ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по информатике составлена на основе АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и учитывает особенности познавательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья, направлена на разностороннее развитие личности учащегося. Основной целью преподавания информатики является: Сформировать представления, знания и умения, необходимые для жизни и работы в современном высокотехнологичном обществе. Способствовать коррекции и развитию познавательной деятельности и личностных качеств обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом их индивидуальных возможностей. Программа рассчитана на 31 час учебного времени в год, 1 часа в неделю, из них практических работ – 12 ч. Основной формой организации учебных занятий является урок. Длительность урока составляет 40 минут. Уроки информатики проводятся 4-6 уроками согласно расписанию (СанПин). Исходя из дидактической цели, содержания и способов проведения уроков, дидактических задач, методов обучения выделяются шесть типов уроков: урок усвоения новых знаний - УУНЗ ; урок коррекции и закрепления нового материала- УК и ЗНМ ; урок выработки практических умений - УВПУ; урок повторения, обобщения и систематизации знаний – УПОСЗ; урок проверки (контроля) знаний - УП (к) З; комбинированный урок - КУ. Основные виды деятельности учащихся по предмету: фронтальная групповая игровая индивидуальная работа Основное содержание учебного предмета информатика в 8классе по основным разделам: Роль информации в жизни человека и общества Человек и компьютер Изучение клавиатуры Стандартные программы Работа с простыми информационными объектами Планируемые предметные результаты по информатике в 8 классе Учащиеся должны знать: - правила техники безопасности при работе на компьютере; - названия и назначения основных устройств компьютера; - назначение и функции операционной системы; - название и возможности стандартных программ. Учащиеся должны уметь: - выполнять основные операции управления файлами; - выполнять основные операции в текстовом редакторе. Оценка деятельности учащихся на уроке соответствует поурочному баллу согласно положению «О едином орфографическом режиме», принятом в образовательном учреждении. Знания, умения и навыки контролируются и оцениваются через устный и письменный опрос, самостоятельные и практические работы, с учетом индивидуальных особенностей и возможностей обучающихся. На каждом уроке информатики уделяется время для разбора и устранения ошибок, допущенных учащимися. Количество тем в планировании может корректироваться в зависимости от усвоения учащимися учебного материала. После прохождения курса учащиеся должны: Учащиеся должны знать: - этапы развития компьютерной техники; - основные типы компьютеров, используемых в мире; - названия основных блоков компьютера и назначения каждого из них; Учащиеся должны уметь: - Работать на клавиатуре в текстовом редакторе; - осуществлять вход-выход в игровых программах. 8 класс № Дата Дата Дата План факт 1 02.09 2 3 4 5 6 7 8 9 09.09 16.09 23.09 30.09 07.10 14.10 21.10 11.11 10 11 18.11 25.11 12 02.12 13 09.12 14 16.12 Тема урока Колич. часов Основные знания, умения и навыки Техника безопасности при работе в 1 Знать основные требования при компьютерном классе. работе на компьютере Роль информации в жизни человека и общества 8 часов Что такое информация 1 Уметь находить, передавать, обрабатывать и сохранять Виды информации 1 информацию. Действия с информацией 1 Прием информации 1 Передача информации 1 Язык передачи информации 1 Действия с информацией 1 Обработка информации 1 Человек и компьютер 5 часов Основные блоки компьютера и их назначение 1 Знать названия и назначение основных устройств компьютера, Назначение основных устройств компьютера, 1 уметь ими пользоваться. их взаимосвязь в процессе работы. Назначение основных устройств компьютера, 1 их взаимосвязь в процессе работы Назначение основных устройств компьютера, 1 их взаимосвязь в процессе работы Назначение основных устройств компьютера, 1 их взаимосвязь в процессе работы 15 16 17 18 19 23.12 13.01 20.01 27.01 03.02 20 17.02 21 24.02 22 03.03 23 10.03 История возникновения ЭВМ. 5ч Программа - это задание для компьютера. 1 С чего все это началось? 1 Компьютеры в нашей жизни. 1 Устройство, экономящее время. 1 Поколения компьютеров. 1 Изучение клавиатуры 4 часа Расположение символьных клавиш на 1 клавиатуре. Расположение символьных клавиш на 1 клавиатуре. Расположение функциональных клавиш на 1 клавиатуре. Клавиши управления 1 31.03 07.04 14.04 21.04 28.04 05.05 12.05 19.05 Работа с простыми информационными объектами 8 часов Набор текста по образцу. 1 Уметь набирать и редактировать текст по шаблону. Редактирование текста по образцу 1 Уметь создавать таблицы, Редактирование текста по образцу 1 редактировать данные таблиц. Вставка таблицы. 1 Виды таблиц 1 Редактирование таблицы 1 Редактирование таблицы 1 Редактирование таблицы 1 24 25 26 27 28 29 30 31 знать этапы развития компьютерной техники; основные типы компьютеров, используемых в мире; Знать расположение функциональных и символьных клавиш на клавиатуре. Уметь пользоваться ими. 32 33 34 Повторение изученного 3часа Информация. Действия с информацией. 1 Основные блоки компьютера и их назначение 1 Работа с простыми информационными 1 объектами.