной (коррекционной)
общеобразовательной школы VIII вида. Гуманитарный издательский
центр «Владос». М.: 2005 г.

Кол-

История Мира 6 класс
Учебный год: 2020/2021
Класс: 6а
Предмет: ИСТОРИЯ
59 часов
Календарно-тематическое планирование составила учитель истории
Хохлова И.Н.

№

Дата

Наименование
раздела

Темы уроков

Колво
часов

I четверть 14 часов
1

0709

Введение

Зачем нужно изучать историю

1

2

0809

1

3

1409

Имя
отчество История имени
семья
родословная
Отчество и фамилия человека

4
5
6

1509
2109
2209

Семья
Биография
Поколения людей

1
1
1
1

7

2809

8
9
10
11
12
13
14

2909
0510
0610
1210
1310
1910
2010

1
2

0211
0311

3

0911

4

1011

5
6

1611
1711

7
8
9

2311
2411
3011

10
11

0112
0712

12
13
14
15

1412
1512
2112
2212

Отчий дом. Наша О доме
Родина-Россия
Названия городов и улиц
Родник «Двенадцать ключей"
Истоки
Наша Родина-Россия
Как устроено государство
Государственные символы
Москва
II четверть15ч
Мы жители планеты Земля
Что такое время
Время
История календаря
Русский
земледельческий
календарь
Счёт лет в истории
Что
изучает Что такое история
наука история
Какие науки помогают истории
Как работают археологи
Исторические памятники
История
Древнего мира

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Историческая карта
Земля и космос

1
1

От кого произошёл человека
От кого произошёл человека
Человек умелый
Следующее поколение людей

1
1
1
1

III четверть18ч
1
2

1101
1201

3
4

1801
1901

5

2501

Наступление ледников
Как жили древние охотники
кочевники и собиратели
Новые занятия людей
История вещей. Огонь в жизни древнего человека
Занятия
человека
на
Земле
Огонь глина гончар

1
1

1
1

1

6

2601

7

0112

8
9
10
12
13
14

0212
1501
1601
2201
0103
0203

15

1503

16
17

1603
2903

18

3003

1

0504

2

0604

3
4

1204
1304

5
6
7
8
9

1904
2004
2604
2704
0405

10

1105

11
12

1705
1805

Огонь открывает новую эпоху в
жизни людей
Вода и её значение в жизни
человека
Вода и земледелие
Вода как источник энергии
Какие дома строили древние люди
Как появилась мебель
Как появилась каша и хлеб
Картошка. Её появление в жизни
человека
Керамика и фарфор. Деревянная
посуда
История появления одежды
Одежда и положен е человека в
обществе
Как люди украшали себя
IV четверть12 ч
Обобщающий урок
Человек
общество

и О далёких предках славянах

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Что такое родовой строй
Как люди понимали мир природы в
древности
Древние верования человека
Современные религии. Христиане
Буддисты
Мусульмане
Католики

1
1

Искусство и культура предков
русских, украинцев и белорусов
Письмо и первые книги
Славянская
письменность.
Обобщение

1

История 7 класс
Учебный год: 2020/2021
Класс: 7а
Предмет: история

1
1
1
1
1

1
1

Кол-во часов:59 час
Календарно-тематическое планирование составила
учитель истории Хохлова И.Н.
№

Дата

Наименование
раздела

Темы уроков

Колво
часов

I четверть14 часов
История наука о прошлом

1

0809
1409

Исторические памятники
Наша Родина-Россия

1
1

4
5
6
7

1509
2109
2209
2809

Моя родословная
Счет лет в истории
Историческая карта
Восточные славяне

1
1
1
1

8
9
10

2909
0510
0610

11
12
13
14

1210
1310
1910
2010

1

0211

2

1

0709

2
3

Введение

История нашей
страны
древнейшего
периода

Роды и племена восточных славян
Славянский поселок
Основные
занятия
восточных
славян
Ремесла восточных славян
Обычаи восточных славян
Верования восточных славян
Соседи восточных славян
II четверть 16 ч
Славянские воины

1
1
1

0311

Объединение восточных славян под
властью Рюрика

1

3

0911

Повторение

1

4

1011

1

5
6
7
8

1611
1711
2311
2411

Образование
государства
восточных славян-Киевской Руси
Русские князья-Игорь и Святослав
Укрепление власти князя
Оборона Руси от врагов
Крещение Руси

Киевская Русь

1
1
1
1
1

1
1
1
1

9

3011

10

0112

11
12

0712
0812

13
14
15

1412
1512
2112

16

2212

1

1101

2
3

1201
1801

4

1901

5
6
7
8
9
10
11
12

2501
2601
0102
0202
1502
1602
2202
0103

13
14

0203
1503

15

1603

1
2

2903
3003

3
4
5

0504
0604
1204

Былины-источник
знаний
о
Киевской Руси
Культура и искусство Киевской
Руси
Княжеское и боярское подворье
Жизнь и быт людей в киевской
Руси.
Правление Ярослава Мудрого
Образование и грамотность на Руси
Летописи и летописцы

1

Киевский
князь
Владимир
Мономах
III четверть 15 ч
Рост и укрепление древнерусских
городов

1

Повторение
Распад Киевской Причины распада
Руси
Образование
самостоятельных
княжеств
Киевское княжество в 12 веке
Владимиро-Суздальское княжество
Господин Великий Новгород
Торговля и ремесла в Новгороде
Новгородское вече
Русская культура в 12-13 веках
Повторение
Монголо-татары
Борьба Руси с
иноземными
завоевателями
Нашествие монголо-татар
Героическая борьба русских людей
против монголо-татар
Русь под монголо-татарами
IV четверть14 ч
Рыцари-крестоносцы
Александр Невский

1
1

Невская битва
Ледовое побоище
Повторение

1
1
1
1
1
1

1

1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1

Возвышение Москвы

1

1904
2004
2604
2704

Московский князь Иван Калита
Возрождение сельского хозяйства
Дмитрий Донской
Сергий Радонежский

1
1
1
1

11
12

0405
1105

1
1

13
14

1705
1805

Битва, на Куликовом поле
Значение Куликовской битвы для
русского нарда
Иван III
Освобождение от иноземного ига.
Укрепление Москвы

6

1304

7
8
9
10

Начало
объединения
русских земель

1
1

История 7 класс
Учебный год: 2020/2021
Класс: 7Б
Предмет: история
Кол-во часов:60 час
Календарно-тематическое планирование составила
учитель истории Хохлова И.Н.
№

Дата

Наименование
раздела

Темы уроков

Колво
часов

I четверть15часов
История наука о прошлом

1

0709
0909

Исторические памятники
Наша Родина-Россия

1
1

4
5
6
7

1409
1609
2109
2309

Моя родословная
Счет лет в истории
Историческая карта
Восточные славяне

1
1
1
1

8

2809

Роды и племена восточных славян

1

1

0209

2
3

Введение

История нашей
страны
древнейшего
периода

9
10

3009
0510

11
12
13
14
15

0710
1210
1410
1910
2110

1

0211

2

0911

3

1111

4
5
6
7
8

1611
1811
2311
2511
3011

9

0212

10
11

0712
0912

12
13
14

1412
1612
2112

15

2312

1

1101

2
3

1301
1801

4

2001

5
6

2501
2701

Славянский поселок
Основные
занятия
восточных
славян
Ремесла восточных славян
Обычаи восточных славян
Верования восточных славян
Соседи восточных славян
Славянские воины
II четверть15 ч
Объединение восточных славян под
властью Рюрика

1
1
1
1
1
1
1
1

Повторение

1

Образование
государства
восточных славян-Киевской Руси
Русские князья-Игорь и Святослав
Укрепление власти князя
Оборона Руси от врагов
Крещение Руси
Былины-источник
знаний
о
Киевской Руси
Культура и искусство Киевской
Руси
Княжеское и боярское подворье
Жизнь и быт людей в киевской
Руси.
Правление Ярослава Мудрого
Образование и грамотность на Руси
Летописи и летописцы

1

Киевский
князь
Владимир
Мономах
III четверть18 ч
Рост и укрепление древнерусских
городов

1

Повторение
Распад Киевской Причины распада
Руси
Образование
самостоятельных
княжеств
Киевское княжество в 12 веке
Владимирско-Суздальское
княжество

1
1

Киевская Русь

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1

1
1
1

7
8
9
10
11
12

0102
0302
1502
1702
2202
2402

13
14

0103
0303

15
16
17

1003
1503
2903

18

3103

1
2

0504
0704

3

1204

4
5
6
7

Борьба Руси с
иноземными
завоевателями

Господин Великий Новгород
Торговля и ремесла в Новгороде
Новгородское вече
Русская культура в 12-13 веках
Повторение
Монголо-татары

1
1
1
1
1
1

Нашествие монголо-татар
Героическая борьба русских людей
против монголо-татар
Русь под монголо-татарами
Рыцари-крестоносцы
Александр Невский

1
1

Невская битва
IV четверть12 ч
Ледовое побоище
Повторение

1
1
1
1
1
1

Возвышение Москвы

1

1404
1904
2104
2604

Московский князь Иван Калита
Возрождение сельского хозяйства
Дмитрий Донской
Сергий Радонежский

1
1
1
1

8
9

2804
0505

1
1

10
11
12

1205
1705
1905

Битва, на Куликовом поле
Значение Куликовской битвы для
русского нарда
Иван III
Освобождение от иноземного ига
Освобождение от иноземного ига

Начало
объединения
русских земель

История 8 класс
Учебный год: 2020/2021
Класс: 8
Предмет: история
Количество часов:61 ч
Календарно-тематическое планирование составила
учитель истории Хохлова И.Н.

1
1
1

№

Дата

1

0409

2

0709

3

1104

4

1409

5
6

1809
2109

7

2509

8

2809

9

0210

10

0510

11
12

0910
1210

13

1610

14
15

1910
2310

1

0211

2

0611

Наименование
Темы уроков
раздела
I четверть 15 часов
Единая Россия
(конец 15века
начало 17 века)

Кол-во часов

Иван III-глава единого
русского государства

1

Расширение государства
при Василии III
Русская православная
церковь
Первый русский царь
Иван Грозный
Опричнина
Присоединение
Поволжья

1

Покорение Сибири

1

1
1
1
1

Быт простых людей и
знатных
Москва-столица
Российского
государства
Путешествие Афанасия
Никитина
Андрей Рублёв
Первопечатник
Иван
Фё1доров
Правление
Бориса
Годунова
Смутное время
Семибоярщина
II четверть16 ч
Начало
правления
династии Романовых

1

Крепостные крестьяне.
Крестьянская
война
Степана Разина Раскол в
русской православной
церкви

1

1

1
1
1
1
1
1
1

3

0911

4
5

1311
1611

6

2011

7
8

2311
2711

9

3011

10
11

0412
0712

12

1112

13

1412

14

1812

15

2112

16

2512

1

1101

2

1501

3
4

1801
2201

5

2501

6

2901

Освоение Сибири
Дальнего Востока
Обобщающий урок
Великие
преобразования
в России в 18
веке.

и

Начало правления Петра
I
Начало
Северной
войны. Строительство
Санкт-Петербурга
Полтавская Битва
Победа русского флота.
Окончание
Северной
войны
Петр I -первый русский
император
Преобразования Петра I
Эпоха
дворцовых
переворотов
Российская Академия
наук
Первый
Московский
университет и Академия
художеств

1
1
1

1

1
1

1
1
1
1
1

Правление Екатерины II
"Золотой
век
дворянства"
Положение крепостных
крестьян
III четверть 16ч
Восстание
под
предводительством
Емельяна Пугачёва

1

Русско-турецкие войны
второй половины 18
века
Александр Суворов
Русские изобретатели и
умельцы
Литература и искусство
18 века
Быт русских людей в 18
веке

1

1
1

1

1
1
1
1

7
8

0102
0502

9

1502

10
11
12

1902
2202
2602

13

0103

14
15

0503
1203

16

1503

1
2

2903
0204

3

0504

4

0904

5

1204

6

1604

7
8

1904
2304

9

2604

10

3004

11

0705

12

1405

13

1705

Обобщающий урок
История нашей
страны в 19 веке Россия в начале 19 века
Начало Отечественной
войны 1812 года
Бородинская битва
Оставление Москвы
Народная война против
Наполеона
Отступление и гибель
французской армии
Правление Александра I
Создание
тайных
обществ
Восстание декабристов
IV четверть14ч
Император Николай I
"Золотой век" русской
культуры

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
А. С. Пушкин
Развитие
науки
и
географические
открытия
в
первой
половине 19 века
Крымская война 18531856 гг.
Отмена
крепостного
права
Реформы Александра II
Правление Александра
III
Развитие
российской
промышленности
Появление
революционных
кружков в России
Наука и культура во
второй половине 19 века
Жизнь и быт русских
купцов
Быт рабочего класса в 19
веке

1

1
1
1
1
1
1

1
1
1

14

2105

Быт жителей деревень в
19 веке

1

История 9 класс
Учебный год: 2020/2021
Класс: 9
Предмет: ИСТОРИЯ
Количество часов 60 часов
Календарно-тематическое планирование составила
учитель истории Хохлова И.Н.

№

Дата

Наимен
ование
раздела

Темы уроков

Кол-во часов

I четверть 14 часов
1

0709

2

0809

3

1409

4

1509

5

2109

6
7

2209
2809

8
9
10

2909
0510
0610

11

1210

12
13

1310
1910

Россия
в
начале
20 века

Россия
19171920гг

Начало правления Николая II

1

Русско-японская война 1904-1905
гг.
Первая русская революция

1

Первые политические партии в
России
Реформы
государственного
управления
Реформы Петра Столыпина
"Серебряный
век"
русской
культуры
Первая мировая война
Обобщающий урок
Февральская революция

1

Захват власти большевиками в
Петрограде
Установление советской власти
Начало гражданской войны

1

1

1
1
1
1
1
1

1
1

1

0211
0311

Интервенция
II четверть16 ч
Борьба красных и белых
Крестьянская война

3

0911

Экономика советской власти

1

4

1011

5

1611

6
7
8
9

1711
2311
2411
3011

10
11

0112
0712

12

0812

13
14

1412
1512

15

2112

16

2212

1
2

1101
1201

3
4
5

1801
1901
2501

6

2601

14

2010

1
2

1
1

Жизнь и быт людей в годы
гражданской войны
Советск НЭП
ая
Россия
20-30
годы 20
1311век
а
Образование СССР
Культ личности Сталина
Индустриализация СССР
Коллективизация
крестьянских
хозяйств
Конституция 1936 года
Развитие науки и культуры в 20-30
годы 20 века
Жизнь и быт советских людей в 2030 годы
Обобщающий урок
СССР СССР накануне Второй мировой
войны
во
Второй
мирово
й и Вов
СССР в начале Второй мировой
войны
Начало Вов
III четверть16 ч
Битва за Москву
Всё для фронта!
Блокада Ленинграда
Сталинградская битва
Борьба против фашистов
оккупированной территории
Курская дуга

на

1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1

7
8
9

0102
0202
1502

10
11

1602
2202

12
13
14
15
16

0103
0203
0903
1503
1603

1
2

2903
3003

3
4
5

0504
0604
1204

6

1304

7
8

1904
2004

9

2604

10

2704

11
12
13

0405
110
5
1705

14

1805

Героизм тружеников тыла
Окончание Вов
Война с Японией в конце Второй
мировой
Обобщающий урок
СССР в Возрождение страны
19451991 гг.
Смерть Сталина
Реформы Н. Хрущёва
Эпоха "застоя"
Афганская война
Советская
интеллигенция
и
культура в эпоху «застоя"
IV четверть14 ч

1
1
1

Жизнь и быт советских людей в 7080 годы 20 века
М. С. Горбачёв
Распад СССР
Обобщающий урок

1

Экскурсия в краевой исторический
музей" Назад в СССР"
Б. Н. Ельцин
Экономические реформы Б. Н.
Ельцина
Реформы
государственного
управления
Российские предприниматели

1

Развитие науки в 90-е годы 20 века
Развитие культуры в 90-годы 20
века
Русская православная церковь в
России
Президент РФ

1
1

Новая
Россия

1
1

1
1
1
1
1

1
1
1

1
1
1
1

1
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 01.05.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(415) 316-18-21, +7(415) 316-66-77

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».