ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ
ЗАПИСКА
Рабочая программа по информатике составлена на основе АООП образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) и учитывает особенности познавательной деятельности детей с ограниченными
возможностями здоровья, направлена на разностороннее развитие личности учащегося.
Основной целью преподавания информатики является:
Сформировать представления, знания и умения, необходимые для жизни и работы в современном высокотехнологичном
обществе.
Способствовать коррекции и развитию познавательной деятельности и личностных качеств обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом их индивидуальных возможностей.
Программа рассчитана на 31 час учебного времени в год, 1 часа в неделю, из них практических работ – 12 ч.
Основной формой организации учебных занятий является урок. Длительность урока составляет 40 минут. Уроки
информатики проводятся 4-6 уроками согласно расписанию (СанПин).
Исходя из дидактической цели, содержания и способов проведения уроков, дидактических задач, методов обучения
выделяются шесть типов уроков:
урок усвоения новых знаний - УУНЗ ;
урок коррекции и закрепления нового материала- УК и ЗНМ ;
урок выработки практических умений - УВПУ;
урок повторения, обобщения и систематизации знаний – УПОСЗ;
урок проверки (контроля) знаний - УП (к) З;
комбинированный урок - КУ.
Основные виды деятельности учащихся по предмету:
фронтальная
групповая
игровая
индивидуальная работа
Основное содержание учебного предмета информатика в 8классе по основным разделам:
Роль информации в жизни человека и общества
Человек и компьютер
Изучение клавиатуры
Стандартные программы
Работа с простыми информационными объектами
Планируемые предметные результаты по информатике в 8 классе
Учащиеся должны знать:
- правила техники безопасности при работе на компьютере;
- названия и назначения основных устройств компьютера;
- назначение и функции операционной системы;
- название и возможности стандартных программ.
Учащиеся должны уметь:
- выполнять основные операции управления файлами;
- выполнять основные операции в текстовом редакторе.
Оценка деятельности учащихся на уроке соответствует поурочному баллу согласно положению «О едином
орфографическом режиме», принятом в образовательном учреждении.
Знания, умения и навыки контролируются и оцениваются через устный и письменный опрос, самостоятельные и
практические работы, с учетом индивидуальных особенностей и возможностей обучающихся.
На каждом уроке информатики уделяется время для разбора и устранения ошибок, допущенных учащимися.
Количество тем в планировании может корректироваться в зависимости от усвоения учащимися учебного материала.
После прохождения курса учащиеся должны:
Учащиеся должны знать:
- этапы развития компьютерной техники;
- основные типы компьютеров, используемых в мире;
- названия основных блоков компьютера и назначения каждого из них;
Учащиеся должны уметь:
- Работать на клавиатуре в текстовом редакторе;
- осуществлять вход-выход в игровых программах.
8 класс
№
Дата
Дата Дата
План факт
1
02.09
2
3
4
5
6
7
8
9
09.09
16.09
23.09
30.09
07.10
14.10
21.10
11.11
10
11
18.11
25.11
12
02.12
13
09.12
14
16.12
Тема урока
Колич.
часов
Основные знания, умения и
навыки
Техника безопасности при работе в
1
Знать основные требования при
компьютерном классе.
работе на компьютере
Роль информации в жизни человека и общества 8 часов
Что такое информация
1
Уметь находить, передавать,
обрабатывать и сохранять
Виды информации
1
информацию.
Действия с информацией
1
Прием информации
1
Передача информации
1
Язык передачи информации
1
Действия с информацией
1
Обработка информации
1
Человек и компьютер 5 часов
Основные блоки компьютера и их назначение
1
Знать названия и назначение
основных устройств компьютера,
Назначение основных устройств компьютера,
1
уметь ими пользоваться.
их взаимосвязь в процессе работы.
Назначение основных устройств компьютера,
1
их взаимосвязь в процессе работы
Назначение основных устройств компьютера,
1
их взаимосвязь в процессе работы
Назначение основных устройств компьютера,
1
их взаимосвязь в процессе работы
15
16
17
18
19
23.12
13.01
20.01
27.01
03.02
20
17.02
21
24.02
22
03.03
23
10.03
История возникновения ЭВМ. 5ч
Программа - это задание для компьютера.
1
С чего все это началось?
1
Компьютеры в нашей жизни.
1
Устройство, экономящее время.
1
Поколения компьютеров.
1
Изучение клавиатуры 4 часа
Расположение символьных клавиш на
1
клавиатуре.
Расположение символьных клавиш на
1
клавиатуре.
Расположение функциональных клавиш на
1
клавиатуре.
Клавиши управления
1
31.03
07.04
14.04
21.04
28.04
05.05
12.05
19.05
Работа с простыми информационными объектами 8 часов
Набор текста по образцу.
1
Уметь набирать и редактировать
текст по шаблону.
Редактирование текста по образцу
1
Уметь создавать таблицы,
Редактирование текста по образцу
1
редактировать данные таблиц.
Вставка таблицы.
1
Виды таблиц
1
Редактирование таблицы
1
Редактирование таблицы
1
Редактирование таблицы
1
24
25
26
27
28
29
30
31
знать этапы развития
компьютерной техники;
основные типы компьютеров,
используемых в мире;
Знать расположение
функциональных и символьных
клавиш на клавиатуре. Уметь
пользоваться ими.
32
33
34
Повторение изученного 3часа
Информация. Действия с информацией.
1
Основные блоки компьютера и их назначение
1
Работа с простыми информационными
1
объектами.